SIGLENT SDG2042X. Генератор сигналов произвольной формы


Всем привет! Решил написать небольшой обзор на генератор сигналов Siglent SDG2042X. Генератор покупался на свои деньги на Алиэкспрессе, для личного использования, как хобби и изучения радиоэлектроники.
Я начинающий радиолюбитель, это мой первый обзор, поэтому прошу не судить строго, но замечания только приветствуются).

Данный аппарат выбрал по критериям: качество и максимум возможностей в рамках той ценовой категории, которую я определил приемлемой и адекватной для себя. Предварительно изучил множество обзоров на более дешевые генераторы сигналов, такие как FeelTech FY3224S и его аналоги, однако в них отсутствовали многие интересные мне функции, например, модуляция.
Также, хочу сказать спасибо пользователю maxspb69 за наводку на данный прибор. К сожалению, в рунете подробных обзоров на Siglent SDG2042X я не нашел, попадаются только краткие описания, поэтому решил систематизировать информацию и сделать небольшой обзор, надеюсь кому-нибудь будет интересно.

Особенности прибора:
  • 2 полностью независимых канала, выходная частота 40 МГц (с возможностью увеличения до 120МГц, об этом далее), максимальная выходная амплитуда 20 Впп, выходной сигнал высокой точности с динамическим диапазоном 80 дБ.
  • Частота дискретизации 1,2 Гвыб/с и вертикальное разрешение 16 бит
  • Инновационная технология TrueArb для формирования любых произвольных сигналов в диапазоне от 1 мквыб/с до 75 Мвыб/с. Генератор в режиме TrueArb позволяет формировать сигналы особо сложной формы точка за точкой, без потери информации. Технология TrueArb сохраняет все преимущества DDS технологии, при этом уменьшается уровень джиттера и искажения сигнала
  • Технология EasyPulse дает возможность генерировать прямоугольные и волнообразные сигналы с низким уровнем дрожания амплитуды, а также вносит больше возможностей и точности в настройку ширины импульса (от 16,3 нс) и времени нарастания/спада (8,4 нс).
  • Различные типы аналоговой и цифровой модуляции: AM, DSB-AM, FM, PM, FSK, ASK, PWM
  • Функции качание частоты (Sweep, лин./лог.) и пакетного режима (Burst)
  • Встроенный частотомер высокой точности: 100мГц ~ 200МГц
  • Цветной графический дисплей диагональю 4,3 дюйма, разрешением 480х272 точек, с возможностью сенсорного управления
  • Каждый выход имеет переключаемое выходное сопротивление 1МОм (HiZ) / 50Ом
  • Вход внешнего опорного сигнала (10 МГц), вспомогательный вход/выход (синхронизация/модуляция)
Ссылка на даташит.

Товар был оплачен 31 января 2016 и пришел ко мне довольно быстро — 13 февраля 2016, доставка службой SPSR.
Скриншот заказа



Упаковка прибора:



В коробке помимо самого прибора присутствуют:
— шнур питания с евровилкой;
— кабель USB со стандартным разъемом типа B;
— кабель с разъемами BNC (1 штука);
— цветной глянцевый листок с кратким описанием;
— краткое руководство на английском языке;
— сертификат калибровки;
— CD-диск с ПО EasyWave 1.0 и электронной версией инструкции пользователя на английском языке.

Буклеты, сертификат калибровки и диск









Внешний вид





Ручка принимает 7 положений, фиксация надежна. Чтобы изменить положение, нужно потянуть в стороны боковые крепления. Бамперы сделаны из пластика, похожего на очень плотную резину, достаточно упругие



Благодаря своей массе (3,42 кг) и противоскользящим бамперам генератор устойчиво стоит на столе.
Кабель BNC-BNC в комплекте только один. Имеет длину 1 м. Толстый и достаточно тугой на изгиб.

В сравнении с кабелем щупа осциллографа:

Корпус металлический, сделан монолитно на одной пластине из стали, толщиной 1 мм, не прогибается.

Поверхность имеет слегка шероховатую структуру. Выглядит очень солидно. Стыки панели проклепаны и не разъемны.

На задней панели расположены разъемы питания, USB и LAN, а также разъем частотомера, вход внешнего опорного сигнала, вход/выход внешней модулирующей частоты и сигнала синхрозапуска, разъем заземления.

Приступим к разборке. Для крепления корпуса используются болты со шлицом Torx.

Все сделано очень аккуратно, никаких саморезов в металл.

Сборка на высоком уровне, использованы качественные комплектующие

Еще несколько фото под катом
Фото внутренностей
















Теперь включаем генератор и заодно замеряем потребляемую мощность. При работе, если отключены каналы, то он потребляет 18,1Вт.

При включенных каналах мощность возрастает до 21,3Вт.

Управлять генератором очень просто и удобно. Значение устанавливается либо крутилкой (при этом стрелки под крутилкой переключают разряд числа), либо с помощью цифровых кнопок. Ручка вертится мягко, выбор значений четкий. Выбор параметра сигнала для изменения (частота, амплитуда, сдвиг, фаза и др.) осуществляется функциональными кнопками внизу экрана. Кнопки режимов и каналов полупрозрачные и при активации подсвечиваются зеленовато-желтым цветом.

Если значение набрать цифрами, то аппарат предлагает указать единицы измерения. Например, в параметре «Частота» задаем «100» и можно выбрать в каких единицах вводить значение: MHz, kHz, Hz, mHz или uHz. Единицы выбираются соответствующими функциональными клавишами или тапом по экрану.

И так по каждому значению

Управление возможно через сенсорный экран. Тачскрин экрана выполнен по резистивной технологии и реагирует на нажатия.
Помимо стандартных сигналов: синуса, меандра, пилы, импульса, белого шума, в генераторе имеется 196 различных сигналов произвольной формы, доступных из меню ARB. Также имеется память для сохранения пользовательских форм сигналов и возможность чтения файлов с сигналами, сохраненными на флешке.



Данный прибор является самым младшим в линейке генераторов сигналов SIGLENT SDG2000X, которая представлена следующими моделями:

Как видно из таблицы, отличие между моделями исключительно в выходной частоте, которая у младшей модели составляет 40 МГц, а у старшей — 120 МГц.
К счастью, как и в случае с некоторыми приборами Rigol, производитель не заморачивается отдельным дизайном для разных моделей в линейке, и ограничивает функции исключительно программно. Способ превращения младшей модели в старшую достаточно прост. Правда в последних версиях прошивки производитель немного усложнил данный трюк, однако откат на более раннюю прошивку никто не отменял. Разблокировка режима 120 МГц под катом.
Превращаем SDG2042X в SDG2122X
Примечание: в версиях прошивок после 17R5 разработчики заблокировали доступ к устройству по сети через telnet, установив логин и пароль на подключение, поэтому если к вам, как и ко мне, приехал аппарат с более поздней версией прошивки (у меня 22R5), то необходимо произвести даунгрейд до версии 17R5, где доступ осуществляется без пароля. Для этого скачиваем с официального сайта прошивку 17R5, разархивируем, скидываем на флешку файл ADS и прошиваем аппарат.
Далее:
1. Подключаем прибор к домашней сети через LAN-кабель
2. В настройках сетевого интерфейса включаем DHCP (Utility -> Page 1/2 -> Interface -> LAN Setup -> DHCP ON), и запоминаем присвоенный генератору IP-адрес.
3. Запускаем на компьютере клиент telnet (я использую Putty), вводим IP-адрес генератора и порт 23
4. Вводим команды:
mount -o remount,rw ubi2_0 /usr/bin/siglent/firmdata0

cp /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml.orig

vi /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml

5. Используя клавишу стрелка вниз переводим курсор на строку, содержащую '<bandwidth_update_license>xxxx</bandwidth_update_license>'
6. Нажимаем dd чтобы удалить строку. Нажимаем ESC. Набираем :wq и нажимаем enter, сохраняя изменения и закрывая редактор.
7. Выключаем генератор и включаем его снова
8. Скачиваем с официального сайта последнюю прошивку (на данный момент 22R5) и прошиваем ее, там много всего исправлено, так что очень рекомендуется обновиться. Хак переходит на новую прошивку.


Приступим к тестированию. Буду использовать осциллограф Rigol DS1054Z с разлоченной полосой пропускания до 100МГц.

Запустим синусоиду на 1МГц и амплитудой 6Vpp (вверху справа на экране показания аппаратного частотомера осциллографа):

10МГц:

25МГц:

50МГц:

100МГц:

110МГц:

120МГц:

Максимальная амплитуда 20Vpp доступна только до 20МГц:

После 20МГц максимальная амплитуда, которую можно устанавить — 10Vpp. После 100МГц амплитуда сильно проседает:

К форме сигнала нет никаких замечаний, синус идеальный.

Прибор не позволяет сделать смещение если установлена максимальная амплитуда.

Меандр
100кГц:

1МГц:

5МГц:

10МГц:

20МГц:

25МГц (максимально для меандра):


Пила
100кГц:

1МГц (максимально для пилы):


Импульс
100кГц:

1МГц:

5МГц:

10МГц:

25МГц (максимально для импульса):


Модуляция
Siglent SDG2042X поддерживает следующие виды аналоговой и цифровой модуляции:
— Амплитудная модуляция (AM)



— Частотная модуляция (FM)

— Фазовая модуляция (PM)

— Амплитудная манипуляция (ASK)

— Частотная манипуляция (FSK)

— Широтно-импульсная модуляция (PWM)

— Амплитудная модуляция с подавлением несущей (DSB-AM)


Поддерживается функция Sweep или генерация качающейся частоты, как линейное так и логарифмическое:

Есть функция пакетного режима (Burst), когда генератор посылает пачку импульсов

Разнополярные импульсы также поддерживаются

Нагрев после 1 часа работы

138 градусов…

На диске, который шел в комплекте, есть программа EasyWave. К сожалению, после установки на Windows 10 я попытался ее запустить, но вылетела ошибка:

После непродолжительного гугления, было найдено решение: нужно установить NI-VISA Run-Time Engine
Теперь программа запускается нормально. Можно рисовать сигналы любой формы

И скидывать их на генератор по сети или через флешку

Можно импортировать сигналы с осциллографа по сети или сохранять сигнал на осциллографе на флешку и импортировать их либо напрямую в генератор, либо в EasyWave. Генератор понимает формат csv.


Вообщем функций и возможностей у генератора очень много, есть что изучать) Обо всем к сожалению рассказать невозможно. Аппарат понравился, каких либо проблем я не увидел, сделан качественно. Особых минусов не обнаружил, можно конечно отнести к ним цену, однако я не нашел альтернативу с аналогичными возможностями, которая бы стоила дешевле.
Всем добра!
Планирую купить +15 Добавить в избранное +72 +111
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2017, 02:32
+36
Прибор классный, зачет, правда у меня он слабо вяжется с этой фразой —
Я начинающий радиолюбитель
Впрочем как и осциллограф :)

В любом случае за обзор плюс.
+
avatar
+9
Легко. Я закоренелый программист, могу позволить себе такие игрушки. Но вот радиолюбитель я начинающий.
+
avatar
+17
правда у меня он слабо вяжется с этой фразой —

Я начинающий радиолюбитель
То есть, фраза
отсутствовали многие интересные мне функции, например, модуляция
вас не смутила, «начинающим радиолюбителям» модулированный сигнал с генератора позарез нужен? :) Про осциллограф с тепловизором я вообще молчу. Не удивлюсь, если в следующей публикации автор подробно расскажет, как в «учебных целях» собрал «на коленке» синхрофазотрон.
Обзор плюсанул, добротный дебют получился. Отдельно отмечу качество фото.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:28
+6
Да, фото сделано хорошим аппаратом и правильный ровный свет, нигде отраженки. Рекламные агенства это уже хорошо научились делать.
+
avatar
+4
Секрет фото — хорошая вспышка с поворотной головкой, направленная в потолок))) Никакого дополнительного оборудования не использовалось
+
avatar
0
Фото вспышечки можно? А то слабовато верится…
+
avatar
0
Вечером скину, сейчас не дома. Многие как я понимаю даже не догадываются на сколько может вырасти качество фото при правильном использовании внешней вспышки в помещении, даже не используя светосильную оптику
+
avatar
+1
Технические нюансы, в данном случае, вторичны. Главное, что качество фото всегда растёт при правильном использовании черепного мозга фотографа.
Мой учитель в советские времена поспорил со своим однокурсником, тоже студентом операторского факультета ВГИКа, что «Сменой-8М» сделает более качественный снимок, чем его оппонент «Никоном». Долго и муторно изгалялся на этапе химико-фотографической обработки и, в результате, выиграл.
+
avatar
  • matogen
  • 19 февраля 2017, 15:43
0
Слабовато верится во что? Что голова крутится? Крутится даже у недорогих. Или что с отражённым светом можно хорошо снять? Можно, при прямом положении вспышки гарантируется освещение ночью около 20 метров, поэтому с 2-3 метров отражённый свет от стен/потолков очень хороший. Я так люблю людей снимать, направляя вспышку назад, в стену.
+
avatar
+2
Вот смотрите, первое фото снято на встроенную вспышку, второе на внешнюю, с направленной в потолок головкой. Оба фото сняты с рук. Вспышка Sony HVL-F58AM
+
avatar
0
Нормальное освещение в этой комнате отсутствует как класс, есть только 6 точечных светильников в потолке и бра на стене
+
avatar
0
Вот та же сцена с фотоаппарата Sony NEX-6 без вспышки, чтобы было понятно в каких условиях освещения я снимал все фото к обзору)))
+
avatar
  • matogen
  • 19 февраля 2017, 08:43
+1
Отдельно отмечу качество фото.
Судя по всему, фото сделаны камерой Sony Alpha SLT-A77V, которая на старте продаж стоила под 2000$. Поэтому 500$ за прибор это так, мелочи для ТС. ;)
+
avatar
+2
Ну я ее действительно покупал почти на старте продаж, однако $2000 она никогда не стоила. Если память не подводит, то где-то около 40тыс руб. Покупка этой модели была обусловлена наличием у меня большого количества старых объективов минолта.
+
avatar
0
В нашей деревне была целая «секта» «минольтистов», точно таким же образом перешедшая на «Сони».
+
avatar
  • matogen
  • 19 февраля 2017, 15:54
0
Ну я ориентировался на это: www.webcitation.org/62dHjDzpw. Около 1740$ только тушка, с объективом дороже. Плюс к нему нужна вспышка, а это ещё 500$.
+
avatar
  • noblako
  • 19 февраля 2017, 15:01
+1
Неужели по фотографии можно сказать каким аппаратом ее делали? О_о
ооочень удивлен
+
avatar
0
Да, в EXIF пишется много разной информации, включая модель камеры и объектива. Я его не чищу.
+
avatar
  • matogen
  • 19 февраля 2017, 15:59
0
не только фотоаппараты, но и телефоны сохраняют эту инфу. Но там интересно даже не это, а диафрагма, выдержка, ISO и т.п.
Люблю смотреть, как снято, но некоторые видимо стесняются, и удаляют EXIF. :D
+
avatar
+2
Спасибо. Полагаю что конечно не всем «начинающим радиолюбителям» требуется то, что интересно мне)
+
avatar
+2
Кстати, именно покупка «дорогой» зеркалки мотивировала меня в свое время к изучению основ фотографии. Если бы купил мыльницу, то необходимость изучать, что такое экспозиция, ГРИП, выдержка и диафрагма у меня бы никогда не возникла)))
+
avatar
  • X7Desu
  • 19 февраля 2017, 03:23
+14
Да все правильно камрад делает. Другой бы еще больше денег спустил на какой-нибудь топовый Айфон, который через год в тыкву превратится. А тут прибор, мое уважение.
Тоже стараюсь покупать лучшее из оборудования, которое в принципе могу себе позволить.
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2017, 03:32
+6
Да все правильно камрад делает.
Так я ж разве против, скорее даже наоборот :)

Тоже стараюсь покупать лучшее из оборудования, которое в принципе могу себе позволить.
Это хорошо пока не женат и нет детей, а также не надо при этом помогать родителям.
Со временем свободных денег становится меньше, а проблем больше :(
Попал например в больничку, случайно, минус цена такого прибора.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:35
+3
Да вопрос даже не в абсолютных деньгах, а в целесобразности такого приобретения. Иногда необходимый производительный инструмент мастеру однозначно нужен — и он дорого стоит. И человек его покупает. И это оправдано даже при наличиии жены, тещи :) и маленьких детей (бесценная радость наша :)). А тут получается — дорогая бесполезная игрушка.
+
avatar
  • kurajm
  • 21 февраля 2017, 15:59
+1
Да что вы прицепились) Сегодня у человека это хобби, а завтра он будет этим зарабатывать.
+
avatar
0
Спасибо. Купленный 3 года назад за 11 тыс руб OnePlus One меня полностью устраивает)
+
avatar
  • djinn_82
  • 19 февраля 2017, 14:29
0
Вот странно, а я три года назад свой за 23 тысячи купил. Тоже устраивает, но какая разница цены в сравнении с вашим (((
+
avatar
0
У меня версия 16ГБ, покупал в Китае, тогда еще продавали по инвайту. Но 23 тысячи аппарат не стоил даже в московских инет магазинах. Я тогда сравнивал цены: версию 64 гига можно было купить за 17 тыс
+
avatar
  • djinn_82
  • 19 февраля 2017, 15:29
0
У меня 64. Покупал кончено же у китайцев, на оф сайте онеплус. Ну значит переплатил… ((
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:25
+15
Зато отлично вяжется с фразой — «Посмотрите на наше отличное изделие. Оботрите слюньки и КУПИТЕ».
Боюсь нарваться на непонимание, но напишу откровенно. Или это рекламное поделие или автор сноб. Тем не менее успехов ему в познании мира физики и электроники.
Для начинающего, да и не только, радиолюбителя изделие на 99% в таком функционале бесполезное. Будет лежать мертвым грузом в абсолютном большинсве времени, даже учитывая спорадическое использование в примитивном фунционале. Прибор скореее для специфических разработчиков для тестирования аналоговых радиотрактов. Или в большой профильной лаборатории, чтобы был под рукой многофункциональный генератор на разные случаи для разных разрабов.
А первая же ссылка из похожих обзоров — mySKU.me/blog/china-stores/39485.html посылает нас туда куда надо, а не в лес Алисиного Зазеркалья. Сорри.
+
avatar
+8
На то они и игрушки — их покупают, потому что хочется, а не потому что они необходимы для производственной деятельности.
+
avatar
  • yurykk
  • 19 февраля 2017, 06:11
+2
завидовать грех :) Тем более, что у вас наверняка абсолютно бесполезных игрушек дома лежит (если еще не выкинули) на куда большую сумму. Например — телефоны.
+
avatar
+3
Спасибо) Все люди разные и с разным подходом к жизни. Но уж к рекламе точно никакого отношения не имею даже близко))
+
avatar
+9
Я просто люблю качественные и хорошие инструменты. Это мой бзик, если можно так сказать)) Хороший инструмент очень сильно мотивирует меня к обучению работы с ним и дальнейшему использованию.
+
avatar
0
Так то оно так, но если бы ваш доход был в 10 раз больше/меньше нынешнего, уверен, ваше представление о «хороших и качественных инструментах» было бы совсем другим.
+
avatar
+2
Представление о «хороших и качественных» инструментах было бы тоже, но позволить себе их приобрести я бы безусловно не мог, это факт
+
avatar
0
если бы ваш доход был в 10 раз больше/меньше нынешнего, уверен, ваше представление о «хороших и качественных инструментах» было бы совсем другим
Вот не соглашусь. Электроинструмент «DeWALT» на последние деньги покупал в своё время, и не пожалел ни разу. Хотя мог купить суррогаты инструмента в два раза дешевле.
+
avatar
+1
Я же написал больше/меньше, подразумевая, что представления о качестве формируются исходя из доходов. Было бы больше денег — купили бы хилти или милвоки и жалели бы еще меньше.
+
avatar
0
Так-то да…
+
avatar
  • miklsh
  • 19 февраля 2017, 22:17
0
Спустя 20 лет радиолюбительства, радовался что могу настраивать раидотракт в реальном времени, по картинке что ниже, на осцилле С1-64 в связке с самодельным ГКЧ (DDS AD9835). А тут такое… Подход правильный. Хорошая «игрушка». Одно слово — ХОЧУ, но для меня избыточен, блиииин… Завидую :)))
+
avatar
  • colibri2
  • 19 февраля 2017, 18:45
0
Все по разному начинают )
+
avatar
  • Aloha_
  • 19 февраля 2017, 02:35
+3
Для начинающего имхо очень избыточен. Впрочем точная сфера вашего хобби мне не ясна. Прибор конечно обалденный. Возможно глупый вопрос, выход спалить можно при скажем элементарном КЗ или какая то защита есть?
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2017, 02:47
+6
Для начинающего имхо очень избыточен.
Пожалуй поддержу, тем более, что генератор в большинстве случаев используется довольно редко.
Вернее необходимость в нем сильно зависит от специфики работы, осциллограф в жизни нужен куда чаще.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:42
+2
осцилограф в жизни нужен куда чаще
Не скажу о жизни вообще, но в ремонте, разработке радиоэлектроники — такой прибор (осциллограф) не то что полезен и желателен — он даже необходим при желании поднятся выше первого уровня мастерства в этой сфере.
+
avatar
+6
Так ведь никто не знает «начального» уровня автора, кроме самого автора. Может он стажёр-преподаватель и преподаёт третьему курсу микроэлектронику, а «асами» считает людей с 20 летним опытом работы в какой-то узкой теме, скажем «термостабилизирование выходных параметров схем на цифровых усилителях в условиях жесткого гамма излучения в вакууме»?
А что избыточен, никогда не знаешь когда какая из фишек вдруг понадобится и вдруг начинаешь жалеть, что когда-то двадцать долларов зажал на модель «постарше». Всегда лучше взять прибор «на вырост».
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 07:22
+1
выход спалить можно при скажем элементарном КЗ
Нельзя. По каждому выходу по два THS3095 параллельно для уменьшения искажений плюс мощные резисторы по 50 Ohm.
Каждый THS способен отдавать по 250mA спокойно без перегрева.
+
avatar
+1
Замыкал, спалить нельзя.
+
avatar
  • caliban
  • 19 февраля 2017, 02:37
+15
генератор за 500 баксов, осциллограф и тепловизор — небось тоже недешевые, и при этом
Я начинающий радиолюбитель, это мой первый обзор
многие профессионалы тихо рыдают в сторонке:)
+
avatar
  • Alex_74
  • 19 февраля 2017, 02:50
+1
Аффтор видимо решил действовать по принципу — лучше один раз хороший прибор купить — чем кучу простых приборов купить. Подход правильный, если аффтор будет радиолюбительствовать долгое время.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 05:00
+5
Не-а. Лучше дешевый, но нужный, чем дорогой, но бесполезный. Так чтобы мы были богатыми, но здоровыми!
+
avatar
+2
Абсолютно так. Покупаю только хороший и надежный инструмент. Всегда на вырост, т.к. твердо уверен, что человек сам всегда должен расти. Но никогда не покупаю что либо бездумно, по принципу «самое дорогое». Начало было положено еще 15 лет назад, с покупки перфоратора Makita HR2450, который отлично работает по сей день, хотя немало пережил.
+
avatar
  • Qwghlm
  • 19 февраля 2017, 02:55
0
Тепловизор Flir E4
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:50
+2
профессионалы тихо рыдают в сторонке
— а че рыдать то — если он профессионал то он разберется в проблеме, сделает измерение, короче получит необходимый результат и не используя таких чудо приборов. Есть конечно вещи где без специфических приборов — ну никак — например сверхточные измерения некоторых параметров и т.д. Но такая необходимость очень нечаста в бытовой практике и бытовой технике.
+
avatar
  • 644052
  • 19 февраля 2017, 06:26
0
если он профессионал то он разберется в проблеме, сделает измерение, короче получит необходимый результат и не используя таких чудо приборов.
Очень с вами соглашусь.
+
avatar
  • AEDe
  • 19 февраля 2017, 07:13
+2
Класс! по вашей все профи в своём деле должны говном пользоваться. Не смог говном сделать — ну значит ясно дело не профессионал.

Все у нас тогда что то нубы, то микроскоп за лимон баксов им давай, то ускоритель за 10 лярдов… Нубов как последние еще поискать надо, с говном вообше ничего не смогут сделать.
+
avatar
  • 644052
  • 19 февраля 2017, 07:30
0
Класс! по вашей все профи в своём деле должны говном пользоваться. Не смог говном сделать — ну значит ясно дело не профессионал.
А вы его есть пробовали?
Ну то, что рекламируете? :0)

Все у нас тогда что то нубы, то микроскоп за лимон баксов им давай, то ускоритель за 10 лярдов…
Подозреваю, что все перечисленное вам не поможет никак…
+
avatar
  • matogen
  • 19 февраля 2017, 16:28
0
Класс! по вашей все профи в своём деле должны говном пользоваться. Не смог говном сделать — ну значит ясно дело не профессионал.
На нормальном производстве люди работающие с приборами/инструментами вообще не решают, что покупать. Для этого существуют технологи. Что сочтут необходимым и достаточным, тем «профи» и будут работать…
+
avatar
+3
А я вот с Вами не совсем соглашусь. Конечно очевидно, что на дешевом или плохом оборудовании или инструменте профессионал всегда получит лучший результат чем любитель. Но только любитель на плохом оборудовании получит результат многократно хуже, т.к. его собственные ошибки перемножатся (из-за отсутствия опыта) с недостатками оборудования. Конечно можно сказать, что дураку дай дорогое оборудование и он ничего ничего не сможет с ним сделать, а только разломает. Однако я себя к дуракам не отношу, у меня просто по сравнению с проффи нет необходимого опыта и навыков, но есть огромное желание научиться, поэтому хорошее оборудование и инструмент позволяет мне быстрее сократить разрыв с проффи.
+
avatar
+1
В качестве примера, чтобы не быть голословным. Первый раз в жизни менял процессор STM32 на полетном контроллере квадрокоптера. Пользовался дорогими и профессиональными инструментами (паяльная станция, фен, флюс и припой). И с первого раза думаю отличный результат)))

+
avatar
0
+
avatar
0
вы что микруху на весу перепаиваете
+
avatar
0
Не понял, что значит «на весу»?
+
avatar
  • ksiman
  • 19 февраля 2017, 13:43
0
Плата держится на крокодилах?
+
avatar
+1
А когда Вы в первый раз перепаивали микруху у Вас уже был держатель для плат?)))
+
avatar
  • ksiman
  • 19 февраля 2017, 14:27
0
Тогда много чего не было. Микросхемы были в основном DIP и SIP
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2017, 13:43
0
Плата не лежит на чем то, а висит на зажимах.
+
avatar
0
Ну да, это первый опыт, тогда еще не купил универсальный держатель для плат, с ним конечно намного удобнее
+
avatar
  • kirich
  • 19 февраля 2017, 14:33
+3
Наверное удивлю, но у меня нет держателя для плат :)
+
avatar
  • matogen
  • 19 февраля 2017, 16:11
0
Уже не удивился бы, увидев ERSA i-Tool, к примеру. Но на фото наверняка ещё дороже паяльник. ;)
+
avatar
0
)))
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 17:49
0
надо не мелочится и сразу брать vario-4 в полной комплектации
+
avatar
0
Хорошая станция, но не интересная. Другое дело Metcal. Индукция на основе точки Кюри, вот это действительно интересно)
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 18:29
0
для меня меткал это обыденность как уже несколько лет, в принципе у них набор с отсосом и пинцетом значительно дешевле получается если на ебее покуупать, но фен надо брать отдельно, и к отсосу компрессор нужен

а эрса в полном наборе почти 3 штуки евро но она тоже хорошая в принципе, а посередке по цене еще есть JBC
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 23:15
0
А почему перепаивали?
+
avatar
  • flymouse
  • 19 февраля 2017, 10:37
+1
Если вы хотите превратить хобби в профессию то хочу отметить что за пределами России умение выбрать нужный прибор и пользоваться им ценится выше чем умение собрать прибор. Никто не позволит тратить своё время на сборку и отладку одного девайса.
Вы можете возразить, но покупать прибор может быть адово дорого, но на это есть ответ. Никто ничего не покупает. Есть такое понятие как аренда и достаточно часто бесплатно можно взять на месяц любой прибор.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 23:18
0
часто бесплатно можно взять на месяц любой прибор.
— часто, бесплатно, на месяц, любой — как-то не вериться, где это такая филантропия?
+
avatar
  • flymouse
  • 20 февраля 2017, 11:09
0
как-то не вериться, где это такая филантропия?
Израиль, Америка, Германия. Про другие страны не знаю.
Это не так что на каждом углу реклама «Возьми нахаляву любой прибор» Приходишь в компанию и договариваешься либо они сами выступают спонсорами оборудования на каких-то встречах.
+
avatar
  • mikas
  • 19 февраля 2017, 09:06
+1
если он профессионал то он разберется в проблеме, сделает измерение, короче получит необходимый результат и не используя таких чудо приборов.
Точно!!! Профессионалам не нужны никакие осциллографы с генераторами — он сделает измерение без измерительных приборов!.. И паяльная станция не нужна — есть же гвоздь нагретый на газу! Им вообще ничего не нужно — они же профессионалы!
+
avatar
0
Ага, частенько встречаю среди своих коллег таких «профессионалов», у которых весь электромонтажный инструмент в карман рубашки умещается. Брутальные ребята, ни в чём не ищут лёгких путей.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 23:20
0
Не утрируйте. Хотел донести что профессионал для забивания гвоздей берет не микроскоп, а молоток.
+
avatar
  • mikas
  • 20 февраля 2017, 06:45
0
Вы ещё инструкцию напишите кому и каким прибором можно пользоваться! Ну и критерии деления на профессионалов и любителей и новичков. А ещё нужно назначить специальных людей, которые будут иметь право этим заниматься (ну не вам же одному ести это бремя) Ну а комментарий ваш — действительно глупый получился! Какая-то зависть сквозит.
+
avatar
  • mikas
  • 20 февраля 2017, 07:30
0
По вашему автор использует генератор не по назначению?
+
avatar
  • kalobyte
  • 19 февраля 2017, 12:26
+1
прибор стоит как ифон или даже дешевле, покупается один раз на лет 15 наверное минимум
ифон превратится в кусок г… через 3 года
вот первый ифон сейчас даром никому не нужен, а ведь когда-то стоит 500 баксов

когда у меня на одном объекте работники того объекта куда-то положили инструмент старый и пришлось купить новый, то я понял почему он так дорого стоит
одна пластиковая трубка с парой лезвий для надреза изоляции сетевого кабеля стоит 25 евров
кусачки knipex 25
зачищалка проводов 50
хотел еще купить б\у тестер кабелей за 5000 евров, но везде пытались меня развести
так он стоит от 7000 новый
+
avatar
  • shuichik
  • 19 февраля 2017, 02:41
+11
Иппонский магнитофон… Шоб все так начинали.
+
avatar
  • malimana
  • 19 февраля 2017, 02:42
0
Неплохие приборы и инструменты у «новичка» ) за обзор плюс, хотя с осциллографом так и не сдружился, когда в техникуме обьясняли его работу, я где то летал в облаках) а теперь без практики врятли когда пойму, хотя и пытался теорию в инете читать))
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:54
+2
с осциллографом так и не сдружился
— эт Вы зря, нет там ничего сложного. Просто сперва надо понять физическую суть его работы. Может Вы начали с использования какого-то крутого цифровика? Попробуйте использовать аналоговый, и все получиться! :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 19 февраля 2017, 12:35
+2
из своего опыта быдловуза могу сказать, что чтобы что-то понять — надо в полной тишине работать одному за одним рабочим местом несколько часов подряд
а у нас лабы были по 2х1.5 часа, в группе по 3 человека и в комнате по 3-4 группы
шум стоял лютый, все орали и перебивали, даже с моим опытом паяльства провести эти простые лабы было сложно и наделал ошибок да и сами лабы написаны быдловузником с красным дипломом, что паяла без спирта не разберется

и теория тебе ничем не поможет, все равно что перечитать 100500 книг про секс
на практике хватит 15 минут для понимания
+
avatar
+1
Ну «ослик» довольно дешевый, и, честно говоря, не самый лучший выбор.
У меня точно такой-же, «повелся» на то, что можно «нахаляву» разблокировать его до 100 мГц версии. Разблокитровал конечно, но все равно он тормознутый и шумный…
Я совершенно не критикую автора, просто немножко понижаю планку «охов» в сторону осциллографа )) себе бы второй раз такой точно не купил.
+
avatar
0
А какой бы вы порекомендовали с полосой 100MHz за 400$?
+
avatar
+1
Сам бы с удовольствием послушал…
тут такое дело — все фломастеры на вкус разные…
Был у меня сиглент перед риголом, 100ка, он даже дешевле ригола (2х канальный), и он меня бесил своими тормозами. Потом я поумел и понял, что все «бюджетные» цифровые ослики — тормоза. Еще позже меня переубедили, что можно купить в бюджете и хорошо. Я продал сиглента и купил ригола. Он меня расстроил еще больше, т.к. субьективно он больше мусора (своего) на сигнал накладывает, чуть менее тормознутый (хотя и не значительно), но в противовес тому долго загружается после включения и очень громко шумит вентилятором (причем кастрировать его нельзя без последствий, я проверял — сильно греется проц, если его не охлаждать — будет кирпич)… В то же самое время аналоговый для меня не выход, т.к. нужно и запоминание сигнала, и математика, и «показометры» тоже хорошо… Так что… осликов под мои «хотелки» бюджетных видимо не бывает… А кто-то в восторге от ригола и ему лучше ничего и не нужно… так что каждому своё ;)
+
avatar
+1
Т.е. лучше 1054z за эти деньги вы ничего не знаете? И у него память 12 млн точек. Функции анализатора протоколов только отстойные, странно что они еще за это деньги берут.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 04:57
+1
Да, комменты то что надо. :)
+
avatar
  • flymouse
  • 19 февраля 2017, 06:44
0
Ха, тоже выбирал между Rigol и Siglent когда искал 2-х канальный осциллограф в пределах $500. Пересмотрел кучу обзоров и взял… самый младший Keysight задушив жабу. Потом провёл дни на пролёт за ним (посколько брался под проект) и остался очень доволен. Спустя некоторое время довелось таки поработать за Siglent и Rigol — какие же они тормоза!
Конечно для дома Keysight или Tektronix это слишком, если нужно 5 минут в месяц посмотреть что-то — нет никакого смысла его брать, если же для более серьёзных проектов то лучше набраться мужества и купить один раз в 20 лет хороший прибор который не будет бесить.
И кстати генератор до 20MHz у Keysight уже встроен в осциллограф если нужно можно его активировать но я ни разу им не пользовался.
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 08:09
+1
взял… самый младший Keysight
Самый младший — это какой? Самые-самые младшие Keysight DSO1000 с крохотной памятью в 16-20k так и производятся Риголом ;-).
+
avatar
  • flymouse
  • 19 февраля 2017, 08:48
0
самый младший в современной линейке (Entry level) DSOX2002A
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 09:31
0
DSOX2002A
Ну-ну… Набор платных опций для минимально комфортной работы: сегментированная память + upg до смешных 1Mb + GPIB + LAN — цена сразу в 2 раза.
купить один раз в 20 лет
С повсеместным приходом 12 бит, которые уже вовсю клепают даже китайцы, вы этот Кисайт выкините через годик как полный хлам…
+
avatar
  • flymouse
  • 19 февраля 2017, 09:54
0
Набор платных опций для минимально комфортной работы: сегментированная память + upg до смешных 1Mb + GPIB + LAN — цена сразу в 2 раза.
Не знаю о чём вы я таким не пользуюсь. Да и при необходимости его уже хакнули.
С повсеместным приходом 12 бит, которые уже вовсю клепают даже китайцы,
Да и пусть клепают, когда научатся делать не тормозящий UI тогда и посмотрю в их сторону.
Смотрел при выборе на 12bit Lecroy кажется но они мне не нужны оказались.
Опять же, приборы нужно брать под задачи а не придумывать задачи под то что куплено. Для меня было критично сохранение на USB картинки, не тормозящий UI и автоматическое отображение jitter.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 23:31
0
«довелось таки поработать за Siglent и Rigol — какие же они тормоза!»
«когда научатся делать не тормозящий UI»
— так в чем-же в Вашем понимании тормоза? Только UI? Опишите конкретнее если можно?
+
avatar
  • flymouse
  • 20 февраля 2017, 11:25
0
Главный тормоз это UI и плохой отклик на кручение ручек.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 12:02
0
ну овон брать хоть и 12 бит но это совсем жесть
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 12:07
0
лучше брать 3012 без опций, лан делается самостоятельно по лут технологии тк там только разъём и 2 светодиода, все остальные опции легко открываются прошивкой на usb флешке даже без модификации основного софта, а по оф ценам разблокировать генератор стоит дороже чем этот сиглент из обзора стоит
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 23:27
0
и купить один раз в 20 лет хороший прибор
— при скорости развития современной электроники не будет такого. Каждый год-два будет какой-то новый, лучший прибор. И за 10 лет наилучший прибор устареет и морально и по своих возможностях и характеристиках.
+
avatar
  • mikas
  • 20 февраля 2017, 09:53
0
Не стоит гнаться за лучшим, если достаточно того который в наличии. И за 10 лет характеристики прибора не изменятся (кроме естественных причин старения некоторых деталей), про моральное устаревание — это вообще не в тему (люди до сих пор советской техникой пользуются).
+
avatar
  • foto1965
  • 19 февраля 2017, 07:43
0
Старые цифровые тектрониксы на 500 МГц не нравятся?
Их можно купить за 200-400 долларов.
+
avatar
  • flymouse
  • 19 февраля 2017, 08:50
0
Был на работе 4-х входовый Tek на 500Mhz что в нём не нравилось:
1. Цена, он стоил $3500
2. Кнопки выбора канала регулировки, когда ручка усиления одна на 4 входа и перед тем как крутить нужно сначала выбрать канал.
3. Дискета 3,5" для сохранения осциллограммы.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 12:09
0
чернобелые уже жесть за такие деньги, разве что те что с виндой и дискетой цветные но их по 400 еще не видел
+
avatar
  • foto1965
  • 19 февраля 2017, 15:46
0
Жесть — это когда вы покупаете за 400-500 долларов осциллографы с полосой 25-50 МГц.
А тектрониксы даже с монохромным экраном — это абсолютно нормальная вещь.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 17:46
-1
иногда жевать лучше, этим риголом можно и 400 мгц смотреть только что он мерять не будет правильно

кинескопный тектроникс я бы сам купил но у нас они стоят как новые цифровые то есть то же смысла нет
+
avatar
  • foto1965
  • 19 февраля 2017, 18:14
-1
Вот и жуй под кроватью, на Ebay такой тектроникс вполне можно купить за 200-300 долларов.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 18:26
-2
жуй куй и доставка столько же исходя из веса
+
avatar
  • foto1965
  • 19 февраля 2017, 18:32
0
Дебилы могут за доставку еще больше заплатить, да еще пошлины родному государству.
+
avatar
  • infino
  • 19 февраля 2017, 23:32
0
у меня 1054z, тормозов нет вообще(может прошивка?), что про шумы, на цифре выше 100mV, шумы совсем не заметны, а на аналоговых сигналах меньше 100mV можно включить усреднение и уменьшить шумы значительно, ну нет ничего не то что в 400$, но и в 1000$.
Алексей, смотри аллегро, там в последнее время флюки проскакивали до 4000Zl, и не один.
+
avatar
0
Привет камрад ) 100 лет 100 зим )
не, не прошивка… они так устроены… по дибильному, действительно в категории до 1куе они все кривые. Я это уже год назад внимательно изучал. Вся беда в их плюсах и преимуществах… неотключаемых. Тоесть они, для «обработки, поссчета и показывания пользователю в лучшем виде» сигнал сначала загоняют себе в мозги, там его обрабатывают а потом уже на экран показывают… все это круто… для периодическиого и стабильного сигнала,… а в нашей профессии порою надо без всех этих извратов просто сырой сигнал в риалтайме на экран показать и больше ничего не нужно… Тоесть сделали бы они в этих крутых своих осло-мозгах кнопочку «не думать а тупо показывать» — было бы бимба, а так…
+
avatar
  • infino
  • 19 февраля 2017, 23:54
0
Так работают все цифровые осциллографы, только одни быстрее это делают, другие медленнее. Не знаю у меня претензий к этому Rigol, нет, только к шумам, но с шумами я и раньше умел избавляться усреднением или вычитанием, поэтому меня они совсем не трогают.
Я сейчас думаю только флюк еще докупить если проскочит, что бы иметь что то с изолированными каналами.
вот был один
allegro.pl/oscyloskop-fluke-196b-i6698705167.html#thumb/1
там был еще 198, но не могу найти этот аукцион.
+
avatar
0
Осциллограф — самая дешевая модель в линейке. Но покупал я его осознанно, т.к. альтернатив за данную стоимость не видел.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 12:17
0
примерная альтернатива есть у того же сиглента

www.siglent.eu/sds1102x.html

ну и миксиг сенсорный начальный но по нему обзоров толком не видел
+
avatar
  • robosku
  • 19 февраля 2017, 21:18
0
А напишите, пожалуйста, про 1054z? Смотрел в его сторону, тоже очень начинающий любитель.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 19 февраля 2017, 22:29
+2
А искать на муське не побывали?)
+
avatar
  • robosku
  • 19 февраля 2017, 23:45
0
Ой, прошу прощения, я даже и не догадался в поиске вбить :)

Прочитал обзор и теперь две просьбы :)) Первая (к автору этого обзора) остается в силе, а к Вам просьба описать как он в итоге работает течение двух лет эксплуатации, плюсы, минусы т.д. Если, конечно, еще пользуетесь им :)
+
avatar
+1
математика у него крутА, акустические шумы — сильные (для меня, напрягает его кулер, который нельзя отключить, т.к. проц у этого ослика весьма горячий), ну и лаги есть, как у всех цифроосликов начального уровня (до 1 к$ точно, да и честно говоря я хз у кого из цифровиков их вообще нету, ибо они все такие и разница только в длительности лагов и условиях использования прибора, для периодичных сигналов это не принципиально, а если нужно «отловить» очень короткий или самое начало сложного сигнала — будут проблеммы) Если не понимаете о чем я — вот мой ролик с лагами сиглента. У Рилога эти лаги меньше (т.е. он шустрее), но не сказал бы что это както помогает, ибо все равно жрёт начало сложного сигнала, всё равно триггер почти никогда не отлавливает которкий сигнал и т.д. и т.п. yadi.sk/i/uv32CeC5k7Kw9
+
avatar
+2
Да в принципе у уважаемого SAIRUS в обзоре все плюсы и минусы перечислены, я с ними полностью согласен. Но конкретно в моем экземпляре есть косяк: при включении через раз после загрузки не работает блок клавиш. Т.е. сам осциллограф продолжает работать, реагирует на сигнал на щупах, только не работает ни одна клавиша и крутилок, и не горит подсветка на кнопках. Выключаешь прибор, включаешь заново и в примерно половине случаев все запускается нормально: т.е. включается диагностика подсветки кнопок и после загрузки они нормально работают. Нигде в инете ни у кого подобное не нашел чтобы случалось. Конечно не смертельно, т.к. если включится с глюком, то просто выключаешь и включаешь заново, но раздражает… Перепрошивка не помогает, похоже либо аппаратная проблема либо что то с бутлодером
+
avatar
  • kven
  • 06 декабря 2017, 11:54
0
у меня было такое один раз за два года, думал осцил крякнулся, вкл-выкл и прошло, пока не повторялось.
причины не понятны, прибор стоял на месте, ничего с ним необычного не делалось.
раз это не только у меня, значит есть какой-то конструктивный косяк.
прошивка старая, не менялась с самой покупки, тогда же он и был сразу хакнут.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 20 февраля 2017, 19:23
+1
Шум от вентилятора действительно может для некоторых стать проблемой. (хотя есть решения ставят фирмовые вентиляторы) меня не напрягает (когда я чем то «увлечён» мне хоть танки катайтесь)

С обновлением прошивок изменился внешний вид режима XY, при хаке был режим 500uv первоначально был сильный офсет теперь после калибровки всё работает (правда там такие шумы что один фиг)

Появился ужасный русский в меню.

Появился «щелкунчик» корпус от нагрева и охлаждения накапливает механическое напряжение а потом резко его сбрасывает издавая щелчок (слишком где-то туго винты затянуты)

Появились глюки прибор или не отвечает на органы управления или перезагружается или зависает на загрузке.Было совсем плохо перезалил прошивку отпустило. (что то тут не то веню последние версии ПО)

Немного поизносился энкодер позиция Y, плавные энкодеры (малого размера) иногда бесят недолётами и перелётами.

В обзоре я писал про планы купить модуль генератора, они провалились, точнее модуль генератора идёт вместе с материнской платой мне зарядили цену в 370$ за комплект.

А так прибор за свои деньги хороший, в принципе актуален и сегодня.
+
avatar
  • robosku
  • 20 февраля 2017, 21:56
0
Спасибо за отзыв, как-то расстраивает, что столько глюков, включая глюки автора обзора.

Сегодня получил лбп корад 3005, думал «копить» теперь на 1054z, но слегка призадумался. И с альтернативами 1054z за те же деньги, как я понимаю, тоже все сложно.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 12:01
0
в этой цене нового всё равно приличного ничего кроме ригола нет, ближайшие конкуренты нетормозные всё равно от штуки, сейчас правда появился миксиг сенсорный 70 мгц 2 канала за 300 баксов на таобао

https://world.taobao.com/item/540862943993.htm
+
avatar
0
К форме сигнала нет никаких замечаний, синус идеальный
А анализатора спектра у вас нет?
+
avatar
0
Вот тоже подумал, если человеку так актуальна модуляция в генераторе, то и анализатор спектра тоже должен быть в сфере его интересов.
+
avatar
0
Придется автору покупать еще одну игрушку ;-)
+
avatar
0
Сейчас продаётся много игрушек для взрослых дяденек :)
+
avatar
+2
Сейчас продаётся много игрушек для взрослых
Вот тут у меня в голове картинка с генератором тихо растворилась и выплыло что то неприличное. Но мне кажется я все равно вас правильно понял.
+
avatar
0
Анализатора нет.
+
avatar
  • ksiman
  • 19 февраля 2017, 10:43
+1
Стоит задуматься…
+
avatar
0
Анализатора нет
Жаль. Хотелось на
синус идеальный
посмотреть через него. Характеристики у прибора заявлены высокие.
+
avatar
  • dev26
  • 20 февраля 2017, 09:26
0
Есть, в осциллографе.
+
avatar
0
Вы имеете ввиду функцию БПФ?
+
avatar
  • dev26
  • 20 февраля 2017, 11:02
0
Да
+
avatar
  • Safar
  • 22 февраля 2017, 16:29
0
А смысл смотреть 16 разрядный генератор 8 разрядным осциллографом
+
avatar
  • dev26
  • 22 февраля 2017, 23:21
0
Всяко лучше, чем на глаз правильность синусоиды определять на этом же осциллографе.
+
avatar
-1
Автор, АЧХометр соберешься брать — оборзей обозрей тоже, с удовольствием слюнями поисхожу!

ЗЫ: Это я в расчете на то, что ТС действительно начинающий и не знает, что, в сущности, у него уже имеется он. ))

ЗЫ2: Кстати, наша доблестная таможня легко и просто могла бы развернуть сей вполне профессиональный девайс.
+
avatar
0
А нужно ли его брать?
+
avatar
-1
Ответ в ЗЫ1. :)
+
avatar
  • kalobyte
  • 19 февраля 2017, 12:43
0
я кажется в 2015 задумал сделать ачх измеритель, наковырял даташиты на свой генератор и осц и понял, что в одно рыло это уж слишком

там нужно с обоих приборов усб ковырять и даже кривой опенсцорсный софт для моего осца представлял из себя довольно сложный проект и был реализован не весь функционал

так что надо автору покупать анализатор спектра со встроенным генератором, у риголов есть такие за 2 куска б\у
без генератора конечно дешевле, но не так интересно

я уже хотел купить, но пока особо он мне не нужен, лучше активатор для воды возьму
+
avatar
  • Safar
  • 23 февраля 2017, 06:31
0
Вы не совсем правы, если предлагаете использовать 8 разрядный осциллограф в качестве детектора измерителя АЧХ. Как показометр конечно сойдет, но все таки правильно использовать селективный вольтметр, который отсеет все возникшие в испытуемом четырехполюснике гармоники, ну и точность, сами понимаете, будет намного выше.
+
avatar
0
Как в фильме «Где находиться нофелет»))там у Паши был такой на работе если не ошибаюсь
+
avatar
  • VAlm
  • 19 февраля 2017, 05:11
0
Да уж… Чувствую себя школьником собравшим самостоятельно первый свой мультивибратор -мигалку по сравнению с автором, «начинающим радиолюбителем». Обзор классный, прибор тоже, но мне кажется, что как минимум начинающему радиолюбителю кто то из «взрослых» помогал.
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 05:13
+4
Нет, тут сразу видно что начинающий. Человек с опытом такого не купит.
+
avatar
0
Помогло очень много народу. В интернете)))))
+
avatar
  • FedorovV
  • 19 февраля 2017, 06:08
+1
Профортило с таможней однако, им бы сказки про начинающего радиолюбителя не прокатили.
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 07:16
+1
Входное DS1000Z — 1MOhm + 15pF. Плюс кабель с погонной емкостью около 100pF/m. Измерять таким образом амплитуду на 120MHz — даже для начинающего радиолюбителя полный моветон.
А так да, измерена мощность потребления от сети и… все, конец обзора. А, да, еще фоточки неплохие.
Но и на том спасибо ;-)
+
avatar
0
Спасибо за комментарий! Дали пищу для размышления
+
avatar
  • serg_mur
  • 19 февраля 2017, 07:57
0
Замечательный обзор! Замечательный прибор! С почином!
Плюс.
+
avatar
0
Спасибо большое!
+
avatar
  • ksiman
  • 19 февраля 2017, 08:41
+3
Я начинающий радиолюбитель
Осциллограф, генератор, тепловизор…
хорошее начало :)
+
avatar
  • Stress
  • 19 февраля 2017, 09:04
0
«138 градусов…» — это дроссель так нагревается?
+
avatar
  • ksiman
  • 19 февраля 2017, 09:17
0
Это резисторы рядом
+
avatar
  • Stress
  • 19 февраля 2017, 09:26
0
SMD на 20кОм? — не горячевато ли для них? :)
+
avatar
  • ksiman
  • 19 февраля 2017, 09:54
0
Ну а дросселю фильтра чего греться?
Может это разрядные резисторы параллельно цепи +300В?
+
avatar
  • Z2K
  • 19 февраля 2017, 23:52
0
Что-то непонятно. Даже межвитковое замыкание наверное такого не даст.
+
avatar
  • Gardov
  • 19 февраля 2017, 09:58
0
покупать нонейм за 500$ тут даже я, как начинающий программист обалдел, всем зла
+
avatar
  • shuichik
  • 19 февраля 2017, 10:40
+1
И да, обозревать потребляемую мощность UT-71, повсеместно и конкретно здесь обхаянным, моветон.
Как минимум у начинающего должен быть флюк, ну или если совсем плохо с деньгами, то браймен. Извините, это не я, это голос моей
жабы со слюнями.
+
avatar
0
Покупал UT71 осознано, зная его конструктивные просчеты и недостатки, которые учитываю при работе с ним)
+
avatar
  • shuichik
  • 19 февраля 2017, 11:09
0
У меня тоже UT-71D, но мечтаю продать, т.к. прикупил все-таки 869 браймен
+
avatar
  • pet80
  • 19 февраля 2017, 10:49
+3
За обзор одни +++ ).
FeodorZloy
Легко. Я закоренелый программист, могу позволить себе такие игрушки. Но вот радиолюбитель я начинающий.
Радуюсь, что профессионалы могут позволить себе «игрушки» уровня выше любительского. Подход к покупкам, а именно программно переехать на более старшую модель полностью разделяю.
Немного по поводу прочитанных комментариев:
— ИМХО автор не собирается заниматься ремонтом на 95%, а бытовой техники на 99,9%.
— Избыточности в функционале приборов не бывает, ибо не известно какие хотелки появятся завтра, но предусмотреть их появление не вредно ). И если финансы позволяют, то покупать с максимально широкими функциями.
— Не являясь профессионалом, отмечу, что в rigol 2000 серии присутствует вход 50 Ом. Предполагаю, что и в 1000 серии тоже.
P.S. А тепловизор какой марки?
+
avatar
0
Спасибо! Тепловизор Flir E4. Хороший обзор по нему есть тут на муське. Кстати, тепловизор тоже программно разблокирован на старшую модель)))
+
avatar
  • pet80
  • 19 февраля 2017, 12:06
0
Тепловизор Flir E4.
Спасибо. Вещь весьма интересная, особенно с учетом программного подхода ).
Укрепился в мысли, что пока не покупать «показометр», а дождаться ощущения, что в относительно ближайшей перспективе может понадобиться и тогда приобрести.
+
avatar
-1
А у вас мультиметр есть? Какой модели?
+
avatar
0
На фото в обзоре Uni-t UT71D
+
avatar
  • penzet
  • 19 февраля 2017, 13:26
0
А на фото UT71E так чему верить?
+
avatar
0
Сорри, конечно UT71E. Опечатка
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 17:44
0
мультиметр не гламурный, берите лучше тот же агилент U1272, тут разница будет больше видна
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 11:22
0
отмечу, что в rigol 2000 серии присутствует вход 50 Ом.
нет
Предполагаю, что и в 1000 серии тоже.
нет
+
avatar
  • pet80
  • 19 февраля 2017, 11:31
0
EVS19
отмечу, что в rigol 2000 серии присутствует вход 50 Ом.
нет
Это у профессионалов нет, а у «любителей» в железе и в описании есть.
Цитата из описания:
This oscilloscope provides two input impedance modes (1 MΩ (default) and 50 Ω) to
reduce the circuit load caused by the interaction of the oscilloscope and the circuit to
be tested.
 1MΩ: the input impedance of the oscilloscope is rather high and the current
flowing into the oscilloscope from the circuit under test can be ignored.
 50Ω: match the oscilloscope with a device with 50 Ω output impedance.
Press CH1  Input to set the input impedance of the oscilloscope. When “50Ω” is
selected, “Ω” is displayed in the channel status label at the bottom of the screen.
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 11:39
+1
Профессионалы различают DS2000 и DS2000A ;-)
+
avatar
  • pet80
  • 19 февраля 2017, 11:57
0
Значит виноват (. На столе с буковкой «А». Без буковки не встречал в продаже да и в интернете.
+
avatar
+1
Хотел спросить, как прибор смог пройти таможню, а потом изучил вопрос — и офигел. Оказывается генератор сигналов и ускорители частиц могут проходить как товары для частного пользования в отличие от осциллографов!!!
+
avatar
+3
Надо подумать об ускорителе частиц…
+
avatar
0
(шутка)
+
avatar
  • fabb
  • 19 февраля 2017, 11:16
+1
Поздно, всё записано.
+
avatar
0
надо брать генератор со встроенным осциллом.
+
avatar
  • k_sashka
  • 19 февраля 2017, 11:16
0
О! Так у него оказывается ручка все-таки вынимается :) А то у меня его младший брат с ручкой никак на полку не влазил.
ЗЫ. Тоже начинающий радиолюбитель :)
+
avatar
0
Да, чтобы снять ручку ее нужно поднять в вертикальное, относительно горизонтально стоящего прибора, положение
+
avatar
  • Lexeich
  • 19 февраля 2017, 11:33
0
Ц20, блин, эх-х-х…
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 11:55
+2
это тот случай когда проще было бы купить начальный осцилл от Keysight с встроенным генератором 25 мгц и разлочить его нахаляву (70 — 200 мгц + все опции ) в генераторе был бы некоторый проигрыш но в осциллографе большой выигрыш
+
avatar
  • kalobyte
  • 19 февраля 2017, 12:14
0
ну вот, пока я тут 2 месяца на диване валялся, уже запилили обзор такого генератора
ну у меня модель попроще в плане частот и битности, но дешевле в 2 раза
+
avatar
+3
Как сантехник могу только ручку прокомментировать — ручка говно, пластик. По морозу прибор не поносишь. Рекомендую все выковырять и сделать с латуньки
+
avatar
+1
Я очень начинающий радиолюбитель и тупо не знаю куда применить генератор сигналов, даже если мне его подарят. Вот осциллограф это да, хочу купить.
+
avatar
+1
Осциллограф обязательно купите, на мой взгляд на сегодняшний день это обязательный инструмент для радиолюбителя (в отличии от генератора), т.к. их стоимость радикально упала.
+
avatar
  • WHALE
  • 19 февраля 2017, 13:27
+1
Сборище ненужных красивых игрушек, тем более для «начинающего»
+
avatar
+2
Ну справедливости ради, я не пытался сделать обзор «инструмента для начинающих» и не в коем случае не утверждаю, что начинающим потребуются функции данного прибора. Наверное было ошибкой делать акцент на свой уровень. Но это первый в моей жизни обзор, поэтому надеюсь что ошибки простительны)
+
avatar
  • WHALE
  • 19 февраля 2017, 14:48
-1
лучше бы купили анализатор АЧХ до 1000мгц в простонародье обзываем ГКЧ.
+
avatar
  • mzr910
  • 19 февраля 2017, 17:42
0
это то зачем начинающему и даже неначинающему радиолюбителю ??
+
avatar
  • Z2K
  • 20 февраля 2017, 00:13
0
Для анализа параметров разработанной любительской базовой станции 4G. Вот. :) irony
+
avatar
  • djinn_82
  • 19 февраля 2017, 14:34
0
Эх, хобби и стоимость приобретенного по хобби предмета указывают на то, что автор обзора Тони Старк. А ну-ка фото в железном костюмчике!
Шучу, конечно. Согласен с мыслью, что предметы нужно брать качественные, если есть возможность.
+
+
avatar
  • mooni73
  • 19 февраля 2017, 14:42
0
Почему до сих пор никто не выложил: (но не верю)
+
avatar
  • WHALE
  • 19 февраля 2017, 14:47
0
Эта штука шумить заметно меньше чем 500$ прибор в обзоре.
+
avatar
0
Разве кондеи в ней не посохли уже
+
avatar
  • WHALE
  • 19 февраля 2017, 16:30
0
там танталы везде стоят, раньше не экономили.
+
avatar
  • EVS
  • 19 февраля 2017, 17:43
0
Ни одного тантала во всем приборе, только люминий.
+
avatar
  • infino
  • 19 февраля 2017, 23:15
0
Отличный генератор, в свои года не одна сотня радиотелефонов была им отстроена
+
avatar
  • colibri2
  • 19 февраля 2017, 17:30
0
Подскажите набор бит для шуруповерта Bosch
+
avatar
0
На фото набор бит Metabo
+
avatar
  • colibri2
  • 19 февраля 2017, 18:21
0
+
avatar
0
Да, это они. Я правда их сам не покупал, мне их подарили коллеги. Еще особо не пользовался, но первое впечатление хорошее.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 19 февраля 2017, 18:51
+1
Всё отлично только сигнал генератора смотрят через анализатор спектра (Spectrum Analyzers) или через функцию FFT а в осциллограммы смотреть смысла почти нет.

Сам всё посматривал на этот прибор да сильной надобности нет.
+
avatar
0
Спасибо за подсказку на счет FFT!
+
avatar
  • fenst
  • 20 февраля 2017, 00:42
0
А что за штука воткнута в мультиметр?
+
avatar
+1
Это штука предназначена для замера потребляемой электроприборами мощности из розетки.
+
avatar
  • fenst
  • 20 февраля 2017, 02:27
0
Согласен, каков вопрос, таков и ответ :)
Как эта штука называется? Хочу ее найти и купить.
+
avatar
  • shuichik
  • 20 февраля 2017, 02:45
0
Для начала, надо купить UT71E
+
avatar
0
Этот шнур шел в комплекте с Uni-T UT71E и поддерживается только им, так так только в этой модели имеется возможность измерения мощности.
+
avatar
  • fenst
  • 20 февраля 2017, 09:17
0
Эх, пару буковок не дотянул. Спасибо за пояснение.
+
avatar
0
активной и реактивной?
+
avatar
+1
Активную/реактивную/полную
+
avatar
0
40Mhz за 470 баксов??
+
avatar
+1
Ага, $11,75 за мегагерц )))
+
avatar
  • yurok
  • 20 февраля 2017, 12:36
0
а в попугаях герцах оно существенно длиннее дешевле )
0,00001 $ за герц — норм
+
avatar
0
Не знаю. Имхо дорого. Хотя бы 100Mhz было
+
avatar
0
В обзоре написано, что прибор без проблем можно разблокировать до 120MHz. По железу младшая модель идентична старшей. Инструкцию по разблокировке я написал в обзоре.
+
avatar
0
Могут закрыть дыру в следующей версии. Так с осциллографами некоторыми от ригола было. Сначала народ их разблокировал и получал полосу от следующей модели, потом это дело быстро прикрыли
+
avatar
  • SAIRUS
  • 20 февраля 2017, 19:26
0
читайте внимательно
+
avatar
  • Safar
  • 22 февраля 2017, 16:40
0
Отличный обзор! Брал такой же еще в прошлом году. Кстати на EVBlog народ вполе удачно потрошит прошивку на предмет сохранения доступа по telnet, так что с новыми версиями проблемы нет. Если нужно могу найти ссылку
+
avatar
  • MNU
  • 24 февраля 2017, 10:31
0
По внешнему виду похож на акип:
+
avatar
0
АКИП-3418/1 = SDG2042X с другой наклейком.
+
avatar
0
Каждый выход имеет переключаемое выходное сопротивление 1МОм (HiZ) / 50Ом
Вообще у него ФИКСИРОВАННОЕ выходное сопротивление и оно равно ВСЕГДА 50 Ом.
Есть возможность задать сопротивление НАГРУЗКИ от 50 Ом до 100 кОм.
+
avatar
0
Превращаем SDG2042X в SDG2122X (правильный вариант!)

1. Устанавливаем при необходимости прошивку 17R5
2. Подключаем прибор к домашней сети через LAN-кабель
3. В настройках сетевого интерфейса включаем DHCP (Utility -> Page 1/2 -> Interface -> LAN Setup -> DHCP ON), и запоминаем присвоенный генератору IP-адрес.
4. Запускаем на компьютере клиент telnet (я использую Putty), вводим IP-адрес генератора и порт 23
5. Вводим команды:

mount -o remount,rw ubi2_0 /usr/bin/siglent/firmdata0

Для «новых» пользователей
cp /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml.orig

Для пользователей «неудачно» взломавших SDG2042X надо вводить
cp /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml.orig /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml

vi /usr/bin/siglent/firmdata0/NSP_system_info.xml

6. Используя клавишу стрелка вниз и вправо переводим курсор на строку, содержащую '<bandwidth_update_license>****************</bandwidth_update_license>'
7. Нажимаем на клавиатуре «x» и удаляем текущий символ до (!!!) </system_information>
8. Нажимаем ESC. Набираем :wq и нажимаем enter, сохраняя изменения и закрывая редактор.
9. В итоге имеем SDG2122X с родным серийным номером (не 0123456789).
+
avatar
0
А в чем разница? Если речь только о серийном номере, то характеристика способа как «неправильный» не совсем корректна на мой взгляд. Там делается бэкап и старый серийный номер можно восстановить.
+
avatar
0
Восстановление бэкапа вернёт ограничение в 40 МГц.
Проблема в том, что нажатие «dd» удаляет всё строку. А в этой строке есть НУЖНАЯ для нормальной работы информация.
+
avatar
  • jeorgep
  • 15 марта 2017, 22:36
0
В обзоре младшей модели (SDG 1010) www.youtube.com/watch?v=kYNwAB2TL_I время 7:45 — 9:30 — указан один из недостатков той модели — дискретность регулировки ширины импульса — по 8 ns (не по 1 ns). Хотелось бы узнать как с этим в данной модели?
Минимальная ширина импульса в той модели — 16 ns (время 7:08 -7:44). Какая здесь?
Также, время 13:50 — 14:22 формирование разнополярных импульсов, но похоже в этой модели данная возможность присутствует.
Проверьте, если не сложно — думаю многим будет интересно узнать. Хотя конечно модели из разной ценовой категории.
+
avatar
0
Время нарастания/спада не более 8,4 нс.
Минимальная ширина импульса 16,3 нс.
Шаг изменения ширины импульса 100 пс.
+
avatar
  • jeorgep
  • 17 марта 2017, 20:13
0
Спасибо за ответ. Но то, что пишут и рисуют производители — хорошо, но меня интересовало реальное состояние вещей.
Если вы видели предложенное мной видео — то там показания изменения ширины импульса на мониторе генератора и на осциллографе не совпадают. Реально ширина (по осциллографу) изменяется скачками, а не на каждое нажатие кнопки.
Но сейчас для меня это не особенно важно — заказал себе SDG1032X.
Приедет — проверю.
+
avatar
0
Минимальная ширина импульса — 16.3ns. Дискретность регулировки 0,1ns. Т.е. визуально на осциллограмме ширина импульса меняется при изменении параметра с дискретностью 0,1ns

+
avatar
0

+
avatar
  • jeorgep
  • 19 марта 2017, 19:29
0
Спасибо!
Надеюсь в том, что я заказал, они также будут регулироваться плавно :-)
Насколько я понял эти серии достаточно близки:
www.youtube.com/watch?v=leQ2XTJ9xkk
+
avatar
  • single61
  • 03 февраля 2020, 12:09
0
Из обзора увидел, что при цене почти 500 баксов прибор не намного лучше FeelTech FY6600. который дешевле почти на порядок.
За обзор плюс — подробно и толково расписано, да и полезно.
+
avatar
0
Привет
К сожалению генератор уже нигде не купить,
Старой прошивки что-то не вижу.
Свой генератор еще не продаете?