В последние годы всё больше и больше окон в нашем городе к Новому году украшаются красивыми гирляндами, мрачные при дневном свете окна домов по вечерам преображаются, напоминая, что праздник уже скоро. Я однажды подумал, а может мне тоже поучаствовать?
Просто повесить гирлянду на окно было как-то не очень интересно, хотелось сделать что-нибудь необычное. Я выбрал ленту на управляемых пикселях WS2812. К тому же появлялась возможность не только попробовать в работе указанную ленту и в последующем использовать её в качестве новогодней гирлянды с продвинутыми возможностями, но и, в случае неудачи с гирляндой, применить ленту пикселей в других самоделках. По задумке, применение управляемых пикселей давало возможность сделать из гирлянды экран, пусть и невысокого разрешения. А уж применение экрана на окне ограничено только фантазией и рамками законов. Сразу скажу, мысли о возможности трансляции какой-нибудь рекламы на этой гирлянде-экране не только на новый год у меня были, но так как все окна в моей квартире выходят во двор П-образного дома, а не на центральную улицу, от этой идеи я сразу отказался и в вопросах законности подобных действий у нас в стране не стал разбираться.
Итак, в ноябре 2014 года была заказана лента с WS2812. Данного лота, как и других товаров в этом магазине уже не существует, потому указал ссылку на аналогичный товар у другого продавца (сам у этого продавца не покупал, но рейтинг хороший, а лента идентичная). Цена товара на тот момент составляла 41$ за 4-х метровую не герметичную ленту из 240 светодиодов (60 штук на метр). Сейчас можно найти аналогичные лоты гораздо дешевле.
Пока посылка была в пути, начал разбираться в особенностях управления.
Варианты подключения
Управление экранами с использованием данных светодиодов возможно несколькими способами:
— отдельно купленным контроллером
— Arduino как контроллер, управляющий экраном спецэффектами из прошитого в него скетча.
— Arduino как контроллер, управляемый программой, установленной на компьютере.
Первый вариант мне не понравился, так как я только начал разбираться с этой темой и покупать узкоспециализированную железку без ясности, что же в результате получится из экрана я счёл неразумным.
Второй вариант гораздо лучше, для большинства случаев будет достаточен. Но хотелось чего-то большего.
Третий вариант мне понравился больше всего своей гибкостью (очень нравится смешение разных эффектов) и дополнительными возможностями (например, можно отображать на будущий экран-гирлянду изображения из любого видеофайла, тв-тюнера, web-камеры, анимированного gif и прочее), к тому же свободных ресурсов на расположенном рядом с предполагаемым местом установки гирлянды медиасервере с HMS (atom d525, Windows 7) имеется более чем достаточно. При желании можно управлять с Raspberry\Banana\Orange Pi и подобных.
Просмотрел, какими программами пользуются в качестве управляющих. Первую, которую нашёл, была Glediator. Составил подборку эффектов в программе.
Стоит отметить, что также существует более продвинутая программа для управления пикселями — JINX. До сих пор использую Glediator, так как мне его полностью хватает.
Недавно прочитал, что существует возможность воспроизведения файлов Glediator'а и JINX в Arduino с подключённой SD-картой без использования компьютера. Хотя там, судя по отзывам, есть проблемы со скоростью отображения на экранах с более 200 пикселями.
Количество 240 пикселей выбрал из-за удобства размещения в четырёх секциях окна лоджии четырьмя сегментами 6 на 10 светодиодов.
Схема подключения:
Деление на секции было необходимо для сохранения возможности открытия двух центральных створок окна. Сразу решил, что крепление конструкции гирлянды-экрана будет скотчем на стекло внутри помещения (потому ленту брал не герметичную), свет от пикселей направлен на улицу.
После получения ленты был произведён её прогон через скетч Arduino для ws2812. Видео и фото этого эксперимента не сохранилось, просто бегущая цветная волна подряд по всем пикселям. В качестве контроллера использовал Arduino pro mini. В качестве источника питания использовал выход 5 вольт от блока питания ATX.
При проверке ни одного неработающего пикселя не обнаружено.
Выбор был сделан, положительный тест произведён, настало время подготовки к изготовлению матрицы экрана. На полу была разложена змейкой лента, повторяющая контуры будущего экрана. В Arduino залит скетч с сайта Glediatora (предварительно в скетче установлен понравившийся пин и количество пикселей в ленте), настроил программу и проверка началась. И тут оказалось, что для 240 пикселей скорости было недостаточно. Что было тому виной — Arduino или usb-ttl переходник, выяснять не стал, просто заменил их на Arduino mega с установленной скоростью 1000000 в Glediator. Кстати, для работы программы с COM-портом необходимо добавить в директорию Java файлы библиотеки RXTX, а для работы скетча под Glediator необходимо разрезать дорожку между контактами «RESET-EN» на Mege.
Настройка программы Glediator
Немного пришлось повозиться с настройкой Glediatora. Для моего экрана с матрицей 24 х 10 пикселей (ширина х высота), вход сигнала — левый нижний угол (если смотреть со стороны работающего экрана) настройки получились такие:
Пришло время резки ленты на отдельные кусочки по 1 пикселю, для чего на ней имеется разметка с подготовленными площадками под пайку.
Лента разрезана, нарезаны необходимые куски проводов для получения необходимых размеров ячейки пикселей. Провода выбрал гибкие ПВС с сечением для сигнального и питания вертикальных столбцов — 0,5 мм2, для подвода к вертикальным участкам 2,5 мм2. Сечения проводов выбраны для уменьшения падения напряжения. Кстати, в работе по зачистке проводов очень помог стриппер КВТ WS-04. Пайка заняла пару вечеров. Изолировать места пайки не стал, так как собранное изделие будет находиться внутри сухого помещения, а «нечаянно» замыкать контакты некому.
На второй год использования выяснился небольшой недостаток — при креплении на стекло окна от одного пикселя оторвался сигнальный провод вместе с контактной площадкой на ленте. Вышел из этой ситуации, просто припаяв сигнальный кабель напрямую к контакту пикселя.
Видео работы с улицы:
Вид работающего экрана из квартиры:
Достоинства:
— относительно дешево;
— применение отдельных пикселей даёт возможность составить экран любой формы, в том числе в разных плоскостях;
— нет необходимости в специальных управляющих контроллерах, на время можно задействовать Arduino.
Недостатки:
— низкая нагрузочная способность контактных площадок ленты;
— ограничение в количестве пикселей на одну управляющую линию — максимум 1024, типовое значение 512 для некоторых прошивок Arduino. Хотя это скорее условный недостаток.
Вывод: применение пикселей на WS2812 дает возможность создавать довольно сложные световые украшения с недорогими средствами управления. Покупал за свои, покупкой полностью удовлетворён.
P.S. Хотя я являюсь давним читателем mySKU.me, это мой первый обзор.
Поздравляю всех с наступающим Новым годом!!!
Планирую купить+220Добавить в избранноеОбзор понравился+253
+498
Выглядит шикарно! С улицы и не скажешь, что самопал на ардуине.
Многие приходят узнать что, почем и где? Можно было бегущей строкой рекламу запустить. )))
Сейчас, к третьему сезону, все привыкли уже, а поначалу спрашивали. Про рекламу — количество просматривающих её людей будет сильно ограничено так ка показывать её придётся только внутри двора, а для показа машинам на дальней дороге ( расстояние до неё ~350 м) надо раза в 2 размер экрана по высоте увеличивать для нормального чтения, хотя световые картинки на экране с с этой дороги хорошо видны.
Пришла в голову мысля! Эхх, нужно было подобную конструкцию под натяжной потолок сделать, но он уже установлен… Но если уж надумаю, всегда можно будет и переделать. Спасибо за идею!
можно и эти взять, НО если лентой, то 100шт дешевле выходит, 500р против 600р.а упрощение только в том, что фактически это та же лента но уже разренная, что займет 2мин. с ножницами в руках.
Это не лента судя по фото, а плата с припаянными СД. Как писал выше автор у него от ленты одна контактная площадка оторвалась с платой такого быть не должно
С площадки тоже может оторваться, если внатяг провода делать. Я бы вообще пайку не нагружал, но это нужно либо корпуса для светодиодов сочинять либо ещё что-то, например, связывать приходящие и уходящие провода чтобы светодиод между ними болтался свободно
А интересно, теоретически, нельзя ли сделать огромный уличный «телевизор» для дачи на основе таких светодиодов? Какие могут быть проблемы при решении такой задачи?
возьмём по минимуму — на alibaba сами светодиоды стоят примерно 4 цента за штуку при партии 1000 шт. Думаю для большой партии можно сбить цену до 2 центов.
1920*1080*0,02=41472$
И это голые светодиоды. Надо будет еще заказывать платы и несущие конструкции под них, кучу блоков питания, дорогущий контроллер с поддержкой видео. И получить на выходе экран размером 19*11 метров (!!!), так как разрешение меньше 10 мм/пиксель получить вряд ли получится.
При этом с линейным цветовым пространством 8 бит/цвет (нормальные работают как минимум в гамма-корректированных 8-ми битах, а то и в 10 битах).
Оно того стоит? :)
Я понимаю, что это WS2812B тоже имеют типоразмер 5050. Я имел в виду, что, скорее всего, по ссылке указана цена за «обычные» 5050 — белые теплые и белые холодные.
Вообще-то то что написано — это ответственность продавца. Если там написано ws2812 а придут обычные светодиоды то запросто удовлетворяется запрос о возврате денег. Другое дело, что продавец умолчал о какой-то характеристике товара… кстати ws2812 есть две модификации A и B, они отличаются количеством и расположением выводов, в модификации A питание логики и светодиодов разведены на разные выводы!
Дело в том, что на алибабе цены обсуждаемы и устанавливаются индивидуально на каждую покупку, к тому же продавец может просто сказать, мол по этой цене обычные 5050, а для 2812b надо доплатить столько-то.
Тут не деньги даже главное.
По одной «линии» максимум можно адресовать 1024 диода.
Т.е. даже до 1080 не дотягивает.
И 1920 «линий», в которые нужно выпихивать данные с большой скоростью.
Опять же — скорость. На 1024 диодах втеории можно получить 25 FPS. Чтобы обрабатывать с той же скоростью почти 2000 отрицает передачи, потребуется ОЧЕНЬ много переферии, причём достаточно быстрой, ведь эти данные нужно запихивать сперва в эту периферию, а ей (скажем, контроллеру одной линии) — в шину данных.
Не забывайте, что всем этим добром надо еще и управлять. Задача нетривиальная, если хотите показывать не статичные картинки, а видео с приемлемой частотой кадров.
прикидывай сразу еще и сколько это будет жрать… ну и там мощностя управляющего проца сразу будут нужны посолиднее, плюс управляющих каналов очень много понадобится — не забываем об ограничении в 1000 светодиодов на линию…
нашел. просто свыше 1024 пикселей длительность пакета данных приближается к длительности одного кадра. Частота кадров будет снижаться. Но жестких ограничений нет.
Сейчас уже 2813: там с коррекцией на сгоревший светик, но плюс лишний провод с выхода на доп-вход. Если на основном входе нет сигнала, то с дополнительного берет «со следующего пикселя».
Мы про WS2813? Посмотрел немного про него. Если сгорает диод — адресация не меняется, сигнал идет по рабочей цепи (чип исправен). Если сгорает N-ый чип — адресация вроде бы не меняется, но сигнал идет по байпасу на (N+1) чип. Если сгорают N-ый и (N+1) чипы, сигнал дальше на (N+2) не идет. Кажется так.
дело в том, что изначально предполагалось сделать экран с сеткой пикселей размером 100 на 100 мм. При готовой ленте пришлось бы подстраиваться под имеющиеся размеры между пикселями. Те же 30 диодов на метр это расстояние между пикселями 33 мм, для меня было слишком плотно, а с необходимыми 10-ю диодами на метр лент не было.
Во первых, подобного более 2-х лет назад я не находил, во вторых шаг у ленты по ссылке 12 см и если, как в моём случае, делать сетку пикселей с квадратными ячейками, в мои размеры окна по 6 вертикальных строк не вмешались бы. А так да, собранные ленты использовать гораздо проще, хоть и дороже.
Я свои первые 2812 заказывал тоже года два назад. Модули россыпью точно уже были (долго у меня валялись). Насчёт готовых гирлянд из них уже не помню, конечно. Ну и 12 легко превращается в 10 с помощью петельки и стяжки. Заодно снимается нагрузка на натяжение с модулей.
И, по-моему, там китайские 12 см :) Валяются такие на работе — после отпуска померю точно.
Посмотрел обзор. Восхитительно.
Чувствую себя криворуким валенком… прогресс… контроллеры… Я похоже остался в середине 80-х, когда спаял свой первый радиоприемник…
Хотелось бы с нуля понять эти ардуины, но чувствую валенком и останусь…
З.ы. почитать бы про подобный проект «с нуля» со схемами и описанием.
И еще чайниковский вопрос (не пинайте):
Судя по схемк к пикселю 3 провода: 2 питание и 1 управление. Напряжением на управляющем выводе меняется цвет свечения, но как по осуществляется зажигание конкретного скажем 5го пикселя, при гашении 4-х, если управляющий провод один и тотже?
Простые арудиновские скетчи можно начать писать минут через 15-20 после ознакомления. Главное — знать си хотя бы в базе.
По проводам — на светодиодах есть вход и выход. Вход следующего цепляется к выходу предыдущего. Первый в цепочке принимает свои данные и «откусывает» их из данных, передаваемых дальше. Поэтому каждый светодиод получает свои данные.
К сожалению в свои времена изучал бейсик, фокал и асемблер для бк-0011м
Плюсанул бы в карму, только админы 1,5 года назад отключили у меня голосовалку.
Главное знать хоть какой-то язык. Знание ассемблера — огромный плюс — будете понимать — как всё работает внутри :) Я в качестве справочного пособия использую вот это: citforum.ru/programming/c/dir.shtml
Как ни странно — ничего более удобного не нашёл :)
Думал тоже запилить похожее, но подвели грип, лень и жадность…
Собственно все остатки еще год назад на тестовый мини-экранчик спустил, за новой лентой помешал поехать грипп, ну и паять такое число кусочков было лень (по большей части — из-за нарезки проводов и их зачистки)…
А не резать — слишком много нужно для этого шага.
Я под esp12 делал управление: на ноуте прога, которая видео берет и «шинкует» под стандарт ленты, отправляя по wifi. По факту — можно растянуть картинку на три комнаты…
Займусь на следующий год, наверное.
Заказал вчера вечером ws-08. По факту — просто вариант с металлическим ограничителем и лезвиями сменными для зачистки.
Тут-же почти звонок из 220 вольт, что заказ приняли, но магазин уже закрыт и наличие скажут только с утра, после 10. Жду…
Не подумал тогда… В принципе оно сейчас валяется в собранном, вроде, виде: я с контроллера только ацп термопары недавно отпаял, но он в другом проекте нужен был и на работу экрана не влиял…
Отснял с бумажкой. В конце в очередной раз бп не вытянул нагрузку и контроллер уполз в ресет.
А я бы еще прикрутил туда периодический показ даты/времени, температуры/влажности на улице, может еще атмосферного давления — совместил приятное с полезным.
Текст очень хорошо читаем, даже не думал что такое может быть при подобной разрядке пикселей, какое расстояние между отдельными диодами? Не нашел в тексте, по комментариям вроде 10 см?
Размеры ячеек экрана выбраны исходя из размеров четырёх секций окна на моей лоджии. В секциях размер ячейки 100 х 100 мм, между секциями расстояние примерно 200 мм (из-за рамы).
Я на ленте WS2812 (144 светика на метр) запилил бегущие поворотники + стоп-сигнал (мигающий при резком торможении) на заднем стекле автомобиля youtu.be/BGaPqresUek
Если будет интересно — сделаю обзор.
Бесит этот выпендреж. Они делают эти полоски слишком узкие + грязь немного и видимость поворотника практически нулевая. Как вспомогательная может норм, но как основной гадость.
Мы как-то раз с другом на светофоре чуть в зад такому авто не въехали, пока разбирали алгоритм работы его иллюминации на заднем стекле. За малым не помяли :). Остановились в сантиметрах от бампера.
Так что, не всегда оно полезно может быть. Там тоже очень красиво все переключалось, «зачаровывало» :-)
Ващпе шикарно! Только вместо «С новым годом» разными цветами (скучно), было бы здорово реализовать обратный счётчик — до Нового года..., там 125466 секунд./минут/чихов/собачьих годов. В общем, вместо салюта, все бы смотрели на окно. Но в любом случае, даже это восхитительно.
На счёт рекламы, как тут многие советуют, разузнайте — слышал наказывают за такую предприимчивость. Рублём естественно.
Тема затронула до глубины. Теперь придётся новогодние праздники тратить на изучение. Но, чувствую, не пожалею.
Вообще когда человек покупает квартиру — он покупает воздух внутри стен. Я так полагаю все что не внутри квартиры — общая долевая собственность всех жильцов. Но балкон… вобщем вам в местную архитектуру.
мне-то туда зачем? Кто хочет что-то доказать, пусть и занимается сбором доказательств. Измышления и логические доводы не принимаются, отсылки в гугл тоже. Только прямые ссылки на НПД.
Неубедительно. Некоторые выводы там вообще безграмотны.
Но соглашусь с тем, что отображение рекламы — попадает под регулирование закона. Но это если вы конкретно рекламу показывать хотите
При управлении с компа выглядит потрясающе!
Подскажите пожалуйста, а что можно получить просто «задув в ардуину» какой то код?
Например то, что у вас на виде с улицы можно залить и использовать без компа?
ручками «шкодить» переливы как то не особо хочется… Нет ли возможности прямо из программы управления «матрицей» по простому сохранить выбранный эффект в памяти ардуины и использовать его по кругу?
Как я уже писал в обзоре, если нужны именно эффекты из Glediatora (как у меня), можно прошить Arduino с подключённой SD-картой скетч и считывать подготовленный в Glediatore файл.
Подробнее почитать: здесь
И ещё раз предупрежу, судя по отзывам, этот метод начинает тормозить при более чем 200 пикселях в экране.
Можно поподробней со схемой и готовым скетчем, с иностранными языками не дружу, а к Ардуине только приглядываюсь. Хотелось бы то же такую красоту собрать.
В двух словах: с одного из выходов 8266 на вход ленты. Земля — общая, питание — 5 вольт на ленту и через конвертер — 3.3 на есп.
Заливаешь через ком как на ардуинку.
Мой плейлист.
Также нужно в директорию Glediatora добавить с заменой мой файл autoSave.gled, для флага скопировать на компьютер файл russia.gif и указать на него в эффекте «Russia_flag».
Если нужны другие флаги — большая подборка.
Проект понравился, ленту уже заказал. Можно поподробнее описать работу в Glediatora, назначение кнопок. Приведите пример от начала до конца создания простенького эффекта если можно. Вот пробовал вводить текст, он всегда бежит в перёд, а потом назад. Как заставить только в одном направлении бежать?
На них можно сделать гирлянду-часики. и время показывает и всё разноцветно переливается. В качестве источника времени я взял gps ublox neo6 за 4$, чтоб не настраивать его кнопками, экран ведь мордой на улицу
А я вот такое делал. Это Ws2801 + raspberry + PixelPy который парсит картинку с флешки JPEG и пускает ее вертикально попиксельно на диодики. Баловался разными картиночками в итоге уже третий год просто вешаю на елку:)
Поддерживаю max50a5 было бы неплохо перед НГ чуть оживить эту тему, идея хорошая, и написать для «непрофи» более подробную инструкцию… У меня например, возникла проблема с установкой Glediator на комп и не совсем понятна процедура с Arduino Mega (замена пина и т.п..) Многие наверное не такие профессионалы и были бы благодарны.
А если бы автор и свой скетч этого проекта выложил-было бы вообще великолепно!
здравствуйте. собрал себе матрицу 10х10 пикселей, подключил к ардуино уно. в ардуино залил скетч гледиатор. при запуске jinx ардуино мигает лампочками, а диоды не реагируют.
Надеюсь резистор всегда был в начале сигнальной линии? Если его не было, обязательно добавьте и попробуйте подключить сигнальную линию к второму в линии диоду (обойдёте возможно сгоревший первый диод). И проверьте, не проседает ли напряжение на ленте.
В меню Setup -> Output path
если соединяли по схеме автора (змейкой начиная с левого нижнего) нажимаете на верхний правый пиксель, затем кнопаете Fast Path, там вводите размер вашей матрицы, в Patch device выбираете Snakecolumns starting Bottom-Left.
Все, дальше Setup -> Start Output.
У меня для Jinx есть дополнения — на xStarter'e задача по ежеминутному выводу в файл текста «До нового года осталось ...» с отсчётом дней, часов минут и правильными окончаниями дней/дня, час/часа/часов, минут/минуты/минута. Эти данные потом считываются в эффект «Scrolling Text». Если нужно, могу выложить.
Классная идея!
Я тут быстренко накидал vbs файл (чтобы без посторонних программ).
Set objFSO=CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
outFile="d:\jinx\f.txt"
Set objFile = objFSO.CreateTextFile(outFile,True)
ny=CDate("01/01/2018 00:00:00")
hhh = DateDiff("n", Now(), ny)\60
mmm = DateDiff("n", Now(), ny)-(DateDiff("n", Now(), ny)\60)*60
if hhh Mod 10 = 0 or hhh Mod 10 = 5 or hhh Mod 10 = 6 or hhh Mod 10 = 7 or hhh Mod 10 = 8 or hhh Mod 10 = 9 then ht = " часов"
if hhh Mod 10 = 2 or hhh Mod 10 = 3 or hhh Mod 10 = 4 then ht = " часа"
if hhh Mod 10 = 1 then ht = " час"
if mmm Mod 10 = 0 or mmm Mod 10 = 5 or mmm Mod 10 = 6 or mmm Mod 10 = 7 or mmm Mod 10 = 8 or mmm Mod 10 = 9 then mt = " минут"
if mmm Mod 10 = 2 or mmm Mod 10 = 3 or mmm Mod 10 = 4 then mt = " минуты"
if mmm Mod 10 = 1 then mt = " минута"
if mmm = 0 then mtt = "" else mtt = " и " & mmm & mt
str="До Нового года осталось " & hhh & ht & mtt & "!"
objFile.Write str & vbCrLf
objFile.Close
Записываем это в файл форматом .vbs и закидаем в планировщик задач. Потом в Jinx читаем из файла d:\jinx\f.txt в Scrolling text.
Давайте ещё немного Ваш скрипт доработаем :):
1. В CDate 2018 сделайте переменной от текущий год +1. Это решит проблему с переходом в рабочем состоянии 31.12 — 01.01, да и вообще проблему года решит.
2. Для чисел с 11 по 20 окончания будут дней, часов, минут и тут остаток от деления на 10 (Мод) не пройдёт, надо указывать точно.(Предложение снято, в полном тексте увидел Mod 100).
3 Добейте переменную str пробелами до максимальной длины окончаний (дней, часов, минут).Типа с начало прибавить много пробелов, а затем брать всегда фиксированное значение длинны переменной слева. Это нужно сделать, так как длина эффекта в секундах фиксирована, а текст получается разной длины и будет начинать вылезать его начало повторно при коротком тексте.
В доработанном скрипте есть «С новым годом!», который будет отображаться до тех пор, пока не сменишь год вручную, так что по первому пункту тоже вопросов нет. Но надо не забыть изменить год вручную через несколько дней — неделю. :)
Хорошо получилось.
Для Glediator'a я не нашел, как можно вставить в эффект обратный отчёт или часы. Если хотите, моду выложить всё по Jinx с дополнениями, придётся всего лишь запустить другую программу. Если без применения сторонних программ (xStarter), то действительно лучше использовать скрипт sergemob в планировщике.
Jinx Мой файл эффектов и настройки Jinx Набор шрифтов Распаковать в \Windows\Fonts\ для установки размера часов на всю высоту экрана. Задача xStarter Либо используйте скрипт sergemob
О настройках Jinx немного выше писал sergemob, только хочу добавить, что в «Output Devices» «Channels» — количество пикселей умноженное на 3, у Вас 720
Если скрипт sergemob, то его запуск нужно добавить в планировщик Windows (запуск ежеминутно). Если моя задача для xStarter'a, то ставьте программу, импортируйте в неё задачу и проверяйте, как работает.
Если файл C:\Do_NG_ost.txt не создается, тогда выделить задачу в xStartere и нажать F9 или кнопку «Запустить задачу». Настройте запуск xStarter'a вместе с системой, чтобы после перезагрузки задача автоматически запускалась.
1. Запустить: File — Open — указываете файл — Открыть.
2. в логе задачи — Опции — снимите галочку с «не делать записи в лог задачи» и поставьте на детальный лог выполнения. Смотрите в логе, что происходит.
3. Какая папка с рисунком? Если для флага, то отредактируйте эффект через «Edit» и, если потребуется, добавьте его заново в список воспроизведения.
Лог включали?
А про то, что у вас файл не создаётся — попробуйте в задаче поменять место, куда сохранять файл, не в корень диска а в какую-нибудь папку.
Jinx у меня на медиасервере (Атом) без остановки крутится, в темное время включаю только блок питания экрана в розетку. Хотя можно сделать и автоматическое включение/выключение питания по рассвету/закату/ночному режиму через SSR. Или у Jinx при загрузке нужно что-нибудь включить?
Джинкс сам умеет выводить и время и дату и время оставшееся до события. Все расписано в мануале. Советую сразу пробовать все делать в джинксе а гледатор глучный и сложнее для понимания. да и слабее он. На джинкс есть мануал и он очень помогает во всем разобратся.
и еще момент
Установить скоростью 1000000 в Glediator
для работы программы с COM-портом необходимо добавить в директорию Java файлы библиотеки RXTX
1.Установить Java — jre-8u121-windows-x64
2.Для работы с RXTX в Java
Качаем файл RXTXcomm.jar и копируем в C:\Program Files\Java\jre1.8.0_121\lib\ext
Качаем файл rxtxSerial.dll и копируем в C:\Program Files\Java\jre1.8.0_121\bin
3.Качаем Glediator и скрипт ws2812_glediator
4.Запускаем прогу Arduino открываем скрипт ws2812_glediator установить номер управляющего пина и кол-во светодиодов
5.Загрузить скетч в Ардуинку
6.Собрать Ардуинку и светодиоды управляющий пин через резистор 10кОм
7.Запускаем Glediator устанавливаем наш СОМ порт кол-во светодиодов (Х-кол-во линий Y-кол-во светодиодов в линии)
8.Запускаем эфекты
на Arduino mega для работы скетча под Glediator необходимо разрезать дорожку между контактами «RESET-EN»
В гладиаторе никак. а в джинксе в любом направлении. Вообще джинкс не такой глючный как гладиатор. гладиатор бывает просто тупо зависает в самый ненужный момент. Всем советую не запариваться с гладиатором а пользовать джинкс
если только ограничить время воспроизведения так что бы хватило на движение в одну сторону. я по другому не смог сделать. тыкался мыкался и перешёл на джинкс
ws2812_glediator от гладиатора и для вывода настроить матрицу устройство вывода и патч- это порядок светодиодов в матрице ну и потом вкл вывод в меню сетап -старт оутпут
Не знаю, почему Glediator у Вас зависает, но у меня стабильно, без зависаний, он проходил несколько сезонов по примерно месяцу без выключения. Причём установлен на медиасервере с приличной нагрузкой.
Подскажите какую плату лучше заказать? Брать мегу или можно другую? Есть какие то разные модификации и обычнйм юсб или с микро юсб, киньте ссылку если не сложно на конкретную платку что бы заказать. В ардуинах полный ноль, но с паяльником вроде дружу, кому из новичком удавалось повторить данный проект? Очень уж хочется собрать такую штуковину))
Arduino NANO вполне подойдёт для этого проекта ( я использую её стоит 150-200 р. ) меньше Arduino MINI без USB, больше Arduino UNO уже большая. А Arduino MEGA ни к чему дорого и громоздко.
Отлично получилось, не хватает второй створки окна! По какому мануалу делал? Планирую заказать диоды на платке, и тогда нано закажу. Ты брал на али копию или оригинальную? Какого размера экран получился? ну и диоды я так понял надо заказывать RGB а не RGBW верно?
Отлично получилось, не хватает второй створки окна! По какому мануалу делал? Планирую заказать диоды на платке, и тогда нано закажу. Ты брал на али копию или оригинальную? Какого размера экран получился? ну и диожы ятак понял надо заказывать RGB а не RGBW верно?
Класс! Тоже загорелся, к этому нг уже не успеваю конечно, но до следующего зато уже сделаю точно)) Заказал нано и сотку светодиодов. Горизонтальная змейка это как? Типа зигзагом?
А флешка как цепляется? Там вроде только мини юсб разьем на плате, или плата расширения докупается? Видел вроде такую с юсб или с сд карточкой… Первый раз делал такую тему? Человеку не в теме с ардуино под силу? Понимание технические есть, с детства паяю и чиню всякую технику, но вот с программированием не сталкивался… Спасибо!
Для человека увлекающегося электроникой очень советую больше возможности открываются, ну и для ардуино первые шесть уроков. www.youtube.com/watch?v=MOpF5lk3cLY. А так от компа можно без знание программирование, Установишь прогу Arduino IDE, драйвер для ардуины, библиотеку установишь «iarduino_NeoPixel.h» в Arduino IDE. Зальёшь готовый скетч в ардуино, скачаешь Jinx. В прицепе всё.Но всё же пару начальных уроков для ардуины придётся посмотреть. А с флешкой посложнее. Придётся покупать модуль для флешки. И готового скетча нет если кто не написал и не выкинул в общий доступ. Выше вроде кто то делал, пообщайся с ними.
Пойдет — только дорого в результате выходит. Платить 700 р за распайку проводов -не меня жаба давит. вы нарисовали (так же как и у топикстартера в начале статьи вертикальная змейка. Если картинку повернуть на 90 градусов будет горизонтальная. про флешку и ардуино asidneff.ru/showthread.php?t=1105&page=3 сам не делал но планирую. Ардуино тоже только начал осваивать. собственно там осваивать то и нечего. мк на плате и все. А вот язык програмирования для ардуины это уже сложнее. Готовые то скетчи лить и медведь может.
Я за эти деньги ленту с 300 ста светодиодами взял 5 метров по 60 светодиодов. и расстояния между ними большое либо сворачивать либо подрезать придётся, но как ленивый и богатый ))) вариант пойдёт, меньше пайки. я как приставлю что мне надо 23 полосы по 12 свтодиодов за пару дней спаять… одну полосу спаял )))
Паяй лучше 12 полос по 23 светодиода в горизонтальной полосе. потом спасибо еще мне скажешь. если задумешь сделать с флешкой то не надо будет переделывать.
Какая разница ???
Я просто с начало собрал всё в мини и настроил. а если переделаю придётся на улицу бегать смотреть чтобы правильно сигнал по горизонтали и вертикали поступал ))) или на стене это всё развешивать. неее. ))) не успиваю до нового года )))
Должно висеть вчера ))
если потом делать что бы без компа эффекты с джинкса гонять ис флехи то нужно только горизонтальная змейка. тут почитать мона asidneff.ru/showthread.php?t=1105&page=3
В это году буду делать так. Всё равно всё это собрано на работе и на электричество пофф )) и простенький свободный комп есть а в следующем учту, переделать будет не сложно. Просто не успею оно уже должно висеть, повторюсь ещё вчера. )))
а вот такой штукой кто нибудь пользовался? aliexpress.com/item/LED-T1000S-128-SD-Card-Pixels-Controller-DC5-24V-for-WS2801-WS2811-WS2812B-LPD6803-LED-2048/32810146427.html,searchweb201602_4_10152_10065_5000015_10151_10344_10068_10345_10342_10343_51102_10340_10341_10543_5130015_10609_10541_10084_10083_10307_10301_10611_10610_5690015_5870020_5080015_10312_10059_10313_10314_10534_100031_10604_10603_10103_10607_10606_10605_10594_5060015_10142_10107_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_0&algo_expid=6d41e6e5-d2a5-42cf-a510-423df6f5f99d-0&algo_pvid=6d41e6e5-d2a5-42cf-a510-423df6f5f99d&rmStoreLevelAB=5
На вашем канале на ютубе увидел тестовую сборку для одной оконной секции. Так как то очень замысловато выполнено подключение пикселей — по вертикали и горизонтали это для чего?
собирал на ардуино уно, питание диодов беру от юсб компа. может поэтому начинает зависать при зажигании всех диодов. фото к сожалению нет. распаял все как простую гирлянду, и потом уже раскидал змейкой. на одно окно у меня получилось 10х7. 10 диодов по вертикале и 7 по горизонтале.
Всем привет, Омск в вашем клубе WS2812 на балконе, размер 30х10.
Сделал гирлянду. Всё супер, возникает вопрос, можно ли выводить в glediator текущее время или температуру? Может есть возможность в Jinx?
Set objFSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
outFile = "c:\pogoda.txt"
Set objFile = objFSO.CreateTextFile(outFile, True)
' получаем html
HTML = GetHTMLText("https://yandex.ru/pogoda/omsk")
'начинаем парсить
Set objRegExp = CreateObject("VBScript.RegExp")
'убираем спецсимволы
HTML = Replace(HTML, Chr(9), "")
HTML = Replace(HTML, Chr(10), "")
HTML = Replace(HTML, Chr(13), "")
objRegExp.MultiLine = False
'подключаем шаблон
objRegExp.Pattern = "<div class=" & Chr(34) & "temp fact__temp fact__temp_size_s" & Chr(34) & "><span class=" & Chr(34) & "temp__value" & Chr(34) & ">.+?</span>"
Set objMatches = objRegExp.Execute(HTML)
If objMatches.Count = 0 Then
MsgBox "Что то пошло не так:( Шаблон регулярного выражения не найден!"
Else
Set objMatch = objMatches.Item(0)
End If
Tempera = Mid(objMatch.Value, 74, objMatch.Length - 80)
'убираем ошибку с минусом
Fzn = Left(Tempera, 1)
If Not IsNumeric(Fzn) Then
If Fzn <> "+" Then
Tempera = "-" & Right(Tempera, Len(Tempera) - 1)
End If
End If
objFile.Write Tempera
objFile.Close
Function GetHTMLText(ByVal strURL)
Set MyBrowser = CreateObject("MSXML2.XMLHTTP")
MyBrowser.Open "GET", strURL, False
MyBrowser.send
If MyBrowser.Status = 200 Then GetHTMLText = MyBrowser.responseText
Set MyBrowser = Nothing
End Function
Записываем это в файл форматом .vbs и добавляем его в планировщик задач. Температуру берём из файла C:\pogoda.txt
P.S. Код почти весь не мой, я не программист. Объединил код sergemob из этой темы и xuor с cyberforum.ru
Спасибо! Работает стабильно. Есть одна проблема с выводом времени до нового года. Если вывод строки происходит во время обновления файла, строка начинается заново. В итоге она не успевает добежать полностью. А функции блокировки файла нет.
чёто не могу скетч 2812 из гледиатора на мегу2560 записать. Ошибку выдаёт после долгой загрузки. в «инструментах» всё правильно выбрал. АрдуиноИде последний 1.8.8. может стоит версию пониже поставить? помню 1.6.8 неплохо работала
Ребята нужна помощь( Суть в том что собрал я матрицу 15х10 и все вроде бы и работает, но не так как нужно, не на 100%(((. При загорании светодиодов именно БЕЛЫМ цветом матрица начинает создавать глюки, вообще не тот эффект выходит что запрограммирован, тупо зависает и мигает все что угодно. Если цвета без белого все гут. Иногда когда эффект очень быстрый и очень много цветов аналогично залипает. Собрано все по схеме, и резистор и конденсатор стоит. При чем такая же беда что через прогу Jinx (в гледиаторе так и не смог открыть порт), что просто с ардуино УНО и с залитого скетча. Может кто подскажет что я упустил, ну или на что обратить внимание? Заранее благодарен!
Тож столкнулся с такими костылями. Если паяли сами, обязательно отмыть места пайки спиртом!!! Я покупал пиксели на платках маленьких. Спаял экран. Все цвета работают норм, но вот когда в эффекте появлялся белый, начинались не понятные всполохи разных цветов. Блок питания стоял мощный. Подключил к лабораторному блоку питания тоже самое. Но когда убавил питание идущие на экран с 5 вольт до 4.5 все пришло в норму!!! Ошибки цветов пропали и белый заработал как положено. В последствии на питание идущее к экрану, поставил два диода шоттки в разрыв плюсового провода (sb305 у меня нагрузка до 2 ампер) на выходе получил 4.4 вольта. Теперь экран работает без ошибок!!! Если у вас экран большой,
поставьте диоды по мощней на 5 ампер и выше( Думаю можно взять из бп от компа)
Немного изменилась страница с погодой, в связи с этим нужно немного подредактировать скрипт в строках objRegExp.Pattern = "<div… и Tempera = Mid…
Исправленный скрипт ниже, сохранять в кодировке Unicode в файл .vbs
Set objFSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject")
outFile = "c:\pogoda.txt"
Set objFile = objFSO.CreateTextFile(outFile, True)
' получаем html
HTML = GetHTMLText("https://yandex.ru/pogoda/omsk")
'начинаем парсить
Set objRegExp = CreateObject("VBScript.RegExp")
'убираем спецсимволы
HTML = Replace(HTML, Chr(9), "")
HTML = Replace(HTML, Chr(10), "")
HTML = Replace(HTML, Chr(13), "")
objRegExp.MultiLine = False
'подключаем шаблон
objRegExp.Pattern = "<div class=" & Chr(34) & "temp fact__temp fact__temp_size_s" & Chr(34) & " role=" & Chr(34) & "text" & Chr(34) & "><span class=" & Chr(34) & "temp__value" & Chr(34) & ">.+?</span>"
Set objMatches = objRegExp.Execute(HTML)
If objMatches.Count = 0 Then
MsgBox "Что то пошло не так:( Шаблон регулярного выражения не найден!"
Else
Set objMatch = objMatches.Item(0)
End If
Tempera = Mid(objMatch.Value, 86, objMatch.Length - 92)
Fzn = Left(Tempera, 1)
If Not IsNumeric(Fzn) Then
If Fzn <> "+" Then
Tempera = "-" & Right(Tempera, Len(Tempera) - 1)
End If
End If
objFile.Write Tempera
objFile.Close
Function GetHTMLText(ByVal strURL)
Set MyBrowser = CreateObject("MSXML2.XMLHTTP")
MyBrowser.Open "GET", strURL, False
MyBrowser.send
If MyBrowser.Status = 200 Then GetHTMLText = MyBrowser.responseText
Set MyBrowser = Nothing
End Function
БП использую от компа. Есть вероятность, что от него проблемы, так как бьет током между ноутом и ардуиной, как будто не хватает заземления.
Щас погуглил, проблема выгорания ws2812b тоже иногда встречается у людей. Причем при нажатии ногтем на диод, он начинает работать. Как будто отходит подложка со временем.
Так это может просто ножки от дорожек отходят? Если пройтись паяльником по контактам проблемного WS2812, может это решит проблему. Я уже писал, что оторвавшиеся провода паял напрямую к WS2812, всё работает нормально.
Многие приходят узнать что, почем и где? Можно было бегущей строкой рекламу запустить. )))
aliexpress.com/item/free-shipping-DC5V-ws2812-white-black-4-pin-Board-individually-addressable-RGB-full-color-ws2812b-led/32709957635.html
тут дешевле
а вот лента, самая дешевая кажись? или есть подешевле?
aliexpress.com/item/5M-30Pixel-M-150-5050-RGB-SMD-WS2811-IC-Built-in-WS2812B-WS2812-white-PCB-Addressable/32774568155.html
Тоже захотелось…
А интересно, теоретически, нельзя ли сделать огромный уличный «телевизор» для дачи на основе таких светодиодов? Какие могут быть проблемы при решении такой задачи?
Поищу сейчас с ютуба видео.
www.youtube.com/watch?v=e-rdgB_19Fg
Задумался… :)
Интересно, во что это выльется по деньгам, если разрешение довести до 1920*1080? Намного ли дороже качественного проектора…
Положу пока в закладки…
1920*1080*0,02=41472$
И это голые светодиоды. Надо будет еще заказывать платы и несущие конструкции под них, кучу блоков питания, дорогущий контроллер с поддержкой видео. И получить на выходе экран размером 19*11 метров (!!!), так как разрешение меньше 10 мм/пиксель получить вряд ли получится.
При этом с линейным цветовым пространством 8 бит/цвет (нормальные работают как минимум в гамма-корректированных 8-ми битах, а то и в 10 битах).
Оно того стоит? :)
По одной «линии» максимум можно адресовать 1024 диода.
Т.е. даже до 1080 не дотягивает.
И 1920 «линий», в которые нужно выпихивать данные с большой скоростью.
Опять же — скорость. На 1024 диодах втеории можно получить 25 FPS. Чтобы обрабатывать с той же скоростью почти 2000 отрицает передачи, потребуется ОЧЕНЬ много переферии, причём достаточно быстрой, ведь эти данные нужно запихивать сперва в эту периферию, а ей (скажем, контроллеру одной линии) — в шину данных.
youtu.be/e-rdgB_19Fg
С меня новогодний +
И то все спрашивают где и как.
Уже штора готова из aliexpress.com/item/12mm-WS2811-as-WS2801-led-pixel-module-IP68-waterproof-DC5V-full-color-RGB-50pcs-a-string/1022672558.html — 20x10 — 200 штук.
Нужно к НГ успеть эффекты запилить.
PS Ну зачем же так поздно/рано обзор опубликовали… А мог бы быть призовым в месяце(
aliexpress.com/item/50-x-DC5V-Prewired-Pre-soldered-WS2812B-Built-in-WS2811-IC-5050-SMD-Individually-Addressable-RGB/32641371754.html
И, по-моему, там китайские 12 см :) Валяются такие на работе — после отпуска померю точно.
Можно, я то же похвастаюсь :-)
Чувствую себя криворуким валенком… прогресс… контроллеры… Я похоже остался в середине 80-х, когда спаял свой первый радиоприемник…
Хотелось бы с нуля понять эти ардуины, но чувствую валенком и останусь…
З.ы. почитать бы про подобный проект «с нуля» со схемами и описанием.
И еще чайниковский вопрос (не пинайте):
Судя по схемк к пикселю 3 провода: 2 питание и 1 управление. Напряжением на управляющем выводе меняется цвет свечения, но как по осуществляется зажигание конкретного скажем 5го пикселя, при гашении 4-х, если управляющий провод один и тотже?
По проводам — на светодиодах есть вход и выход. Вход следующего цепляется к выходу предыдущего. Первый в цепочке принимает свои данные и «откусывает» их из данных, передаваемых дальше. Поэтому каждый светодиод получает свои данные.
К сожалению в свои времена изучал бейсик, фокал и асемблер для бк-0011м
Плюсанул бы в карму, только админы 1,5 года назад отключили у меня голосовалку.
citforum.ru/programming/c/dir.shtml
Как ни странно — ничего более удобного не нашёл :)
Собственно все остатки еще год назад на тестовый мини-экранчик спустил, за новой лентой помешал поехать грипп, ну и паять такое число кусочков было лень (по большей части — из-за нарезки проводов и их зачистки)…
А не резать — слишком много нужно для этого шага.
Я под esp12 делал управление: на ноуте прога, которая видео берет и «шинкует» под стандарт ленты, отправляя по wifi. По факту — можно растянуть картинку на три комнаты…
Займусь на следующий год, наверное.
Тут-же почти звонок из 220 вольт, что заказ приняли, но магазин уже закрыт и наличие скажут только с утра, после 10. Жду…
А так, круто!
Отснял с бумажкой. В конце в очередной раз бп не вытянул нагрузку и контроллер уполз в ресет.
По факту:
1. ESP как Ардуино.
2. Подключение ленты к Дуине.
Остальное писал сам.
youtu.be/BGaPqresUek
Если будет интересно — сделаю обзор.
www.youtube.com/watch?v=xVK89xhMpXA
Делайте обзор!
с меня плюсы!
Так что, не всегда оно полезно может быть. Там тоже очень красиво все переключалось, «зачаровывало» :-)
Начальство надеюсь даст добро ) ну а финансово я думаю найду спонсора )))
Главное, научиться «махать» этой «палочкой» :)
На счёт рекламы, как тут многие советуют, разузнайте — слышал наказывают за такую предприимчивость. Рублём естественно.
Тема затронула до глубины. Теперь придётся новогодние праздники тратить на изучение. Но, чувствую, не пожалею.
Но соглашусь с тем, что отображение рекламы — попадает под регулирование закона. Но это если вы конкретно рекламу показывать хотите
aliexpress.com/item/50-100PCS-WS2812B-Pre-soldered-on-Heatsink-with-10CM-Wire-5V-WS2812-Built-in-SMD5050-RGB/32501369360.html
Подскажите пожалуйста, а что можно получить просто «задув в ардуину» какой то код?
Например то, что у вас на виде с улицы можно залить и использовать без компа?
Ниже аввтор ответил уже, что если есть дуиновский шилд с sd-картой, то можно через него.
Подробнее почитать: здесь
И ещё раз предупрежу, судя по отзывам, этот метод начинает тормозить при более чем 200 пикселях в экране.
Заливаешь через ком как на ардуинку.
А сам я обленился
Если не хочется открыто, то можно в ПМ.
Также нужно в директорию Glediatora добавить с заменой мой файл autoSave.gled, для флага скопировать на компьютер файл russia.gif и указать на него в эффекте «Russia_flag».
Если нужны другие флаги — большая подборка.
Не могли бы Вы выложить все нужные файлы и библиотеки?
Заранее спасибо.
На них можно сделать гирлянду-часики. и время показывает и всё разноцветно переливается. В качестве источника времени я взял gps ublox neo6 за 4$, чтоб не настраивать его кнопками, экран ведь мордой на улицу
Может кто-нибудь накидать небольшую инструкцию, как пользоваться Glediator-ом?
Заранее спасибо.
А если бы автор и свой скетч этого проекта выложил-было бы вообще великолепно!
если соединяли по схеме автора (змейкой начиная с левого нижнего) нажимаете на верхний правый пиксель, затем кнопаете Fast Path, там вводите размер вашей матрицы, в Patch device выбираете Snakecolumns starting Bottom-Left.
Все, дальше Setup -> Start Output.
Я тут быстренко накидал vbs файл (чтобы без посторонних программ).
Записываем это в файл форматом .vbs и закидаем в планировщик задач. Потом в Jinx читаем из файла d:\jinx\f.txt в Scrolling text.
Ссылка на Скрипт
Сорри за индус-код :)
1. В CDate 2018 сделайте переменной от текущий год +1. Это решит проблему с переходом в рабочем состоянии 31.12 — 01.01, да и вообще проблему года решит.
2. Для чисел с 11 по 20 окончания будут дней, часов, минут и тут остаток от деления на 10 (Мод) не пройдёт, надо указывать точно.(Предложение снято, в полном тексте увидел Mod 100).
3 Добейте переменную str пробелами до максимальной длины окончаний (дней, часов, минут).Типа с начало прибавить много пробелов, а затем брать всегда фиксированное значение длинны переменной слева. Это нужно сделать, так как длина эффекта в секундах фиксирована, а текст получается разной длины и будет начинать вылезать его начало повторно при коротком тексте.
А для Glediator-а есть подобное?
Спасибо.
Не большое видео, пока на полу.
Для Glediator'a я не нашел, как можно вставить в эффект обратный отчёт или часы. Если хотите, моду выложить всё по Jinx с дополнениями, придётся всего лишь запустить другую программу. Если без применения сторонних программ (xStarter), то действительно лучше использовать скрипт sergemob в планировщике.
Мой файл эффектов и настройки Jinx
Набор шрифтов Распаковать в \Windows\Fonts\ для установки размера часов на всю высоту экрана.
Задача xStarter Либо используйте скрипт sergemob
О настройках Jinx немного выше писал sergemob, только хочу добавить, что в «Output Devices» «Channels» — количество пикселей умноженное на 3, у Вас 720
На всякий случай Jinx у меня находится C:\Programs\jinx, там же и файл 1.jnx
Как его теперь настроить?
Нужно ставить xStarter?
Скрипт скачал, а что дальше? Как добавить задание?
Спасибо.
А как запустить Вашу задачу?
Спасибо.
2. в логе задачи — Опции — снимите галочку с «не делать записи в лог задачи» и поставьте на детальный лог выполнения. Смотрите в логе, что происходит.
3. Какая папка с рисунком? Если для флага, то отредактируйте эффект через «Edit» и, если потребуется, добавьте его заново в список воспроизведения.
На компе такие же настройки и работает.
Через проводник можно создать файл в корне диска с:?
Файл в корне диска с не создается.
А про то, что у вас файл не создаётся — попробуйте в задаче поменять место, куда сохранять файл, не в корень диска а в какую-нибудь папку.
Осталось разобраться, как все исправления добавить заново в список воспроизведения.
Кстати, как то решали вопрос запуска/остановки по расписанию?
В ЛС Вам ссылку уже давал.
и еще момент
Установить скоростью 1000000 в Glediator
для работы программы с COM-портом необходимо добавить в директорию Java файлы библиотеки RXTX
micro-pi.ru/%D1%83%D1%81%D1%8...D0%B0-
я так делал на NANO
1.Установить Java — jre-8u121-windows-x64
2.Для работы с RXTX в Java
Качаем файл RXTXcomm.jar и копируем в C:\Program Files\Java\jre1.8.0_121\lib\ext
Качаем файл rxtxSerial.dll и копируем в C:\Program Files\Java\jre1.8.0_121\bin
3.Качаем Glediator и скрипт ws2812_glediator
4.Запускаем прогу Arduino открываем скрипт ws2812_glediator установить номер управляющего пина и кол-во светодиодов
5.Загрузить скетч в Ардуинку
6.Собрать Ардуинку и светодиоды управляющий пин через резистор 10кОм
7.Запускаем Glediator устанавливаем наш СОМ порт кол-во светодиодов (Х-кол-во линий Y-кол-во светодиодов в линии)
8.Запускаем эфекты
на Arduino mega для работы скетча под Glediator необходимо разрезать дорожку между контактами «RESET-EN»
Автор использовал Arduino mega
или
диоды -ws2812 это управляемые aliexpress.com/item/100x-WS2812B-LED-With-Heatsink-10mm-3mm-DC5V-5050-SMD-RGB-WS2811-IC-Built-in/32451310377.html
Только спаивать их сразу лучше — горизонтальная змейка. потом к ардуино можно прицепить флешку и уже управлять не с компа а с файла записанного на флешку
А флешка как цепляется? Там вроде только мини юсб разьем на плате, или плата расширения докупается? Видел вроде такую с юсб или с сд карточкой… Первый раз делал такую тему? Человеку не в теме с ардуино под силу? Понимание технические есть, с детства паяю и чиню всякую технику, но вот с программированием не сталкивался… Спасибо!
Я просто с начало собрал всё в мини и настроил. а если переделаю придётся на улицу бегать смотреть чтобы правильно сигнал по горизонтали и вертикали поступал ))) или на стене это всё развешивать. неее. ))) не успиваю до нового года )))
Должно висеть вчера ))
aliexpress.com/item/100-DC5V-WS2812B-rgb-5/32344693889.html
чет мало инфы в инете на что она способна
yadi.sk/d/F7FSBeff3R4uox
yadi.sk/d/Tcfw1-o13R4v6N
ушло 160 метров примерно
как фиксировались белый и зеленый провда? За счет них я так понимаю вся жесткость и достигается
Мой вариант. 198 диодов 18х11.
Сделал гирлянду. Всё супер, возникает вопрос, можно ли выводить в glediator текущее время или температуру? Может есть возможность в Jinx?
Записываем это в файл форматом .vbs и добавляем его в планировщик задач. Температуру берём из файла C:\pogoda.txt
P.S. Код почти весь не мой, я не программист. Объединил код sergemob из этой темы и xuor с cyberforum.ru
поставьте диоды по мощней на 5 ампер и выше( Думаю можно взять из бп от компа)
mySKU.me/blog/aliexpress/48393.html#comment2960497
Исправленный скрипт ниже, сохранять в кодировке Unicode в файл .vbs
www.live-leds.de/faqs/i-want-to-use-jinx-on-linux-mac-osx-any-other-non-windows-system-is-it-possible/
Щас погуглил, проблема выгорания ws2812b тоже иногда встречается у людей. Причем при нажатии ногтем на диод, он начинает работать. Как будто отходит подложка со временем.