Ноутбук ZET A8 - вдохновленный Air (с потрошками)


Длинное вступление:

В 2010 был заказан нетбук, конфигурации близкой к Asus EeePC, но с большим размером экрана: ссылка, суммарно цена составила около 8 тыс.руб. учитывая курс на момент покупки.

В данный момент старичок все еще в строю, из проблем, которые он «подарил»:

— петли (лечение сквозными болтами)
— перегрев (медные пластины и чистка всех спасут)
— вылет ddr-планки (замена на 2Gb)
— зарядный кабель перетерся (пайка и кембрик)

Резюмируя, могу сказать: учитывая срок который он прожил, цену, а также наличие легковесных дистрибутивов Linux — еще покажет китайскую кузькину мать. А теперь есть новый опыт, куда продвинулись китайцы, спустя почти 6 лет.

Летом этого года, ко мне обратились с помощью выбора ноутбука для ограниченного круга задач: офис, интернет, скайп, соц сети и прочая офисная мишура. Оценив взором цены за «доширак» ноутбуки ценой до 20-25 тысяч захотелось плакать. Уже от наличия TN матриц низкого разрешения, мне приходилось налечь на валерьянку. Смириться с 4Gb оперативной памяти и HDD диском я еще мог. Intel N3XXX/Pentium 3XXXU позволил бы работать. Если проблему RAM & HDD можно было бы решить заменой, но вот матрица <ворчание>надо еще пару капель накапать</ворчание>, да и собственно итоговая цена всех замен, перевалит бюджет.

Попытав счастья у бюргеров (упоминание одноименного магазина), и не нашел счастья. Пришлось развернуться лицом к желтолицым (звучит странно). Гугл, через какое то время, вывел на следующий обзор (не считать рекламой!). Также был ролик как и о опыте использования, так и о разборке. Решено — 100 грамм и заказываю. Забегу вперед, но мне пришла так называемая «обновленная» версия. В которой батарея спрятана непосредственно в корпус ноутбука.


Содержание:



О доставке


Оформив заказ 02.10.2016, попал на праздники КНР с 1 по 7 окт. Ноутбук был отправлен 08.10.2016, на руки курьером ponyexpress получил вечером 24.10.2016. Доставка до МСК заняла 16 дней. Однако праздники добавили еще 7 дней, итого 23 дня. Считаю это приемлемым. Продавец предоставляет трек по Китаю, плюс трек по РФ, мне достался курьер ponyexpress. Если читать отзывы, то преимущественно сдек.

Для любителей треков
Хождение по РФ



к содержанию ↑

Упаковка


Представляла собой стандартную картонную коробку, прячущую, фирменную упаковку. Все дошло целым и без потерь.
Сам ноутбук был упакован в воздушную защиту, по аналогии упаковки картриджей для принтеров. Кстати такая упаковка, отлично подходит для перевозки бутылок вина воздушным и наземным транспортом.





Дополнительные фото:




к содержанию ↑

Комплектация


Богатая китайскими дарами за 1$, мелочь а приятного, итого было: сам ноутбук, наклейки на клавиатуру (RUS/ENG), мышка беспроводная и коврик для нее, USB 2.0 хаб, подставка типа трипод, очиститель для клавиатуры ноутбука(крайне бесполезная вещь).



к содержанию ↑

Характеристики:


В целом характеристики практически совпадают, но как говорится есть нюанс.

Дисплей: 14 дюймов, разрешением Full HD (1920х1080), покрытие экрана: глянцевое
Поддерживаемые ОС: Windows (7 и старше), Android
CPU(GPU): Intel Celeron J1900 ссылка на сайт intel
RAM: 8Gb DDR3L 1600 Samsung
SSD: 64Gb «noname»
HDD: WD Blue 750Gb 5400 2.5
Клавиатура: островного типа, раскладка только ENG, клавиши F1-F12, функции через клавишу Fn. Русификация через гравировку, доступна при заказе за отдельную плату, однако получается блеклой, рекомендую наклейки.
Веб камера: ~0.3-0.5 Mpix
WLAN: Realtek RTL8188SU интерфейс подключения: USB 2.0 ссылка на сайт realtek
LAN: Realtek RTL8111F ссылка на сайт realtek
Порты: 2xUSB 3.0, комбинированный 3.5 jack, слот SD карты, «RJ45» (8P8C), miniHDMI
Батарея: ~20Wh (~2100mAh) (1.5-2 часа работы)
Блок питания: 19V/2.2A, Model: JY-19220
Размеры: 352 х 235 х 25 мм, в самой тонкой части (торец): 6 мм
Вес: 1,46 кг

Описание продавца



к содержанию ↑

Внешний вид:


Ноутбук нарисован людьми, которые находились под сильным впечатлением от ноутбука, одноименной компании. Корпус пластиковый, доступны различные цвета при заказе. При скручивании имеет характерные поскрипывания. Однако в целом сборка на уровне оффлайн ноутбуков нижнего ценового сегмента. Суммарно ощущения на 4 с небольшим минусом.

Спереди отсутствуют разъемы, есть выемка, для открытия крышки одной рукой (далеко не во всех ноутбуках такой фокус возможен).



На левой грани расположились: порт зарядки, USB порт, совмещенный 3.5 jack, «RJ45» (8P8C)



На правой грани расположены: слот для SD карт, USB порт, miniHDMI порт



Задняя сторона ничем похвастаться не может.



С «пузика» ноутбука присутствуют 4-е прорезиненных ножки. Они цепко удерживают ноутбук на поверхностях. Приклеены хорошо. Присутствуют прорези динамиков. Звук последних приемлем для повседневных задач, запас громкости присутствует. Однако по качеству я дам оценку 3 с жидким минусом. Присутствует гарантийная наклейка и наклейка завода изготовителя.



Система охлаждения (СО) активная. Окно вывода горячего потока воздуха, доступно при открытой крышке, т.е. теплый воздух идет вдоль экрана. В целом такой вариант мне нравится, перекрыть отверстие сложно, заодно пыль сдувает с поверхности монитора. Сама СО работает в трех режимах: выключена — если нагрузка на ноутбук минимальна (простой веб, документы), вентилятор СО выключен, или включается урывками на 10-20 секунд, средняя — тяжелый веб, фильмы, и пр. — шум от СО слышен в полной тишине, в офисе/дома/просмотр видео, его не замечаешь, высокая — удалось достичь в тестах — вентилятор работает на полную, шум заметен, дискомфорта не доставляет. В целом СО отрабатывает хорошо. Ноутбук слегка теплый. Огорчает отсутствие плавной регулировки в зависимости от температуры.

Дисплей 14 дюймов, разрешением Full HD, общее качество могу выразить как крепкий середнячок. К сожалению, не смог определить тип матрицы, скорее всего TN хорошего качества. Цветопередача и углы обзора на порядок лучше, чем у вездесущих 1366х768 TN матриц.

Дисклаймер: ввиду того, что товар под заказ, фото экрана с пленкой. Сорри за качество.


Углы обзора
Все фото сделаны с одной настройкой:





Клавиатура островного типа, без подсветки. Имеет короткий ход клавиш, функции доступны через Fn (считаю такой вариант «правильным», гораздо хуже когда клавиши F1-F12 доступны через Fn). Трекпад пластиковый, большой, мультитач завести на нем не удалось, впрочем, как и зоны для прокрутки, возможно необходимы драйвера. Последних в комплекте не оказалось. Интернет тоже ничего полезного не выдал.


Клавиатура до русификации



к содержанию ↑

Установка ОС:


При покупке, попросил поставить систему Windows 7. Ноутбук приехал с системой Win 7 Ultimate, активированная. Присутствовал пакет Office 2013 (не активированный). Имея в наличии доступ к VLSC, было решено поставить Win 7 Pro 64bit & Office 2007, плюс софт по желанию покупателя. Данный квест прошел легко, путем создания USB установщика, со вшитыми драйверами Intel USB 3.0. Все устройства определились корректно, посредством driver pack-ов, и немного ручного поиска.

Самым большим квестом было найти и скачать THD Center — программа, отвечающая за выведение иконок действий при использовании Fn клавиш (громкость, звук, включение WiFi и т.п.). Продавец ничем помочь мне не смог, все твердил про установку Windows 10, в принципе был прав, там присутствует отрисовка событий. На просьбы связаться с производителем, очень мне сочувствовал и верил в мир-дружба-жвачка «мой дорогой друг». Однако строгое требования наличия Win7 на борту — пришлось потрудиться. Была найдена THD Center 3 и 4 версии. Успешно установлены. Далее затык ждал в другом месте, а именно для успешной работы, необходим драйвер устройства acpi (Thread Technology), который плотно работает с THD Center, и позволяет ей знать о состоянии устройств. Затык продолжился тем, что Win 7 64bit трепетно относится к не подписанным драйверам. Попытки подсунуть само-подписанные в test mode, успехов не обеспечили, то ли дело в кривых руках, то ли в самих драйверах. Обдумав ситуацию, было решено остановить попытки, т.к. это никак не влияет на работу устройства. А времени и сил убивается.

Поставив весь необходимый софт, и драйвера приступил к тестированию.

Выборочные фото BIOS







к содержанию ↑

Тесты:


Сердцем системы является SoC Intel J1900, в сети присутствуют различные тесты, которые полностью описывают его возможности. В повседневных задачах, производительность сравнима с Intel N3XXX серии, которые присутствуют во всех бюджетных ноутбуках, продаваемых у нас в оффлайне. Пробегусь на общих тестах комплектующих конкретного аппарата, и на перегрев СО в целом.

Первым делом скриншоты из CPUID








Далее занялся прогревом через AIDA Test. Максимальную температуру которую смог достичь, 72 градуса, при полной нагрузке в течении 15 минут. Перегрев и троттлинг замечен не был. Температура корпуса, могла приятно скрасить холодные зимние вечера.




Далее тесты noname SSD, который звезд с неба не хватает, но быстрее HDD. Учитывая возможность замены на другой, например именитый KingDian и результаты будут лучше.

-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 5.2.0 x64 © 2007-2016 hiyohiyo
                           Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

   Sequential Read (Q= 32,T= 1) :   206.813 MB/s
  Sequential Write (Q= 32,T= 1) :    24.615 MB/s
  Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :    10.113 MB/s [  2469.0 IOPS]
 Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :     1.183 MB/s [   288.8 IOPS]
         Sequential Read (T= 1) :   106.534 MB/s
        Sequential Write (T= 1) :    33.135 MB/s
   Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) :    11.843 MB/s [  2891.4 IOPS]
  Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) :     0.872 MB/s [   212.9 IOPS]

  Test : 1024 MiB [C: 54.9% (32.3/58.9 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2016/10/25 23:47:07
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)


Информация о диске


HDD — WD Blue на своем уровне. К нему претензий нет. Учитывая возможность замены на больший объем — контент всегда может быть с собой.


-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 5.2.0 x64 © 2007-2016 hiyohiyo
                           Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

   Sequential Read (Q= 32,T= 1) :   101.828 MB/s
  Sequential Write (Q= 32,T= 1) :   101.643 MB/s
  Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :     1.611 MB/s [   393.3 IOPS]
 Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :     1.246 MB/s [   304.2 IOPS]
         Sequential Read (T= 1) :   101.727 MB/s
        Sequential Write (T= 1) :   101.720 MB/s
   Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) :     0.560 MB/s [   136.7 IOPS]
  Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) :     1.266 MB/s [   309.1 IOPS]

  Test : 1024 MiB [D: 0.1% (0.6/698.6 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2016/10/25 23:52:20
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)


Информация о диске

Для тестирования обоих портов, использовал Seagate Backup USB 3.0, в паре с SSD SmartBuy Ignition 4 (ссылка). Достичь пиковых значений доступных по спецификации разъема не удалось. Либо проблема во внешнем накопителе, либо 3.0 в ноутбуке не такой 3.0 как кажется, склонен верить последнему.

USB1

-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 5.2.0 x64 © 2007-2016 hiyohiyo
                           Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

   Sequential Read (Q= 32,T= 1) :    33.716 MB/s
  Sequential Write (Q= 32,T= 1) :    40.607 MB/s
  Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :    10.786 MB/s [  2633.3 IOPS]
 Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :    16.448 MB/s [  4015.6 IOPS]
         Sequential Read (T= 1) :    33.349 MB/s
        Sequential Write (T= 1) :    40.272 MB/s
   Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) :     9.958 MB/s [  2431.2 IOPS]
  Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) :    14.232 MB/s [  3474.6 IOPS]

  Test : 1024 MiB [F: 36.7% (82.1/223.4 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2016/10/27 22:04:39
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)


USB2

-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 5.2.0 x64 © 2007-2016 hiyohiyo
                           Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

   Sequential Read (Q= 32,T= 1) :    38.895 MB/s
  Sequential Write (Q= 32,T= 1) :    40.980 MB/s
  Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :    10.916 MB/s [  2665.0 IOPS]
 Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :    17.255 MB/s [  4212.6 IOPS]
         Sequential Read (T= 1) :    38.383 MB/s
        Sequential Write (T= 1) :    40.268 MB/s
   Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) :    10.255 MB/s [  2503.7 IOPS]
  Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) :    14.420 MB/s [  3520.5 IOPS]

  Test : 1024 MiB [F: 36.7% (82.1/223.4 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2016/10/27 21:55:14
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)


Тест SD слота, с картой microSD 10 class-а — в пределах ожиданий. Флешки быстрее под рукой не было.

-----------------------------------------------------------------------
CrystalDiskMark 5.2.0 x64 © 2007-2016 hiyohiyo
                           Crystal Dew World : http://crystalmark.info/
-----------------------------------------------------------------------
* MB/s = 1,000,000 bytes/s [SATA/600 = 600,000,000 bytes/s]
* KB = 1000 bytes, KiB = 1024 bytes

   Sequential Read (Q= 32,T= 1) :    22.151 MB/s
  Sequential Write (Q= 32,T= 1) :     8.966 MB/s
  Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :     5.301 MB/s [  1294.2 IOPS]
 Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :     1.149 MB/s [   280.5 IOPS]
         Sequential Read (T= 1) :    22.022 MB/s
        Sequential Write (T= 1) :     8.808 MB/s
   Random Read 4KiB (Q= 1,T= 1) :     5.059 MB/s [  1235.1 IOPS]
  Random Write 4KiB (Q= 1,T= 1) :     1.060 MB/s [   258.8 IOPS]

  Test : 1024 MiB [E: 40.6% (11.8/29.0 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2016/10/26 0:01:44
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)


Тесты WLAN, показывают хорошие результаты, рядом с точкой доступа, так и на удалении (три стены, дальняя комната), при тарифной в 100Мбит/с туда обратно.




А вот тесты LAN удивили, на приеме не удалось добиться планки выше 6 Мбит/с на загрузку, хотя отдача приближается к тарифным 100Мбит/с. Возможно дело в несовместимых драйверах. Учитывая наличие повсеместного WiFi, проблема не критична.



При средней нагрузке- до 2х часов автономной работы. Режим низкой производительности и минимальная яркость экрана, позволит посмотреть фильм или две серии сериала.



По итогам тестов, ноутбук пригоден для задач, которые перед ним ставились. Имеет полное право, претендовать на звание переносного офисного помощника.

к содержанию ↑

Разборка:

К сожалению, на корпусе присутствует гарантийная пломба, вопрос с продавцом насчет вскрытия висит открытым, если после прочтения обзора, он скажет да, то корпус будет вскрыт.

Разбирается легко, после открытия крышки, все сразу же доступно для замены. СО очень легко почистить в случае загрязнения. По качеству сравнимо с ноутбуками Acer, MSI, Dexp и прочими, откровенной китайщиной не пахнет. На удивление для фиксации крышки присутствуют магниты. Больше отметить не смог, смотрите сами.

Все фото с разбора доступны под катом.

Фото потрошков

















Есть разбор более старой версии ноутбука, видео вскрытия доступно тут

Гарантийные обязательства, продавец обозначает в 1 год или 15 дней на возврат средств. В любых случаях, пересылка обратно в Китай за счет покупателя.

к содержанию ↑

Выводы:


Плюсы:

Аппарат действительно интересный, и в случае, если необходим бюджетный ноутбук, с хорошим экраном и производительностью офисной машины – вариант имеет место быть. Использование стандартных комплектующих, позволяет расширить возможности, или легко найти замену, что не в пример лучше серии Atom Z серии. Если же вам нужно больше мощности — рекомендую смотреть в сторону Core M или i3 серий.

Минусы:

Поддержка Windows 7 из коробки только тогда, когда она установлена при доставке, если вы решитесь ее переустановить, то часть функционала будет недоступна. Конечно же виной тому может быть мои кривые руки, но факт есть, просто установи и работай не выйдет. Отмечу очень посредственный SSD диск. Вопросы вызывает скорость LAN карты, и портов USB 3.0. Долгий срок работы от батареи не требовался. Однако даже установка Windows 10 сможет добавить еще полчаса, но потолок все равно 2.5 часа, нужно иметь ввиду, ноутбук не для работы в поле.

UPD продавец предоставляет скидку 5$ на свои ноутбуки, в комментарии к заказу указать имя: Sergey Annenko, и подождать обновление цены.

P.S. Это является моим первым обзор на покупку. Прошу высказать свои замечания и пожелания. Запрос на скидку для читателей закинул, но в ответ тишина.

Соблюдаем традиции

Планирую купить +6 Добавить в избранное +25 +49
+
avatar
  • CKYHC
  • 28 октября 2016, 12:34
-4
1. Почему фото экрана с защитной пленкой? это не ваша вещь? так и напишите — не снял плёнку — сорри за качество.
2. Тачпад скорее всего какой-то из стандартных, не будут они делать его заново. поэтому зоны прокрутки и мультитач возможно будет в старых версиях драйверов.
3.
Так же Intel N3XXX/Pentium 3XXXU позволил бы работать. Если проблему RAM & HDD можно было бы решить заменой, но вот матрица <ворчание>надо еще пару капель накапать</ворчание>, да и собственно итоговая цена всех замен, перевалит бюджет.
подавляющее большинство ноутов бюджетного уровня идут с напаянной на плату памятью — т.е. не апгрейдятся они простой заменой, мало того у большинства ограничение в 4 ГБ. а часто и вовсе 2 установлено. Тут 8 ГБ явно 1 каналом но неужели с разъёмом? хотя и толку от разъёма почти 0, память обычно не ломатеся, да и процессор больше не поддерживает.
4. в идеале бы внутреннее устройство глянуть — оценить и компоновку и батарею и на плату посмотреть, и на ССД.
не будет фото внутренностей — жаль конечно, наваять они там могли чего угодно(
Про процессор проще так добавить — ark.intel.com/ru/products/78867/Intel-Celeron-Processor-J1900-2M-Cache-up-to-2_42-GHz а скриншоты из ЦПУ-З спрятать под спойлер. можно один главного экрана оставить.
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 12:40
+2
1. Сделано
2. Не критично, человек привык пользоваться мышкой.
3. В данном ноутбуке слот для DDR3L и вставлена память, т.е. замена возможна. За остальные в курсе, что появилась такая мода как распаять на месте.
4. Внутр устройство есть как ссылка на видео. Насчет заглянуть внурть конкретного этого — к вечеру надеюсь решится.
5. Про процессор указанная ссылка есть в блоке характеристики.
+
avatar
  • CKYHC
  • 28 октября 2016, 12:51
0
я там подправил немного, вычитал то что не заметил в первый раз.
то что на видео — на ноут похоже.
но я недавно людям брал КРАСНЕНЬКИЙ ноут на месте. без ССД правда, но так как я туда поставил 256ГБ Самсунг 850 Про, то это не критично, этот ССД всё равно как флешку только использовать.
Брал я за $330 примерно ASUS EeeBook E402SA (E402SA-WX155D) там есть проц, но нет Фул Хд экрана, но он для людей и не нужен был. и всего 4 ГБ памяти.

ИМХО, как по мне правильнее было бы купить 3-5 летний ноут на полноценных i3-i5 второго поколения, они как раз доступны за такие же деньги.
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 13:15
0
Я намеренно не упоминал о возможности покупки устаревших и/или б/у моделей, да безусловно такой вариант приемлем и даже мог смотреться лучше. Однако риски присутствуют. Заказ был о покупке именно нового ноутбука, хотя с китайским тоже есть риски, не отрицаю. Хозяин барин.
+
avatar
  • kovax
  • 28 октября 2016, 13:46
-2
купить новое г… но и в случае брака заниматься долгой и нудной перепиской с продаваном, риск больше, чем взять б/у с проверкой — как вижу селерон, атом, амд дальше не смотрю уже в сторону ноутов…
смысл 8гиг и ХД при дохлом проце и ССД, про одни из главных параметров — жизни батарейки тема вообще не раскрыта…

ЗЫ давно принесли ноут систему накатить — типа огрызок бук, смотрю и не понимаю — внешне огрызок, а по кишкам асус еепс — спрашиваю что за хрень — главное понты…
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 14:08
+1
Никто не утверждает, что данный вариант 10 из 10. В части б/у тоже определенный риск, пусть и меньше. Плюс ориентир был именно на новое.

Смысл 8 гиг есть всегда, даже при таком проце, не забываем о прожорливости приложений. Дохлым его можно называть в определенном контексте и круге решаемых задач. Задача была описана, инструмент для нее и куплен. Считаю, что поставленное он исполнит на должном уровне В части SSD — так же, не вижу причин отказываться. Любого уровня ноутбук он сделает отзывчивее, вкупе же с 8 гигами, шанс свопа будут минимален.

По батареи описал — чудес не ожидать, максимум 2.5 часа при минимальной нагрузке. В рабочем режиме до 2-х часов.Лечится можно только заменой АКБ, после вскрытия укажу модель.
+
avatar
  • udavst
  • 29 октября 2016, 11:06
0
Вы так уверены, что другая китайская батарейка будет держать дольше? Хм.
+
avatar
  • gustus
  • 01 ноября 2016, 13:05
0
Сомневаюсь конечно в батареях от Али, тем не менее, можно найти тонкие б/у, подходящие по типоразмеру. В целом по итогам первых рабочих дней, свои 1.5 часа он выдерживает.
+
avatar
  • udavst
  • 29 октября 2016, 10:46
0
Что Вам не понравилось (кроме дорого)? Для офиса вполне себе машинка, да плюсом огромным, что подключение 2х дисков. У мня GigaByte u2442, брал именно из-за того, что на на борту ССД и обычный винт, правда у меня i5 и памяти 16Gb он понял (что немеряно добавило производительности при создании RAM-диска и убирания туда TEMPов и кэшей, и отключении свапа), смысл в памяти всегда есть, смысл в ССД под систему так же огромен, смысл ХДД — внешний с собой таскать не надо, а то, что он спит, когда с него не нужна информация — ещё и плюс батарейке. Всё грамотно.
+
avatar
  • seavovk
  • 28 октября 2016, 12:37
0
Похож на Ваш за $319
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 12:42
0
Да похож, это так называемая «старая» версия. При покупке не гнался за минимальной ценой, основывался на отзывах.
+
avatar
  • seavovk
  • 28 октября 2016, 12:50
0
А вот новая версия за $309 и SSD 128GB.
+
avatar
  • Bolsen
  • 28 октября 2016, 13:13
+6
все равно цена конская, J1900 медленный процессор
+
avatar
  • udavst
  • 29 октября 2016, 10:53
0
Да, этот проц у меня с трудом тянул файл-сервер с видеонаблюдением, но для офиса может и ничего, хотя инет-приложения сейчас потребляют столько, что он на грани. Эх, где времена Z80 и оптимизации (
+
avatar
  • gustus
  • 01 ноября 2016, 13:06
0
По итогам первых рабочих дней, работает без нареканий. Из самого тяжелого приложения это Moavi Video Editor — работает
Из тяжелых игр — Родина, тоже вполне себе работает. А о большем требований не было.
+
avatar
  • Xaber
  • 28 октября 2016, 12:40
+1
Интересно, а матрицу на IPS можно поменять? Посмотрите в AIDA название матрицы.
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 12:43
0
Думаю этот вопрос, можно решить только вскрыв крышку. Не сомневаюсь, что на сайте: www.panelook.com/modelsearch.php?op=size можно подобрать аналог, но вот цена будет «кусачей»
+
avatar
0
Я думаю если менять то вместе со всем остальным на модель с IPS, не надо потом думать куда старую матрицу девать.
+
avatar
-4
А в чём фишка сего девайса?, так сказать эксклюзив, все очень обычное, Стоило ли время на обзор тратить, а другим на чтение?
+
avatar
+9
Почему обязательно должен быть эксклюзив? MySku место для всех обзоров. Решение о покупке, каждый примет для себя сам.
+
avatar
  • st_gera
  • 28 октября 2016, 12:45
+3
Обзор годный, а вот сам девайс меня не впечатлил.
За меньшие деньги с ебэй притаскивается Dell или HP с нормальным i5, а то и i7.
Да, выглядеть будет не «а ля эппл», но это будет полноценный ноут с полноценной клавой с подсветкой, которая отлично гравируется.
+
avatar
  • MrDevice
  • 29 октября 2016, 11:15
0
А можно у вас попросить ссылочку на такие девайсы? :)
+
avatar
0
это ведь будет б/у ноутбук?
+
avatar
  • st_gera
  • 01 ноября 2016, 00:33
0
К сожалению, ссылки на 3 мои весенне-летних покупки протухли, смотрите на ebay e6430 или e5430 с fhd экраном. Их немного, но купить реально восстановленный в идеальном состоянии.
+
avatar
  • Wsc76
  • 28 октября 2016, 12:48
0
кошечка просто обаяшка!
+
avatar
+1
Какой хитрый человек (ДМБ)
+
avatar
  • rlmf
  • 28 октября 2016, 12:55
0
Я так понимаю формат нетбука сейчас уже совсем иссяк. Вернее никак не прогрессирует, а какая-то жизнь есть в дорогих ультра_супер_бизнес_тонких_легких_мы_уделаем_этот_макбукэир решениях. В общем вопрос. Зачем брать устаревшее решение непонятного качества от дяди Ляо, а не взять нормальный вариант в виде адекватного планшета?
+
avatar
+1
а если нужна именно клавиатура, а не сенсор? аппараты с доком-клавиатурой, не мягкой — весьма недешевы, и озу-ссд-хдд там не добавить, если что. сдкард-не в счет, цены и скорости не те.
кроме того, тут заказчик требует 7ку, а ее на атомы впринципе не поставить — там ефи.
+
avatar
0
Летом этого года, ко мне обратились с помощью выбора ноутбука для ограниченного круга задач: офис, интернет, скайп, соц сети и прочая офисная мишура
работа для линукса ¯\_(ツ)_/¯
+
avatar
0
линукс — да, гут… но на атомах в нем не фурыкает вафля и звук… а может и еще что-то, вафля и звук — это что проверял лично на твбоксе.
+
avatar
  • tornadox
  • 29 октября 2016, 18:42
0
да все работает, дровишки просто отдельно доставить. Да, может придется скомпилировать из сорсов.
+
avatar
0
ты цену сюрфейса видел? а у автора вего лишь $300
+
avatar
  • rlmf
  • 28 октября 2016, 13:18
0
видел, сам не так давно что-то подобное решал в итоге купил бюджетный ноутбук dell, но там для пожилого человека было, ему формат ноутбука более понятен.
+
avatar
0
а еще у адекватного планшета памяти в разы меньше
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 октября 2016, 12:56
+4
Для соблюдения традиций волосатых надо фоткать с товаром.
+
avatar
  • 2222
  • 28 октября 2016, 14:07
0
кот был против
+
avatar
0
вообще-то, есть софт, позволяющий «вытянуть» драйвера установленные из работающей винды…
а так, жаль, такое не делают на амд.
кстати, как я помню, графа у этого процессора помощнее атомовской, даже з8ххх
+
avatar
  • ded1971
  • 28 октября 2016, 13:00
0
Вопросы вызывает скорость LAN карты
Попробуй потестить с 4-х жильной витой парой (кабель LAN).
У меня была такая ерунда на ТВ-боксе — скорость по LAN резалась с 8-жильной витой парой, при подключении 4-х жильной витой пары все нормализовалось
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 13:26
0
Тестировал различные кабели, в т.ч. и экранированные, результат тот же, грешу все же на кривые дрова. Т.к. похоже ошибка явно программная.
+
avatar
  • Jhony
  • 28 октября 2016, 13:27
+1
Не вижу смысла В FULL HD на 14 дюймах
+
avatar
+1
Отчего же?
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 14:11
0
И да и нет, для Windows 7 я считаю данное разрешение исправляет шрифты, работать с текстом одно удовольствие. В остальном эта ОС масштабирует кривовато. При последующем переходе на 10-ку, добавится правильное масштабирование.

Для офисной машинки экран и его качество имеет решающее значение.
+
avatar
  • st_gera
  • 28 октября 2016, 14:51
+2
купи ноут с 14" и 1376x768 — поймешь.
+
avatar
  • eee123
  • 28 октября 2016, 14:54
+2
У меня FullHD на 14".
Не вижу смысла в разрешениях меньше.
Хренею, что в 2016 году просто вагоны ноутов с относительно приличной начинкой и убогим разрешением 1366х768.
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 15:02
+1
Да, такое ощущение что кроме убогих матриц TN 1366x768 ничего и не клепают, а ходя бы hd разрешение, переносит планку цены в 30к+ руб
+
avatar
  • rexen
  • 28 октября 2016, 15:17
+2
И это тем более непонятно, учитывая что на китайских же смартфонах уже при 5 дюймах FullHD — вполне ходовое явление (я про свой Neo N003).
+
avatar
  • Alexli
  • 28 октября 2016, 17:42
0
Я вам больше скажу, ips матрицы для ноутов стоят от 4000. Охват правда у них маленький, зато углы обзора шикарны.
+
avatar
0
ну так и там матрица стоит немалую часть от цены телефона — а матрица большего размера стоит больше. Тем более, что 15.6" IPS 1080p не в массовом производстве, вот и дорого обходятся.
+
avatar
+1
hd это вообще-то 1280х720, т.е 1366х768 это больше, чем hd
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 15:38
0
Да все верно. Да не закидают меня презрением, одним из ключевых значением является скорее плотность, так называемый ppi/dpi.

Для печати журналов высшего качества обычно ориентируются на 250-300, для печати документов обычно до 225. Для экрана 14, хотя обычно в дешман ноутах стоит 15.6 дюймов, плотность составит порядка 105-110, для указанного ноутбука, плотность составит порядка 160. Т.е. как минимум он на ~50% лучше по данному показателю.

Однако упираться рогом и говорить, что ключевое значение плотности я не стану, что бы «вытянуть» использование такой плотности, нужен софт, и Windows 7 тут не лучший образец. Не забываем так об встроенной Clear Type например, которая тоже пытается скрыть недостатки экранов.
+
avatar
  • 13z30
  • 28 октября 2016, 16:49
0
Спасибо за обзор.
Вопрос по драйверам: по Vendor ID искать пробовали? И если да, то неужели там такие «левые» вендоры, что драйвера найти нереально?
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 21:42
0
Драйвера нашлись автоматом для всех устройств, вопрос только к одному acpi, но у то установкой 10ки вопрос снимается.
+
avatar
0
Спасибо за обзор!

Но не удержусь:

под сильным впечатлением от ноутбука, одноименной компании.


Одноименной с чем? :)
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 21:42
0
Наверно с теми, кто обожает яблоковым соком.
+
avatar
  • Zloi
  • 28 октября 2016, 18:40
0
Ноут не понравился. Но обзор очень хороший. Некоторые забывают, что оценивать нужно не товар, а обзор. Однозначно +
+
avatar
+1
«В данный старичок все еще в строю,» — шта, прАстити?

Смирится
Так же
внутри которой находилась, фирменная коробка
Не смотря на
возможно требуются установка драйверов.
система твердила об своей успешной активации.
пришлось потрудится.
производительность находятся на уровне
Но надеется на подогрев чая
В виду отсутствия флешки
можно надеется до

Редкостный жигильме-бигильме, нащальнике.
+
avatar
  • gustus
  • 28 октября 2016, 21:53
0
Спасибо за замечания, внесено
+
avatar
+1
Zed is dead, baby! Zed is dead!
+
avatar
+1
Спасибо за обзор.

Прошу простить за критику-
Дисклаймер: ввиду того, что товар под заказ, фото экрана с пленкой. Сорри за качество.

Это слово «Дисклеймер» вставляют всюду..., это что мода такая?
Есть же нормальное русское слово «Примечание»

«Примечание: ввиду того, что товар под заказ, фото экрана с пленкой. Сорри за качество.»
+
avatar
  • udavst
  • 29 октября 2016, 11:03
0
«Примечание: ввиду того, что товар под заказ, фото экрана с пленкой. ПРОСТИТЕ ВЕЛИКОДУШНО за качество.»
+
avatar
0
21 косарь за гусок г на селероне.
+
avatar
  • beho1der
  • 29 октября 2016, 17:10
0
А попробуйте запустить live образ linux(например ubuntu) и посмотреть как будет с поддержкой оборудования!
+
avatar
  • gustus
  • 01 ноября 2016, 13:08
0
Тестировал Mint свежий, а так же Ubuntu 16.10, все завелось сразу же и без проблем.
+
avatar
  • h2898544
  • 31 октября 2016, 01:29
+2
огромная рамка на мониторе, но в целом — бомбовая игрушка.
если бы не рамка — купил бы.
+
avatar
  • gustus
  • 01 ноября 2016, 13:09
0
Рамки — на брендовых ноутбуках только сейчас маркетологи стали убирать. Но мой идеал Dell XPS 13, однако цена его…
+
avatar
  • mmm1001
  • 03 ноября 2016, 09:44
+1
Две недели назад купил точно такой же ноутбук. Заказывал с гравировкой кириллицы на клавиатуре, не такая она и блеклая, вполне всё видно. Очень понравился экран.

Всё бы ничего, если бы не три проблемы:

1. Шумит. Кулер работает постоянно и шум заметен. Минут через пять после загрузки начинает постоянно работать в режиме средних оборотов. Конечно шумит не как настольный ПК, но достаточно громко для ноутбуков. Временами отключается и переходит на низкие обороты только если отключить термодатчик CPU в BIOS, но тогда греется сильно.

2. Разъём питания не срабатывает во всех положениях, иногда чтобы зарядка началась после втыкания его нужно пошевелить и покрутить.

3. Пробел гарантированно отрабатывает только если нажать по центру. Если нажимая с краю, что обычно и делается большим пальцем, то срабатывает 4 раза из 5, что является очень большой проблемой при быстром наборе. Приходится перечитывать и пробелы расставлять.

Кстати, в статье сказано про хорошо приклеенные резиновые ножки. Это не так. У меня одна уже отлетала — еле нашёл.
Звук без низких частот, но для ноутбука пойдёт. SSD на чипах Toshiba, претензий к нему нет.
+
avatar
  • gustus
  • 12 ноября 2016, 17:26
0
Есть две версии такого ноута, так называемая старая и новая, описанная в статье, заках был у этого же продавца?

1. Что бы избежать шум, необходимо смотреть систему охлаждения, очень часто, термопрокладка стоит криво, может стоит ее поменять на к9, или медный бутерброд.

Насчет пунка 2 и 3го рекомендую открывать спор с видео, думаю что порядка 40-50$ можно сдиспутить.

Зарядка лечится в любом сервисе, а кнопка наверняка требует разработки или глючит из за плохой отливки.
+
avatar
  • mmm1001
  • 13 ноября 2016, 20:55
0
Да, этот тот же ноут, я ссылку на обзор нашел в отзывах о купленной модели. За совет про термопрокладку спасибо, разберу — гляну. Зарядку я сам починил. Пробел надеюсь, что разработается.
+
avatar
  • mmm1001
  • 17 ноября 2016, 22:51
0
Разобрал. Термонакладка положена нормально. Но радиатор, на который дует кулер, не прилегал к алюминиевой подложке. Чуть подогнул пластину чтобы крепче к термопрокладке прилегала и выгнул крепление радиатора, чтобы прижать его к полложке. Проблема с шумом решилась!
+
avatar
  • thumos
  • 17 апреля 2017, 22:30
0
У меня тоже шум идет постоянно. Я заменил термопрокладку на пасту Arctic Silver. Шум не исчез. Как вы думаете, я неправильно сделал, что положил пасту?
Вы не могли бы подробней описать, какую пластину вы подогнули, чтобы решить проблему?
+
avatar
  • keinchi
  • 11 ноября 2016, 17:54
0
Привет всем.У кого есть драйвера на этот ноут под вин7.У меня винда слитела а дрова не сохранил.После переустановки винды драйвера негде не могу найти.Скинти ссылку где скачать или на Яндекс диск.
+
avatar
  • gustus
  • 12 ноября 2016, 17:23
0
Любой driver pack может подтянуть драйвера.
+
avatar
  • CROW
  • 13 января 2017, 18:36
0
Процессор распаян на материнке или можно поменять?
+
avatar
  • thumos
  • 18 апреля 2017, 10:46
0
Судя по показателям, у вас USB 2.0. Я сравнивал с этими данными: superuser.com/a/138854
Вы не могли бы уточнить, у вас комбоджек или только наушники? У меня наушники.
+
avatar
  • Sveta9
  • 17 марта 2018, 13:23
0
Всем добрый день. Приобрела этот ноутбук в декабре 2016 года на небезысвестном Aliexpress. Сейчас перестал держать экран. Мастер посоветовал поменять петли.Но нигде не могу подобрать. И магазин на Али уже не работает. Посоветуйте, пожалуйста!