Держатель для 4x18650.

  • Цена: $1.29 (брал за $1.31)

С ростом числа Li-Ion аккумуляторов типоразмера 18650 в личном пользовании появилась необходимость в резервном ЗУ и лучше бы на большее (чем 2 шт.) кол-во элементов. Т.к. в хозяйстве имелся клон iMax B6 (в лице Hobbyking eco6), то по стопам обзора товарища kvazis решено было докупить лишь держатель для нужного числа элементов.


Нашел магазин, почитал отзывы, оформил заказ. С момента оформления заказа и до поступления посылки (посылка шла без отслеживания) в почтовое отделение прошло 40 дней. Тут стоит отметить, что в отзывах часто упоминалось про долгую доставку, так что я был к этому готов.

Собственно пакет с почты:


Упаковка





Посмотрим, что из себя представляет эта коробка:


Внешний осмотр




Проверил, как сидят аккумуляторы: плотно, не вываливаются. Но, вытаскивать их из блока неудобно. Да, есть отверстия под ленту для вытаскивания (они же для этого предназначены, да?)


Но не думаю, что лента в данном случае поможет, потому что есть изъян, который требует более равномерного вытаскивания:


Форма держателей слегка вогнутая, это заметно по форме отражения. И при каждой установке и извлечении аккумуляторов оставляет заметные следы, насколько хватит термоусадки в такой эксплуатации остаётся только гадать (если у кого есть зарядка с подобными держателями, поделитесь информацией, пожалуйста):



Времени и материалов на грамотный монтаж нет, поэтому решил сделать всё «на весу». Донорские провода взял с неработающего БП:


С моей зарядкой идёт вот такой вот коннектор для балансировки:

В отличии от оригинального iMax B6, под разное кол-во аккумуляторов мне не нужно использовать разные коннекторы к зарядке, просто подцепить каждый вывод с каждого аккума на соответствующий пин единого коннектора.

Припаял провода:

Между объединёнными контактами использовал термоусадку:

«Причесал» последовательность выводов:

Для фиксации последовательности использовал мягкую проволоку от упаковки хлеба :D и изолированную скрепку:

Припаял выводы к переходнику и вот что получилось:

Обратная сторона луны:
Слабонервным и особо впечатлительным не рекомендуется



Конструкция работает: заряжает, разряжает, балансирует — всё как положено. Места занимает больше, чем какие-нибудь опусы, ниткоры или литокалы, но в рамках моих задач они менее универсальны.

Для любителей выводов подытожу плюсы и минусы бокса.

Плюсы:
  • Цена
  • Можно использовать как для последовательного соединения, так и для параллельного
  • Имеется разметка "+" и "-" для обоих типов подключений
  • Плотный контакт
  • Возможность подцепить ленту для вытаскивания аккумуляторов
Минусы:
  • Пластик легкоплавкий, паять необходимо с поправкой на этот момент
  • Фиксаторы опасной формы — при достаточной сноровке можно повредить термоусадку аккумуляторов
  • Проблематичное изъятие аккумуляторов
  • Невозможно вставить защищенные элементы 18650

В целом, покупкой доволен.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +21 +28
+
avatar
  • Kartus
  • 03 октября 2016, 16:11
-7
+
avatar
  • Delanet
  • 03 октября 2016, 16:29
+1
А там почём этот кусок пластика?
+
avatar
  • chill
  • 03 октября 2016, 16:33
+12
Без понятия есть ли оно там или нет. Если вы в курсе, то сколько оно там стоит?
А так даже на метро поездка выйдет минимум в 50 руб., а сюда ещё накинуть время потраченное на поездку, на поиск девайса. Мне дешевле забрать с почтового отделения, мимо которого я хожу почти каждый день.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 октября 2016, 16:33
+10
Все живут у Митинского рынка?
+
avatar
  • RomanMir
  • 03 октября 2016, 17:13
+6
Все живут в Москве?)
+
avatar
  • Kartus
  • 03 октября 2016, 17:28
+1
Все живут в Москве?)
А посмотрите у меня в профиле)))
+
avatar
  • Demz
  • 03 октября 2016, 19:37
+2
да, вам, похоже, ближе на ждановичи сбегать, чем до митинского пилить))
+
avatar
  • Kartus
  • 03 октября 2016, 21:27
0
Так было не всегда)))
+
avatar
  • Alex_74
  • 03 октября 2016, 23:18
0
а если афтор не из Нерезиновой?
+
avatar
  • Kartus
  • 04 октября 2016, 07:58
+1
Далеко, видать, вам бежать до клавиатуры)))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 03 октября 2016, 16:18
+1
> В отличии от оригинального iMax B6, под разное кол-во аккумуляторов мне не нужно использовать разные коннекторы к зарядке,

Ммм… Просто в оригинальной то, что у Вас распараллелино на отдельной плате, размещено внутри.
А в разъём на 6 можно и два аккумулятора включить, и даже неродными разъёмами (так делаю я).
+
avatar
  • chill
  • 03 октября 2016, 16:37
0
С оригиналом дел не имел, спасибо за уточнение. Но в случае с оригиналом, мне пришлось бы искать коннектор и как-то на него вешать балансировочные провода, а так я подоткнулся уже к имеющемуся коннектору.
+
avatar
0
зачем балансировка? последовательное соединение. сам так делаю.
+
avatar
  • chill
  • 03 октября 2016, 18:36
0
Чтобы аккумуляторы жили дольше.
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 18:31
+1
Добавлю ещё плюсов и минусов этого бокса:

Плюсы:

Контакты держат большой ток. Такой бокс и похожие на 2 и 3 аккумулятора можно рекомендовать для питания сильноточных потребителей.

Минусы:

В этот box не лезут protected 18650. Совсем, никак не лезут. Для protected нужен бокс с пружинками.

Из-за того, что не лезут protected 18650, плата защиты обязательна. А оно подороже бокса будет.

Этот бокс предназначен только для сборки не обслуживаемой батареи, которую собрал, припаял провода, плату зашиты и балансировки, закатал в термоусадку и засунул куда-то подальше. Потому как ОЧЕНЬ тугие контакты. Для использования в качестве бокса в виде зарядного устройства, когда нужно регулярно менять батареи не пригоден вообще. И тут встаёт вопрос. А если он такой неразборно-одноразовый, может проще припаять провода напрямую к 18650 и обойтись вообще без бокса?
+
avatar
  • k_sashka
  • 03 октября 2016, 18:50
-1
В этот box не лезут protected 18650. Совсем, никак не лезут
все нормально туда лезет
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 18:55
0
Если молотком контакты расплющить, тогда может и влезет.
+
avatar
  • chill
  • 03 октября 2016, 18:57
0
У меня без защиты достаточно не легко входят. В моём арсенале защищенных нет, можете показать как сидят в нем и те и другие на одной картинке?
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 19:02
0
Вот-вот. Если не защищённые длиной 65 мм входят не легко, то защищённый аккумулятор длиной 70.5 мм не войдёт вообще никак.
+
avatar
  • k_sashka
  • 03 октября 2016, 19:04
+1
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 19:10
0
BRC18650 по данным али имеет размер 68mm
TR 18650 — 68.98mm

В тоже время народные NCR18650B Protected — 70.5mm

Ну и молоток никто не отменял

Кстати, на фотке не видно второго контакта. Он вообще удалён?
+
avatar
  • chill
  • 03 октября 2016, 19:30
+1
Попробовал съэмулировать аккум с защитой. Нашёл в кошельке 3 монетки по 10 коп. С одной монеткой аккум влез. С двумя уже пластик подозрительно выгибался и не лезло. С тремя только примерил, пробовать впихнуть даже не пробовал.

С одной монеткой внутреннея длина пластикового кейса увеличилась с 74 до 75 мм.

k_sashka, можете измерить внутреннее пространство пластикового кейса? А то может у вас «ревизия» кейса другая %)
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 19:40
0
Если удалить один контакт, вместо пружинки поставить плоскую площадку, то «короткие» (до 69 мм) protected должны влезть.
+
avatar
  • k_sashka
  • 03 октября 2016, 20:43
-1
Вы уж определитесь.
Совсем, никак не лезут.
или
«короткие» (до 69 мм) protected должны влезть
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 21:07
+2
Вы уж определитесь.
А что не понятно? Без доработки никакие protected не влезут.
С доработкой, есть варианты.
+
avatar
  • k_sashka
  • 03 октября 2016, 20:37
0
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2016, 20:45
0
Дело в линейке, а том, что контакты жесткие и при установке аккумулятора (если это все таки выйдет) то холдер выгнет дугой…
+
avatar
  • k_sashka
  • 03 октября 2016, 20:49
0
спишем на неповеренный штангенциркуль и пиратский фотошоп :)
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 21:08
0
Другая модель
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2016, 22:15
0
Да вроде такая же.
Скорее контакты могут быть более мягкими.
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2016, 22:15
+1
Ниже на фото трустфайр 18650 с защитой, я запихнуть в холдер его не смог, побоялся что просто сломаю или холдер или продавлю плату защиты.
+
avatar
  • kirich
  • 04 октября 2016, 01:10
0
А Вы попробуйте штангелем разжать контакты (как если бы вставили аккумулятор) и так измерить.
Потому как от пластмассы до пластмассы измерять некорректно.
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2016, 20:44
+2
Не лезет.
Вот ссылка на обзор где я пытался это сделать.
+
avatar
  • chill
  • 03 октября 2016, 18:50
+1
Спасибо за комментарий. Добавил в минусы информацию про защищенные 18650
+
avatar
  • bdos
  • 03 октября 2016, 22:04
0
ну не знаю. Вот панас с защитой в таком одинарном держателе
+
avatar
  • k_sashka
  • 03 октября 2016, 22:39
0
Ну, теперь и Вам специалисты с линейками будут доказывать, что холдер у Вас неправильный, контакты гнутые или отсутствуют и вообще такое невозможно. хехе
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 22:57
+1
И что никакой доработки молотком не проводилось? Прям в родной бокс без всяких доработок влез protected панас?
+
avatar
  • bdos
  • 04 октября 2016, 08:02
0
Да, поджал чуть контакт и вставил.

Интересно кто же минус влепил
+
avatar
  • SERG27
  • 03 октября 2016, 18:41
0
использую такой бокс вставленный в автомобильный электронасос. получился насос на аккумуляторе. у джипа колеса конечно не накачаешь, но для тележки, велосипеда и скутера- очень удобно. «фирмешный » насос на акках стоит приговорных денег. :)
+
avatar
  • bezpco
  • 03 октября 2016, 18:42
0
А почему не спаять параллельно? Проще и само балансировка.
+
avatar
  • UWU
  • 03 октября 2016, 18:49
+1
Иногда нужно высокое напряжение
+
avatar
  • kirich
  • 03 октября 2016, 20:45
+1
Наоборот удобно, пользователь сам делает как ему удобно.
+
avatar
  • UWU
  • 04 октября 2016, 20:43
0
У холдеров с пружинками сразу видно, где плюс и минус.
А у этого холдера не очень понятно, где плюс и минус.
Нарисованный плюсик гораздо хуже заметен, чем пружинка.
+
avatar
  • kirich
  • 04 октября 2016, 21:54
0
1. Холдер с пружинками не может работать при больших токах.
2. Последовательное или параллельное соединение не имеет отношения к пружинкам или пластинкам :)
+
avatar
  • megabeer
  • 03 октября 2016, 21:58
0
Беру такие, качество супер, встают и такие и с защитой
+
avatar
  • Vadim2S
  • 04 октября 2016, 14:48
0
Ссылку, пожалуйста!
+
avatar
  • msp
  • 04 октября 2016, 19:59
0
Вот похожий тут
+
avatar
  • UWU
  • 04 октября 2016, 20:40
0
Цитата из описания продукта:

Maximum Supported Battery Length 65 mm
+
avatar
  • msp
  • 04 октября 2016, 22:14
0
Возможно не влезут. Поэтому писал — похожи.
Не пробовал с защитой.
Использую акки только без защиты
+
avatar
  • sakatgg
  • 04 октября 2016, 00:21
+5
Для iMax B6 mini сделал тоже


+
avatar
  • voa
  • 04 октября 2016, 03:40
0
прошу прощения за дилетантский вопрос, как называется провод которым балансировочный разъем организован?
+
avatar
  • kirich
  • 04 октября 2016, 04:01
+1
МГТФ
+
avatar
  • sakatgg
  • 04 октября 2016, 20:18
0
МГТФ, да он самый
+
avatar
  • marat979
  • 06 октября 2016, 10:57
0
Собрал для питания эхолота, заряжаю отдельно ( пока ни разу). Изолента -фиксатор мягкая, снимается без проблем.
Второй хочу попробовать как питание фары искателя на ксеноне. Останавливает что блок розжига до 16 вольт рассчитан. Думаю понизить вставив последовательно диод.