Конвертер USB-rs232 ttl, хороший товар за небольшие деньги.

  • Цена: $1.25 (покупалось за 1.05)

Некоторые читатели Майску наверняка помнят мой обзор самодельного лабораторного блока питания. Недавно в догонку к нему пришли преобразователи интерфейса, для подключения его к компьютеру.



Заказал я их заметно позже чем платы, да и шли они долго, потому пришли когда я уже почти все закончил.
Платки дешевые, шли не одни, но обзор их компании я сделаю позже (если смогу придумать тему и применение). Продавец дал левый трек на какой то китайский фейковый сайт для отслеживания (впрочем он предупредил об этом), но так как посылка недорогая, то особо не волновался, просто поглядывал за сроком окончания доставки заказа.
Но пришло все в полном порядке, в беленьком конверте, запакованное в аккуратные пакетики с защелкой.


На пакетиках даже был какой то стикер с номером, видимо или артикул или еще что-то, но в общем это непринципиально, но за аккуратность продавцу поставил — отлично.


Преобразователь интерфейса собран на очень распространенной PL2303 производства фирмы prolific www.electronicaestudio.com/docs/PL2303.pdf, это конечно не любимая мною FT232, но в принципе вполне терпимо, так как неподдельных микросхем производства FTDI мне как то за вменяемые деньги не попадалось, а эти платки обошлись вообще в копейки (особенно если учитывать, что у нас на рынке они стоит в 2-3 раза дороже). Да, есть на эти платы цены еще более «вкусные», но 10-50 штук мне не надо было, потому взял так.


На плате установлены 3 светодиода, красный на питание, синий на передачу и зеленый на прием.
То ли резисторы подобраны неправильно, то ли еще что, но красный светит так, что аж глаза вылазят, синий светит слабо, а зеленый вообще еле видно. Но так как для меня эти светодиоды не имели вообще никакого значения, то я не стал с ними разбираться.
Так же на плате установлен 5 штырьковый разьем, На который выведены 3.3 Вольта, 5 Вольт (как я понял, фактически напрямую от USB), RX, TX и Общий.
Плата собрана по самой простейшей схеме, 3.3 Вольта на выходе берется от PL2303, RX подтянут к 5 Вольт, TX выдает лог уровень с напряжением 5 Вольт.
Если надо выводить остальные сигналы, то придется помучатся.
Все номиналы установленных деталей подписаны на плате, собрано довольно аккуратно.

Ссылка на страницу с драйвером к этой микросхеме — www.prolific.com.tw/US/ShowProduct.aspx?p_id=225&pcid=41

Но как я выше написал, что платы мне нужны были не для любования цветными светодиодами, то я решил сразу их и применить, как минимум одну, вторая будет для еще каких нибудь поделок.

Приготовил все необходимое для допиливания данных плат и приступил к делу, в процессе буду отмечать некоторые особенности данных плат.


Применить я плату преобразователя решил в своем лабораторном блоке питания, на который я недавно выкладывал обзор. Кстати данная платка (плата гальванической развязки) присутствует на общей трассировке с передней панелью.

Собственно применение.
Для этого была собрана маленькая переходная платка, на которую установил микросхему опторазвязки интерфейса, так как скорость маленькая, то купил самую дешевую ADUM1201A.
www.analog.com/static/imported-files/data_sheets/ADuM1200_1201.pdf
Да, можно было конечно попробовать сделать опторазвязку на оптронах, но при цене микросхемы чуть больше доллара как то совсем не хотелось, возможно я просто обленился.
Данная микросхема позволяет сделать гальваническую изоляцию интерфейса на скорости до 10 Мбит (есть и более скоростные версии, отличаются буквой)


Плата «одета» в мягкую прозрачную термоусадку, но так как для моего применения она мне немного мешала, что я решил это самое немного укоротить.


Разъем, который был установлен на плате мне тоже особо не нужен был, так как я считаю довольно неудобным такой тип подключения, когда плата включается непосредственно в USB, хотя кому как. Разъем выпаивался довольно легко, даже не пришлось включать фен, обошелся обычным паяльником так как крепежные лепестки разьема не были припаяны, тем кто будет пользоваться платкой с этим разьемом, я бы рекомендовал их припаять.


Попутно я выпаял и выходной разъем, на него выведены — Земля, Прием, Передача, Выход 5 Вольт, Выход 3.3 Вольта.
Все контакты подписаны на самой плате и соответствую надписям.
Сам разъем мне нужен был, но немного не в том виде, что идет с платой, пришлось его выгнуть.
Заодно я укоротил плату, так как в полном варианте она у меня не хотела влазить, да и на отрезанном кусочке нет ничего. Вот такой допилинг, хотя скорее уже отпилинг. :)


Вид с другого ракурса, наверное все уже догадались, зачем я проделывал такие манипуляции с разъемом.


Припаял кабель к задней панели, посчитал что лучше это сделать до сборки двух плат в один конструктив. Кабель применил самый простой, 4х0.22 в экране, хотя на таком расстоянии наверное даже через веревку работало бы.


С обратной стороны припаял USB разъем, закрепил кабель стяжками и приготовил пару крепежных «ушек» из обрезков фольгированного текстолита (даже вспомнил молодость, когда делал небольшие корпуса из стеклотекстолита спаивая вырезанные пластинки между собой).


Припаял пластинки к разъему, самое сложное было что бы припаялось ровно, иначе при привинчивании их может отломать.


Прорезал отверстие в корпусе БП, просверлил отверстия в крепежных ушках и нарезал в них резьбу М3 (кто не знает, в стеклотекстолите получается довольно хорошая резьба, не надо даже никаких гаек).


Установил всю эту конструкцию на штатное место, стало так, как будто там всегда и было.
На фото видно что плата при полной своей длине не влезла бы. Впрочем я даже не мерял, это и так было видно с самого начала.


Немного ближе.


Внимательные читатели заметят небольшую платку, и супрессор, которых не было на фотографиях в обзоре. Это последствия моих экспериментов с МАХ232. При подключении МАХ-а я перепутал 1 и 2 ногу микросхемы с 15 и 16, перегрузил ШИМ стабилизатор питания логики и ОУ и он с красивым фейерверком выпустил волшебный дым.
За секунду выгорел сам ШИМ, прогорев насквозь, 3 операционных усилителя и индикатор. Процессор остался жив. Благодаря этому (не было бы счастья, да несчастье помогло) я переделал стабилизатор питания, заменив его на более лучшую LM5007 (диапазон входного до 75 Вольт, ток выхода до 500мА), и разобрался с принципом калибровки данной платы (этой информации в интернете я вообще не встречал). Информация по калибровке добавлена в обзор БП.
Родной ШИМ не имел защиты от перегрузки (КЗ не было), что очень печально.

Из-за моего небольшого просчета пришлось разъем на задней панели поставить «вверх ногами», в буквальном смысле.


Все это конечно хорошо, но хотелось бы проверить что я вообще напаял. Подключил к компьютеру и начал пробовать. Но сразу получил большой всемирный облом. ПО работало, но так как ПО от версии 6010, то я получил управление со сдвигом на 1 знак. Плата 6010 имеет минимальную дискрету установки тока 10мА, плата 6005 1мА, соответственно я устанавливал 1 Ампер, а получал 100мА.
Естественно данное положение вещей меня ну никак не могло устроить и я полез в инет.
У какого то китайского электронщика (или продвинутого продавца) я обнаружил ПО для версии 6005. Удалил старое, установил новое и наконец то получил то, что я хотел получить с самого начала. Нормальное управление платой.



На этом пришел этап логического завершения эпопеи с лабораторным блоком питания, включающий в себя три (хотя формально четыре) обзора.
Что я получил в итоге —


Обзор Платы преобразователя — mySKU.me/blog/aliexpress/24986.html
Обзор Валкодера (энкодера) — mySKU.me/blog/aliexpress/25462.html
Обзор плат DC-DC — mySKU.me/blog/aliexpress/24145.html (рекомендовал бы поискать более качественные).

Для тех у кого данная плата уже есть в наличии и для тех, кто только собирается ее купить выкладываю ПО для всех версий плат, документацию по этим платам и документацию по протоколу общения с платой (правда только для 6005).
Версии 6005 и 6010 гарантированно работают и проверены, версию 6020 проверить не получилось, предполагаю что должна работать.

6005S yadi.sk/d/Sw0nyQJPVis2A
6010S yadi.sk/d/5qy0G2V7Vis93
6020S yadi.sk/d/tZ870FYCVis9R



Резюме.
Плюсы.
Платы отлично работают, никаких дефектов не обнаружено
Продавец отправил все четко и в срок.
Пришло все в отличном состоянии.
Обошлись платки мне дешевле чем на рынке.

Минусы.
Светодиоды имеют разную яркость, мне было непринципиально.
Крепежные лепестки разъема не припаяны, но мне это даже помогло.

Надеюсь что данный обзор поможет сэкономить немного денег тем, кто ищет подобные платы.
Комментарии, замечания и предложения приветствуются.

P.S. Пока писался обзор продавец сделал платную доставку на Украину, перехвалил :((
Для России доставка осталась бесплатной.
Планирую купить +55 Добавить в избранное +61 +140
+
avatar
  • sav13
  • 02 июля 2014, 05:44
+1
Пока писался обзор продавец сделал платную доставку на Украину, перехвалил :((
Для России доставка осталась бесплатной.

Стоит ли беспокоится, если на EBAY их как грязи и есть дешевле $1
+
avatar
+1
+1
Действительно, уж этого добра везде полно. Даже не понятно что тут обозревать. Разве что определить, не поддельные ли микросхемы — но абсолютному большинству пользователей это не под силу.
+
avatar
  • sav13
  • 02 июля 2014, 08:13
+1
Главное, чтоб работали. А то будет как про поддельные елочные игрушки:
Выглядят как настоящие, а радости от них никакой ;)
+
avatar
0
Ну вот они как раз иногда и не работают толком. У нас на работе купили несколько (у барыг, разумеется, происхождение то же — Китай), и с ними масса проблем — постоянно «отваливаются», глючат даже с коротким кабелем (приходилось эту фигню прямо в порты включать), пропускают символы, и т. д.
В то же время у меня есть переходник на FTDI, и несколько кабелей, переделанных от старых телефонных data-кабелей. И вот они у меня работают как часы всегда и везде: во всех портах, на кабелях любой длины, в удлинителях, и т. д.
Так что за примерами далеко ходить не надо.
+
avatar
  • kirich
  • 10 июля 2014, 14:17
+2
у FTDI хорошо отлажены драйверы, это их большой плюс.
Да и сами микрухи неплохие, было у меня несколько разработок, где они использовались, правда паять их не очень удобно, впрочем у PL2303 корпус в этом плане не лучше.
+
avatar
  • uyka60
  • 02 июля 2014, 06:10
+1
Приятно вспомнить про пайку стеклотекстолита, такие корпуса и фальшпанели делали… эх… и лицевые панели из «полированного» аллюминиевого листа… самоделкиным +… однозначно + за обзор.
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2014, 17:03
+2
Да раньше много чего приходилось делать своими руками, точнее самому приходилось делать практически все.
Бывало можно было что-то купить в магазине Юный техник, но это было так редко…
+
avatar
  • Kartus
  • 02 июля 2014, 07:37
+2
Плюс ставится автоматом, до прочтения. Добавил бы и после прочтения десяток, но почему то не получается, говорят уже учтен голос…
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 01:01
+1
Спасибо, буду и дальше стараться, правда не всегда получается.
+
avatar
  • Nobody
  • 02 июля 2014, 08:01
0
Очень хорош конвертер на CP2012.
+
avatar
  • penzet
  • 02 июля 2014, 08:26
+1
Или CP2102
+
avatar
  • Nobody
  • 02 июля 2014, 08:38
0
Да, Вы правы, я попутал цифры местами.
+
avatar
  • sav13
  • 02 июля 2014, 09:19
+1
Посвятите, в чем разница?
PL2303HX
CP2102
CP2104
FT232RL
кроме наличия DTR у трех последних?
+
avatar
  • Omega
  • 02 июля 2014, 15:17
0
присоединяюсь к вопросу!
Кто-то говорил, что на одной из этих микросхем есть и ISP, для внутрисхемного программирования.
+
avatar
  • penzet
  • 02 июля 2014, 16:43
0
FT232RL есть ISP
+
avatar
  • Aahz
  • 02 июля 2014, 16:46
+2
PL2303HX, CP2102 — самые простые и дешевые. без GPIO. Реализуют последовательный порт.

CP2104 — есть GPIO.
FT232RL — классика. дорогая относительно. есть GPIO.
Вариант программатора на нем
easyelectronics.ru/skorostnoj-avr-usb-programmator-na-ft232rl-bez-vspomogatelnogo-kontrollera.html

P.S. Советую посмотреть на ebay готовые программаторы avrisp — дешево и сердито. Например что-то вроде
ebay.com/itm/191138296650

Сразу смотрите какой разъем вам надо, на 6 или 10 пинов. Есть конечно переходники, но зачем?
+
avatar
  • Omega
  • 02 июля 2014, 19:49
0
правильно ли я понимаю, что преобразователь USB-TTL должен по идее конвертировать в уровни COM порта? Там, если не ошибаюсь уровни порядка 12вольт. По факту же устройства, я так понял, делают уровни 0/5 вольт, верно? Что-то не клеится…
Вот тот же MAX232 конвертит CMOS<--->TTL, те некий преобразователь уровней. А тут как?

PS: а что такое GPIO я толком не знаю, к своему стыду :( У меня одна ассоциация: в маршрутизаторах на свободные GPIO можно навешивать (через буферы) исполнительные устройства, использовать для умного дома и тд. Когда нужно что-то включить. Т.е некие регистры ввода/вывода (последние две буквы в обозначении IO явно об этом и говорят)… вот только вышесказанное не ассоциируется в конвертором USB-RS232… просьба помочь навести порядок в моих мыслях :)
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 19:53
+2
правильно ли я понимаю, что преобразователь USB-TTL должен по идее конвертировать в уровни COM порта?
Нет, неправильно, это полноценный СОМ имеет уровни ± 12 Вольт, а TTL имеет уровни TTL :). Т.е. по протоколу они одинаковы, но уровни разные, здесь 0/5 вольт.
Кстати надо учитывать, что лог 1 на СОМ порту это лог 0 на TTL, точнее лог 1 это высокий на СОМ и низкий на TTL.

МАХ232 это преобразователь уровней, в обзоре преобразователь интерфейса, т.е. протоколов.
+
avatar
  • Omega
  • 03 июля 2014, 00:54
0
спасибо за информацию! Правда в таком случае (раз ВСЕ устройства: СН340, FT232, CP2102, PL3203 итд)становится непонятным КАК работают маршрутизаторы Cisco и тд через такие преобразователи? Ведь они работают и по честному COM порту, и через такие преобразователи. Я имею ввиду голубой цысковский провод, плоский. Который с одной стороны сделан как разьем СОМ порта.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 01:02
+2
Если в виде кабеля и есть разьем как у СОМ порта, то внутри такого конвертера стоит еще и МАХ232, т.е. в сумме 2 микросхемы и на выходе сигналы с уровнями СОМ порта, а не ТТЛ.
+
avatar
  • Omega
  • 03 июля 2014, 23:17
0
зелено-синий полупрозрачный разьем DB9 (как у COM порта) в нем платка с деталями, микросхема в виде черной капли. Есть два разных кабеля. Один определяется как Prolific (в правописании не уверен), а второй как CH340. Попробую осцилографом потыкаться в ТХ выход, посмотрю уровни, вот только наверное на компе нужно команды какие-то слать в гипертерминал, иначе передачи же может и не быть наверное…
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 23:53
+2
Там уровни можно и тестером посмотреть в статике. Просто включите в комп, и тестером посмотрите напряжения относительно вывода номер 5.
+
avatar
  • Omega
  • 10 июля 2014, 11:57
0
вчера оба кабеля (те, что ранее имелись) проверил. Именно эти два оканчиваются разьемом DB9. Пока гипертерминал не открыл миливольты были. Позже на обоих программаторах были уровни 5 Вольт на пинах 4 и 7 (относительно 5го, который земля). Один кабель определился как СН340, второй пролифик (походу 2303). Микросхема капелькой сделала, не корпусная. Из чего я могу сделать заключение, что кабели не делают «честный» COM порт.
kirich, спасибо за помощь!
+
avatar
  • kirich
  • 10 июля 2014, 12:06
+1
Да незачто.
А 5 Вольт относительно земли положительные?
Хотя если бы был преобразователь полярности, то и повышение было бы, МАХ232 так и работает.
Скорее всего у Вас действительно упрощенный вариант.
+
avatar
0
T.e. можно разделить на 4 группы:
— USB RS-232 ±15 V
— USB RS-232 c TTL-уровнем 0...5V
— USB UART c TTL 5V
— USB UART c TTL 3.3V
Верно или я ошибаюсь?
+
avatar
  • penzet
  • 02 июля 2014, 08:19
0
Здравствуйте. ТС — ADUM1201A где брали и почем?
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 08:49
+2
kosmodrom.com.ua/el.php?name=ADUM1201A
Примерно 1.15 доллара выходит в розницу.
+
avatar
0
Вообще ничего не понял, но ставлю плюс за труды. Это надо же так заморочить голову :)
+
avatar
+2
Это не морока, это взгляд на вещи под другим углом!
Нормальное, конструктивное мышление! +
+
avatar
+1
Вчера заказал похожий на 2102 за 0.75. Из жадности.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 12:05
+1
Да, жадность она такая :))))
+
avatar
  • Omega
  • 02 июля 2014, 15:14
0
я позавчера заказал за 0.75уе… правда не знаю на чем :) aliexpress.com/item/1Pcs-USB-To-RS232-TTL-Auto-Converter-Module-Converter-Adapter-Drop-Shipping-Wholesale/1453397343.html
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 18:40
+1
На фото PL2303. Хотел себе заказать, так прод на Украину не отсылает. :(((
Подозреваю даже почему не хочет отправлять, и догадываюсь почему мой поднял цену.
+
avatar
0
Коллега! Заказал свою за 0.75 у того же продавца)
+
avatar
0
Плата собрана по самой простейшей схеме, 3.3 Вольта на выходе берется от PL2303, RX подтянут к 5 Вольт, TX выдает лог уровень с напряжением 5 Вольт.
я правильно понимаю, что из этого следует, что его нельзя подключить напрямую к раутеру для першивки если на нем напряжение TTL уровней 3.3v?
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 12:05
+1
Довольно часто микропроцессоры толерантны по линиям интерфейса к 5 Вольт уровням. Я бы сначала прочел доку на используемый проц. Ну или как вариант, поставить резисторы (вернее 1 резистор), как сделано у меня, даже когда пойдет 5 Вольт на проц с 3.3 уровнями, то лишнее стравится на шину питания через защитные диоды портов, правда это не поможет маломощным девайсам, но роутеры такими не являются.
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста. Подойдет ли для прошивки спутникового тюнера?
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 12:06
+2
А у тюнера нет своей МАХ232? На современных обычно есть.
А вообще думаю что подойдет, выше я описывал.
+
avatar
0
Тюнер не новье. есть только COM порт
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 12:25
+2
Под СОМ портом я и подразумевал наличие МАХ232. Просто дома есть и СОМ порт и кабель ЮСБ-СОМ, потому такая проблема не возникала, хотя тюнера в ремонт тягают часто.
+
avatar
0
у меня на компах нет COM портов, вот и спрашиваю))
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 14:55
+2
Тогда может проще купить кабель ЮСБ-СОМ? Думаю это будет удобнее, тюнер открывать не надо будет.
+
avatar
0
Извиняюсь. А не посоветуете какой? Что бы с вин 7 работал и тюнер спутниковый прошить можно было (модель тюнера к сожалению не помню. Он у тещи стоит, надо обновления залить в него)
+
avatar
  • penzet
  • 03 июля 2014, 18:32
+1
ebay.com/itm/271279143715
У меня такой уже несколько лет работает даже на маке!
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 19:40
+2
Я таким пользуюсь, покупал за 6.2 бакса, собран тоже на 2303, но выход СОМ.
www.gembird.ua/item.aspx?id=1326
Но я не пользуюсь семеркой, потому ничего сказать не могу, Виста заявлена.
+
avatar
  • krysa
  • 02 июля 2014, 12:10
+2
Хочу предостеречь от покупки таких дешевых конвертеров за 1$ на Prolific. PL2303 на них скорее всего поддельные! Один из признаков подделки — конвертер не работает на Windows 7/8. «Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)» Новые драйвера проверяют «подлинность» чипа и отказываются работать с фейками.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 12:23
+1
Будет возможность, обязательно проверю, отпишусь о результатах. Из-за особенностей работы дома стоит ХР.
спасибо за замечание.
+
avatar
  • Aahz
  • 02 июля 2014, 12:56
+2
Тут проблема не в подлинности, а версии чипа.

Проблема при установке под Windows 8 возникает для модификации чипа PL2303HXA/XA, который в последней версии драйверов не поддерживается. Все лечится установкой правильной версии драйвера.
(Driver Installer v1.5.0 & Driver v3.4.25.218)

Инструкция по установке тут
www.dieselboss.com/software/PL2303HXA%20Windows%208%20Driver%20Installation.pdf

PS Работает под Windows 8.1 64bit
+
avatar
  • krysa
  • 02 июля 2014, 14:59
+2
На страничке драйверов предостережение
Warning Notice:
Please be warned that counterfeit (fake) PL-2303HX (Chip Rev A) USB to Serial Controller ICs using Prolific's trademark logo, brandname, and device drivers, were being sold in the China market. Counterfeit IC products show exactly the same outside chip markings but generally are of poor quality and causes Windows driver compatibility issues (Yellow Mark Error Code 10 in Device Manager). We issue this warning to all our customers and consumers to avoid confusion and false purchase.
скачал старую версию 1.5.0 отсюда и установил по инструкции — заработало. спасибо ) Win8.1/64 маркировка PL2303HX (не HXA или XA)
+
avatar
0
на вин10 не могу запустить 2303, драйверы подменял, чего только не делал, все равно ошибка 10. После подмены драйвера, отключения цифровой подписи, все равно драйвер подменяется на родной и чип не работает (((
+
avatar
-2
Вы не совсем правы, есть и поддельные:
habrahabr.ru/company/zeptobars/blog/212859/
+
avatar
  • Aahz
  • 02 июля 2014, 16:33
0
Про то, подделка или нет, я не знаю. Работает и ладно.

В моем случае проблема была именно в поддержке чипа драйвером.
+
avatar
-2
Так в статье и про драйвера сказано:

" Полученный клон отлично работал, пока FTDI не выпустила обновление драйверов, которые смогли отличить оригинал от клона через USB (на более новых драйверах — клон передает только нули). Если сейчас ставить драйвера версии 2.08.14 или ранее — клон также работает. Предусмотреть все возможные в будущем проверки без полного восстановления электрической схемы оригинала практически невозможно — и эта предусмотрительность спасла FTDI."
+
avatar
  • Aahz
  • 03 июля 2014, 10:39
0
FT232RL — это другая микросхема, чем та, что в обзоре. и драйверы у нее, соответственно тоже другие.
+
avatar
-2
И что? Одна микросхема — это просто конкретный пример. А подделывают они всё.
Про кондёры, флэшки, и т. д. знают все. В комментариях там почитайте про опыт запайки микросхем без кристалла, или с общими «ногами»…
+
avatar
+1
Спасибо за как всегда хороший и подробный обзор.
+
avatar
+1
Хороший обзор. Но вот у меня осталось двойственное чувство — с одной стороны фабричная, законченная платка, с разъемами и т.п., а с другой стороны — все-равно колхозить развязку пришлось, и плату под нее травить…
Думал, что может быть, дешевле обойдется в том-же космодроме купить USB-мост, раз уж все-равно травить — ан нет, цены на отдельные микросхемы не гуманны.
Так что ооднозначно "+"

А, еще забыл спросить — а протокол обмена-то блока с компом не распотрошили еще? А то нафиг вот на компе ручки виртуальные крутить, лучше сделать свое табло с кнопками предустановленного напряжения и еще чтобы можно было-бы менять напругу по заданному алгоритму.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 15:00
+1
В обзоре выложен протокол обмена. Его потрошить не надо, он присутствует в ПДФ файле. :)

а вообще в будущем и планируется свое ПО.
+
avatar
+1
брал такую платку на ebay. у меня стоит чип pl2303hx. своял универсальный программатор для раций. вещь!
+
avatar
0
За точность не ручаюсь (винды нигде нет), но вроде как под виндой PL2303 заводится лишь после танца с бубном, и работает через раз. Мне друзья надарили таких мешок, так как у меня под убунтой оно отлично работает, а у них проблемы. Так что лучше на FTDI берите.
+
avatar
-2
FTDI и по другим причинам лучше. Там лучше реализация сигналов.
Да и драйвер лучше.
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 23:30
+1
Да и драйвер лучше.
FTDI намного лучше, согласен, сам иногда использую, но ценник на них часто выше.
На ответственное применение лучше их, на не очень, пройдут и более дешевые варианты ИМХО.
+
avatar
-2
Согласен. Но глюки тех достали…
+
avatar
  • kirich
  • 02 июля 2014, 23:28
+1
За точность не ручаюсь (винды нигде нет), но вроде как под виндой PL2303 заводится лишь после танца с бубном, и работает через раз.
Под ХР проблем вообще не было.
+
avatar
  • penzet
  • 03 июля 2014, 21:39
0
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 22:21
+1
Что Вы хотели этим сказать?
+
avatar
  • penzet
  • 03 июля 2014, 22:23
0
Предложил вариант опторазвязки
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2014, 22:33
+1
Так а что там предлагать? Кстати на схеме развязка в один конец.
Я делал много раз развязку и на РС817 и на более быстрых 6N135. АДУМ мне понравился простотой, формально можно использовать только 1 микросхему даже без доп компонетов.
А с РС817 еще бывает надо поиграться с номиналом подтяжки, особенно на высоких скоростях.
+
avatar
  • penzet
  • 03 июля 2014, 22:38
0
Попробую значит на АДУМ
+
avatar
0
Подскажите какие резисторы стоят на развязке? и еще вопрос имеется ли опторазвязка в этой ebay.com/itm/400888961171
+
avatar
0
Ну как работают ваши 2303? Пролифик пофиксили драйверы и все мои адаптеры, включая кабель программирования радиостанции превратились в тыкву! подмены драйверов не помогают. Вин10 64. Остается только попробовать на HL-340 USB to RS232
+
avatar
  • kirich
  • 07 ноября 2015, 00:09
0
А я драйвера не обновляю :)
Не вижу в этом смысла.
+
avatar
0
И я не обновляю! Но винда 10ая, все делает сама :(
+
avatar
  • kirich
  • 07 ноября 2015, 00:27
0
У меня ХР, не люблю когда ОС пытается быть умнее хозяина :)
Прям фильм «Я робот» вспомнил.
+
avatar
0
Что-то вы путаете! Это китайские FT умирают после обновления драйверов, а 2303 великолепнейшим образом живут с актуальными драйверами, скачанными с родного сайта!

p.s. А хотя, вот погуглил, и правда стон и плач стоит по 2303 в мире… Во блин дела, скоро будет: китайскую батарейку в китайский же фонарик вставишь — а он тебе «несертифицированная батарея, ошибка драйверов, код 10!!!» :(
+
avatar
0
Вчера потратил полдня, чтобы запустить адаптер на вин10, все рецепты, найденные в интернете не работают. Верней они создают только видимость работы, после перезагрузки, ошибка 10. Остаётся только сколхозить что-то самому из USB-UART, там как раз с FT у меня проблем не было.