Конец лета и начало осени — время не только Польши с Шуфутинским, но и регулярных новинок негусиного перьестроения. В этом году компания Джинхао под номером модели 10 выкатила неожиданное: копию Pilot «Vanishing Point» и (её копии) Moonman A1. Металлическую ручку без колпачка, с прячущимся внутрь по нажатию кнопки пером. Сразу поднялся ажиотаж. Когда я зашёл в четыре утра субботы 31 августа на алиэкспресс посмотреть чего новенького, в известном магазине занедорого лежали красная и синяя ручки. А когда в шесть утра решил оплатить корзину, цветных уже не было, остались лишь чёрные и белые. Быстро-быстро схватил белую, и не пожалел.
В целом ручка похожа на Moonman A1 почти до неотличимости. Но является скорее достоверной копией с того же оригинала, в деталях и отделке разница таки есть. Возможно даже в лучшую сторону. Также она заметно дешевле, хотя и не на порядок, как против японского оригинала, и частично за счёт более бедной комплектации. За 1100-1200 рублей мы получаем лишь одну ручку в голом пакетике, с конвертером внутри. Без картриджей и без гениальных многоразовых пробочек к ним.
Характеристики.
Длина закрытой 142, открытой 138, колпачка нет.
Диаметр корпуса 13 мм.
Вес с конвертером и чернилами 34 г.
Система картридж-конвертерная, посадка оригинальная «пилотовская» 5.6 мм.
Перо оригинальное, EF или F.
Перо выдвигается нажатием на кнопку в хвосте, убранное закрыто подпружиненной дверцей
Клип гнутый стальной, жёсткий, захват до 3 мм. Толщина по клипу 16 мм.
Фирма Jinhao в представлении не нуждается, она давно заняла позицию лидера китайского ручечного производства. Если не по отдельным критериям, то по их совокупности точно. Однако модель 10 для неё необычна механической сложностью. На первый взгляд, производитель с задачей справился — ручка щёлкает, в руках не разваливается, хорошо пишет и классно выглядит.
В руках ручка довольно тяжёлая, что неудивительно. По весу и «теплоте» металл похож на латунь, но скорее всего — цинковый сплав. Внутренние поверхности не имеют покрытия и на цвет скорее серые, чем жёлтые. Магнитятся только клип (сильно) и немного передний конец, где прячутся дверца и её пружинка. Блестящие части ярко блестят хромом, не очень собирают отпечатки пальцев. От касаний становятся лишь матовыми. Крашеные же отдельно радуют глаз. На фотографиях ручка казалась ровно матовой, на деле же в краску замешаны переливающиеся на свету блёстки. В месте соединения половин корпуса — кольцо с названием марки JINHAO, причём шов замаскирован одной из канавок этого кольца.
Колпачка у ручки нет, вместо него характерная кнопка. Она крупнее, чем у шариковых ручек и автоматических карандашей. В закрытом состоянии торчит на 19 мм, нажимается на 4 мм холостого хода, и 12 мм собственно движения пера. Такое длинное движение нужно потому что перо не просто выезжает из корпуса, но по дороге ещё открывает собой крышечку, не дающую ему засохнуть. Механизм этот скопирован с оригинального Пилота, имеет такую же микроскопическую пружинку кручения (как в бельевой прищепке, только на разжатие), и уплотняется резиновой прокладкой. Форма пружинки немного отличается от Moonman.
Кстати, для лучшей герметизации стоит закрывать ручку не аккуратно, а по-хулигански, резко отпуская нажатый колпачок. Так дверца плотнее прихлопывается к прокладке.
Заправляется ручка конвертером. Конвертер брендированный, совместим с пилотовскими, однако отличается от мунмановского меньшим ходом поршня (14 мм против 16) и соответственно на 13% меньшим объёмом. Пользоваться конвертером так же неудобно, надо вытащить пишущий узел из ручки, и макнуть его в чернила по самую железку, а потом тщательно протереть, чтобы не забить чернилами весь механизм. Проще накапать чернил в снятый конвертер, а
лучше достать мунмановские стаканчики-картриджи или подождать пока Джинхао родят собственные.
В сравнении с Moonman (правда пластиковой A2) открытое перо торчит меньше. И это при одинаковой длине конвертеров. Двигается немного мягче и тише, но это может быть разница между металлом и пластиком. Само перо ничем не выделяется, маленькое и жёсткое, с напайкой ровно как у типичных закрытых трубчатых перьев. Хорошо обработано и сведено. Половины симметричные, разрез разведён (в отличие от имеющегося у меня Мунмана), опы нет, но и волокна не цепляет. Гладко полировано, потому скользит по бумаге без сопротивления, с лёгким шорохом. Линия суховата, зато не расплывается на плохой бумаге (вроде Светокопи ЭКО). И стабильная, пропусков или тугого старта не было ни разу. Фидер с подачей не справляется только если ручкой быстро чиркать.
А теперь долгожданный уникальный контент: расчленёнка! Потроха пишущего узла держатся гаечкой с резьбой, вкрученной за три видимых выштамповки. Для разборки нужен ключ — трубочка с двумя зубами на торце. Диаметры 5.8 и 7.5 мм, длина 28 плюс ручка, глубина не менее 15 мм, зубы высотой и шириной по 1 мм ровно. Замечу, что у Джинхао шлицы в гайке чуть шире, чем у Мунмана. Резьба обычная метрическая против квадратной, и нет клея. Металл у Джинхао полированный, у Мунмана с более дорогим сатином.
На фото Джинхао сверху, Мунман снизу.
Фидеры сделаны по одному образцу, но явно в разных формах. Видно что у Джинхао половинки формы не совпадают, рёбра фидера разъёхались. Мунман после литья был обработан (скорее всего кислотой) для хорошо смачиваемой матовой поверхности. А Джинхао перед упаковкой проверяли синими чернилами. Перья и их посадка одинаковые, должны быть взаимозаменяемыми. Не снимал, потому что сидят довольно туго, а сменных всё равно нет. Пишущие узлы в сборе же
почти одинаковые, но А2 в 10 не лезет — чуть шире приваренная шпонка, не дающая узлу вертеться в корпусе.
В связи с разборкой ясно почему у многих ручек, включая оригинальный Пилот, перо стоит под углом. Это НЕ проектная особенность, хотя правше так действительно удобнее держать ручку. Это просто фидер провернуло при затяжке гайки, и он упёрся в край D-обратного отверстия в стальном «стержне». Его можно развернуть прямо, придерживая при сборке, или даже скрутить в другую сторону, для левшей.
Пример с Реддита, © reddit.com/r/fountainpens/comments/1f670pp/jinhao_10_dry_out_and_misalignment/
В целом ручку можно считать практически полным аналогом Мунмана, с возможно даже более лучшим пером. Как быстро сохнет и сломается ли — покажет время. Пока назначу предмет обзора настольной ручкой для записок, то есть буду часто и нерегулярно щёлкать. Носить в кармане не рискую из-за открытого для грязи механизма, хотя для заполнения всяких квитков на промокашках перо прекрасно подходит. Буду присматриваться к перу F, или может толще, и ждать пластикового варианта (вероятно, его назовут модель 20).
Коха Кувшинка традиционно скептикотизирует под катом
как пишет интересно в сравнении, все имеющиеся мунманы очень сухо.
еще мунманы относительно быстро высыхают, пилот заметно дольше держится, интересно как сабж.
Оригинальный Pilot, кстати, может месяцами не высыхать…
А вот оригинал (пилот) блокируется намертво.
А мой А2 еще едет, пару дней ждать.
Заглянул в микроскоп (никак не сфокусирую новое измерительное очко), нашёл линии в среднем 0.30 мм, не больше 0.35. В кривых частях букв не толще, но жирнее. Размер напайки можно прикинуть по фотографиям, учитывая что шкала там 2х, то есть мелкое деление = 0.05 мм, а от «1» до «2» половина миллиметра.
Кроме того это поделие довольно толстое — в области грипа около 12-12.5 миллиметров(смотря где ухватить). У пластиковой A2, которую я считал слишком толстой — около 11. Оптимально для меня — где-то 9-10. И еще она скользкая, пластиковый мунман A2 чуть комфортней.
Итого — в топку её, второй раз заправлять скорее всего не буду.
странно покупать толстую ручку и пенять что она толстая.
A2 — конкурентом децимо делалась, потому и уже.
Для того чтобы узнать что она диаметром 13мм, надо на экране выбора модели пролистать описание (тут диаметра нет), нажать графу «характеристики», (там диаметра тоже нет!!!), после перехода, промотать вверх все промо фотки и вот, между последним отзывом и первой фоткой, увидим текстовку с заветными вес-длина-толщина. Шикарно я считаю. Специально выделенная колонка «Характеристики» — для лoxов. Настоящие посоны должны пройти специальный квест, чтобы узнать эту инфу.
ну а если не знают, то купить оригинал за $100+ печальнее, чем реплику за $10.
лично мне в этой ручке нравится ее тяжесть и толщина, это ее характерная особенность, ибо легких и тонких ручек валом на любой вкус.
Разговор про клон, стоящий в тридцать раз дешевле — это обычная мелочевка, на «попробовать». О чём собственно камрад и написал — «взял, пощупал, больше не хочу».
А так вообще, есть раздел «Канцелярские товары». Туда и пишем.
Мне на моей десятке нравится, как перо пишет — мягче/глаже и обильнее, чем на Маджоне.