Сверло корпусное с твердосплавными пластинками

  • Цена: $125.99+$31.26+доставка

Предмет специфический. Не думаю, что много будет отметок «планирую купить».
Куплено было сверло для использования на работе. Почему профессиональный инструмент куплен на Ali объясню ниже.
Корпусные сверла — очень удобный инструмент. Перетачивать не надо, поменял пластинки и вперед. Размер постоянный. Правда при глубоком сверлении нужна подача смазывающе-охлаждающей жидкости (СОЖ) через каналы в сверле. И желательно, чтобы давление было высоким. Иначе спиральные канавки забиваются стружкой, режущие пластинки ломаются и сверло в итоге совершенно приходит в негодность.

Раз в год у нас в работе бываю такие вот детали:

Тут глубина сверления небольшая, но 2 отверстия должны быть соосны, поэтому сверлить с переворотом не получится (без специальной оснастки).
К тому же на детали имеются литейные уклоны и на них уводит сверло. Поэтому предварительно в кондукторе засверливаем маленьким сверлом.
Потом отверстия рассверливались, потом растачивались самодельной борштангой и окончательная обработка разверткой.
Теперь же остаются два инструмента: сверло и развертка. Выгодно? Выгодно.

Вот только стоят сверла такого диаметра и такой длины 30 000+ рублей. Плюс сменные пластины.
Дороговато для сверления 100 деталей в год.
Там где у нас сверлится большое количество отверстий (глубина не более 14мм при диаметре 18-24), мы используем сверла Sandvik и Tungaloy.
В общем предложил я родному заводу сэкономить.
Сверло приехало в пластиковом контейнере, обмотанном упаковочным материалом и скотчем

Внутри собственно сверло и ключ для винтов (винты уже вкручены).

На хвостовике лазерная маркировка: бренд(отличается от того, что на упаковке), параметры сверла (диаметр хвостовика, номинальный диаметр сверления, максимальная глубина сверления) и лозунг. Качество маркировки не очень — лозунг читается с трудом.

В торце, со стороны хвостовика, резьбовое отверстие для подвода СОЖ.

Хвостовик шлифован в р-р 24,98мм. (замерено поверенным микрометром)
На посадочной плоскости видно замятие. Похоже на удар по торцу.

Замерил твердость на трех сверлах: Sandik — 44HRC, Tungaloy — 47HRC, китайское — 46HRC.

Пластинки заказывал отдельно — их сначала не было в этом магазине на Ali. После переписки продавец кинул ссылку на них. Так что за доставку платил два раза. Предприятие мне все возместило, так что я не в минусе).


Сумитомо мы не используем, не знаю что китаец вырезал на наклейке.
На странице товара aliexpress.com/item/WCMT040208-FN-ACZ330-SUMITOMO-carbide-tip-Lathe-Insert-Milling-blade-quality-assurance-suitable-for-BAP400R/2039874859.html указан материал пластинок ACZ330. В последнем каталоге Sumitomo такого материала нет, равно как и стружколома FN. Да что там стружколом, вообще пластин типа WC_ _ у них нет. (W-шестигранная пластинка, С-задний угол 7 грд.)

Крепим пластинки в сверло, сверло в патрон Weldon через такую втулку

Втулка сия позволяет регулировать диаметр сверления от -0,3 до +0,5мм. Как раз можно настроить так, чтобы получалось отверстие под развертку 22мм.
Ставим обороты шпинделя 630, подача примерно 0,1 мм/об.
Сверло тонкое и длинное, поэтому его немного отгибает. Диаметр отверстия, просверленного за один проход получился 21,4мм.

Второе отверстие прошел два раза. Диаметр — 22мм.


После двух отверстий просверленных по литейной корке, с неперпендикулярной поверхностью в начале сверления пластинки видимого износа или сколов не имеют. К сожалению заготовка была только одна. Когда будет полноценный заказ — проверю реальную стойкость.
(можно тут посмотреть снятое мной видео, неинформативное и почему-то верх тормашками — yadi.sk/i/oQEDTCizsgbT5)

Вывод.
Сверло вполне годное. Очень недорогое относительно известных брендов. Качество обработки сверла хорошее.
Качество пластинок под сомнением. Встречались мне китайские пластинки без «закоса» под бренд, стойкость которых была просто отвратительная. А с этими… грядущее покажет.
+
avatar
+68
всегда интересно читать такие обзоры, радует что все таки есть люди работающие руками, а не только жамкающие кнопки на очередном смартфоне…
+
avatar
  • delfi
  • 21 июня 2016, 16:51
+9
комментарии в обзорах :)
+
avatar
-14
+
avatar
  • iDDD
  • 21 июня 2016, 16:43
+11
Сверлили под разветку же, там прецизионная чистота не нужна.

Подозреваю, что предприятие небольшое и не может позволить себе содержать полноценную линейку специнструмента типа редких фрез, протяжек и т.д.
+
avatar
+25
Спасибо за комментарий, обязательно учту ваши замечания в работе.
+
avatar
  • iDDD
  • 21 июня 2016, 16:41
0
Ради интереса — на заготовке видны следы от шарика установки по измерению твердости.
Какая марка стали и твердость заготовки? Судя по следам после первого прохода, что-то совсем мягкое конструкционное?
+
avatar
+2
Сталь 45. После ГОШ нормализуется до, примерно, НВ 170-200
+
avatar
+1
«Ничего не понял, но круто» :-) В общих чертах понятно, что это и для чего, но применимость только на спец. производстве. Меня сейчас больше волнуют сверла для вырезания отверстий больше 10мм в дереве и металлах в домашних условиях, но в качестве обзора для общего развития, прочитал с удовольствием. +
+
avatar
  • iDDD
  • 21 июня 2016, 16:44
+8
Для листовых материалов обычное ступенчатое возьмите. Недорого и нажористо.
+
avatar
0
или биметалические коронки
+
avatar
  • cofein
  • 22 июня 2016, 18:53
0
нам на работе давали «дороги» для резки профиля от гипрока… очень «так себе». Хоть и ровной круг — но ресурс получался дай бог 20 отверстий и приходилось выкидывать.
Возможно если сверлить «ровно ровно» то будет долго служить, нам приходилось под углом
+
avatar
  • Kartus
  • 22 июня 2016, 20:59
+1
При использовании коронок, надо внимательно смотреть на скорость вращения. Проверено, 15-20% выше и коронке приходит капец буквально сразу. Для неподготовленного монтажника сложно доходит, что шурик совершенно не предназначен для сверления коронками, особенно от 30-35 диаметров. Это же касается пилок для лобзика и циркулярок — надо выбирать по кол-ву зубов в материале, профилю зубов, скорости подачи и пр.
+
avatar
  • FloX
  • 22 июня 2016, 17:18
0
больше 10мм насколько?
на металорынках (блошинных) полно сверл 11-25мм
+
avatar
0
а посадочный размер хвостовика у спирального сверла по металлу диаметром, скажем 15мм какой?))
P.S. а то в бытовых дрелях максимальный диаметр в патронах не более 13 мм.
И это еще про мощность инструмента не вспомнил.
+
avatar
+1
750 ваттная «Макита» нормально сверлит до 20-25мм (Больше не пробовал) Патрон всегда поменять можно на больший :)

Бывают под маленький хвостовик, но найти сложнее.
+
avatar
+1
мне надо было в металлической двери под глазок большее отверстие рассверилить, так нашлось только у родственника на заводе развертка хвостовиком сточенным до диаметра 10мм, чтобы в патрон дрели зажать. Да и его клинило, так как на низких оборотах у дрелей момент не высок.
+
avatar
0
на низких оборотах у дрелей момент не высок.
Может, я чего-то не понимаю в электродвигателях, но твёрдо помню, что момент там не зависит от оборотов.
+
avatar
0
А как же пусковые токи электродвигателей? а если вал двигателя в это время еще и застопорен (уперся в заготовку еще не вращающимся сверлом), то «полезный» момент будет меньше, так как часть энергии будет тратиться на преодоление силы инерции не вращающегося вала, чтобы привести его в движение. Нее? все напутал?
+
avatar
0
вот заклинит сей хвост в материале и будет ламер на Маките крутиться!
проверено на ламерах!
+
avatar
0
Ну а что делать то, если пару дырок надо просверлить?
+
avatar
  • Sanja
  • 21 июня 2016, 16:49
0
Интересно, как предприятие провело расходы на покупку свёрлышка по бумагам. Покупка чего-либо на юр. лицо из-за границы с нашим законодательством, бюрократией и валютным контролем — ад совершенный.

Собрался покупать было тоже один прибор за смешные $99 — оказалось проще взять на свои кровные, как физлицу.
+
avatar
+2
как обычно;), скорее всего списали на бензин…
+
avatar
+2
Обычно в таких случаях выписывают мат. помощь или премию за рационализаторство. А вот когда нужны регулярные закупки тогда кого-нибудь из родственников устраивают на полставки. Если предприятие частное то там намного проще, хозяин открывает лопатник и отсчитывает нужную сумму.
+
avatar
  • Kartus
  • 22 июня 2016, 21:02
0
Если предприятие частное то там намного проще
Ну, это если совсем маленькое — не выгодно это, выдергивать бабосы после налогов, да еще и НДС не возвращать.
+
avatar
+1
Ну у снабженцев всегда есть наличка на какие-то свои нужды. Я не интересовался. Но нач.снаб. была довольна экономией))
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июня 2016, 16:14
+1
Если руководству надо будет, и оно будет заинтересовано, находят и не такие суммы и проводят как угодно. Даже тот же бюджет. Тем более всегда можно прогнать через того же ИП.
+
avatar
+1
Автору скорей всего монопенисуарно как провело предприятие, если конечно он не хозяин фирмы.
ему главное чтобы 100 рублей заплатил из своих и 100 или еще лучше 100+ пришло от предприятия…

Способов много, и они зависят от суммы, повторяемости закупки, ну и кол-ва бумажек для бухгалтерии.
+
avatar
  • mrAibo
  • 21 июня 2016, 16:49
0
А как насчет самим изготовить? Вроде сложность детали не высокая.
+
avatar
  • iDDD
  • 21 июня 2016, 17:06
+5
Инструменталка это как бы уже совсем другой коленкор.

Позволить себе содержать инструментальные цеха могут лишь довольно крупные предприятия, остальным дешевле покупать, в лучшем случае самостоятельно изготавливается какая-либо несложная оснастка.
+
avatar
+1
Стоимость изготовления 1-2 таких сверел выйдет гораздо выше того, что я потратил.
Часто используемые и несложной конструкции резцы сами делаем постоянно.
+
avatar
  • detrin
  • 22 июня 2016, 17:18
0
Подозреваю что отверстия под СОЖ в теле сверла не так-то и просто изготовить.
+
avatar
  • kopa
  • 22 июня 2016, 21:21
0
в твердосплавном? по-моему там закладывают спираль из мягкоплавкого металла и цилиндр изготавлеквается из запекания порошка (разной зернистости под нужный обрабатываемый материал). потом металл вытекает и заготовка-цилиндр с отверстиями уже вставляется в станок где уже делается сверло алмазными камями с учётом этих отверстий… отвертия такие мне кажется по другому и не сделать.
+
avatar
0
Эрозия и электрохимия. Кажется речь идет про канал через всю державку
+
avatar
  • kopa
  • 23 июня 2016, 00:43
0
вот нашел чуток
www.chipmaker.ru/topic/73241/
+
avatar
  • detrin
  • 23 июня 2016, 08:17
0
Явно технологии не для «самим изготовить» :)
+
avatar
  • mrAibo
  • 23 июня 2016, 00:32
0
Мне думается, в данном случае требования по твердости оправки не должны быть такими уж высокими — режущие кромки сменные. А значит отверстия для СОЖ можно проделать перед термалкой «обычным» ружейным сверлом.
+
avatar
0
А что сверлили, обычный чугуний?
Я имел дело с такими сверлами, только ими сверлили рельсы. Один клиент в Китае решил сэкономить и заменить оригинальные на китайские. Ресурс стал раза в 4 меньше, плюс регулярные поломки и прочие сюрпризы.
Есть и другой пример, когда томские сверла оказались лучше Boehlerit.
+
avatar
0
Ст.45. Я потому и написал в обзоре о количестве и периодичности этих деталей. Будет много и часто, конечно закажу посерьезней.
Кстати стоимость нашего «Скифа» не намного ниже Sandvik или Komet.
+
avatar
+2
Зато Скиф это импортозамещение :)

В принципе, для такой стали и для нерегулярного применения пойдет.
+
avatar
  • Kartus
  • 22 июня 2016, 21:04
+4
Зато Скиф это импортозамещение
Угу, импортозамещение предприятия производящего наклейку наклеек)))
+
avatar
0
Не скажите. Фрезы у них точно свои. Пользовался, знаю. Ничем не уступают по качеству зарубежным аналогам.
+
avatar
0
Инструмент ТИЗ всегда был очень хорошим.
+
avatar
  • kopa
  • 22 июня 2016, 21:24
0
так китайцы не загоняются по таким мелочам…
это внешне они все похожи
+
avatar
0
Скопировать форму сверла можно, но марку стали и нюансы термообработки — фиг.
+
avatar
+1
Согласен. По субьективным ощущениям материал китайского сверла менее жесткий при аналогичной твердости.
+
avatar
+1
На глубоких отверстиях может эта технология сандвика и работает. По коротким скажу, основываясь на собственном опыте — Tungaloy работает стабильнее Sandvik/ (именно серию corodrill 880 юзал)
+
avatar
  • bdos
  • 22 июня 2016, 16:13
0
Обзор опять появился?
+
avatar
+1
вернули на редакцию)
+
avatar
+2
Вспоминаю, как обдирал сборным резцом 300мм титановую болванку после плазменной резки… На твердосплавные пластинки с тоненькими перемычками после этого смотреть страшно. :)

Кстати, у Вас параллельно оси отверстий есть две обработанные плоскости, так что можно сделать приспособу для токарного станка в виде «лодочки» (V), в которую эта деталь ложится плоскостями… Дальше подрезаем отогнутым резцом и сверлим уже по плоскому торцу…
+
avatar
+1
значит не показалось, что я уже этот обзор вчера видел:)
+
avatar
0
На посадочной плоскости видно замятие. Похоже на удар по торцу.
Видать почта постаралась
+
avatar
  • Dimass
  • 22 июня 2016, 18:42
0
хороший обзор, спасибо, интересно
+
avatar
  • cofein
  • 22 июня 2016, 18:55
0
Классно, помню на дипломной практике часто с токарем тусился.
Пластинки на фото — как будто прозрачные. Долго думал «ну акрилом он чугун не сверлил точно, может какие драг.камни ?» пока не глянул фото продавца )
+
avatar
  • asdfzx
  • 22 июня 2016, 18:59
0
А сколько этого было, пластин (ТК, ВК...) В итоге всё выгребли перекупы и утащили в «кетай».
Теперь тому, который пытается что то сделать руками, покупай в «кетае».
Я негодую.
У меня всё…
ЗЫ, Рукастому моё почтение, за обзор.
+
avatar
0
да не выгребли — по гаражам лежит, да в линкор почуть сдается. Давече в таком побывал — чего только нет, пол судоремонтного завода сгребли. До сиг пор новое с годов 70-х
+
avatar
0
И ВК и ТК и КНТ все еще делают. И используются такие пластины массово. СтоЯт херово, но стОят дешево. Там где не гонятся за производительностью — незаменимая вещь.
Есть Сандвик МКТС — московский сандвик. Не намного хуже шведского и дешевле при этом.
+
avatar
0
Если их (ТК/ВК) затачивать и использовать правильно — нормально стоят, а вот если Вы, например, пытаетесь вместо ВК использовать ТК для черновой обдирки — то действительно стоять они будут плохо.
+
avatar
0
Да, я не совсем правильно написал. Надо было «херово по сравнению с современными импортными пластинами».
+
avatar
0
Разве в современной фирме не те же карбиды что и в вк-тк-ттк. Структура разве что меньше.
+
avatar
0
Абсолютно справедливо. Те же карбиды, и очень мелкий порошок для спекания (чем мельче, тем лучше). Это если говорить о пластинах без покрытия. А в пластинах с покрытием в основном работает то оно, покрытие. И тут нашим не угнаться никак. Просрали все полимеры, хотя были наработки огого во времена оны.
Помимо твердого сплава, есть еще керамика — тут япы дают жару. У нас производят керамику не сомневайтесь. Я испытывал и нашу и несколько зарубежных. японцы рулят.
Есть сверхтвердые материалы. Нынешний российский кубический нитрид бора (под разными наименованиями — композит, эльбор и т.д.) рядом не стоит не то что с немцами, но и с советскими образцами.как то так.
+
avatar
0
Но ведь в покрытиях простое PVD и никаких нанотехнологий, чего там сложного.
+
avatar
0
Еще и CVD. Качество покрытия сильно отличается(есть у меня пластинки ТК, на которых покрытие облазит просто от лежания в упаковке). Есть многослойные покрытия, есть покрытия с направленными структурами.
Как обычно, сделать можно и у нас, но нужно вложиться в технологии, R&D, оборудование, маркетинг, вот это вот всё.
Забавная аналогия — покупают наши многие предприятия импортные стали HARDOX или RAEX, листы которой «катают» из слябов купленных у российских производителей. Что, наши не могут купить и установить линию проката?
+
avatar
+1
Приветствую автор.
Пластинки, что надо. Только вот эти сверла не очень подходят для сверления со смещением. Т.к пластина треугольник. Нивелировать как-то этот недостаток можно пластинами. Корлоевские-лучше не придумаешь.

По сабжу. Как пластинки держатся в посадочных местах при затяжке винтов? Туго закручиваются?
Не пробовали в работе Искаровский инструмент, и сверла в частности? (про сандвик молчу- не нравятся, и пластинки отстой)
+
avatar
0
не очень подходят для сверления со смещением. Т.к пластина треугольник
Спасибо, не знал.
Пластинки садятся плотно. Закручиваются не очень туго, но с небольшим усилием.
Искаровские сверла не пробовал. Токарные пластинки (по крайней мере те, что мне приносили на испытания) отстояли чуть хуже чем сандвиковский 4325 на получистовых операциях.
+
avatar
  • kopa
  • 22 июня 2016, 21:30
0
Сверло тонкое и длинное, поэтому его немного отгибает. Диаметр отверстия, просверленного за один проход получился 21,4мм.
Второе отверстие прошел два раза. Диаметр — 22мм.
либо я не понял, но оба отверстия должны быть за один проход одинаковы (как и за второй проход). если они разные — у вас верх заготовки нежестко закреплен (по сравнению с низом). Длина сверла что на верхнем что на нижнем одна и та же. И усилие она испытывает точно такое же, материал то один.
+
avatar
0
Не совсем так. При первом проходе радиальные усилия выше, чем при втором из-за большего припуска на обработку. Диаметр по вершине пластинки больше диаметра спиральной части — есть куда отгибать. На первом отверстии видны глубокие канавки — при выводе сверла усилия меньше, отгибает меньше, пластины режут по «своему» диаметру.
+
avatar
  • gnifa
  • 22 июня 2016, 21:52
0
В любом более-менее крупном городе есть возможность заказать инструмент по чертежу и с гарантией.
Так что либо твой бригадир/мастер/нач.производства глупый, либо так и есть и ты просто решил лизнуть с некоторой выгодой для себя, что не возбраняется, естественно.
Сам пару лет назад выступил с инициативой закупить фрезы в Китае — был послан официально на собрании. Я — дурак. Все фрезы используемые в производстве на сегодняшний день — заказаны в Китае
+
avatar
  • mrAibo
  • 23 июня 2016, 00:39
+1
Посланы в Китай?
+
avatar
0
Не совсем понимаю, что и кому я решил лизнуть)) Выгоды для меня не было ни копейки. Вы удивитесь, но иногда я думаю и о выгоде предприятия. Я как технолог тоже должен учитывать себестоимость.
И если нужно. то заказываю по своим чертежам то, что не можем сделать сами или чего нет даже у именитых производителей. Например расточные резцы D32 под пластинку RNGN1204 не найдешь ни в одном каталоге. Российский производитель мне сделал по цене стоковой продукции.
Так что глупых нет. Все надо просчитывать.
+
avatar
  • Yevhen
  • 23 июня 2016, 15:36
0
Один раз наблюдал как слесарь на радиально-сверлильном пытался просверлить отверстие таким сверлом, с удлиннителем. Оно не центрируется нифига. Пол часа помучался, пытался попасть в центровочное отверстие, в итоге пошёл в кладовую за обычным.
+
avatar
0
Уму не постижимо моему.
Это же надо умудриться потратить 150USD чтоб просверлить два отверстия.
Что не судьба было купить кусок кругляка из режущей стали и сделать нужное сверло?
Купить твердосплавную пластину твердосплавную и сделать перьевое сверло тоже не догадались?
Сделать специальную планшайбу под вашу деталь и расточным резцом на токарном станке сделать.
Про фрезерный молчу — видимо нет его на вашем предприятии.

Ваше сверло, которым вы просверлили 2 отверстия и отложили «в долгий ящик», стоит в разы дороже чем готовое изделие!
Вы в следующий раз руководству посоветуйте заказать подобное готовое изделие у конкурентов, будет грандиозная экономия средств!
+
avatar
+1
Сделать можно все, но сделать так как это делают те кто на этом специализируется нельзя.
+
avatar
0
Вы это о чём?
О том что это нормально заплатить 150USD и ждать месяц чтоб просверлить два отверстия хреновенького качества.
+
avatar
0
Очень надеюсь, что это не хейтерство, а просто вы невнимательно прочли обзор. И, возможно, не очень в курсе тонкостей технологии машиностроения (как еще иначе объяснить, что вы не опознали стол фрезерного станка на фото?).
+
avatar
  • yohiru
  • 26 июня 2016, 11:16
+1
Замечательный обзор!

В плане расширения знания где, какого качества и по чём.
+
avatar
0
Боюсь сморозить глупость, но там реально скорость подачи была 0,1 мм/об? Т.е. за секунду сверло прошо 63 мм?
+
avatar
+1
Сморозил таки :). Вспомнил, что обороты-то в минуту. 63 мм за минуту выглядит уже реальней.