Всего $0.60/шт за ATmega128A-AU и самодельная Crumbuino-128 (Arduino ATmega128A)


Помню время, когда я покупал ATMEGA128A-AU для своих проектов по $1.
Сейчас их можно купить почти вдвое дешевле! Я себе их заказал аж 40шт, а под катом вы найдете мини обзор как сделать самодельную ардуину на ATMEGA128A используя наработки от немецкой платы Crumbuino-128.



Дополнительная информация
Примечание — это фото ATmega128A заказанных еще в 2014 году как раз для этих самодельных ардуин, поэтому на них датакод 1333. У продавца по ссылке датакод будет более свежий (хотя это совсем не важно).


Чуть больше чем год назад я решил сделать самодельную отладочную плату, которая давала бы больше возможностей чем про мини/уно и при этом чтобы она стоила дешевле чем ардуино мега и была при этом ардуино-совместимой.

Причин на то было несколько — я вообще очень люблю делать свои отладочные платы, которых в свое время было сделано 5шт (как для пиков, так и для аврок)

Кстати свою самую первую отладочную плату я сделал именно на 128 меге еще в далеком 2005 году и с тех пор полученный опыт успешно использую и в других проектах.

В этот раз я собрался сделать все качественно и заказать изготовление ПП в китае, но случайно нашел уже готовые нераспаянные отладочные платы:
$13.00 Free shipping 5x ATMEL ATMega128 AVR Development Board DIY PCB bare board
Мне они достались по $2.89 за шт
Реальные фото плат:
Мои фото





Фото плат ATMEGA128A Mini System (от продавца уже готовых отладок)






Их цена оказалась приемлимой и я решил повторить этот китайский проект как есть, а свои платы сдать в производство потом, учтя недоработки китайцев если они будут найдены.

Но спустя год я могу сказать что китайские платы оказались довольно хорошим инструментом для прототипирования.
Дизайнер платы хорошо постарался, все нужные пины выведены на контактные колодки, особых недоработок я не заметил (мне попала ревизия платы 1.3)
Возможно не всем понравится тип USB порта (USB-A), но это скорее придирки.

TTX платы

Отладочная плата разработчика ATMEGA128A в компактном форм факторе.
Есть стандартные разъемы ISP и JTAG.
Все выводы микроконтроллера выведены на контактные колодки.
ATmega128 (128k Flash, 4k SRAM, 4k EEPROM)
Интерфейсы: 2xUSART, SPI, I2C/TWI, 42x IO Pins
Периферия: 2x 8 Bit / 2x 16 Bit Timer with PWM/Capture/Compare, 8ch. 10 Bit ADC, Analog Comparator, RTC Timer, Watchdog, Brownout, Sleep/Powerdown Modes
PL2303HX USB UART конвертер на USART0


Возможные доработки

При желании можно вывести DTR вместо вывода PEN

Для сборки этих ардуин было закуплено:

Детальный BOM по ссылке
То чего нет в списке уже было в наличии.

BOM
C1, C2, C6, C7 = 22p (Обвязка кварца) — При частотах от 4 до 20МГц можете ставить от 18-20 до 30-33 пикофарад. Лучше — 20-22пф. При большей емкости увеличивается время запуска генератора в нормальный режим (колебания нарастают медленно), при малой емкости или ее отсутствии возможен перескок частоты некоторых кварцев на 3 гармонику.

C3, C5, C9 = 100n
C4 = 4.7uF
C8 1uF — не ставить если нужен bootloader reset (через вывод DTR)

D1 4148 — не ставить если нужен bootloader reset (через вывод DTR)

L1 = можно поставить перемычку

R1, R2 = 20 (USB)
R3 = 1.5k (USB)
R4, R5 = 1k (LED)
R6 = 10k
R7 = 4.7k


Схема платы

Файлы бутлоадера и добавления поддержки в Arduino IDE качайте тут или тут — все одним архивом:

Полный комплект конструкторской документации + уже полностью настроенная ардуино IDE — архив 250Мб
(без правки оригинальных файлов поддерживаются только версии ардуино IDE не новее 1.0.6)

Прошивка бутлоадера

Тут ничего сложного, кто хоть раз уже это делал разберется и без меня.
Я шил с помощью UsbAsp:
Лог прошивки
S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware/tools/avr/bin/avrdude -CS:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware/tools/avr/etc/avrdude.conf -v -v -v -v -patmega128 -cusbasp -Pusb -e -Ulock:w:0x3F:m -Uefuse:w:0xFF:m -Uhfuse:w:0xDA:m -Ulfuse:w:0xFF:m

avrdude: Version 5.11, compiled on Sep 2 2011 at 19:38:36
Copyright © 2000-2005 Brian Dean, www.bdmicro.com/
Copyright © 2007-2009 Joerg Wunsch

System wide configuration file is «S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware/tools/avr/etc/avrdude.conf»

Using Port: usb
Using Programmer: usbasp
avrdude: seen device from vendor ->www.fischl.de< — avrdude: seen product ->USBasp< — AVR Part: ATMEGA128
Chip Erase delay: 9000 us
PAGEL: PD7
BS2: PA0
RESET disposition: dedicated
RETRY pulse: SCK
serial program mode: yes
parallel program mode: yes
Timeout: 200
StabDelay: 100
CmdexeDelay: 25
SyncLoops: 32
ByteDelay: 0
PollIndex: 3
PollValue: 0x53
Memory Detail:

Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — eeprom 4 12 64 0 no 4096 8 0 9000 9000 0xff 0xff
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — flash 33 6 128 0 yes 131072 256 512 4500 4500 0xff 0xff
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — lfuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — hfuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — efuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — lock 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — calibration 0 0 0 0 no 4 0 0 0 0 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — signature 0 0 0 0 no 3 0 0 0 0 0x00 0x00

Programmer Type: usbasp
Description: USBasp, www.fischl.de/usbasp/

avrdude: auto set sck period (because given equals null)
avrdude: AVR device initialized and ready to accept instructions

Reading | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: Device signature = 0x1e9702
avrdude: current erase-rewrite cycle count is -50462977 (if being tracked)
avrdude: erasing chip
avrdude: auto set sck period (because given equals null)
avrdude: reading input file «0x3F»
avrdude: writing lock (1 bytes):

Writing | ################################################## | 100% 0.01s

avrdude: 1 bytes of lock written
avrdude: verifying lock memory against 0x3F:
avrdude: load data lock data from input file 0x3F:
avrdude: input file 0x3F contains 1 bytes
avrdude: reading on-chip lock data:

Reading | ################################################## | 100% 0.01s

avrdude: verifying…
avrdude: 1 bytes of lock verified
avrdude: reading input file «0xFF»
avrdude: writing efuse (1 bytes):

Writing | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: 1 bytes of efuse written
avrdude: verifying efuse memory against 0xFF:
avrdude: load data efuse data from input file 0xFF:
avrdude: input file 0xFF contains 1 bytes
avrdude: reading on-chip efuse data:

Reading | ################################################## | 100% 0.01s

avrdude: verifying…
avrdude: 1 bytes of efuse verified
avrdude: reading input file «0xDA»
avrdude: writing hfuse (1 bytes):

Writing | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: 1 bytes of hfuse written
avrdude: verifying hfuse memory against 0xDA:
avrdude: load data hfuse data from input file 0xDA:
avrdude: input file 0xDA contains 1 bytes
avrdude: reading on-chip hfuse data:

Reading | ################################################## | 100% 0.01s

avrdude: verifying…
avrdude: 1 bytes of hfuse verified
avrdude: reading input file «0xFF»
avrdude: writing lfuse (1 bytes):

Writing | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: 1 bytes of lfuse written
avrdude: verifying lfuse memory against 0xFF:
avrdude: load data lfuse data from input file 0xFF:
avrdude: input file 0xFF contains 1 bytes
avrdude: reading on-chip lfuse data:

Reading | ################################################## | 100% 0.01s

avrdude: verifying…
avrdude: 1 bytes of lfuse verified

avrdude done. Thank you.

S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware/tools/avr/bin/avrdude -CS:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware/tools/avr/etc/avrdude.conf -v -v -v -v -patmega128 -cusbasp -Pusb -Uflash:w:S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware\arduino\bootloaders\atmega\ATmegaBOOT_168_atmega128.hex:i -Ulock:w:0x0F:m

avrdude: Version 5.11, compiled on Sep 2 2011 at 19:38:36
Copyright © 2000-2005 Brian Dean, www.bdmicro.com/
Copyright © 2007-2009 Joerg Wunsch

System wide configuration file is «S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware/tools/avr/etc/avrdude.conf»

Using Port: usb
Using Programmer: usbasp
avrdude: seen device from vendor ->www.fischl.de< — avrdude: seen product ->USBasp< — AVR Part: ATMEGA128
Chip Erase delay: 9000 us
PAGEL: PD7
BS2: PA0
RESET disposition: dedicated
RETRY pulse: SCK
serial program mode: yes
parallel program mode: yes
Timeout: 200
StabDelay: 100
CmdexeDelay: 25
SyncLoops: 32
ByteDelay: 0
PollIndex: 3
PollValue: 0x53
Memory Detail:

Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — eeprom 4 12 64 0 no 4096 8 0 9000 9000 0xff 0xff
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — flash 33 6 128 0 yes 131072 256 512 4500 4500 0xff 0xff
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — lfuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — hfuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — efuse 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — lock 0 0 0 0 no 1 0 0 9000 9000 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — calibration 0 0 0 0 no 4 0 0 0 0 0x00 0x00
Block Poll Page Polled
Memory Type Mode Delay Size Indx Paged Size Size #Pages MinW MaxW ReadBack
— — — — — — — — — — — — signature 0 0 0 0 no 3 0 0 0 0 0x00 0x00

Programmer Type: usbasp
Description: USBasp, www.fischl.de/usbasp/

avrdude: auto set sck period (because given equals null)
avrdude: AVR device initialized and ready to accept instructions

Reading | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: Device signature = 0x1e9702
avrdude: NOTE: FLASH memory has been specified, an erase cycle will be performed
To disable this feature, specify the -D option.
avrdude: erasing chip
avrdude: auto set sck period (because given equals null)
avrdude: reading input file «S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware\arduino\bootloaders\atmega\ATmegaBOOT_168_atmega128.hex»
avrdude: writing flash (129342 bytes):

Writing | ################################################## | 100% 970.23s

avrdude: 129342 bytes of flash written
avrdude: verifying flash memory against S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware\arduino\bootloaders\atmega\ATmegaBOOT_168_atmega128.hex:
avrdude: load data flash data from input file S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware\arduino\bootloaders\atmega\ATmegaBOOT_168_atmega128.hex:
avrdude: input file S:\.src_Arduino_m128\arduino-1.0.6\hardware\arduino\bootloaders\atmega\ATmegaBOOT_168_atmega128.hex contains 129342 bytes
avrdude: reading on-chip flash data:

Reading | ################################################## | 100% 728.09s

avrdude: verifying…
avrdude: 129342 bytes of flash verified
avrdude: reading input file «0x0F»
avrdude: writing lock (1 bytes):

Writing | ################################################## | 100% 0.02s

avrdude: 1 bytes of lock written
avrdude: verifying lock memory against 0x0F:
avrdude: load data lock data from input file 0x0F:
avrdude: input file 0x0F contains 1 bytes
avrdude: reading on-chip lock data:

Reading | ################################################## | 100% 0.01s

avrdude: verifying…
avrdude: 1 bytes of lock verified

avrdude done. Thank you.


Получилась недорогая (себестоимостью $4-5) плата которую не жалко оставить в готовом устройстве и что самое главное спаять ёё сможет любой радиолюбитель-самодельщик. Тут нет ни TSSOP корпусов, ни мелкой рассыпухи.
Проблемы может доставить только пайка PL2303HX, но при остутствии нормального флюса/опыта пайки паяльником ёё можно запаять феном.
Я признаюсь честно одну из 10 плат повредил как раз при (пере)пайке PL2303. Оторвал две дорожки и пришлось пользоваться этой платой без USB-TTL интерфейса (не беда, можно подключить внешний)

Кто то обязательно спросит: — Почему я не стал делать плату на одном из контроллеров STM32

Сколько я пробовал уйти с AVR на STM32 (а у меня было в наличии несколько разных дискавери), но каждый раз вид этих нагромождений инициализационного кода периферии вгонял меня в уныние и сон.
Для меня самое главное это повторяемость устройств и повторное использование кода (готовых своих и чужих библиотек, написанных на все случаи жизни), поэтому я осознанно решил остаться на AVR.
Копеечная экономия на чуть более дешевых камнях STM32 не стоит тех затрат времени и сил, которые понадобились бы чтобы портировать код моих библиотек и проектов на STM32.
А разводить зоопарк архитектур не хочется. Ведь это для меня хобби, а не работа.

Готовое решение для любой проблемы на AVR или ардуине нагуглить намного проще. Аналогично ваши наработки другим людям будет легче повторить если они реализованы на одном из популярных AVR микроконтроллеров.

Я решил использовать мегу128 во всех своих серьезных проектах, а там где ее не будет хватать можно поставить например малину.
Для простых проектов мне хватает меги8 или тини13.

Платы были собраны больше года назад, какие то шаги я мог забыть описать.
Если что — спрашивайте в комментариях.

П.С. Больше фотографий спаянных плат будет добавлено на выходных, они на домашнем пк, а обзор пишется почти что на ходу. Спешу поделиться ссылкой, пока продавец не поднял цены на меги.
П.С. Также будет добавлена инструкция по прошивке бутлоадера если нужно, хотя тут нет ничего сложного.
Планирую купить +36 Добавить в избранное +48 +79
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 мая 2016, 20:09
0
Хороший задел! А я с х51 все никак пересесть не могу.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 мая 2016, 20:27
+1
Ну на счет
не стоит тех затрат времени и сил, которые понадобились бы чтобы портировать код моих библиотек
я бы не горячился. на счет вообще заюзать готового согласен. А так было бы интереснее увидеть в обзоре сравнительную таблицу возможностей с той же уно/про мини/нано/мега. А так по факту любая мега может юзаться в среде дуньки, достаточно описания.
+
avatar
+3
Основной посыл моего обзора был таков: отстой эти ваши уно/мега если вы не используете шилды.
За те же деньги можно собрать гораздо более полезную плату со 128Кб флеша (не говоря уже о 4k SRAM, 4k EEPROM)
А еще к этой плате можно докупить/собрать недорогой JTAG отладчик (вот только придется пользоваться древней авр студией)
+
avatar
+1
4k SRAM против 20k SRAM у stm32, не говоря уже о DMA и прочих вкусностях… Переходить с AVR на Cortex очень трудно, но перейдя уже не захочется возвращаться.
+
avatar
  • sir0ta
  • 14 мая 2016, 08:36
0
Я хз чего вы писюнами меряетесь? Приведу пример. Дано: Трактор с плугом, лопата штыковая обыкновенная. Задача — вспахать 10Га земли. Ясен пень надо пользоваться трактором. Потом следующая задача с такими же исходными данными. Но вспахать надо грядку 9м2. Естественно трактором тоже можно, но смысл? Так еще и минус будет сущесвтенный. Трактором для эффективной пашни надо опускать плуг кажется на… точно не понмю, но гораздо глубже штыка. Так вот отец однажды решил не мучаться, у него же целый кировец к-701 и туева гора инструмента. Разгородил огород и вспахал. Вообще говорит картохи насажали уйму… но пришло время поливать, а поливать то не выходит. 2 часа шланг лежал в лунке, а вода лальше полу метров и не ушла… все в землю в глубь… Так и тут. Есть воробей — стреляем из ружья, есть танк — стреляем из пушки. А авр и арм… я не в зуб ного еще арм, да и авр поверхностно, но для моих задач знаний хватает. Чего не хватает просто докидываю. В «домашних» целях хватает 328 меги. А то и ее младшую сестру юзаю.
Мне бы к примеру было бы интересно увидеть сравнительную таблицу плюшек. Может будет проект где и 2560 не хватит.
+
avatar
0
из недавнего, 8 каналов по 3 метра ленты ws2812b — скорости даже у arm не хватает, но все легко решилось через DMA, которого у 2560 нету. Да и если б был, 8k RAM бы не хватило.
+
avatar
  • sir0ta
  • 16 мая 2016, 10:38
0
Вы решили лопатой скопать поле в 10Га? Еще раз для ОДАРЕННЫХ! — для каждой задачи свой инструмент!
+
avatar
+4
Да, в плате на меге328 будет всего 32к флеша — но зато она стоит $1.3 уже распаянная…
А вы часто превышаете 32к кода?
+
avatar
0
Превышаю не часто, а вот 2k RAM в мега328 это частенько катастрофа.
+
avatar
  • LynXzp
  • 16 мая 2017, 10:27
0
отстой эти ваши уно/мега если вы не используете шилды.
Ни разу не использовал шилды, но библиотеки там хорошие. Хотя нет, вру — в столе валяется экран, но в рабочем варианте не использовался.
+
avatar
-2
но каждый раз вид этих нагромождений инициализационного кода периферии вгонял меня в уныние и сон.
прям как я

однако у авр fuse такой гимор и нет нормального программатора с гуем
сейчас ковыряю один программатор фирменный с софтом и похоже там глюк или я совсем отупел
+
avatar
0
И как зовется этот фирменный фрукт?
+
avatar
0
это был не глюк программатора, хотя он конечно тоже работает через жопу
вот вся история we.easyelectronics.ru/kalobyte-ya/strannost-s-mega8-na-vyvodah-pb6-pb7.html

делаю для себя вывод, что заниматься умственным трудом не надо после 21 часа и это как минимум
в 8 утра оно как бы лучше работает
+
avatar
  • LynXzp
  • 16 мая 2017, 10:31
0
Программатор с гуем не нужен — заливай сразу с IDE. А размножают пусть как хотят… та дофигище программаторов с гуем.
+
avatar
0
кстати у этой платы косяк нашелся — нет джампера для переключения источника питания
нет стабилизатора 5в при питании от внешнего бп
нет контактов для подключения внешнего бп проводами — типа штырьки или винтовые зажимы
+
avatar
+1
Да, есть такое. Но я на все свои платы подаю уже стабилизированное питание.
Плата стабилизатора у меня как бы отдельный модуль. Я считаю это неправильно когда на каждой плате стоит свой стабилизатор как это принято на ардуиновских модулях.
Особенно когда предполагается батарейное питание
+
avatar
  • MadOrc
  • 13 мая 2016, 21:28
+1
Цена хорошая. Не выбраковка? Пробовали залить все 128к кодом, «чудес» нет?
«Сколько я пробовал уйти с AVR на STM32» — присмотритесь к линейкам atXmega, их есть на али, если нужно, могу дать линк на «проверенного» продавца, как раз заканчиваю проект на одной из них, весьма доволен. Жуткое количество апп. периферии по сравнению с мегами и стм 32, и 48мгц тактовая (можно и сильно меньше, но понадобилось).
+
avatar
0
Весь флеш еще не тестировал, но не думаю что будут проблеммы. Верификация их найдет.
+
avatar
  • Asasl
  • 13 мая 2016, 21:59
+5
AVR — вчерашний день.
Несколько лет назад перебрался на ARM, вспоминаю про AVR и содрогаюсь…
Платы для тестов-разработок на stm32f103 беру на Али по паре баксов с копейками…
+
avatar
  • MadOrc
  • 14 мая 2016, 06:47
+2
Вы за хлебом и сигаретами на самолёте летаете? С аэропортом, таможней и бортпроводниками?
Для 80% любительских проектов атмег достаточно, особенно тем, кто привык под них писать.
Хотя если убрать привычку, по цене да, Атмел спёкся :(
+
avatar
+1
а ссылочку где за пару баксов бы?
+
avatar
+1
спасибо!!!
+
avatar
0
Для меня такие железки только хобби. STM32 понравился но есть большой минус: отсуствие симулятора.

При проектировании схемы в протеусе и интеграции его с атмел-студией разработка превращается в удовольствие с возможностью пошаговой отладки в обоих софтинах (что полностью исключает возможные ошибки симуляции протеуса).
А в Протеусе можно еще и дополнительную обвязку протестировать.
В последнее время я использую TDD, оно сильно ускоряет разработку и предотвращает появление глюков в прошивке.
+
avatar
0
Схемы на AVR не бывают настолько сложными, что потребовали бы симулятора. А для STM32 есть JTAG.
+
avatar
+1
Симулятор там не нужен — есть нормальный отладчик.
+
avatar
0
Я тоже набрал таких плат, вот только stm32f103 это уже устаревшее поколение. И в ней нет еепрома, приходится цеплять внешний 24 серии или изнашивать флешь.
Жаль что на STM32F030F4P6 нет таких дешевых плат
+
avatar
  • Asasl
  • 14 мая 2016, 17:59
0
Если использовать флеш циклически, то износится он через много-много десятилетий.
Выделяете страницу, пишите информацию каждый раз в следующую чистую ячейку, пока область не заполнится, только тогда страница затирается и по-новой…
+
avatar
  • LynXzp
  • 16 мая 2017, 10:34
0
+
avatar
+1
Скорей звоните в Атмел, а то пацаны-то и не в курсе — штампуют целые партии небось, бедняги, а оно уже вчерашний день же.
+
avatar
  • G99999
  • 13 мая 2016, 22:14
+1
Ничего не понял, но наверное круто.
+
avatar
  • Asasl
  • 13 мая 2016, 22:23
0
Это «круто» было 15 лет назад, сейчас анахронизм…
+
avatar
+3
начинал с ардуины ушел все же на стм32. С появлением cube стало проще с кодом инициализации. Да и новые библиотеки HAL делают код легко портируемым и читаемым. Переферия намного богаче при более низкой цене и стоимость отладчиков копеечная по сравнению с авр. Либы немного повозившись можно портировать.
+
avatar
  • Asasl
  • 14 мая 2016, 07:56
+1
Попробуйте операционку Chibios, встроенный HAL…
Готовый IDE на Эклипсе.
+
avatar
0
А freertos? я как-то с кейлом сразу подружился их компилятор вроде как самый оптимальный. Вот кстати к плюсам stm — осрв типа freertos на авр не очень хорошо будут жить если вообще будут. Как-то хотел на серию xmega поставить freertos но потом бросил это дело
+
avatar
0
еще смотрю для интернет приложений большую популярность набирает esp8266. Ардуино IDE работает. Либы ардуиновские вроде как работают в большинстве своем. Цена копеечная.
+
avatar
0
Подскажите, а где прикупить таких ножек пластмассовых, на верхней фотке самой…
+
avatar
  • Aloha_
  • 14 мая 2016, 08:05
0
В компьютерных корпусах используются для установки мат платы. В любой сервис зайди, думаю не откажут.
+
avatar
0
Про сервис то понятно, а купить то их на Али никак нельзя? Как обозвать товар для поиска то?
P.S. подкиньте зелёнки, то и не плюсануть-то… )))
+
avatar
0
Цена слишком подозрительная. Наверняка отбраковка… Когда-то один такой контроллер встанет в устройство управления или контроля чего-то критичного для здоровья-безопасности и будет печалька.
+
avatar
0
Цена слишком подозрительная. Наверняка отбраковка…
Чтобы выжить на огромном китайском рынке, бренды продают там дёшево. Но объёмы очень велики.
+
avatar
0
Если зайти на страничку продавца и найти подобный лот с другими контроллерами по 20 штук, то там торгуются контроллеры классом ниже, но с более высокой ценой.
+
avatar
0
Это может быть связано со многими различными факторами.
Например, сабжевый контроллер сняли с производства.

Слышали, кстати, что Microchip купил Atmel?
+
avatar
  • kai2
  • 14 мая 2016, 12:52
+1
Microchip договорилась с компанией Atmel о ее поглощении.
Сумма сделки 3,56 млрд долларов.
Вот так вот…
+
avatar
0
Это не мешает Microchip-у выпускать новые контроллеры на ядре AVR.
Они пообщещали продолжить выпуск AVR, несмотря на внутреннюю конкуренцию
+
avatar
+1
Dallas умер, National Semiconductor умер, Altera умерла… Теперь вот — Atmel.
Видимо, что-то не так с этой планетой, если правильные и востребованные пожираются криворукими конкурентами с фатальной регулярностью :(
+
avatar
+1
кстати была статья easyelectronics.ru/mikrosxemy-iz-kitaya.html. B нем описаны глюки — бывают очень неприятные плавающие биты… что потом крайне непросто отслеживать при отладке. Очень рекомендую изучить этут статью
+
avatar
0
Кто ж в здравом уме будет закупаться у китайцев? Серьезные конторы берут компоненты только у официальных поставщиков, а потом еще и проверяют готовые устройства тестовыми прошивками.
+
avatar
0
Кто ж в здравом уме будет закупаться у китайцев? Серьезные конторы берут компоненты только у официальных поставщиков
А вы погуглите про контрафактные чипы в американской военной технике. Много интересного узнаете, наверное.
Вот, например, статейка на BBC.
+
avatar
+2
У американцев еще все хорошо по сравнению с этим: видео про вскрытие чёрного ящика с СУ-24М сбитого в Сирии… 55 минут позора

Я себе написал тестовую прошивку для проверки портов, еепрома и шима. Любой может закодить себе нечто подобное, однако на 100% протестировать ядро невозможно. Регистров слишком много. Но мы ведь самодельщики, а не разработчики военной техники.
Я пока что не обнаружил ни одного глючного контроллера
+
avatar
-1
У американцев еще все хорошо по сравнению с этим...
А и не сомневался, честно говоря.
+
avatar
  • mrDim
  • 14 мая 2016, 22:35
0
У одной из заказанных atmega8 с ebay был глюк с выводом из спящего режима power down.
не выходила и всё по прерыванию. у другой норма было.
+
avatar
0
Давно перестал заказывать AVR-ки в Китае.
Atmega128 10шт. — программатором видятся и шьются, в промышленном оборудовании не работают. Тоже самое с атмегами64 10 шт.
В 2014 году были куплены 10 шт атмег328р tsop32, три микроконтроллера сразу были с успехом установлены в оборудование. В конце апреля по недосмотру, повредил порты микроконтроллера неразряженным конденсатором в транзистортестере от маркуса.
Каково было моё удивление, когда все!!! оставшиеся 7 микросхем были мёртвые — даже программатором не виделись. Пришлось ардуину пускать на запчасти…
+
avatar
  • manatu
  • 14 мая 2016, 15:29
0
Спасибо большое за обзор самодельной Crumbuino-128! Подскажите, каким флюсом пользуетесь при пайке и каким феном/паяльником!
+
avatar
0
Паяю пока что без фена, паяльником Atten AT-SS-50
Флюс — глицерин.
+
avatar
0
Вои и получил я свой заказ, но TUOZHAN прислал мне совсем не то что я заказывал (получил асорти из резисторов 0805), открыл диспут. Очень жаль. Эти 40шт атмег128 мне нужны были под один проект, теперь придется еще месяц ждать.
Теперь ищу более надежного поставщика
+
avatar
0
TUOZHAN без вопросов вернул деньги. Значит он не очень добросовестный продавец.
мои поиски надежного продавца пока не увенчались успехом
+
avatar
  • tigr
  • 08 февраля 2021, 08:53
0
Не увидел в архиве печатную плату. Потому нарисовал новую. Редактируйте и экспериментируйте на здоровье!!!