Переходник объектива M42-micro4/3

  • Цена: ¥19.50 3.05$ + доставка

Всем дорого времени суток!
Предлагаю на Ваш суд обзор переходника с байонета М42 на современный micro 4/3.
Всех, кому интересно прошу под кат.

С первого дня после покупки камеры Panasonic у меня было желание попробовать ее использовать с объективами от старых советских камер и хотя бы частично вспомнить каково это было тогда в детстве, когда пленка была всего 36 кадров, и расстояние до объекта съемки поначалу (пока не появилась дальномерка, а потом и зеркалка) приходилось считать шагами или прикидывать на глаз. Забегая вперед, скажу тогда было проще, снимать на цифровую камеру с мануальной оптикой без дальномера это довольно извращенное удовольствие… Но мне понравилось так что обо все по порядку.

Переходник приехал ко мне в простом пакете, который лежал в общей коробке со всеми заказами от посредника.

Внешне выглядит как простой кусок алюминия с черным покрытием.

В верхней части переходника вставлено алюминиевое кольцо с резьбой M42×1

Толщина переходника 26,6 мм именно столько он прибавляет к рабочему отрезку фотоаппарата.

Кольцо подвижное и крепится в корпусе переходника за счет трех винтов с под шестигранник. К сожалению, ключа для винтов в комплекте не было, а может быть и был, но выпал по дороге, в любом случае для откручивания винтов требуется шестигранник на 1.5 мм, у меня такой был в комплекте, купленном когда-то в строительном магазине.

Поворотное кольцо нужно для того, чтобы можно было установить удобное для фотографа положение шкалы объектива относительно корпуса камеры. Также за счет этого кольца можно немного увеличить расстояние от матрицы до задней линзы объектива, хотя, по-моему, в этом случае придется делать какую-либо подкладку между кольцом и корпусом переходника иначе не удастся надежно закрепить объектив.
В нижней части кольца есть небольшой бортик, который нужен что бы зажать кнопку привода диафрагмы, на объективах, которые не имеет специального переключателя на корпусе.



Со стороны фотоаппарата все просто, красная точка, маркер, который необходимо совместить с маркером на байонете фотоаппарата для установки объектива, и небольшой винт использующийся как ограничитель для упрощения установки.

К сожалению, крышки в комплекте к переходнику тоже не прилагалось, но на него хорошо садится крышка от родного объектива камеры. Крышка нужна обязательно потому как внутренней пространство довольно большое и легко набивается пылью и мелким мусором, который потом очень неприятно снимать с матрицы камеры.

А вот так вся эта конструкция выглядит на фотоаппарате.

И для сравнения комплектный lumix g vario x 14-42mm, переходник сам по себе толще него.


А теперь пару слов об удовольствии от съемки.
Думаю, не открою секрета если скажу, что одним из условий получения качественного кадра является точность наведения на резкость. В современных фотоаппаратах для этого используются либо фазовые датчики фокусировки (преимущественно зеркалки) либо система контрастного автофокуса (беззеркалки и все остальные типа камер).
Если говорить упрощенно, то основная разница в этих системах состоит в том, как камера наводит резкость, фазовая система изначально видит в какую сторону ей нужно двигать объектив и может точно определить момент, когда определенный датчик (точка фокусировки) попали в резкость. Контрастная система сначала запоминает уровень контраста в кадре, замет двигает объектив в какую-либо сторону и смотрит увеличиваться ли контраст, если да, то продолжает двигать в туже сторону если нет, то начинает это делать в обратную сторону, и делает это до тех пор, пока уровень контраста кадра увеличивается, как только контраст начинает падать камера понимает, что уже проскочила точку фокуса и начинает двигать объектив в обратную сторону.
Благодаря описанной выше особенности фазового датчика фокусировки удалось разработать специальную плату эмулятор объектива (чаще всего его называют одуванчик Лушникова или просто одуванчик) эмулятор клеится на подобный переходник и говорит камере что у нее стоит объектив, а раз так, то она может использовать систему автофокуса для подтверждения фокусировки.
К сожалению, у меня камера panasonic g3 которая не имеет на матрице датчиков фазовой фокусировки, а значит и система подтверждения фокуса на моей камере с таким переходником работать не будет вне зависимости от того есть у меня на переходнике одуванчик или нет.
Единственная чем может помочь камера при настройке резкости это увеличение части картинки, а дальше только собственные глаза фотографа.

Как видно на фото я использовал объектив Гелиос 44м-4 снятый с зенита, и, если на 35 мм. зените это был такой себе нормальный полтинник с углом в 40 градусов, то на моей матрице с кропом 2 я получил объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 100 мм.
На такой объектив уже не особо поснимаешь пейзажи и природу, а вот использовать его в качестве портретного вполне можно, чем я и занялся.
Перед съемкой в камере нужно включить режим съемки без объектива, управления экспозицией переключить в приоритет диафрагмы или в ручной режим.
Модель мне досталась немного нервная, так что удалось ощутить на себя все прелести ручной фокусировки.

Картинка как по мне очень хорошая, объектив, как и в старые времена очень мягко рисует, красиво размывая задний фон.
В процессе съемки для себя выбрал правило сначала открывать диафрагму на максимум наводить резкость, а потом поджимать диафрагму на 3-4 щелчка (2,8-4) иначе глубина резкости получается очень маленькой и даже небольшое перемещение фотоаппарата очень сильно сбивает фокус.

Резкость на бесконечности тоже присутствует.


Покупал через посредника YoyBuy
Посылка весила 1,3 кг доставка обошлась 30$, можно было сэкономить 3$ отказавшись от страховки.
Вес переходника 43 грамма
Доставка заняла три недели.

Небольшой вывод:
В целом те функция которые я ждал от переходника он выполняет, есть конечно и трудности, но к ним вполне можно привыкнуть, так что могу смело его рекомендовать всем кто хочет вспомнить или наоборот узнать как оно было во времена отсутствия автоматики или просто имеет в наличии хорошие старые стекла и хочет их использовать с новой камерой.

Заранее приношу свои извинения за орфографию и грамматику текста, все допущенные ошибки сделаны не специально, а только по незнанию и в связи с несовершенством программ автоматической проверки текстов.


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +16 +19
+
avatar
  • neko_nya
  • 10 августа 2018, 11:39
+2
Гелиос 44 не стоит этих манипуляций. Я свой на монокль переделал.
Да и вообще, современные объективы для хороших системных камер сами вполне неплохи. По крайней мере, для Fujifilm X. Я тоже на свой ставил советские объективы, и они меня не впечатлили. Разве что Гелиос-40 нормально смотрится, но он сам по себе особенный.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 11:55
0
Родные объективы хороши собой, но цена стекла с отверстием 1.8-2 совсем не радует, а такой переходник и объектив от дедушкиного (папиного) фотоаппарата, или купленный на барахолке за 2-3$ вполне позволяет с одной стороны ощутить, как оно было для тех кто не застал пленки, или как мне немного понастольгировать, а с другой понять а нравится ли тебе эта картинка и стоит ли тянутся за светосильным объективом.
Да и картинка в режиме портрета она мне однозначно нравится больше чем с родного, слишком темный родной 5.6 на длинном конце никакого размытия фона не получишь.
+
avatar
  • neko_nya
  • 10 августа 2018, 12:23
0
Тож верно, но не самый лучший это объектив… Я-то с пленкой возился даже со среднеформатной, в коробке на шкафу лежит древняя Bronica и двуглазая Yashica. Жалко отдавать, уж очень хорошие камеры.
Гелиос же помню по тому, как он ловил солнце. Совершенно не держит контровый свет.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 12:25
0
Таки да, таки не держит

Не стал грузить в обзор так как это таки косяк объектива, а не переходника.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 12:28
-1
Хотя от этого немного спасает RAW
Ну и ч/б наше все.
Уже и не так плохо смотрится, хотя это не из рава, а из джпега.
+
avatar
+1
вполне позволяет с одной стороны ощутить, как оно было для тех кто не застал пленки, или как мне немного понастольгировать
По-моему, то что было и что получилось, совершенно разные вещи и ничего от пленки и камер для нее не осталось. Хотя бы из-за фокусного расстояния.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 21:17
0
В чем то вы и правы, хотя картинка хоть с стала с другим фокусным но осталась довольно мягкая как и была на зените, нет той звенящей резкости которую дает кит.
Есть процесс наводки на резкость, а потом много много нехороших слов когда начинаешь дома рассматривать получившееся и понимаешь что часть из кадров тупо не в фокусе :) хотя на экране камеры все было красиво.
+
avatar
0
Было бы интересно Takumar, например, так попробовать.
+
avatar
+1
Гелиос 44 не стоит этих манипуляций.
а какие тут манипуляции? Купил переходник за 5 баксов и делай фото. И фото с обработкой получаются очень даже не плохие, а если учитывать что гелиос есть в наличии (много у кого остались) или купить за 5-10$ можно. То почему бы и не поиграться.
+
avatar
+1
Купил я как-то переходник для такого дела. Поставил на зеркалку и на следующий день снять не смог — застрял этот китайский переходник в байонете. Чудом вытащил его и не загадил матрицу металлической стружкой. После этого понял, что эти игрушки вообще ничего не стоят — лучше купить качественный объектив под свой байонет да и всё. Качество фото так или иначе будет пропорционально цене (и умений, но эта другая история).
+
avatar
  • sonx
  • 10 августа 2018, 20:50
-1
После этого понял, что эти игрушки вообще ничего не стоят
Качество фото так или иначе будет пропорционально цене
— отсутствие логики в вашем выводе. Если мне переходник позволяет использовать имеющееся 1500-2000$ стекло на камере другой системы, вы мне предлагаете купить родное за столько-же вместо переходника за 5-50$?
+
avatar
0
Не ту логику вы ищете. Я писал про переходник для Гелиосов и прочей советской оптики, а не с системы на систему.
Тем более, нигде не было и речи за «имеющеесе стекло за $1500-2000».
+
avatar
  • hogans
  • 11 августа 2018, 07:44
+1
Сам по себе этот гелиос весьма хорош, в далеком советском детстве было за счастье заиметь зеркальный Зенит, в котором он стоял штатником. Большинство старых фоток снято именно этим комплектом. Нужно только учитывать, что этот объектив занижает контрастность и очень не любит контровый свет.
На м4/3 больше превращается в портретник, но рисунок не меняется и на пейзажах. У меня есть несколько примеров его использования на Panasonic G1:



Выход по требованию

+
avatar
  • triamkin
  • 10 августа 2018, 12:04
0
Я на Али брал похожий (чуть симпатичнее, от fotga) за 7.33$

Вроде есть хак прошивка на г3 где добавили «пикес» (рисует на экране место фокусировки, как раз для мануальников хорошо), но это не точно.
Ещё не дешёвых Никонов, на много медленнее фокусируются чем от 3/4. Сосед давно купил китовый 3200никон за 25 000, так его по скоростей фокусировки, как лежачего уделывал уитовый 14-40 gf3 купленный за 9 000, не говоря уже о шумах фокуса на видео в 3200 и его тормознутости.

Меня лишь резкость огорчает на 44-2.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 12:14
0
Да я не против контрастного автофокуса как такового, фотоаппарат выбирал осознанно и покупая знал его минусы, и плюсы, и его китовый vario x вещь, но очень уж он темный.
Если есть прошивка с пикенгом это супер надо будет поискать.

Вообще хочу еще попробовать стекла от 4/3 поставить на micro через чипованный переходник, должна полностью заработать вся автоматика, а стеклышки там подешевле будут чем на эту систему. Но пока что не могу купить нормальный объектив от 4/3 пару раз попадался на аукционах тот что хотелось но не успел купить.

Переходников много вариантов, это один из них, брал чисто по дешевле, как по мне смысл тянутся за более дорогим есть только если в нем стоит линза компенсирующая, а тут вроде бы китайцы уже научились люминь точно обрабатывать. Во всяком случае я доволен.
+
avatar
+1
Вы только заранее изучайте вопрос совместимости конкретных объективов от большого 4/3 с конкретными микротушками. У меня олимпусовские зумы от 4/3 работают, конечно, на GF2, но автофокус настолько медленный, что быстрее руками, то есть по большому счету реально использовать почти невозможно. Переходник — Viltrox JY-43F.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 12:31
0
Спасибо, примерно на этот переходник с посматриваю.
Но так как у меня 4/3 не было то сначала надо стекло присмотреть и купить, а потом уже переходник.
То что медленные тоже читал, но я фоткаю еще со школы для себя любимого и это не проблема если стекло того стоит.
Я давно на 14-140 облизуюсь но побороть свою жабу не могу, а про что-то типа 80 1/1,8 я ей даже не заикаюсь.
+
avatar
0
У меня тоже не было, мне пара темных китовых зумов нахаляву достались в безвременное пользование, но получилось настолько грустно, что даже денег за переходник жалко :)

Так-то я хотел Olympus 14-54mm F2.8-3.5 или (в идеале) 12-60mm F2.8-4.0 на этот переходник купить, но не смог толком выяснить вопрос скорости и забил.
+
avatar
  • sonx
  • 10 августа 2018, 20:57
0
12-60mm F2.8-4.0 на этот переходник купить
— смысл покупки оного крайне сомнительный. если тратиться ради светосилы — возможно, если ради диапазона — лучше родной, который темнее, но со стабом и защитой.
+
avatar
0
Исключительно ради светосилы, конечно же. Но полностью согласен с Вами, бессмысленно это, учитывая цену на него и возможный геморрой с автофокусом. А родной который имеете в виду?
+
avatar
  • sonx
  • 11 августа 2018, 15:20
0
12-60/3.5-5.6 OIS, мне китом с камерой за 50 евро достался
+
avatar
0
Любопытная вещь, я как-то даже не заметил, когда его выпустили. Но в общем мне, наверное, он нафиг, есть олимпусовский 14-42 да и ладно пока. Смотрел на складной панасоник 12-32, но он без кольца ручной фокусировки, а все-таки иногда бывает надо. Но зато размер у него сказочный :) Мне как-то хочется или светосилы, или уж минимальных габаритов, если все равно темный.
+
avatar
  • Sega-san
  • 12 августа 2018, 05:51
0
Мы, MFTшники, обитаем на olympus.ourlife.ru
Там и прошивки и барахолка со стеклами.
У меня тоже есть G3 — прошивал его для добавления видео-режима таймлапс.
+
avatar
  • koticik
  • 12 августа 2018, 08:31
0
Я бы сказал обитали. Там на тему по g3 ответов с 16 года нет :(
+
avatar
  • Flexin
  • 10 августа 2018, 13:35
0
Подскажите знающие, а бывают переходники с micro 4/3 на nikon f кроп?
+
avatar
  • rodsvart
  • 10 августа 2018, 15:39
+3
Смотря что к чему вы хотите прикрутить – если никоновское стекло на м43 тушку, то да, бывают, со своей собственной диафрагмой, так как у G-стёкол диафрагма только с электронным управлением. Обратно же, м43 стекло на никоновскую тушку уже не получится – загуглите про «рабочий отрезок». В общем случае на любую камеру с меньшим рабочим отрезком можно накрутить стекло с большим, наоборот – нельзя. Ну то есть кто вам, конечно, запретит, но стекло фокусироваться не будет никаким образом. Небольшие миллиметровые расхождения (типа Никон F / резьба М42) в рабочих отрезках можно компенсировать линзованым переходником, но парусантиметровую разницу не покрыть ничем.
+
avatar
  • sonx
  • 10 августа 2018, 21:03
+1
со своей собственной диафрагмой, так как у G-стёкол диафрагма только с электронным управлением.
— не нужна там собственная диафрагма. У G стекол управление с камеры, но механическое. Соответственно на переходниках кольцо открывающее и закрывающее диафрагму механически. А вот у Canon полностью электронное.
+
avatar
  • aiaiai
  • 10 августа 2018, 19:13
+1
Нет. Наоборот бывают. С объектива Nikon на m43.
+
avatar
0
Незнай, на моей камере такой медленный и неточный автофокус, что я часто быстрее и точнее навожусь с цифровой лупой, дело привычки.
+
avatar
  • sonx
  • 10 августа 2018, 20:44
0
«В процессе съемки для себя выбрал правило сначала открывать диафрагму на максимум наводить резкость, а потом поджимать диафрагму на 3-4 щелчка (2,8-4) иначе глубина резкости получается очень маленькой и даже небольшое перемещение фотоаппарата очень сильно сбивает фокус.»
— с учетом, что у советских стекол наименьший контраст на открытой диафрагме, вы себе только палку в колесо придумали таким способом. Да и для тех кто давно на полном кадре, глубину резкости эквивалентную 100mm f/4 назвать «очень маленькой» можно только в макро.

Посылка весила 1,3 кг доставка обошлась 30$, можно было сэкономить 3$ отказавшись от страховки.
Вес переходника 43 грамма
Доставка заняла три недели.
— тут вообще ничего не понятно, они по 3-5$ с доставкой на али, ебэй и тп.
+
avatar
  • koticik
  • 10 августа 2018, 21:03
0
«очень маленькой» можно только в макро.
Я снимал с расстояния меньше метра даже если смотреть по шкале объектива, при установленном расстоянии 0.8м следующее деление 0.7м находится на f/16, а 1м вообще за пределами глубины резкости. Получается что на 35мм глубина резкости примерно в 30-40см на этом объективе достигалась на f/16 другими словами на f/4 она была примерно см 15-20 когда объектив стоял на зените.
Я не проводил специально замера, но на глаз при установке на кроп матрицу все эти расстояния уменьшились во всяком случае есть кадры где нос кошки в фокусе, а уши уже размыты поэтому хочешь не хочешь нужно либо поджимать диафрагму либо удалятся от модели, в моем случае второй вариант недостижим потому как резать фото не хотелось.

тут вообще ничего не понятно, они по 3-5$

Все просто ехала посылка с несколькими заказами от посредника, общий вес посылки 1.3 кг. за ее доставку я отдал 30$ посчитать сколько стоит доставка одной конкретной вещи сложно потому как помимо прямой стоимости за вес там накладывается цена за услуги посредника и прочее, потому указан полный вес и полная стоимость доставки.
+
avatar
  • LePart
  • 12 августа 2018, 22:25
0
Будет возможность и охота, поиграйтесь с Мир-1 Брюссель, только хорошим, без «паутины», если за «бокэ» погоня. Докупите колечко 39/42, оно копеечное. Кстати, у того же Гелиоса-44 чаще всего «молоко» именно из-за плачевного состояния линз. Попробуйте пройтись по нему свечной копотью, авось…
+
avatar
  • koticik
  • 13 августа 2018, 00:19
0
39/42 вариант, но по-моему не особо популярный, 39 объективов под рабочий отрезок 42 сейчас на рынке не много.
А вот micro 4/3 на 39 хочу заказать, в хозяйстве есть пару дальномерок, парк оптики у меня на них не особо но есть юпитер 8 2/50 вот его интересно будет с гелиосом сравнить, тем более что они оба на кропе будет 100мм.

Мир достать пока что негде. Но есть у знакомого что-то советское подлиннее 100мм вот это интересно пощупать, насколько он будет темным и насколько им вообще можно будет снимать с рук без стаба.
+
avatar
  • LePart
  • 13 августа 2018, 11:54
0
Только не не забывайте, что рабочий отрезок Ю-8 — 28,8 мм. То есть, адекватное применение возможно только в случае, если рабочий отрезок камеры равен или меньше этой величины. С зеркальными или просьюмерными камерами фокус не удастся. Светосила же в случае электронного видоискателя роли не играет. В зеркальных же камерах, увы, это камень преткновения.
А, да — 39-3/4, это переходник случайно не под зеркальные 39х1 мм? На дальномерках та же резьба, но рабочий отрезок не тот. Обратите внимание.
+
avatar
  • koticik
  • 13 августа 2018, 21:06
0
Светосила играет роль всегда, и в первую очередь для боке и выдержки, чем светосильнее тем сильнее можно размыть фон, и тем более короткую выдержку можно поставить, а вот как она влияет на видоискатель если честно не понимаю.
Переходник именно под дальномерки, вот такой примерно.

Рабочий отрезок m4/3 меньше не только зеркалок но и дальномеров, отдельно не проверял но думаю он вообще меньше практически всех зеркальных и уж точно всех пленочных камер, так что просто для переходников огромен.
Если интересно, попробую сделать мини обзор с тестами после того как приедет.
+
avatar
  • iMADik
  • 20 августа 2018, 13:19
0
Видел в продаже интересные переходники под m42-m4/3 со сдвигом, этакий бюджетный тилтшифт, благо расстояние позволяет туда шифтер воткнуть, вот это было бы интересно увидеть, а так, про такой переходник ничего интересного…
+
avatar
  • koticik
  • 22 августа 2018, 09:28
0
Да тоже хочу попробовать такой, но пока что нету.
Тут тоже можно добиться небольшого эффекта если открутить стопоры, то объектив можно немного наклонить, но только держа его рукой в процессе, а то может выпасть.