Обзор ноутбука Maibenben X639 (Intel Core i9-13900HX, GeForce RTX 4080, 16" IPS 2K 240 Гц)

  1. Цена: 199 999 руб
  2. Перейти в магазин

Давно я ждал и желал эту модель. Современный игровой ноутбук на базе дискретной видеокарты GeForce RTX 4080 и мощного процессора Intel i9-13900HX. Есть возможность апгрейда, есть возможность подключить внешнюю СЖО. Внешний вид на уровне — имеется RGB подсветка корпуса и клавиатуры. Интересно? Прошу под кат.


На момент написания обзора цена на модель X639 в DNS составляла 199 999 рублей. Дорого это или нет, судить не берусь. Но аналогичный по конфигурации десктоп (2К монитор, GeForce RTX 4070/4080, Core i9-13900 и т.д.) будет стоить на уровне, но окажется более шумным и более громоздким. В этом плане ноутбук сильно выигрывает настольному ПК, особенно в части мобильности, а компоновка и охлаждение у данной модели продуманные. Что касается производительности, то тесты будут ниже.

Характеристики:
  • Модель: Maibenben X639
  • Экран: 16" IPS, 2К (2560 x 1600 px), 240 Гц
  • CPU: Intel Core i9-13900HX
  • GPU: дискретная GeForce RTX 4080 (12 Гб GDDR6)
  • Память: 16 Гб DDR5 и SSD NVMe 500 Гб
  • Батарея:4100 mAh (62.3 Wh)
  • Разъемы: HDMI, RJ-45, USB Type-C, USB-A 3.2 (три шт), SD, вход/выход на наушники и микрофон 3.5 мм, WiF6 2.4/5 ГГц, Bluetooth
  • Габаритные размеры: 36 х 27 х 2.5 см
  • Вес: 2.35 кг
  • Особенности: подсветка RGB
Если ноутбук позиционируется как полноценная замена производительного ПК, то и «начинка» должна быть соответствующая. Мобильная видеокарта GeForce RTX 4080 — современный и производительный вариант оснащения игрового ноутбука. Для видеокарты отдельно от системной памяти доступно 12 Гб видеопамяти. Что касается центрального процессора Core i9-13900HX, то имеем 24 ядра и 32 потока (16 Е-core + 8 P-core).

Используется WQXGA матрица с соотношением 16:10. Фактически, в привычных размерах ноутбука мы имеем не 15", а уже 16" видимой области дисплея. Корпус прочный, а крышка — из алюминиевого сплава. Это дополнительно позволяет отводить тепло от компонентов.


Угол раскрытия типичный для большинства ноутбуков и составляет 135 градусов. То есть можно работать на столе, можно работать на подставке с вентиляторами. Веб-камера располагается вверху, а над клавиатурой размещены две дополнительные кнопки — кнопка включения и кнопка переключения режимов производительности.


Набор интерфейсов не только достаточный для работы, но и довольно современный. Есть и USB-A 3.2, и USB-C, и слот для карточек, раздельный аудиовыход на гарнитуру/наушники. USB-разъемы расположены как слева, так и справа.


Дополнительные интерфейсы размещаются на задней части корпуса. Там имеется дополнительная панель, удобная для использования в стационарном варианте. Это выходы на монитор, сетевой разъем, USB-C для док-станции, вход питания DC.


Клавиатура удобная, полноформатная, а также имеется отдельная клавиатура-цифровой блок. Есть русскоязычная раскладка, подсветка клавиш, функциональная кнопка Fn и верхние клавиши с двойной функцией (мультимедийные и активация опций).


Из приятных особенностей отмечу RGB-подсветку корпуса (линия вдоль монитора и вентиляционные отверстия), а также RGB-подсветку клавиатуры. Цвет и тип переключения можно настроить в приложении Control Center. Настраивается сегментами, можно непосредственно с клавиатуры регулировать интенсивность свечения подсветки.


Как я уже сказал выше, используемый экран подходит для работы с графическими редакторами — цветопередача и яркость на высоком уровне. Используется IPS матрица модели BOEhydis NE160QDM-NZ1. Максимальная частота обновления 240 Гц — поддерживается ноутбуком и можно установить в параметрах дисплея.

Яркость матрицы около 500 нит (измеренное с помощью Opple Light Master значение составляет 491 нит). Подсветка неплохая — пульсации на минимуме и не зависят от % установленной яркости. При длительной работе за таким ноутбуком или с играми ночью напролет глаза не устают.


Что касается цветового охвата, то имеем 100% цветового пространства sRGB. Удобно работать с графикой и естественными цветами. Кстати, в приложении Control Center имеется встроенная функция перекалибровки цветов.


Отчет приложения CPU-Z. Можно увидеть объем видеопамяти (11.99 Гб).
Отчет приложения CrystalDiskInfo сообщает, что системный накопитель работает с интерфейсом М.2 PCIe Gen4 x4.


Проводное подключение обеспечивает скорости доступа до 2.5G. С беспроводными сетями все в порядке — поддерживается WiFi до стандарта WiFi6 включительно и работа в сетях диапазонов 2.4/5 ГГц.


Системный накопитель установлен типа М.2 и объемом 500 Гб. Скорость чтения и скорость записи по оценке приложения CrystalDiskMark на уровне практически 4000 МБ/с.


Ноутбук раскрывается в тяжелых игровых тестах. Это PC Mark, 3D Mark, Geekbench 6. Результаты тестов приведены для производительных компьютеров: 4К-графика, работа с графикой на дискретной видеокарте, тесты процессора). Играть и работать на таком ноутбуке в удовольствие.


Ради интереса прикладываю материалы с разборкой ноутбука. Снять заднюю крышку не составляет труда. Под крышкой скрывается достаточно сложная система охлаждения на 7 тепловых трубках. Теплообменники выходят сразу на 4 стороны (на зад и по бокам), обеспечивая широкую циркуляцию воздуха. Есть и специальный интерфейс с трубками и клапанами для подключения внешней системы жидкостного охлаждения (СЖО).


На что стоит обратить внимание:
  • два отдельных слота М.2 PCIe 4x4. В одном установлен системный накопитель YMTC PC300-512GB-B, а другой — свободный.
  • беспроводной контроллер Intel Wi-Fi 6 AX201.
  • Оперативная память SODIMM DDR5. Установлены планки Samsung M425R1GB4BB0 на 4800 МГц. Всего две штуки по 8 Гб.
Установить дополнительную память или жесткий диск можно самостоятельно без потери гарантии. Это довольно важный момент, так как я планирую увеличить оперативную память до 32 Гб и добавить второй накопитель.


Обычно работаю в Сбалансированном режиме производительности. И вентиляторы работают тише, и ноутбук не так сильно греется. Производительности процессора достаточно для работы с большими по объему таблицами и базами данных, с графическими редакторами, а также для создания и редактирования сложных 3D-сборок и моделей. Можно настроить, например, отключение дискретной видеокарты в Офисном режиме (будет работать «встройка» Intel UHD Graphics), а в Сбалансированном — RTX 4080. Турбо режим включаю реже, в основном для Компас-3D/Солидворкс или же для игр. Переключаются режимы моментально — по кнопке над клавиатурой.


Длительный стресс-тест ноутбук проходит без проблем. При полной загрузке нет перегрева и нет троттлинга, система охлаждения постепенно включается на максимум (около 52...54 дБ вплотную к ноутбуку). В сбалансированном режиме шум заметно ниже (40-42 дБ). Температура корпуса может доходить до 35...38 градусов при длительной игре или работе — есть смысл использовать вентиляторную подставку для дополнительного охлаждения в таком режиме.


Быстрый процессор, реально мощная видеокарта, шустрый SSD — это топовый вариант комплектации для игрового ноутбука. Уже успел “примерить” дополнительный накопитель на 1 Тб (7450 Мб/с), и в планах добавить оперативной памяти — до 32 Гб. Буквально один ноутбук закрыл сразу несколько моих потребностей. Он заметно легче других игровых ноутбуков, например MSI Raider весит 3.0 кг, а ASUS ROG Strix 3.1 кг. Его можно брать с собой в командировку, с ним можно работать дома — он полноценно заменяет любой десктоп, его можно брать в офис для работы. В целом, игровой ноутбук Maibenben X639 обеспечивает высокую производительность для большинства повседневных задач и является хорошим выбором для тех, кто ищет производительное и современное устройство для игр и работы в компактном корпусе.
Планирую купить +2 Добавить в избранное +43 +46
+
avatar
+11
Интересно какой результат покажет
browserbench.org/Speedometer3.0/

А также хорошо было бы нормальные картинки а не все это ужатое — посмотреть же невозможно чего там.
+
avatar
-4
муська в любом случае пожмет
+
avatar
  • Noterol
  • 14 марта 2024, 10:25
+1
Что пожмет?
Дополнительная информация
+
avatar
+1
Я загружал 2000х1000 примерно.
У вас какое разрешение показывает?
+
avatar
  • Noterol
  • 14 марта 2024, 12:18
0
Монитора или картинок в обзоре?
Монитор 2560х1440.
А картинки в обзоре 800х280.
+
avatar
0
картинки загружены примерно 2000х1000 после кадрирования.
пруф
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 16:30
+2
а что за редактор использован?
увеличенной версии не открывается.
хотя тут еще писали про влияение наложения знака (или это была шутка?).
+
avatar
+1
Про вотермарк — не шутка
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 15:21
0
дык что за редактор-то, неужто секрет великий?
+
avatar
0
Причём тут редактор если сайт пережимает?
Фотоаппарат — microsoft picture manager — ресайз.
Местами кадрирование/склейки.
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 23:20
0
то, что для создания обзоров доступно два варианта редакторов — это новость? про них вопрос.
+
avatar
0
Вы про визуальный редактор? Я потерял нить допроса.
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2024, 19:47
0
именно. простой вопрос про используемый редактор, как вариант причины отсутствия полноразмерных картинок. дык какой из?

зачем себя накручивать…
+
avatar
0
так?
+
avatar
+1
Мне кажется или картинки не кликабельные? Хотелось бы нажать, приблизить…
+
avatar
+1
Интересно какой результат покажет
browserbench.org/Speedometer3.0/
Сделал, чуть позже добавлю
+
avatar
0
Интересно какой результат покажет
browserbench.org/Speedometer3.0/
+
avatar
0
мде. Тем временем мак м3 показывает 34 — в два раза быстрее всего лишь. Похоже время х86 подходит к концу наконец.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 13 марта 2024, 22:42
+4
Есть данные — какие ноутбуки у других фирм на этом шасси представлены? Чей ОЕМ?
+
avatar
+4
Это Tongfang www.hk.tongfangpc.com/gaming_x_series/
Tongfang как и Clevo, известны в мире как самые лучшие премиальные игровые ноутбуки. На западе они известны под брендами Dream Machine, XMG, Sager, EUROCOM и т.д.
Самый огромный плюс подобных шасси (Clevо, Tongfang) — вы найдёте на них полную схемотехнику, а значит через 10 лет, когда что-то сломается, вам её починят без проблем в любом СЦ.
+
avatar
  • anradR
  • 14 марта 2024, 09:46
-1
Чинить 10-летний ноутбук? Его такой рабочий не жалко будет выкинуть
+
avatar
  • Totka
  • 14 марта 2024, 11:19
-1
Сейчас 2024 год, 10 лет назад на минуточку было в 2014-ом. И сегодня вполне нормально работать на таких ноутах 13-14 года. И тем более в 2027 году ноуты из 2017 будут замечательно себя чувствовать. Некоторые даже виндовс фон 8.1 юзают из 2012-2023 года телефоны и ничего, только софт весь помер там, но не из-за аппаратных причин.

Это не замена 486-го на пентиум 4/атлон c 2-2.5ГГц и не замена 3-го пня на четырехядерку 2500К, например.

Хочется, очень хочется механики и корпуса хорошего, чтобы лет 15 протянул минимум. Увы, многие производители (леново, например) пихают это в премиум легионы, а более дешевые уже имеют больше пластмассы. Хотя такому тяжелому ноуту попроще, это слимы более требовательны в связи с тем, что их можно на коленях на улице использовать, а сабж никто не достанет, он раздавит все ноги :).
+
avatar
  • anradR
  • 15 марта 2024, 09:20
0
Согласен, на 10 летнем ПК вполне можно в интернете серфить и в MS Office с документами работать. Но в чем то-потребовательнее — это тормоза и нервотрепка. Лично мне не подходит такое…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 марта 2024, 10:10
0
Можно даже работать. У меня стационар i5 2ой(!) серии, 8 RAM, 1 TB HDD, GS970TI — вполне рабочий был для программирования. Причём сейчас он же, но 24 RAM и RTX3050, которая поставлена потому как CUDA для нейросетей понадобилась. Просто 10 лет назад он был топовым, а сейчас «ну еще пока терпит». Впрочем, с ноутбуками, полагаю, хуже — у топовых система охлаждения за эти годы забилась, да и с апгрейдом там не так хорошо.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 15 марта 2024, 15:20
+1
Дело в том, что эти китайские (не ругательство, а констатация факта) изделия не протянут 10 лет, они гарантию в один год далеко не все выдерживают. И чем «круче» начинка, тем хуже с подсистемами питания и охлаждения.
+
avatar
  • in0box
  • 14 марта 2024, 16:01
+2
> такой рабочий не жалко будет выкинуть

8ми летний не дорогой ноут асус прекрасно себя чувствует (кроме аккумулятора конечно)
для работы и учёбы подходит на 90%
что я делаю не так?
+
avatar
  • Suhoff
  • 14 марта 2024, 18:21
+8
Крадете выручку у производителей новых ноутов
+
avatar
  • Phanex
  • 15 марта 2024, 20:13
0
Все производители ноутов производят новые ноуты :)
+
avatar
  • t2k
  • 14 марта 2024, 18:42
+3
Если чинить, то только thinkpad. Там всё узлы доступны для заказа.
+
avatar
+1
ага, чипы приклеены так что меняй весь узел — материнку. по цене дороже чем комп
+
avatar
  • t2k
  • 13 марта 2024, 22:42
+2
Угол раскрытия типичный для большинства ноутбуков и составляет 135 градусов.
А нормальный -180.
+
avatar
  • bdos
  • 13 марта 2024, 22:49
+11
об колено и будет 180
+
avatar
  • jam_yps
  • 14 марта 2024, 00:07
+3
Будет больше… В общем — завсит от силы «об колено».
+
avatar
+9
на старом ноутбуке было 180. знаете сколько раз я использовал это? 0
+
avatar
  • kvv12
  • 14 марта 2024, 14:46
0
Много разных попадалось ноутов, у всех раскладывался экран полностью. Разбирал несколько разных ноутов в плане ремонта, так вот, чтоб снять верхнию крышку корпуса, необходимо экран открыть на 180 градусов, иначе не снять. Ну естественно и на заводе при сборке это трубуется. Это так, пофлеймить :)
+
avatar
  • Abismal
  • 14 марта 2024, 15:16
+1
можно только надеяться, что в этой модели/платформе китайцы поменяли петли, так как на младших моделях там стоял просто одноразовый хлам + еще отверстий в них насверлили что бы уменьшить прочность.

+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 15:29
+7
ломаются обычно не петли, а пластик, к которому они прикручены. центрующее отверстие тут ничему не мешает.
+
avatar
  • kvv12
  • 15 марта 2024, 02:05
-1
А это второе центрирующее отверстие нельзя было сделать в другом месте, некритическом к излому?
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 02:51
+2
а это разве критичное?
где можно посмотреть на петли, сломанные в этом месте?
+
avatar
  • Abismal
  • 15 марта 2024, 16:15
0
Забиваете в гугле Asus k52
и смотреть на них можно вечно… целых их практически вообще не осталось, при этом при повреждении еще и рамку панели выворачивает…

целые на Али выглядят так:
но живут в среднем пару лет…
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 16:39
+4
литой силумин и штампованная сталь совершенно разной формы — действительно, ну какая разница?
+
avatar
  • Abismal
  • 15 марта 2024, 18:04
0
действительно какая разница, если «новые китайские петли» со штампованной сталью в Maibenben X577 с трудом держат положение крышки и имеют люфт прямо с завода…
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 23:23
0
и причем тут данное отверстие? оно ни на положение, ни на люфт влиять не может.
+
avatar
0
Эта железяка из закаленной стали что ли сделана чтобы ломаться? Даже если там и будут такие нагрузки, то такая железка вообще не ломается а просто гнется.
+
avatar
  • kvv12
  • 15 марта 2024, 02:15
-3
Китайцы… Ещё японцы, в далеких 80 годах уже внедряли в своих магнитолах детальки с запрораммированной поломкой, чтоб не больше 10 лет работало. Нет бы там сделать ребро жёсткости, так нет, еще и квадратную огромную дыру на углу рычага сделали, да еще там мощная пружина цепляется…
+
avatar
-1
это называется «теории заговора».
Проклятые японцы не сделали каждую кнопку по классу люкс, негодяи!
Вы советские магнитофоны помните? Использовали, ремонтировали по Х, а также ХХ раз?
За японские не даром платили в несколько раз больше, не только за звук, а и за качество и надёжность.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 марта 2024, 10:17
0
От этой иллюзии я избавился еще в юности, когда в течении месяца навернулась электроника на обоих двигателях моего Sanyo C35 из «Берёзки». Конструктивный дефект, так как после ремонта по гарантии — сдох ещё раз тем же образом. Был починен у знакомых на «оборонке».
+
avatar
0
бывает.
Тем не менее, в среднем японская техника была многократно надёжнее.
+
avatar
  • daniln
  • 15 марта 2024, 12:37
+2
Вы, однако, шутник. Данное отверстие сделано для оформления защелки в ПФ для литья детали
+
avatar
  • kvv12
  • 15 марта 2024, 13:46
-1
Не придумывайте, есть намного более сложные рычаги без каких либо отверстий. Это сделано специально, пока пластик новый, то он выдерживает мощную пружину, спустя лет 10-15 обламывается.
+
avatar
+1
кстати, 10-15 лет — это больше, чем средний срок службы качественной быттехники при нормальном использовании.
Так что Вы хорошо пошутили.

(Разумеется, если техника 20 лет стояла запакованная в кладовке, то она будет «как новая», разве что деградация резиновых деталей и необходимость ТО. Коллекционеры за таким гоняются).
+
avatar
0
почему шутник?
Просто кое-кто живёт в мире теорий заговора про злокозненных инопланетян/ буржуев/ и т.д.
+
avatar
  • kvv12
  • 16 марта 2024, 00:00
-1
Может тогда подскажете, в БП, зачем размещать электролит в плотную от радиатора транзистора, чтоб при высыхании электролита, БП пошел в разнос? Поставь его хотя бы в 3 см от радиатора, уже не будет нагреваться очень сильно, места навалом. Это вообще классика. Сони прославился своим ушастым телевизором в 90 годах, наклеивал специальный 2 сторонний скотч, в порах которого был уксус, спустя 10-15 лет который начинал распадатся и изменять сопротивления под собой. Причем разработчики грамотно поступили, наклеивали этот скотч исключительно в некритичных местах схемы, чтоб не взорвалось ничего, только начинали появлятся искажения геометрии растра, срыв кадровой, просто переставал включатся.
+
avatar
0
Сони прославился своим ушастым телевизором в 90 годах, наклеивал специальный
я прекрасно помню, как гонялись за Сони, Панасониками и Тошибами в 90е годы, и насколько дороже они стоили.
Они потом по многу лет отлично работали.

в порах которого был уксус, спустя 10-15 лет который начинал распадатся
Слушайте, ну сколько можно, я уже 5 минут смеюсь, не могу остановиться.
+
avatar
  • kvv12
  • 16 марта 2024, 01:35
-2
Смейтесь… Если вы чего то не знаете, то и не знайте, не заморачивайтесь. Лень искать по инету, это уже не актуально, нет тех телевизоров уже, но это было описано на мониторе и других сайтаз, как типовая неисправность — кислотный скотч (это как силиконовый герметик, кислотный ). Ремонт заключался обычно в полном удалении этих черных нашлепок на платах, отмывке кислоты, восстановлении скородированных дорожек. Хотите просветится по этому вопросу, то сами ищите поглубже, тема то очень старая, возможно уже многое удалено.
К примеру модель Сони KV3400V2, он у меня есть, вот кстати и есть, но перестал работать, труба села, больше не щапускается.
+
avatar
0
обычная мелкая ремонтная проблема, таких даже не тысячи, а десяти тысяч, везде свои.
Будни ремонтников.
Нужно иметь очень воспалённое воображение, чтобы из этих мелочей развивать теории «заговоров картелей производителей».
+
avatar
  • kvv12
  • 16 марта 2024, 12:06
-2
Зачем наклеили по платам десяток квадратов с кислотой, почему не испрльзовали простой, резиновый или на поролоне? Девать не куда было этот скотч? Ладно бы дополнительные детали крепили, так там половина этих нашлепок было наклеено просто так по платам.
+
avatar
0
У Bosch столкнулся с такими инжегерными хитростями
+
avatar
0
ха, многие другие варианты разлагались раньше, 10-15 лет это ещё очень солидный срок.
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2024, 15:04
0
это ж гении, итить, что б на полтора десятка лет такое спрогнозировать.

вот даже интересно — когда лет 10 спустя у фуджей mpg из корпуса контроллера дрянь лезть и окислять-коротить выводы начинала — это потому что те гении уже вымерли?
+
avatar
0
какие лет 10, раньше
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2024, 19:43
0
не, «90ые» и самое начало 2000ых — тут может даже и меньше 10 разница.
+
avatar
  • shai27
  • 17 марта 2024, 07:21
0
Нет, это потому что эффективные манагеры закупили какой-то rовнокомпаунд для корпусов микросхем. Но я на них не в обиде, денег заработал, да еще и некоторые винты потом прожили немало. И кстати, вовсе не через 10 лет, а года так через три они переставали работать.
+
avatar
+2
если полный разворот — то для тонких сенсорных ультрабуков. что б пером рисовать как на планшете. Это не тот вариант.
+
avatar
  • Agareth
  • 13 марта 2024, 22:58
0
Что там разъёмы для сво? Какие-то проприетарные быстросцепы судя по виду. Внешний блок с теплообменником существует или только разъёмы для интеграции в свой контур? У асуса было что-то подобное когда-то, там внешний блок был, напоминающий магнитолу двухтысячных годов.
+
avatar
  • Latte
  • 13 марта 2024, 23:02
+2

Эта сво больше для галочки здесь.
+
avatar
  • Agareth
  • 13 марта 2024, 23:43
+1
Ну это да, она не заменяет основную со. Но площадь контакта какая-никакая имеется, почему интересно.
+
avatar
0
в сети есть сравнительные тесты под нагрузкой с водянкой и без
+
avatar
0
проприетарные на магнитах и с клапанами. у Maibenben в магазине оригинальная система СЖО для этой модели
+
avatar
+23
ноутбук позиционируется как полноценная замена производительного ПК
500Вт отвести в формате ноута? Верю, конечно. Там все максимально задушено по лимитам, очевидно же
+
avatar
+7
Интересно, от каких компонентов позволяет отводить тепло крышка из алюминиевого сплава? От wi-fi антенн? От светодиодов подсветки?
+
avatar
  • jam_yps
  • 14 марта 2024, 00:08
0
От антен!!! И вебкамеры
+
avatar
0
а если сплав не алюминиевый, а цЫнковЫй? это ж мошенничество в особо крупных…
+
avatar
  • NeO928
  • 14 марта 2024, 05:17
+1
Наверное, автор имел в виду, то, что металлическая крышка нагревается от компонентов и также помогает в рассеивании какой-то части тепла. По сравнению с пластиковой крышкой, которая хуже проводит тепло
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 06:57
+1
Если у крышки нет контакта с нагреваемыми элементами, то особой разницы между пластиком и металлом нет.
+
avatar
0
здесь бы помогла нижняя крышка из металла, но там пластик с омеднением (в целях экранирования)
+
avatar
+2
В ТТХ забыли поправить модель после копипасты
+
avatar
0
поправил
+
avatar
  • Abismal
  • 13 марта 2024, 23:31
+11
китайский хлам за 2к+
покажите, кто в здравом уме Это купит, а главное для чего нужно ЭТО ВСЕ с экраном в 16 дюймов…
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 00:58
+4
А какие проблемы с «для чего нужно»? Игры. Работа.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 01:37
+3
соотношение рынка ноутов и десктопов намекает, что таких дофига.
+
avatar
+2
а какой экран нужен что б купили? у меня был как то рабочий ноут 20", абсолютно неудобная модель.
+
avatar
+20
199 999 рублей
Память: 16 Гб
Это жесть… Хоть съёмная, но это не оправдывает…
Дорого это или нет, судить не берусь. Но аналогичный по конфигурации десктоп (2К монитор, GeForce RTX 4070/4080, Core i9-13900 и т.д.) будет стоить на уровне, но окажется более шумным и более громоздким.
… и примерно вдвое более производительным (настольный 13900 + 4080 против мобильных 13900 + 4080).
+
avatar
  • jam_yps
  • 14 марта 2024, 00:10
+8
И с сильно большим и лучшим монитором… А это для игры — ого как важно.
+
avatar
0
тоже обратил внимание, как можно сравнивать дискретную карту ноута с настольной, с тем же названием, там одно энергопотребление в три раза больше (у настольного)… ну и производительность соответственно. И почему то в обзоре не увидел даже информации, про энергопотребление процессором и видюхой, и на сколько вообще блок питания, или в таком ноуте это неважно уже?
+
avatar
  • Abismal
  • 13 марта 2024, 23:40
+11
в чем смысл добавлять фото, которые нечитаемы и их не возможно увеличить от слова совсем.
+
avatar
  • jam_yps
  • 14 марта 2024, 00:09
+3
Для «галочки»…
+
avatar
-8
+
avatar
+2
а если поставить ватермарку муськи, то все норм )
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 09:07
+2
Кстати — а можно добавлять любую? А то я по старой памяти для экономии трафика у читателей все картинки в своих обзорах уменьшаю. Может — не надо уже?
+
avatar
  • Latte
  • 14 марта 2024, 10:39
+3
Нет-нет, качественно пожатые картинки всегда плюс. В обзорах очередной лопаты с функцией телефона кидают сырые скриншоты на полэкрана, читать больно, еще и страница прыгает как сумасшедшая.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 12:01
0
в обзоре они все равно будут ужаты — кто там прыгает? разница в том, можно ли их открыть в полное разрешение или нет. так что ужимать все подряд под ширину экрана, как здесь — чистое вредительство.
+
avatar
  • Latte
  • 15 марта 2024, 08:40
0
Оптимизированные фото разумного разрешения с настроенным превью на порядки лучше сырого контента на многомегабайт без такового, особенно когда там информации на 100пикселей² кот наплакал. Что случилось в данном случае — история умалчивает.
+
avatar
0
Да, только придётся лепить вотермарку
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 15:19
0
превью разумного размера генерятся автоматом.
а вот например отсутствие полноразмерной картинки со скриншотами, которые нечитабельны на превью — фатально.
+
avatar
  • Latte
  • 16 марта 2024, 00:12
0
Судя по обзорам лопат — с автоматом есть проблемы.
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2024, 15:05
0
максимум — с пониманием его работы у отдельных авторов.
+
avatar
0
в чем смысл добавлять фото, которые нечитаемы и их не возможно увеличить от слова совсем.
картинки загружены примерно 2000х1000 после кадрирования.
пруф
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 00:49
+1
GPU: дискретная GeForce RTX 4080 (12 Гб GDDR6)
в отчете фигурирует «4080 laptop» — это примерно 3/4 от десктопной 4080 с младшим gpu, не считая зажатого по меньшей мере вдвое теплопакета.
+
avatar
+6
блок питания на 330Вт.
да точно аналог десктопа, мамой клянус, пакупай пака па скидке.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 01:32
0
там же (cpu-z) нарисовано 150Вт, но взято ли это из фактических настроек аппарата или просто приведена максимальная цифра из спеков (60-150) это фиг знает.
но может ограничение окажется и вовсе не по мощности, а по охлаждению.
+
avatar
0
в отчете фигурирует «4080 laptop»
Уровень десктопной 4070 там даже памяти столько же и ядер cuda.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 11:59
0
еще ниже — там и теплопакет зажат.
+
avatar
0
А что бы какому нибудь производителю, как альтернативу дорогущим игровым ноутам, не сделать ноут с хорошим процом и докстанцию для него со встроенным дополнительным охлаждением которое будет просчитано и дуть в нужные места ноута, и хорошим звуком и разъемом для любой желаемой нормальной полноразмерной видюхи?
Вроде норм сценарий- на работу/учебу таскаешь легкий производитеольный ноут, а дома втыкаешь его в докстанцию и получаешь неплохую игровую машину. По себестоимости докстанция не выходит астрономически дорогой.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 01:36
+2
и где тут можно сэкономить? около-старшие ноутбучные железяки стоят дофига, и даже задушенные по потреблению-охлаждению они дешевле не станут.

а в принципе здесь почти то самое, что вы описали — если предположить что сжо способна дополнительно сдуть сравнимое количество тепла со встроенным охлаждением.
только вот легким оно быть не сможет — разьемный тепловой контакт на сотню-две ватт сделать затруднительно.
+
avatar
+1
тандерболт последних ревизий разве не позволяет подключать внешние гпу?
+
avatar
0
позволяет. и не последних ревизий тоже
+
avatar
  • FiL_In
  • 14 марта 2024, 08:23
0
Купить отдельно легкий ноут и отдельно комп домой будет дешевле и универсальней
+
avatar
  • Latte
  • 14 марта 2024, 08:40
0
И настроить RDP!
+
avatar
  • 924800
  • 14 марта 2024, 11:24
+1
как вариант развития — в док станции внешняя заменяемая видеокарта с питанием и охлаждением…
в ноуте проц со встроенной графикой. и взаимозаменяемость станций и ноутов. к другу пришел и на его
можно поиграть и тп.
+
avatar
+1
Уже придумано.
eGPU
+
avatar
  • Pro_s
  • 14 марта 2024, 02:25
+10
про аналогичный десктоп, который будет более шумный поржал. и дальше не стал читать. потому что хрень не надо писать.
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 06:55
+5
аналогичный по конфигурации десктоп (2К монитор, GeForce RTX 4070/4080, Core i9-13900 и т.д.) будет стоить на уровне, но окажется более шумным и более громоздким.
Аналогичный по производительности десктоп будет несколько дешевле, у него будет монитор большей диагонали, более удобная клавиатура и возможность обеспечить более тихое охлаждение. Плюс при долгой работе под полной нагрузкой мобильный i9 запросто может свалиться до производительности i7.

Потому вопрос стоимости и производительности точно не в пользу ноутбука.
Вот громоздкость — тут да. Если подразумевается периодическая смена рабочего места, то ноут носить на порядки удобнее десктопа. У нас все конструкторы в качестве домашнего компа брали себе 17" ноуты.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 13:02
-1
конструкторы — 17"? а это точно были конструкторы?
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 13:12
0
А у них был выбор? На массовом рынке очень мало моделей выше 17", потому брали что было в магазинах и на что хватало денег. Причём именно игровые ноуты — они обходились дешевле мобильных рабочих станций.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 13:13
+3
домой выбор очевидный — монитор называется, на любой вкус и цвет. а уж к чему его подключать дело десятое.
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 13:27
0
Монитор вместе с ноутбуком таскать не особо удобно, плюс ему дополнительная розетка нужна. Плюс у ноутбука хоть какая-то батарейка есть.

Ноутбуки домой всё же берут для того, чтобы их удобнее с места на место переносить было и они не требовали бы какого-то отдельного рабочего места.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 13:52
+2
зачем его таскать, когда было сказано «в качестве домашнего компа»?

смотря для чего оно надо — «переносить» или таки работать.
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 14:03
0
зачем его таскать, когда было сказано «в качестве домашнего компа»?
Так домашний ноут-комп тоже многие таскают. Из комнаты в комнату, из квартиры на дачу и т.п. Да банально из шкафа, где он хранится — на рабочий стол.

смотря для чего оно надо — «переносить» или таки работать.
А почему это должны быть взаимоисключающие вещи? Вопрос только в приоритетах.
+
avatar
  • AlVM
  • 14 марта 2024, 14:57
0
Ну, тут есть ещё концепция мини пека в корпусах до 10 литров и с ручкой для переноски. Причем, там будет полноценная десктопная видеокарта, уровня RTX4070Ti Super (4080/RX7900 — в компактных исполнениях не существует).
Ну и да, 32-34 монитор, не то-же самое, что 16-17, что для работы, что для игр. Ну и другие плюшки присутствуют.
Проблемы компактности решаются веса кронштейном на стену и узкой или складной полкой под клаву/мышь ну и узкую полку под системник сверху. Если мощная графика не нужна — есть варианты совсем компактных NUC устройств с корпусами в 1-2 литра.
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 15:11
+1
Ну и да, 32-34 монитор, не то-же самое, что 16-17, что для работы, что для игр. Ну и другие плюшки присутствуют.
Конечно. Но у людей свои приоритеты. И ноутбуки они выбирают именно из-за того, что их удобно хранить и можно использовать где угодно, а не на специально выделенном месте, это устройство всё в одном.
Если же у тебя рабочий стол с монитором и клавиатурой есть, то там нет особой разницы, миниПК или обычный системник.
Сейчас вот клиент пришел со старым ноутом — он хочет его привести в более-менее терпимое состояние, но для тяжелых задач уже просит подобрать системник с большим монитором.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 15:27
+2
зачем таскают? и как часто? надуманная причина.

потому что работать на таких мелких экранах неудобно.
+
avatar
  • aik
  • 14 марта 2024, 15:35
0
Это уже хозяину ноута решать, как часто он его таскает.
Ну или банально убирает в шкаф, чтобы стол освободить.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 16:25
+1
Вот прямо сейчас рядом полулежит жена. На коленях у неё столик типа «завтрак в постель», на столике ноут с 16", i7 11 серии, 32 RAM, 2TB SDD, RTX 3070. Работает удалённо, дизайнит что-то. Большому монитору предпочла удобство посадки.
+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 16:32
0
своеобразные представления об удобстве…
и на долго такой удобной посадки хватает?
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 17:47
+2
Да уже пятый год пошёл. И второй ноут :-) Работа часто с 8 до 20. Под спину две подушки, под правый локоть ещё одна. Снизу — крутой многослойный матрац.
P.S. Если без видеокарты, то я сам одно время таскал ноут на 14", а потом и на 17" с полным фаршем по процессору и памяти — виртуальные машины. Были командировки и проще было работу в одном месте вести, чем со стационара на ноут и обратно перекидывать.
P.P.S. А ещё у друга видел ноут на домашнем рабоче-игровом месте — обеденном столе. На время еды — ноут прятался. Жена, дети, малоразмерная квартира — нет места для отдельного стола.
+
avatar
+1
Не горячий ноут? Не тяжёлый? Имхо удобнее было бы что то тонкое типа Redmi book или Honor magicbook
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 21:18
0
Ноутбук не лёгкий и очень горячий. Но это не важно, потому, как я и писал, используется столик. Получается примерно так (фото из интернета для примера):
+
avatar
+4
Извиняюсь за оффтоп, но уровень кофе в чашке позабавил, даже не сразу и понял, что фотошоп.
+
avatar
+3
С такими столиками все нипочем. Нарушают все законы гравитации. Кофе должен был давно пролиться, но не может потому, что притягивается к столику :)
+
avatar
  • Vadim2S
  • 15 марта 2024, 10:21
+1
Столик, кстати — такой-же как у нас. У нас их 4 разных есть/было. И вот скажу, что этот вариант — лучший. Ноги саморезами от складывания только зафиксировать. Но это — не всем надо.
+
avatar
0
Все правильно. Положение лежа — наше базовое. У самого, правда, неправильная привычка втыкать в комп на боку.
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 02:54
+3
ну что тут сказать — удивительные люди, удивительные представления об удобстве.
+
avatar
  • Elk
  • 14 марта 2024, 08:11
0
Он заметно легче других игровых ноутбуков, например MSI Raider весит 3.0 кг, а ASUS ROG Strix 3.1 кг.
Модель: Maibenben M545
Экран: 16" IPS, 2К (2560 x 1600 px), 240 Гц

Вес: 2.35 кг
MSI Raider GE66 12UGS 15.6" QHD (2560x1440) — 2.38 кг
MSI Raider GE68HX 13VG 16" QHD+ (2560x1600) — 2.7 кг
MSI Raider GE68 HX 14VHG 16" UHD+(3840x2400) — 2,75 кг

Asus ROG Strix G16 16-inch QHD+ 16:10 (2560 x 1600) — 2.50 Kg
Asus ROG Strix SCAR 18 18-inch QHD+ 16:10 (2560 x 1600) — 3.10 Kg

Не все так однозначно, как говорила дочь офицера. Вес находится плюс-минус в стандартных рамках если делать выборку по размеру дисплея.
Температура корпуса может доходить до 35...38 градусов при длительной игре или работе
В других обзорах температура корпуса указывается заметно выше. С приложением снимков с тепловизора.
+
avatar
-4
На момент написания обзора цена на модель X639 в DNS составляла 199 999 рублей. Дорого это или нет, судить не берусь.
Нам, простым смертным, до Олимпа далеко. И когда боги снисходят до нас, простых смертных, мы повинуемся и радуемся за то что они есть.
Год назад брал ноут в DNS. Как обычно- оказался последний экземпляр на витрине. Дома после установки системы(вин 11) обнаружил неприятную особенность- зависал в спящем режиме. Не сразу, через минуты 3-5. И хоть я и не пользуюсь спящим, но все равно непорядок. Обратился к знакомому который крутится в этой системе. Он предложил сдать в сервис, там напишут бумагу на обмен- он договорится. Так и сделали. Взял новый товар, уже с главного склада DNS в своем городе. Запечатан, все ништяк. Но опять зависает в спящем. Оказалось надо драйвер на чипсет ставить с оф. страницы ноутбука, а не тот что автоматом подтягивается или устанавливается с драйверпака. Теперь все гут.
И оказалось что тот ноут что я сдал уже 2 раза возвращали, я 3-й.
Брал за 60к. Звезд с неба не хватает, но в танчики покатать можно. 15.6" Ноутбук ASUS VivoBook PRO 15 M6500QC-HN058 синий
+
avatar
0
я одно время брал гаджеты по уценке в ДНС. возвраты были по смешным причинам, а вещи — исправными полностью. Проблемы были типа как у вас — драйвер переустановить или подобное. Потом склад «уценки» перевели в Воронеж и халява закончилась
+
avatar
0
А у нас под видом нового, и по цене нового.
DNS вообще сумрачная контора. Наушники пару лет назад брал, Galaxy Buds+. Белый/красный/синий цвет 10к, а в черном они же 12к. В других магазинах все цвета 10к.
+
avatar
0
В днс иногда бывают акции невиданной щедрости. Не так давно взял по хорошей скидке токарный станок по дереву- они чистили неправильный склад
+
avatar
-1
В эту же цену будет прошка 18/512 — и тише, и быстрее и проживёт раз в 5 дольше. А народ ещё на цены эппла наезжал)
+
avatar
+5
Я бы мог купить 4 колеса от эпл, или околоигровой ноут.
Колеса от эпл или ноут? Даже не знаю… А не прогадал ли я купив ноутбук?
И зацените какое милое описание товара. Так рука и тянется купить.
+
avatar
0
А ещё можно на крыло от боинга посмотреть. Или не посмотреть, Или слетать. Или открутить болт у двери. Примерно такое же отношение к теме, как и ваш комментарий.
+
avatar
0
Согласен. Но как подумаешь что 13 колес от эпл стоят как обозреваемый сабж… Нержавейка особая, бескислородная чтоле.
+
avatar
  • Latte
  • 14 марта 2024, 10:37
0
За эту цену можно комплект литых найти (в гугле, я не бричкобоярен...).
+
avatar
  • ns3230
  • 14 марта 2024, 16:50
+2
Это зимние или летние?
+
avatar
+1
Ноутбук-1 сервис рекомендует аппараты этой «фирмы», вот обзор одного из них: www.youtube.com/watch?v=3Sqk7DjNE8U
+
avatar
  • Sapiens
  • 14 марта 2024, 09:28
+1
O, я смотрела этот обзор!
Вот здесь другая модель, но тоже не плохой отзыв от этого специалиста
www.youtube.com/watch?v=queg147PkE4
+
avatar
  • sbt2
  • 14 марта 2024, 10:11
+1
Это тот сервис что запомоился на разборках с другими ютуберами?
ссылка
+
avatar
+1
Да эти сервисы постоянно друг-друга подкалывают, рамсятся, засылают своих «казачков» для проверки. Но делают на совесть и с гарантией…
+
avatar
0
Писали, что в видеообзоре подмена фактов (чинят другую модель, обманывают)
+
avatar
0
Ещё как!!! Особенно на Савёловском…
+
avatar
  • ESP32
  • 14 марта 2024, 10:10
0
например MSI Raider весит 3.0 кг
Конечно, там же габариты совсем другие, экран 17.3".
+
avatar
  • AlVM
  • 14 марта 2024, 10:19
+3
Игровой ноут — это к деньгам… Сервисмены — согласятся!
Хочешь хорошо играть — бери пека, можно даже, относительно, мелкий.
+
avatar
-1
Хочешь играть, бери консоль
+
avatar
+3
Лучше карты купить, или шашки. Можно шахматы.
+
avatar
0
Настольные игры мозг развивают
+
avatar
  • AlVM
  • 14 марта 2024, 12:49
0
Пека предоставляет больше возможностей, да и графика получше.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 10:46
+2
Игровой ноут — это всё больше к работе. Нейросети жрут GPU.
+
avatar
+1
Не без этого.
Хорошо майнить на ноутах перестали
+
avatar
  • AlVM
  • 14 марта 2024, 12:50
+1
Покупать игровой ноут для работы — ещё более сомнительное мероприятие, чем покупка для развлечения.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 марта 2024, 16:29
+1
А чем игровой ноут отличается от ноута для работы с нейросетями?
+
avatar
  • grab
  • 14 марта 2024, 19:38
+1
Разная работа бывает)
+
avatar
  • Abismal
  • 14 марта 2024, 13:19
0
новое слово китайских технологий: вместо чипов видеопамяти наклеять черные пластинки, сверху на них нанести термопасту, а сверху термопасты еще и термопрокладку… и это все под систему охлаждения :)

+
avatar
  • vlo
  • 14 марта 2024, 13:51
+11
что б ее не перекашивало и не поколоть кристалл gpu — нормальное решение.
смотреть там на это все равно некому.
+
avatar
  • Dimoman
  • 14 марта 2024, 18:30
+4
2200 $. Классная вещичка. Но зачем? Явно хуже будет настольного ПК, и тем более хуже нормального ноутбука по мобильности (200 вт TDP). Это как «крутой» cybertruck c реальным запасом хода 250 — 300 км?
Да и обзорчик для галочки. Что там по играм? что по видеомонтажу, рендерингу? Явно же ноутбук не для Office.
Да круто прийти со своим ноутом в гости… Но намного проще войти с чужого ПК в свой Steam аккаунт.
+
avatar
0
попробуйте не посидеть за пк, а лечь на диван с подушкой, и поймете зачем нужен ноут в доме)
+
avatar
+2
Так и уснуть не долго)
+
avatar
0
Как уснуть? Работать надо!
+
avatar
+2
только зачем такая дура то? Мне макбук про то жесть тяжелым кажется. 14 синкпад — вот идеал ноута.
+
avatar
  • Latte
  • 15 марта 2024, 08:44
0
Неплохо лежится с геймпадом, подключенным к тонкому клиенту под телевизором.
+
avatar
  • AlVM
  • 15 марта 2024, 09:22
+2
Или шее, или спине писец придет в хоть сколько-то долгосрочной перспективе.
+
avatar
+2
Ни один скриншот не открывается в полном размере. Хотел глянуть температуры процессора и видеокарты — не получилось.
Незачёт
+
avatar
0
OCCT?
+
avatar
+1
Вы сами смотрели на скриншоты? Не увеличиваются и все размыто
+
avatar
0
+
avatar
0
Вопрос с USB-C не раскрыт. Если уж это топ железо, то первое чего от него хотелось бы это подключения мониторов через USB 4.0 \ Thunderbolt
+
avatar
0
Видео можно.
Заряжать — нет
+
avatar
+3
друг купил сыну для учебы (другой модели) этот кусок… китайского пластика. При нагрузках серьезнее чем «открыть пару доков в Офисе» — начинаются лютые тормоза. Долго курили в чем дело: SSD — перегревается и начинает троттлить, т.к. по умолчанию в БИОСе выставлен режим для винта — «максимальная производительность» — а он такое не тянет по температурам
+
avatar
0
Там термоинтерфейс и сдвоенный радиатор.
Как он может перегреваться?
+
avatar
  • vlo
  • 15 марта 2024, 23:26
0
ssd который визуально заметно тормозит от троттлинга — это врядли.
а что за нагрузки-то такие, именно что б на ssd?
вот qlc и выход за пределы slc-кеша — это возможно. но больше для любителей «i like to move it move it».
+
avatar
0
Это меняется заменой ссд на более нормальный
+
avatar
  • vlo
  • 16 марта 2024, 19:45
0
так нормальные обычно потребляют еще больше.
+
avatar
  • genich
  • 16 марта 2024, 14:08
+1
Спасибо за обзор. Немного завидую.
Использую для ношения бенбен p455, для диванных баталий Ардор 17" (клево какой-то) на 4070. Стационарник нормальный тоже в наличии.
Для каждой задачи своя железка, имхо.
+
avatar
0
Для каждой задачи своя железка
Согласен