ONYX BOOX Faust 6. Эта штука посильнее «Фауста» Гёте


Сегодня мы рассматриваем новинку Оникс букс — компактную шестидюймовую читалку в привычном корпусе. При этом не дайте этому корпусу себя обмануть. Железка — абсолютно новая, а что наиболее интересно — с новым экраном Carta 1200.

Подробности под катом.

Начинаем по традиции с упаковки. В отличии от тех же дарвина и магеллана, коробка фауста отличается простотой и лаконичностью.
На оборотной стороне указаны характеристики изделия:

Экран: E-Ink Carta 1200 с разрешением 1024×758 пикселей (соотношение сторон 4:3), диагональ 6″, сенсорный, отображение 16 оттенков серого, подсветка без мерцания Moon Light 2
Операционная система: Android 11
Пользовательская память: 32 ГБ eMMC 5.1
Оперативная память: 2 ГБ LPDDR4x
Wi-Fi 5: двухдиапазонный, 2.4 + 5 ГГц
Bluetooth: версия 5.0
Разъём для зарядки: Type-C (USB 2.0) с поддержкой USB OTG
Аккумулятор: 3000 мА·ч
Поддержка форматов TXT, HTML, RTF, FB2, FB2. zip, FB3, MOBI, CHM, DOC, DOCX, EPUB, PRC, PDF, DjVu, CBR, CBZ и т. д.
Дополнительно: функция SNOW Field
Габариты: 170 x 117 x 8.7 мм
Масса: 182 грамма
Внутри в специальном ложементе покоится наша книга. Защитный чехол входит в комплект и уже надет. Чехол аналогично коробке выполнен в строгом стиле. Материал — кожзам. Если вдруг классика не нравится, то можно заказать любой универсальный чехол для шестидюймовых книг.
Кроме ридера в коробочке лежит кабель для зарядки.
А также руководство пользователя и гарантийка.
Но это лирика, ведь самое интересное — это сам Faust 6.

А если быть точнее, то его экран. Здесь используется carta 1200. Это не самый топовый экран по разрешению, но его контраст и скорость листания — это что-то.

Заявлено увеличение этих характеристик на 15-20 процентов.
Экран не подвел. А что у нас по другим интерфейсам?

На нижней грани расположился порт для зарядки — это otg type c. Разъем для карты памяти и заглушка. На некоторых других книгах под этой заглушкой расположен миниджек для наушников. Но в 2024 мне кажется уже у всех есть блютус. Благо в данной книге он тоже присутствует и работает.
Также нельзя не отметить отг. Это реально фича превращающая книгу почти в планшет. Можно подключить внешний ссд, просто катастрофически увеличив объем памяти. Впрочем именно до книг тут и родных 32г хватит за глаза. Даже не смотря на то, что по традиции треть отьел андроид. Тут кстати вполне актуальная 11 версия.

Ну а для тех у кого библиотека на флешке поможет порт для карт памяти.
Также otg позволяет подрубить например клаву, или гарнитуру. Фактически все, что угодно.

Через блютус тоже так можно. Меня иногда спрашивают — работают ли всякие блутус кнопки и пр. Да, работают.
Ну и раз уж зашла речь про физически кнопки:

Тут есть одна кнопка home.
На верхней грани расположилась кнопка включения.
Любимые многими кнопки листания в наличии. Кнопки приятные и удобно расположены.
Кнопки естественно настраиваются. Причем, как длинные, так и короткие нажатия.
В совокупности с сенсорным мультитач экраном кнопки управления вообще и листание в частности — прям удобно.
Например, я лежу и часто держу книжку в одной руке. Тогда физическая кнопка листает в одну сторону, а нажатие в нижнем углу экрана — в противоположную. Так нет необходимости перехватываться.

Листание действительно стало быстрее, это прям ощутимо.
Ну и таким образом мы подходим к интерфейсу.

В нижней части экрана расположились четыре основных вкладки.
И раз уж мы коснулись настроек, то сегодня пойдем справа-налево. В настройках можно настраивать — ваш кэп. Вай-фай и блютус, интерфейс и учетные записи, ограничение питания — вот все вот это вот.
Далее идут приложения.
Все, что надо предустановлено. А если родная читалка не устраивает, то есть еще дофига.
А если хочется не только читать, то можно накатить гугл плей и устанавливать любые приложения из маркета.
Память — это внутреннее хранилище. Все скаченные или предустановленные файлы.
Ну и самое важное — встроенная читалка.
У нее настолько гибкие настройки, что я даже не осилил их полностью изучить и в каждом обзоре открываю что-то новое.
Сегодня у нас ночной режим. С новым более контрастным экраном об этот черный можно порезаться. Он слепит большего светлого))
И это при оптимизированных настройках перерисовки.
Также перерисовку можно настроить не из меню читального приложения, а из самого девайса — с верхней шторки.
Вот, как она выглядит.
Тут же можно на лету отрегулировать температуру и яркость подсветки или же для этой задачи можно воспользоваться быстрым меню.

Особенность этой подсветки в том, что она регулируется не ШИМом, а током и следовательно не утомляет глаза. Мерцания вообще нет.
Подводя итог — книга в бюджете крепкого середняка очень уж хороша. Новый более контрастный и быстрый экран — решает.

А у меня на этом все. Спасибо за внимание!
Планирую купить +5 Добавить в избранное +34 +50
+
avatar
  • Dfcz222
  • 16 января 2024, 20:35
+1
Спасибо за обзор! Подробно и понятно.
+
avatar
0
Пожалуйста
+
avatar
+3
И здесь этот чёртов Android… Даже на скриншотах видно как тает заряд аккумулятора. Надо будет спросить жену помнит ли она вообще когда заряжала PocketBook Touch, хотя бы в каком году :) И это учесть что книжкой регулярно пользуется, но на зарядке я её не видел.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 07:23
0
По личным ощущениям (у меня дарвин9 и покетбук 628) работают они примерно одинаково, если считать именно в перелистываниях страниц.
+
avatar
  • Qurdi
  • 17 января 2024, 09:23
0
У электронных читалок есть ещё время простоя между листаниями, и время, пока операционная система загружается. Есть мнение, что именно эти моменты и дают такую разницу в автономности.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 09:48
0
Так нет особой разницы в автономности.
Но в режиме ожидания, конечно, андроид жрёт больше и стартует дольше из выключенного состояния, и фоновой активности наверняка побольше, чем у линукса. Зато у него батарейка в два раза толще.
На одной и той же батарее покетбук бы сильно дольше оникса работал. А так получается примерно одинаково.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 января 2024, 08:41
0
Вот не надо этого. «Чёртов Android», если специально не ставить «прожорливых» программ, ничуть не больше расходует аккумулятор, чем проприетарная оболочка поверх Linux.
Зато возможностей даёт несравнимо больше.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 января 2024, 09:09
+5
Зато возможностей даёт несравнимо больше
То есть можно читать одновременно две книги — одним глазом одну, другим — другую?
Я просто не понимаю, зачем из книги делать планшет…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 января 2024, 11:58
+1
Можно установить приложения официальных библиотек и пользоваться ими.
Можно поставить «читалку» и синхронизировать позицию чтения с другим устройством (например, когда дома читаете с E-Ink, а вне дома — в метро, автобусе, электричке и т. д. — на телефоне), можно сделать синхронизацию библиотеки на книге с папкой в Dropbox/Yandex Диск/etc, например, для родителей (я решал эту задачу ещё 10 лет назад именно на «читалке» с Android).
Да просто банально можно выбрать и установить ту читалку, что по душе, не ограничивая себя одной проприетарной или с танцами и бубном устанавливая скомпилированным кем-то Coolreader…
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 12:32
+1
можно сделать синхронизацию библиотеки на книге с папкой в Dropbox/Yandex Диск/etc
Справедливости ради — покетбук умеет в дропбокс, как минимум.

Вот на счёт альтернативных читалок да — надо искать скомпилированную.
Впрочем, ставится без бубна — просто копируешь.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 января 2024, 13:01
0
Впрочем, ставится без бубна — просто копируешь.
Moon+ Reader Pro (в котором есть, к примеру, сохранение и синхронизация позиций) поставите? ;) Нет? Только Coolreader?
Вот о том и речь.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 13:18
-2
Moon+ Reader Pro (в котором есть, к примеру, сохранение и синхронизация позиций) поставите?
Если кто-то скомпилирует — поставим.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 января 2024, 14:13
0
(в котором есть, к примеру, сохранение и синхронизация позиций) поставите? ;)
А хрен его знает.
Мало того, что синхронизация у меня заявлена на родном ридере, дык она мне еще и не нужна — я книжки читаю в одном месте с одного устройства…
+
avatar
+4
Да ладно, Android и ничуть не больше расходует аккумулятор? И какие Android возможности даст возможности электронной книге не сравнимо больше? Использовать электронную книгу как ещё один смартфон? По моему электронные чернила и очень большая автономность это как раз то ради чего создавалась электронная книга. Каждый конечно по своему с ума сходит…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 января 2024, 12:00
0
И какие Android возможности даст возможности электронной книге не сравнимо больше?
См. выше.

Каждый конечно по своему с ума сходит…

Вам бы надо уже научиться принимать мнения, отличные от своего, и не считать их априори неверными или сумасшедшими. Юношеский максимализм уместен в детстве, но потом надо с ним прощаться.
+
avatar
+3
Зачем мне принимать чьё-то мнение с которым я не согласен? :) Лично я вас ни к чему не призывал, так что не паникуйте. Доказывать что Android жрёт больше ресурсов даже в чистом виде я уже понял что нет смысла.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 17 января 2024, 17:22
0
Зачем мне принимать чьё-то мнение с которым я не согласен?
Не принимать и вешать клеймо «каждый конечно по своему с ума сходит» (орфография сохранена) — разные вещи.
+
avatar
+3
Ого! 3Ah!
Моя старенькая sony prs-505 на замененном аккумуляторе (720мАч) две с половиной недели держит где-то при активном использовании, а эта поди месяца полтора легко тянет?
+
avatar
  • Lexaone
  • 16 января 2024, 21:05
+17
ага! полтора месяца! как же! андроид 11 на 2 gb памяти будет ворочаться и жрать батарею как не в себя :)
+
avatar
  • iDDD
  • 16 января 2024, 21:06
+7
а эта поди месяца полтора легко тянет?
Какие месяцы, андроид же.
+
avatar
  • cofein
  • 16 января 2024, 22:41
+2
Там он голый по самые помидоры.
Тем-более она уходит в сон при закрытии чехла

Как владелец книги на «андроид же» и «божественный не андроид» хочу заметить что жрут они одинаково… Особенно если подсветку включать.
Но я как говорится — сам себя обманул… Когда повелся на «не андроид же, раз в год буду заряжать», еще и лишился приложений, а майбук и букмейт — приложение для андроид, и теперь книги что я могу скачать — читаю на «не андроид же», а 90% остальных в подписке майбука и буемейта читается с планшета…

Если бы знал, купил бы планшет или книгу на андроид, чем «ва, не андроид же».

Моя старая книга, которая была хоть и андроид, но старая с 512 памяти и чуть ли не одним ядром, реально долго работала без зарядки. Но и открывала книги не быстро, а больше книги и вовсе долго
Новый «не андроид же» такой же шустрый как и современные «андроид же» и кушает батарейку так же. И обе книги уходят в сон ради экономии энергии.

Так что, Жигули старые тоже на ведре бензина уезжали дальше чем новенький v12 на 5 литров…

Тут или скорость и удобство, или раз в 3 месяца заряжать. Я выбрал скорость и удобство, и сожалею что это был не андроид.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 января 2024, 09:10
0
Особенно если подсветку включать
Тогда жрет в основном подсветка…
+
avatar
  • Hoopick
  • 17 января 2024, 09:42
0
Так в этом и прикол, жрут в любом смарт девайсе три момента, у меня несколько девайсов, которые работают только на wifi в режиме уведомлений или вообще без них, рекордно планшет на подключенном wifi отработал более месяца без выключения, но оповещения присылал
Экран — Eink не требует обновлений 30 раз в секунду, поэтому и вычислений на это не нужно, практически как в сон бросить, поэтому тут сразу меньше потребление
Связь — пока чтото активно качается — жрет батарею: нагружает проц\нагружает память\сам передатчик жрет хоть чтото да жрет
Вычисления — фоновые задачи, звук, отрисовка та же, в читалках скорее всего вы это использовать будете редко, следовательно поэтому не андроид читалки живут дольше, но и на андроид читалке можно не устанавливать софт, который как фоновая задача живет(или по старинке выгружать из памяти весь лишний софт, по сути планировщик в агрессивный режим перевести)
+
avatar
+2
недели три-четыре в среднем. В основном зависит от чтения и работы подсветки
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • OreSama
  • 17 января 2024, 11:30
+1
В 2013-м я Киндл последней на тот день модели брал меньше, чем за 10000 йен. Около $100 по курсу. В РФ менее продвинутые модели стоили чуть ли не в 2 раза дороже.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 12:28
0
В РФ киндл вроде никогда официально не продавался.
Так что все цены на него танцевали от розничной цены амазона.
+
avatar
  • Eeyore
  • 16 января 2024, 21:19
+8
Навороченная читалка и обзор качественный. Однако убедился, что Kindle без выкрутасов, купленный жене- правильный выбор. Свистелками она бы все равно не пользовалась, а Kindle дешевле и живет больше месяца без зарядки.
+
avatar
0
Пардон… Про жену не увидел. Все претензии снимаются.
+
avatar
  • cofein
  • 16 января 2024, 22:47
0
У меня Kindle Paperwhite 2021 8Gb
Живет так же как и андроид (купил на замену разбитому андроид), уверовав в басни интернета, а том что живёт долго.
По факту тоже самое.
Но сейчас к примеру у меня есть подписки на книги (букмейт от Яндекса, и Майбук) и они работают только на андроид и на нём же можно скачивать (но дальше их приложения не открыть). И получается что киндл «таво, не может этого».
В декабре киндл стал на много реже использоваться.
Книги надо искать, и не все можно найти. А в Андроиде вот она огромная библиотека…
+
avatar
+1
Книги на Киндлы можно отправлять, в тч. через конвертеры.
Обычно про эти особенности интересуются до покупки, а не после.

Ну и есть джайлбрейки, после которого ставится различный сторонний софт, но с этим для свежих версий прошивок сложно.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 07:19
-1
Книги на Киндлы можно отправлять, в тч. через конвертеры.
Но это всё к пиратству склоняет.
А букмейт и т.п. — это всё же легальные библиотеки, торжество закона и всё такое.
Я себе андроидную книжку брал не в последнюю очередь из-за того, что на неё можно поставить приложения книжных магазинов.
+
avatar
+3
неа.
Легально купленная книга от конвертации не становится пиратской.
А там уж от пользователя зависит, где и как он ту книгу скачал.
Можно с торрентов, можно с Флибусты 8=-)
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 08:05
+1
Легально купленная книга от конвертации не становится пиратской.
А там уж от пользователя зависит, где и как он ту книгу скачал.
Авторские права — очень скользкая тема. Зачастую в лицензии оговаривается, что лицензионным считается материал, полученный из конкретного источника. Не то чтобы это легко контролировать, но всё равно.
Плюс тот же букмейт — подписка. И уж она-то точно не даёт права качать книги с флибусты. Как и покупка бумажного издания. Хотя имеете право отсканировать свою бумажную книгу и читать её в электронном виде. :)
+
avatar
+2
у амазон есть возможность легально скачать все купленные вами книги (с защитой)
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 08:25
0
Но при конвертации эта защите снимается, как я понимаю.
А если не конвертировать, то поддержка DRM в читалке нужна.
+
avatar
+2
речь не о защите как таковой, да старые версии drm легко снимаются через тот же calibre, я о возможности легально скачать файлы купленных книг
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 11:32
+1
Речь о возможности не просто скачать, а о возможности легально читать купленной. На андроид я ставлю приложение киндла и не забиваю голову.
На абстрактную дигму придётся конвертировать, потому что я сомневаюсь, что там поддержка дрм имеется.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 17 января 2024, 23:21
0
Мне не нравится позиция, что легальной считается книга с защитой, которую может открыть только устройство конкретной фирмы. Вот вы типа такой правильный и читаете только легально, а продавец получается книгу вам не продаёт, а даёт в аренду, потому что читать легально файл с дрм защитой вы на устройстве без поддержки дрм, по вашей логике, не можете. Ну и стоит ли к этому стремиться? Одно дело, когда вы купили бумажную или электронную версию, и читаете где хотите, а другое дело, когда купили вы у амазона/яндекса но будьте добры читать только через киндл/майбук, предварительно пройдя авторизацию в свой аккаунт.
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 05:22
0
Я тоже люблю, когда всё вокруг неограниченно и бесплатно.
А вот правообладатели такого не любят.
Потому приходится искать варианты.

Не буду врать о том, какой я законопослушный — флибустой пользуюсь активно. Но некоторые книги бывает проще купить на том же амазоне.
+
avatar
  • Eeyore
  • 17 января 2024, 22:46
0
Каждому подходит что-то свое. Жене в основном хватает книг с Амазона, если надо подгрузить что-то еще- отправляешь по email.
+
avatar
+31
Все эти обзоры книжек по оверпрайсу скучные как квартальный отчёт
+
avatar
+9
Это и есть отчет
+
avatar
+4
Это как раз и печально. Касается не только книжек…
+
avatar
  • Pupkind
  • 17 января 2024, 08:33
+6
Отлично сказано. Одно и то же из «обзора» в «обзор», даже когда модели разные.
+
avatar
+2
Экран: E-Ink Carta 1200 с разрешением 1024×758 пикселей (соотношение сторон 4:3), диагональ 6″
маловато будет, у 6" Киндлов PW & Aura больше, привыкли уже к 264-300dpi.
Контраст лучше? это хорошо, но где сравнение?

А быстрое перелистывание для чтения роли вообще не играет.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 06:37
+2
маловато будет, у 6" Киндлов PW & Aura больше, привыкли уже к 264-300dpi.
У меня две читалки, в одной экран 1024x758, в другой 1072 × 1448.
И при чтении я разницы не вижу. На иллюстрациях типа карт видна.

На счёт перелистывания — бесит перелистывание с заливкой экрана черным. Просто в тексте можно его отключить, но вот когда появляются картинки, то перерисовка происходит.
+
avatar
+1
отрисовка шрифтов всё же приятнее, в тч. и крупных.

На счёт перелистывания — бесит перелистывание с заливкой экрана черным.
кому как, мне совершенно не мешает. Это ж книга, а не сайт с динамикой.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 07:17
+3
отрисовка шрифтов всё же приятнее, в тч. и крупных.
Я читаю книги, а не буквы в них рассматриваю.
кому как, мне совершенно не мешает.
А меня раздражает. Читаешь-читаешь — и раз тебе в глаза плевок чёрным экраном. А то и несколькими. Причём что оникс, что покетбук этим занимаются. Ну и хождение по меню тоже экран перерисовывает.
Потому дома я с планшета читать предпочитаю — комфортнее глазам.
А книжку только в дорогу беру — она легче и дольше работает.
+
avatar
0
C идеально отрисованными шрифтами — приятнее 8-)

Ну и хождение по меню тоже экран перерисовывает.
сто лет такого не видел в нормальных ридерах. там-то зачем?
Есть же настройка, заливать черным или нет, для быстрого листания — нет. В менюшках нафиг не надо.
Правда, я нормальными считаю Кобо и Амазон' ы, с родным и альтернативным софтом.

А так в eink, как минимум в предыдущих моделях, заливка черным необходима для чистоты фона, очистки от артефактов.
Или листаем быстро, или качественно, чистый фон. Особенности технологии eink.
Для некоторых новых было заявлено, что без заливки «чистота фона почти такая же», я вживую не сравнивал.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 08:01
0
сто лет такого не видел в нормальных ридерах. там-то зачем?
У меня дарвин9 и покетбук628.

Есть же настройка, заливать черным или нет
Есть, но это только для перелистывания страниц с текстом работает.
На меню и картинки не влияет. Может быть, там и не весь экран заливается, но две трети экрана воспринимаются не лучше.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 января 2024, 09:31
0
Читаешь-читаешь — и раз тебе в глаза плевок чёрным экраном. А то и несколькими. Причём что оникс, что покетбук этим занимаются.
У меня покетбук, вроде не плюется черным.
Или в настройках что то, или хз.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 09:50
0
Если отключить полные обновление экрана (у покетбука изначально они включены, кстати), то чёрным во время чтения «плюётся» при появлении иллюстраций. Точнее, при переходе от иллюстраций к тексту.
+
avatar
  • DDimann
  • 17 января 2024, 09:30
+1
И при чтении я разницы не вижу.
И не увидишь, если сильно не постараться.
Только вот я обычно книги читаю, а не разглядываю, вы, похоже, тоже :)
+
avatar
  • Globus
  • 16 января 2024, 22:49
+7
Помню лет 10 назад брал читалку qumo за 2500 на чернилах, перечитал все книжки, что хотел и потерял ее.
Отличная была книжка за эти деньги.
Не понимаю куда делись дешёвые читалки, думал что через 10 лет они будут совсем дешман, но почему то нет…
+
avatar
+11
Они есть, просто их покупают без рекламы, а дорогие нужно рекламировать — видимо без этого не берут.
+
avatar
-1
да полно по цене менее 100$, включая брэндовые.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 06:41
0
2500 десять лет назад — это тысяч 10 сегодня, если учитывать курс доллара и инфляцию.
В этом диапазоне декспы всякие, дигмы и киндлы с кобами с али.

А «совсем дешманом» читалки не будут хотя бы из-за того, что это рынок на порядки более меньший, тем телефонов. И серьёзной экономии от массового производства не получить.
+
avatar
0
А «совсем дешманом» читалки не будут хотя бы из-за того, что это рынок на порядки более меньший, тем телефонов.
Именно.
Те. трэш есть, но не даром.
+
avatar
0
2500 десять лет назад — это тысяч 10 сегодня, если учитывать курс доллара и инфляцию.
Печаль в том что развитиё технологий на читалках не сказывается. Вот была у меня леново Р770 (2012 год), где-то 150 баксов стоил, сейчас телефон баксов за 200 (не фанат игр, меняю раз в год-полтора, по мере износа батареи), т.е. вполне одинаковая цена с учетом инфляции за 10 лет. А функции на нынешнем гораздо интереснее, экран-производительность-камеры и т.п.

Из того же периода Оникс «профессор Мориарти» (2011 год), около 200 баксов. И сравниваем с обозреваемым. Глобально приятных изменений — подсветка и вай-фай. Ё, но почему цена не баксов 50, 12 лет прогресса мимо?
+
avatar
  • aik
  • 18 января 2024, 18:00
0
но почему цена не баксов 50, 12 лет прогресса мимо?
Цена не 50 баксов из-за того, что товар не массовый.
Телефоны сейчас нужны всем, а ебуки — мало кому. Потому телефоны вы можете делать миллионами, выходя на очень низкую себестоимость. Плюс в телефонах есть готовые платформы — взял готовых комплектующих, собрал, залил стоковый андроид и пару троянов и вперёд.
А ебуки относительно этого — штучный товар, «ручная работа». Особенно экраны и прошивки. Сама-то начинка на их фоне копеечная. А если товар штучный, то надо продавать с большей накруткой, чем массовый.
+
avatar
0
Вы прикалываетесь, что ли? За 20к эта поделка? С таким разрешением? Киндл сток стоит, который не на голову, а на два тела выше. Всем скорбящим, что киндл не умеет в местячковый фб2 — калибре — захреначил тонну книг и норм. У киндла 2 косяка — 1. Не умеет в норм библиотеки. 2. Не умеет в шрифты после калибры, приходится попраалять, когда одновременно много книг читаешь.
+
avatar
  • 00svd00
  • 17 января 2024, 13:33
0
Как человек, читающий в fb2 на протяжении последних 20 лет своей жизни, могу только сказать — абсолютно местячковый, никому не нужен)))
А главный косяк киндла в том, что судя по теме на 4pda на последних прошивках он не взламывается и есть некие проблемы с блокировкой обновлений. Не вдавался в то какие именно, но сидеть на бомбе — такое себе
+
avatar
  • DDimann
  • 17 января 2024, 14:15
0
но сидеть на бомбе — такое себе
Я вообще не понимаю, зачем платить деньги за то, что придется еще напильником доработать.
+
avatar
0
на последних прошивках он не взламывается
энтузиасты с MobileRead (находящие уязвимости для установки джейлбрейка) в контакте с разработчиками из амазона и выкладывают в открытый доступ джейлбрейк только после того как амазон закроет уязвимость (выпустит новую прошивку с заплаткой) — там изначально не бывает джейлбрейка на последней прошивке
есть некие проблемы с блокировкой обновлений
нет проблем, есть пара дополнений для kual которые блокируют ota-обновление, есть проблема с юзерами которые забывают установить или не знают о такой возможности, да даже после обновления джейлбрейк выживает и можно откатить прошивку обратно
+
avatar
  • 00svd00
  • 17 января 2024, 21:08
0
Ну т.е. вы предлагаете купить книжку и кинуть её на полгодика на полку. В надежде что за это время амазон выпустит новую прошивку, а старую таки крякнут. Я правильно понял посыл?)
И всё ради железки на очередном больгенос, на которую даже Alreader не вкатить. Классно, чо.
+
avatar
+2
дышите глубже, никаких посылов я вам не слал, и уж тем более не предлагал что-либо после покупки класть на полку, всего лишь уточнил как выходит джейлбрейк и как блокируется ота
+
avatar
  • 00svd00
  • 17 января 2024, 22:16
+2
Прошу прощения, если получилось агрессивно. Я чесслово не хотел ни на кого наезжать)
+
avatar
+2
все нормально =)
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 17 января 2024, 23:30
0
Простите, а вот там, где вы берете фб2, вот совсем-совсем нет epub? А ведь есть ещё конверторы.
+
avatar
  • 00svd00
  • 17 января 2024, 23:49
0
А зачем мне заниматься конвертацией, когда оно изначально лежит в fb2? В формате, на секундочку, занимающем в разы меньше места чем ваш epub. Назовите хоть одну чёртову причину? Мы благо уже дожили до времён, когда в читалки перестали ставить полудохлые МК, физически не способные распарсить fb2 и которым нужен был специальный формат.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 18 января 2024, 00:04
0
На флибусте все есть в трех форматах, а мест, где лежит только фб2 я не встречал. Так что зачастую даже сконвертировано все за вас.
+
avatar
  • 00svd00
  • 18 января 2024, 00:20
0
Вы ошибаетесь.На флибусте оно лежит в fb2 и конвертится на лету(нещадно при этом долбя и так полудохлый сервер самой флибусты). Как и собственно в библиотеке, которая поднимается из дампа флибусты. И при этом работают эти конверторы без гарантий, могут сноски запороть, могут ещё как-то попортить. И вы так и не ответили, зачем мне заниматься конвертацией в неудобный формат, решающий проблему, которой больше нет.
Можно спать на потолке — и я согласен, можно, при должной упорной тренировке, обвязавшись ремнями и заменив одеяло на спальник. Но ради всех богов олимпа — зачем?
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 18 января 2024, 12:51
0
Чтобы пользоваться удобным недорогим качественным устройством, а не дорогущей поделкой за х2 цены киндла при этом с характеристиками хуже (хуже экран, нет водощащиты) и плевком в пользователей в виде заглушки разъёма, на котором сэкономили? (меня бесит даже не отсутствие как таковое, а факт, что корпус даже не поменяли в мелочи, тупо дичайшая экономия). У вас скорее всего не оникс, так что это неревантно, но цены оникса меня прям вводят в ступор. Хотя нет, я понимаю, почему, ведь амазон зарабатывает на книгах и киндл по сути двигает им этот бизнес, поэтому они могут продавать его дешевле, а оникс зарабатывает на устройствах, но почему я должен спонсировать компанию, которая не смогла ни запилить свой сервис по продаже эл. книг, ни объединиться с условным литресом — я не понимаю. Хотя сейчас, с проблемами с доставкой, цена кинда в РФ улетела, но я бы все равно предпочёл их, а не оникс/покетбук. Покетбук вообще такое ощущение, что отстал от рынка еридеров.
+
avatar
  • 00svd00
  • 18 января 2024, 16:33
0
Прошу прощения, а где две цены то?
market.yandex.ru/product--elektronnaia-kniga-amazon-kindle-11-2022-16-gb-ad-supported/1807703465
Можно сэкономить косарик и взять версию с рекламой(оно вам точно надо?) но не больше.
Цена почти идентична цене обсуждаемого девайса, отличие несущественно.
При этом купив киндл, вы получаете себе бонусом мозг рака в виде джейлбрейка и убогого лончера, который нужно найти среди остальных книжек чтоб запустить читалку чтоб открыть книжку(закрыть баул, закрыть кошёлку, закрыть кошелёчек). Я тут сдул пыль со старого киндла PW2, которым жена уже тоже сто лет не пользуется и попытался сделать конфетку — трясёт от этой дряни до сих пор.
При этом у обсуждаемого девайса, в отличии от, из коробки нормальный интерфейс, нормальная читалка и целый зоопарк приложений для тех, кто хочет упортреблять лицензионный контент в том или ином виде. За +- те же деньги, напомню.
Итого, дряной формат на неудобном устройстве, потенциально с неотключаемой рекламой и бомбой замедленного действия в виде ОТА апдейта. Мечта)
З.Ы. Если бы мне нужна была читался, взял бы сейчас Onyx Kant. Выглядит офигенно, для поездок прям огонь.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 19 января 2024, 11:44
0
Джейл — это что-то из времен айонов 4? Скачал епаб, отправил на почту, открыл на книге. Всё. Интерфейс и читалка — это вкусовщина, мне амазоновская нравится, всё что надо в встроенной читалке есть. И никуда отдельно заходить не надо, при включении читалки отображается библиотека, а при чтении книги после выхода из сна отображается последняя читаемая страница, зачем нужен джейл вообще? Это же устройство для чтения книг, с него книги читают. В меню я захожу только когда дочитал книгу, чтобы открыть новую. Зачем на ридере постоянно лазить по меню? Подсветка и шрифты меняются из шторки.
Насчет цены — да, был неправ, запомнил, что я свой pw брал в 2013 за 4700, в то время как ониксбук аврора стоила в районе 9.
Кант, как по мне — вообще какая-то дичь, если уж читать с вытянутого экрана в пути — есть телефон, а 20ку за неудобное соотношение отдавать я бы не стал, удобство 6" ридеров как раз в соотношении экрана, который куда лучше подходит для художки, да и влезает спокойно тот же pw в внуренний карман зимней куртки даже размера S.
Но каждому свое, видимо, если вам нравятся ониксы — пусть так, мне не понять Вас, Вам не понять меня, у всех вкусы разные.
+
avatar
  • 00svd00
  • 19 января 2024, 12:32
0
Джейл — это суровая необходимость если хочется забирать книжки с OPDS например, или вырубить рекламу без общения с амазоновской ТП. Или стороннюю читалку поставить.Правда мне лично не нравится ни одна из читалок, которые там доступны. Ни KOreader, ни Coolreader, ни встроенная, со времён первых КПК на Windows CE я читаю в Alreader(по крайней мере с момента как он появился. До этого читал чисто текстовики и уже не вспомню как софтина называлась) и преизрядно привык к этой софтине и логике её работы. Бонусом, была доступна синхронизация позиции чтения на разных устройствах, что довольно удобно на самом деле.
У меня примерно такой кейс использования читалки сейчас, захожу в один из OPDS каталогов, забираю нужную мне книгу и читаю её. Alreader аккуратно складывает её в папочку с книгами в разрезе тегов(автор\серия\книга) и откидывает текущую читаемую книгу и позицию на мой сервачок, откуда её может стянуть любое другое устройство. Удобное, спасибо автору за такую фичу.
Кант, как по мне — вообще какая-то дичь
А вот меня прям заинтересовал формат. У меня сейчас на руках мой старый Nook ST GL, старый киндл PW2 жены и оба просто пылятся на полке и не юзаются уже много лет. Просто потому что огромные и замороченные в плане синхронизации(Android 2.1 на нуке к сожалению на текущий момент уже безнадёжно устарел и новые сборки Alreader не поддерживает, там минимум 4.0.4 надо).
А вот такая мелочь в целом не особо будет напрягать в сумке или кармане.
вам нравятся ониксы
Да не нравятся они мне. Моей любимой читалкой был вообще Pocketbook 360, вот там был прогресс и инновации, а сейчас хрень какая-то. К сожалению, сдох смертью храбрых, ЕМНИП отвал проца случился. Но альтернатив именно в микроформате канту почти нет, я не нашёл по крайней мере. Есть совсем странные железки типа Hisense A5, есть чуть менее странные читалки типа moaan inkpalm(на 5-ю версию я даже вчера смотрел, за 7К довольно интересно, но нифига не понятно по автономности) и как будто всё. И реально фирмового тут только ониксы.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 19 января 2024, 13:29
0
У киндла если что тоже тоже синхронизация есть. С телефона читаю через приложение киндл, всё синзронизируется. Джейл нужен, только если не нравится стандартная читалка и прям нужны каталоги. Меня не особо напрягает скачать с флибусты через сайт и отправить по почте хоть с телефона.
Если нужен андроид посвежее, есть simple touch 2013 кстати.
+
avatar
  • 00svd00
  • 19 января 2024, 13:52
0
Ну с Alreader-ом он же не будет синхронизироваться, не так ли?
Если нужен андроид посвежее, есть simple touch 2013 кстати.
Нук без взлома не актуален, а там вроде как есть какие-то проблемы с этим в новых версиях. Не вдавался в подробности, не вижу смысла менять шило на мыло. Раньше он был незаменим и заюзан до дыр, но сейчас, если мне и нужно что-то, то только очень компактное. Я даже немного поизучал варианты самопальных ридеров из небольших матриц, но там всё слишком сырое и неюзабельное.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 19 января 2024, 14:20
0
Ну тут вопрос, нужна ли вам синхронизация как таковая или именно олридер. Я читал со всего, с телефонов 128х128, с симбианов, с 3.5" смартов, долго читал мунридером, поменял его спокойно на приложуху киндла. Поэтому олридер я считаю все же вкусовщиной и в плюсы именно андроид читалок записывать не стал бы. Но я это я, а вы это вы.
+
avatar
  • 00svd00
  • 19 января 2024, 14:56
0
10 лет назад была нафиг не нужна. А сейчас я точно даже не буду смотреть в сторону устройства, которое не будет синкаться с мобилкой. Такие дела) Причём не через чей-то там левый сервис, а тупым файловым обменом по сети, всё как я люблю. И да, именно с олридером, мне нравится, как он работает с библиотекой и OPDS каталогами, что Coolreader, что Koreader в этом смысле гораздо кривее. Ну и тонкая настройка под себя, простота и лаконичность интерфейса(особенно в версии AlreaderX), я натурально не знаю софтины лучше и вероятно даже не хочу искать. Но если у вас есть какая-то своя любимая читалка — почти наверняка есть её сборка под андроид, и в этом его несомненный плюс.
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 19 января 2024, 15:06
0
Ну у меня есть преимущество — мне почти без разницы через что читать. Поддерживает форматирование и шрифты — мне этого достаточно. Поэтому могу выбирать устройства по экрану/фичам, а не по софту)
Хоть киндл, хоть нук, хоть boyue, хоть сяоми, хоть кобо, хоть tolino
+
avatar
+2
когда они уже исправят это убожество?
+
avatar
0
Не по центру расположили?
+
avatar
+3
да фик с ним этим центром, мало того что это единственная круглая кнопка на ридере, так они ее зачем-то сделали большой и пришлось даже в верхней полине корпуса выемку делать
+
avatar
  • m0ujp3k
  • 17 января 2024, 23:28
+3
Это же заглушка порта для наушников, разве нет? Они этот корпус уже кучу лет используют, теперь решили экономить на установке порта. Поменять прессформы? Да нафига, и так купят.
+
avatar
+2
Это же заглушка порта для наушников, разве нет?
тогда это еще отвратительнее
+
avatar
  • npp
  • 17 января 2024, 10:32
0
когда они уже исправят это убожество?
когда закончится запас таких кнопок. У Toyota закончились — значит и тут когда-нибудь будут изменения.
+
avatar
0
Напомните название шрифта
+
avatar
  • pafnuty
  • 17 января 2024, 08:52
+5
За такие деньги экран 12 дюймов уже должен быть
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 09:01
+2
Кому должен?
+
avatar
  • 00svd00
  • 17 января 2024, 13:27
+2
Хороший обзор, хорошая книжка. Сходил, сдул пыль со своего Nook ST GL, поностальгировал, за три тыщи в своё время был топовой железкой, но что-то как-то последние лет наверное 7 вообще не использую, читаю с телефона. И у жены киндл PW2 тоже пылится.
+
avatar
  • UAM
  • 17 января 2024, 14:44
+2
Спасибо. Развеселили.
Накатил и сразу цвет появился? Ж)
А если хочется не только читать, то можно накатить гугл плей и устанавливать любые приложения из маркета.
+
avatar
  • aik
  • 17 января 2024, 16:57
+3
Так это скриншот. Системе же без разницы, какой экран подключен.
Точно так же, как к компьютеру можно подключить черно-белый монитор — видеокарта не перестанет от этого выводить цветную картинку.
+
avatar
  • iav
  • 18 января 2024, 23:33
0
Скажите, а оно может сосать интернет не через вайфай, а через блютуз? Когда его оттопыривает смартфон с андроидом?
+
avatar
0
простите, зачем? смартфоны (да и не только с андроидом) уже давно умеют оттопыривать инет через вайфай — как точка доступа
+
avatar
  • iav
  • 19 января 2024, 15:00
0
Это прекрасно.
Однако меня всё же интересует ответ на мой вопрос.
Просто интересно, понимаете? Так бывает, честно.

К слову, не так давно, как по вайфаю, но некоторые андроиды умеют оттопыривать интернет через блютус.