Док-станция (DAS) ORICO NS400U3-BK

  1. Цена: 13 028 ₽
  2. Перейти в магазин

Док-станция (DAS) ORICO NS400U3-BK

Будет не обзор данной док-станции, а повествование о том как настроить связку роутер Keenetic + DAS под свои хотелки.

Решил организовать недоNAS за приемлемую цену. Роутер Keenetic ULTRA(1810) в наличии года 2 как. Подключен к нему был сначала USB 3.0 диск на 1Тб, потом на 2Тб- все мало. Есть в наличии 3,5" 3 шт по 4Тб и 1 на 3Тб. Осталось навесить DAS на 4 HDD, подключение по USB3.0.
Мои хотелки:
1_DAS именно чтобы без RAID, каждый HDD сам за себя.
2_4 HDD.
3_Распределение прав доступа пользователей к подключенным HDD и вложенным папкам/файлам.
4_Локальный и удаленный доступ к файлам на HDD.
5_Функционал торренткачалки.
6_ Локальное и удаленное управление с ПК и смартфона.
Первые два пункта реализует док станция ORICO-NS400U3-BK. Остальные пункты реализуются силами роутера.
Док станция (DAS) ORICO-NS400U3-BK
Док станция (DAS) ORICO-NS400U3-BK способна работать с 4-мя жесткими дисками 3,5" до 10Тб каждый. На сайте DNS, в отзывах, есть коммент что данный DAS поддерживает HDD 16Тб.
Высокоскоростные интерфейсы USB3.0 и SATA обеспечивают скорость сигнала 5 Гбит/сек. Устройство работает со всеми ОС: Win, MacOS, Linux.
Толстый корпус из алюминиевого сплава и активная система охлаждения не позволяют перегреваться диску даже при максимальных нагрузках.
Блок питания на 78 Вт обеспечит энергией самые требовательные HDD.
Простой монтаж и быстрый доступ к диску возможен благодаря крышке на магнитах и особой конструкции салазок.

Характеристики Дисковое хранилище ORICO NS400U3-BK

Страна-производитель Китай
Тип дисковое хранилище
Модель ORICO NS400U3-BK
Цвет черный
Количество отсеков для накопителей 4 шт
Максимально поддерживаемый объем одного накопителя 10 ТБ
Интерфейс накопителей SATA
Форм-фактор дисков 3.5 дюйма
Поддерживаемые уровни RAID нет
Интерфейс подключения устройства USB 3.2 Gen1 Type-B
Пропускная способность интерфейса 5 Гбит/с
Напряжение питания 12 В
Потребляемая мощность 65 Вт
Охлаждене активное
Комплектация Адаптер питания, документация, кабель USB Type-B, кабель питания
Габариты, вес
Высота 135 мм
Глубина 223.5 мм
Ширина 129 мм

Были опасения что роутер не увидит все диски вставленные в DAS, а будет видеть только первый по счету в слоте. Ибо встречал такие комменты в интернете, когда в DAS вставлены HDD с разметкой разделов GPT, и именно с роутером Keenetic. Достаешь первый HDD- видит только следующий. При разметке в MBR все нормально, видит все диски. Но тогда получается что HDD надо разбивать на разделы, что для меня не приемлемо.
В общем заказал… На момент заказа(14 октября 2023) цена была 13 816 ₽. 17 октября товар получил.

Спереди/внизу 5 суперъярких светодиодов синего цвета. Слева направо- SATA1...Sata4, питание.



Вид сзади.
И сразу авария… Даже не почувствовал как сломился USB 3.0… Ну что ж, будем еще и ремонтировать. Но пока и так работает. На сломе структура пластмассы мелкоячеистая, чего как бы не должно быть. Купим новый, перепаяем.
Кнопка питания тактовая, без фиксации. При пропадании питания и последующем появлении оного DAS сам не включается.
Разъем питания 12 вольт.
Расчленёнка
Откручиваем 4 винта битой torx T8H, и вынимаем фальшпанель…


Вынимаем из корпуса блок с вентилятором и платами…

Отсоединяем шлейф идущий на светодиоды…

Откручиваем 4 винта чтобы снять плату с Sata разъемами…

Соединение плат выполнено при помощи разъема PCI-Express 4x.


Чтобы снять основную плату надо сначала снять вентилятор, и открутить 2 винта крепящие плату к железному корпусу модуля. К сожалению я это не сфотографировал, но думаю что обойдемся…


Далее пойдет речь о связке DAS ORICO-NS400U3-BK и роутера Keenetic ULTRA(1810).

Пока установлю 3 HDD в док-станцию. HDD на 4Тб с фильмами, HDD на 3Тб с документальными фильмами, и HDD на 4Тб под торренткачалку. Первые два в ф/с NTFS, HDD под торренткачалку в ф/с EXT4. Все HDD с разметкой разделов GPT.

Подключаю DAS к роутеру в разъем USB 3.0. Тут надо сказать что комплектный кабель я даже не проверял, ибо он хоть и по виду 3.0, но сильно уж тонкий. Воспользовался более толстым кабелем.
Захожу в вебморду роутера… И Да!!! Все HDD определились.

Перед началом выключаю приложения Сервер WebDAV, Сервер Samba, Torrent-клиент, Медиатека DLNA.
Контроль доступа к папкам/файлам USB-накопителя
Статья на официальном сайте Keenetic

По этой методе можно организовать контроль доступа к любой папке/файлу на подключенном к роутеру USB-накопителе. Можно разрешить чтение и запись / разрешить только чтение или запретить доступ к любой папке/файлу для любого пользователя созданного на роутере.

После установки и включения компонента «Контроль доступа к папкам» надо сначала настроить права доступа ко всем HDD. По умолчанию доступ запрещен для всех пользователей, в том числе и для пользователя admin.

После создания нового пользователя надо сначала настроить права доступа к HDD и папкам/файлам для этого пользователя. По умолчанию ему будет запрещен доступ ко всем HDD, и соответственно ко всем вложенным папкам/файлам.


Устанавливаем компонент «Контроль доступа к папкам»


Как применить этот компонент будет подробно рассмотрено в Настраиваем transmission — Настройка прав доступа, а также в Настраиваем локальный доступ к файлам находящимся на HDD подключенным к DAS

Настраиваем transmission
Если жесткий отформатирован в ф/с NTFS

Если жесткий отформатирован в ф/с NTFS, то его можно подготовить подключив к ПК с Windows:

Торрент-клиент в настройках роутера ВЫКЛЮЧЕН.
Жесткий, который будет работать в роутере, подключаю к системнику.
Создаю в корне ж/диска папку _download
Создаю в корне ж/диска папку transmission_config. В этой папке создаю папку _incomplete.
Подключаю жесткий к роутеру.
Иду в роутере Управление — Приложения — Torrent-клиент. «Папка для хранения файлов» указываю папку transmission_config. Здесь transmission создаст и будет хранить нужные для своей работы файлы.

Далее:

Включаю торрент-клиент.

Как прописать нужные папки с помощью роутера. Такое нужно, например, если нет ПК, или HDD в ф/с EXT4
Тут, кстати, сначала расскажу про программку Ext2Fsd для систем Windows, которая дает возможность работать с ф/с Linux в Windows. На Win10 с ф/с EXT4 точно работает.
Настройка программы Ext2Fsd
Ссылка для скачивания на github.
Ссылка для скачивания на sourceforge
Пост скопипастил отсюда.

Операционная система Windows весьма обособленный мирок, который не дружит с альтернативными операционными системами, монополисты могут позволить себе такие вольности. Здесь есть своим родные стандарты и форматы, другие просто не поддерживаются. Попробуйте подключить диск с файловой системой, размеченной под Linux, правильно получим оптимистическое уведомление неизвестный раздел и предложение отформатировать. Сейчас, пожалуй, единственное работающее решение позволяющее получить доступ к разделам файловой системы отформатированной в ext2 или ext3 из Windows это программа-драйвер Ext2Fsd.

Процесс установки стандартный, несколько привычных пунктов, с которыми можно соглашаться на автомате. Когда появиться окошко с предложением выбрать дополнительные задачи «Select Additional Tasks», отмечаем все пункты, это значить программа будет запускаться автоматически, во время старта операционной системы и можно будет не только читать, но и записывать в разделы диска.

Ext2Fsd позволит получить доступ к дискам, размеченным в ext2 и ext3 файловые системы, давно, ставшими стандартом в мире Linux. По словам разработчиков если чтение гарантировано работает, то запись пока находиться в стадии тестирования и стабильность работы не гарантируется. Во время экспериментов проблем с записью файлов не наблюдал, но лучше воздержаться от использования записи, если это не жизненно необходимо.

Чтоб подключить диск нужно вызвать главное окно программы щелкнув по иконке в области уведомления. В верхней таблице ищем пункты, где в столбце «File system» написано ext2 или ext3, это наши пациенты.

Двойной клик мышью открывается окошко и здесь придеться разобраться с пунктами:

— «Mouunt volume in readonlymode» если здесь будет поставлена галочка, то файлы будет доступны только для чтения.

Следующих два пункта позволяют выбрать, каким образом будут монтироваться разделы.

— «Automatically mount via Ext2Mrg», раздел автоматически монтируется, если будет обнаружен. Если физически диск отключить, будет удален из списка разделов подключенных к системе.

— «Mountpoint for fixed disk, need reboot» раздел жестко привязывается к определенной буква, если собираетесь физически отключить диск вначале надо размонтировать в программе иначе в проводнике остается фантомный диск, ведущий в никуда.

Есть один нюанс, если новый диск не появиться после того как раздел будет подмонтирован, нужно будет перегрузить операционную систему.

Из полезных возможностей это сброс кэша на диск (жмем F11 или через меню инструментов) и удаления фантомных дисков буквы которых видны в проводнике, но на самом деле разделы отсутствуют (жмем F9 или через меню инструментов), тут главное не переусердствовать смотрите не удалите что-то полезное.

Настроек как таковых все делается в процессе использования.

Программа Ext2Fsd действительно работает, позволяя получить доступ к разделам диска от Linux. Правда интерфейс нельзя назвать верхом совершенства, и первый раз придет попотеть, пока разберетесь. Сейчас безальтернативный вариант для монтирования разделов ext2, ext3 в Windows поэтому рекомендую для использования.

Работает в 32-х и 64-х битных версиях операционной системы. Интерфейс только на английском языке, без вариантов.


Как прописать нужные папки с помощью роутера. Такое нужно, например, если нет ПК, или HDD в ф/с EXT4:

Торрент-клиент в настройках роутера ВЫКЛЮЧЕН.
Жесткий подключаю к роутеру и все папки создаю через web-морду роутера:
Идём Управление — Приложения
Выбираем наш жесткий…



Создаю в корне ж/диска папку _download
Создаю в корне ж/диска папку transmission_config. В этой папке создаю папку _incomplete.


В настройках transmission, «Папка для хранения файлов» указываю папку transmission_config. Здесь transmission создаст и будет хранить нужные для своей работы файлы.

Далее:

Включаю торрент-клиент.

Настройка прав доступа

Обязательно!!!

Только после включения Торрент-клиента в настройках роутера настраивать доступ к папкам к которым будет обращаться торрент-клиент в процессе работы. Почему только после включения торрент-клиента? Все папки нужные для своей работы торрент-клиент создаст только после включения.
Торрент-клиент включили…
Создаем в настройках роутера нового пользователя: Управление — Пользователи и доступ — Добавить пользователя:

Допустим, создали пользователя «torrentuser»
Устанавливаем пароль для этого пользователя
Отмечаем галкой BitTorrent-клиент
Сохраняем настройки…
Видим что у нас появился новый пользователь torrentuser:

Затем Управление — Приложения. Тапаем по названию диска, предназначенного под торренты:

Выделяем наш жесткий.
Жмем иконку настройки прав доступа.
В правой колонке будут все наши пользователи созданные в роутере.
Даем разрешение пользователю «torrentuser» на чтение и запись с этого HDD:
Права доступа на чтение и запись на диск TRANSMISSION выставлены.
Сохраняем изменение:


Открываем HDD TRANSMISSION двойным тапом по названию диска…
Пользователю «torrentuser» оставляем разрешения на чтение и запись в папку _downloadи в папку transmission_config:


Видим что и для папки dlna_config права доступа на чтение и запись естественно унаследовались:

Но т.к. для работы торренкачалки папка dlna_config не нужна, соответственно пользователю «torrentuser» доступ к этой папке можно закрыть:

Теперь пользователю «torrentuser» доступ в папку dlna_config запрещен. Сохраняем изменения:

Также можно запретить доступ пользователю «torrentuser» к HDD с медиатекой- Dokumentalki и KINO. Т.к. transmission работает только с диском TRANSMISSION, то и нечего ему там делать… На скрине запрещен доступ пользователю «torrentuser» к HDD Dokumentalki. Точно также запрещаем доступ этому пользователю к HDD KINO.

Встроенный torrent-клиент
Перейдем на страницу «Приложения» и в панели «Torrent-клиент» нажимаем по ссылке «Перейти к закачкам» для подключения к интерфейсу встроенного клиента Transmission:


Также окно торрент-клиента можно открыть в веб-браузере, обратившись по адресу <IP-адрес роутера>:<порт_управления> (например, 192.168.1.1:8090).
Появится окно авторизации, в котором укажите имя пользователя и пароль учетной записи, которой разрешен доступ к настройкам встроенного torrent-клиента Transmission:

После успешной авторизации в веб-браузере откроется окно «Transmission WEB Control» торрент-клиента.

Причем при входе через веб-морду роутера интерфейс transmission на Русском. При входе через адресную строку браузера интерфейс на буржуйском лэнге.

transmission-remote-gui для ПК на Windows

Ссылка на github: transmission-remote-gui

На ПК в программе Transmission Remote GUI надо прописать локальный IP роутера, входящий порт такой же как и в настройках торрент-клиента роутера(как пример- 52436). И проконтролировать идентичность TCP-порта 8090. Можно и другие порты выбрать…


В программе Transmission Remote GUI Параметры transmission — Загрузка прописываю так:

«Папка по умолчанию для загрузки на удаленном узле», после цифро-буквенной аббревиатуры типа 20y6352s-fl5d-6921-4f8e-59dwuo2q81f0 дописываем папку где будут находится наши скачанные торренты- /_download.
Т.е. путь до целевой конечной папки где будут скачанные релизы у меня выглядит так: /tmp/mnt/20y6352s-fl5d-6921-4f8e-59dwuo2q81f0/_download.
Ставим галки на «Добавить расширение .part к неполностью загруженным файлам» и «Папка для не полностью загруженных файлов».
«Папка для неполностью загруженных файлов» после цифро-буквенной аббревиатуры типа 20y6352s-fl5d-6921-4f8e-59dwuo2q81f0 дописываем /transmission_config/_incomplete. Т.е. путь до папки где будут еще не скачанные релизы выглядит так: /tmp/mnt/20y6352s-fl5d-6921-4f8e-59dwuo2q81f0/transmission_config/_incomplete.
Все прописывается без пробелов.
Что получается… Файл который на закачке будет находится по пути /tmp/mnt/20y6352s-fl5d-6921-4f8e-59dwuo2q81f0/transmission_config/_incomplete. После того как файл скачается, перекочует в папку /tmp/mnt/20y6352s-fl5d-6921-4f8e-59dwuo2q81f0/_download.


Настраиваем локальный доступ к файлам находящимся на HDD подключенным к DAS
Для начала нужно включить Samba 1.0/CIFS в Win10/Win11
Для начала нужно включить Samba 1.0/CIFS в Win10/Win11, ибо в этих системах Samba 1.0 «по умолчанию» выключена.
_Нажимаем клавиши Win+R на клавиатуре, вводим appwiz.cpl и нажимаем Enter.
_В открывшемся окне в списке слева нажимаем «Включение или отключение компонентов Windows».
_В открывшейся вкладке включаем Клиент SMB 1.0/CIFS.
Жмем «ОК», дожидаемся установки необходимых компонентов и перезагружаем компьютер.


Сервер SMB в настройках роутера ВЫКЛЮЧЕН.
Создаем в настройках роутера нового пользователя: Управление — Пользователи и доступ — Добавить пользователя.

Пусть будет Sambauser…
Задаем пароль…
Отмечаем «Сетевые ресурсы SMB»…
Жмем «Сохранить».

Появился пользователь Sambauser…

Далее идем Приложения — Сервер SMB

В окне «Сервер SMB» отмечаем «Автомонтирование новых USB-дисков.
Жмем кнопку „Добавить общий ресурс“, и добавляем нужные нам HDD целиком, либо папки с HDD. Этот набор HDD/папок будет общим для всех пользователей по протоколу Samba.
Разрешаем доступ Sambauser по протоколу Samba- отмечаем чекбокс в столбце „Доступ“ напротив пользователя Sambauser.
Жмем кнопку „Сохранить“.

Далее нам надо настроить права доступа к HDD/папкам/файлам для этого пользователя. Т.е. куда может заходить данный пользователь, а куда ему доступ будет закрыт, может ли он удалять файлы.
Раз это у нас Sambauser, то и доступ на чтение и запись мы ему не выдадим. Ставим „Только чтение“…
На данном скрине я разрешил „Только чтение“ пользователю Sambauser с HDD „Dokumentalki“, на весь HDD, со всеми его папками и подпапками:

Также пользователю Sambauser нечего делать на HDD TRANSMISSION, ну только что в папку с закаченными файлами „_download“ можно дать доступ на чтение.
Идем Приложения — заходим на диск TRANSMISSION.
Выдаем разрешение пользователю Sambauser на чтение с диска TRANSMISSION:

Вложенная папка _download естественно унаследовала права на чтение. Тут ничего не трогаем…

Далее запрещаем доступ пользователю Sambauser к папкам dlna_config и transmission_config:


Технология DLNA
Технология DLNA (Digital Living Network Alliance) позволяет объединять устройства (поддерживающие эту опцию) в локальные сети для быстрого обмена информацией различных типов.
Еще одна очень полезная фича. Можно смотреть видео/фото, слушать музыку. Настроим и ее, благо дома есть девайсы поддерживающие данную технологию.
DLNA в настройках роутера ВЫКЛЮЧЕНО.
Заходим Приложения — Медиатека DLNA:

Порт TCP оставляем по умолчанию.
»Включена для сегментов" выбираем сами по желанию. У меня только для домашней сети.
Далее добавляем HDD/папки куда смогут заходить наши устройства, поддерживающие данную технологию.
«Путь к базе данных медиатеки». Выбираем любой жесткий, где будет храниться эта база.


Выходим на страницу «Приложения» и включаем ползунок DLNA.
Начнется обновление медиатеки.
После обновления можно заходить с устройств поддерживающих эту технологию на расшаренные папки/HDD подключенные к роутеру. Никаких паролей, что расшарили то и увидят девайсы с функцией DLNA находящиеся в одной Wi-Fi сети с роутером.

Удаленный доступ
Вообще дня 4 крутил эту тему в черновиках и так, и сяк… Все равно как то получается что лучше выходит это объснить у оф. сайта Keenetic.

Сначала на роутере зарегистрируем доменное имя KeenDNS:
Сервис доменных имен KeenDNS

Удаленный доступ из Интернета к файлам USB-накопителя
Удаленный доступ из Интернета к файлам USB-накопителя

WebDAV
Подключение к USB-диску по протоколу WebDAV

Плагин WebDAV для Total Commander
На ПК я использую Total Commander, для него есть плагин WebDAV.
Находится на странице Total Commander Plugins, в разделе File system extensions (plugins):
Скачиваем… Скачивается архив .zip.

Просто двойным тапом на архиве запускаем установку…
«ДА»

Заходим Сеть/FS-плагины



Далее жмем F7, появляется окно создания нового каталога:

Cоздаем новый каталог. Называем его, допустим, WebDAV:
Жмем «ОК», и попадаем в основное окно:

В Connect to: вводим то что у вас прописано в настройках WebDAV, рядом с галкой «Разрешить доступ из интернета»:

В пункте User name вводим имя пользователя, созданного на роутере, которому разрешен доступ к сервису WebDAV, а также его пароль в строку «Password».

Отмечаем три пункта:
_Secure server
_Send/Receive accents in URLs as UTF-8 Unicode. Данный пункт исправляет работу с кирилицей в названиях папок/файлов.
_Use multi-step upload method
Жмем «OK».

Настройка сервера WebDAV для удаленного доступа к файлам USB-накопителя с мобильных устройств
Настройка сервера WebDAV для удаленного доступа к файлам USB-накопителя с мобильных устройств
На девайсах с андроид я использую ф/менеджер MiXplorer Silver. В нем есть возможность организовать удаленный вход по протоколу WebDAV.







Удаленный доступ к transmission
Удаленный доступ к интерфейсу Transmission

Для удаленного управления торрентами с ПК на Windows я использую ту же самую программу что и для локального управления- transmission-remote-gui.
Для удаленного управления торрентами с девайсов на Android использую программу Transmission Remote

Для удаленного управления торренткачалкой настраиваем защищенное подключение с использованием протокола HTTPS и порта 443.
Использование приложения Transmission Remote для удаленного управления встроенным BitTorrent-клиентом интернет-центра

Удаленный доступ к веб-интерфейсу USB-модема
Доступ к веб-интерфейсу USB-модема через сервис KeenDNS

У меня 4G LTE модем HUAWEI E3372h-320. Удаленно все работает, просто привыкнуть надо- очень не спеша открывает страницы модема.


Локальное и удаленное управление роутером через программу на андроид
Keenetic для KeeneticOS версии 3.6 и выше
тема на 4PDA

My.Keenetic for KeeneticOS 2.x для KeeneticOS 3.1-3.5
тема на 4PDA

Про My.Keenetic не скажу- давно ей не пользовался. Программой Keenetic пользуюсь довольно часто, мониторю 3 роутера. На всех роутерах настроен удаленный доступ через KeenDNS, но все равно этой программой некоторые действия выполнять быстрее. Например, ограничить скорость или вообще заблокировать доступ в интернет какому то пользователю. Можно настроить оповещения, например, когда к локальной сети роутера подключается какой либо пользователь, либо выходит из оной. Для этого надо сначала этого пользователя зарегистрировать в настройках модема и выдать ему статический IP.
Но например, торренткачалка лучше сторонняя мне нравится(споллер Удаленный доступ — Удаленный доступ к transmission — Использование приложения Transmission Remote для удаленного управления встроенным BitTorrent-клиентом интернет-центра ). До нее быстрее добраться, и она функциональнее.
У меня к роутеру подключен 4G модем. Т.е. интернет у меня через симку билайн. Раньше билайн блокировал некоторые порты нужные для работы программы Keenetic. Программа как бы работала не польностью- принимала оповещения, но в настройки не пускала.
Косяк именно на стороне билайна был, потому что к роутеру с провайдером Ростелеком подключалось влет, а к двум роутерам с оператором билайн вот так как выше сказал…
Уже с месяц вроде как косяков не замечал, после ребута роутера через программу Keenetic сразу подключаюсь, без задержек. Использование же через KeenDNS работает всегда.
Программа полностью функциональна, имеет все теже возможности что и при входе локально или через KeenDNS в настройки модема с помощью интернет-браузера. Только настройки роутера в этой программе немного запутанны и не привычны. Поэтому для настройки я захожу через ноутбук или ПК.


Добился ли я чего хотел? Да.
Имеется локальный и удаленный доступ с разграничением прав пользователей ко всем HDD подключенных к роутеру.
Локальный и удаленный доступ к настройкам роутера.
Локальное и удаленное управление transmission.
Удаленный доступ к веб-интерфейсу USB-модема.
Удаленный доступ к настройкам часов.
Управление с ПК на Windows и устройства на Android.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +43 +58
+
avatar
  • mmn
  • 03 ноября 2023, 11:31
0
Эта коробка SMART отдаёт? А то может получиться история «о потерянных террабайтах»…
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 ноября 2023, 12:02
+4
В контексте статьи это не имеет большого смысла. Keenetic «из коробки» не умеет в SMART. На формуе есть ветка как это реализовать, нужно применить изрядный набор костылей и знаний чтобы сделать мониторинг smart.
+
avatar
  • Cregg
  • 03 ноября 2023, 13:52
+2
нужно применить изрядный набор костылей и знаний чтобы сделать мониторинг smart.
Поставить smartmontools и настроить отображение «по вкусу» — сложно? Хммм… ну ладно.
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 ноября 2023, 14:09
0
это явно сложнее чем тот-же webdav на keenetic включить.
+
avatar
  • OreSama
  • 03 ноября 2023, 14:53
0
У меня есть DAS Orico, только другой модели — посмотреть SMART любого из винтов никакой проблемы не составляет. Но через пару лет появились необъяснимые «отвалы», возможно, из-за смены Win 8.1 на 10 (по крайней мере, после), но в любом случае напрягает.
+
avatar
  • romxx
  • 04 ноября 2023, 05:57
+1
К сожалению SMART довольно плохо предсказывает отказы, с этим уже многие столкнулись.
Ну и для задачи «хранилища раздач» отказ диска не является критичным. Ну, да, ты один из десятка сидеров, и вот диск сдох. При нынешних скоростях интернета и при наличии других сидеров восстановить содержимое это просто вопрос времени.
+
avatar
+13
Ну с одной стороны действительно, цель решена.
С другой стороны это не NAS, а ерунда — с таким же успехом это решается обычным SATA-USB донглом.
То, что коробка не умеет автоматически подниматься при потере питания — это вообще жесть.

Как я понимаю, был вопрос цены?
Ибо нормальный NAS будет существенно дороже.

Так и не понял, чем не угодил MBR и в чем проблема разбить диски на разделы под MBR? Сделайте один раздел на весь диск, если надо.
+
avatar
+9
Полноценный NAS на базе Хренолоджи можно соорудить на сопоставимые деньги. Но это для автора обзора будет следующим этапом)
+
avatar
  • tirarex
  • 03 ноября 2023, 12:55
+2
Я видимо перешагнул, отдельная NFS шара + сервер который на нее по сети пишет, внезапно очень удобно когда гипервизор и виртуалки отдельно, а файловая система отдельно на своем железе и монтирована по сети.
+
avatar
0
Я до такого не дорос пока)
+
avatar
+5
И даже на меньшие:
Корпус — 1200р. с авиты. Мать на J3455 — 2500р. с рук. Двухпортовый SATA контроллер — какие-то копейки (ориентировочно 300р). Корзина для 3*3.5" вместо родной — 3Д печать за 400р. Память DDR3 SODIMM «у меня где-то в мусоре валяется» — бесценноплатно, но с рук тоже будут копейки.
+
avatar
+2
Железо есть, не проблема, и довольно таки не старое. Проблема что и как на это железо ставить, я с виндовс только дружу. Мне проще сделать так как сделал.
+
avatar
+6
Хренология со временем стала предельно простой в установке. И удобной в эксплуатации.
+
avatar
0
А как там реализовать доступ извне, если ip серый?
+
avatar
0
del
+
avatar
0
del
+
avatar
0
На Xpenology — иметь валидную пару sn/MAC и включить QuickConnect. На оригинальном Synology просто включить QuickConnect. Либо купить дешёвый хостинг и там развернуть vpn сервер.
+
avatar
+2
На кенетике все гораздо проще…
ИМХО- кенетик и NAS лучшее решение.
+
avatar
0
Ничем там не проще. Там то же самое, что и синолоджевский QuickConnect, только вид сбоку.

И вообще — проще всего взять у провайдера белый ip.
+
avatar
0
У меня мобильный провайдер, с корпоративной симкой.
+
avatar
0
Вот тоже самое…
+
avatar
0
Вот такой генератор прокатит?
web.96715515.com
+
avatar
  • vp7
  • 04 ноября 2023, 02:25
+3
TrueNAS или та же хренолоджи ставятся буквально в пару кликов, управляются через web gui.

Требуемый уровень знаний — даже немного меньше тех, которые уже пришлось применить при подключении этой шайтан-коробки к кинетику.
+
avatar
0
Спасибо, будем посмотреть…
+
avatar
  • tirarex
  • 03 ноября 2023, 16:10
+4
Хах, у меня статья готовится на j1800 мамке купленной за 800 рублевых, спидтест в браузере там ужасный и даже пол гигабита не выдает до локального сервера (спс процессору), но при этом самба виндовая без проблем дает более двух гигабит через юсб свисток!
+
avatar
  • DSxxx
  • 03 ноября 2023, 17:02
0
интересно почитать, ждём.
+
avatar
-1
j1800
«Мелковат!…» © Халк.
+
avatar
  • tirarex
  • 03 ноября 2023, 18:19
0
Настолько плох что хорош, производительность ниже днища, даже старые Core2duo будут побыстрее, при этом жрет какие то копейки и самое смешное что чуть ли не половину от потребления с розетки составляет мульт на плате а так же контроллер ком порта и остальная периферия. Охлаждать это чудо вообще не надо, даже в закрытой коробке оно вообще не греется даже под 100% нагрузкой. Память ddr3 стоит как грязь что тоже бонус.
+
avatar
  • Levich
  • 05 ноября 2023, 03:07
0
старые Core2duo
Я на e8400 (легенда, раньше мечтал от таком) с 4гб делал хренолоджи… мощь избыточная как только не пытался грузить. Для мелкого офиса «на коробках» вполне из хлама за копейки и самое главное огромная ремонтопригодность.
П.с. на хренолоджи, кстати, нужно ставить частоту проца на одном значении — я через биос ставил около 1500. Проц ледяной.
+
avatar
  • Abismal
  • 03 ноября 2023, 17:00
-1
а теперь давайте это все засунем в подвисной потолок вместе с роутером :)
померяем расход электричества…
обеспечим безперебойное питание минимум 2-3 часа при отключении электричества…
+
avatar
  • userx21
  • 03 ноября 2023, 17:35
0
А вечерами при свечах сидите, после подсчетов расходов электричества? )
+
avatar
0
А что не так с расходом электричества? Часто мощность считают по TDP процессора, но он же в режиме простоя находится бОльшую часть времени.
+
avatar
  • Abismal
  • 03 ноября 2023, 18:05
-1
скупой платит дважды, дурак платит всегда…

зачем собирать хлам. если обычный NAS от Synology будет нормально работать с потреблением 15-18 ват, при этом большую часть времени спать и потребление меньше 10 ват…
+
avatar
0
обычный NAS от Synology
«Огнетушитель дорого!» ©
+
avatar
-1
дурак платит всегда…
это который переплачивает в 2-3 раза корпорации за железку с далеко не выдающимися характеристиками только за то, что там есть DSM «из коробки»?
+
avatar
  • tirarex
  • 03 ноября 2023, 18:20
0
Просто NAS уже не интересно, есть Nextcloud есть Immich и когда захочется их поставить то дешевые синолоджи превращаются в бесполезных хлам, когда сборка сервера на гиперпне за 1500руб без проблем переваривает 4к фотки в том же Immich (определяя нейронками обьекты и лица).
+
avatar
+1
У меня напр такой хлам)


Серийник стати валидный) Найден в Яндексе
Потребляет такой хлам если верить ЮПС вместе с роутером + Аппле Капсулой — 21 Вт
+
avatar
  • vp7
  • 04 ноября 2023, 02:29
0
Вот только «обычный NAS от синолоджи» будет несопоставимо дороже и хуже по характеристикам.

В некоторых сценариях он действительно хорош (допустим, покупаем железку в организацию, лишние ± 100 т.р. вообще никого не волнуют), но сценариев не особо-то и много.
+
avatar
  • Abismal
  • 04 ноября 2023, 13:19
0
DS916 plus: Intel Pentium N3710 2 GB DDR3 -UP 8GB, USB x3 3.0, LAn x2 1GbE
стоит сейчас 220-250 USD,
какие 100 т.р.? Эта железка вполне закроет все обычные потребности организации, а для дома можно и DS216+ найти…
+
avatar
0
Динозавр снят с производства.
Покупать сразу 2: один вводить в эксплуатацию, второй на склад?
+
avatar
  • Abismal
  • 04 ноября 2023, 14:19
0
та хоть 4 их везут паллетами на вес…

+
avatar
0
Вот «на вес» тот шлак и надо продавать.
В бизнесе такое «про запас» не практикуется. Бывает даже технически исправное оборудование списывается только потому, что истек гарантийный срок эксплуатации.
+
avatar
0
А откуда такой «прайс»? Можете контакты скинуть?
+
avatar
0
Вроде с ОЛХ. Найдете минут за 5. Продавцов с вменяемыми моделями (4+ диска) там не так и много.
+
avatar
  • userx21
  • 04 ноября 2023, 12:49
+1
если вам по карману оригинальный Synology, то к чему вообще про электричество?
+
avatar
0
а теперь давайте это все засунем в подвисной потолок вместе с роутером :)
— «В занавески не сморкаться!»
— Хмм… а это мысль!
+
avatar
  • 474
  • 05 ноября 2023, 10:24
+3
Угу. Только вот габариты этого NAS несравнимы с габаритами коробки автора.

Для некоторых внешний вид устройса бывает важен, особенно если нет места чтобы убрать его с глаз долой.
+
avatar
  • 474
  • 05 ноября 2023, 10:22
+5
Если речь не о том, чтобы старый компьютер формата гроб-тауэр использовать, а о том, чтобы попасть с «полноценным NAS» в размер этой коробки, то за сопоставимые деньги вряд ли выйдет.

Очень многие забывают про размеры, когда рассуждают о самодельных дешевых NAS.
+
avatar
  • GoeZ
  • 05 ноября 2023, 11:55
0
+1. У самого ультра + карман на 3.5 от орико. Изначально как у автора не запускался сам при подаче питания, не помню что наколхозил, но сейчас запускается автоматически. 3 Тб уже не хватает, начал смотреть в сторону таких коробок, но цена такова, что ваш вариант гораздо интереснее за те-же деньги.
+
avatar
  • smeta
  • 03 ноября 2023, 12:23
+1
С данными всегда сложно. Гибкость, как правило, упирается дома в финансы. На работе кстати тоже, но тут от жадности руководства зависит. За последние 10 лет, дома было куча железячек. Кое-что на фото. Qnap (он же Zyxel) на 5 рейде был. Слил туда кучу инфы, а он [на правильных специальных дисках — (3х3тб)-3тб=6 тб] через год, умертвил 2 диск. Результат ясен. Хорошо, что бекап на работе был.
Так вот, поставил я 2 диска по 5 тб, на 1 рейде, под OS server 2022 и забыл про проблемы. Иногда smart контролирую ну и CrystalDiskInfo подсматривает. Qnap стоит как хороший сервер кстати.
+
avatar
0
А рядом с Кунапом, что за усилок?
+
avatar
0
Douk Audio T3 Plus.
+
avatar
  • penzet
  • 03 ноября 2023, 12:39
0
Дайте ссылку на усилитель пожалуйста.
+
avatar
  • mitiok
  • 04 ноября 2023, 09:30
0
Предварительный усилитель на пентоде? Но зачем???
+
avatar
  • vovans
  • 05 ноября 2023, 11:31
0
Китайское ламповое за три копейки брать действенно странно. Шлак. А вот самому собрать… Ламповые фонокорректоры вне конкуренции, если не Василич какой-нибудь, разумеется. Хотя и он лучше подобного китая, где лампа вообще с боку и кое-как.

Вы бы послушали лампу в предварительных каскадах, потом бы рассуждали.
+
avatar
  • Levich
  • 05 ноября 2023, 03:17
0
через год, умертвил 2 диск. Результат ясен.
Я купил в момент выхода Asus n56u (топового и дорогущего) подключил винт NTFS — так он мне умудрился затереть полностью таблицу ФС.
+
avatar
  • _bo
  • 06 ноября 2023, 23:58
-2
Все подобные устройства после установки диска пытаются его под себя форматировать.
+
avatar
  • Levich
  • 07 ноября 2023, 01:07
0
Все подобные устройства после установки диска пытаются его под себя форматировать.
он ничего под себя не форматирует при установке. он работал-работал и в очередной раз выдал ошибку сетевого диска при попытке входа. после перезагрузки все данные слетели вмиг.
+
avatar
  • Ramiro
  • 03 ноября 2023, 12:31
0
с таким же успехом это решается обычным SATA-USB донглом
у меня таки работает в связке кинетик падаван
+
avatar
+1
чем не угодил MBR
Например, ограничением максимального размера в 2ТБ.
+
avatar
-1
Да, я не посмотрел на емкость дисков, которые он туда поставил.

Наверное это надо было в само описание поднять так как это главное ради чего все это затевалось.

Но, опять-же, без рейда (зеркалирование хотя-бы) такой объем — не безопасно.
+
avatar
+4
Эта инфа в первом же абзаце. Ещё выше — только в шапку…
+
avatar
  • avred
  • 06 ноября 2023, 16:16
+1
Как я понимаю, был вопрос цены?
Ибо нормальный NAS будет существенно дороже.
Я не силен в курсах, но реально ли будет Nas дороже?
13 тыс рр это где то под 150 баксов, да еще с зависимостью на усб 3.0 и arm от роутера.
Имхо двух дисковые nas уже вписываются в такие деньги.
+
avatar
  • minhex
  • 03 ноября 2023, 11:44
0
И второй вопрос — как ведет себя после отключения питания. Поднимается ли сама? А то пришлось избавиться от бокса этой же конторы по причине того, что после отключения её нужно включать кнопкой.
+
avatar
+6
Автор написал, что не включается.
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 ноября 2023, 11:57
0
Убивает всю идею на корню. Ну либо городить костыли чтобы включать DAS после появления питания.
+
avatar
0
Да, тоже это отметил.
+
avatar
  • minhex
  • 03 ноября 2023, 12:21
0
Я вот искал такое решение за адекватную цену, чтобы воткнуть два диска и подключить по usb3. Так вот пока только одно-дисковую коробку нашел, которая и смарт отдаёт, и после отключения поднимается.
+
avatar
0
Я такую купил за 2300 на распродаже. Сейчас подороже

Ту которая 2Х2.5. На счет смарт правда не знаю
+
avatar
+1
Можно сделать по старту кенетика. Ну либо на 555 таймере по появлению на выходе БП 12V через реле или полевик коротнуть кнопку импульсом. Тут еще подумать надо… Питания то нет на таймере. Тут скорее так- что то типа ждущего режима. Появилось питание- таймер запустился, и с небольшой задержкой выдал короткий импульс ~0.5...1 сек. на управление реле или ключом на полевом транзисторе.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 ноября 2023, 09:39
0
Убивает всю идею на корню. Ну либо городить костыли чтобы включать DAS после появления питания.
Цена такому решению — 390-500 руб.
+
avatar
  • Latte
  • 03 ноября 2023, 12:14
+4
Поддерживаемые уровни RAID нет
Т.е. это просто юсб-хаб с 4 сата-мостами?
+
avatar
+2
Да, только не USB, а SATA. На фото виден чип, на котором построен бокс — JMB575 1 to 5 ports SATA 6Gb/s Port Multiplier / Port Selector
www.jmicron.com/products/list/16
+
avatar
  • Latte
  • 03 ноября 2023, 12:42
0
Хм, а тема то интересная, мультипликаторы настольными зверьми обычно не поддерживаются, а вот усб-донгл вполне может уметь с ними работать. Итого относительно дешевая хранилка из подручных средств на шурупах и гвоздях.
+
avatar
  • avred
  • 06 ноября 2023, 16:25
0
да, но работа с диском по сети обеспечивается роутером и пропускной способностью роутерной реализации USB и роутерным процессором. И это плохо.
+
avatar
0
Эту коробочку не обязательно подключать к роутеру, и даже не обязательно с ней работать по сети, она предназначена для прямого подключения к компьютеру.
+
avatar
  • avred
  • 06 ноября 2023, 23:08
0
по этому мое мнение, эта коробочка ограничена очень сильно.
1) ограничена одним компьютером
2) ограничена производительностью юсб платы (если к роутерам подключать)
ну и по функциям… она не самостоятельна, не работает без работоспособного основного «процессорного блока». Nas не сильно дороже. Ну я не понимаю сегмент домашнего применения девайса из статьи. Была б в 2.5-3 раза дешевле… еще куда ни шло.
там даже резервное копирование с диска на диск в фоне не сработает.
+
avatar
0
эта коробочка ограничена очень сильно
Ровно на столько же, как и любой другой бокс для внешнего HDD или банальная флешка.
+
avatar
  • avred
  • 07 ноября 2023, 13:01
0
Что верно то верно ) но просто бокс и стоит дешевле.
+
avatar
  • Abismal
  • 03 ноября 2023, 12:15
+8
заднюю крышку смело можно выкидывать…

а вообще это пародия на NAS: зачем обычному пользователю 4 HDD и полное отсутствие SMART, управления питанием подключенного APC и так далее.
+
avatar
  • Suhoff
  • 03 ноября 2023, 12:37
+1
4 HDD чтобы больше информации потерять.
+
avatar
+1
Тоже подумал, что задняя крышка какая-то бездарная — эффективность обдува принесена в жертву красоте. Выкинуть и заменить на решётку, какие ставят на БП.
+
avatar
+1
Там и внутри корпуса плата с вырезами не в том месте. Заточено не на охлаждение электроники винта, а блинов.
+
avatar
+2
Да и цена этого «добра» 17 тыс сейчас…
К примеру двухдисковый синолоджи DS223J сейчас можно купить за 25… Да дороже, но и функционал несопоставим…
+
avatar
+1
У меня цена по ссылке на WB такая же, как и у автора — 13 т.р.
Только мне в любом случае его не надо, в крайнем случае возьму корзину от списанного сервера, болгарку, молоток… а потом всё равно куплю готовый NAS ;-)
+
avatar
  • Abismal
  • 03 ноября 2023, 15:33
+3
у нас за 200-220 Usd можно купить DS216+II с нормальным процом на интеле, докинуть в него 8 GB оперативки и он закроет Все базовые потребности NAS, Подкинуть к нему Apc 650 простой (управлять APCшкой эта модель умеет) и запитать от него еще роутер и в итоге будет иметь 3 часа работы NAS + роутер при отключении света

а то что тут это коробка с внешним питанием для 4 HDD, просто тупо коробка…
+
avatar
0
А я и не говорил что у нее есть мозги.
Ну захотел я вот так поступить…
Железо есть, но чтобы его настроить моих знаний не достаточно. В linuxe я вообще ноль.
+
avatar
0
Не приведи господи ARM NAS покупать. Типа всё круто, а примерно через 15 минут понимаешь, что купил кастрата, который не может примерно ничего.
+
avatar
0
Для домашнего использования более чем достаточно. Свою основную функцию выполняет уже много лет. У меня ds212j
Предвосхищу возражение… Для докера есть гораздо лучше решение и оно не синолоджи...:)) а для другого целерон и не нужен так то.
И делать из нас комбайн все в одном — вот это действительно не приведи господь… ;)
+
avatar
+1
Для докера есть гораздо лучше решение и оно не синолоджи
Docker в синологии прекрасен. Просто работает и никаких проблем.

И делать из нас комбайн все в одном
Пуркуа бы и не па? Универсальная фигня, в которой Docker, VMM и WebStation перекрывают 99.99% потребностей продвинутого юзера/среднепродвинутого админа.
+
avatar
  • Johnmat
  • 04 ноября 2023, 10:26
+4
NAS здорового человека:
Подключение по LAN, докеры, виртуалка, хоум ассистант, впн сервер, прокси сервер, торрентокачалка, видеорегистратор, веб сервер, dlna, прозрачные бэкапы всех девайсов в доме, уведомления итп
При этом живет в шкафу, 24h, ест 10 Вт и вообще не шумит.

NAS курильщика :)):
Коробка для дисков с юсб, со всеми вытекающими «низя»
+
avatar
+6
ds212j (как и вся J серия) — это именно NAS курильщика. NAS здорового человека у Synology сделаны на x86.
+
avatar
  • Johnmat
  • 04 ноября 2023, 16:22
0
Ну у меня qnap на интеле. Немного дороже но оно того стоит.
+
avatar
  • avred
  • 06 ноября 2023, 16:26
+1
Не приведи господи ARM NAS покупать.
но подрубив корзину на арм роутера получаем те же яйца, только еще и по усб
+
avatar
0
Совершенно согласен. Но ещё и примитивнее, и без платформенной инфраструктуры, как в более-менее брендовых NAS. Отсюда вопрос — нафига козе баян?

на арм роутера
Кинетики, например — MIPS, а не ARM. Убогонький такой MIPS.
+
avatar
  • avred
  • 07 ноября 2023, 18:00
0
Кинетики, например — MIPS, а не ARM. Убогонький такой MIPS.
как то не легче.
новый WD ex2 стоит 150 евро + доставка.
держит два винта в базе + 2 usb 3.0
по этому меня удивил выбор решения.
+
avatar
0
заднюю крышку смело можно выкидывать…
Тоже так думаю.
зачем обычному пользователю 4 HDD и полное отсутствие SMART
4HDD затем чтобы было.
А вы уверены что простые пользователи вообще слышали когда нибудь про SMART применительно к HDD?
+
avatar
  • Abismal
  • 03 ноября 2023, 16:46
-1
обычный пользователь воткнет внешний винт в кинетик по USB и скажет этого с головой хватит для простых задачь, покупать для этого «чудо» коробку за 130 баксов (без винтов) в здравом уме никто не будет.

А тот, кто покупает NAS уже понимает и что такое NAS и что такое Smart, для чего его использовать и что туда нужно вставлять (типы винтов). Ведь NAS это не только SMART, но и продуманное охлажение, правильное управление питанием и экономное использование электроэнергии.

А тут Винты будут перегреты 24/7 без вменяемого охлаждения и контроля их параметров и очень повезет если пользователь воткнет туда что-то простое, а не современные «грелки», которые в будерброде будут уходить за 55-65 градусов через пол часа после включения вашего DAS
+
avatar
+1
обычный пользователь воткнет внешний винт в кинетик по USB и скажет этого с головой хватит для простых задачь
Для простых да, хватит. У меня сначала на Giga III так было несколько лет, потом на Ultra пару годов.
Ну вот решил я убрать с ПК винты с медиатекой- надоело ПК включенным держать пока видосики смотрю. Вот и решил пока это срукожопить. Может в следующем году NAS возьму.
А тут Винты будут перегреты 24/7 без вменяемого охлаждения и контроля их параметров
Ну уж и не совсем невменяемое охлаждение, если еще и кулер поставить помощнее… HDD у меня все либо Seagate SKYHAWK, либо WD Purple. Они и предназначены для работы 24/7 в системах видеонаблюдения.
Кроме того, этот DAS уводит в спячку винты через минут, ну не знаю не засекал, через минут 10.
SMART да, не посмотреть вот так прямо. Чего все тыкать то в него, я это и так знаю.

Пару дней назад прогонял викторией(загрузочная) диск 1.5Тб. Смарт говорит «GOOD», и тут же 140 секторов переназначает из резервной области(Reallocated Sector Count).
+
avatar
  • Abismal
  • 03 ноября 2023, 18:20
+2
Фото с разборки DS216+: в нем свободно проходит воздух между винтами/корзинами и сквозняком вытягивает назад, передняя крышка отведена примерно на 1 см и дает доступ воздуху с передней части. Весь низ перфорирован для охлаждения материнской платы, в боках тоже перфорация.

+
avatar
  • infino
  • 04 ноября 2023, 14:43
0
Мне тоже непонятно почему народ массово не покупает Synology.
Решения на два диска по вменяемой цене.
+
avatar
  • _bo
  • 07 ноября 2023, 00:13
0
Сделать свой собственный NAS- это путь истинного самурая)
+
avatar
  • riuson
  • 03 ноября 2023, 12:44
0
Локальное и удаленное управление transmission.
И какова скорость скачивания?
+
avatar
-1
Для Ultra заявлено 120Mbit/s.
У меня безлимит сотовый, скорость кошернее гораздо. Но включен 24х7.
+
avatar
  • riuson
  • 03 ноября 2023, 18:24
0
Это заявлено.
А в обсуждении кинетиков юзеры приводили фактические скорости набортного торрента с быстрыми usb дисками. Весьма и весьма печальные.
+
avatar
  • Kolokol
  • 03 ноября 2023, 12:55
+9
тот случай, когда hp microserver gen 7 кажется более удачной покупкой.
+
avatar
  • Latte
  • 03 ноября 2023, 12:57
0
Вообще-то это лучшее, что есть на рынке. Лучше только ген8.
+
avatar
0
Имею оба. Gen 8 уже 2 года как потушил и убрал в кладовку. Gen 7 тише работает.
+
avatar
  • Latte
  • 05 ноября 2023, 00:14
-1
Тише… Но ведь это исправимо!
+
avatar
0
Задачи поменялись, производительность избыточной стала.
Раньше на Gen8 еще и удаленно работал в Win10 под виртуалкой, сейчас на Gen7 голая Xpenology, да и та почти вхолостую работает.
+
avatar
  • Agareth
  • 03 ноября 2023, 18:34
-2
>лучшее
Вот это почти все лучше.
www.supermicro.com/en/products/motherboards/embedded-iot-boards

Корпус по вкусу. Например: www.xcom-shop.ru/inwin_ms04-2pf052_727693.html
+
avatar
-1
Вот это почти все лучше.
Вы путаете с «производительнее».
+
avatar
  • Agareth
  • 03 ноября 2023, 19:05
0
Не, не путаю.
+
avatar
0
Вот мне надо недорого и тихо. Чем супермикро здесь будет лучше допотопного N40L при его цене $100?
+
avatar
  • Latte
  • 04 ноября 2023, 03:13
0
А можно что-то более готовое, примерно как г7/г8? В ту же цену, пожалуйста.
+
avatar
0
охлаждение тут совсем плохое
+
avatar
  • EEhd
  • 03 ноября 2023, 13:30
+1
Когда не было жестких дисков на 6Тб+ тоже городил рейды из мелких дисков. Как появились, так сразу купил диск от ВД на 6Тб красной серии, и в конечном итоге сижу на гелиевом хитачи объемом 18Тб. Забыл приключения с рейдами как страшный сон.
З.Ы. Бекаплю на ленты, красные ВД дважды менял по гарантии, сначала на плохую серию дисков грешил, но потом стал грешить на плохой блок питания.
+
avatar
  • Levich
  • 05 ноября 2023, 03:25
-2
сижу на гелиевом хитачи объемом 18Тб.
Мне весной приносили хитачи 12тб. Крутится, смарт отдаёт но не инициализируется… тупо всегда ошибка во всех способах поднять. Человек сильно пожалел что в раз столько данных в никуда ушли. Лучше 3шт 4тб. Чем так.
П.с не все богаты держать дубликат 12тб диска на полке.
+
avatar
  • EEhd
  • 05 ноября 2023, 03:32
-1
У меня все на лентах LTO6 забэкаплено. У меня ничего никуда не уйдет, максимум я сам уйду в магазин за новым диском. Ну и потрачу времени на восстановление больше суток.
+
avatar
  • vp7
  • 05 ноября 2023, 11:56
0
С учётом стоимости привода — для объëмов в пределах 50-90 Tb выгоднее уже диски покупать, а для 90+ LTO-6 уже слишком грустно по объëму.

Плюс ленты — чистый Бекаа, оперативного доступа к данным там в принципе нет.
+
avatar
  • EEhd
  • 05 ноября 2023, 16:03
+4
Деньги не важны. Я просто тащусь от лент.
+
avatar
0
У человека ни RAID, ни бэкапов? Ну кто ж ему виноват тогда?
+
avatar
  • Kooonst
  • 03 ноября 2023, 14:03
+2
Я бы наверное взял один гелиевый на 18 тер и подключил к кинетику, а лучше-бы в сеть, и не страдал фигней с ДАСами я еще понимаю ДАС на громболте, но на юсби этож лютейшее иголочное ушко…
+
avatar
+1
Здесь же HDD, не SSD. Какое еще «лютейшее иголочное ушко» на таких медленных носителях (а тем более на одном 18Тб)?
+
avatar
  • Kooonst
  • 03 ноября 2023, 16:06
-1
Юсб вистимо.
Этаж коробочка просто по очереди диски подключает одновременно они работать не могут, ширины интерфейса не хватает. А так как рэйдов не предпологается да они и впринципе не возможны, то логичнее деньгу вкинуть в один диск, он и лепещдричества кушать меньше будет… Да и надежность возрастет…
Смысл плодить сущности?
+
avatar
+2
С цифррами ответ будет? Разрешаю взять самый быстрий HDD и caмаю медленную версию USB 3.x.
+
avatar
  • Kooonst
  • 03 ноября 2023, 17:08
+1
Еще вопросы??? Спека с оф сайта кинетик. Причем это чтение… запись скромно умалчиваеться…
У меня просто этот кинетик (1810) стоял пять лет)))) ну и я могу много чего рассказать про него, лень тесты Дисков искать, если честно, а делал я их много…
Сейчас два штуки Пиака стоят, у них чуть получше с этим делом, но все равно швах. У меня сейчас в качестве сетевого 1тер 980 (не про) по громболту, вот там и со скоростью все нормально и с интерфейсом. Режеться примерно 1/4 от родного канала если его в ноут вставить.
+
avatar
0
Вопросов нет. Если б в изначальном сообщении написали что именно в этом Кинетике реализация USB дерьмовая, то и предыдущих вопросов не было бы. А так Ваше сообщение бросает тень ущербности на любую реализацию SATA — USB.
+
avatar
  • Kooonst
  • 03 ноября 2023, 18:33
+4
Звиняйте, не донес что писал именно про связку ДАС-роутер. На собственной шкурке все испытал когда на радостях покупки Ультры подключил к нему активный хаб а в хаб кучу хдд дисков!!!)))) разобрал всю эту тряхомудь на второй день...))))
ДАС как расширитель локального дискового пространства за вменяемые (маленькие) деньги имеет место быть. Ну типа видеомонтаж на лаптопе/моноблоке… В юс эта тема популярная правда ДАСы там на громболте чтоб в надкусанные пхать.
Мир, дружба, жвачка!
З.Ы. Скорости юсби дисков на остальных роутеров еще ниже… Кинетик Ультра это прям топ из топов практически! Узкоспециализированные и пром решения в расчет не берем, я имею ввиду soho серию роутеров…
+
avatar
0
Да и надежность возрастет…
Вот тут я с вами могу не согласиться. Если вякнется, то вякнется уже все скопом.
+
avatar
  • Kooonst
  • 03 ноября 2023, 17:24
-1
Ну при нормальном питание и охлаждении чего ему вякоться? Верхние линейки хдд с гелием малооборотистые пашут норм, вы я так понимаю холодный архив будите там хранить… У вас там не будет 100500 запросов в БД и прочей радости?))))
+
avatar
-1
Ну при нормальном питание и охлаждении чего ему вякоться?
Да всяко бывает…
+
avatar
-1
Обычно такие мелкие «коробочки» оптом и валятся. Со стола на пол. Имею печальный опыт.
+
avatar
+3
Недавно приобрел аналогичное устройство на 2 диска от фирмы Acasis. Orico показался дорогим (на 2 диска)
https://aliexpress.ru/item/1005005685846728.html (приобретал за 3800р)
Про Acasis:
+ Металлический корпус. Выглядит стильно, дорого.
+ Заявлена скорость 5Gbs. Тесты на скорость не проводил, установлены диски Toshiba N300 7200 4Tb.
+ Поддержка Raid. Не использую. Делаю бекапы важных данных. Но Raid проверил, работает.
+ Контроллер, который стопит диски.
+ Отдаёт SMART.
— Бесполезный вентилятор. Он включается при нагреве дисков в районе 33 C, это плюс. Но он размещен очень плохо, такое ощущение, что он для охлаждения контроллера, а не дисков.
— Диски размещены на пластиковой конструкции.
— Плохая звукоизоляция (её полное отсутствие) и шумный вентилятор. Тут нужно что-то делать.
— Отсутствуют ножки и все вибрации… но это поправил приклейкой резиновых ножек.
Использую как устройство для хранения фотографий с телефонов.
+
avatar
  • san_q
  • 03 ноября 2023, 23:53
0
+ Поддержка Raid.
+ Контроллер, который стопит диски.
+ Отдаёт SMART.
А вот это то что надо! Спасибо! Воткнуть его в Beelink.
+
avatar
0
Как раз использую его с Beelink на N100. Внутри Proxmox: VM HomeAssista, LXC Adguard, LXC CasaOS… Были проблемы с настройкой засыпания дисков. Было сделано много манипуляций, сейчас сложно сказать в чем была моя ошибка точно, скорее всего в том что USB HDD был смонтирован в Proxmox и проброшен в LXC CasaOS… Починил и забыл.
Его шумность раздражает, возможно нужно было диски брать потише или настроить их (замедлив).
Сейчас бы смотрел бы в сторону других боксов, где лучшим способом решен вопрос теплосъема и уменьшения шума.
И помните, что RAID — это про избыточность, про надежность хранения данных это бэкапы. У себя использую синхронизацию (бэкап). И Smart в режиме raid не проверял, но наверное тоже отдаёт…
+
avatar
0
У меня в Keenetic GIGA скорость transmission программно ограничена 15 мб/с, хотя канал на 600 мб/с. Как увеличить скорость?
+
avatar
  • riuson
  • 03 ноября 2023, 19:12
+1
Поставить отдельную машинку для торрентокачалки, докера и пр. А роутер пусть спокойно занимается тем, что он хорошо умеет.
Вот тут обсуждали немного.
+
avatar
0
Вопрос был не в этом. Можно и альтернативный клиент поставить на роутер. Прочитал, каюсь, по диагонали топик, поскольку не понимаю нужность этого девайса. Но автор вроде написал где-то, что у него transmission качает на весь канал, вот я и спрашиваю, каким образом (я бы тоже не отказался)? Производители ограничили скорость клиента 15 мб/с.
+
avatar
  • Kooonst
  • 03 ноября 2023, 23:43
+2
Напишите этот вопрос в оф канал поддержки кинетика в телеге, все вопросы по делу и с вменяемым объяснением причин и исходных данных оч быстро советами решают. Я с Пиакаом намучался так что хотел сдавать обратно… Оказалась все решается одним кнопкотыком, ржал пол дня, канал тоже знатно ржанул))), да мне и не жалко… Люди там в адеквате, помидорами никто не закидывает. Нужно только четко формулировать вопросы, и давать исходные данные. Короче шапку сначала почитайте.
+
avatar
+2
Но автор вроде написал где-то, что у него transmission качает на весь канал
Я написал что заявлено 120Mbit/s(15мб/с) для ULTRA. У меня канал ~40 Mbit/s.
+
avatar
+1
А что ещё хотеть от убогих MIPS процессоров MTK на кинетиках?
+
avatar
0
Не все на оптике сидят… Я на модеме 4G. Ну хотябы безлимит, и то хорошо. У меня входящая ~40 Мбит/с будет- зависит от загрузки канала. Нахрена мне чего то другое, если в теперешней ситуации я ресурсы убогонького MIPS процессора MTK использую не полностью?
У нас еще распространено ADSL. Это 8Мбит/с входящая, 75кб/с исходящая в прыжке.
+
avatar
  • riuson
  • 04 ноября 2023, 07:50
0
А вот скорость клиента, работающего на NAS:
KN-1811, но смысла на нём держать диски и торрент для себя не вижу.
+
avatar
+2
Всегда читаю подобные темы — интересно, хоть и ни.рена не понятно…
+
avatar
  • Nita
  • 03 ноября 2023, 21:50
-1
Выброшенные деньги для файлопомойки и торрентокачалки

Dexp ha133 и хаб (нет данных) или 2х haf134 (такое стоит) дешевле раза в два-три и абсолютно такой же результат, китайские оригиналы наверняка ещё дешевле.
Правда при пропадании питания они включаются и из-за бОльшего зазора между винтами — охлаждение лучше (что там охлаждать-то с такой нагрузкой).

Не так «красиво» выглядит результат, но какая разница, если оно где-то на шкафу под потолком?
+
avatar
0
Рассматривал такого типа для покупки. Но нужно 2 шт, + активный хаб 3,0. Это 3 БП…
Насчет охлаждения, что лучше… Ну не знаю, про такие часто встречал комменты что греются, хоть и открытые, охлаждение пассивное.
У меня просто столько места нет рядом с роутером. А на другое место все это переносить- не охота кабель длиннее делать от антенны до роутера. В антенне 4Gмодем, и кабелем(UTP) до роутера в порт USB 2.0.
И «Да», эстетическая сторона не на последнем месте.
+
avatar
  • Nita
  • 04 ноября 2023, 08:47
+1
В случае haf134 хаб не нужен, в нём он встроен.
+
avatar
  • Sanja
  • 04 ноября 2023, 09:21
-1
Пока установлю 3 HDD в док-станцию. HDD на 4Тб с фильмами, HDD на 3Тб с документальными фильмами, и HDD на 4Тб под торренткачалку.
Автор — отважный. Чтение комментов к половине подобных коробочек на Али неизменно наводит на«аааааа! вставил диски, а их переформатировало!»
+
avatar
  • Sanja
  • 04 ноября 2023, 09:37
+3
Сейчас решаю схожую проблему что и у автора, долго рассматривал все эти NAS и горевал.

В результате купил промышленную материнку Advantech (сама размером с трёхдюймовый диск) с Core i3 за 5000 р. и корпус меньше чем коробка от подростковых кроссовок за 1800 р.:

Портитивный 2.5'' сверху даёт понимание, какой этот ящик мелкий.

Внутрь впихнулось три трёхдюймовых диска по 3Tb, что даёт 6Tb в RAIDz5. ZFS в такой конфигурации даёт ускорение чтения вдвое. Кулер этому промышленному компьютеру особо не требуется, поставил вращаться на 300 об.мин, чтобы тихо шуршал.

В результате имею зверь-машинку с двумя гигабитными сетевыми, полным арсеналом сетевых возможностей (например, проброс ресурсов в Cloudflare Zero Trust, виртуальные машины с Windows, организация ВПН и проч.). За 750 рублей докупил wifi-карточку mini-pci, теперь машинка ещё может wifi a.c. раздавать на скорости 750 мегабит.

И на сдачу с него можно кино смотреть.
+
avatar
0
купил промышленную материнку Advantech (сама размером с трёхдюймовый диск) с Core i3 за 5000 р.
Ссылку в студию!

Внутрь впихнулось три трёхдюймовых диска по 3Tb,
Два в отсеке под видеокарту, а третий-то где?
+
avatar
  • Sanja
  • 04 ноября 2023, 11:18
+3
выловил на авито.
третий — вместо бп flexatx, у промышленных плат внешнее питание «ноутбучного» типа
+
avatar
  • EEhd
  • 05 ноября 2023, 03:42
+1
Advantech MIO-5290U
Отличная плата. У меня две таких с Msata ssd трудились.
Сейчас перешел на Xeon Ivy + ECC DDR3.
На будущее буду брать Ryzen с DDR5 ECC и сетевой 2,5Гб.
+
avatar
  • Sanja
  • 05 ноября 2023, 21:14
0
я вынул msata SSD и поставил на его место mini-pcie карточку на четыре SATA порта, итого MIO теперь может держать шесть дисков

Xeon и Ryzhen для NAS — сомнительны, хочется чтобы машинка жрала до 20 ватт и не шумела…
+
avatar
0
Advantech MIO-5290U
Вас понял. Модель серии «фиг где найдёшь», случайная покупка.
+
avatar
  • Sanja
  • 07 ноября 2023, 22:37
+1
Их массово ставили в инфокиоски и терминалы оплаты сотовой связи. У мужика, у которого брал я, была партия в двести штук, например — притом память и корпус шли в подарок. Ценник — 5000 рублей.

На авито вагон плат с ворохом SATA-портов и приличными для NAS процами на борту типа www.gigabyte.ru/products/page/mb/ga-j3455n-d3hrev_10/kf тоже в районе 4-5 тыщ.
+
avatar
0
Чтение комментов к половине подобных коробочек на Али неизменно наводит на«аааааа! вставил диски, а их переформатировало!»
Это коробка без мозгов, сама ничего не сделает.
+
avatar
  • Sanja
  • 04 ноября 2023, 11:21
+2
ну вот у меня рука не поднялась 12-15 тыщ отдать за «без мозгов» и пластмассовый корпус, хотя вариантов рассмотрел много — и Orico, и Acasis, и всякого совсем ноунейма. На край готов был просто купить несколько SATA-USB 3.1 адаптеров, USB3.1 хаб, БП 12 вольт и тихий кулер Sunon, и закатать это всё в кастомный корпус, вырезанный лазером из акрила.
+
avatar
  • Nita
  • 05 ноября 2023, 10:47
-1
Звучит как бизнес-план.

Тыщ за 8 ваш кастом мне бы зашёл…
На 4 винта

В гамер-эдишен ещё rgb-подсветку запилить.
и наклейку ssd-ready
Это уже за 15 тыщ

В Про-гамер доложить м2 слот. И брать 20

В премиум версию за 25 — жк-экран с оставшейся ёмкостью, температурой и т.п.

И суровую professional из люминя за 80. Только юсб должен быть обязательно чёрным с позолотой.
+
avatar
0
ну вот у меня рука не поднялась 12-15 тыщ отдать за «без мозгов» и пластмассовый корпус
А я отдал, и пока не жалею. И корпус не пластмасса, а алюминиевый сплав.
+
avatar
0
И корпус не пластмасса, а алюминиевый сплав
После падения на пол будет вмятина на алюминии, а не трещина на пластике. Невелика разница. Пенопластовый корпус в этом плане выиграшнее выглядит.
+
avatar
0
Комментарий ожидает проверки администрацией сайта. Подробнее...
+
avatar
0
igor43rus, а за сколько БП к DAS купил?
+
avatar
0
Вот про БП забыл совсем… В комплекте идет, 12v/6.5A. Домой приеду-выложу.
+
avatar
  • rustamt
  • 04 ноября 2023, 19:54
0
Цена, конечно, жесть — почти как за какой-нибудь Icy Dock — Orico возомнили себя большим брендом =)
+
avatar
  • Badboy2
  • 07 ноября 2023, 16:01
0
Какая у вас скорость скачки торентов через кинетик… себе ставил на него качалку… но скорость отвратительно маленькая… все перекинул на NAS.
+
avatar
0
У меня мобильный интернет. Выставлено ограничение на Download 40Мбит/с(5Мб/с), с такой и качает.