Нож складной туристический Spyderco Subvert реплика.

  1. Цена: 1 421 руб
  2. Перейти в магазин

Интересный нож, со своей харизмой и магнетизмом. Я много раз видел этот фолдер на витринах, но не было никакого желания взять его в руки, посмотреть. Мне он казался какой-то не Спайдерковский, какие-то национальные мотивы с непонятным клинком. Вернее, клинок то понятный – с «S»-образной режущей кромкой, что скорее характерно для COLD STEEL с их кукриобразными ножами. И вот совершенно случайно в магазине я взял нож на посмотреть, а вот отдать его уже не смог, хотя сам чувствовал, что переплачиваю (купить можно было дешевле). Готов поделиться своими впечатлениями об этом, кому интересно – прошу под кат.

Покупая этот нож, я ничего про него не знал: почему такая форма клинка, почему такой тяжелый и большой, далеко не для EDC. Двести грамм на кармане – это точно на любителя. Кто дизайнер и почему именно такая геометрия. Да, разговор про реплику, копию, подделку и т.д. Я же буду называть эту модель репликой как принято на маркет плейсах.
Оригинальный нож можно приобрести здесь:
spyderco.ru/catalog/nozhi_skladnye/nozh_skladnoy_spyderco_subvert_c239gpor.html
или здесь, правда подороже
forest-home.ru/product/nozh-spyderco-subvert-c239gpor-stal-s30v-rukoyat-orange-g10/
Ну а у кого завалялся лишний миллион может приобрести оригинальный нож израильского мастера Нати Амора. Именно этот тип ножа Sabotage и вдохновил Spyderco к сотрудничеству с мастером.
mariastalina.com/catalog/knives/reference-knives/sabotage-zircuti
Поехать на шашлыки с ножом за миллион и резать на куски банальную свинину в кругу единоверцев, ну так себе вариант… А если честно и 50 000 жалко для шашлыка, так что вернемся все же к реплике.
Вариант с оранжевой рукояткой я не воспринимал, такой большой нож и так не потеряешь, а сигнальный цвет к такому солидному фолдеру на мой взгляд несколько не идет. А вот яркий небольшой темляк с красивой бусиной явно не помешает. И кстати и в рубке тоже поможет.
Нож был взят в черном цвете.
Характеристики:
Реплику сложно спутать с оригиналом. Разница в цене более чем в 30 раз, хотя внешне они здорово похожи. Оригинал легче и толстые титановые лайнеры сразу бросаются в глаза.
А вот механика из-за наличия подшипников и тяжелого клинка – просто песня! Замок лайнер лок, но все же скорее он напоминает фрейм лок без «сухаря» зажатый плашками из G-10
Спайдерхол (отверстие на клинке) маленький, мне вначале показался просто каким-то детским. Обманчивое впечатление, он удобный, а из-за ступеньки в G-10 на накладке открывать нож очень комфортно.
В руке нож средним точно не кажется, а учитывая форму клинка — уверенно-основательным
Обработка накладок стеклотекстолита G-10 отличная, c одной стороны гладкие, не агрессивные, с другой тактильно приятные в удержании. Уверенная работа с ножом в водной среде и влажными руками.
Правда подшипники стоят металлические, но стандартные – т.е. можно всегда заменить на керамику с AliExpres.
Механизм открытия и закрытия и слесарка просто на высоте. Клинок можно открывать за спайдерхол и большим и безымянным пальцем, можно инерционно из-за большой массы клинка, а можно просто взявшись за спайдерхол. Клинок по центру, лайнер в начале клинка
При разблокировании замка клинок закрывается мягко под своим весом. Вообще механика на этом ноже просто завораживает. Что касается стали, меня убеждали, что это D2. Есть сомнения, хотя я знаю, что китайцы ставят на реплики Subvert и D2 и ламинат VG10 в обкладках из дамаска. Например, китайская Five Pro убеждает нас, что на клинке D2 и ставит свой логотип.
Сталь скорее всего 8Cr14MoV или 9Cr18MoV. Термообработка чувствуется, сталь на клинке нормальная. Твердость по ощущениям при заточке соответствует заявленным 57-58 HRC. Клинок был переточен под 18 градусов на сторону и это очень правильно. Сведение 0,5 – 0,6 мм. Подвод везде ровный несмотря на «S»-образное лезвие. Заточка бритвенная. Рез кукриобразным клинком мне нравится, хоть на себя с подтягом, хоть от себя. Но если заточка очень острая, то при такой форме РК нужно быть острожным и не только при резе, а даже когда вытираешь нож. Специально фото с кукри, это прямо из Непала привезли. Любой непалец без такого ножа за стол кушать не сядет
Никаких насечек на обухе клинка и на лайнерах нет. По мне так правильно.
Осевые винты большие, надежные и интересной конструкции
Края спайдерхола острые, как и положено на ножах Spyderco
Клипса можно сказать отличная, хорошей жесткости, удобная форма, но носить на кармане 200 грамм ножа – это конечно не для всех.
Бэкспейсер из G-10, короткий и с рифлениями. На оригинале он гладкий и видимо основная его цель — это жесткость тяжелой конструкции ножа.
А вот отверстие под темляк разочаровало своими размерами. Для такого ножа оно должно быть как минимум в два раза больше
Буквы «BS» на корневой части клинка это ни что иное как информация о дизайнере Нати Аморе и его фирме Black Snow Customs.
Отсюда идет и концепция формы клинка и рукоятки. Правда у Аморе они все флиперы
Бывший ювелир, а теперь знаменитый и уважаемый найфмейкер создает можно сказать произведения искусств, применяя самые передовые и необычные материалы мокути, мокуме, цирконий, дамаск, G-10. Каждый кастомный флиппер Нати Амора уникален и неповторим. А начинал он с темлячных бусин: серебряные черепа, медные шлемы и бронзовые Венеры.
Возвращаясь к нашей реплике, я просмотрел обзоры на нее по практическому применению этого ножа. И что интересно, отзывы самые полярные: кто-то с удовольствием готовит мясо для шашлыка, а кто-то говорит, что им неудобно работать. Я давно привык к такой форме клинка, и мне нравится ее ширина для работы. Передняя часть лезвия работает как танто (мастер и сам начинал с тантообразных клинков), а основная дуга работает под разными углами и направлениями движения плоскости клинка. Кончик клинка тоже абсолютно функционален. Попробовал в полевых условиях, мне все понравилось. Я доволен ножом и наверное буду брать его в командировки. Порекомендую ли я этот нож? Перед покупкой нужно подержать его в руках, попробовать механику и только тогда принимать решение, по фото в интернете лучше его не покупать.
Удачных и правильных покупок!
Планирую купить +4 Добавить в избранное +29 +42
+
avatar
  • Idzin
  • 17 октября 2023, 15:06
+3
Владею таким. Лезвие мне нравится, рукоять не так удобна, как хотелось. В итоге, лежит в столе, ждёт чего-то.
+
avatar
  • SEM
  • 17 октября 2023, 15:50
+7
Это нож для намазывания чего-либо на хлеб. Масла, повидла, тушёнки, «сибирского варенья»…
+
avatar
  • Alaket
  • 17 октября 2023, 16:09
+3
Да, для намазывания будет в самый раз. А что такое «сибирское варенье»? Сало с чесноком? )
+
avatar
  • Alexs88
  • 17 октября 2023, 16:27
+2
Это точно кошерное? Сало чесноком. У ножа как бы израильские корни…
+
avatar
  • Alexs88
  • 17 октября 2023, 16:50
0
Ух ты, евреи меня что ли минусуют?
+
avatar
  • VHook
  • 17 октября 2023, 17:01
+3
Оно и не халяльно.
+
avatar
  • SEM
  • 17 октября 2023, 17:09
+4
Это точно кошерное?
А кто в обзоре написал «оригинальный нож израильского мастера Нати Амора… Поехать на шашлыки с ножом за миллион и резать на куски банальную свинину»?
Свинину можно, а сало нельзя?
+
avatar
  • Alaket
  • 17 октября 2023, 18:35
+3
Если досталось бесплатно — то кошерно ))
+
avatar
  • SEM
  • 17 октября 2023, 16:56
+4
А что такое «сибирское варенье»? Сало с чесноком?
Да. Мелко рубленное или через мясорубку с крупной решёткой, добавить соли, молотого чеснока и красного перца.
+
avatar
+1
Для намазывания.Кусков бамбука.Ибо мачете в миниатюре.Лезвие очень похоже.
+
avatar
0
Судя по форме, нож для свежевания и снятия шкуры.
+
avatar
  • uhepxbr
  • 17 октября 2023, 16:40
+2
У ножа металлические подшипники. Значит, не мочить?
+
avatar
  • Alexs88
  • 17 октября 2023, 16:47
0
По мне так не желательно, но лучше заменить на керамику. Шайбы — наше все!
+
avatar
  • cofein
  • 17 октября 2023, 22:13
0
Зависит от качества.
У меня у товарища копия спайдерко, подшипники все открытые, но плавает он по 20 раз в год (летом рыбу шкерим на рыбалке ) и ничего не ржавеет, хотя из обслуживания ножа — только ополаскиваем в озере/речке, не больше, даже не сушим и не протираем.
+
avatar
  • uhepxbr
  • 17 октября 2023, 16:51
+2
Так то, нож симпатичный и по размерам удачный. Если бы не подшипники, был бы не плох в дорогу.
+
avatar
  • Alexs88
  • 17 октября 2023, 16:57
0
Согласен. В лес я его точно не возьму.
+
avatar
  • alex2141
  • 17 октября 2023, 16:57
+3
>>Если бы не подшипники, был бы не плох в дорогу.
да и вес 180 граммов впечатляет
+
avatar
  • Alexs88
  • 17 октября 2023, 17:10
+1
Ну данные я дал по магазину, а на самом деле у меня то потяжелее
+
avatar
  • Skylab
  • 17 октября 2023, 17:21
0
1. Интересный нож. Ног я бы устал его точить. Геометрия клинка как у лекала.
2. «Треугольные винты» похожи отдаленно как у Enlan. Но хорошо, что по центру есть «звездочка».
3. Жаль, не показали как он режет — колбаску, батон, фрукты-овощи всякие… осень ведь… последнего хватает )
+
avatar
  • Alexs88
  • 17 октября 2023, 17:39
+1
Точился отлично, без проблем. Я не напрягаюсь из-за рекурвы, были ножи по длине РК раза в два и побольше, и да – пальцам было больно… Причем интересно что резался я один…
По винтам да – по центру звездочка и это правильно.
То, что не режу продукты, ну как может резать нож с бритвенной заточкой… Как бритва. Это кому-то нужно? Я делал фотки, но доброжелательная публика обсуждала то хлеб у меня маленький, то колбаса не такая толстая к которой они привыкли. Я очень люблю аккуратно порезанную, красивую еду, но как бы обсуждать не готов. И даже шашлыки режу на керамическом блюде, не задумываясь о том сколько у меня выдержит бритвенная заточка ножа. Тупых ножей у меня не бывает.
+
avatar
  • Skylab
  • 17 октября 2023, 17:48
0
Я делал фотки, но доброжелательная публика обсуждала то хлеб у меня маленький, то колбаса не такая толстая к которой они привыкли.
* «На вкус и на цвет все фломастеры разные» ©
* «Всем не угодишь» ©
* «Особенность русской литературы — всегда страдают трое: автор, главный герой и читатель» ©
+
avatar
0
Да отлично нож из обзора режет. Сведение от обуха и в 0.5 мм. Какие могут быть сомнения в резучести? У меня практически полный аналог по размеру, строению клинка и качеству. Доволен.Смело можно заявить, что ножа там больше чем денег за него уплаченных.
+
avatar
  • TheLamer
  • 17 октября 2023, 22:56
0
А что за он? Выглядит удобным.
+
avatar
  • zeloone
  • 21 октября 2023, 18:06
0
У тебя РК прямолинейная, а у сабже вогнутая. Бруском такое не точится. У меня есть изделие с похожей формой лезвия. Пришлось выводить в прямую.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+1
Кроме набегатлетей с «реплика/подделка» есть ещё набегатели с впросом «а разве это не ХО?».
Причём что на тех, что на других никакая аргументация, даже со ссылкой на документы, не работает.