Электронная книга DIGMA X1

  1. Цена: 6499 рублей
  2. Перейти в магазин

Компания Digma известна своей доступной продукцией с хорошим набором функций среди конкурентов. Сегодня кратко рассмотрим электронную книгу Digma X1 с 6-дюймовым экраном на электронных чернилах. Поколение E-Ink: Pearl со светодиодной подсветкой, это позволяет читать художественную литературу в любом месте без усталости для глаз. Модель X1 легкая и компактная, оснащена защитным чехлом, и управляется сенсором и механическими кнопками.

Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Тип товара: устройство для чтения электронных книг
Экран: сенсорный 6", разрешение 1024x758 плотность точек 212 PPI, 16 градаций серого цвета
Подсветка экрана: светодиодная, есть регулировка яркости
Материалы: корпус пластик, обложка искусственная кожа
Процессор: двухъядерный, 600 МГц
Оперативная память: 128 МБ
Встроенная память: 4 ГБ, расширение картой microSD до 32 ГБ
Беспроводные интерфейсы: не предусмотрены
Поддержка форматов для чтения: PDF, EPUB, TXT, HTML, FB2, RTF, MOBI, CHM, PDB, DOC
Остальные форматы файлов: JPG, BMP, GIF, PNG
Питание: встроенный Li-Pol аккумулятор 3,7 В ёмкостью 1500 мАч
Зарядка: порт микро-USB DC 5 В 1 A
Размеры устройства: 163.6х116х9,8 мм
Масса: 160 г.
Официальный сайт

Книга модели X1 позиционируется как более продвинутая модель, чем бюджетная Digma K2. Хотя у обеих моделей 6" экран с разрешением 1024x758, но у X1 он сенсорный (в дополнение к обилию механических кнопок). Так же чуть изменили ПО под сенсор. И новая книга сразу поставляется с защитным чехлом, для безопасного использования. В остальном модели очень похожи. Поэтому сконцентрируемся на отличиях, а остальное уже более кратко.

Коммерческая упаковка X1 в стиле остальных моделей ридеров Digma:
Внутри для защиты от ударов вставка из вспененного материала, и силикагель для защиты от влаги.
Изготовлена книга в Китае. Гарантия 1 год.
Комплетация устройства:
Внешний вид и чехол
Корпус X1 повторяет таковой у Digma K2. Практичный дизайн, матовый пластик без запаха. Ч/б экран (физический размер 123х92 мм) утоплен в корпус на глубину ~1.5 мм. К сборке явных претензий нет, корпус в меру жесткий, надписи ровные. Чехол несъемный, равномерно приклеен к задней крышке. Измеренная масса модели: 207 г.
Информация от производителя выдавлена сзади на чехле.
Чехол самый простой, выполняет только защитные функции для экрана и корпуса (без блокировки экрана). Снаружи искусственная кожа с мелкой текстурой, внутри более мягкая часть, отдаленно напоминающая нубук.
Так материалы чехла выглядят при увеличении 85х:
Кнопки управления (кроме кнопки включения/блокировки экрана) размещены по сторонам и снизу от экрана: сбоку для перелистывания, снизу четыре функциональных кнопки плюс кольцевая кнопка с «OK» в центре. Клик при нажатии четкий.
Интерфейсы сосредоточены на нижней грани корпуса ридера (верхняя пустая):
Странно видеть в новой модели устаревший порт microUSB, но видимо, такая аппаратная платформа начального уровня. Порт служит не только для зарядки аккумулятора, но и для экспорта книг из ПК во внутреннюю память устройства (пользователю доступно 3,49 ГБ). Потому как беспроводных интерфейсов и выхода в интернет тут не предусмотрено. Там же слот под карту памяти, поддерживаются микро SDHC ёмкостью до 32 ГБ. Еще имеется микро кнопка для перезагрузки и светодиодный индикатор работы/зарядки.
Внутри корпуса без существенных изменений:
ЦП Rockchip RK2818, емкость аккумулятора (на задней крышке закреплен), как и в характеристиках.
Включаем модель:
При первом включении книги нужно только выбрать язык (русский/английский) и установить время и дату. Из коробки там 2013 год.
Но можно обновить оболочку, на официальном сайте есть программа на ПК для обновления.
Скорость загрузки встроенной оболочки всего несколько секунд. Если на карте большая библиотека, добавляется секунд 10-20 на обновление. А выключение книги мгновенное (если забыли выключить, сработает автоотключение). В работе оболочка показала себя стабильно: не глючит, не вылетает.
Домашний экран модели (остались те же 8 пунктов):
Но есть изменения оболочки, в связи с сенсорным управлением.
Появилась полоска сенсорных кнопок:
Обновился раздел «игры»:
Появился блокнот для записей:
И большой мультиязычный словарь:
В остальном, как и в моделях Digma K2 и M2.
Экран
Экран X1 стал сенсорным (одно касание, без поддержки жестов), это несколько упростило управление (особенно в виде ввода слов и перехода по спискам книг). Теперь и сенсор и обилие кнопок дает полную свободу управления.
Экран E-Ink Pearl все так же отдает в серый цвет, вот так видны буквы текста книг при увеличении:
Зато при ярком солнце читать можно без напряжения: отличные углы обзора и отсутствие бликов, а следовательно усталости глаз.
Работа встроенной подсветки экрана (только холодный свет):
Она позволяет читать даже при слабом освещении.
Проверим примерные параметры подсветки X1 с помощью специального измерительного прибора для параметров светового потока — Opple light master III. Прибор измеряет текущую освещенность, цветопередачу, цветовую температуру, и уровень пульсаций.
Результаты (особенно интересно мерцание/пульсации подсветки):
Риска для зрения нет.
В плане чтения все необходимые настройки шрифтов имеются:
Можно изменять размер шрифта, тип шрифта, ориентацию текста, размер полей страницы и инвертировать цвет. Доступно так же автоматическое перелистывание страниц (настраивается интервал 10 сек-2 мин.). PDF файлы открываются довольно быстро и даже масштабируются сенсором.
Полной зарядки аккумулятора хватит примерно на пару недель чтения по несколько часов в день, экраны E-Ink потребляют энергию только при перерисовке экрана. Сенсор тут не повлиял на расход аккумулятора. Когда нет интернета и Bluetooth, батарею расходует только перелистывание страниц и работающая подсветка.
Ридеры от Digma Модель честно выполняют целевую функцию — чтение художественной литературы. С этим и X1 хорошо справляется, контрастность неплохая, много настроек теста, подсветка экрана без мерцания. Чехол защитит ценный экран, а добавка сенсора в управление лишним тоже не будет, все мы привыкли к смартфонам. А стоимость DIGMA X1 при этом остается в пределах разумного.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!


Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +45 +55
+
avatar
  • AlZa
  • 02 июня 2023, 19:14
+12
Вот этот аппарат — для чтения, не то что некоторые аналоги за 20 т.р. для непонятного слайд-сёрфинга. :)
+
avatar
+5
Вот только что технология экрана, что проц тут прямиком из 2010 года. Удивительно даже, где она нашли в достаточном для массового производства компоненты с учетом их возраста. Был у меня ридер от сони на pearl, потом был куплен амазон на carta, все же если рядом их положить — очень существенная разница видна. Хотя пока был сони, особых претензий к нему не имел, но всегда почему-то хочется чего-то получше, лучше экран, лучше автономность, влагозащиту и подсветку… Ох уж эти привычки потреблять.
+
avatar
  • AlZa
  • 02 июня 2023, 19:26
+6
Так-то всё и так, но я помню как «держали» заряд эти старые читалки в начале десятых. Никакой Android-eInk-book сравнения не выдерживает, к сожалению.
+
avatar
+2
Современные амазоны с более качественным экраном держат не хуже (как раз из-за отсутствия андроида, я так понимаю). С подсветкой поменьше, но у них есть как модель без подсветки, так и возможность ее не включать, если уж нужна автономность. Кобо и нуки, говорят тоже держат хорошо.
+
avatar
+6
Вот только что технология экрана
С одной стороны да, а с другой, я на Vizplex не сильно страдал. По качеству бумаги было сопоставимо с тогдашними обычными художественными книгами на обычной бумаге. А Pearl сильно лучше чем Vizplex по контрастности. А вот разница между Pearl HD и Carta по контрастности не сильно большая. Разрешение для буковок тоже не столь критично. Так что если читать художественные книги в fb2, а не присматриваться — разницы в экране почти не будет. А pdf сканированный всё-таки требует других диогоналей.
проц тут прямиком из 2010 года
Опять же для fb2 его с головой хватит.
Удивительно даже, где она нашли в достаточном для массового производства компоненты с учетом их возраста
Да экраны вполне могут и выпускаться, они дешевле, а области применения разные у них могут быть.
Да и проц тоже вполне могут делать. Есть старые станки на старом техпроцессе — они штампуют всяко разное, работает и хорошо. Это ж топовые техпроцессоры перегружены по заказам, а старые технологии работают и решают кучу простых задач.
+
avatar
  • Undef
  • 03 июня 2023, 06:23
+2
Digma использует походу самое старое и некачественное железо
Был телефон — все время тупил, перезагружался, аккум грелся больше 60гр — так, что руки обжигал, при полностью разряженной батареи — не отключался, хотя должен был, а продолжал работать!
+
avatar
+2
при полностью разряженной батареи — не отключался, хотя должен был, а продолжал работать!
Круто, хочу такой же! ;-)
+
avatar
0
Особенно если
не отключался
годами!!!
+
avatar
  • Undef
  • 04 июня 2023, 06:12
0
После зтого аккум разогревался до кипятильника)) Если не боитесь взрыва — пожалуйста))
Аккум приходилось вынимать, интересно, а если бы он был несъемным
+
avatar
+1
Так и не должен, технология экрана такая) У меня на сдохшем ридере сони (вердикт — умерла память) последняя открытая страница уже несколько лет отображается)
+
avatar
+2
только что технология экрана, что проц тут прямиком из 2010 года
для чтения это имеет мало значения
+
avatar
  • Vic_
  • 03 июня 2023, 07:34
+2
Купил в подарок книгу младшей модели (нет сенсора и подсветки), внешне такая же. Не куплю больше. Встроенная читалка плоха, корпус тонкий и не надёжный, с файловой системой не умеет работать (только с теми файлами, что проиндексировала). А индексирует на карте памяти ограниченное количество файлов (навскидку — тысячу). Для меня наличие библиотеки на карте памяти важно, буду разбираться, может удастся найти решение.
+
avatar
0
В проводнике все авторы по алфавиту. А в папках авторов тоже все правильно расставлено. Я почему ниже и написал, что пункты «Библиотека» и «Поиск книг» лишние.
+
avatar
+2
индексирует на карте памяти ограниченное количество файлов (навскидку — тысячу)
вот уж минус так минус)
+
avatar
  • DainB
  • 02 июня 2023, 19:18
+3
>Странно видеть в новой модели устаревший порт microUSB, но видимо, такая аппаратная платформа начального уровня.

Неправильный вывод, Type-C прекрасно работает и с USB2.0 а разница в цене самого разъема несколько центов.
Правильный вывод: эта новая модель была разработана лет 5 назад.
+
avatar
  • AlZa
  • 02 июня 2023, 19:22
0
И если-бы флэш-память на плате также была разработки более чем пятилетней давности, то это всё вовсе не было-бы «минусом»…
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 20:43
+4
Spectek PF368 = FBML73A51K3BAAWP — первая 25nm mlc от imft, год, наверное, 10ый.
даже удивительно, что в 19 году ее еще зачем-то делали.
+
avatar
+4
Ставлю на 10 лет назад. 2013 год при включении и десятилетней давности проц и экран как бы намекают)
+
avatar
  • DainB
  • 02 июня 2023, 19:28
+5
Забиваем ME005S в поиск и что мы там находим? А вот что…


Так что да, 10 лет, не меньше.
+
avatar
  • vlo
  • 02 июня 2023, 20:44
+2
для typeC необходима аппаратная поддержка коммутации двух наборов контактов, совершенно независимо от версии интерфейса. иначе передача данных будет работать только в одном положении кабеля.
+
avatar
  • DainB
  • 02 июня 2023, 22:54
0
Не нужна никакая коммутация для передачи данных

The purpose of these two sets of D+/D- contacts is to support the “flippable” feature. Products should connect both the two D+ contacts together as well as the two D- contacts together on their PCB. When tying these contacts together on the PCB, creating a stub is unavoidable. As such, be careful that the stub length does not exceed 2.5mm. Otherwise, you may notice signal-integrity issues on the USB 2.0 interface.
Но нужно решение для случая подключения type-c <-> type-c кабелем потому что нужна идентификация устройства.
+
avatar
+1
Не уверен, ибо не разбирался за ненадобностью, но есть сильное подозрение, что можно просто распаять тип С, и спокойно использовать его как USB 2.0
То есть от положения штекера ничего не зависит, а скорость при таком объеме передаваемых данных не особо и важна, хоть USB 1.0 — за глаза хватит.
+
avatar
  • DainB
  • 03 июня 2023, 11:01
+1
можно если вы заставите пользователя как-то использовать только C <> A кабель. А если ему вдруг захочется взять C <> С вот тут и полезут гремлины.
+
avatar
  • vp7
  • 03 июня 2023, 12:35
+1
Это как раз решается одной строчкой в мануале «typeC-typeC кабели не поддерживаются».

Встречал, кстати, такую надпись на первых устройствах с typeC, у которых был только USB2. По той же, видимо, причине.
+
avatar
+2
У меня Digma R654. Требования при выборе — минимум цены и подсветка. Очень похожа на X1. Отличие нет сенсорного экрана. Но она для чтения. Минусы, с моей точки зрения (у X1 те же). 1 — Библиотека и поиск книг — Абсолютно не нужные пункты загромождающие меню (правда с сенсорным экраном это не является минусом). Если книга выключается по разряду аккумулятора, то теряется страница, на которой вы читали. Рекламные картинки на выключенной книге. Ещё минус — очень мало места оставили для курсорных клавиш. Нажимать неудобно (зато уменьшили размеры и расход пластмассы на корпус — опять же не для сенсорного экрана). Плюсы — цена, и очень удобно листать боковыми клавишами. Не у всех дорогих книг они есть.
+
avatar
0
На 4pda есть прошивки, убирающие рекламные картинки.
+
avatar
0
Да вообще то мелочь. Больше не нравится кнопка «ВКЛ». Забыл отметить это. Она здорово выступает из корпуса. Во время еды ставишь на стол, а книга или выключается, или уходит в сон. С другой стороны для переключения в сон, очень быстро нажать на кнопку. Почему то если не переведу ее в сон, в сумке пролистывает сотни страниц (или переходит куда то). Непонятно для чего это сделано китайцами. Обычно она утоплена???
+
avatar
+3
Это чтобы во время еды не читали.
Либо чтобы во время чтения не ели. Забота одним словом :)
+
avatar
+1
Увы, первую книгу Texet TB-106 купил в 2010 году, с тех пор не могу есть, не читая книгу. Аппетит не тот.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 июня 2023, 23:53
+1
Сточить кнопку надфилем вровень с корпусом? :) я помню стачивал так кнопки у наручных часов Монтана, у них кнопки выпирали чуть ли не на 2 мм, да и пружинки были мягкие, и постоянно случайно нажимались руковом или выгнутой ладонью. У пульта от телевизора, тоже срезал лезвием кнопку Меню, неудачно расположенную у другой часто используемой кнопки, и бабушка постоянно её задевала, и то и дело звала меня «починить» телевизор :)
+
avatar
0
Да я сразу подумал об этом. Но уж больно удобно её нажимать. Да и гарантия опять же.
+
avatar
  • iav
  • 03 июня 2023, 02:30
+1
Точнее, ни у каких дорогих книг их нет для двух рук, и буквально у пары они есть под правую руку. Ещё у нескольких они есть на чехле. Впрочем, все те книги большие и уродливые, и в карман точно не полезут.
+
avatar
0
Забавный вырез под акб. Какую температуру чернильные дисплеи выдерживают?
+
avatar
0
Пока полимер в верхнем слое не начнет пузыриться. При отрицательных — начинает замедляться прорисовка.
+
avatar
0
Там ток зарядки будет 1А максимум, так что греться особо не будет.
+
avatar
0
Верно подмечено. Кстати сейчас во многих ридерах акк вообще к дисплею приклеивается.
+
avatar
+2
Зато когда АКБ сдохнет и вспучится, выдернет шнур и выдавит стекло. :) Как-то обидно будет выбрасывать читалку и-за батарейки.
+
avatar
+1
Я у своей Texet TB-106 аккумулятор менял (предыдущий проработал лет 10), ещё несколько лет проработала. Но увы пластмасса полностью состарилась, и рассыпалась.
+
avatar
+1
Но увы пластмасса полностью состарилась, и рассыпалась.
Вот и появилась причина купить 3Д принтер… :)
+
avatar
0
Озвереешь писать программу для печати. Там столько всяких защелок и т. д.
+
avatar
0
Зато когда АКБ сдохнет и вспучится, выдернет шнур и выдавит стекло.
Ну делать габариты носимого устройства под вздутие аккумулятора, которое если и будет то лет чере 5-10 — так себе решение. Думаете во многиз смартфонах есть место под вздутие аккумулятора? И часто вы видете вздутые, да ещё когда заряжались нормальной зарядкой? И многие ли пользователи готовы смириться с более толстым устрйоством, для того. что бы когда вздуется аккумулятор можно было починить?
+
avatar
0
Вообще, это я наполовину в шутку написал. А вообще, если бы окошко не прорезали рядом с экраном, то это не сильно прибавило бы в толщине, может и вообще не прибавило бы. Но вот вероятность разлома экрана вздувшимся аккумулятором снизило бы. А для аккумулятора там места навалом — только вширь.
+
avatar
  • Totka
  • 02 июня 2023, 20:26
0
А как этот оппыч меряет подсветку? Типа это 10к мерцания на 1-5 режимах усредненное вышло? Так-то подозрительно много, неужели не сэкономили здесь.
+
avatar
0
Модель честно выполняют целевую функцию — чтение художественной литературы
а с PDF совсем все плохо? проект или схемку глянуть…
+
avatar
  • bdos
  • 02 июня 2023, 21:48
+1
Открывает. Но экран маловат.
+
avatar
+3
Открыть откроет, и даже увеличит до нужного масштаба, но нервы дороже.
+
avatar
  • nsn
  • 02 июня 2023, 23:30
+3
Софт всё-таки угробищный в этих Дигмах. Сделали бы опенсорсный проект для прошивок, вот была бы польза. Какой прок от закрытых прошивок, непонятно. Всё равно, по сути, железо продают, в отличие от других, где софт чего-то стоит.
+
avatar
  • nsn
  • 02 июня 2023, 23:57
0
В том шрифте, кстати, который показан на фото, часть строчных букв (а, е, л, с, у и пр.) выше других, и выглядит это неприятно. Цифры вообще из какого-то другого шрифта (в этом цифр вообще нет что ли?) И это лучший из шрифтов с засечками там…
+
avatar
0
На 4пда опять же, вроде бы есть другие шрифты.
+
avatar
  • G99999
  • 03 июня 2023, 02:20
+2
Не советую. Она жрëт сама себя. Неделя, блин, всего. Даже если не читаешь.
Еинк предусматривает жрач батареи только при обновлении экрана. Эта просто высасывает батарею лëжа на столе.
Норм. Книжки с таким аккумом месяц должны жить, причëм активно читаясь.
+
avatar
  • AlZa
  • 03 июня 2023, 07:02
0
Вот за эту информацию — спасибо. Если найдутся этому ещё подтверждения, то придётся её записать в низ списка.
+
avatar
-1
Если найдутся этому ещё подтверждения,
Ещё? А какие подтверждения у вас есть на данный момент?
Заметьте G99999 даже не сказал, что у него эта книга есть, т.е. откуда у него эта информация — ещё вопрос. Не говоря уже о том, что сказать — не означает быть замужем.
Если нужны доказательства — идёте в магазины и читаете отзывы реальных покупателей, поверьте если проблема есть да ещё и не единичный брак — то там воплей будет вагон.
+
avatar
+1
Есть у меня книга этого производителя.
Минусы:
— месяц без зарядки? пусть не звездят. Максимум — неделя. Правда подсветкой я все-таки пользуюсь, но и не читаю по нескольку часов в день. Так, пару часиков…
— кнопка питания отвратна. Нажимается долгим нажатием. Кажется, что фигня. А вот и нет, бесит ужасно. Особенно из-за ее неудобности и крайне неудачного расположения.
— уж не знаю, что изменилось в формате fb2, но если у вас книга после 20-го года (примерный времяраздел), то, скорее всего, она точно не попадет в историю чтения. Придется запоминать на какой странице вы остановились, и, если на карте книги у вас структурированы по авторам и сериям, долго и нудно каждый раз добираться до книжки.
— 32 гига точно книжка просасывает, но пока она это все проиндексирует, уже позавтракать сумеете. А индексирует она книги при каждом включении (кратко, видимо просто индекс проверяет) и раз в сутки с обновлением индекса (и вот это бесит по полной). А еще во время индексации все остальные функции книги недоступны от слова совсем. Т.е ни подсветку включить, ни поиграть, раз уж игры есть, ни даже выключить книгу. Не-е. Ждите ответа, блин…
— библиотека. Нафиг-нафиг. Просто накидайте книг пятьсот на карту из списка, который вы хорошо знаете, а потом зайдите в библиотеку. Хорошо если половину найдете.
— поиск. За N лет владения книгой (лет 6 точно) ни разу не пользовался. Зачем он нужен, не знаю.
— игры туда же. Запустил один раз и хватит. В такое только на старых телефонах играть…
— при включении подсветки просаживается чувствительность сенсора экрана. Как они связаны между собой, знает только разработчик, но, если при выключенной подсветке перелистывание касанием происходит 9 тз 10 раз, то при включенной — 5 из 10. Требуется глубокое (долгое) касание, правда при этом возможно двойное перелистывание, ну да это же мелочи…
— кнопки болтаются с новья. Четкости нажатия нет.
— и про последнюю открытую страницу. Нет это не путь производителя. Надо, последнюю страницу стереть на остатках питания и отключиться, загрузив рекламную (обложечную страничку) страничку дигмы.
Из плюсов:
— блока питания хватает для одновременной зарядки и чтения с подсветкой.
Всё, больше плюсов нет.
+
avatar
  • nsn
  • 03 июня 2023, 08:35
+1
У меня самая простая, K1 в качестве второй книжки, и не замечал, чтобы она лёжа на столе саморазряжалась. Может, вам аккумулятор попался плохой?
Подсветка, очевидно, жрёт батарею не только при перелистывании. Но не когда книга выключена.
+
avatar
0
В обзоре нет важного куска — обзора самой программы для чтения. Какие форматы поддерживаются? Можно ли установить свои шрифты? Настроить тап-зоны? И т.д.
+
avatar
  • bdos
  • 03 июня 2023, 14:38
0
Какие форматы поддерживаются?
Указано в характеристиках.
Можно ли установить свои шрифты?
Нет, но есть выбор из нескольких.
Настроить тап-зоны?
Нет. Это к Ониксам за 20+
+
avatar
0
Это нужно в обзор добавить, а не в коментариях сообщать.
+
avatar
  • Evger
  • 04 июня 2023, 13:59
0
Не понял, какая ОС?
+
avatar
  • bdos
  • 04 июня 2023, 18:59
0
Linux
+
avatar
0
У меня Digma K1. Подсветки нет, сенсора нет, оно и не нужно, поскольку в читалке лично для меня критичны только экран, эргономика, ну и безглючность. Экран у нее такой же как у обозреваемой, работает нормально, в общем меня устраивает.