Антенна LTE Petra BB MIMO 2x2 (50 Ом, N-разъём)


Еще одна широкополосная панельная антенна для LTE сетей.

КСВ-метра и антенного анализатора не будет.

Будет много фото, разборка, самостоятельная установка SMA и N разъемов на кабель, небольшое сравнение с KROKS KAA15.

 

 

Антенна Petra BB — ближайший конкурент KROKS KAA15-1700/2700F, которую я недавно обозревал. Ранее высказывались сомнения по поводу использования 75 Ом кабелей с F разъемами, а также по поводу материала и некоторых особенностей изготовления антенны.

В этот раз была приобретена антенна Petra BB, с N-разъемами, рассчитанная на использование 50 Ом кабелей.

Страница товара на сайте производителя, ветка на 4pda по теме.

 

Внешний вид

Поставляется товар в картонной коробке, выполненной в фирменной цветовой палитре.

Дополнительной защиты содерхимого нет.

В комплекте антенна, кронштейн, инструкция.

Антенна запаяна в пакет.

Над защитным пластиком поработал дизайнер, на лицевой стороне просматривается логотип изготовителя. Материал защитного кожуха заявлен поликарбонат.

N разъемы имеют защитные колпачки. Шпильки кронштейна омедненные. Мелочь, а приятно. 

Наклейка сообщает нам об основных характеристиках товара.

Эмн… Кронштейн? Да, все правильно, вариант с металлическим креплением на 200 рублей дороже, читайте описание лотов внимательно.

Антенна может поставляться с металлическим (Petra BB MIMO) или с пластиковым (Petra BB NL MIMO) креплением. Металлическое крепление позволяет изменять угол места антенны и плавно менять наклон поляризации антенны. Бюджетное пластиковое крепление снабжено червячным хомутом,  позволяет дискретно (с шагом 45°) менять наклон поляризации антенны, но не позволяет менять наклон антенны в вертикальной плоскости

Выглядит, в общем, неплохо, даже гроверков насыпали.

Инструкция

Инструкция по установке антенны с металлическим креплением, с пластиковым креплением.

Диаграммы, графики

Зависимость коэффициента направленного действия от угла поворота антенны

Зависимость КСВ на входе антенны от частоты

Зависимость модуля коэффициента передачи между каналами от частоты

Разборка

Выкручиваем саморезы и… приклеено. Но когда это нас останавливало?

Прозрачный герметик, хорошая адгезия, тянется. Похож на прозрачный кислотный ABRO или 2К составы, но это вряд ли

Производитель заявляет, что материал антенны — оцинкованная сталь с порошковой полимерной краской.

Места пайки разъемов покрыты чем-то похожим на цапон лак.

Корпуса разъемов прикручены и намертво прикрашены.

Горизонт завален. Я сомневаюсь, что так и было задумано.

Два директора прикручены несколько неровно.

Подобное тоже никогда не останавливало, легким движением руки все неровности можно выровнять.

Все элементы антенны магнитятся.

Поскреб лак. Да, центр определенно припаян.

Соединение активных элементов антенны произведено вытяжными заклепками.

И прикрашено.

Краска в некоторых местах вымазана, видимо, цапон лаком. Не оттирается.

Конструкция довольно замысловатая.

Саморезы из ржавейки магнитятся

Мажем герметиком, собираем.

Тестирование номер раз

Предыстория: абонент в низине, на трассе есть лесополосы. Что с числовыми показателями LTE сигнала? Все плохо.

RSSI — уровень принимаемого сигнала хороший (только это весь принимаемый сигнал, вместе с другими частотами, сигналом от других базовых станций, помехами и шумами),

RSRP — показатель мощности пилотного сигнала — на грани обрыва,

RSRQ — качество пилотного сигнала, принятого от базовой станции — хорошо,

SINR — отношение мощности полезного сигнала стандарта к сумме мощностей шума и помех — очень плохо.

Speedtest — поражающие показатели, как будто в 2007 вернулся. А иногда вообще все замирает.

Ситуация была ранее исправлена установкой антенны KROKS KAA15-1700/2700F. Теперь сравним с сабжем.

 

Сначала будем тестировать на том же 75 Ом кабеле, которым питается KROKS KAA15. Для Petra BB накрутим переходники F-N довольно хорошего качества, но неизвестного волнового сопротивления.

Вверху — показатели LTE сигнала KROKS KAA15, внизу — Petra BB

Или нет — вверху Petra BB…  В любом случае, SINR за 10 минут может поменяться на 2 балла потому что потому. Тем более, направление панельной антенны не так очевидно, по сравнению с тем же волновым каналом. Замеры скорости также разницы не дали.

Кабель 50 Ом

На местности был приобретен коаксиальный кабель Паракс РК 50-3-18 (RG-58) с волновым сопротивлением 50 Ом. Кабель довольно хорош:

Это коаксиальный кабель здорового человека. А ниже кабель курильщика:

при всем уважении

Токопроводящая жила – медная однопроволочная. Тут зависит от задачи, моножила подходит для стационарной прокладки (очень редких перемещений). Нам подходит.

Изоляция — сплошной полиэтилен. Коэффициент укорочения длины волны для данного кабеля — 1.52, но на данных частотах заниматься подгонкой без специализированного оборудования не стоит.

Экран – оплётка медными лужёными проволоками плотностью не менее 90% поверх алюмополимерной ленты. Хороший экран, на фото я уже показывал.

Оболочка — светостабилизированный полиэтилен. Подходит для внешней прокладки. Срок службы кабеля – 40 лет. Мне хватит.

На частоте 2000 МГц кабель имеет затухание 70.3 дБ/100м. 5 метров нам хватит с головой, что составит 3.5 дБ потерь. Приемлемо.

Так, нам нужны разъемы: SMA male и N male. На готовых кабелях мы чаще всего видим обжимные разъемы:

Для их установки нужен кримпер с шестигранной матрицей. Вот такой:

Также в дикой природе водятся разъемы под пайку и прижимные (с резьбовым соединением) — похожи, но лучше не путать. Совершенно случайно у меня завалялись последние.

Пруф покупки. Давно валялись.

Итого у меня есть SMA S-112F и N-112F разъемы на кабель RG-58 (аналог РК 50, диаметр диэлектрика 3 мм, оболочки — 5 мм) прижимные. Данные разъемы хороши тем, что Вам не понадобится кримпер.

Как устанавливать? Меня могут ткнуть носом в даташит за несоответствия,но я так сто раз делал и все работает.

Разбираем. Выкручиваем фиксирующую гайку, вытряхиваем внутренности.

Слева направо: шайба, прокладку, шайба (внутренний диаметр отличается!), втулка, центральный контакт в сборе.

Центральный контакт с 2 изоляторами.

Для SMA разъема конструкция аналогична:

Внутренности те же, только изолятор один.

Надеваем фиксирующую гайку, шайбу и прокладку на кабель. Широкую шайбу поставим к гайке.

Зачищаем 8-10мм наружной изоляции (на этих разъемах лучше — больше, лишнее можно отрезать).

Распушаем изоляцию и аккуратно, покручивая, надеваем втулку на композитную ленту (фольгу).

Цилиндрическая часть должна влезть под оплетку (и наружную изоляцию). Можно немножко погреть феном. Если не лезет — неверно подобраны диаметр кабеля и разъем. Допустима установка не под изоляцию, но фиксация кабеля будет хуже. 

Оплетка должна зажиматься между втулкой и передней шайбой.

Обрезаем лишнюю оплетку. Паять тут ничего не нужно.

Срезаем внутренний изолятор вместе с лентой, оставляем 6-7мм центральной жилы (можно не срезать внутреннюю изоляцию вровень со втулкой, на изоляторе центрального контакта есть углубление на этот случай). Главное — не заломите центральный проводник.

Примеряем. Изолятор устанавливается без зазора. После чего лудим центральную жилу с НЕЙТРАЛЬНЫМ флюсом. Надеваем изолирующую шайбу, центральный контакт. Пропаиваем его через специальное отверстие сбоку. Надеваем изолятор.

Лепота.

Упираем разъем в стол, зажимаем кабель в руке и давим в разъем (без фанатизма). От руки закручиваем гайки, убеждаемся, что пошло по резьбе. 

Закручиваем ключами на 14 и 14.5. С этим проблема, поэтому я взял на 15.

Теперь ответственная часть — разъемы с другого конца кабеля. Забудем надеть гайку — будем отпаивать. Там все то же самое.

То же самое, только меньше.

С центрального контакта лишний припой можно срезать канцелярским ножом, ничего страшного.

Ключ на 8 — затягиваем.

Готово.

Термоусадим — данный вид разъемов не предполагает такого, но лишним не будет. 

Тут термоусадка с клеем, если велика — сжимаем горячую трубку руками (в перчатках). Она склеится, обеспечив герметизацию. Главное — не перегреть, чтобы изоляция кабеля начала плавиться. Но тут не вспененный полиэтилен, так что легче.

Тестирование номер два

разницы не показало. Тут говорят, процентов 10 можно выиграть на 50 Ом кабеле с соответствующими разъемами. На практике — сигнал меняется в зависимости от фазы Луны и при попутном ветре (шутка юмора). ИМХО, есть смысл использовать 50 Ом кабель с N разъемами и гнаться за единицами децибел при катастрофически плохом сигнале и значительном удалении от БС. И использовать однодиапазонную антенну. А меня и в данный момент все устраивает.

Заключение

Без привлечения специализированных приборов не удалось заметить разницы между героем обзора и KROKS KAA15-1700/2700F. Petra BB имеет меньшие габариты за счет меньшей толщины пластикового короба, но в фронтальной проекции габариты примерно те же, так что на парусность не сильно влияет. В обзоре получилась несостыковка в хронологии, исправлять не стал, посмотрим на внимательность.

товар приобретен самостоятельно
Планирую купить +5 Добавить в избранное +49 +73
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 11:00
+2
Огромный и тяжеленный кусок г… нища. Народные; пушка (даже кривая Креосановская) или батвинг гораздо эффективней, последний собирается на коленке меньше чем за час. Ладно хоть цена подупала а то раньше а это «чудо» чуть ли не 100 баксов хотели.
+
avatar
+22
Давайте называть вещи своими именами. Ребристо-стержневая антенна (узкодиапазонная) естественно будет иметь КУ больше, чем широкодиапазонная панелька. И эффективная дальность у нее выше.
Представьте себе, делал я батвинги. А раньше и антенны Харченко делал, в товарных количествах. MIMO батвинг компактнее не получится. Насчет «гораздо» — КУ у батвинга сравнимый с сабжем и предыдущим героем обзора. Для наружной установки самоделки нужен поддон нужного размера, кусок устойчивого к УФ пластика, хомут. Для удобства установки еще и разъемы к антенне. Посчитайте все затраты вкруг. Не агитирую, просто я бы не был столь категоричен.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 13:27
+4
Я столь категоричен потому что проходил через эти антенны на своей шкуре, первой была именно эта петра (правда более старый, тяжелый вариант), потом Креосановская пушка, потом пушка рассчитанная на 3g-aerial калькуляторе, потом батвинг оттуда же. Все антенны использовались в одном и том же месте (на острове), с одним и тем же модемом и довольно продолжительное время, и петра была самой отстойной из всех, отжать с нее 4 мегабита на прием и полтора на передачу было высшем счастьем. Пушки лучше на прием но передача никакая, батвинг наиболее сбалансирован, поэтому прожил дольше всех.

А сейчас просто использую мощный уличный модем с родными антеннами и он рвет все предыдущее как тузик грелку. 25-40 мегабит на прием и 12-16 на передачу, в том же самом месте, на тех же условиях. До БС километров 15 если не больше.
+
avatar
  • Mplus
  • 04 июня 2023, 13:50
+5
можно ссылочку на модем?
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:03
+5
TIANJIE CPE905
+
avatar
0
Не пробовали CPE905 с другими своими антеннами вместо стоковой 4G? Интересно для полноты картины.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:20
+5
Нет. Я придерживаюсь правила если вещь работает и работает хорошо — не трожь. К тому же разьема для подключения наружной антенны вместо внутренней на нем нет. Да и конструкция, по моему скромному дилетанскому мнению, рассчитана на две разных антенны на прием и на передачу (штырь и патч), не думаю что ему похорошеет если воткну две одинаковых.
+
avatar
+2
Там разве не один LTE штырь и один WiFi?
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:30
0
Нет, там внутри корпуса еще одна LTE патч антенна стоит.
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 июня 2023, 14:27
0
там же вроде две антенны съёмных, одна 4G а другая на wi-fi, или как? какой модем внутри стоит не смотрели?
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:36
0
Или как, см. выше. Свой собственный на медиатеке, фактически это смартфон на андроиде, без дисплея и с усилителем радиоканала.
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 июня 2023, 14:37
+1
т.е. вы его вскрывали? а усь на чем реализован?
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:40
0
вскрывал, особо не вглядывался, на рассыпухе т.е. не отдельный модуль.
+
avatar
+1
какой модем внутри стоит не смотрели?
По описанию на Али в 3 модели стоит MT6735WM:

Мобильная связь
2G: GSM, CDMA
3G: DC-HSPA+, CDMA 2000, TD-SCDMA
4G: FDD/TDD LTE
LTE Category: Category 4 (до 150 Мбит/c в режиме загрузки данных, до 50 Мбит/c в режиме передачи)
VoLTE: да
+
avatar
+2
если вещь работает и работает хорошо — не трожь
Правильный принцип, но чисто из спортивного интереса, по-моему, стоковая 3 dbi уступит любой из перечисленных антенн, даже вопреки тому, что внутренний патч не отключается при подключении другой внешней антенны.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 15:38
+8
Честно говоря мне как то по барабану dbi и все остальные теоретические выкладки. Есть факт что эта коробочка обеспечивает мне стабильное высокоскоростное соединение в опе мира, где ни один из предыдущих комплектов этого обеспечить не мог. А вот как она это делает, за счет антенн, усилителей, программного обеспечения с китайским искусственным интеллектом или еще чего — мне без разницы, вот никакого спортивного интереса даже в глубине подсознания не возникало. :)
+
avatar
+4
Ну, и хорошо. Не поймите меня правильно :)
+
avatar
0
+
avatar
  • vasa72
  • 04 июня 2023, 14:04
0
тоже интересно
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 июня 2023, 14:21
+3
у вас свой остров?)
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:31
+3
Почти, ну по крайней мере мы так считаем. :)
+
avatar
  • sdfpro
  • 04 июня 2023, 14:38
+1
ну тогда пишите обзор про жизнь на острове))
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 14:46
0
Да ну, кому тут это надо?.. Вспоминается анекдот:

Можно ли изнасиловать женщину на Красной площади? — Нет, нельзя: советами замучают!

+
avatar
  • Paolo
  • 06 июня 2023, 11:33
0
Марьинский полуостров на Вуоксе?
+
avatar
+5
Безинформативно, поскольку не указана мощность принимаемого сигнала, или расстояние до базовой станции. У меня обычный роутер OLAX A5 pro в комнате даёт скорость до 50 мегабит на внутренние антенны или привинченные комплектные (разницы почти нет). Вышка — через дорогу, на расстоянии не более 200 метров. Другой вариант — до вышки 6-7 км по прямой, антенна внешняя типа KROKS. При этом, SINR (c/ш) +20 Дб (иногда 25) с наружной антенной, иногда +25, RSPR --86, иногда -90 дБ. А скорость может быть любой, в зависимости от времени суток и дня недели. На приём от 5 (фу) до 40 (!) Мб/с. Это Мегафон. Для МТС (вышка там же, стоит рядом с мегафонной) всё гораздо хуже — не более 5 Мб/с, в самом лучшем случае. www.speedtest.net/
+
avatar
  • Totka
  • 04 июня 2023, 12:38
-9
+
avatar
+1
Поиск по фото не работает, прошу пруфы товаров на картинках!
+
avatar
+14
ИМХО, не дождетесь. Этот персонаж всегда сыпет только картинками с Тао, причем с обрезкой, чтобы не было ключей для поиска. Видимо, кормится поиском/заказом товаров на китайских площадках, и такими комментами втихую себя рекламит.
+
avatar
  • mmasco
  • 04 июня 2023, 13:05
0
Возможно сейчас ее облегчили, вижу на фото пластиковые крепления и вроде железо потоньше. У меня старый вариант и он весит под три кило.
+
avatar
+5
Извините — я не понял. Связь улучшилась или нет? Я не технарь.
+
avatar
+1
Да, не совсем понятно. Нужно дополнить раздел с измерениями. Начало было в другом обзоре.
Да, связь улучшилась — если сравнивать модем со встроенными антеннами против панельной антенны.
Если сравнивать антенны Petra BB под 50 Ом кабель и KROKS KAA15 с 75 Ом кабелем — на местности разницы уловить не удалось. Специализированное измерительное оборудование разницу, вероятно, покажет.
+
avatar
  • dimats
  • 04 июня 2023, 13:54
0
А какая длина кабеля? того что 75 или 50 ом.
+
avatar
+1
После изготовления новой мачты длина кабеля — 5м, и того, и другого. Хотелось бы влезть в 2-3м, но пока это затруднительно.
+
avatar
0
Простите, а к чему эта антенна в конечном счёте подключается-то?
+
avatar
0
Huawei E3372s и TL-MR3020 с OpenWrt. Пока что.
+
avatar
  • jeepeg
  • 04 июня 2023, 13:43
+2
Ровно до этого сообщения я думал вы понимаете ради чего всё делаете. Теперь понятно, просто ради того чтоб было. Развлечения с улучшением сигнала устаревшего модема ради чего?
Дополнительная информация
ждём в комментарии свидетелей иеговых 150 мегабит на 3372
+
avatar
0
Понимаю сомнения. Сейчас объясню:
У меня были и довольно популярный в узких кругах Huawei E5186, и еще несколько подобных устройств, от всего избавился. Остался только старый-добрый E3372s, поставил пока его. Показатели уровня сигнала будут те же, с учетом погрешности, на любом более-менее нормальном оборудовании, так что направить антенну можно и с E3372s.
Сейчас делаю корпус для Fibocom L860 со всей обвязкой, ради этого и затевалось. Развеял сомнения?
+
avatar
  • jeepeg
  • 04 июня 2023, 13:54
0
Спасибо. Да)
У меня тоже был 3372. Хорошо что именно был. И хорошо что я его не покупал
+
avatar
0
Да не за что. Реакция вполне оправдана.
+
avatar
+2
тоже пользуюсь 3372, но немного не понял что с ним не так? и чем его можно заменить за вменяемые деньги?
+
avatar
+2
3372 не поддерживает современные стандарты и много где можно получить скорости больше, чем он реально выдает.
3372 всего LTE Cat. 4 и поддерживает максимальную скорость загрузки в 4G до 150 Мбит/с и отдачи до 50 Мбит/с. Много где сейчас скорости выше, НО намного больше мест, где и такие скорости предел мечтаний.
Тот же старенький Huawei E5186 уже Cat.6, скачивание уже до 300 Мбит/с, поддержка агрегации — вот это уже может дать заметный прирост скорости. Если БС поддерживают и не сильно загружены, опять-таки.
А актуальные модемы — классы cat. 12, 16, есть и 18 — дорого-богато.
LTE Cat. 16 уже скорость загрузки до 1 Гбит/с (в теории), агрегация, современная модуляция 256QAM, MIMO 4x4 и прочие радости цивилизации.
+
avatar
+2
спасибо
за 7000+ ₽ я лучше на 3372 посижу, тем более, что у меня до сих пор скорость не более 35-40 с антенной набирается %) врядли в моей провинции БС когда-нибудь в обозримом будущем будет выдавать больше 100
+
avatar
  • jeepeg
  • 05 июня 2023, 16:37
0
Что именно вы за 7000+ нашли?
тем более, что у меня до сих пор скорость не более 35-40 с антенной набирается
Так именно поэтому она и такая. С 3372 я не видел больше 45 на загрузку. Я могу ошибаться, но все БС с 4г поддерживают агрегацию.
+
avatar
0
Huawei E5186
Вроде модемы подешевле, но нада смотреть что бы внешние антенны было можно подключить. Нада разбираться.
+
avatar
0
Зачем тогда 2х2 Петру, давай 4х4 и 20 категорию
+
avatar
0
А. То есть модем с внешней антенной. Понятно. Я думал — для мобильника или еще как :)))
+
avatar
+1
Ну с таким набором можно длину антенного кабеля укоротить до минимума, путем его установки за антенной на мачте, естественно в герметичном влагозащищённом боксе)
+
avatar
+1
С точки зрения усиления — это самый лучший вариант.
+
avatar
  • djdff
  • 04 июня 2023, 17:06
0
народ подскажите. автор, сори за офтоп.
есть кучка точек доступа типа MikroTik SXT 2 и подобных. которые без проблем добивают до простого смартфона метров на 500
и есть гараж в 300 метрах от точки, но!!! между точкой и приемником стоит здание, которое пробивается двумя такими точками на самом пределе чувствительности, но в 60 метрах от точки приема есть точка прямой видимости, где максимальная мощность не требуется даже простому телефону, и вроде в чем проблема то? вывести точку доступа туда, но! это теретория гск, и постоянно шарятся разного рода пионеры, которые полюбому стырят точку доступа.
вопрос как огранизовать связь со стороны гаража максимально дешево и безопасно?
витуху пробросить могу и ее не стырят. но как и из чего сделать максимально дешево приемник?
+
avatar
0
Спрятать в распаячную коробку точку доступа может?:) Чтобы не догадались)))
+
avatar
  • djdff
  • 04 июня 2023, 17:41
0
думал даже про антенну «нескаффе» но 50 метров для нее дофига по фидеру
+
avatar
0
Это правильно. На 50м кабеля RG58 потери для 2.4 ГГц будут около 40дБ, даже облучатель с тарелкой даст около 30дБ. В минус работаем. Нужно кидать цифрой или радиоканалом.
+
avatar
0
Витуху в хулиганских целях не перекусят? И где планируется приемник? Не посреди пустыря же, и не на КТП 10/0.4. Я вижу так:
Договориться с кем-нибудь с ГСК, установить точку доступа (раз даже телефон ловит: дешевый роутер, Xiaomi Mi 4C) внутри гаража, с питанием POE(12В на выходе, если роутер 5В — нужна еще понижайка). Наружу — антенну самодельную, вроде Харченко, красить из баллончика акрилом (акрил радиопрозрачен. должен быть) в коричневый/серый цвет, чтобы не отсвечивала. А если прием позволит — встраиваемую панельку, гибкую, на самоклейке — на элементы конструкции. И прикрасить (акрилом), чтобы не отсвечивала.
+
avatar
  • djdff
  • 04 июня 2023, 17:39
0
с владельцем гаражей где есть видимость, договориться не реально. генерал, в прямом смысле, прямым текстом. смотрит на всех как на какашки
+
avatar
0
Где вообще реально установить оборудование?
+
avatar
  • djdff
  • 04 июня 2023, 19:58
0
снаружи, улица. думаю о чем то не большом и дешевом с подключением витухой
+
avatar
+3
Очень сомнительно по вандалозащищенности и юридическом аспекте.
Вас по нити Ариадны витухе искать не будут? Хотя лучше опустим этот вопрос. Купите щит учетно-распределительный уличный
Картинка
если аналогичные стоят в кооперативе. Если среди местных нет электриков — может прокатить. Но очень сомнительно все это. В любой момент может появиться хозяин стены, к которой все это приколочено.
А так — проще уж 4G роутер в гараж поставить, чем так WiFi прокидывать. Слишком велика вероятность отказа.
+
avatar
+1
Самое дешевое думаю будет идти через глобапку. Удаленное, хоть и короткое, частное соединение не для индивидуалов.
+
avatar
  • dimats
  • 04 июня 2023, 22:58
0
Я бы еще рассмотрел вопрос проброса между конечными точками оптического кабеля.
Самого дешевого наружного, того что сразу с несущей проволокой. У локальщиков местных спросите, то что они по столбам тягают.
И они же на концы приварят конекторы… это я к тому что от вас требуется просто найти локалко-строителей которые захотять подзаработать.

Ко всем прочему, пара медиаконвекторов (особенно на 100мбит — копеечные) будут стоить недорого, такой кабель не боится гроз. Его не срежут на медь. Работать будет лучше чем любой wifi.

Может получиться дешево и очень сердито
+
avatar
0
Были случаи, в первое время оптику срезали… Потом начали различать. Наумелись.
То есть предлагаете djdff забить где-нибудь в кооперативе анкер и кинуть оптику в обход дома? Или кинуть через крышу этого дома.
Если между домами уже идет паутина из разношерстных кабелей — ЖЭК и прочие могут долго не обращать на него внимание. А можно даже попробовать согласовать.
+
avatar
  • dimats
  • 05 июня 2023, 06:05
0
Как именно кидать — вопрос решается на местности теми кто протянет кабель, а так да, просто кинуть через дом или вокруг. Благо такой кабель — совсем не P296…
+
avatar
  • djdff
  • 05 июня 2023, 21:14
0
нет кабель не вариант :) территория и здание почти военного института :)
+
avatar
+3
Была у меня петра(покупал в антексе) — не понравилась. Помимо неё ещё много всяких антенн делал — батвинги, харченко, пушки под разные частоты, все хорошо работали, даже получше петры, но у них существенный минус(как выше уже написали) они узкодиапазонные, в агрегации не эффективно работают, годятся только для модема 3372. Крокс тоже покупал(модель не помню уже) и также не очень. Что петра, что крокс хороши для прямой видимости, на отраженном сигнале большие потери. Тестов очень много проводил. Последнее приобретение — AGATA-2F, опять же в антексе взял(ни разу не реклама) и остался очень доволен, прирост скорости(на отраженном сигнале) почти в два раза. Понятно, что у неё КУ 15-17dBi против 12-15 у petra, но всё же, при подключении к БС на расстоянии 200м, при запирающем сигнале на агате скорость в 2 раза выше. На расстоянии 3-4км, опять же без прямой видимости, на агате я добивался скорости под 200мбит(это ночью при не загруженной БС), петра выдавала с натяжной 70 и то в пике, крокс был получше, но очень капризный к точности направления.
Модем у меня LT4220\T77W676.
Вобщем просто поделился опытом, ни к чему никого не призываю.
+
avatar
0
Поставь в тарелку петру, будет больше.676 только 64км, поставишь 968 будет 264км