Замена подсветки в тв Suzuki SZTV-39LED3

Всех приветствую!

В данном топике я расскажу и покажу, как меняется подсветка в бюджетном (в ценовом и техническом плане, 39" и разрешение 1366*768, жуть!) телевизоре Suzuki SZTV-39LED3.

Внимание! Аккуратность и только аккуратность! Если у Вас нет опыта в разборе тв или другой подобной техники — лучше отдайте мастерам. Все действия на свой страх и риск.

Тв достаточно прост в разборке — поэтому кратко из без лишней воды

Телевизор изготовлен а январе 2018 года, а ремонтировался в августе 2023 года, итого — чуть больше пяти лет, что в целом не плохо.

Начнем разборку. Располагаем тв экраном вниз на ровную поверхность, откручиваем винты задней крышки и снимаем её.

Внутри одна плата (бп и системная плата совмещены), т-кон расположен на матрице .

(Не знаю, что случилось с белым цветом на фото ниже)

Снимаем её и всё навесное — крепление под ножки, защиту платы матрицы

Отщелкиваем шлейф, соединяющий 2 платы матрицы, что бы случайно не порвать.

Теперь откручиваем саморезы по периметру, удерживающие переднюю рамку и, придерживая её, переворачиваем телевизор и снимаем.

Освобождаем из пазов платы матрицы снизу, подклеиваем их к стеклу и снимаем матрицу. Я это сделал присосками, но на такую диагональ нужно больше, чем две — матрица гнется и есть шанс падения. Можно сделать ручки из малярного скотча и за них поднять и перенести на свободное место.

Теперь отщелкиваем рамку, на которой лежала матрица, снимаем рассеивающие пленки и пластик и добираемся до планок со светодиодами.

Маркировка

Где я покупал новую подсветку — уже нет страницы. Но по маркировке можно найти, например на Озон или Алиэкпресс. Цена в среднем 1000-1200 руб.

В общем снимаем старые, ставим новые и собираем все в обратном порядке. Либо перепаиваем светодиоды, только сгоревшие или все — решайте сами.  При возвращении матрицы на место следите за её углами.

Включаем — все равномерно светится, пятен нет

Не забываем занизить ток на светодиоды для продления срока службы — ниже диода (под маркировкой на плате CB808) отпаиваем один резистор на 2,2 ома

В общем то и всё, можно дальше эксплуатировать телевизор. 

Спасибо за внимание, удачных ремонтов!

Добавить в избранное +30 +36
+
avatar
  • oleg235
  • 18 марта 2024, 01:02
-16
+
avatar
+17
Тв принесли, я назвал цену ремонта, согласились — ремонтируем.
+
avatar
+10
Чтоб работал наверное)
+
avatar
  • mmasco
  • 18 марта 2024, 08:37
+15
… спросил человек постоянно ремонтирующий то чему давно место на свалке :).
+
avatar
  • Corvair
  • 18 марта 2024, 03:06
+4
Не знал, что Suzuki продаёт свою марку под всевозможный хлам. Или тоже продались китайцам?
+
avatar
+3
Калининград богат подобными брендами: Хундаи, Телефункен, вона Сузуки нарисовалась, и ещё куча кала типа Мистери Супра и прочего)
комментарий скрыт

+
avatar
  • Corvair
  • 18 марта 2024, 07:11
+4
Раньше думалось, что с таким разрешением и диагональю только Plazma…
2cyr.com/decode/?lang=ru — онлайн декодер кракозябр :)
+
avatar
0
В телефоне, в приложении писал, что-то в нем так и не нашел где шрифт исправить… Спасибо.
+
avatar
  • Corvair
  • 18 марта 2024, 08:07
+1
Что за кривое приложение? Давно уже кракозябры редкость
+
avatar
  • AlZa
  • 18 марта 2024, 07:55
+2
платы матрицы снизу, подклеиваем их к стеклу и снимаем матрицу.
С этим «выгибанием шлейфов наизнанку» иногда надо быть аккуратнее. «Камешки» могут частично отвалиться если были завышенные напряжения или перегрев из-за производителя «забывшего» приклеить «радиаторы», тогда вертикальные полосы вылезут…
+
avatar
0
Никогда не видел радиаторов на драйверах матрицы.
+
avatar
  • AlZa
  • 18 марта 2024, 14:10
+1
Тёмный (форма углерода?) фольгированный скотч наклеенный с обратной стороны встречали? Это и есть упомянутый «радиатор». :)
+
avatar
  • aik
  • 18 марта 2024, 11:26
+4
39" и разрешение 1366*768, жуть!)
У меня стоит 42" с 840х480, по-моему. Вот он — жуть.
А у вас — HD. :)
+
avatar
0
Таких тв со столь низким разрешение не было вроде)
Были 1024x768.
+
avatar
  • aik
  • 18 марта 2024, 11:50
0
Плазма старенькая
С компанией через вга она видна как 1024, но сама матрица — 800х480 или как-то так.
Если модель интересна — гляну после обеда.
+
avatar
  • aik
  • 18 марта 2024, 12:39
+1
С компанией
В смысле «с компа».

PS-42V6SR.
852 x 480
+
avatar
0
для эфирного тв пойдет, там 720×576.)
+
avatar
  • aik
  • 20 марта 2024, 07:10
0
Для DVD.

Если глаза не вытекут. Лично у меня они сразу начинают вытекать, стоит этот девайс включить. Как раньше ЭЛТ-мониторы на 60 герц мерцали, если на них краем глаза смотреть — так этот мерцает, если на него смотреть прямо.
+
avatar
  • k899
  • 18 марта 2024, 11:44
0
HD Ready.
+
avatar
  • ser
  • 18 марта 2024, 22:01
0
Тоже хочу на новом тв у родителей ток убавить, но нигде инфы по резисторам подсветки не нашёл, а наугад очкую разбирать. Может кто знаком с этим тв и подскажет.
Тв OLTO 43ST20U.
+
avatar
  • AlZa
  • 18 марта 2024, 22:32
+1
Если верить этому: www.avito.ru/mytischi/audio_i_video/plata_dlya_olto_43stu20_3043447278#extended
И main такой-же, то :Операцию лучше сделать сразу после истечения гарантии.
+
avatar
  • ser
  • 18 марта 2024, 23:09
0
Нет, майн не такой. Расположение входов\выходов не совпадает.
порты на моём тв
+
avatar
  • AlZa
  • 19 марта 2024, 00:21
0
Откуда взята эта иллюстрация?
P.S. Если в вашем экземпляре ТВ светодиоды также жарят при 600мА, то они могут и гарантию не отходить, если подолгу включён аппарат… Очевидно, что там, должны быть при таком токе, 3V LED рассеивающие по 2Вт каждый, что двукратный «пэрэбор» относительно долгоживущих вариантов.
P.P.S. Нашёл источник вашей иллюстрации. Также, учитывая, что в каталоге DNS-shop для этой модели ТВ размещён третий вариант платы, то у этого «производителя» та ещё пересортица… :)
изображения в каталоге DNS
+
avatar
  • ser
  • 19 марта 2024, 08:36
0
Нашёл картинку в интернете и сравнил со своим.
Яркость при просмотре явно избыточна. Судя по прошивке ток 550мА, если я правильно понял:
прошивка
Возможно по номеру прошивки возможно определить модель майна.
И да, пересортица, похоже производитель собирает из того, что есть.
+
avatar
  • Corvair
  • 19 марта 2024, 14:19
0
А если встроить в телевизор тихоходный вентилятор, не поможет от перегрева?
+
avatar
  • ser
  • 19 марта 2024, 15:05
0
От перегрева чего? Если светодиодов, то вряд ли. Вы представляете площадь расположения светодиодов. Лучше способа с уменьшением тока резисторами нету, имхо.
+
avatar
  • AlZa
  • 19 марта 2024, 17:40
+1
Если и поможет, то очень слабо. Для высокой эффективности принудительного охлаждения потребуются солидные переделки: улучшение теплопередачи от «линеек» на «корыто», закрытие верхней части «корыта» (в современных дешёвых LED-TV оно открыто и является большей задней частью корпуса) для создания воздушного канала, организация однонаправленных воздушных потоков…
Проще и дешевле снизить ток, чтобы получить (в идеале) не более 0,5-1Вт на LED и удовлетвориться получившейся яркостью, чего в большинстве случаев и достаточно.
Либо, заказать комплекты «линеек» подсветки с подходящими линзами, светодиодами, габаритами, но, чтобы в результате в «корыте» получилось в 2-3 раза больше корпусов LED и соответственно после их монтажа потребуется другой драйвер и его коммутация… Короче, это то ещё извращение, хотя используя комплекты для замены CCFLtoLED это вполне реализуемо.
+
avatar
  • Corvair
  • 20 марта 2024, 02:47
0
Да, вы правы, достичь равномерного принудительного охлаждения без серьёзных вмешательств нереально, да и конструкция в целом не предполагает такого.