Обзор объектива Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI, который проигнорировали на photozone.de и других солидных ресурсах.
Истинным фотографам и художникам заходить не рекомендуется.
1. Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR — телеобъектив со стабилизатором изображения для камер Nikon DX (т.н. «кропнутых» камер). В первую очередь Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR интересен 5.5 кратным зумом и возможностью использования 300 мм фокусного расстояния. Учитывая кроп фактор камер Nikon DX, для которых был разработан этот объектив, его ЭФР будет составлять аж 450 мм. Этим объективом легко «дотянуться» до удаленных объектов. С помощью Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR можно снимать людей издалека, живую природу, использовать в качестве портретного объектива. У Nikon 55-300mm F/4.5-5.6 VR небольшая светосила F/4.5-5.6, но избежать смаза при фотографировании с рук помогает система стабилизации Nikon VR второго поколения. ©
Не буду много копипастить и просто сошлюсь на
обзор Аркадия Шаповала, где автор подробно расписал почти всё по данному объективу.
Основные технические характеристики Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR SWM HRI:
— DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
— AF-S (built in Auto Focus motor) – объектив использует встроенный мотор фокусировки
— G (Gelded) – означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
— ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
— HRI (high refractive index) — использование специальных элементов с высоким коэффициентом преломления
— SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки компактного типа
— SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
— VR (Vibration Reduction ) — встроенный стабилизатор изображения второго поколения, компенсирует до 3-х ступеней.
— RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
— металлический байонет
— диаметр переднего фильтра 58 мм
— фокусное расстояние 55-300 мм (ЭФР для камер Nikon DX составляет 82.5-450 мм)
— МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) 1,4 м по всему диапазону фокусных расстояний
Диапазон доступных значений диафрагмы:
— для фокусного расстояния 55 mm F/4.5-F/22
— для фокусного расстояния 70 mm: F/4.5-F/22
— для фокусного расстояния 100 mm: F/4.8-F/25
— для фокусного расстояния 135 mm: F/4.8-F/25
— для фокусного расстояния 200 mm: F/5.3-F/29
— для фокусного расстояния 300 mm: F/5.6-F/29
2. Тестирование разрешающей способности объектива.
Используемый метод —
малоконтрастная радиальная мира ГОИ.
Первая группа тестов была проведена с камерой Nikon D3200, т.к. в этой камере (из доступных мне) самй мелкий пиксель 0,00386*0,00386 мм.
Условия проведения тестирования:
— съёмка со штатива, спуск с задержкой
— освещение миры вспышкой (в белый потолок)
— iso100, 1/200s
— объектив без светофильтра
Результаты сведены в «таблицу»:
Для диафрагмы 5.6 получены следующие значения разрешающей способности:
— Ro = 580 пикс/мм (ФР 55мм и 70мм)
— Ro =
800 пикс/мм (ФР 100мм и 135мм)
— Ro = 450 пикс/мм (ФР 200мм)
— Ro = 350 пикс/мм (ФР 300мм)
Диафрагма f/8 при фокусном 55мм — порог появления
«призраков», как в D7000.
ВЫВОДЫ:
— объектив обошёл длиннофокусник
Sigma APO 70-300mm
— Ro = 800 пикс/мм выше всяких похвал (топовый 80-200MKIII выдаёт всего 420 пикс/мм)
— предпочтительно использовать объектив от самых открытых диафрагм до значения 5.6
5. Требуемое соотношение разрешающей способности объектива и размера пикселя матрицы.
Для интерполяции Байера, используемой в большинстве камер, реальное разрешение матрицы по яркостному каналу составляет
Rm = 0,7/S (пикс/мм),
где S — линейный размер пикселя (мм).
Т.о. для камеры D3200 разрешение матрицы составляет:
Rm (D3200) = 0,7/0,00386 (мм) = 181 (пикс/мм)
Для полного использования разрешения матрицы необходим
объектив с разрешением Ro как минимум в 2 раза выше.
Например, для матрицы камеры D3200 желательно использовать
объективы с разрешением Ro не менее 360 пикс/мм.
6. Примеры кадров (чисто техническая съёмка).
Везде диафрагма 5.6. ISO преимущественно 100.
Какая-то ворона, которая позировала перед камерой видеонаблюдения
55мм
70мм
100мм
135мм
200мм
300мм
Для любителей кирпичных стен
55мм
70мм
100мм
135мм
200мм
300мм
Работа стабилизатора:
ФР=300мм, 1/80с, iso800
Имхо, вполне неплохо.
Далее на D3200 был установлен следящий режим автофокуса и сделано несколько кадров по медленно перемещающимся объектам (везде 5,6; стаб включен):
ФР=200мм, 1/400с, iso800
1/320с
1/250с
1/320с
1/320с
1/320с
Несколько кадров с отдыха:
Мимо пролетал (едва успел камеру из сумки вытащить):
На горизонте:
Луна (съёмка со штатива и с рук):
Работа стаба просто супер.
Лично мне понравилась работа автофокуса объектива и следящий автофокус камеры D3200.
Кстати, при съёмке с проводкой стабилизатор не отключал.
7. Выводы:
— Nikon 55-300 VR — отличный объектив для кроп-камер, чтобы поснимать на улице
— рассчитывать на какой-то особый рисунок, конечно же, не следует
— разрешающая способность в диапазоне 55-200мм просто супер
— диапазон 200-300мм можно рассматривать как бесплатный бонус (но этот бонус получше, чем у сигмы 75-300 APO)
Всем удачных кадров!
Гражданин, если он является основным объектом на фотографии, имеет право подать на вас в суд, если вы публикуете её без разрешения. А формальное разрешение это релиз модели с подписью.
Благо вы не используете изображение для рекламы и штраф только за моральный ущерб, ~10к рублей. Поэтому лучше либо использовать групповые фотографии, либо снимать безопасных котиков. Можно конечно надеяться, что никто просто не найдёт себя на фото, но в наше время фотографии человека ищутся уже на автомате, есть соответствующие сервисы.
эти споры-разговоры только на моей памяти лет 15 уже, да, девочки взрослеют/умнеют и просят убрать нюшные фото, убираю, до судебных разборок не доходило.
Разумеется слышал. Только там речь о том, что кто-то у вас случайно попал в кадр, или является публичным лицом. А если у вас человек не является публичным лицом, и не используется для иллюстрации какого-то явления (что позволяет притянуть общественный интерес), при этом является главным лицом в кадре — то 152.1 в полный рост.
Само собой, мы говорим только о фото, снятых в общественных местах. Если вас снимут в окно спальни — фотографу будет гораздо больнее.
P.s. «Поэтому лучше либо использовать групповые фотографии» — по вашей логике, групповая фотография потянет за собой сумму в (~10к * кол-во членов группы).
Я даже письмо накатал в местное агентство, мол, это ваши миски на марше?
Даже ответ не получил. Так что найти человека по фото — не тривиальная задача.
Тут речь про неадеквата, который увидел себя на чужой фото из общественного места, и у него что-то возбудилось.
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
Неужели так сложно читать тексты и комментарии к законам полностью?
Но напомню, что вы писали вообще-то не о случаях, когда согласие не требуется, а о том, что "Перед штрафом должна идти просьба удалить лицо с фотографии".
И если уж вы решили писать типа «ещё раз», то давайте вы всё же вернётесь к тексту и поищете то что искали, а не произвольные строчки.
А теперь ещё раз, внимательно, пересматриваем снимки из публикации и — «внимание, вопрос!»:
Сложно, да? :)
archive.org/details/blow-up.-1966.1080p.-blu-ray.
а с авторскими переводами (Михалёв, Гаврилов, Володарский, Санаев и др.) — дудки
за этим только на торренты
а во вторых — а ЗАЧЕМ ОНО ВООБЩЕ НУЖНО? я был еще понял если бы Пучков, а вот эти все зачем сейчас нужны, никак не отвыкните от тяжких пережитков 80х?
Например, мульт «Шрек» (1я и 2я части) в переводе Пучкова — намного выразительней, чем дубляж(и) или многоголоска(и). Имхо.
Учите иностранные языки, стобы не было подобных проблем. А субтитры всегда помогут понять, о чем идет речь.
Вроде как бы и правда но осадочек остается.
А за скачанное кино — устанут сажать.
И волен делать с ним что хочу, даже — ОУЖАС — выложить в торренты.
Что касается фотографий — пока уворовавший фотографию из стока использует её только для личных целей — он ничего не нарушает. Но как только он начинает с её помощью получать прибыль любого рода — он становится преступником.
Представьте, что завтра Maxim_Sed подаёт на вас иск (и к этому иску присоединяются все желающие, принимавшие участие) за незаконное обсуждение его фотографий миры. Выглядит бредом? Нет, ничуть не бредовее вашего «ну бывает».
Предположим, что вы не просто коптите небо, а пополняете стоки (ну, просто предположим). Вам где-то пережмёт семенники, если я на украденные из стока ваши фотографии буду мастурбировать под одеялом? Вам обязательно слупить с меня копеечку?
Но есть одна просьба: делать итоговые фото миры одного размера — на фото разного размера мыло воспринимается по-разному, что не есть гут.
Для зумов придётся подбирать расстояние съёмки. Это очень времязатратно.
А кружок нерезкости (в пикселях) в конечном итоге будет без изменений. ))
Во вторых, покупка новых объективов в этом и следующем году не предвидится.
Свои объективы я проверил. Муськовчанам всё рассказал. Пусть теперь они проверяют. ;)
Кругом враги )
А кружок нерезкости (в пикселях) в конечном итоге будет без изменений. ))
а вот совсем не факт, что на разных дистанциях фокусировки резкость останется неизменна
хотя в обзорах это обычно не исследуют
так что для объектива 55-300, когда буквально всё снимается на 5.6, такой проблемы не будет
и тут разница бывает. хотя про данную модель сказать ничего не могу.
p.s. а что у него со скоростью фокусировки?
Ок понял, нужно открыть картинку для полного просмотра.
Типа кропнутый объектив на фуллфрейм поставил, то есть уже получил не очень изображение (как правило ФФ камеры в режиме кропа заметно мыльнее аналогичных кропов), да ещё светосилы не хватило, но пока фотографии не получили отлуп, мыслительная деятельность не началась.
Впрочем, мне кажется на заре своей фотодеятельности все такими были.
А здесь — да, зашёл, даже потратил время на объяснение, почему одной ссылкой не обойтись. Но — увы, вам зачем-то хочется поспорить.
И я вроде уже писал. Интерьеры.
Тот вон тоже пишет «гуглится за пару минут», но сам ссылку не приводит.
А возможность открыть диафрагму до необходимой для понижения ISO это всё-таки возможность именно объектива.
Но в общем, что тут обсуждать. Камера с объективом подобраны реально не очень вменяемо. На каком-нибудь D5600 объектив мог бы и раскрыться. А мог и нет — отдельные мыльные экземпляры никто не отменял.
Простите, а вы точно фотограф?
Другой вопрос — заметно ли это виньетирование глазом.
Кстати — насколько я знаю, к репортажной съёмке требования самые низкие, ведь это же репортажные фото.
он не только стоит, он еще и весит.
да и для любой техники можно найти невыполнимую задачу. фиксом на 600 запросто можно не снять очень много, что можно снять этим зумом, если чуть ошибиться с подготовкой или просто не повезет.
И стаб, и резкость, и цена/качество. Возможно, лучший из бюджетных телевиков.
Правда, фотографиями не торгую, а для себя любимого более чем достаточно.
2) проверить разрешающую способность 55-300 по мире
сделать выводы (продать объектив или оставить)
а вот подстройка б\ф фокуса д3300 — это только в сервис
Если мне не изменяет память (а она может), в днище они у Д90 и более старых.
З.Ы. Не нашел начала ветки. Случаем вместо черно-белого фото, не про растения разговор?
это легенда времен d70?
С таким объективом можете сходить в зоопарк и пофотографировать животных через сетку, если подойти в упор к сетке, то сетка магическим способом исчезает.
и какое отношение глубина резкости имеет к разрешению обьектива?
Тайна сия покрыта мраком…