Обзор робота-пылесоса третьего поколения Xiaomi XiaoWa E20


Небольшой обзор годного робота-пылесоса.
Для кого вообще нужен этот пылесос?
Стоит ли тратить деньги на это?
Насколько он тупой/умный по сравнению с предыдущими моделями и моделями других фирм?
Постараюсь ответить на эти и другие вопросы в обзоре…
Если у вас есть робот-пылесос предыдущего поколения, другой фирмы, или вы просто хотели узнать, подойдет ли эта модель для вас — заходите посмотреть и обсудить новую модель Xiaowa E20…


Всем привет!
Роботы достаточно активно входят в нашу жизнь в роли помощников. Роботы-пылесосы — популярное направление этих самых помощников.
Для удобства сделаю небольшое содержание.

Содержание и быстрая навигация по тексту:
Введение. Для чего нужны роботы
Описание робота пылесоса Xiaowa и сравнение с другими моделями
Характеристики и описание конструкции
Алгоритмы уборки
Упаковка, комплект
Внешний вид
Приложение MiHome
Тест
Заключение

Введение. Для чего нужны роботы
Наверх

Роботы (в контексте: роботы-пылесосы) предназначены для ежедневной уборки, в том числе самостоятельно, без внешнего контроля. Устройство работает по расписанию и по заранее определенному алгоритму уборки. Ну или нескольким алгоритмам. В зависимости от своих возможностей, робот-пылесос может выполнять сухую и влажную уборку, сметать крупный мусор, волосы/шерсть, всасывать пыль. Ежедневная уборка таким роботом квартиры или дома заметно облегчает вам жизнь — мусора становится меньше. Современные пылесосы запоминают места, где уже убрались, а где нет, и практически не оставляют мест без своего внимания. Выполняют уборку у стен/шкафов/диванов. Если мебель высокая — то и под мебелью (например, под диваном). Ковры также не являются проблемой — есть режимы для чистки ковровых покрытий.

Что касается безопасности — контролировать робота можно через приложение, удаленно. Прекратить уборку и отправить на базу — легко. Робот имеет несколько датчиков, в том числе датчиков нескольких типов, предотвращающих столкновения. В том числе и определение и уход от столкновения с динамическими препятствиями — детьми, животными, стульями и т.п.

Современные пылесосы имеют приличную силу всасывания пыли, несколько типов щеток, что позволяет выполнять уборку на весьма прилично уровне. Продуманные алгоритмы уборки потенциально накрывают всю доступную площадь. Ну разве что углы остаются недоступными роботу, из-за особенностей конструкции… Предусмотрено ручное управление, карты-схемы уборки и ограничения (виртуальная стена) зоны уборки.

Естественно, роботы отличаются друг от друга, начиная от пылесосов начального уровня, с простым набором алгоритмов и датчиков («тупые» роботы), и заканчивая люксовыми моделям с компьютером на основе ИИ.
В данном обзоре речь пойдет про робота третьего поколения от Сяоми.
А конкретно о модели XiaoWa E20, которая интегрируется в инфраструктуру «умного дома» Xiaomi.

Пылесос Xiaowa Е20 на сегодняшний день лидер среди бюджетных пылесосов по своему функционалу.

Описание робота пылесоса Xiaowa и сравнение с другими моделями
Наверх

Итак, популярные модели от Сяоми:
Сабж, XiaoWa E20, пылесос 3го поколения. $230. Есть версия попроще (Xiaomi Youth/Lite)
Roborock S50/S51/S55, пылесос второго поколения (Xiaomi 2), $ 400.00
Пылесос первого поколения от Сяоми Xiaomi Smart $350.
Пылесосы дороже я не рассматриваю, Xiaomi наше все))) Да и совсем не бюджетно получается.

Основные отличия заключаются в их возможностях (тип мытья полов), алгоритмах уборки и наличию ряда датчиков ориентации и столкновения. В сети гуляет вот такая табличка сравнения нескольких моделей.


Могу выделить, что Xiaowa Е20 практически не отстает от топовой модели Roborock S50, которая оснащена лазерным лидаром для ориентации в помещении. Xiaowa Е20 имеет высокую мощность всасывания, самый объемный резервуар для мусора, навигацию по карте, но при этом, имеют аккумулятор меньшей емкости (что не так критично, учитывая, что подзарядка происходит регулярно на базе) и тот факт, что нельзя отдельно выделить зону уборки/сделать виртуальную стену на карте в приложении. Модель Xiaowa Yorth/Lite в этом плане имеет алгоритмы, которые гораздо проще в плане уборки («тупая» Xiaowa Lite, имейте это ввиду).
Так что самое критичное — отсутствие лазерного лидара, а карту могут допилить позже…
Ну а что касается сравнения с моделями типа iLife — то при сходной цене $200 (а для сравнения Xiaowa стоит $220), преимущество Сяоми выше на голову. А самое главное — пылесосы Сяоми без каких либо проблем интегрируются в приложение для управления «умным домом»…

Все модели Xiaomi имеют в продаже расходные материалы, по достаточно доступной цене. Есть и остальные запчасти, аксессуары, схемы замены/разборки/ремонта.

Характеристики и описание конструкции
Наверх

Итак, перехожу к конкретике.
Пылесос Xiaowa Е20, на самом деле, не такая новая модель, продается с начала лета, а вот актуальные скидки появились только сейчас, соответственно и появилась хорошая возможность купить эту модель. Обнову на прошивку также запилили, мне пришла с новой версией.

Внешний вид пылесоса Xiaowa Е20 — классический «блинчик», живет на зарядной станции, периодически начинает пугать окружающих своей деятельностью. Для которой требуется питание (220В для зарядной станции) и подключение по WiFi (для контроля робота через приложение).
Краткие характеристики Xiaowa Е20

Конструкция предусматривает одну щетку боковую, для сметания мусора «под себя», вторую щетку — осевую, по центру, для подгребания мусора в контейнер. Центральная щетка, кстати, с силиконовыми резинками, работает как pet-brush, цепляя волосы и шерсть. Внутри установлен бесколлекторный двигатель — для создания мощного воздушного потока (сила всасывания 1800 PA). Внутри корпуса сделан лабиринт, воздух проходит через контейнер с фильтром HEPA.

Размеры робота и базы для оценки


Перечень всех датчиков: четыре оптических датчиков (ИК, спаренные приемник+передатчик) в передней окружности, закрывают практически 180° обзора. Чуть правее и выше центральной щетки расположен интегральный датчик перемещения (аналогичный сенсору компьютерной мышки). Этот сенсор, по заявлению разработчиков, заменяет лазерный лидар в отслеживании перемещения. Передняя панель сделана в виде двух сенсоров касания. При столкновении/касании срабатывает микропереключатель на корпусе, соответственно передняя правая и левая половины панели. В роботе также присутствует гироскоп/акселерометр, то есть если он с размаху куда-то влетает, или на него что-то падает, или его слегка подопнуть — он отреагирует, замедляется, и действует по ситуации. На верхней крышке расположен всенаправленный сенсор базы («башенка»). Нужен для поиска и возврата на базу.

Встроенные датчики магнитного поля (датчики Холла). Нужны для реагирования на «виртуальную стену» в виде магнитной ленты с поляризацией. Как и у других пылесосов.


В этой версии пылесоса лидара НЕТ!

Кратко про основные функции: пылесос выполняет сухую и влажную уборку, определяет тип поверхности (например твердая ламинат/плитка или ковровое покрытие типа ковролина)

В этой версии пылесоса (и в Xiaowa Lite) предусмотрели большой контейнер, практически на 40% более емкий, чем в предыдущих версиях.

Алгоритмы уборки
Наверх

Отдельно расскажу про алгоритмы уборки и построение схемы уборки.
В отличие от дешевых iLife, и от Xiaowa Lite, эта модель Xiaowa E20 умеет картографировать фактически убранное пространство в виде отдельных карт. Робот пользуется статистикой — запоминает периметр, оптимизирует схему уборки. Согласно схеме, робот возвращается примерно на старое место, которое забыл почистить, например, по причине столкновения с динамическим препятствием.
Ограничить перемещение, заранее задать зону очистки, внести виртуальную стену на карту — нельзя. Карта строится каждый раз по факту.


На основе сделанной карты робот самостоятельно определяет алгоритм работы.
Первый раз он у меня прошел, тыкаясь во все стены — робот таким образом сканирует помещение, определяет размеры, выявляет непреодолимые для себя преграды и на основании полученной информации выбирает лучший маршрут.
Его алгоритмы создают виртуальную карту помещения, куда переносятся все предметы мебели и другие препятствия. На основе размеров помещения, особенностей (чистка под диваном, где плинтусы) он планирует путь.

Отличие от версии с лидаром: робот неспособен самостоятельно определить свое местоположение в пространстве после принудительного перемещения или сбоя. Он будет методом поиска возвращаться на базу, если помещение тесное — то не оптимально.


Основной тип уборки: робот проходит помещение Z-алгоритмом. Для повышение эффективности уборки, алгоритм предусматривает вторую итерацию «перевернутой» буквой Z, то есть длинным проходами, поперек предыдущей уборке.

Оптимизация очистки периметра помещения. Робот может повышать эффективность уборки вдоль плинтуса, где скапливается больше всего пыли. Робот планирует путь таким образом, чтобы проходить под диваном, под шкафами, у плинтусов стороной с боковой щеткой.

Еще один тип алгоритма уборки — Случайная траектория. Оптимальный вариант для открытых пространств без препятствий.

Отдельно выделю алгоритм работы в особо стесненных условиях. Он подходит для ниш, кладовок, маленьких кухонь, комнат с большим количеством мебели и прочих подобных комнат. Проходит как бы «радиусами». Робот не разгоняется, убирает по спирали, двигаясь из точки, постепенно увеличивая радиус спирали.

Еще один интересный тип алгоритма: Половинный режим уборки. Применяется в профилактических целях для ежедневного поддержания порядка. За один проход пылесос захватывает площадь пола, равную половине своего диаметра.

Добавлю, что пылесос умеет распознавать тип очищаемой поверхности. Для жестких покрытий (например, ламинат), включается один режим работы, а для ковровых покрытий – другой. В приложении есть опции — «увеличивать силу всасывания для ковровых покрытий».

Сбор пыли осуществляется по следующей технологии: сначала мусор сгребается боковой щеткой ближе к центру, только после этого пыль засасывается в контейнер. Высокая производительность аппарата достигается за счет мощного безколлекторного мотора, который способен создавать давление в 1800 Pa.

Ах, да. Робот умеет делать влажную уборку. Предусмотрена специальная насадка, а также резервуар для воды с клапанами для подачи (Капельная система). Только для твердых покрытий.


Если Вам необходимо ограничить область уборки для пылесоса, то есть выход: виртуальная стена в виде специальной магнитной ленты Xiaomi. Эта лента продается в рулонах (2 метра, ширина 2 см), и имеет намагниченность около 50мТс (с учетом поляризации — обычные магниты не подойдут). Просто расположите её в том месте, где не нужно делать уборку (например, рядом с лотком для питомцев). Датчики пылесоса распознают сигнал от ленты и поймут, что дальше этой зоны уборку делать не надо.
Для чего нужна виртуальная стена
Все просто. Есть такие места, где пылесосу лучше не убирать самому


Препятствия преодолеваются мужественно. Робот может распознавать типы препятствий, например, через порог он в силах переехать. А высокий бордюр будет считать полноценной стеной. С лестницами пока проблема — берегите робота от лестничных проемов.

Вообще, алгоритмы робота интересны. Особенно, если до этого не было во владении «умных» питомцев.


Упаковка, комплект
Наверх

Перехожу от общей информации к конкретной посылке.
Упаковка фирменная, доставили быстро (из наличия в РФ). В подарок первым покупателям был чайник, для РФ идет простой адаптер для EU розеток.

На коробке кратко и лаконично название бренда: Xiaowa

Упаковка — та еще «матрешка»


Про акцию я уже сказал — до кучи привезли эл. чайник


Наклейка Xiaowa на упаковке. Модель указана Е20.

Внешний вид упаковки с роботом


Мегапродуманная упаковка

Все в отдельных ячейках

Инструкция (на китайском)

Под ворохом маленьких и больших коробок скрывается пылесос

В комплект входит, помимо пылесоса: зарядная станция в виде «базы», шнура питания и круглого лотка, различные насадки (на фото контейнер для влажной уборки), фильтры и т.п.

В комплекте есть фильтры и специальные тряпочки для влажной уборки (одна на адаптер, вторая запасная)

В комплекте есть запасные капельные клапаны для влажной уборки

Фирменная надрезалка волос и мусора — для удаления с валиков и щетки.

База для зарядки.

Подошва с резинками, чтобы не скользила

Маркировка базы.
Питание робота 20В/1.8А (5S1P аккумулятор внутри)

Разъем для подключения сетевого шнура.


Подложка для базы.

Собирается элементарно

Для установки базы лучше всего выбрать открытый участок стены, неподалеку от розетки.


Внешний вид
Наверх

Итак, несколько слов про самого робота Xiaowa.

Это простой аккуратный «блинчик» без выпирающих башен на макушке.


Внизу продуманная подвеска от предыдущих версий, датчики, центральная и боковая щетки.

Боковая щетка

Сметает все под себя

На удивление, ход подвески оказался весьма приличный. Спокойно преодолевает до 20 мм перепады, а ходы подвески около 3-4 см.


Колеса с протектором

Центральная щетка похожа на pet brush — с силиконовыми вставками и жесткой щетиной.


Контакты для зарядки сделаны в виде площадок.

Спереди и по бокам расположены 4 датчика препятствия.


Еще один датчик — датчик перемещения, оптический, расположен немного в стороне


Сенсор на «башенке». Это не лидар)))) просто фотоприемник положения базы.

Крышка легко открывается.

Под крышкой скрывается контейнер для мусора/пыли

Там же — индикатор сети Wi-Fi. Это нам пригодится для первичной настройки робота.


Щетку легко достать — достаточно отщелкнуть рамку.

Насадка-полотер

Клапан для налива воды

Замки, которые фиксируют насадку на роботе

Шильдик с моделью

На верхней панели всего три индикатора/кнопки: уборка, питание и зарядка

Дизайн лаконичный. Присутствует только название бренда.

Ставлю пылесос на зарядку, немного «помучаю» для тестов.

При зарядке на базе горит белый индикаторный диод.

Ну и есть индикация работы на панели

Пока заряжается, есть время для настройки приложения и доступа к устройству.

Приложение MiHome
Наверх

Несколько слов про приложение для управления роботом.
Используется Mi Home (Скачать можно на 4pda либо с маркета). Приложение предварительно настраиваем (если ставите первый раз — потребуется аккаунт).

Поднимаем крышку пылесоса, ищем Wi-Fi сеть.

Добавляем нужную модель Xiaowa в приложении, делаем базовые настройки (wifi, название, тип уборки и комнаты), можно вынести отдельный ярлык для пылесоса.
Крайний правый скрин — меню управления пылесосом. В верхней части статусы (заряд, уборка, километраж), в нижней — парковка, уборка, опции всасывания, чуть выше — карта.

Настроек пылесоса не так много, есть настройки громкости и языкового пакета (зашиты только китайские), есть логи/отчеты, есть перечень и счетчики расходников.

Общие настройки, обновление ПО (у меня была крайняя версия, свежая), есть встроенный FAQ, есть ручное управление (джойстик).

Несколько скринов меню управления: заряженный пылесос, начало уборки, выбор силы всасывания, результат уборки (статусы)

На смартфон приходят оповещения об окончании уборки либо о проблемах.

Про картографирование я уже говорил — вот примеры карт убранных территорий. Не запоминает, вернее строит каждый раз заново те места, которые успел убрать.

В отчетах карты сохраняются.
Перехожу к более тщательным тестам.

Тест
Наверх

Итак, заходим в приложение, отправляем заряженный пылесос на охоту на уборку.


Пылесос шумит в меру. Сильно заметно, если сила всасывания установлена на MAX. На стандартной и минимальной достаточно тихо, чтобы он не напрягал своим шумом.


После уборки пылесос в обслуживании практически не нуждается

Датчики могут запылиться — можно периодически протирать.

Периодически нужно чистить контейнер (он прозрачный — все видно, убираем по факту). И проверяйте щетку.

Робот засасывает и крупные предметы. Неосторожно забытые игрушки.


Пример уборки простым алгоритмом «туда-сюда».

Разворачивается, нащупывая стену. Откатывается назад после удара, делает поворот на несколько градусов, пробует еще. Так сделано специально, фактически он проверяет доступный периметр.

Кстати, обратите внимание, при подъезде к периметру он снижает скорость. То есть фактически он «чует» стену, приближается осторожно до срабатывания датчика касания. Затем начинает разворачиваться.


Для влажной уборки устанавливаем специальную насадку — контейнер для воды и тряпку на липучке

Наливаем немного воды, проверяем установку тряпки.

Для подачи воды предусмотрена специальная капельная система (2 клапана)

Устанавливаем.


Итак, сделал тестирование с мелкой крупой.


Для проверки качества уборки мелкого мусора насыпал пшено.
Убрал 90% с первого раза. Часть, конечно, раскидал боковой щеткой.

Со второго раза убрал все.


Почти вся крупа оказалась в контейнере.

Остальное осталось на насадке-полотере.

Немного поиздевался, и подсадил робота на ковер с длинным ворсом.

Ковер с длинным ворсом оказался серьезной проблемой. Робот просто увяз.

Ковровые покрытия с коротким ворсом робот убирает нормально, тут проблем нет. Просто попробовал.

Преодоление порогов, препятствий, стыков ковровых покрытий робот преодолевает практически без проблем. Если где-то упирается в стык, продолжает движение чуть в сторону и пробует еще раз.

Ну и в заключение скажу, что робот полезен не только для уборки.
Например, можно покатать игрушки)))


Видеообзор со страницы описания товара


Заключение
Наверх

Робот понравился. Особенно, учитывая его стоимость. Не следует гнаться за дешевизной, и покупать «тупых» уборщиков. Лучше взять что-то уровня Xiaowa E20 (из обзора) или Roborock S5х c лидаром.

По поводу софта — жду, когда допилят уборку по зонам. Надеюсь, маркетологи Сяоми не станут ограничивать эти модели в таких полезных функциях. В предыдущих допиливали после выхода устройств уже.
С языковыми пакетами не все так просто. Инструкция достаточно сложная, но возможность замены есть.
Что касается уборки и функционала — Xiaowa E20 очень хорош)))) Малая емкость батарей, по сравнению с Roborock S50 практически не заметна, так как заряжается робот достаточно быстро на базе.А вот емкий контейнер для мусора — несомненный плюс.
С порожками особых проблем нет, заезжает на стыки ковер-линолеум. А вот ковры с длинным ворсом ему сложны.
В работе наблюдал алгоритмы Z (и перевернутый Z-поперек), а также уборку спиралью. При уборке специально разворачивается и чистит боковой щеткой у плинтуса. Было очень интересно наблюдать это.

По поводу ограничения зоны уборки — заказал себе магнитную ленту, попробую, отпишусь тогда.
Лот с лентой «виртуальная стена» для пылесосов Xiaomi
Ну и в целом, положительные впечатления. Брать или нет на JD — решайте самостоятельно, мне пылесос понравился.
На Али он подороже.

Полезные ресурсы:
Тема на 4pda Робот пылесос Xiaomi XiaoWa E20
Установка английского языка на китайскую версию Xiaowa E20
Упрощенная инструкция по смене языкового пакета Xiaowa Е20

Новая версия робота пылесоса Xiaowa «бюджетная» модель популярных роботов

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +80 +99
+
avatar
  • tianddu
  • 24 декабря 2018, 06:59
+2
вопрос то в принципе один, 1ую версию сяоми (того первого сяоми) можно взять и за 230 баксов на всяких акциях, стоит ли брать модель из обзора или взять первый пылик от сяоми?
+
avatar
  • dnugzar
  • 24 декабря 2018, 07:20
+8
Имхо, первая. Второй год трудится (плитка/паркет) — нет нареканий. Лидар как бы рулит. Обрусил его по инструкции с 4pda. Доволен.
По алгоритмам уборки все также. Контейнер больше, батарея меньше (не критично). Первый не моет (раз в неделю делаем влажную). Мощность одинакова (избыточна для нековровых). Я думаю, первый уберет быстрее. Эффективность будет сравнима.
+
avatar
  • Dru4
  • 24 декабря 2018, 07:24
+21
После пылика с лидаром, на остальные смотришь как на недоразумение.
+
avatar
  • Ermak82
  • 24 декабря 2018, 11:05
+8
А вот объясните мне смысл лидаров?
У меня тупой робот, из китая за 100$
Я прихожу с работы, все чисто, робот на базе, как и когда я уходил, вытряхиваю его контейнер. и забываю о нем до следующего вечера. И как бы меня все устраивает.
Чем мне поможет робот с лидаром?
+
avatar
  • xxxtaz
  • 24 декабря 2018, 11:31
0
Не поймете, пока не попользуетесь пыликом с лидаром.
+
avatar
  • IGK
  • 24 декабря 2018, 12:40
+9
Как стану царём, первым делом: возьму пылик с лидаром!
Эх, что за жизнь без лидааара!

+
avatar
  • Dru4
  • 24 декабря 2018, 11:50
+2
Качество и скорость уборки.
Тут всё просто. Веником ещё дешевле, чем за 100$, и то же будет относительность чисто.
У меня, к примеру, буйный кошак, которого приходится выгонять из комнат. Поэтому робот убирается только в одной из них. Как домой приходим- за полчаса убирается в остальных и на кухне, без лишних трат времени и телодвижений.
+
avatar
  • EdjKa
  • 24 декабря 2018, 11:54
+2
На JD постоянно акции проскакивают на первую версию. Пользую с августа — только позитивные отзывы и вам советую
+
avatar
+6
Мой говорит «Яной», живет под тумбой, в целом нравится :)
Спятался
+
avatar
  • sshiva
  • 24 декабря 2018, 07:37
+27
Я уже давно хочу себе ксяоми пылесос. Проблема в том, что мой 650 румба купленный когда только появился. До сих пор работает. Дважды в день. Каждый день. Уже лет пять. И все никак не сломается. Правдя я дважды батарейку менял.
Вот такой вот бесполезный комментарий.
+
avatar
  • zlak
  • 24 декабря 2018, 11:34
0
Аналогично. Есть румба 500й серии, купленная где-то в 2010 году. Она и убирает хуже, чем современные и алгоритм самый тупой, но работает как часы и просто выкинуть жалко.

Только я запускаю все-таки чуть реже — раз день.
+
avatar
  • Hidoi
  • 24 декабря 2018, 07:40
+4
Мне кажется это промах сиоми…
Шаг назад.
У самого дома старый Неато и сиоми 50й.
Лидар рулит.
А это чудо через месяц поцарапает себе весь бампер.
Будет просыпать еду кошки или собаки.
Царапать мебель.
Деградация какая то
+
avatar
+2
Исчо один диванный искперд дитектед.
Как лидар живя на высоте 10 см предотвратит столкновение с миской высотой 5 см?
iClebo Arte за пять лет бампер и мебель не поцарапал, а этот вот прямо за месяц в хлам?
Так то да, деградация, в головах. Гордо нести пургу так ни разу и не увидев предмета спора это уметь надо.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 декабря 2018, 08:01
+4
И одни и те же ошибки: торчащий оптический датчик (который прекрасно застревает под низкой мебелью, когда высота «впритык» — её датчики не видят), подвижный бампер (сборщик пыли в щели между ним и корпусом — проходили с iRobot), которым он ещё и бьётся обо всё (этим те же iRobot страдали), резиновый демпфер слабый и только внизу (весь верх будет царапан при застревании под низкими предметами мебели, да и мебель тоже)… Алгоритмы хоть чуть «совершенствуются», всё остальное… Уже давно есть у некоторых неподвижные резиновые бамперы во всю поверхность, датчики и алгоритмы, которые не дают биться во всё подряд… У дешёвых XRobot 510 резиновый демпфер на бампере снизу и почти до верху (увы, тоже не идеал; в идеале над ним ничего не должно быть, ибо обычно застревают они в «щелях», где датчики не видят низ мебели) и он не бился в сплошные препятствия (которые видят датчики — стены, хотя бы), тут же… Красиво, но бестолково.

Какой-то регресс… Фенечки, приложения, Wi-Fi, глянцевые корпуса, а сам функционал…
+
avatar
0
А по вашему с лидаром под мебелью не застревают и лидаром об мебель не стукаются?

Как раз с этой пипкой ему проще выбраться, он часть бампера. Если упёрся — отрабатывает как лобовое столкновение и выбирается ибо не всей плоскостью крыши застрял.
+
avatar
  • nep
  • 24 декабря 2018, 08:40
+1
Немного покритикую. Не увидел ни одной нормальной фото нижней части пылесоса, все сняты под углом из-за чего сложнее оценить размеры и расположение элементов. Пользуюсь пылесосом ilife a6, так тут 2 щетки и он ниже, что даёт ему преимущество перед обозреваемым, но он тупой, без карты помещения, что наверное тоже плюс, один и тот же участок проезжает много раз от чего становится только чище.
+
avatar
+5
Да какой ж это плюс… один участок шесть раз проехал а второй ни разу, вот и весь плюс.
+
avatar
  • nep
  • 24 декабря 2018, 09:22
0
Не верите мне, посмотрите обзоры с ютуб :) Я таким пылесосом 2 года владею, родителям робот пылесос купил немного попроще, а у них кот и тоже уборка превосходная, пропусков нет.
+
avatar
+2
Обзоры с ютуб!!! Тогда конечно верю!
+
avatar
  • nep
  • 24 декабря 2018, 09:52
+1
Всё с вами ясно, лишь бы потролить. Я между прочим нормально с вами общался.
+
avatar
+3
Злой ангел имел ввиду, что на муське обычно есть пруфы, а на ютуб выкладывают кто на что горазд, без проверки.
+
avatar
+1
Все верно спасибо.
+
avatar
+2
Я вообще никогда не тролю, только факты. А на ютьюбе очень много скомпилированного видео, по которому не сразу поймешь реальна ли картинка. Никакого трололо. Только продажи по реыеральным ссылкам, стОящие каналы еще поискать. поэтому доверия не много. Извините если обидел. Я вроде тоже нормально общался, только с каплей сарказма во втором сообщении.
+
avatar
  • st2nley
  • 24 декабря 2018, 09:41
+2
Какие-то участки он по десять раз проезжает, а какие-то участки он вообще не проезжает, сомнительное преимущество. Пылесосы без картографии можно только по одной комнате пускать и то минут на 40, чтобы наверняка, доверить им квартиру целиком бесполезно.
+
avatar
  • nep
  • 24 декабря 2018, 09:53
+1
А каким пылесосом вы пользуетесь? Интересно ваше мнение.
+
avatar
  • st2nley
  • 24 декабря 2018, 23:20
+4
Пользуемся первым пылесосом от Xiaomi, взял месяц назад на жидах за 225$, что сопоставимо по цене с Вашим iLife А6, получил курьером спустя 4 дня. Сейчас он стоит примерно столько же, считаю его лучшим предложением на данный момент. Да у него меньше пылесборник и преодолевает он чуть меньшие по высоте препятствия, чем обозреваемый, но ковры он проезжает спокойно, а пылесборник заполняется за 2-4 дня ежедневных уборок лишь наполовину. Считаю, что этого вполне достаточно. У меня планировка квартиры далеко не идеальная вытянутая и с узким коридором, еще комнаты добротно обставлены препятствиями, поэтому пылесос без картографии просто не смог бы убрать квартиру сам полностью, а этот спокойно за 30-45 минут. Разве что каждодневная уборка обычному пылесосу без картографии нивелировала бы этот момент — где сегодня не убрался, там глядишь завтра пройдет. Но я уверен, что мой проходит каждый день везде, где можно, поэтому каждое утро немного передвигаю стулья и иные вещи, чтобы за неделю он убирался вообще везде. Единственно после одного из сравнительных обзоров были опасения, что качество уборки будет невысоким, iCLEBO Omega в нем показал себя существенно лучше, но там уборка была в сбалансированном режиме. А в режиме турбо, как оказалось, сяоми убирает весьма качественно. Первый прогон был сразу как привезли, на следующий день после генеральной уборки женой, и собрал он почти полный контейнер пыли и волос за первый раз. За месяц обладания еще вручную вроде даже не убирались, и так чисто, только пыль и полы протирали. А после прошивки озвучки на домовенка Кузю, он стал еще и забавным домашним питомцем-домовенком на забаву нам и гостям, очень приятный бонус) Провода только от зарядок надо прятать — жрёт безбожно, наматывает на вал и протирает.
+
avatar
  • nep
  • 25 декабря 2018, 07:42
+2
Спасибо за развернутый ответ! Кстати свой брал за 11 тыс по акции, уборка ежедневная, вытряхиваю два раза в неделю. Пропусков тоже нет, ставлю по расписанию, когда никого нет дома. Мой опыт показал, что даже за 7 тыс пылесос (самая младшая модель iLife) убирается отлично, но шумит больше, выше по габаритам и имеет одну щетку. Вот и все отличия, а картография действительно нужна, но не для качественной уборки, а для сокращения ее времени и самое главное — для больших помещений. Мой в больших помещениях терялся и не мог найти док станцию для зарядки, потом стоял и пищал по середине. Провода тоже жрет и тюль любит :)
+
avatar
  • 2gusia
  • 25 декабря 2018, 09:13
+1
Прямо-таки премиальный коммент, спасибо
+
avatar
  • ded1971
  • 24 декабря 2018, 09:24
-19
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 декабря 2018, 09:32
+7
А вы попробуйте.
+
avatar
  • ded1971
  • 24 декабря 2018, 13:49
-3
Достаточно взглянуть на емкость полесборника и воды данного сабжа, чтобы понять об игрушечности сабжа.
Не нужно путать мягкое с теплым — хороший стационарный пылесос с умной игрушкой
+
avatar
+2
У меня 1,5г первая версия робота с еще меньшим объемом ~0,5л. Квартира 49кв м. За 3300 кв метров ни разу не возникало проблем в нехваткой пылесборника.
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 декабря 2018, 14:58
+1
У меня есть хороший большой пылесос — VAX. Так вот через «игрушку» мой дом покидает во много-много раз больше пыли, чем через VAX.
+
avatar
0
Соглашусь абсолютно, томас уже закоптился в уголке ) в тоске. Сяломи отдувается и локально аккумуляторный на ручке просценик.
+
avatar
  • Shtunoff
  • 24 декабря 2018, 09:25
+1
Купил Е20 в начале лета на JD, правда тогда мне обошелся в 17к. На данный момент я им доволен, тоже долго думал над первой версией, но для моей двушки все же не нужна особо карта, а вот влажная уборка (ламинат, линолеум) все же помогла с выбором. В детской комнате ковёр, по нему запускал робота, вроде и собирает, но всё равно отдаю предпочтение обычному пылесосу Karcher VC3. Китайский язык не напрягает, поэтому заморачиваться с прошивкой не стал, читая параллельно тему про первую версию и проблемы с лидаром, я всё же решил, что оно мне не надо. Приобрел Е20 для тещи и она в целом тоже довольна.
+
avatar
0
А кота потянет, если сверху сядет?)
+
avatar
+1
Потянет, если кот в меру упитанный)
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 декабря 2018, 09:29
+7
Обзор в стиле автора, рука тянется поставить плюс аж два раза :)
А вот товар покритикую. Но с иной стороны, чем камрады выше.
1) Высота. Под мои диваны iLife заезжает, этот нет. Когда высота, как у первого Ми задаётся рубкой с лидаром — это ещё могу объяснить, важнейший функционал именно умного. Но тут пипка датчика базы. Ну поставили бы 2-3 по бокам, высоту бы резко уменьшили.

Причём ведь сами понимают, что лажа — ср очаровательное враньё маркетологов производителя

И как же это он так пролез, приподнявши над собой? Если учесть, что пипкой вперёд бегает :) Задом пятился что ли для красивого кадра?

Кстати, первый вопрос потенциальному покупателю робота-пылесоса. Измерьте высоту от пола ваших диванов-кроватей.

2)
насыпал пшено.
Убрал 90% с первого раза. Часть, конечно, раскидал боковой щеткой.
Одна боковая щетка — закономерный результат (вот за что искренние плюсы обзорщику — что бы он там ни считал как бы искренне ни верил, факты описывает достоверно)
Оно и понятно. Боковая щётка бьёт — пшено летит, часть убегает от сопла. А когда щётки две — между ними и попадается. Копеечная экономия — и зачем? Чтобы пируэты выписывать, подходя нужным краем к плинтусу?

3) Карта, которая во время уборки неизвестна, строится в процессе и успешно забывается по окончании — явное торжество маркетинга над здравым смыслом. Ну и что, что толку от неё чуть (в отличие от хранимой карты в версии с лидаром). Зато в табличку можно галочку поставить!

4)
Периодически нужно чистить контейнер (он прозрачный — все видно, убираем по факту)
Я бы советовал ежедневно. Разведение пылевых клещей — ну его…
+
avatar
0
3)
Карта… успешно забывается по окончании…
Не совсем так. Используется для статистики.
Статистика + датчик перемещения успешно заменяют лидар.
Он после пары уборок в одной комнате стал находить периметры. Точнее и с примерами могу написать позже, пока накапливаю материал.

А рисует заново то, что убрал. Надеюсь карту допилят в следующих обновлениях, например, оставят там статистику (препятствия)

4) да, согласен.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 декабря 2018, 10:11
+1
Статистика + датчик перемещения успешно заменяют лидар.
Это потому на видео он во всё бьётся? :)
+
avatar
0
Так он не с размаху. Касание датчиком — проверка периметра.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 декабря 2018, 11:49
0
Какой там размах? Как ехал, так и упирается.
Вообще-то для этого есть лидары. Уж стену-то можно «заметить». Вот о том я и пишу выше.
+
avatar
+2
На самом деле он притормаживает перед стеной, а потом целует её.

А лидар просто строит карту, но при езде робот ориентируется УЗ датчиком в морде, тк лидар сканирует выше, чем сам робот, а препятствие может быть ниже его плоскости вращения (например, тапок).
Пользуюсь первой версией второй год.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 25 декабря 2018, 09:57
0
Ну так на других те самые «УЗ-датчики» (которые на самом деле инфракрасные и зовутся лидарами) позволяет ему не «целоваться» (читай — биться) с препятствиями.
+
avatar
0
Притормаживает.
На гифках возможно не очень хорошо видно, добавлю видео.
+
avatar
0
1. В отличие от iClebo он проезд проверяет бампером, по ИК только скорость сбрасывает. Так что отодвинуть край шторы/покрывала — легко. Тут он из под одеяла вылезает, а не из под деревянной рейки.
2. Со щёткой да, пожадничали.
3. Толк от карты в том, чтобы проехать каждую точку минимум один раз и избежать лишний проезд тоже. А уж один раз в году строить или каждый раз — какая разница? На скорость не влияет.
Или у вас есть идея как это без карты можно реализовать? Только не надо «вот тут зафиксируем, что проехали, а тут нет» картой не считать. Это и есть карта в чистом виде.
+
avatar
  • npp
  • 24 декабря 2018, 09:36
+4
Ну, для начала, надо определиться в поколениях роботов от Сяоми. Есть первое и второе поколение роботов с построением карты и этот — «глупый». Это никак не третье поколение, а упрощённая версия.
У меня трудится робот первого поколения (брал осознанно, «влажная уборка» мне не нужна), работает через день.
Нигде не застреват, мебель не оббивает. Корпус немного покопался, но я не пойму переживаний по этому поводу. Разве это предмет интерьера?
Если необходим внешний вид — можно обклеить корпус (выкройки есть на 4пда). Если очень нежная мебель — можно наклеить на переднюю часть робота э дверные уплотнители.
Зато, после эксплуатации робота с построением карт, зональной уборкой и прочими ништяками — никогда уже не купите обычного.
+
avatar
0
Упрощённая версия — это xiaowa lite / youth.
Это независимое устройство, отличается от roboroc s50 по многим пунктам.
+
avatar
  • xxxtaz
  • 24 декабря 2018, 11:33
+1
Вот именно, что отличается, и на столько, что назвать его третьим поколением никак нельзя. Скорее ответвление
+
avatar
+1
Это тоже карту строит, убирается быстро проезжая по каждому месту один раз. Зональная уборка нужна не всем, проблемы с лидаром (пыль в приводе, севший лазер) тоже.
Чистит так же, не застревает, виртуальную стену понимает. Зональная уборка в двушке на 33 квадрата не упёрлась в принципе. Нечего там зонировать.
+
avatar
0
Подробный такой обзор. Интересно было почитать (безотносительно самого предмета обзора, т.к. у меня есть вторая версия робота сяоми :)))
+
avatar
0
Расскажите впечатления от второй версии. Полгода в пользовании?
+
avatar
+2
Смотрю я на этот Xiaomi и вижу iRobot — некоторые узлы скопированы один в один. Думаю, это хорошо — у меня Roomba 552, не помню уже сколько, очень доволен.

Но вот функция протирки полов заинтересовала. У кого есть опыт эксплуатации подобной модели? На сколько она грамотно реализована? Только ради нее обновили бы пылесос?
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 декабря 2018, 09:47
+2
Это довольно просто понять на модели.
1. Купите тряпку микрофибру.
2. Вырежьте из неё кусок, аналогичный по площади тряпке робота
3. Отмерьте себе воды на комнату, как в его баллоне.
4. Вперёд. Мыть и отжимать тряпку запрещается. Орошать водой и елозить — можно. Трудоёмкость не учитывать
5 Делаем вывод
+
avatar
  • Youmuren
  • 24 декабря 2018, 09:52
+2
База, контакты зарядки, мотор-колёса, ориентация в пространстве — это то что с ходу увидел.
+
avatar
  • deemon1
  • 24 декабря 2018, 11:29
0
китайцы, такие китайцы...:)
третье колесо тоже уперли, правда упростили, без ИК датчика вращения
+
avatar
0
А зачем там такое кривое решение с погрешностью ± лапоть, если есть оптический датчик как в мышке с гораздо большей точностью?
Ориентацию они у корейцев стырили, румба пять лет назад была самым тупым животным, в отличие от строившего уже тогда карты iClebo.
+
avatar
+1
Бесит что он в режиме влажной уборки по коврам катается. Так что я ее почти не использую.
Вторая версия у меня, уже 3 недели не могу нарадоваться и не понимаю где он находит весь этот мусор!
+
avatar
  • peetbull
  • 24 декабря 2018, 09:44
-2
интересная штука. Но для меня не актуальна(
+
avatar
+1
Почему?
+
avatar
  • peetbull
  • 24 декабря 2018, 10:30
+1
Квартира маленькая 1комната 18м… 3 человека проживает + кошка.
+
avatar
+1
Согласен, он будет не эффективен, проще ручной dyson купить.
Вроде v10 вышел новый
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 14:58
+4
У дуси В10 цена не гуманная.
В пользовании:
— робот iLife V5s(только как электровеник, мытье у него не функционально на мой взгляд)
— робот Xiaomi Roborock S50
— ручной Xiaomi Roidmi F8

S50 — у родителей (67 квм из них доступно роботу 40-45), ковров нет
V5s & Roidmi F8 — у меня (52.5 квм из которых доступно роботу 30), ковров нет

F8(в пользовании с 28 сентября 2018) — на средней мощности (130Вт) заряда хватает пропылесосить всю доступную площадь, предбанник и еще собрать пыль спец щеткой, докупил еще спец щетку для мебели, пылесосил довольно древние диваны у родителей — огонь аппарат.

V5s(в пользовании с апреля 2016) — хаотичная уборка, две боковых щетки и все, влажная уборка вроде как и есть но я ей не пользуюсь — бесполезная опция, сценарий использования предполагает что либо робот пылесосит либо протирает — место под контейнер одно, либо там мусоросборник либо бак с водой. Из плюсов — не высокий, заезжает под любую мебель и батареи и тихий и всё. Из минусов — щетки разбрасывают легкий мусор, застревает на направляющих шкафа-купэ, может не найти базу, маленький мусоросборник, но для небольшого помещения где мебели не много это неплохой вариант, брал я его по сходной цене и расходники для него доступны. За это время у него один раз пришлось разбирать одно из колес — перестало крутиться, разобрал заменил смазку, прочистил все датчики, работает.

S50 (в пользовании с 11 сентября 2018), ежедневная уборка — сухая+влажная, понравилось, родители им очень довольны, расход заряда 25% по времени до 40 минут.

Из минусов:
— не всегда проезжает направляющие дверей шкафа-купэ, лучше чем это делает ilife V5s, но все равно бывает застревает
— через 2 месяца ежедневной влажной уборки сопла для влажной уборки перестали нормально увлажнять тряпочку, хорошо есть запасные
— высота у S50 больше чем у V5s — не заезжает под батареи, да и шторы для него как стена, а вот V5s заезжает под батареи и мебель, шторы ему не преграда
— контактные площадки засорились, отец пропустил уведомление на телефоне об этом робот на базу встал, но не зарядился, на следующий день все повторилось, одна уборка тратит 25% заряда, в результате робот встал на базу но на 4 день никуда не поехал, родители ничего понять не могли — робот на базе но убираться по расписанию не хочет да и в ручную не хочет тоже, пришлось мне разбираться.

Общее качество уборки у S50 гораздо выше чем у V5s.
V5s лучше выгребает из под мебели и батарей но хуже убирает ножки мебели, свою базу он объезжает за метр — вокруг неё всегда не убрано, в углах он тоже оставляет больше мусора чем S50

Я считаю что одна боковая щетка на S50 это хорошо — он этой щеткой может легкий мусор откинуть дальше чем габарит корпуса в бок, но на не убранную поверхность, на следующем проходе есть шанс что этот легкий мусор не попадет на боковую и будет затянут центральной.
+
avatar
0
Поделитесь пожалуйста впечатлением про xiaomi rodmi F8.
Выбирал между dyson v8 / v10, ценуюы кусаются.
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 16:42
+1
Как я им пользуюсь — квартира 52.5 квм, сделан полный ремонт, переехал в конце лета, пыли и грязи мало, живу в основном один :-)

Dyson у меня не было, взять погонять у друзей так и не сподобился, смотрел сравнение V8 ABS vs F8 на американском ресурсе, так и выбрал.

Робот пылесос каждый день пылесосит, за неделю его контейнер набирается полный.

Раз в неделю я делаю уборку. Сначала прохожу F8, обычная мощность выставлена на 130 Вт через приложение, на меньшей тянет плохо, на большей сильно расходует заряд.

Одного заряда хватает пропылесосить всю площадь, балкон, предбанник, а потом еще спец щеткой пропылесосить пыль на подоконниках, батареях, некоторых полках, столах и мебели, но не всех.

Контейнер обычно и до половины не набирается.

Отсоединенный контейнер лучше нести опорожнять в том же положении как он был на пылесосе, можно просыпать, опорожняется он легко но надо помогать рукой — шуба бывает остается на металлической сеточке и сама не выпадает.

Моется легко.

Из-за круглого корпуса ложить на пол не удобно а прислонять к стенке опасно — не держится и падает, у меня он уже пережил 2 падения на плитку, на корпусе контейнера появились царапины.

Большой минус — не моется фильтр, он еще и чистится так себе, а пыль в себя набирает.

Выдув воздуха на пол под углом — можно разносить пыль и грязь, возможно по бокам вверх под 45 градусов было бы лучше.

По набору насадок в комплекте это что то вроде Dyson Absolute, есть все что мне могло понадобиться кроме моторизованной щетки для мебели — покупал отдельно.
+
avatar
0
Спасибо за развёрнутый отзыв.
Не без минусов)
По мощности всасывания — достаточно 130w у F8?
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 17:40
+1
Да, кроме того по кнопке можно включить максималку на сложном месте, но заряд тогда израсходует быстро.
+
avatar
0
Дайсона по хорошему может и V6 хватить. Маркетинг такой маркетинг.
Если у шестого есть два режима — 100 и 350 ватт которых хватает на 6 и 20 минут соответственно, то у восьмого есть режим 40 минут. Но батарея при этом не в два раза больше, и в турбо он работает те же 6 минут, ну хорошо, семь. С десятым примерно та же история.
Так что по цене/возможностям я бы снова взял шестой. Но снова Дайсон, а не какой нибудь гнус или лыжу или бош. Хотя зачем? Я ещё старый не сломал, но ежедневными уборками батарею замучил.
+
avatar
0
Как давно пользутете Дусю В6?
С какой периодичностью уборка?
Интересуюсь из-за срока жизни батареи. По-моему В10 батарею так просто и не поменяешь, у F8 батарея не съемная, смена не обещает быть легкой, хотя.
+
avatar
+1
С ноября 2016 года. Каждый день, 6 минут в турбо режиме до полной разрядки.
В сентябре 2018 менял банки в батарее. Были VTC4, стали VTC5A. Старые просели по ёмкости до 1600 мАч и сопротивление раза в два больше, чем у новых. При разборке корпус немного пострадал, там защёлок много.
Но в общем замена прошла успешно, 2500 это ощутимо после 1600.
Так что надеюсь, что ещё пару лет прослужит.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • xxxtaz
  • 24 декабря 2018, 11:34
0
Спасибо, что сообщили. Держите нас в курсе ))
+
avatar
  • Youmuren
  • 24 декабря 2018, 09:50
0
del
+
avatar
  • bomber
  • 24 декабря 2018, 10:01
-1
ну хз, полезность этих устройств равно 0, только для тех у кого только паркет, телек, диван и 4 голых стены.
в обычной квартире\комнате, где 50% труднодоступных мест смысла 0
хотя на панде по 50% off под чистую всё скупили
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 декабря 2018, 10:22
+6
Мой случай — Крошечная трёшка, жена и двое детей — реально очень полезно.
+
avatar
  • peetbull
  • 24 декабря 2018, 10:31
0
, у меня однушка 75%занято мебелью… ((
+
avatar
  • SanekK
  • 24 декабря 2018, 20:06
0
который раз вижу упоминание некой панды. Это Pandao? или какой-то другой магаз.
+
avatar
  • dasteen
  • 24 декабря 2018, 10:20
0
Второй год дома катается первый сяомишный робот. Что сказать? Вещь конечно хорошая, но в большинстве случаев проще и быстрее взять ручной пылесос и убрать.
Самый большой минус — это невозможность задавать точки быстрой уборки. Т.е. у меня в квартире есть три места, где в течение дня постоянно появляется мелкий мусор. Запускать ради этого пылесос на полную уборку несерьёзно, а через приложение каждый раз указывать области уборки геморрой ещё тот. Вот в этих случаях и проще ручками убраться. Плюс, вернее — минус — это крайне узкая специализация робота. Он убирает только пол, да и то, если предварительно убрать все шнуры, носки, тряпки и прочую мелочь. А для уборки других мест, таких как мебель, закутки и щели он абсолютно бесполезен. Поэтому я заказал себе беспроводной сяомишный пылесос. С его появлением робот теперь практически не используется.
Так что мой опыт говорит, что робот — это хорошая, в целом полезная, но дорогая игрушка. Беспроводной пылесос в разы полезнее и лучше.
+
avatar
  • Hidoi
  • 24 декабря 2018, 11:04
+6
Ну не скажите.
У меня вот аллергия на пыль.
обычным пылесосом я пользовался в маске марлевой.
Купить супер дорогой не предлагать.
Лет 5 как пользуюсь только неато.
Сейчас сиоми 2го поколения.
Доволен.
А провода. И прочий хлам всё равно нужно убирать даже с обычным пыликом.
С роботом же появляется привычка не бросать вещи где попало.
И покупается мебель на ножках чтобы проезжал под ней.
Из последнего это кровать с икеи и диван
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 декабря 2018, 13:11
+2
И покупается мебель на ножках чтобы проезжал под ней.
Выбор мебели под высоту пылесоса — это выход. Я как-то даже не подумал о такой возможности, век живи, век учись…
+
avatar
+1
Я в новостройке специально всю возможную мебель подвешивал к стене на 11см + безпороговое напольное покрытие везде.
+
avatar
  • 174gsm
  • 25 декабря 2018, 21:06
0
так и делал, когда заказывал мебель, и еще как вариант проставки под ножки если не хватает выстоты в 1,-1,5см
+
avatar
  • 2gusia
  • 25 декабря 2018, 21:13
0
Если это шкаф или кровать на ножках — то можно. Но у нас квадратный метр дорог, поэтому используем диваны-аккордеоны. Кстати, диваны гораздо дороже даже Xiaomi 2 поколения. Так вот на выкатном ящике 70 с небольшим мм. iLife x5 влезает, потому я его и купил. А подставлять под колёсики конструкция не позволит :( даже если пылесос будет Apple.
+
avatar
  • Setjet
  • 24 декабря 2018, 11:12
+8
Странно всё же читать про то, что у людей на полу валяются носки (ну ладно если дети… Хотя я например даже в детстве не помню чтобы раскидывал).
Я живу в маленькой однушке и пылесошу раз в неделю. Имею довольно не плохой пылесос Миле, к нему приколхозил внешний циклон самсунговский. Так вот пропылесосив без фанатизма и ни в какие щели особо не залезая — вытряхиваю из циклона комок какой-то волокнистой дряни размером с пол кулака. Живу один, животных нет, бОльшую часть времени никого нет дома и откуда это всё берется — просто ума не приложу. Планирую переехать в двушку и посматриваю на роботов — что-то мне подсказывает, что ручным пылесосом я буду собирать по выходным комок грязи с кулак и по будням робот будет выкавыривать откуда-то не меньше. Как известно две самые неразрешимые загадки природы: откуда берется пыль и куда деваются деньги. Пока моя основная гипотеза, что второе переходит в первое…
А во всех обзорах муськи коменты читать зачастую гораздо интереснее и полезнее, чем сами обзоры.
Друзья, расскажите поподробнее что за робот у вас, чем не довольны и на какой посматриваете.
+
avatar
0
Мне коллега рассказывал, что юзает бризер (подсос воздуха с улицы через фильтры) говорит намного меньше пяли в хате. Окна не открывает.
+
avatar
0
А как бы поподробнее узнать про бризер? Идея то интересная
+
avatar
0
Нажать кнопку пуск — 5 секнуд. Пропылесосить вручную 15 минут. Да, всё относительно. 5 секунд это очень долго.
+
avatar
0
Поставить пылесос в центр места для быстрой уборки, нажать и удерживать кнопку «Домой». Включится режим уборки небольшой зоны.
+
avatar
  • oduvan
  • 24 декабря 2018, 11:03
+3
Всё таки разорюсь куплю, жена о подобном мечтает пару лет, мне одно интересно если дети что то вязкое сладость какую нибудь разольют, он по всему дому размажет?
+
avatar
  • Hidoi
  • 24 декабря 2018, 11:07
+5
Дети когда слышат что ща включу робот и он сожрёт ваши игрушки, убираются с реактивной скоростью
+
avatar
  • Ermak82
  • 24 декабря 2018, 11:11
0
Да. как и какашки, причем ровным слоем. (Зависит от алгоритма, но если алгоритм хороший, то ровным слоем и ВЕЗДЕ)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 декабря 2018, 11:51
+2
Тут должна быть известная картинка с пылесосом и собачкой, но по внутренним этическим соображениям я её разместить не могу. :)
+
avatar
0
Дык есть в обзоре.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 25 декабря 2018, 09:55
+1
Уже есть в комментариях ниже.
+
avatar
0
Да, видел)))
+
avatar
  • exo
  • 24 декабря 2018, 16:16
+1
а вы у автора в обзоре спойлер «Для чего нужна виртуальная стена» не открывали что-ли? :)
+
avatar
-1
Так то не все читают «тело» обзора и мало кто оценивает обзоры («планирую купить» и «обзор понравился»).
+
avatar
  • exo
  • 24 декабря 2018, 16:23
+1
я бы, наверное, тоже по диагонали читал столь объёмистый труд, но у меня пока такого зверя нет :)
+
avatar
  • u3712
  • 24 декабря 2018, 11:51
+1
Карта строится каждый раз по факту.
Если читали обзор, то обратили внимание на карту, которая строится по движению пылесоса? Если обратили, то можете сразу забыть, это банальный фотошоп — линии движения обрываются в пустоту. Робот никогда не будет «пятиться» по своим следам. Ну, у кого сяоми 1-2, понимают о чем речь.

И совет — никогда не ставьте «тихий» режим. Оно, конечно, убирает, но так-же эффективно эту грязь вываливает обратно. В конструкции слишком большое окно и расположено оно не удачно. Если силы всасывания не хватает, то пыль сваливается у стенки, рядом с входным проемом и по резкому движению вываливается назад.
+
avatar
+3
Не соглашусь.
Если обратили, то можете сразу забыть, это банальный фотошоп — линии движения обрываются в пустоту
Карта — одноразовая, это да, но обратно возвращается по ней.
Дополнительная информация

И совет — никогда не ставьте «тихий» режим
Тихого режима там нет, есть «ночной» — где отключается озвучка. И «полотер» — насос отключается, просто протирает тряпкой
+
avatar
  • magnat
  • 24 декабря 2018, 13:05
0
если есть возможность взять на обзор возьмите xiawa e35
+
avatar
0
Тот же E20, только в профиль. Даже прошивки одинаковые и позывной бла-бла-бла.e2.
Отличается только батареей на 5200 и силой всасывания в 2000 Па. Ну и цвет: серенький + серебристый металлик.
+
avatar
  • kvl
  • 24 декабря 2018, 13:14
+1
Может я совсем туплю, но что тут от третьего поколения?
Вижу только пылесос первого поколения с элементами второго.
+
avatar
0
Тем не менее это третье. Ибо не первое и не второе и не компот.
+
avatar
  • valendar
  • 24 декабря 2018, 13:25
0
Лучше чуть доплатить и взять 1ую с лидаром. Или напротив, сэкономить и взять Айлайф
+
avatar
  • volodiaz
  • 24 декабря 2018, 14:53
+1
Утверждение «Не следует гнаться за дешевизной, и покупать «тупых» уборщиков» совершенно не очевидно. Пользуюсь месяц Ilife v50, брал за меньше 95$, девайс со своими обязанностями — убрать двушку 60 квадратов в ламинате справляется на ура в автоматическом режиме каждый день. За 95-120 минут цикла уборки проходит везде, по несколько раза.
По выходным также подключаем комплектную микрофибру и делает влажную уборку — одного ручного намачивания хватает на 30 минут влажной уборки, как раз время сполоснуть грязную тряпку.
Оттормаживается перед светлыми препятствиями, заранее сбавляя скорость, брал на дачу — отлично чувствует край (лестницы, уступы), а также прекрасно работает с «виртуальной стеной» в виде черной ленты шириной 5 сантиметров. База стоит в углу гостинной и он всегда ее находит. В комплекте пульт для управления с часами и временем авто уборки, а также ручным управлением перемещением, программами и возвратом на базу.
У обозреваемого пылесоса три минуса по сравнению с Ilife v50:
1. Цена в 2.5 раза больше
2. Только одна боковая щетка (будет разбрасывать мусор, загребать только по стороне щетки)
3. Высота (хуже проходимости под мебелью)
+
avatar
  • valendar
  • 24 декабря 2018, 15:06
+1
По поводу минусов скажу
1 — да, если брать цену Сяова и Айлайф, то последний выигрывает, Сяова сейчас, своих денег не стоит 100%
2 — нет, две зетки ХУЖЕ, так, как крупный мусор не только загребают в себя, но и разбрасывают вокруг. Лучше 1 боковая и 1 центральная — боковая для проходов возле стен.
+
avatar
  • volodiaz
  • 24 декабря 2018, 15:41
0
Не вижу причин почему должен сильнее разбрасывать.
А вот меньше разбрасывает за счет ловушки в виде второй щетки.
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 18:01
0
На глаз — скорость вращения боковых щеток разная, у моего V5s она выше — поэтому разбрасывает, отличается форма самих щеток, за материал щетины не скажу.
То что проходимость лучше это плюс, он нивелируется тем что крышка контейнера сверху и открывается нажатием — мебель или батарея нажали на крышку и робот застрянет почти наверняка, что и происходит с моим. У Xiaowa/Xiaomi есть выпирающие части которые от этого спасают, а у iLife есть другие варианты размещение контейнера — смотрим на A4
+
avatar
  • valendar
  • 24 декабря 2018, 18:14
0
Проверено опытом владения не одним десятком пылесосов. Больше — не значит лучше!
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 15:11
0
Как часто V50 не возвращается на базу? Двушка 60 квм может и по зубак а вот в трешке 67 квм V5s не находит базу где то в 1/3 случаев
Если есть шкафы-купе застревает ли на направляющих дверей?
Легкий мусор (например рис) боковые щетки не разбрасывают? Меньшую часть конечно.

Пользу V5s(почти то же самое что V50) и S50 утверждаю что есть за что переплатить.
+
avatar
  • volodiaz
  • 24 декабря 2018, 15:35
+1
Всегда возвращается, 30 раз из 30. Надо поставить базу в углу по направлению к середине комнаты.
Видимо с базой связан разброс времени уборки, когда после 95 минут работы убирает в районе базы — раньше заканчивает.
Крупу и песок не разбрасывает, камешки с горошину бывает чуть потаскает, но в итоге заглатывает. Считаю что без турбощетки лучше сосет.
Шкафы не встроенные — направляющие высоко, а через пороги, даже в ванной (больше сантиметра) перелазит на ура, только брюхо исцарапал малость…
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 17:00
+1
Я считаю что с турбощеткой уборка лучше.
+
avatar
  • godhappy
  • 24 декабря 2018, 17:25
0
Вот еще по V5s — застревает на ножках гладильной доски, на ножках барного стула, под батарей пару раз застрял и один раз застрял между ножкой стола и стеной. Крашка отсека для контейнера вся исцарапалась.
Черная глянцевая док-станция — собирает пыль и отпечатки.
Корпус легко царапается и довольно маркий.

S50 один раз заблудился в узком длинном коридоре, у которого одна стена стеклянная, прислал PUSH уведомление на телефон — памагитя спаситя.
+
avatar
  • volodiaz
  • 24 декабря 2018, 19:06
0
Видимо у v50 клиренс побольше — кресло и стул с барной хромированной плюшкой, конечно лазит по ним с удовольствием, но никогда не застревает…
+
avatar
  • Sylex
  • 24 декабря 2018, 18:19
+1
Давно слюни пускаю на такое чудо, но останавливают длинные волосы своей жены. Они просто повсюду в квартире попадаются. И я предполагаю, что такой пылик будет захлебываться ими. А может и турбощетку заклинит. Хотелось бы узнать мнение владельцев таких пыликов… как они справляются с комком намотанных волос на щетке?
+
avatar
0
Именно по этому такой пылесос интересен.
Просто периодически нужно чистить щётку
+
avatar
  • npp
  • 24 декабря 2018, 22:06
0
Первая версия сяоми — нормально справляется с длинными волосами. Только нужно, одновременно с очисткой контейнера, делать ревизию турбощетки. В комплекте с пылесосом идёт специальная приблуда, чтобы срезать накрутившиеся на щётку волосы.
Один раз только получилось заклинить пылесос — под диваном валялись проводные наушники. Заклинило не только щётку, но и одно из ведущих колес.
+
avatar
+1
Нормально справляется. У жены волосы ниже лопаток, проблем нет :)
+
avatar
  • GOT
  • 24 декабря 2018, 23:08
0
Волосы ниже лопаток ?!
Зачем такие подробности на люди
выносить, не культурно как-то…
+
avatar
  • IGK
  • 25 декабря 2018, 09:27
+2
Ниже, выше,,, а в чём проблема? Женщину волосы украшают везде
+
avatar
0
Нормально. С резиновыми лепестками так просто чудесно, комбинированные щётки чуть похуже. Самая жесть это чисто щетинистые. Но и они просто наматывают их на себя подминая щетину и как бы всё. За 5 лет Арте ни разу из-за волос не стопорился, хотя щётку чуть ли не после каждого прогона чистить приходилось. Потом забил на этот бессмысленный труд и чистил раз в неделю. Просто КПД чуть снижался.
+
avatar
  • Sylex
  • 25 декабря 2018, 09:55
0
Спасибо всем ответившим.
+
avatar
  • Serg-spb
  • 24 декабря 2018, 19:25
0
+
avatar
  • exo
  • 26 декабря 2018, 10:23
+1
это специально для тех, кто не читает обзор или не любит заглядывать под спойлеры?
имхо, автор обзора правильно сделал, что спрятал эти фекалии под спойлер… в отличи от вас. фу!
+
avatar
0
По поводу чистки по Z и потом по N, т.е. перпендикулярно первому проходу. Наблюдаю такую старательность у своего E35 только если площадь меньше 8-9 кв. метров. Если больше 10, то только один проход Z и всё. На N надо поворачивать на 90 градусов и запускать ручками.
+
avatar
  • sansan88
  • 25 декабря 2018, 06:22
0
Товарищи пылесосоводы! Жена хочет робота, помогите с выбором модели. бюджет 200$. Квартира хрущевка двушка-студия 45кв.м. Дома живет собака. И меня очень беспокоит момент с размазанными какахами(
+
avatar
0
Только Xiaomi первое или второе поколение!
Кто-бы что ни говорил и не доказывал, но они лучшие и нужно им владеть, чтобы понять.
У меня второе поколение, брал из-за влажной уборки и ещё ни разу не пожалел.
Через день убирается когда жена с ребёнком гуляет, раз в неделю влажная уборка. Никаких нареканий. Переодически прилетает обновление улучшая алгоритмы уборки и добавляя нужные функции. Уже пол года трудится, никаких проблем.
Можно взять и первое поколение, но с влажной уборкой лучше. Очень неплохо увлажняет поверхность.
Выбор за вами, на мой взгляд, лучше чуть переплатить и взять вторую версию.
+
avatar
  • sansan88
  • 25 декабря 2018, 08:37
0
А вот тот что здесь обозревается это какая версия? ссылочкой не поделитесь на тот что у вас?
+
avatar
0
Если не горит — ждите акций.
Если горит — как в обзоре, попробуете.
+
avatar
0
Ммм… какая удобная кнопка «Наверх», как будто на самом сайте такой нет…
Весь текст уперт что ли откуда-то и лень переделывать?
+
avatar
0
А смогли найти откуда уперт?
+
avatar
0
+
avatar
0
«наверх» — на сайте нет, когда обзор «простыней» читать неудобно. А такое форматирование облегчает процесс навигации
+
avatar
0
Кстати! Сейчас в настройках доступна русская озвучка. Официально. Голос женский.
+
avatar
  • scale
  • 11 февраля 2019, 19:33
0
У меня Roborock s50 вторая версия около года, сказать что доволен это ничего не сказать, я в восторге по качеству уборки сухой и влажной. Нужен второй пылесос в частный дом, посмотрел третью версию, как то не воодушевился хотя она и дешевле, с другой стороны новая модель теоретически должна быть лучше. В раздумьях. Может 4 версия на подходе. Скинули бы цену на вторую версию до 17000= ее бы взял.
+
avatar
  • porogn
  • 05 января 2020, 14:39
0
Подскажите вот такую штуку. У сестры есть мелка собачка и она не выгуливается. Иноода, бывает гадит не на пеленке (по большому). Так вот, эта или более старшая модель смогут узреть эту подставу и не размазать по всему дому ее?
+
avatar
0
Всем привет. Как разобраться среди моделей роботов пылесосов от xiaomi и какой из них нужно брать в 2020 г. (цена/качество)? Подскажите пожалуйста. Ибо сколько сайтов, магазинов и обзоров ни открываю — везде разные модели, только путаюсь больше… В сабже так вообще в заголовке Xiaomi, а по факту какой то XiaoWa…