Внешний HDD Toshiba CANVIO Basics HDTB310YK3AA 1ТБ

  • Цена: $51 (с купоном новорега обошёлся в 46$)

В течении нескольких лет для меня стало привычным делом наблюдать красную полоску прогресс-бара занятого пространства на локальных дисках ноутбука. Дабы разгрузится, решил заиметь внешний накопитель под купон, что выходило дешевле оффлайна. Насмотревшись обзоров, где этот накопитель разбирали, рассчитывал получить точно такой же «залоченный» строго под microUSB жёсткий диск. Однако в моём случае обнаружилась более приятная находка.



Технические характеристики

Модель: HDTB310YK3AA
Объём: 1Тб
Размер HDD: 2.5''
Кэш накопителя: 8Мб
Скорость вращения шпинделя: 5400
Интерфейсы подключения: USB2.0/3.0
Прочее: двухцветный LED-индикатор состояния работы

Внешний вид, комплектация, габариты

Упаковка — зелёная коробка из плотного картона, что говорит о китайском происхождении этого HDD. Существует также малазийская версия в упаковке оранжевого цвета. По тому, какая версия лучше, однозначного ответа не нашёл.


Присутствует спец-наклейка с защитным слоем для проверки товара на подлинность.


С обратной стороны коробки даны основные характеристики


Комплектация минимальна — сам накопитель, шнур к нему и макулатура


Шнур рассчитан под USB 3.0 (с поддержкой USB2.0), это microUSB с питанием, длина 55 см


Накопитель облачён в корпус из приятного шероховатого пластика. На верхней части выдавленный логотип TOSHIBA и LED-индикатор работы диска. Поверхность пластика — шероховатая, что плюс.


В отзывах нередко попадаются сообщения, что разъём microUSB шатается. В данном случае ничего подобного не обнаружил, разъём не гуляет, но повод насторожиться покажу ниже.



На обратной стороне есть наклейка с техданными и серийным номером. Приятным моментом стало наличие резиновых ножек, из-за которых корпус не скользит по столу.



Размеры и вес накопителя



Тесты

При подключении накопителя к порту USB2.0 индикатор LED загорается белым


Если порт с поддержкой USB3.0, то синим


После подключения обозначено 931Гб свободного пространства из 931Гб:


Уже изначально диск отформатирован в NTFS


Информация из Crystal Disk Info


В режиме подключения USB2.0 скорость копирования файла с внешнего HDD и обратно 30Мб/с и 25Мб/с соответственно



В режиме USB3.0 — 105Мб/с и 83Мб/с соответственно



Позже я его разделил на два диска, «отщепив» от общего пространства 5гб на будущее, для копирования в этот раздел распакованного дистрибутива Windows для последующей переустановки. С этой процедурой никаких проблем не возникло.


Данные из SSD-Z



ATTO Disk Benchmark: ~118 Мб/с


Информация из Crystal Disk Mark в режиме USB2.0 и USB3.0


Тесты проводил на старом ноутбуке Toshiba Sattelite C850, показатели в норме, но ниже на 10%, чем в других обзорах.

Разбор

Сперва думал, что разобрать будет сложно, однако я ошибался — медиатор и пластиковая карта здесь выручили.
Внутри собственно сам накопитель, модель MQ04ABF100, сборка филиппинская.


На углы корпуса диска надеты мягкие чёрные резинки, призванные смягчать вибрации



Переходная сверху покрыта экранирующей фольгой


Разъём microUSB (microB) смонтирован поперёк платы, что не есть хорошо при небрежном подключении и отключении шнура


А вот здесь меня поджидала приятная неожиданность — плата с разъёмом съёмная, что на порядок повышает ремонтопригодность накопителя, а жёсткий диск оснащён полноценным SATA-разъёмом, что позволяет его установить в ноутбук при желании. Я смотрел другие обзоры на этот накопитель, — там уже сам разъём microUSB был наглухо припаян к жёсткому диску. Здесь — нет. Что есть жирный плюс.


Контроллер ASM1153, что используется в переходниках SATA->USB3.0, часто хвалят





Разъём microUSB крупно


Выводы

Для хранения и эпизодического чтения данных накопитель вполне годится. Одобрительно отношусь, что переходник SATA-microUSB оказался съёмным, а значит открываются такие сценарии использования, как использование этого жёсткого диска в ноутбуке, док-станциях или замены оного на другой, причём без пайки. Разъём припаян стоя к плате, т.е. поперёк, — тут следует блюсти осторожность и аккуратность при подключении и отключении шнура. Само же использование microUSB — спорное решение, с одной стороны это довольно распространённый разъём и к нему легко подойдёт любой microUSB-кабель. С другой стороны, этот разъём менее крепок, чем старый добрый miniUSB. Скорость находится на уровне, хотя в других тестах видел и повыше. Возможно в конфигурации моего ноутбука всё дело.

Что касается места покупки, то сейчас можно не ждать 3-х недель, сразу доплатить 2$, купить в оффлайне и получить местную гарантию, однако какой внутри переходник используется — паянный или съёмный, неизвестно.

Достоинства
— Наличие USB3.0
— Ремонтопригодность
— Возможность замены или установки HDD в ноутбук
— Прорезиненные ножки против скольжения на столе

Недостатки
— Разъём требует аккуратности, ибо припаян не надёжно
— Не помешал бы чехол в комплекте поставки
Планирую купить +8 Добавить в избранное +33 +41
+
avatar
+3
Хороший обзор. Сегодня видел в магазине такой же диск. Спасибо за инфу. Правда я искал на 2 tb. Но продавец почему то не рекомендовал Toshiba… Советовал Seagate как более надёжные.
… и по корпусу… вам повезло с конструкцией. Я пол года назад один голый корпус с usb3.0 купил за 20 евро, когда он срочно понадобился…
+
avatar
+12
на мой взляд, Тошиба один из самых ненадежных
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 17:45
0
Согласен более чем.
+
avatar
0
Свой опыт?
Вообще марка хорошая… имею два телевизора. И у брата тоже один. Норм. Про ж.диски сам не знаю… но они у нас самые дешёвые в магазинах.
+
avatar
+3
Опыт работника сервиса.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 18:23
+2
Вообще марка хорошая… имею два телевизора
Я помню что тошиба выпускает матрицы для камер. Но вот панели не помню чтобы делали. В 99% там будет только лейбл и свое ПО. остальное все скорее всего будет платформенное. Но тошиба и в по касячит…
+
avatar
+2
Вполне возможно… внутрь тв. не лазил. Оцениваю как пользователь и нареканий нет.
+
avatar
  • kirich
  • 22 июля 2018, 18:34
+12
Вообще марка хорошая… имею два телевизора.
При чем надежность жесткого диска к надежности телевизора? Это совсем разные устройства, причем наверняка даже производящиеся на разных заводах.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 17:49
0
В плане того, как припаян разъём — да, это и вынес в минусы. В плане надёжности самого диска — не скажу, в 2009-м брат купил компьютер с установленным в нём Western Digital 320 гб, через 3 месяца сломался. Заменили по гарантии на точно такой же, работает 8 лет.
+
avatar
  • infino
  • 22 июля 2018, 19:06
0
И у меня в сервисе статистика точно такая, самые ненадежные диски.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 20:11
0
Если не трудно, отметьте пожалуйста, конкретный тип поломки, а то не совсем понятно, в чём проявляется эта самая ненадёжность.
+
avatar
  • infino
  • 22 июля 2018, 20:35
0
Тип поломки… стучат и щелкают. SSD диски, тоже пару штук с бедами в памяти.
+
avatar
  • DrDok
  • 23 июля 2018, 05:13
+1
То же имею с пяток дохлых Тошиба в основном 2.5`, а еще столкнулся с такой фичей, есть 2 одинаковых винта фактически новых 320 Гб. определяется как MK32027GSX т.е. наклейка и то что в контролере прописано совпадают, но на одном все правильно 320 Гб. а на в тором реальная емкость 260 Гб. На заводе тупо программно отключили одну поверхность(головку) видать не прошла контроль. Кому интересно могу привести скрины.
+
avatar
  • kirich
  • 22 июля 2018, 22:10
+1
самые ненадежные диски.
Проблемы были у всех, «дятлы» у IBM, «цирроз» у Фуджитсу, из-за которого она закрыла подразделение десктопных дисков, «муха цц» и щель в гермовводе у Сигейта, проблемы со стиранием старой инфы у Самсунга (если не путаю).
+
avatar
0
У Самсов ещё были проблемы с механикой. Ну… для них проблемы с механикой явление присущее разным видам устройств.
Перечисленные Вами выше проблемы вспоминаю, стряхивая скупую мужскую слезу с глаз :) История…
+
avatar
  • kirich
  • 22 июля 2018, 22:32
0
У Самсов ещё были проблемы с механикой.
Есть такое наблюдение, Самсунг делает неплохую электронику, но если в их устройстве есть что либо вращающееся, то лучше не покупать.
+
avatar
-1
Согласен.
Электроника у них, не плохая. Но, если крутилка, какая… «Хоть, увольняйся...» ©
+
avatar
+3




Так что, не?.. ;)
+
avatar
  • kirich
  • 23 июля 2018, 10:03
0
Так что, не?.. ;)
Вот именно это я и имел в виду, не :)
+
avatar
0
а wd-шки? а то я прям занервничал
+
avatar
  • kirich
  • 23 июля 2018, 00:17
0
Если не путаю, у них были случаи залипания головок.
+
avatar
-1
залипания могут быть у всех. гололовы парят над диском в паре микрон. самый типичный пример залипания — стоит вам с холода занести диск, дать ему немного полежать чтоб конденсат внутри образовался и головы могут залипнуть.
+
avatar
  • Bald
  • 22 июля 2018, 18:08
+12
Продавцов слушать не надо. Они рекомендуют то что им надо продать.
+
avatar
0
Не факт. Я сам 2 года продавцом работал. И от клиента тоже много зависит… норм. человеку норм. обслуживание и дельный совет.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 18:57
-4
и дельный совет
На 100500 норм продавцов только один модет дать дельный совет. Остальные не удачники. Ибо продавать самое легкое считай. По случаю доводилось работать продом (по выходным, кент просил подменить, я в этой же фирме работал на обслуживании). Стой и жди. Клиент пришел, вливай ему по самые помидоры. Я знакомому впарил 1000Вт блок питания, когда у него вся система от силы 500Вт жрала с видяшкой… И он рад, и я прибыль получил с продажи… и спор у него выйграл.
+
avatar
  • asdfgh
  • 22 июля 2018, 21:16
+12
Я знакомому впарил
Нехороший ты человек… редиска ;)
+
avatar
+3
Тогда не меряйте всех свой мерой, раз даже знакомому своему готовы впарить дерьмо.
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 июля 2018, 05:23
+2
Ну качественный киловаттник которому уже лет 6… Нупусть будет дерьмом. Аспор был в том что прод зайдя с нужной стороны впарит клиенту что угодно. Вот и я ему доказал что ему в пека кровь из носу надо такой бп. Хотя он пришел за 500-кой.
+
avatar
  • zork
  • 23 июля 2018, 00:24
0
Есть продавцы, а есть «впариватели». И вторые про экспертный подход в продажах даже и не слышали. Вы, похоже, из них, судя по подходу «стой и жди». На самом деле, даже не хороших, а просто нормальных продавцов мало.
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 июля 2018, 05:20
0
Ммм а что не так? Расскажите как вы как продовец влияете на появление клиента в магазине и его потребность в покупке чего-то? И я очень хороший прод. Я не впаривал людям не ликвид, объяснял их ошибки в выборе комплектующих, подсказывал что можно взять дешевле, но с примерно похожими ттх.
+
avatar
  • Bald
  • 22 июля 2018, 21:40
0
Любой покупатель себя считает нормальным, а гарантии что продавец считает тебя нормальным никакой. Отсюда вывод — не надо слушать продавцов.
+
avatar
  • Madjo
  • 22 июля 2018, 19:48
+1
Три внешника тошиба поменял. Ровно на год хватало каждого, по местной гарантии каждый раз новый выдавали.
В последний раз деньги взял и WD купил. Два года уже шуршит.
+
avatar
+2
Киснут контактные площадки между платой контроллера диска и гермозоной (темнеют).
Потом кратковременно — проблемы, потом смерть.
После окончания гарантии разбираем, чистим ластиком KOH I NOR, защищаем смазачкой. Превентивно.
Сам я смазываю сразу после покупки.
Вероятность отказа по «кислым контактам», по моему опыту, более 50% всех отказов (кроме падений).
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 20:07
0
Окислившиеся контакты хорошо очищаются канцелярским ластиком
+
avatar
+2
Выше «чистим ластиком KOH I NOR...» Китайские ластики «размазываются» по контактам.
Желательно белой стороной (там нет стекла).
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 20:13
0
KOH I NOR — думал, какой-то другой, не канцелярский, имелся ввиду.
Сам пробовал из местного канцелярского магазина ластиком, тот не «размазывался».
+
avatar
0
… смазачкой
Какой? Спасибо.
+
avatar
+3
Мажу очень много лет (сотнями экземпляров дисков) полужидкой трансмиссионкой.
Вообще, не критично, какой, лишь бы НЕ токопроводящей.
Жидкая хороша тем, что не формуется на контактах, как густая, а покрывает контакты равномерно.
+
avatar
0
У последних TOSHIBA конструкция другая
+
avatar
  • Offi
  • 22 июля 2018, 20:11
+1
Насколько я знаю, гарантия не продлевается после замены. Т.е. через год уже не поменяют даже если неделю назад дали новый, а он сломался. Во всяком случае у нас так. После замены не дают новую бумажку с гарантией, она остается прежняя. Не знаю, может у вас по-другому…
+
avatar
+1
Обычно гарантия не продлевается.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 20:30
0
Вы думаете что гарантийный срок ограничивается одним годом? Вот брал WD диск. В гарантийном талоне от магазина стоит 24 месяца. От WB скорее всего больше.
+
avatar
-1
Раньше было и 3 года. Но — не продлевается.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 20:50
-2
И?
Три внешника тошиба поменял. Ровно на год хватало каждого, по местной гарантии каждый раз новый выдавали.
В последний раз деньги взял
3 раза. Как раз по году 3 штуки и получается. первый сразу взял. на 1 год гарантии взял второй, на 2 год гарантии взял 3-й. Если за этот срок использования 3 полных замены, то… я бы уже на 3-ю замену менял. По закону прав потребителей товар может быть признан не качественным и покупан вправе требовать обратно бабло, не взирая на срок использования. Денежку будут считать либо по текущей средней рыночной стоимости (если досудебно, то по цене в магазине на текущий момент), либо если товара в продаже нет, то по последней средней (в магазине, по последней цене в машазине). Если к примеру вы купили что-то за 1 рублей, но сейчас такого нет, а вам надо товар, то выдадут либо схожий по ТТХ, либо лучше. Кент брал 1060 3Гб. Месяц и она кончилась.Покупал он ее на пике майнерства за 22 тысячи. Когда она умерла 3 гиговых не было вообще. Да и стоили они 25. Но в магазине оказалась 6 гиговая, при чем асус (была msi и ее 100% в ближайшие 30 дней не будет) за 29 кажется. Отдали.
+
avatar
0
И? Я, что-то написал не совпадающее с Вашими убеждениями?
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 21:28
0
Зачем ваш коммент? Какова его смысловая нагрузка? И как не продлевается? Тем что вы сообщили что гарантия была 3 года? Так гарантия производителя может быть и 5 лет. И так оно сейчас часто и густо на бытовой технике и есть. Вот только прод берет на себя обязанности по всей сутете по законодательству на год. Дальше обращайся в офф центр производителя.
Далее. Продлевается гарантия. Во первых на время ремонта. Т.е. если гарантия ьбыла до 01.06, вы сдали на ремонт 01.04, а получили обратно 01.05, то гарантия ваша проблевается на месяц. Во вторых если объект состоит из составных частей и как таковые эти части имеют свою собственную гарантию, то вам на эту часть дают гарантию какова она есть. В послднем пункте есть оговорки и там не все так просто, но реализуемо. Покупал знакомой ноут. 3 года гарантии офф. Магазин 1 год. Через 9 месяцев брикнул винт. С гарантии вернули с новым винтом и припиской что гарантийные обязательства на установленный винт до скажем 2021 года, вместо того что сам ноут до 2020 на гарантии у официала (он там и ремонтировался).
+
avatar
0
В моей деревне нет ни одного из «офф центр» известных мне мировых производителей чего-либо, вообше.
Мне Ваши рассуждения, не помогут.
Ехать «по гарантии» для себя и моих клиентов, за 100 км туда и 100 км, обратно…
Меня впечатлили Ваши строки.
+
avatar
  • sir0ta
  • 23 июля 2018, 05:27
0
И в моей нет. Но факта присутствия гарантии и ее продления это не отменяет.
Но к примеру за 200км уже много что есть. И если ломается скажем техника за 3 тысячи, то везти на ремонт, а потом забирать за 2000 + время уже не выгодно. А вот если девайс стоит 20-30 и т.д… то более чем.
И опять ваш коммент не имеет смысловой нагрузки.
+
avatar
  • Madjo
  • 22 июля 2018, 21:06
0
Юлмарт без проблем менял. Раньше они были лояльными
+
avatar
0
У нас они уже почти как год, расстворились… вместе с «гарантией». :(
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 21:31
0
DNS тоже меняет подобное без проблем. Но сначала надо один раз кое что им куда надо вставить и провернуть ) А так футболят. К примеру вроде как у морских ворот очень чувствительный датчик удара. Часто и густо по нему заворачивают. Хотя на деле диск реально домашнего хранения.
+
avatar
-1
Оффлайн
Внешний жесткий диск 2.5" 1TB Apacer (AP1TBAC233B-S) — $55
И стоит рисковать?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 17:42
+5
Оффлайн
Я понимаю, что обзоры можно не читать, а сразу настрочить комментарий, но последний абзац-то можно было осилить:)
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 17:46
0
но последний абзац-то можно было осилить:)
А автору можно было просто открыть 4пда, полистать там соответствующую тему и купить то что надо в оффлайне.
+
avatar
  • obl127
  • 22 июля 2018, 18:32
+5
За купоны JD. Ну конечно же их принимают в Юлмарте и DNS;)
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 18:53
0
Ну у DNS свои купоны.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 17:45
0
Ремонтопригодность внешнего кейса? Ммм… я понимаю там SeagateBackupPlus, Zalman VE-300/350. Он подобная фигулина вместе с диском внутри чаще стоит в магазинах чем отдельно диск.
Впаянные контроллеры и разъемы — необходимость. народу же хочется меньше и легче. Приходится чем-то жертвовать…
Ну и к печальному — тошиба… если на линейное чтение/запись они вполне себе, то вот когда оное не линейное… в механике там накосячить сложно, а вот в прошивке… и такое у ребят очень и очень давно. Сейчас тошиба уже не торт… Вот буквально на днях принесли ноут. Внутрях тошиба 500-ка на 5400. Тормозит говорят… у меня как раз морскиеворота валялся тоже 500 на 5400 после апгрейда ноута на SSD. Так вот ни чего не делал — просто акронисом склонировал диск. Все. Ноут реально ожил. Если мне память не изменяет, но и кэш там был одинаковый. В настольных пека все точно так же. 8 компов, все одинаковое кроме винтов. В 4-х тошибы, в 4-х ВД. тошибы — тормозят дико.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 18:04
+2
Тормозит говорят… у меня как раз морскиеворота валялся тоже 500 на 5400 после апгрейда ноута на SSD. Так вот ни чего не делал — просто акронисом склонировал диск. Все. Ноут реально ожил. Если мне память не изменяет, но и кэш там был одинаковый. В настольных пека все точно так же. 8 компов, все одинаковое кроме винтов. В 4-х тошибы, в 4-х ВД. тошибы — тормозят дико.
При использовании накопителя по прямому назначению, а именно, для хранения бекапа, полагаю эти моменты будут не так явны. Что до использования в ноутбуке, то можно согласится, у самого есть ноутбук Toshiba с HDD внутри, работает медленно. Время работы диска под 30000 часов. Скоро заменю его на SSD.
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 18:25
0
Время работы диска под 30000 часов
Прям работы? Он что головки не паркует? Блины не тормозит? Вам его не жалко?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 18:44
+2
более 5 лет ноутбуку, работает почти круглосуточно/
Жалко, а куда деваться, поэтому и заимел сабж
+
avatar
  • Ramiro
  • 22 июля 2018, 18:01
+2
я заместо дисковода запихнул диск, и позабыл красные полосочки о переполнении диска. а тк планирую купить отдельно кармашек и отдельно диск, так как все такие комплектные винты с кешем на 8 /16 мб, это очень печально надо брать для кармашков от32 мб кеша, и от64 мб кеша для системы в иделае от 128 мб кеша.
+
avatar
0
Какая температура во время копирования на него файлов?
Шото последние модели, особенно на 2 тб, не радуют в этом плане — все около 45 градусов жарят.
+
avatar
  • BRAT
  • 22 июля 2018, 19:27
-6
+
avatar
  • islera
  • 22 июля 2018, 19:40
+6
Вообще то при исправном диске и корректном выключении головки «паркуются», т.е. заезжают в специальную область, где они фиксируются и не могут ничего при тряске повредить. Тряска может повлиять только при включенном диске.
+
avatar
  • Rzzz
  • 22 июля 2018, 20:29
+2
Тряска может повлиять только при включенном диске
Ну, это смотря как кидать. Почтальёны и кладовщики на китайских складах — те ещё футболисты. Причем вторые скорее всего покруче первых.
+
avatar
+1
тут недавно уронил переносной диск с 1.5м на бетонный пол с запаркованными головами и он больше не включился. что я сделал не так?
+
avatar
+1
Я надеюсь это был сарказм?
+
avatar
  • BRAT
  • 23 июля 2018, 18:53
0
они теоретики… не знают как посылки жёстко кидают.
+
avatar
  • islera
  • 23 июля 2018, 21:18
0
Это называется не повезло! Я вон всю армию в самоходы один нормально ходил — везло. А один раз со мной напросился паренёк, который постоянно в какие то истории влипал, вот тут сразу не повезло — влип по самые не балуйся…
А лет десять назад зашёл к знакомой, которая когда переносила ноутбук, то внешний винчестер вообще в руки не брала, он за ней на проводе как собачка с одного столика на другой по полу прыгал — мне просто плохо стало от этого. Винт внутри обычный, не SSD. На мой вопрос она ответила, что типа я так всегда делаю, это ж только внутренние винчестеры тряски боятся, а внешним всё равно:( Вот это везение!

P.S. А в винчестере вашем головки скорей всего целые и ничего не поцарапали — мог физически сломаться сам диск или отвалились какие-то детальки.
+
avatar
+1
На Али торгуют в большинстве тем, на чём можно заработать.
Жёсткие диски выпускаются корпорациями и закупочные цены на них по всему миру примерно одинаковые.
На них не заработаешь, особо.
+
avatar
0
SSD выпускают не корпорации наверное.
+
avatar
+5
KingDian, KingFast, KingSpec ???
И прочие китайские Короли-корпорации?
+
avatar
+1
Ну в принципе да, пожалуй, соглашусь с вами.
Напаять пару-тройку чипов и сделать свою наклейку на пару порядков дешевле в плане производства, отсюда и такое бешенное количество подвальных и полуподвальных «производителей».
+
avatar
+2
Ни чистых комнат, тебе, ни многомиллионных вложений в разработку, ни механики… :)
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 22 июля 2018, 20:02
-1
В ситилинке 2 года гарантии.
Внешний жесткий диск TOSHIBA Canvio Ready HDTP210EW3AA, 1Тб, белый 3250 руб.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 20:05
+1
Кто бы спорил:)
mySKU.me/blog/jd/64672.html#comment2729836
+
avatar
0
Выше писал про мировые закупочные цены на жёсткие диски. Торговая наценка чаще всего, также определяется производителем.
Брать ТОЛЬКО в оффлайне.
+
avatar
  • Rzzz
  • 22 июля 2018, 20:38
0
Сорри за офф…
Но не посоветует ли кто добротную коробочку для диска? А то купленный в оффлайне диск издох, по гарантии предложили замену, а там было куча нужных файлов. Хозяин сказал «спасай, тут полжизни моей» :) Вскрыл, оказалось сам диск жив, данные слил, теперь нужна новая коробка
+
avatar
  • sir0ta
  • 22 июля 2018, 20:55
0
Transcend. будет порядка 1200 в оффлайне. Очень качественные боксы. Покупал Orico с китая. Ноунеймы не берите.
+
avatar
+2
Чудесные коробочки. Чип JMS578. Отключает питание и останавливает вращение HDD при изъятии!
Легко изымается, скорость обмена файлами по скорости установленного диска.
Работает без проблем с любым типом USB и любым компом.
Цена… даже, смешно — 460 руб в СИТИ…
ссылка

+
avatar
  • CLX
  • 22 июля 2018, 21:10
0
А вот кстати, умеет ли этот чип диски в спячку вгонять? (снимать питания)
У меня есть 3 внешних usb диска.
И только один из них снимает умеет останавливать диск (снимает питание).
+
avatar
0
Повтор — «Чудесные коробочки. Чип JMS578. Отключает питание и останавливает вращение HDD при изъятии! »
Погуглите даташит на чип выше. Мне опция сна, не интересна от слова — прямо наоборот.
Не знаю.
Но вращение, останавливает при изъятии…
+
avatar
  • CLX
  • 22 июля 2018, 21:24
0
Простите, при изъятии чего останавливает? Открываешь коробочку, изымаешь диск… или я чего то не понимаю.
+
avatar
0
Прошу прощение, за использование слова «изъятие» в двух смыслах :)
При правильном извлечении диска в Windows, отключает обмен с диском и отключает вращение пластин.
Коробка на защёлках. Открывается, легко.
+
avatar
  • Corvax
  • 22 июля 2018, 22:01
0
Спасибо за полезные и грамотные советы!
+
avatar
+2
у сигейт видел коробочки прикольней и с дисками тошиба мне как то не везло.
+
avatar
+2
Вы бы себе лучше в комп диск купили бы…
Зачем так насиловать диск? Там же фрагментация просто бешеная при такой заполненности, он у вас знатно тормозить должен…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 июля 2018, 21:28
0
Да, ноут забит под завязку, поэтому и взял этот накопитель и SSD Sandisk на JD. На накопитель перемещу данные, а в ноут уже SSD установлю. Сейчас ноут тормозит знатно, Вы абсолютно правы, пользование превращается в выживание…
+
avatar
0
На системном диске должно «гулять», минимум 10% свободного места! Лучше 25%-30%.
Где системе жить? Если ей воздуха не хватает.
Дефрагментация для системного HDD, (не для SSD) обязательна.
+
avatar
0
10% это крайне мало, это даже не минимум. 25-30 — да!
+
avatar
0
наш сисадмин рекомендовал х2 объём оперативки
+
avatar
0
т.е. если на компе 2 гб памяти (таких много), то ваш админ рекомендует 4 гига на диске С свободно? Э неее… Так не пойдёт. Плохой совет.
+
avatar
  • Corvax
  • 23 июля 2018, 10:00
+1
Видимо сисадмин говорил о свопе :)
+
avatar
0
Поставьте себе на место hdd ssd, a hdd можно поставить вместа DVD-привода (если он есть конечно). Это был бы отличный вариант апгрейда ноутбука.
+
avatar
0
Брал летом винчестер 2.5" HGST Travelstar 7K1000 1TB. Цена вопроса 54 доллара. Но этого HDD скорость 7200 оборотов/мин. Скорость в 1,5 раза выше, чем у 5400.
Взял еще карман для него. Остановился на ORICO 2578U3. Цена вопроса 8 долларов(это даже дешевле чем на алиэкспресс).
Доставка по Украине 1,5 бакса.
Итог 63,5 бакса. Ждать не нужно из-за бугра. Официальная гарантия. Доставка 2 дня. Доволен

Тест поверхности диска
+
avatar
  • CTAHOK
  • 23 июля 2018, 05:11
0
Надо тоже провести сей тест. В Victoria какие-то параметры тестирования задаются?
+
avatar
+1
Да, но долго объяснять. Зайдите на официальный сайт. Там последняя версия и инструкции подробные по использованию victoria4.ru/
+
avatar
  • CTAHOK
  • 23 июля 2018, 17:33
0
Спасибо за ссылку.
+
avatar
  • zdesi
  • 23 июля 2018, 10:42
0
После подключения обозначено 931Мб свободного пространства из 931Мб:
Здесь наверное, должно быть 931Гб, а то маловато будет.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 23 июля 2018, 17:33
0
Поправил, спасибо.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 03 августа 2018, 00:39
0
Хорошие цены в Самаре, но кажется, доставка там не бесплатная, даже по городу.
Ну а что касается «зачем», мне с купоном новорега обошлось дешевле, чем в оффлайне, а в конце обзора явно указал, что сейчас актуальнее купить по месту. Очень жаль, что обзоры так плохо читаются.
+
avatar
0
Вот блэ, посмотрел тут — Sata отдельно, расковырял свой — распаян. Перечитал — там так и написано: «сам долбан»…