Тройная экономия: силы, время и картофель

Знаете ли Вы, что согласно Сборника рецептур для предприятий общественного питания 1982г. нормы отходов картофеля, впрочем, как и других продуктов, строго регламентированы. Мне дома проверки не страшны, поэтому могу чистить как хочу и сколько хочу.

На странице 651 ru.djvu.online/file/0CASHYOi1w9Oh можно подробнее ознакомиться с регламентированной нормой отходов, до 31 октября она составляет 25%, до 31 декабря 30% и далее до конца февраля 35 и до марта 40%.

Помню в детстве «второй хлеб» иногда был и первым, зато доступным и относительно дешёвым. Сейчас цены также не особо кусаются. Раньше на зиму мы заготавливали очень много картофеля, точно не помню, но очень много.
Овощечисткой с керамическим ножом намного удобнее чистить, срезает тонко, режет легко, а также не нужно следить за толщиной срезаемого слоя. В книжках пишут, что под кожурой находится самое ценное.
Также можно чистить морковку, свеклу, яблоки и вообще почти любые овощи и фрукты.

На страничке продавца почему-то морковку чистят «от себя», мне так неудобно, поэтому сразу после покупки пришлось переставить лезвие в другую сторону.

Новая овощечистка в блистере выглядит так.

Проведём небольшой эксперимент: разделяем 2050 грамм картофеля на две тарелки, подобрала так чтобы поделить поровну.

Для сравнения производительности и определения мощности был привлечен нож из набора Бергофф. На старт, внимание, марш! По условиям соревнования участвует чуть более 1 кг картофеля на каждой из беговых дорожек. Участник на левой дорожке (нож) прошёл дистанцию за 5:38 минут, при той же скорости ветра участник на правой дорожке (овощечистка) прошла дистанцию за 4:49 минут, условно можно считать, что время примерно одинаковое, чистила не спеша.

Вывод номер 1: овощечистка на 20% быстрее ножа. Но этот показатель будет у каждого человека разным.
Вывод номер 2: цените время того члена семьи, который готовит кушать, 10 минут нужно только чтобы почистить картофель.

Мы продолжаем наш эксперимент, взвешиваем конкурсантов. Вес картофеля нетто после чистки ножом 670г, а вес очисток 355г, такие показатели плохо укладываются в «ГОСТ», ведь до февраля ещё целых три месяца, а норма для ноября 300г.

А вот второй участник показал намного лучшие результаты, всего 210 г. Что почти в 2 раза меньше чем у ножа.

Контрольные замеры толщина кожуры показали что овощечистка срезает 2.2-2.5мм, а вот нож варварски нарезает кубики снимая от 3.5 до 6мм драгоценного продукта.


Конечно же картофель, очищенный ради эксперимента нельзя выкидывать. Поэтому добавляем чеснок, масло растительное специи и соль по вкусу.

Красная рыба это весьма неплохо, а у нас сегодня скумбрия с лимончиком и специями.


Отправляем картофель в духовку разогретую до 180 градусов. В течение следующих 15 минут занимаюсь рыбой и отправляю вслед за картофелем. Итого картофель запекаю 45 минут, а рыбу 30 минут, плюс минус 5 минут, время зависит от картофеля и от размера рыбы или её кусочков, например если рыба нарезана стейками. В самом конце рыбу подрумяниваю с помощью гриля.


Пока готовится наш воскресный ужин считаем: картофеля на зиму приобрели 160 килограмм. Если чистить ножом, то отходов получится около 57 килограмм, а вот после овощечистки 34 килограмма. Выгода очевидна. Это не считая того что овощечисткой намного удобнее чистить и безопаснее, это важно если чистить помогают дети, к тому же ножом они чистят ещё больше кожуры, проверено.


Приятного аппетита!
Добавить в избранное +138 +198
+
avatar
+2
не увидел ссылки на овощечистку
+
avatar
+10
Ссылка на ту что в обзоре — https://aliexpress.com/item/item/1005002074341952.html, она в блистере и с надписями, цена 5,59$. Ссылка на точно такую же, без надписей и без блистера — https://aliexpress.com/item/item/1005004837868198.html, без блистера и надписей, цена 1,4$, в обзоре нет, так как ещё не приехала.
+
avatar
  • Undef
  • 20 ноября 2022, 22:21
-11
+
avatar
+9
это блин, туда ж надо установить картоху, потом снять, дочистить (полюса и глазки и прочие неровности). Руки грязные, влажные. Картоха вообще иногда с комьями земли даже в магазине
Если ток бригадный подряд (один занимается техникой, другой дочищает) и надо мешками чистить

Не, сделали бы что-то простое, кинул в ведро сразу 10, они там сами обчистились
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 10:10
-1
Ну вы когда руками чистите от земли не очищаете?)
У меня на 70% картошки нет глазок
Как ни крути, а я замерял скорость и это быстрее, чем руками, от чистки до готовой жареной картошки — 30 минут
Минус этого устройства — что маленькую картошку не почистить и дряблую

Чтобы кинул в ведро и оно очистилось, это вам надо какое-то то промышленное устройство, но оно уже не 1000 будет, а от 100000))
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2022, 10:51
+6
а я замерял скорость и это быстрее, чем руками,
Какое количество было начищено?
При замере времени — учитывалось время доставания девайса из места хранения, установка, мойка и сушка после работы, убирание на место?
Нож-картофелечистка — висит на крючке на релинге, «ободрать» 10 крупных картофелен минута.
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 11:08
-3
Моется он легко и я не мою сразу после чистки, тут первоочередная задача — приготовить пожрать как можно скорее без моек и сушек, а достать ее с верха холодильника и включить в сеть — не больше 10-ти секунд
Количество достаточное, примерно не меньше 10-ти крупных, кто жарил картошку тот знает сколько много ее при жарке уходит, опять же крупные картофелины она махом начистит
А маленькие — дольше и с ними больше придется повозиться, их хоть и будет больше, но по массе меньше))
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2022, 11:17
+1
В итоге на сколько сокращается время чистки 10 крупных картофелин? Секунд на 15 максимум? «Не дай бог так оголодать...»
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 11:28
0
На минут 10
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2022, 14:43
+6
На минут 10
Если вы чистите вручную одну картофелину больше минуты — тогда понятно, эта приблуда вам действительно нужна.
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 11:31
-1
Если вас дома уже ждут с готовой едой, то да — незначительно
А если приходите и ничего не готово и потом сами себе готовите — то значительно
+
avatar
0
Самому себе 5 картофелин почистить пару минут. Дольше приспособу доставать, заряжать, потом мыть.
+
avatar
  • Undef
  • 22 ноября 2022, 01:33
0
Зачем ее заряжать, когда она от сети работает?
+
avatar
0
Картошку в нее заряжать
+
avatar
  • bober44
  • 21 ноября 2022, 12:13
0
Промышленное устройство :)

www.youtube.com/watch?v=TlDoq14ULqM
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 12:18
+2
Поздравляю, SEM, рыба клюнула))
mySKU.me/blog/food/93790.html#comment4174808
+
avatar
0
Примерно в два раза меньше, от 40т, производительность от 100 кг в час, большинству нужно 380в.
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 10:14
-2
Чистить ее лучше кстати сухую
+
avatar
+5
кидайте тапок — мою перед чисткой, правда чищу редко, больше по макаронам спец)
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 11:09
0
Ну так я не осуждаю мойку)), просто на сухую она цепляется за кожуру лучше и не разводит мокрую грязь
+
avatar
0
Это что же получается — чистить грязную или ждать, когда высохнет после мойки? Нет уж, я мокрую почищу — с нормальной острой чистилкой нет никаких проблем с цеплянием за кожуру.
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 12:22
0
Я же написал — лучше цепляется, а не — не цепляется
+
avatar
0
Видимо, это какие-то высшие порядки, чтобы уловить смысловую разницу между этими понятиями.
+
avatar
+2
я картошку мою, когда высохнет, складываю в контейнер и хранится мытая.
когда чищу, она уже мытая и сухая.
+
avatar
+1
Чищенная картошка на воздухе окисляется и темнеет, в таком виде её хранить не рекомендуется. А если очень надо, то ограничить доступ воздуха и поместить в холодильник. Вот и надо мне так извращаться, чтобы чистить сухую, когда у меня и мокрая чиститься без проблем.
+
avatar
+2
я не храню чищенную.
я говорю о мытой. я ее дома сразу мою и после высыхания складываю храниться.
я раньше мыл перед очисткой, но при этом сухую чистить удобнее и приятнее.
+
avatar
0
Сорри, ступил.
+
avatar
0
По техническим картам сначала моют, потом чистят.
+
avatar
+1
Читал, как у такой штуки сбилась настройка и она нарезала на клубне резьбу)
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 10:06
0
Не знаю, у меня уже третий год, просто надо нормально к технике относиться — смотреть к примеру, чтобы мотор не перегружался, аккуратно, но с достаточной силой ставить на зубья и прижимать ножом, а если его кувалдой забивать, да клинить мотор, так, чтобы дым пошел, то конечно для таких людей это устройство — ерунда)
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 12:29
+2
Вот ещё бы кто подсказал устройство для нарезки картофеля — сколько ни искал — ничего нормально не нашел или какие-то смешные игрушечные или нарезка картофеля-шашлыка или пром
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2022, 14:49
+1
Вот эта «смешная игрушечная» или «пром»?

+
avatar
  • Undef
  • 22 ноября 2022, 01:30
-1
Ну видно же — тупо игрушка, смех
И к тому же механическая
+
avatar
  • SEM
  • 22 ноября 2022, 09:15
+1
Ну видно же — тупо игрушка, смех
Полно примерно таких, но с корпусами из силумина. Шаг вверх по шкале «игрушка-пром».
И к тому же механическая
Т.е. вам и порезать надо моторчиком?
/Может всё же дело не в скорости и производительности чистилок и резалок?
+
avatar
  • Undef
  • 22 ноября 2022, 12:42
0
Электричество в разы производительнее ручного механического труда
+
avatar
  • SEM
  • 22 ноября 2022, 16:43
0
Это только у «мамкиных экономиздов». В суровой реальности все эти теории разбиваются об сопутствующие расходы.
+
avatar
  • SIBIR
  • 21 ноября 2022, 10:26
-1
ПРОВЕРЕНО!!! Редкое фуфло…
+
avatar
  • stupic
  • 21 ноября 2022, 02:12
+2
Так у второй же указано в описании, что лезвие стальное. У меня такая, постоянно пользуемся.
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 14:31
0
Не знаю за что мне наставили минусов, но эта электрочистка реально работает(а я думал будет фигнёй), а не так как какая-нибудь ерунда из магазинов на диване
Хорошо и тонко чистит также яблоки, но вот с киви вообще не справляется, как в рекламе было указано, апельсины не помню, вроде тоже как то не очень
+
avatar
  • v0van
  • 23 ноября 2022, 22:56
0
«Ссылка на точно такую же, без надписей и без блистера...»
У первой нож из керамики («ceramic material»), у второй — из нержавейки («лезвие из нержавеющей стали», на одном из фото тоже нержавейка, а что пришлют — это как обычно лотерея). Ну и ручки с виду разные — у первой с антискользящим покрытием, а у второй — обычный пластик. Это разные инструменты.
+
avatar
  • Rokko
  • 20 ноября 2022, 19:45
+35
Можно вообще не чистить. С кожурой хомячить Еще выгодней будет.
+
avatar
+1
Ага или на углях после бесплатного костра приготовить.
+
avatar
+1
это же до утра ждать пока компашка под окном спать пойдёт… а это расходы на кофе
+
avatar
+3
С молодой ещё прокатит, а вот уже со старой не очень, кожура жестковата.
+
avatar
+10
кожура жестковата.
Для желудка полезней. + экономия на отрубях.
+
avatar
  • islera
  • 20 ноября 2022, 21:40
+5
Для желудка может и полезней, а вот для здоровья не очень — в самой кожуре присутствуют вредные вещества, поэтому и чистили всегда картофель. Но сейчас конечно же есть «исследования», что ничего вредного там нет, но зато намного быстрее и главное дешевле идёт приготовление пищи. Но я думаю это из той же серии, что курение безвредно, алкоголь полезен, стало модно шить одежду швами наружу, и кривой подол у юбок и т.д.
+
avatar
  • ber3
  • 20 ноября 2022, 22:04
+1
алкоголь полезен,
а разьве нет?
" алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве!" © ( ММЖ)
+
avatar
  • m1171
  • 21 ноября 2022, 12:25
0
врут. Увы, но врут :(

Зависит от здоровья конкретного персонажа.
+
avatar
0
какие вредные вещества присутствуют?
+
avatar
+1
Можно встряну...?
Никакие фактически.В любом йогурте(как пример) их в разы больше.
+
avatar
0
да мне бы понять о чем речь вообще
молодую ведь без проблем пожарить с кожурой
старую… ну там уже кожура не вкусная
+
avatar
0
Это не так.Во всех плодах, самая(ну почти) польза в кожуре.Вредные вещества в картофеле, кроме нитратов, это солонин.Это яд.Съев тонну картофеля, обязательно лет.исход наступит.
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 10:29
+1
Тонну за раз или за год?))
Столько лет ели и тут на тебе — соланин
А что же теперь есть? Если всё вредно
Что может быть вреднее голода?)
+
avatar
+2
Тонну за раз или за год?))
Представил себе, как съесть тонну за раз. Летальный исход наступит значительно раньше, от разрыва живота ;-)
+
avatar
0
За раз.Мифы это все.Солонин в ничтожных количествах содержится в кожуре.Когда под кожурой чуть позеленела мякоть))), его на пару% больше, что тоже ничтожно мало.
+
avatar
+2
солАнин он опасен в зеленом картофеле (а солонин это фамилия такая)
+
avatar
  • Smok
  • 21 ноября 2022, 12:37
-1
Зеленый… это не солонин, а хлорофилл. Солонин образуется в пророщенной картошке, а хлорофилл от воздействием света
+
avatar
+3
Я таки настаиваю, на солАнин
+
avatar
  • xenergy
  • 20 ноября 2022, 20:20
+9
бульба в мундире — наше всё! и вкусно и полезно! и отходов нет или почти нет, а самое главное — ее чистить не надо, жаль не для всех рецептов готовки мундир подходит(
+
avatar
0
После некоторого времени хранения в приготовленном таким образом клубне можно обнаружить не самые аппетитные вещи.
+
avatar
+2
А зачем его хранить в таком виде? Он в таком виде очень быстро употребляется по прямому назначению.
+
avatar
+3
Не всегда наличие заболеваний клубня или решившее перезимовать в нем насекомое можно легко определить визуально. Это с молодым картофелем все в порядке обычно.
+
avatar
  • nigrol
  • 21 ноября 2022, 20:14
0
в микроволновку картошку сувать и потом кушать.время по сравнению с варкой в 4раза меньше надо.ну плюс минус.)
+
avatar
  • kiv69
  • 22 ноября 2022, 15:57
0
Лучше почистить и нормально отварить. В мундире она невкусная от слова совсем, в мундире её для салатов варят.
А хорошая вареная кортошка должна быть рассыпчатая, чтобы на неё так нежно вилкой нажал и она мяконько так на кусочки рассыпалась. Да и пюре никто не отменял, а из картошки в мундире пюре разве что для свиней можно сделать.
Когда вдруг жене стрельнёт дурь в голову и она готовит картошку в мундире, я её обычно просто не ем, потому что:
1. Чистка вареной картошки занимает больше времени, чем сырой, да и сам процесс гораздо более неприятный, аппетит пропадает мгновенно.
2. От кожуры картошка приобретает неприятный привкус.
+
avatar
+3
Кому как. А мне нравится картошка в мундирах:

— когда попадается сушёная солёная рыба и её можно поесть с хлебом с маслом, картошкой и чаем.

— когда из картошки в мундирах (уже почищенной) можно нарезать круги, и обжарить их до корочки с ветчиной и яичницей.

— и третий случай: когда нет питевой воды (как сейчас в нашем городе, не покупать же её за деньги!), а есть хочется, то сварить картошку в грязной воде можно только в мундирах.
+
avatar
  • scaldov
  • 20 ноября 2022, 20:35
+2
Ну, кому как, а мне не смешно. Рецепт «картофель Айдахо» — с кожурой, мой любимый.
+
avatar
+4
можно вообще не чистить
можно вообще не есть)
+
avatar
+1
или варить-пропаривать в мундире.
Или запекать, любимый вариант.
+
avatar
+1
или варить-пропаривать в мундире
да, но это уже другое блюдо. Часто хочется пожарить кусочками или пюре сделать
+
avatar
  • mike888
  • 20 ноября 2022, 19:46
+9
На предприятиях картошку руками не чистили, для этого были овощечистки основные на принципе центрифуги с абразивным покрытием. Нормы были под это заточены.
+
avatar
+3
Глазки вручную дочищали, а так — всё верно.
+
avatar
+4
Для любителей картохи, на Али есть такие центрифуги, только маленькие. Есть и большие, но это уже не домой, а для бизнеса.
+
avatar
  • mike888
  • 20 ноября 2022, 20:34
+2
На даче лежит с ручным приводом прибалтийская родом из 70х, для мелкой картошки очень удобно, а она при уборке с поля всегда есть
+
avatar
0
Интересно через какое число чисток пластик разделиться по всей кухне?
+
avatar
+1
Не через какое.Пользуюсь такой, из локального магазина галамаркт.Быстро отвалилось одно лезвие.Другое пашит несколько лет.Все руки не доходят купить таких парочку.Очень эффективная и экономичная приблуда.
+
avatar
+6
на чистке картофеля время сократите, а потом в два раза больше потратите на мытье центрифуги)
+
avatar
+7
А на моём предприятии — БВМИ (КВВМУ), в годы учёбы, овощечистка была сломана при поступлении и при выпуске. Выходило чистить где то по 250 кг картофеля на человека, в 18 начинали в районе 7 утра заканчивали и на занятия… Бывало к утру чистили кубическим методом, нарушая все нормы, и бывало перечищали очистки, восстанавливая нормы.
Как ни странно не стал ненавидеть чистить картофель, наверное потому что сейчас всегда рад тому что больше 5-10 штук никогда чистить не нужно.
+
avatar
  • ilfad
  • 21 ноября 2022, 08:51
0
В ВВМУ Фрунзе центрифуги тоже были предметом интерьера. И чистили ножами для масла.
+
avatar
0
И чистили ножами для масла
Так точно. Ими самыми, думаю стена с обратной стороны столовой до сих пор частично сточена, мы там ножи точили о кирпичи. Эх, только сейчас задумываюсь, разруха была такая, что не то что чистка не работала, нам даже точило не могли найти…
+
avatar
+1
Овощечисткой с керамическим ножом намного удобнее чистить, срезает тонко
Проверим.
+
avatar
+3
На вкус и цвет выбирайте самостоятельно.
Мне керамика не зашла.
Лет 10 назад купил в ашане по 10 рублей сразу 5 штук — до сих пор не жалею.
+
avatar
+6
>>160 килограмм. Если чистить ножом, то отходов получится около 57 килограмм,
Шикарно живете — треть картошины в очистку отправляете.
У меня весов нет, и при чистке картофеля конечно есть отходы,
но не треть же картошины в мусор уходит!
+
avatar
+3
Если цитируете, то копируйте предложение полностью
Если чистить ножом, то отходов получится около 57 килограмм, а вот после овощечистки 34 килограмма.
У Вас есть возможность взвесить картофель до и после чистки, поделитесь результатом. Это предложение для всех, кто заглянул в обзор. Кстати, контрольные весы часто стоят на выходе из супермаркета. А кухонные можно купить на АлиЭкспресс.
+
avatar
  • rexen
  • 21 ноября 2022, 21:34
+3
А я и без взвешивания вижу, что вы как будто СПЕЦИАЛЬНО варварски чистите ножом. Чтобы оправдать спец-чистилку наверное. 6миллиметров- это супер-дох*я! Мне бы маман кастрюлю с такими толстыми очистками на голову одела бы, если бы увидела подобный беспредел.
+
avatar
  • SV13
  • 22 ноября 2022, 20:18
+1
Надела…
+
avatar
  • rexen
  • 22 ноября 2022, 21:18
0
С*ка, граммар-наци подловил такого же зануду :) позор мне… теперь больше не буду других тыкать в их набившие оскомину "-ться"
+
avatar
  • islera
  • 22 ноября 2022, 21:35
0
ну, если за беспредел, то может таки надела?:)
+
avatar
+14
не треть же картошины в мусор уходит
зависит от состояния. иногда половину картохи в мусор, хотя в магазине красивая лежит
+
avatar
  • ESP32
  • 20 ноября 2022, 23:37
+4
Кстати отходы сильно зависят от размера картохи. После мелкой и половина в отходы уйдет. От крупной и 10% может быть.
+
avatar
0
Да, от крупной меньше.
+
avatar
  • DDimann
  • 22 ноября 2022, 09:25
0
Всё в полном соответствии с законами геометрии.
Объем пропорционален кубу линейных размеров, а площадь снимаемой кожуры — квадрату.
+
avatar
  • maz
  • 22 ноября 2022, 20:38
0
Это кажется, что уходит мало.
Потому что, допустим 3 мм, срезанные на окружности большого диаметра (картоха же она шар) имеют довольно-таки приличный объем, и, соответственно, вес.
Относительно оставшейся очищенной части.
+
avatar
  • vadim72
  • 20 ноября 2022, 19:54
+8
Картофель бывает разный, разных сортов: Цыганка, Американка, Синеглазка, Репанка и т.д. И чистится он по разному. Но, сейчас в магазинах много картофеля с зелёным слоем под кожурой. Это по сути яд для человека — соланин. По хорошему этот картофель нужно выбросить. Но, если другого нет, то этот зелёный слой нужно обрезать.И отходов может быть процентов 50. А после закипания воды её лучше всего слить и залить новую. Также это относится и к другим овощам на которые нормы 80-х годов уже не возможно применить. Картофель, морковка,, буряк продающийся в магазинах ранее предназначался для кормления скота. На вопрос в магазине какой это сорт — ответ: СЪЕДОБНЫЙ.
+
avatar
  • Qurdi
  • 20 ноября 2022, 20:45
+5
Да, продукты уже не те, что раньше… Ещё и жить люди стали дольше, соответственно больше яду успевают съесть
+
avatar
  • mike888
  • 20 ноября 2022, 21:17
+1
Ну в магазинах при совке была картошка от которой в лучшем случае оставалась половина по весу после чистки. Сейчас есть выбор. А своя картошка в чистке не нуждается и так идёт неплохо с кожурой.
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2022, 21:22
+4
половина останется только в двух случаях:
1. гнилая/зеленая
2. руки кривые
+
avatar
+3
«половина останется только в двух случаях:
1. гнилая/зеленая»

в позднем Союзе это было нормой.
И закупались впрок, и хранились те овощи чёрт-те как и где-попало, поэтому к концу срока хранения они представляли собой печальное зрелище. И, тем не менее, их чистили, готовили и ели. Оттуда и нормы.
+
avatar
+2
1. гнилая/зеленая»

в позднем Союзе это было нормой
Во всяких пятёрочках-помоечках это и по сей день так. Нормальная картоха — вся привозная (вроде египетской, которую по весне начинают продавать).
+
avatar
  • mike888
  • 20 ноября 2022, 21:27
0
Да гнилая она была и с химическим привкусом. Половина оставалась в лучшем раскладе. Но стоила 10 копеек
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2022, 21:30
+2
в известных сетевых магазинах и сейчас не редкость гнилая, ее где-то по пути до прилавка примораживают, а бывает еще со всякими паразитами.
+
avatar
  • mrVVS
  • 21 ноября 2022, 01:25
+2
А давайте не претендовать на авторитетное мнение до собственного младенчества? ;)
Овощебаза, переборка картофеля.
КАК сгноить убранный в сентябре урожай, чтобы в конце октября треть (ДО отправки в торговлю) была выброшена?

Просто. Мочить в мешках перед сдачей на овощебазу.
Сохранять как можно больше почвы на клубнях.
Перед сдачей на базу немного присыпать торфом. Плесневелый выбрасывается…
+
avatar
  • smirta
  • 21 ноября 2022, 10:59
0
Как раз всё наоборот!
+
avatar
+4
" Также это относится и к другим овощам на которые нормы 80-х годов уже не возможно применить. Картофель, морковка,, буряк продающийся в магазинах ранее предназначался для кормления скота. "

Враньё. И в магазинах, и на базарах есть овощи множества типов и сортов.
Сортов как по «породе», так и по качеству.
От чёрт-те каких до отборных, причём нескольких разных сортов.
Чего в позднем Союзе, в 80е, не было даже близко (кроме столицы, возможно).
+
avatar
  • m1171
  • 21 ноября 2022, 12:29
+2
А в среднем союзе, бывало, как зайдешь в сельпо, так вокруг в лотках разных сортов картошка лежит, глаз радует…

(нет.)
+
avatar
  • Smok
  • 21 ноября 2022, 12:41
0
Зеленый… это не солонин, а хлорофилл. Солонин образуется в пророщенной картошке, а хлорофилл от воздействием света
+
avatar
  • vadim72
  • 21 ноября 2022, 13:59
0
Хлорофилл образуется в картошке если она находилась на поверхности почвы (не глубоко посажена). И цвет картошки с солонином и хлорофиллом разный. Кто десятки лет сажает картошку и собирает сотнями мешков, на глаз отличит эти два вещества.
+
avatar
  • Smok
  • 22 ноября 2022, 18:02
+1
А если картофель хранился на свету, хлорофилл разве не образовывается? Также стало интересно как по цвету определить что в картофеле содержится хлорофилл или солонин. Наверное для этого надо выкопать не одну сотню мешков картофеля, ведь именно от кол-ва выкопанной картошки появляются такие знания. Расскажите, думаю не только мне интересно…
+
avatar
  • 2gusia
  • 20 ноября 2022, 20:00
+1
В этом году, с ранней весны, когда пошла молодая картошка из всякого Египта, я перестал ее чистить. Мою тщательно и удаляю только поврежденные, больные, зеленые и тп места. И до сих пор так делаю. Картошка у меня на вид в мытом виде как у автора.

Не поручусь, что действительно полезнее, но что картошка со шкуркой вкуснее — уверен. Ем ее, правда, немного.
+
avatar
+5
картошка со шкуркой вкуснее
на любителя
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2022, 21:32
+1
она пока молодая вся такая — достаточно помыть губкой, вот если полежит, то уже так не выйдет
+
avatar
+28
Нож ничего варварски не срезает. Проблема в операторе… Очистки толщиной до 6мм говорит о простой вещи. Отсутствии навыка).
При его наличии ножом быстрее при сравнимом количестве отходов. И есть, как говорится, нюанс. Картофель бывает сильно разный. Далеко не каждый удобно чистить овощечисткой…
+
avatar
  • vlo
  • 20 ноября 2022, 20:07
+7
если оператор начнет экономить срезаемые миллиметры — скорость еще упадет.
+
avatar
0
Совершенно верно. Экономика должна быть экономной, время также что-то стоит.
+
avatar
  • rexen
  • 21 ноября 2022, 21:37
+1
Ну тогда вообще можно в кафешке питаться, а не тратить время своё на готовку. А во-вторых, во время чистки заняты только руки — можно параллельно или с родными общаться или радио/ТВ смотреть-слушать.
+
avatar
+17
Нет. Скорсть не сильно зависит от толщины снимаемого слоя. Дело навыка (при одинаковых вводных: )
+
avatar
  • qzsev
  • 22 ноября 2022, 06:49
0
скорость еще упадет
Все зависит от опыта. Не столько от сорта картошки. Я уже привык к картофелечистке, уже ножом не очень. Но помню мою бабушку, которая учила меня. Она столь быстро чистила ножем, ни мама, ни сестра картофелечистками не успевали. И срез нередко тоньше чем картофелечисткой. Единственное условие — чтобы нож острым был. Но тогда дед все ножи поддержывал острыми как бритва.
+
avatar
  • vlo
  • 22 ноября 2022, 14:58
+2
даже если допустить что это так (то, что есть отдельные умельцы, совершенно не означает что у любого получится так же) — возникает два вопроса:
откуда может взятся тот опыт при чистке пары картошек 2-3 раза в неделю, и сколько времени надо угробить на его приобретение.
+
avatar
  • qzsev
  • 22 ноября 2022, 19:14
0
откуда может взятся тот опыт при чистке пары картошек 2-3 раза в неделю, и сколько времени надо угробить на его приобретение
От долгой практики. Все же – бабуля уже была, светлая ей память, не девочка. Да и разные люди по разному учатся – и по времени, и по предмету.
А и она времени не угробила – не сидела специально учится картошку чистить. ;)
+
avatar
  • iraa
  • 20 ноября 2022, 20:14
+2
Мягко сказано. 90 процентов неудобно картофелечисткой. Только идеально круглый.
+
avatar
  • mrBrown
  • 20 ноября 2022, 20:17
+4
Абсолютно верно говорите! Даже в армии не видел очисток в 6 мм!
+
avatar
0
6мм в самом толстом месте, в среднем тоньше, конечно же.
+
avatar
+2
Да и глазки ножом удобнее выковыривать
+
avatar
+7
Для глазок у овощечистки есть острый наконечник.
+
avatar
+2
Пластиковый?
+
avatar
0
Да
+
avatar
  • Undef
  • 22 ноября 2022, 12:46
0
Кстати, в той электрочистке, что я кидал — пластиковая острая фигня для вырезки глазок встроена в корпус, совсем забыл про него, так как не пользуюсь им))
+
avatar
0
Есть овощечистки с такой функцией.
+
avatar
+12
А если навык будет у оператора овощечистки, то ножу вообще ничего не светит в этом соревновании…
+
avatar
  • pesp
  • 20 ноября 2022, 21:14
+7
Скажу Вам как оператор, перечистивший картошки в студенческое время, овощечистка лучше, даже для корявой картошки.
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2022, 21:34
+3
у меня есть навык — могу ножом одной неразрыной спиралиной почистить яблоко или картофелину (ровную, конечно), но овощечисткой от викса получается быстрее и красифше.
+
avatar
  • VIB
  • 21 ноября 2022, 11:31
+1
Для чистоты эксперимента нужно было предварительно заточить нож, т.к. на толщину снимаемых очисток и на скорость реза очень сильно влияет заточка.
Скорее всего результаты в таком случае были бы в пределах погрешности, и зависели только от опыта тестировщика.
+
avatar
+1
Не верю… Обе кучи резались одним мужиком с обычным ножом.
+
avatar
  • mmasco
  • 20 ноября 2022, 20:30
+7
Выбор моей жены. Отходы минимальны, удобней и быстрее (по ее словам) любой овощечистки. Идеальный инструмент для чистки картошки, фруктов и овощей.
+
avatar
  • Alt2005
  • 20 ноября 2022, 20:35
0
Наш тоже фаворит для чистки овощей.
+
avatar
0
Гарантия 10 лет на что? Если затупеет или погнется, то можно поменять?
+
avatar
  • mmasco
  • 20 ноября 2022, 20:53
0
Не знаю, у меня гарантийный срок давно истек и воспользоваться гарантией не было и по прежнему нет необходимости. Не тупится и не гнется, зараза.
+
avatar
  • smirta
  • 21 ноября 2022, 11:01
+4
Тупеют люди, а ножи тупятся!!!
+
avatar
  • u3712
  • 20 ноября 2022, 20:33
+15
«Керамическая» тоже снимает слишком много. Попробуйте с металлическим резаком и сами удивитесь, насколько много «керамическая» выдает в отвал. ;)
('Причина' в толщине лезвия, у металла оно тоньше, а керамику тонкой не сделать)
Как-то в 90-ые купил дешевую "картофелечистку" и служит до сих пор. Пробовал разные, всё плохо — или срезает много, или режет неправильно, или 'банально неудобно'.
К слову, и «металлические» бывают разные — с различным «зазором» и углом резки. Тут тоже надо подбирать (под себя).
+
avatar
  • DMA
  • 21 ноября 2022, 02:20
0
В точку. «Под себя» я остановился на IKEA Вардаген. При этом более дорогая ИКЕА 365+ ВЭРДЕ не зашла. Как и парочка других из хозмагов.
+
avatar
0
более дорогая ИКЕА 365+ ВЭРДЕ не зашла
А мне как раз зашла, уже несколько лет чищу только ей.
+
avatar
+7
'Причина' в толщине лезвия, у металла оно тоньше, а керамику тонкой не сделать)
Неправильный вывод. Механизм работы овощечистки такой же как у рубанка. Толщина стружки зависит от вылета лезвия, но никак не от толщины ножа.
Держатель имеет две плоскости расположенные под тупым углом друг к другу на одной расположен нож, на другой прямоугольная прорезь. Например здесь нож выступает здесь на 5 мм. А величина выступа влияет на толщину среза, чем он меньше тем тоньше срез.

В моем исследовании как раз металлическая овощечистка дала более толстую стружку, что очень кстати для чистки отечественной корявой картошки
+
avatar
  • Buzzard
  • 20 ноября 2022, 20:42
+1
Точно такую же покупал еще на TinyDeal в далеком 2013, добивал ею заказ. Сразу не зашла из-за неудобной ручки и большого съема в сравнении с Borner. Чистил ею задубевшую кожуру с кабачков, в этом она превосходна. Керамическое лезвие сломалось только в прошлом году.
+
avatar
0
Извините, я минуснул случайно, скроля страницу.
+
avatar
+1
На страничке продавца почему-то морковку чистят «от себя», мне так неудобно, поэтому сразу после покупки пришлось переставить лезвие в другую сторону.
Думал, что все подобные чистилки имеют симметричный нож, которым можно орудовать в любую сторону. Но «от себя» мне тоже неудобно.
+
avatar
+1
Я несколько лет покупаю такие и всегда присылают «неправильные» но перевернуть легко. Лежит новая металлическое лезвие, но какова она ещё не пробовал. А так да, намного удобнее чем нож.
+
avatar
+4
Вещь действительно стоящая. Количество картошки ушедшей в утиль резко сокращается, но именно такую как у топикстартера я бы не брал. Керамика быстро тупится. 8 лет назад купил с serrated blade, до сих пор острая и режет как в первый раз.
+
avatar
+1
Подобная модель прослужила более 5-ти лет. Чистила до последнего без нареканий, но случайно сломала лезвие.
+
avatar
  • mirdomu
  • 20 ноября 2022, 21:06
+2
Давно пользуюсь картофелечистками и всегда зудело оценить их экономичность. А тут такой отличный эксперимент.
За обзор +.
+
avatar
0
что то-то типа такого слева — https://aliexpress.com/item/item/32825669339.html
+
avatar
  • cofein
  • 20 ноября 2022, 21:07
+12
Тоже не могу жить без овощечистки, я всё таки мальчик… Особенно хорошая скорость если картошка «ровная». морковку тоже круто, некоторые виды фруктов.

Но у меня металлическая. Мне тут как-то советовали керамику, но чуть выше писали что керамика срезает больше чем стальные.

+
avatar
+8
Когда подруга «чистит» картошку
+
avatar
  • pesp
  • 20 ноября 2022, 21:21
+5
пробовал и керамику и сталь — сталь лучше. Острее, тоньше кожурка. А еще интересней с зубчиками. Когда чистишь — картошка не скользкая, вся в полосках.
+
avatar
+1
Керамика лучше.
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2022, 21:20
-1
вот лучшая овощечистка, которой пользовался, стрижет легко, быстро и тонко. только надо ею не срезать, как многие привыкли, а сострагивать, получаются тончайшие полоски.

+
avatar
-3
она для правшей
+
avatar
  • kven
  • 24 ноября 2022, 15:30
0
попробовал сейчас левой рукой, отлично чистит, разница только в том, что правой — от себя, левой — на себя.
+
avatar
0
капец. там еще и нож с одной стороны?
+
avatar
0
таки удобная, но не для всего
+
avatar
  • kven
  • 21 ноября 2022, 00:22
-1
конечно, для помидорок есть другая )
+
avatar
  • mirdomu
  • 21 ноября 2022, 11:21
0
По моему опыту чистки, шинкования нож должен идти не перпендикулярно резу, а по косой градусов под 30. В таком положении нож делает срез а не рубит. Усилий меньше и прокатывает даже не совсем острое лезвие. Рекомендую опробовать
+
avatar
+4
Блин, аппетит только нагнали.:)))Пойду на ночь нажрусь!!!!:)))
+
avatar
+6
Млин… аж ностальгия по молодости от топика включилась. Вспомнил поездки " на картошку" от армейки. Картошки было завались, а времени молодого было мало. Поэтому в наряде по столовке картоху чистили кубиками. Очистки всё равно на корм скоту шли. Зато кубики плотно укладывались в котёл))))
А свободное время тратили на всякие непристойности ))))
+
avatar
  • and361
  • 21 ноября 2022, 12:17
0
мы пирамидки из картохи вырезали, или любую форму с наименьшим числом граней, так быстрее
+
avatar
  • mooni73
  • 20 ноября 2022, 23:11
+3
Насчет качества картошки никак не могу понять: временами покупаю картошку, которая с виду обычная, после варки нормальная и на вкус более-менее, но если полежит в холодильнике (или просто при комнатной температуре) ночь, то на следующий день чернеет. Со своей такой ерунды не происходит.
+
avatar
  • Undef
  • 22 ноября 2022, 12:48
0
Может от сорта зависит
У меня своя тоже чернеет
+
avatar
+5
Я перешёл с керамических овощечисток на чистку от victorinox металлическую и все керамические пошли в мусорку.Виксовской даже киви почистить можно легко, лезвие с зазубринами.Года три ей уже-чистит, как новая.
+
avatar
  • kven
  • 21 ноября 2022, 00:23
-1
отож
+
avatar
+1
У меня одна Victorinox была лет 5, потом случайно выбросили с очистками, поздно спохватились. Второй лет 7, прекрасно функционирует. Тоже нравится больше керамики.
+
avatar
0
Они таки хорошие.
+
avatar
0
Поделитесь ссылкой на АлиЭкспресс, или это локально нужно покупать?
+
avatar
0
Такое берут в нормальных магазинах. Но еще на озоне или вб или всеинструментыру есть от 400-500 руб.
В последнем даже написано «Гарантия производителя пожизненная» :)
+
avatar
  • Evlampy
  • 22 ноября 2022, 20:36
+1
Я в Ситилинке самую низкую цену нашёл — красная за 350р, другие цвета там же на 10р дороже. Ещё 70 можно баллами списать, если есть
+
avatar
0
Спасибо большое за наводку. Я даже не подумал в ситилинке посмотреть. И за 250 руб есть, когда на озоне и прочих более 400.
+
avatar
  • Evlampy
  • 22 ноября 2022, 22:28
0
А я вспомнил, что у них когда-то кухонные мелкие Victorinox были за копейки, да и наключный тоже по промику там брал, ну и эту сейчас заодно зацепил :)
+
avatar
  • zelenok
  • 20 ноября 2022, 23:55
+11
Прошу прощения конечно, но судя по виду очисток после ножа-вы ножом картошку чистить не умеете :) И перерасход корнеплодов по этому у вас огромный.
+
avatar
  • kven
  • 21 ноября 2022, 00:24
-1
ну надо сравнивать среднего пользователя, а не профессионала, кто-то может и канцелярским ножом чистит с выходом продукта 95%
+
avatar
+3
И тут, тоже нельзя не согласиться. Все практика решает. Я обычным острым ножом могу очень тонко почистить и достаточно
быстро. В армии научился, по несколько ящиков надо было. Потом пошел прикол, кто лучше почистит, меньше кожуры.
Вот и соревновались.) Навыки не пропали)
+
avatar
0
Вполне возможно, чищу как умею, если бы старалась,, то точно ушло в два раза больше времени. Хотелось показать именно обычную чистку. У каждого выход очисток будет разным.
+
avatar
  • Ivanko1
  • 21 ноября 2022, 01:05
0
Я и ножом чищу как овощечисткой.)
+
avatar
+6
Вот такие чистилки есть у меня. Пользуюсь только красной. Купил по рекомендации живого человека на обычном рынке. Счищает очень тонкий слой. Если надавить сильнее, то можно и толще. Цепляется и срезает шкуру очень стабильно — при желании яблоко можно почистить одной лентой!!! Да и с более-менее ровной картошкой тоже одной лентой можно всю шкуру срезать. С морковкой тоже никаких проблем.

А чёрная и коричневая чистилки выиграл на AliExpress — так и не разобрался как ими пользоваться!

p.s. Извиняюсь, что красная чистилка грязная, но у меня в кране нет воды около 18 дней, да и прошлые 8 месяцев не слишком часто была :(
+
avatar
  • seru
  • 21 ноября 2022, 15:40
+1
Пользуюсь только красной
— аналогично, остальные барахло, много чего перепробовал.
+
avatar
+5
Решил провести эксперимент аналогичный тому, что у автора.
Взял 1070-1096 грамм картошки (весы глючные, цифры плывут всё время):

Время, очистки шкуры (глаза не трогал) неторопясь, включая зря потраченное, красной чистилкой: 6 минут ровно.
Вырезание глаз, и деффектов ножом заняло: 3 минуты 13 секунд.
Чистая картошка весит ~915 граммов (взвешивал один раз)
Обрезки весят: ~172 грамма, что составляет 15.9% от массы нечищенной картошки.
Толщина шкурок в самой толстой части в среднем 1.7 мм


p.s. Зелёный салонин не срезаю полностью умышленно! Потому что картошка у нас очень дорогая около 30 руб.кг.
+
avatar
  • k2s
  • 21 ноября 2022, 17:09
0
такая же в хозяйстве, только синего цвета. единственное, что отломались ушки для выковыривания «глаз».
+
avatar
0
Я пользуюсь только железными частями этой чистилки. Для, чего там плассмасовые детали я вообще не в курсе.
+
avatar
  • k2s
  • 21 ноября 2022, 20:45
0
Я ж написал, выковыривать черные точки/вкрапления в картофель, чтобы не брать в руки нож, все делая одним инструментом
+
avatar
  • zeromas
  • 21 ноября 2022, 05:24
0
«На страничке продавца почему-то морковку чистят «от себя», мне так неудобно, поэтому сразу после покупки пришлось переставить лезвие в другую сторону.»
Чистят в обратную сторону, в общем потому что безопаснее для пальцев, когда только появились такие «чистилки», тоже чистил на себя, бывало снимал стружку с мясного продукта))) поменял сторону, мяско в порядке и чистишь быстрее, ну и керамикой не пользовался, метал справлялся на ура, но это моё мнение =)
+
avatar
+2
В части, где я служил, запасы картошки очень быстро заканчивались и тогда наступало время сухой картошки. В то далёкое, почти сказочное время, технологии не стояли на месте…
+
avatar
+1
На страничке продавца почему-то морковку чистят «от себя»,
Тоже подумал в свое время, что перепутали положение ножа. Но оказывается судя по видео уличной еды на ютубе в азиатских странах чистят картошку от себя, правда там она по форме подходит, а другой у них нет.
(фото кликабельно)
+
avatar
  • cofein
  • 21 ноября 2022, 10:35
+2
Картошка мечта…

А ножи размер не в две стороны могут?
У меня железная, воли в любую сторону, но мне от себя не удобно, а на себя — на разу не резался, тьфу-тьфу-тьфу.
+
avatar
0
Картошка мечта…
Также подумал.
+
avatar
  • shai27
  • 25 ноября 2022, 16:46
+1
Это как раз решается просто — покупаю картошку там, где ее сам набираю из огромной кучи. И сам взвешиваю на весах, чтобы не обвесили.

На базаре лежит вся такая красивая на витрине, а сыпят тебе неизвестно что из мешка под прилавком. Оно мне надо?
+
avatar
0
А тоже так поступаю, но если «там» такой красивой сегодня нет, а картоха нужна, то приходится брать то, что есть.
+
avatar
  • qzsev
  • 25 ноября 2022, 20:49
0
если «там» такой красивой сегодня нет
А воозле вас — только один магазин, где выбор возможен? Я живу в небольшом по вашым меркам городе, но таких магазинах — куча.
Кстати, уже не помню сколько лет никак не вхожу в магазинах, где нельзя выбрать товар. И где нельзя карточкой платить — есть здесь немало таких.
+
avatar
0
Там так чистят не из-за удобства.Религиозная подоплека.Типа от себя все плохое отбросить))) и безопаснее так.Когда я там находясь, чистил по нашему, народ сильно удивлялся.И объяснил мне всё.))) Привык и чищу от себя.
+
avatar
  • leonbk
  • 21 ноября 2022, 06:38
+1
Так и не смог перейти на картофелечистку.
На столько с детства привык ножом чистить, ни одна картофелечистка не прижилась у меня.
Одно время покупал разные, пробовал и так и сяк, специально заставлял себя чистилку использовать, в итоге только нож.
Недавно еще две разных купил и тоже улетели в коробку с ранее купленными))))
Наверное с десяток уже скопилось, раздать наверное надо.
Больше не буду себя насиловать, ножом удобнее.
+
avatar
0
Теперь про рыбу. Засовывать лимон в рыбу при готовке та еще идея. Мясо получается сухое. Рыбу сбрызгивают лимоном перед употреблением.
+
avatar
+1
а вот нож варварски нарезает кубики снимая от 3.5 до 6мм драгоценного продукта.
Это не нож так снимает, а тот, кто чистит. Меня бы за такую толщину бабушка в детстве по голове не погладила. Наверное это потому, что картошку мы не покупали, а сами выращивали.
Вообще обозреваемый товар — годная вещь! У супруги такой уже более 10 лет, покупали Victorinox, до сих пор чистит как новый.
И да, скумбрия не считается красной рыбой.
Красная рыба это весьма неплохо, а у нас сегодня скумбрия с лимончиком и специями
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 11:39
+2
А если бы покупали ещё бы сильнее получал за такую чистку))
+
avatar
0
))) точно, об этом я не подумал.
+
avatar
  • starson
  • 21 ноября 2022, 09:33
+1
Очень давно купил овощечистку Бернер (Borner). Цена у нее в оффлайне конечно почти $10. Но за столько лет она ни чуть не стала хуже чистить. Очень острая. Тонко чистит и пр., пр.


Да и овощерезки у них отличные. Но цены не очень демократичные
+
avatar
  • nigrol
  • 21 ноября 2022, 20:09
0
хорошая.только серая была, пластик покрошился за давностью лет.и держалку овощёвки поменять пришлось.набор брал на луже в 95 или 96.гг.
+
avatar
0
Это фантастически демократичная цена за вещь, которая служит десятилетиями с не уменьшающимися характеристиками, которая экономит фигову тучу времени, экономящую продукты, улучшающую множество блюд (всё ровненько, это часто вкуснее).
Да я вообще подобных вещей больше не знаю, чтобы четверть века служили вот так (личный пример).
Причём вот 25 лет назад полтинник баксов был огого суммой (маме подарили, потом я уже себе отдельную купил), а сейчас это разве деньги за такую штуку?
P.S. Вру, это за маленькую полтинник, за нормальную, которую и нужно брать — 65-70 баксов.
+
avatar
  • Sidula
  • 21 ноября 2022, 10:14
+2

Вот такой пользуюсь. Удобнее ножа.
+
avatar
  • smirta
  • 21 ноября 2022, 10:52
0
Не нож виноват в толсто-срезанной кожуре, а человек и его руки(крюки). Я простым ножом чищу в 2-3 раза тоньше вас и картофелина остаётся круглой, а не многогранником, как у вас!
+
avatar
  • SEM
  • 21 ноября 2022, 10:57
+4
Странно что пока ещё никто не выложил один из 100500 роликов на ютубе, как в ведре с водой унитазным ёршиком и шуруповёртом быстро чистится пол-ведра картошки…
+
avatar
  • Undef
  • 21 ноября 2022, 12:26
+1
Удочка закинута — mySKU.me/blog/food/93790.html#comment4174885
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 21 ноября 2022, 12:19
0
Ножик очень правильный по форме для чистки овощей.
Чем острее он, тем тоньше кожура.
+
avatar
0
Классный обзор какой-то овощечистки, которой я даже не думал пользоваться никогда, но у меня есть… пойду найду…
+
avatar
  • Pycuk
  • 21 ноября 2022, 14:27
0
что самое удобное для шинкования капусты?
+
avatar
+1
Вот та красная чистилка, фотографию, которой я выше показал. Перевернуть другим концом, где зубцы.
Но в отличии от картошки капусту нужно уметь резать, что ножом, что чистилкой. Я вот чего-то не понимаю, и она у меня почему-то всё время скругляется. А нормальные люди как-то умудряются резать так, что ровная плоскость в этом месте
+
avatar
+1
почему-то морковку чистят «от себя», мне так неудобно
так же морковь чищу «от себя».
безостановочными движениями, только морковь вокруг оси поворачиваешь и все.
примерно как палку строгаешь. сначала одну половинку, затем вторую.
очень удобно и очень быстро.
+
avatar
  • snerge
  • 21 ноября 2022, 18:10
0
Вот хороший анализ про потери времени и сил при чистке картофеля
+
avatar
  • kiv69
  • 22 ноября 2022, 15:36
0
Картошку быстрее ножом, да и очистки там тоненькие.
Либо нож гуано, либо вы не умеете чистить картошку ножом.
Нож для чистки овощей должен иметь узкое лезвие и минимальную толщину. То есть фирменные ножи из дорогих наборов идут лесом, они предназначены совсем для других целей. А вы именно таким неправильным ножом чистите. Попробуйте нормальный нож, можно даже загнутый внутрь нож для овощей.
5,5 мм — это не очистки, это обрубки. Даже 3 мм для ножа — это слишком толсто.
Опять же, идеальным картофель редко бывает, а вырезать огрехи приходится опять же ножом.
Так что, имея овощечистки(не одну), никто у нас картофель ими не чистит. Долго и неудобно. Даже для меня, жена чистит в два раза быстрее и очистки у неё просто экстремально тонкие.

Морковь чистится от себя не для удобства, а чтобы не быть забрызганным с ног до головы. Потому что нормальная морковь СОЧНАЯ и брызги летят только в путь. И она опять же проще чистится ножом, овощечистку берём в руки только если морковь ПОДСОХШАЯ.
+
avatar
0
Вообще не понимаю как пользоваться приспособами с качающимся ножом. Только фикс, только хардкор! Фискарс, викторинокс…
+
avatar
+1
Точно так же, как и бритвой «жЫлет маш 3», и точно так же быстро и не больно.
+
avatar
  • Aahz
  • 22 ноября 2022, 20:20
+4
+
avatar
+1
— Папа, а где та фигня, чтобы картошку чистить ?? — Ушла в магазин :)