Накопитель Intel P4610 NVMe SSD на 1.6ТБ


Интересен бескомпромиссный NVMe SSD на 1.6Тб?
Вам под кат

Мотивация

Никакой, кроме +1. Был подарен.

Герой обзора

Представляет из себя массивный литой кирпичик из алюминия:


Под наклейкой два торкса T5, открутив которые я так и не смог разнять две половинки, видимо термоинтерфейсы прилипли намертво:


Диск построен на 64-слойной TLC 3D NAND
Имеет интерфейс PCIe 3.1 x4, NVMe
Завленное последовательное чтение: 3200 MB/s
Завленная последовательная запись: 2080 MB/s
Гарантированное количество записей: 12.25PBW
Гарантия:5лет
Диск имеет интерфейс U.2, который так просто в компьютер не подключишь, потому на просторах китайских магазинов был куплен адаптер:


Вид сзади:


Тесты

Возможности:


CDI:


CDM:


ATTO:


ATTO в iops:


HD tune file test:


HD tune block detection:


HD tune read, all blocks, bsize=4k:


HD tune write, all blocks, bsize=4k:

В середине записи есть провал — я отвлек машину тестом температуры накопителя — 50С

H2TestW:


Выводы

Отличный SSD!
Всем добра!
Планирую купить +6 Добавить в избранное +44 +61
+
avatar
+30
Мотивация
Никакой, кроме +1. Был подарен.
Ну классный подарок, что сказать. Покупать не стал бы, а вот как подарок я бы такое принял с радостью.
+
avatar
+1
Почему покупать не стал бы? Это хороший накопитель.
Я бы купил. Как раз ищу подходящие варианты для домашнего сервера. Всё зависит от целей, конечно.
+
avatar
+4
Накопитель — бомба. Нужно искать на американском ибее
+
avatar
+1
Да, я там обычно и собираю такие классные штуки.
+
avatar
+6
бомба. Нужно искать на американском ибее
так читает поисковой робот… (шутка)
+
avatar
  • Dimon_
  • 27 июля 2021, 21:56
+9
имеет интерфейс U.2, который так просто в компьютер не подключишь
Что-то мне подсказывает, что именно этот факт и являлся главным мотивом для дарения.
+
avatar
  • BOBKAQ
  • 27 июля 2021, 22:00
+8
Можно сажать Chia алюминиевые огурцы — на брезентовом поле.
+
avatar
  • sunpp
  • 27 июля 2021, 22:07
-11
+
avatar
+14
Ага, а потом 12ПБ гарантии дают :)
+
avatar
  • DainB
  • 28 июля 2021, 03:19
+7
Точно такой же диск сдох ровно через год работы в НАС, так что та гарантия имеет смысл если есть возможность его заменить там откуда он был приватизирован.
+
avatar
0
И сдох именно флеш, а не контроллер?
+
avatar
  • DainB
  • 28 июля 2021, 07:33
+14
А какая мне простите разница что там сдохло.
+
avatar
0
Причины разные.
+
avatar
  • Nortbru
  • 04 августа 2021, 14:59
0
Причины разные — результат один. Допустим вышел из строя контроллер, а не память, пользователю от этого легче?
+
avatar
  • nochkin
  • 04 августа 2021, 17:11
-1
Мы же говорим о надёжности флеша на перезапись.
Если наступить ногой на накопитель и сломать его физически, то он тоже перестанет работать и от этого не легче. Но на надёжность перезаписи это не влияет.
+
avatar
0
Я насмотрелся на такие диски вдоволь во время работы в АWS, статистика по отказам у них — минимальная
+
avatar
  • DainB
  • 28 июля 2021, 07:35
+4
У меня нет статистики по именно этим моделям но есть по D7-5500, у них 14PBW по паспорту, из ~300 дисков в стойке за год в среднем дохнет 4-5. Ни о какой гарантии естественно не идет и речи.
+
avatar
+5
Это не брак, а достаточно популярный объём для серверных накопителей (800, 1.6, 3.2 и т.д).
Возможно, это из-за over-provisioning в угоду надёжности.
+
avatar
  • smeta
  • 28 июля 2021, 08:54
0
Все серверные накопители и называются «серверными» из-за большего объёма over-provisioning
+
avatar
+1
Это как-то противоречит с моим сообщением?
+
avatar
+2
SSD безусловно хорош, но
бескомпромиссный NVMe SSD
это Optane.

Как-то странно выглядит H2TestW — запись в 2 раза быстрее чтения.
+
avatar
  • RAZ13L
  • 27 июля 2021, 22:19
-1
всего лишь проблема с ценой и обьемом, но это ведь ерунда…
+
avatar
+6
Цена — это не техническая характеристика и не отменяет, а подчёркивает бескомпромиссность Optane.
+
avatar
  • Lafani
  • 27 июля 2021, 22:27
-3
Да, цена великовата для 1.6TB
+
avatar
+2
Optane
У него один компромисс — объем
+
avatar
  • vlo
  • 27 июля 2021, 23:12
+2
с расмотренным обьемом у него проблем нет.
+
avatar
  • mrac
  • 27 июля 2021, 22:45
+2
На работе зеркало из двух Intel P4510 2ТБ, посмотрел, помедленнее в целом, но скорость чтения только из-за зеркала выше.
Очень нравятся для больших БД, разворачивается всё быстро… Для дома такое избыточно

+
avatar
0
А расскажите пожалуйста как он реализован? Диски включены в контроллер или так же в переходничики на пси-е? Рейд софтовый?
+
avatar
  • mrac
  • 29 августа 2021, 21:54
0
Извиняюсь, не увидел коммента.
Сервер, по-моему Gigabyte, 1 unit, на 8 слотов 2.5", часть SATA, часть u.2. Процессор AMD Epyc 24 ядра\48 потоков. Рейд софтовый (сервер bare-metal с Windows Server 2019), собран средствами Windows. Единственное, что меня убило, оказывается Windows не умеет работать с файлом подкачки (pagefile) на своём же софтовом RAID1, сыпала ошибками, что не может получить доступ (хотя файл создавался), ломается также создание дампов при BSOD и режимы сна, по-моему (хотя серверу они не нужны). Пришлось в 1 слот воткнуть ненужный 200 гиговый SATA SSD (меньше не нашлось) и сделать его выделенным под Pagefile. После этого ошибки ушли.
+
avatar
  • vismyk
  • 30 июля 2021, 04:11
0
Зеркало же не про скорость, а про надёжность, разве нет? Для скорости надо в страйп собирать (raid0). А для скорости и надёжности надо 4 штуки в raid10.
+
avatar
0
Нормальный контроллер и в зеркале умеет читать информацию с обоих дисков сразу, как если бы это был страйп.
+
avatar
  • mrac
  • 29 августа 2021, 21:55
0
Зеркало про надёжность, но и скорость чтения удваивается.
+
avatar
+4
вот бы мне такое подарили, у меня как раз есть U.2 материнка msi z270 gaming m5. это намёк))
+
avatar
+3
Цифры ужой не впечатляют. В рабочем гробе стоит обычный Самсунг 970 pro на терабайт, которому уже три года почти — так у него заявленные скорости выше.
К тому же 4 линии pcie — разгоняться особо некуда.
+
avatar
+2
ну ты фактически олигарх)
+
avatar
+4
Да, не спорю, но 12PBW это шикарно
+
avatar
+1
Да, отлично конечно, но под соответствующие задачи исключительно.
На сервера — разумеется, толковый и полезный продукт.
Для своих же задач я бы предпочёл что-нибудь не столь неубиваемое (у меня нет незабэкапленной ценной информации), но более шустрое.
+
avatar
  • Marble
  • 28 июля 2021, 18:03
0
Да, не спорю, но 12PBW это шикарно
Совсем не впечатляет. Даже у моего древнего самсунга SM1625(выпущен в районе 2012-2014) ресурс 7.5PBW, и это при объёме 400GB. Т.е. для эквивалентного интелу объёма ресурс составит 30PBW.
+
avatar
+2
Если бы этот был сделан на MLC, то ресурс бы у него был побольше вашего древнего самсунга.
Видимо с 2014го пересмотрели ресурс, экономисты эдакие :)
+
avatar
0
Особенность этого накопителя не в скорости, а в износоустойчивости. Немного другая категория и цели применения.
+
avatar
0
Дык ежу понятно. Я именно про цели применения — дома оно не даёт никакого выигрыша.
+
avatar
  • AndryL
  • 28 июля 2021, 12:38
+1
моральное удовлетворение дает))
+
avatar
+2
Мне б удовлетворение дал бы XCode, компиляющий в варианте Release приложение быстрее раза в полтора, или бы если у меня docker-compose запускался с двадцатью контейнерами за полминуты вместо двух.
Так что задумываюсь о том чтобы поставить что-нибудь пошустрее для рабочих задач. Можно без морального удовлетворения (а сэкономленные в день минут -дцать от ожидания могу потратить на получение морального удовлетворения от бокала холодного вкусного пива после работы).
+
avatar
+2
А так вполне можно успеть выпить бокал пива пока «docker-compose запускался» ))
+
avatar
+1
«И в школу не пойдём»
+
avatar
0
А на какой конфигурации это работает сейчас?
+
avatar
0
i9-9900k на z390, 64 памяти и 970 pro
Три года назад было жырно прям, сейчас ну так…

Я глянул на новые маки про стационарные — не, жаба не даст никогда.
+
avatar
0
интересно на какой частоте память работает?
+
avatar
0
Там можно разогнать через материнку, но я этим не увлекаюсь. Стабильность важнее.

+
avatar
+1
Я взял пару по 16Гб F4-3600C14D-32GTEGA
Но выше 2600 на i9-9900k не вышло увы.
Потому теперь сам посматриваю в сторону райзен и Вам советую.
Более скоростная память с CL-14 да на райзене даст то что Вы ищете…
+
avatar
0
И как вы предлагаете запускать на нем макось?
+
avatar
0
Ох, не подумал, сорри…
Думаю допилят хакинтош
+
avatar
0
Не думаю, должна быть поддержка на уровне ядра и драйверов, причём родная. Одними кекстами тут не обойдёшься.
Так что в отдаленном будущем буду в сторону xeon’ов смотреть, ну а пока на том что есть. Ну вот может ssd шустренький поставлю ещё один. Этот уже забился почти.
+
avatar
0
Взлетел, кросавчег ))
Не знаю насколько это применимо irl учитывая количество необходимой сексуальной перверсии чтобы даже видюху на nvidia заставить нормально работать.
Однако всё равно молодца. Странно, не видел этого поста хоть и подписан на это комьюнити.

Да, по теме — перешёл недавно с кловера на opencore — небо и земля. Всё работает из коробки, никаких проблем, никаких глюков. Что ж я раньше мучился.
+
avatar
  • mrac
  • 29 июля 2021, 00:17
0
У меня ровно наоборот.
Взяли на работе пару лет назад сначала Ryzen 2600X. И память с XMP-профилем 3000 (марку не помню). Запускаю — память на 2133 включается. Выбираю XMP-профиль — после этого система не включается вообще. В итоге выяснилось, что даже на частоте 2900 ошибки сыпятся. Кое-как работает на 2800.
Открываю Memory support list (мамка, если не ошибаюсь, Gigabyte b450 S2H), есть эта память в списке. Но стоит частота, на которой её тестировали — 2133 МГц. И почти вся память там только на этой частоте тестировалась.
Купили память от другого производителя. На 3000 заводится. На Интеле и первая без проблем на 3000 работает. И вот несколько системников на Ryzen 2600X, 3700X были с проблемами по памяти, приходилось по несколько раз менять, чтобы подобрать подходящую.
Домой собрал недавно новый системник на i9-10900F. Взял память с заявленной частотой 3733 CL19, без всяких проблем работает на 4266 CL18.
+
avatar
0
Мне б удовлетворение дал бы XCode, компиляющий в варианте Release приложение быстрее раза в полтора,
Добро пожаловать в мир маков на m1 где AIR собирает приложение в релизе за считанные секунды(20-40), а прошлогодний мак на i9 требует на это минут 8 ( тяжелый Unity проект)
+
avatar
0
Я поглядываю, кстати, на новые ноуты на m1 — жена ноут прошку на i9 отобрала, надо ей что-то взамен бы подсунуть, а ноут выцепить взад.
Греется и шумит оная прошка на сборке (жена с react-native работает) адски, что-то подсказывает что и троттлит.

Но вот чтой-то не верю в такой дикий выигрыш по скорости. Пока всё что я про m1 слышал — это как народ постоянно борется с тем, что то одно не работает, то другое.
+
avatar
0
Греется и шумит оная прошка на сборке (жена с react-native работает) адски, что-то подсказывает что и троттлит.
Что то не от эпл но тяжелое работает зачастую так же быстро как на топовых старых маках, но AIR тоже прогревается знатно. А вот Xcode он в десятки раз быстрее и мак вообще не греет, теперь билды на айфон идут значительно быстрее чем на ведро.

Но вот чтой-то не верю в такой дикий выигрыш по скорости. Пока всё что я про m1 слышал — это как народ постоянно борется с тем, что то одно не работает, то другое.
НУ мы бетатестеры за деньги. реально баги у м1 еще есть. Может не просыпаться пол минуты, кнопка языка решить перестать работать, какое нибудь приложение во время закрытия зависнуть намертво, но все это происходит реально редко, а его скорость работы и время работы от аккумулятора точно покрывают эти мелочи.
+
avatar
0
Я бы не был так категоричен за всех.
Смотря что дома делаешь. Если огурцы на огороде выращиваешь, то, конечно, не даёт ничего.
+
avatar
0
Просто из любопытства — я так понимаю что вам что-то даёт.
Чем вы таким занимаетесь дома?
+
avatar
0
Тоже разработка, но не только Xcode и Android Studio. Я больше по серверной части.
Майнингом, к счастью, не занимаюсь, но это уже самый крайний вариант.
+
avatar
0
Ну у меня тоже пол-работы — трэш на микросервисах, так что я понимаю примерно из одной оперы занятия.
+
avatar
  • mozgj
  • 28 июля 2021, 12:37
+1
Есть «домашние» SSD на PCIe 4.0 с заявленными скоростями в 2 с лишним раза выше. Нюанс в том, что это пиковые скорости, а реальная скорость сильно зависит от заполнения диска/исчерпания SLC кэша. У этих же серверных дисков прошивка заточена под максимальную стабильность характеристик — чтобы быть уверенным в том, что если свежий диск вытягивает 1000 запросов к БД за секунду, то и через год он будет вытягивать столько же.
Ну и TBW, конечно.
+
avatar
+2
Как по мне за эти деньги лучше взять micron 7200 pro на 1.92тб. Место лишним не бывает в отличие от ресурса. Если не занимаетесь всякой гадостью, то 4.2PBW за глаза хватит.
+
avatar
0
Micron 7200? Может, 7300 или 9200? Что-то не нахожу 7200…
+
avatar
+1
Пардон, опечатался. 7300
+
avatar
  • DainB
  • 28 июля 2021, 03:14
+1
Сей адаптер пару лет назад стоил $50 и других вариантов не было, кабеля для U.2 это невероятная редкость.

Жрут они энергии при записи кстати очень не слабо.
+
avatar
-3
Ничего не понятно… Что к чему, что внутри, что куда? ОБЗОР-ПОЗОР.
+
avatar
  • zoog
  • 28 июля 2021, 08:19
+3
Это не обзор, здесь бывают просто посты с фото, спеками и ценой… вот.
+
avatar
+2
А зачем вам смотреть на то что внутри?
Вы серьёзно сможете сделать из этого какие-то выводы?
Или у вас в голове сформировалось мнение о том, как надо писать, и вы теперь намерены навязать его всем?

Как по мне, лишние ненужные данные и картинки просто тратят моё время.
+
avatar
-2
Я никому ничего не собираюсь навязывать. Просто стилистика поста КРАЙНЕ СИЛЬНО отличается от остальных.
Исключительно сугубо моё мнение.

И исходя из вашей логики — зачем же тогда писать про то, что «Под наклейкой два торкса T5, открутив которые я так и не смог разнять две половинки, видимо термоинтерфейсы прилипли намертво:...» и прикрепить фото «Я вскрывал, но я не вскрыл — смотрите все!». Инфернальная логическая еб_нина…
+
avatar
+1
Хорошо что отличается.

Потому что писанина типа «а теперь я эту трёхкопеечную хреновину разберу на 118 маленьких деталек и каждую сфотографирую с 15 ракурсов и взвешу» есть унылая бессмысленная графомания ради унылой бессмысленной графомании, и если её в мире станет меньше — это стоит только приветствовать
+
avatar
+8
Инфернальная логическая еб_нина
Слушай, у меня перед катом есть всегда вопрос.
Который предназначен для отсева личностей с пограничной имбецильностью как у тебя, которым не интересен предмет обзора.
И звучит он вот так:
Интересен бескомпромиссный NVMe SSD на 1.6Тб?
Вам под кат 

Зачем ты зашел сюда, если предмет обзора не интересен?
Зачем ты вообще зашел сюда комментировать, если это был твой второй коммент на этом сайте?

и прикрепить фото «Я вскрывал, но я не вскрыл — смотрите все!»
Было бы лучше, если бы в обзоре не было фото героя обзора с двух сторон?
+
avatar
-1
Я изначально не ответил на вашу картинку с киселём… Я ответил пользователю parakhod
И ныне, на ваш сомнительный диагноз, доктор, реагировать тоже не стану.

На вопросы отвечу:
Зачем ты зашел сюда, если предмет обзора не интересен?
Мне интересен предмет обзора, просто обзора здесь нет.
Зачем ты вообще зашел сюда комментировать, если это был твой второй коммент на этом сайте?
А количество моих комментариев вообще не имеет никакого значения. У нас с вами не соревнования.

Проще относитесь к критике.
З.Ы. «От злости короли, бывало, гнули свои короны»
+
avatar
+5
Мне интересен предмет обзора, просто обзора здесь нет.
Людям свойственно недооценивать чужие усилия и переоценивать свои. В данном случае знающие люди поймут, сколько усилий стояло за картинками в обзоре.

А количество моих комментариев вообще не имеет никакого значения. У нас с вами не соревнования.
Имеет, и количество обзоров имеет. Это для оценки понимания необходимых усилий и времени для создания обзоров.

Проще относитесь к критике.
Вы знаете, вы у меня такой первый в своем роде.
Обычно здравомыслящие люди просят в комментариях дополнительную информацию, и я, как обладатель девайса с удовольствием провожу дополнительные тесты и дополняю обзор информацией. В Вашем случае — всё плохо, Вы просто не довольны, но сказать чем — не можете.
Это не критика, ибо нет конструктива.
+
avatar
-1
Да за_бла попа гармонь…
Хорош. А то в двух сообщениях у вас больше слов, чем во всём обзоре.)))

Я не ставил и не ставлю под сомнение величины проделанных вами усилий и потраченного времени.
Повторю:
Я никому ничего не собираюсь навязывать. Просто стилистика поста КРАЙНЕ СИЛЬНО отличается от остальных. Исключительно сугубо моё мнение.
Вот изначально «ОБЗОР-ПОЗОР» резковато и зря я написал. Если это вас задело — прошу меня извинить.

Не преследую целей кого-то обидеть или обосрать. Мы не на ЯП-е.)))
Не отрицаю, возможно я что-то не понял в вашем повествовании относительно предмета обзора.
Регистрируясь в 2018 году, и свой второй коммент оставляя именно в этом посте в 2021 ни в каких заговорах против вас я не участвовал.

Всех благ. И хорошего настроения.
+
avatar
+3
Мой стиль таков во всех моих обзорах, этот не исключение.
Берегу время читателя и стараюсь следовать вот этим принципам. Всё-таки работа там отложила отпечаток на то, как я пишу.
+
avatar
  • Jonnyk
  • 28 июля 2021, 09:00
0
50 градусов под максимальной нагрузкой?
+
avatar
0
Ага, да
+
avatar
  • AndryL
  • 28 июля 2021, 12:22
0
И тут регресс до TLC хоть и с резервной (недоступной пользователю) областью под 40%
Вот я понимаю была серия P3700 на eMLC
для 1.6Tb
43.8 PBW (JEDEC Workload), 15 DWPD
или
2.0TB: 62.05 PBW!!!
(17 drive writes/day*)
а тут всего 12PBW, ни чего толком то и не попишешь особо)))
и еще странность, та же серия, но под SATA, имеет многим меньший DWPD

Правда, есть и большой «минус» у них, это гарантированное сохранение данных, при отключенном питании,
всего три! месяца. На практике, я не встречал ни одного по факту потерявшего инфу и при дольшем хранении.
+
avatar
  • AndryL
  • 28 июля 2021, 12:32
0
И да, этими дисками завалены были за копейки все барахолки, как новыми, которые в свое время покупали как
резервы, а потом видимо админами растаскивались при модернизации, так и hot-spare, у которых были большие наработки по часам, при этом, почти нулевой объем перезаписи.
А взлет цен на них произошел недавно, при всем известном событии. До этого, они ни кому нафиг не нужны были, да же по цене дешевле SATA-шных собратьев
+
avatar
  • sdfpro
  • 30 июля 2021, 01:46
+1
по чтению 4к блоков печаль полная,… нефига не скоростной ссд.