Gillette Vector. Китай и Индия: есть ли разница?


Для тех, кто сразу читает выводы отвечу: разница есть и существенная.
Индийские станки можно покупать.
Куплен станок был достаточно давно, но тестирование его и лезвий для Т-станка вместе со станками сильно затянулось.
Пруф покупки

Никому не интересное вступление
На 18 лет друг подарил Gillette Sensor и баллон пены, этим станком пользовался около 15 лет, потом для него стало сложно купить кассеты, да и по цене они сравнялись с кассетами для Mach 3, а зачастую даже дороже выходили. Перешел на подаренный станок Mach3, станок понравился даже больше — я из бритья никогда не делал фетиш, быстро и безопасно — это то, что нужно. Кассеты покупал оптом на распродажах, закупая на 1,5-2 года вперед. По после очередного похода в магазин, когда никаких скидок не было, а цена кассеты была в пределах 180-210 рублей за 1 шт., что-то мне показалось, что я переплачиваю за имидж. Вспомнил, как в детстве отец хвалил Feather — он мог бриться лезвием 1,5 месяца, решил купить и попробовать. В процессе поиска купил три станка и три разных марки лезвий. В рекомендациях на Ebay всплыл обозреваемый станок, купил на пробу. После чего точно такой же станок мне в рекомендациях выдал AliExpress, но в 3 раза дешевле. Сначала немного расстроился, что переплатил, но потом заказал на Ali для сравнения и вот из этого сравнения и вышел обзор.

Станок по своей конструкции очень напоминает Sensor, только его намеренно делали попроще-подешевле. Так заменить кассету легким движением не получается, нужно это делать аккуратно, не спеша, хорошо прицелившись, иначе «краб» может не попасть в положенные ему места. Во всяком случае, сколько я не тренировался, без прицеливания не попадаю.
Верхняя часть станка из Индии (часть крепления кассеты) сделана из алюминия (цвет белый матовый, царапается, не магнитится), ручка пустотелая, вес — 13 г. [на фото — слева], китайский аналог — сталь (блестит, не царапается, магнитится), ручка более тяжелая, вес — 18 г. Разница в весе чувствуется только когда оба станка в руках. Немного отличается цвет светлой вставки на ручке — китайская немного с голубизной, индийская — просто серая.

Разница в конструкции в мелочах: китайский «краб»-захват на конце заострен, кассета для него в центре крепления (куда упирается «спусковой курок») имеет прямоугольный профиль, по бокам у китайской кассеты отверстия меньшего размера, у индийского станка «краб» на концах прямоугольный, шире в проекции, упор в центре кассеты скругленный, отверстия по бокам крупнее.

Из этих различий складывается несовместимость по кассетам: на китайском станке индийская кассета болтается, бриться неудобно, кассета вихляет и легко порезаться, при установке на индийский станок китайской кассеты она крепится жестко, совершенно не качается, как в одноразовом станке. Один из элементов удешевления — толкатель на кассете для очистки, он по сути только способствует забиванию лезвий щетиною, если бы его не было, промыть было бы проще.
На фото сверху индийская кассета, ниже китайская (на втором снимке они поменялись местами).
Дополнительная информация


И наконец про само бритьё. Бреюсь через день, использую чаще и предпочитаю пену Нивея, реже гели (обычно их дарят). Индийский станок очень острый, но лезвия стоят не под самым оптимальным углом, если быстро бриться, то можно порезаться, при сильном нажиме также страдает лицо — ощущение, что лицо поцарапали, хотя и без порезов. Если сравнивать с Мак3, то острота почти та же, но порезаться легче, запущенную щетину он бреет более болезненно, при этом мне одной индийской кассеты хватило на 1,5 месяца, практически также как Мак3. Если умерить прыть (я станком Мак3 бреюсь за 2 минуты) и немного проявить заботы о себе, то станок хорош не только за свои деньги (в 4 раза дешевле Мак3), но и в абсолютной оценке.
Китайский станок просто тупой, даже при первом использовании он дерёт, прыгает, дергается и скребет. Я обычно бреюсь через день, чем дольше пропуски, тем бриться болезненнее, но китаец настолько туп, что легче тяпкой побриться, чем бриться каждый день таким станком.
По моим личным предпочтениям бриться легким станком удобнее, нужно только задавать направление, тяжелым станком сложнее управиться, т.к. нужно учитывать вес и соответствующий хват. Станки весом до 40 грамм воспринимаются одинаково, а вот после 80 грамм уже нужно приспосабливаться. Но всё это только ИМХО.
Индийский станок заслужил твердую 4, будет идеальным вариантом между дорогими кассетными станками и одноразовыми станками с двумя лезвиями.
P.S. эта модель станка продавалась в России еще в 90-е годы под маркой Slalom:
Дополнительная информация
Планирую купить +4 Добавить в избранное +31 +51
+
avatar
  • Zoolog
  • 16 мая 2020, 16:37
+7
Что-то в обзоре ни слова о том, что из Китая скорее всего подделка.
+
avatar
  • LLO
  • 16 мая 2020, 16:43
+2
Я это подозреваю, но магазин на Али (ссылка есть в тексте) называется официальным Проктором-Геблом, отзывы по кассетам на Мак3 хорошие, цены — почти как в России. При этом других цен на Вектор на Али я не видел, а если бы в других магазинах Али были более дорогие Векторы, я бы предположил контрафакт.
+
avatar
0
Беру у них лезвия к Вектор3 — бреют как настоящие, обзор тут делал.
+
avatar
  • LLO
  • 16 мая 2020, 18:17
0
Так я ув. Зоологу и пишу, что вроде магазин-то нормальный.
Читал на Вектор3 хорошие отзывы, и даже хотел попробовать, вроде они совпадают по креплению с Sensor. Но с учетом того, что рамках «попробовать» я купил уже столько всего, что на всю жизнь хватит, Вектор3 остался нераспробованным.
+
avatar
+1
Читал на Вектор3 хорошие отзывы, и даже хотел попробовать, вроде они совпадают по креплению с Sensor
Vector3 это Sensor XL — разные названия для разных регионов продаж.
Крепления у них идентичны.
+
avatar
  • u3712
  • 16 мая 2020, 17:22
+3
Немного отличается цвет светлой вставки на ручке — китайская немного с голубизной, индийская — просто серая.

Оценил. ;))
(кто не понял — из фото «цвет» вырезан полностью, BW only)
+
avatar
  • LLO
  • 16 мая 2020, 17:32
-1
:) доставать зеркалку и штатив было лень. Честно сделал несколько кадров, но ничего хорошего не нашлось. Кадр засвечен солнечным светом из окна, снято на смартфон, в реальности разница в оттенках ручек небольшая. В сравнении хотел показать, что по всем параметрам станки — близнецы-братья, но очень разные по характеру :)
P.S. У меня в свойствах изображения показывает 16 млн., а не 256 градаций серого.
+
avatar
  • u3712
  • 16 мая 2020, 17:37
+11
Не, ну — писать комментарий о цвете по картинке, где «цвет» вырезан полностью… эээ…
+
avatar
  • LLO
  • 16 мая 2020, 19:09
0
Ок, позже добавлю цвета в фотошопе :)
+
avatar
  • Agghh
  • 16 мая 2020, 17:27
-9
+
avatar
  • LLO
  • 16 мая 2020, 17:41
+5
Бритьё очень индивидуально, у меня впалые щеки и кожа тянется как у шарпея, электробритва не для меня.
+
avatar
  • Agghh
  • 16 мая 2020, 17:58
-2
Спасибо, мне без всякой иронии интересно, человек же идет по пути меньшего сопротивления. И сетку, и ротор попробовали — не работает?
+
avatar
  • LLO
  • 16 мая 2020, 18:06
+3
Всё что я мог попробовать — это бритвы отца, у него два Braun'a, дарили Xiaomi ему пару лет назад, советский Харьков уже не считается. Но у бати щетина жесткая и торчит. Браун нормальная бритва, но как-то долго и неудобно.
+
avatar
  • Agghh
  • 16 мая 2020, 18:25
+1
Спасибо
+
avatar
+2
И сетку, и ротор попробовали — не работает?
Среди прочего не довелось сеткой бриться. А вот роторными да. Начиная с какого-то Харькова, продолжил Филипсом средней крутости и, заканчивая современными клонами (скорей всего Филипса же) от Povos и Flyco. Виски, щеки, подбородок норм бреет. А вот побрить шею без покраснения\раздражения не выходит. Волосы там под совершенно разными углами растут+кожа мягче.
Станок+ лезвие выходит менее раздражающе. Причем чего бы ни говорили любители т-станков — даже обычный 1разовый станок Gillette, BIC, Wilkinson бреют лучше любого сочетания станок-лезвие. Да что там, купил на али китайские нонеймы, где видно срезанный но отпечатавшийся лого Gillette, плохо срезанный с формы видимо. Даже это непонятно что бреет лучше и комфортней.
Из станков имею Рапира, Gillette (китайский, выглядящий 1 в 1 как эта рапира, но более качественный), похожий вариант но цельнометаллический от LORD, Qshave с выставлением угла атаки, некий индийский Monarch — бабочку, BIG ROC BC-2001 (медный тяжёлый), бабочку от WEISHI, пластиковый Feather Popular бабочку. Из лезвий Спутник, пара Рапир, Wilkinson, Gillette конечно же были (серенькие и 7 o`clock а также из комплекта с китайским станком), Derby зелёные, Dorco, Feather, Astra зелёные, пара индийцев, штуки 4 разных китайских, BIC желтые (бреюсь в основном ними, меняя станки для смены ощущений). Возможно еще какие-то забыл… 1разки все-равно лучше бреют и меньше дерут.
В оправдание только повторю то же что и другие: бритьё — это очень индивидуально.
+
avatar
  • X3Shim
  • 16 мая 2020, 19:28
+2
прошел станки, всякие вилкинсоны, слаломы, махи, СЕТКУ, станки… остановился на T-станках :) Усе, меня все устраивает.
Щетина не густая и не особо жесткая, бреюсь редко.
+
avatar
  • Shilov
  • 16 мая 2020, 19:58
+11
«когда есть сетка?»

В свое время, решив, что советские бритвы, в том числе и с сеткой, какие-то не такие, купил себе за страшные деньги топовый браун. С сеткой. Нарядный. И несколько лет мучился. Потому купил себе топовый панасоник. Тоже очень не дешево. С сеткой. Нарядный. Можно было бриться в душе. И несколько лет мучился. Потом мне все это… и я купил себе машинку для стрижки волос. С насадкой. С тех пор ровняю щетину раз в неделю. Счастлив. Никогда больше не.

У всех по-разному.
+
avatar
+2
я тоже не оценил сетку. дерёт, тянет щетину. ничем не лучше советской бритвы «харьков».
+
avatar
  • yup2
  • 17 мая 2020, 01:17
0
«Сетка» vs «Харьков» — странное противопоставление. Я обычно бреюсь станком, но резервной электробритвой (на случай отсутствия воды или времени) у меня лежит советский «Харьков-109». Сеточный. И эту бритву я расцениваю как на голову превосходящую всё, что сейчас выпускается.
+
avatar
+3
на случай отсутствия воды или времени
Времени? Как раз при отсутствии времени быстрее побриться станком. Лично для меня.
Щетина не жёсткая если что
+
avatar
  • yup2
  • 17 мая 2020, 18:11
-1
Как раз при отсутствии времени быстрее побриться станком.
На бритьё станком я трачу минут 15-20. Харьковом — от силы 5.
Имею ещё аккумуляторный Braun, им чуть дольше, чем Харьковом, но не намного. Braun у меня на случай отсутствия и воды, и электричества :-)
+
avatar
+1
Ну не знаю. У меня ровно наоборот. Браун в резерве на случай отсутствия воды. Основная бритва Жилет
+
avatar
  • LLO
  • 19 мая 2020, 09:20
+1
На работе коллега-девушка сказала, что не понимает, как можно тратить столько времени на бритьё, нужно сделать эпиляцию :) Специально замерил время, которое уходит на процесс — если не считать умывания и нанесения пены, то сам процесс бритья с Мак3 занимает 1,5 минуты, в любом случае все процедуры (включая распаривание и лосьон после бритья) занимают не более 4 минут.
+
avatar
  • yup2
  • 19 мая 2020, 17:12
0
Ну, я считаю длительность всего процесса, начиная с нагрева лица перед намыливанием и включая обмазывание кремом после бритья.
У меня одно только намыливание почти как последующее бритьё длится, потому как делается по инструкциям ещё 19 века :-)
+
avatar
+4
Поддерживаю. После довольно дорогих экспериментов с электрическими бритвами и различными станками остановился на машинке для стрижки волос/триммер и если требуется то после проход лучшими на мой взгляд schick xtreme3, пачки из 4 станков хватает на год-полтора. Проблемы с кожей лица после бритья забылись совсем.
+
avatar
0
Я после панаса перешел на «Сяоми» Сукас Такой Белый, очень доволен. В 10 раз дешевле панаса, но бриться намного приятнее.
+
avatar
+1
Щетина до 5-7 мм колется женщинам при контактах.
+
avatar
0
ахах, прям моя история). я купил moser 1400 и забыл про все эти брауны. Иногда щеки только подравниваю мак3
+
avatar
0
1400 это серия. Модели идёт четыре цифры после "-".
1400-ХХХХ
+
avatar
0
там разницы никакой, цвет да может доп насадка
+
avatar
0
Ошибаетесь. Там могут отличаться почти все параметры кроме того что это для стрижки
+
avatar
  • pesp
  • 16 мая 2020, 19:58
+8
Ну хотя бы за тем, что электробритвой чисто не выбреешься. По крайней мере теми, что я пробовал.
+
avatar
  • denisr
  • 23 февраля 2021, 21:32
0
Я например добриваю насухую оставшуюся мелочь за полминуты любым станком или одноразовым.
+
avatar
+4
У меня от сетки моментальное раздражение, кожа краснеет. Через пару дней прыщи из-за вросшихся в олос.
От Т-образной бритвы с лезвиями типа ссоветские" такого нет. Лезвия хватает на месяц при бритье 3 раза в неделю
+
avatar
+5
Сразу видно- левак. На кассете и заклёпки другие и увлажняющая полоска узкая и криво накреена. И сталь из консервной банки.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 мая 2020, 17:37
0
название Вектор символизирует
+
avatar
+2
Вектор — это название для ЮВА, для EMEA — Sensor.
+
avatar
  • said
  • 16 мая 2020, 21:35
+2
еще бывает название Контур
у меня был такой но не плюс, лет 20 назад, покупался не помню где, но в офлайне рф
+
avatar
0
В Украине они называются Slalom.
+
avatar
0
В 1989 г мне подарили на совершеннолетие, и он в идеале до настоящего дня.
Качественная вещь. А вот насадки найти дешевые и качественные — проблема. Или дорого и хорошо или… китай
+
avatar
  • LLO
  • 17 мая 2020, 09:46
0
По ссылке в топике у продавца есть отдельно кассеты, качество достойное, по цене выходит в 4 раза дешевле, чем Мак3.
+
avatar
  • bretin
  • 16 мая 2020, 19:03
-2
Даааа друзья-ВЕКТОР — на вскидку это из Новосибирска контора которая чумой занималась вроде, а сейчас вакцину химичит. Для нас. Для них будет импортная.
+
avatar
  • Zoolog
  • 16 мая 2020, 19:11
+3
Ве́ктор (от лат. vector, «несущий») — в простейшем случае математический объект, характеризующийся величиной и направлением. Например, в геометрии и в естественных науках вектор есть направленный отрезок прямой в евклидовом пространстве (или на плоскости)
ru.wikipedia.org/wiki/Вектор_(математика)
+
avatar
+3
Индийцы в плане бритвенных дел априори внушают больше доверия.Ибо нация волосатая и связи с Британией никто не отменял.
+
avatar
0
Опа, опа, Америка, Европа, Индия, Китай, кого хочешь выбирай… Из последних двух.
+
avatar
  • sunpp
  • 16 мая 2020, 22:55
0
вот этот вектор
+
avatar
+3
один раз повёлся и заказал с али кассеты, причём не самые дешёвые. Такое г… оказалось. Покупаю в фирменных магазинах Gillette Fusion5 дороговато но оно того стоит.
+
avatar
  • pesp
  • 17 мая 2020, 16:16
0
Кассеты хорошие, бесспорно, вот только не стоят они того…
+
avatar
+1
Покупал не раз кассеты mach3 для Индии. Небо и земля! Made in China for Russia и Made in Germany (в худшем случае Poland) for India — даже сравнивать нельзя, совсем другая сталь.
Слава индусским барыгам, в общем.
+
avatar
  • svn99
  • 17 мая 2020, 07:09
0
Долго пользовался mach3, перешёл на DORCO 6 лезвий с али, очень доволен, попробуйте…
a.aliexpress.ru/_eNefZB
+
avatar
  • ufaman
  • 17 мая 2020, 08:00
+2
Вот уже лет 5 бреюсь только станками Schick от продавца thekoreaseller
При моей довольно мягкой щетине одного лезвия Schick hydro 5 хватает минимум на полгода. Сам офигел. )) Очень рекомендую. Все знакомые, кто по моей наводке взял эти станки, бреются сейчас только ими.

ЗЫ. Один из знакомых решил сэкономить и купить эти лезвия на Али. Долго плевался…
+
avatar
0
thekoreaseller, видимо, на карантине — сейчас ничего не продает по указанной ссылке.
+
avatar
  • LLO
  • 17 мая 2020, 10:28
+2
Иногда Ebay скрывает товары, если Ваш IP из страны, в которую не отправляет продавец. При этом если посмотреть отзывы на товар, то можно увидеть и товар. ХЗ что там как настроено, но сайт Ebay в 2020 году выглядит также плохо, как и 10 лет назад, магазины с худшим дизайном еще нужно поискать…
+
avatar
  • ufaman
  • 18 мая 2020, 17:16
0
У него в баннере иероглифы разные. Гуглопереводчик:
«Коронавирус значительно сократил или нарушил расписание международных воздушных перевозок и в настоящее время задерживает их доставку.Для некоторых стран международные перевозки уже прекратились, поэтому мировая тенденция распространения коронного вируса в зависимости от доставки может варьироваться. Спасибо Вам за понимание!»
+
avatar
0
Вот плюсану за Schick. Понимаю, что все сугубо индивидуально, но чисто по моим ощущениям… Стаж бритья > 30 лет. Начиная с Невы :) остановился на Schick Quattro. Да, когда-то Gilette не производили в отечестве и были они крайне привлекательны, но произведенные сегодня у нас отстой полнейший — тупятся очень быстро. И это при конских ценах на этот самый, которого лучше для нас нет. Quattro при сравнимой цене даст фору Жилету по времени использования раза в три-четыре. Только вот теперь купить в оффлайне, к сожалению, практически не реально (нерезиновая не в счет).
Последние кассеты (8шт.) купил в апреле 18-го. Израсходовал половину. От добра добра не ищут. Чего и всем желаю.
скрин заказа

+
avatar
  • okay
  • 17 мая 2020, 15:46
+3
Ужасный тип станков, мгновенно забивается волосами, не промывается, и никак их оттуда не достать. Кнопка не особо помогает. Когда-то давно такими брился.
+
avatar
  • LLO
  • 18 мая 2020, 08:30
+1
В рекомендациях для всех кассетных станков Жиллет предлагается их промывать в процессе бритья почаще. Такие станки предназначены для ежедневного (или с другой периодичностью, но регулярного) использования. Забиться станок может только если щетина будет 4-дневная и станок не промывать, пока пол лица не побреешь. Я этим станком пользовался около 3 месяцев, если бриться через день, то никаких проблем.
+
avatar
  • yup2
  • 19 мая 2020, 02:05
0
Я головками такой системы брился ещё с советских времён, когда они только-только появились (Schick Ultrex), и могу подтвердить — забивались они всегда. Промывай — не промывай, разницы нет: за пластмассовый выталкиватель проникают кусочки волос и мыло, и их оттуда уже никак не удалить.
Из-за накапливающегося сзади мусора выталкиватель постепенно выдвигается вперёд и начинает перекрывать режущие кромки лезвий, мешая бритью.
Когда бриться становилось совсем уж тяжело, я выдирал эту пластмасску, торчащие остатки пружины подрезал как можно короче, после чего пользовался головкой ещё столько же.

И так я жил (Schick вперемешку с сеточной бритвой, бритьё когда каждый день, когда через день), пока не появились первые головки со сквозным проходом. Вот тогда немедленно купил Schick Quattro, и все мучения закончились.
+
avatar
  • sdfpro
  • 17 мая 2020, 23:32
0
Slalom недавно купил касеты в оффлайне, в оффлайне магазине, таким говном я не брился никогда, они видать вообще забили их точить. Всякие фьюжины проглады пробовал лет 8 назад, говно говном, дорого и быстро тупится. Норм идёт только первое лезвие что в комплекте с ручкой, чтобы вы купили больше карттриджей, сами картриджи уже хуже.
Уже года 4 бреюсь braun 3,+ подбревал подбородок слаломом, сейчас словом и фиг купишь и стал он говном полным (в продаже партия от 18 года вроде, толи 16 не помню уже). Gellete 2 сейчас самая дешовая альтернатива, при этом дешевле и в разы лучше слалома, и хвататет их ее на один раз.
+
avatar
  • LLO
  • 18 мая 2020, 08:33
0
Мне пока не доводилось попадать на подделки кассет в оффлайне, но коллеги на работе рассказывали, что такое было. А так как-то попались одноразовые Bic, которые вообще не брили, но это было в командировке в деревне.
+
avatar
0
не раз замечал что жилетт на разные рынки поставляет бритвы разного качества. пользуюсь мак3, те которые куплены в евросоюзе те именно бреют, все что куплено в третьих странах, царапает и скребет. внешне станки различаются, и выпускаются на одной фабрике в польше. вот только штрих код и внешне они отличаются, ну и качество как небо и земля.