Кухонный нож ручной работы из Кореи.


Здравствуйте… Недавно я делал обзор ножа для сушими. Он мне понравился. И решил я прикупить еще ножик в том же стиле, но размером побольше, аналог поварского ножа.
Естественно такие ножи не имеют фабричной упаковки и их высылают завернутыми в пупырку.

Если, кто не знает значение слова " кондовый", то посмотрите на картинку. Этот нож можно назвать кондовый. Видно невоороуженным глазом, что клинок ковали. Обработки ножа после ковки практически нет. Только сточен обух. Выкован клинок со слов продавца из рельсовой стали. Твердость примерно такая же как у пчаков. Правится также легко о дно тарелки.

Фото сделаны через пару недель пользования и видно основной недостаток ножа, это подверженность ржавчине. Клинок практически не обработан и имеет массу неровностей поэтому с ржавчиной бороться трудно.

Обращает немалая толщина в обухе, в области пяты 5,25 мм. в середине 4,3 мм.

Другие размеры
длина клинка 185 мм,
ширина 55 мм.
Длина с рукоятью 300 мм,
диаметр рукояти 28 мм.
Несмотря на кажущуюся массивность весит нож немного- 162 г. Это за счет того, что голомень вогнутая с обеих сторон от обуха до границы заточки.

Спуски от обуха со сведением в ноль.

Рукоять деревянная, не обработанная.

Приходит нож вполне заточенным. Режет бумагу, но не бреет. Но благодаря геометрии клинка режущие свойства у ножа куда лучше, чем у бреющих складничков. К шершавой поверхности клинка продукты не липнут, а вогнутая голомень позволяет резать без подклинивания на всю ширину клинка.


По толстому обуху комфортно ударять рукой при рубке небольших костей.

Та самая рыбка.

По своим режущим свойствам и геометрии заточки нож ближе всего к среднеазиатским пчакам, которые довольно популярны у нас. Но на доске удобней резать сабжем, за счет дугообразного лезвия. Перед классическим шефом преимуществ не имеет. Разве, что сабжем можно рубить без особой жалости.


На современной кухне такой нож конечно будет смотреться, как колесо от телеги в гостиной. Хотя у каждого свои вкусы.
Но на пикнике, или на какой нибудь заимке сабж будет очень даже к месту.
Нож я почистил наждачкой без фанатизма, чтобы не уничтожить признаки аутентичности, и смазал салом.


На этом все.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +48 +72
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 сентября 2018, 07:28
+4
«Но на пикнике, или на какой нибудь заимке сабж будет очень даже к месту.» — к нему бы чехол еще, а то по дороге выпрыгнет. По металлу напомнило топор совковый выглядит брутально и так же ржавеет.
+
avatar
+10
Знаете, я в саду таким постеснялся бы пользоваться. Его ведь и не отмыть толком, разве что прокаливать после и до использования.
+
avatar
  • Kartus
  • 13 сентября 2018, 07:50
+21
Но на пикнике, или на какой нибудь заимке сабж будет очень даже к месту.
Для этого его еще надо вывалять в земле и воткнуть в какую нибудь деревяшку, оставив на полгода…
Вот честно — ужос, а не нож, максимум заготовка для ножа. И тащить это через пол мира, когда на соседней приемке металлолома можно их выбирать)))
+
avatar
  • kot4600
  • 13 сентября 2018, 07:59
+1
Соглашусь, эстетики в этом ноже ноль, даже ручка которую отработать не так сложно, обработана грубо… приятно готовить вкусную пищу красивыми ножами.
+
avatar
+6
Соглашусь, эстетики в этом ноже ноль,
Возможно этот нож копирует какие то традиционные японские или корейские ножи, которыми эти народы пользуются столетиями. Поэтому и такой нарочито примитивный внешний вид.
+
avatar
  • Kartus
  • 13 сентября 2018, 11:26
+6
Возможно этот нож копирует какие то традиционные японские или корейские ножи
Не возможно. Тогда рукоятка должна быть такая же примитивная, а здесь покрошили ручку лопаты или максимум купили рукоять от напильника)))
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 14:50
0
«Возможно»… а зачем тут домыслы, пытаетесь на пустое нагородить легенду?
+
avatar
0
Да все правильно он написал. Только классический японец имеет твердость в районе 60 HRC и эстетику формы. Здесь же кустарщина по мотивам.

Если есть желание расширить кругозор, погуглите, к примеру «Фунаюка».
+
avatar
+10
И тащить это через пол мира, когда на соседней приемке металлолома можно их выбирать)))
Да, я купил и показал товар лицом. А вы, если такой экстрасенс и видите качество товаров на расстоянии, почему не предупредили?
+
avatar
  • Kartus
  • 13 сентября 2018, 11:29
+2
почему не предупредили?
Да я предупреждал, предупреждал, а вы ж не экстрасенс — не услышали)))
Не переживайте вы так, это не про вас или обзор, это про товар… Мало ли кто то реально решит на заимку такой купить)))
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 13:34
+1
Пиксель-арт от мира ножей.
+
avatar
  • bdos
  • 13 сентября 2018, 08:06
0
Ну и видон, антоксом бы обработать.
+
avatar
  • Vairon
  • 13 сентября 2018, 12:23
+2
И наждаком. И шкуркой. И пастой ГОИ.
У меня давно имеется среднего размера фикс из у8, весьма близкой к рельсовой. Полирован, потому и не ржавеет до такого трэша. Но тускнеет чуть что — это да.
+
avatar
  • Rimmel
  • 13 сентября 2018, 08:29
+1
есть у меня такой нож. Второй раз я бы не стал брать. Через пару месяцев я обнаружил скол на ноже, потом ещё один. За полгода точил 2 раза уже.
+
avatar
-1
какой ужас, 2 раза поточили нож за пол года, обычно же ножи раз в 7 лет точат, так ведь?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 13 сентября 2018, 22:40
+3
Ну не в 7… Но редко. Для заточки 2 раза за полгода — это Очень много. Для примера — накарманный Бак я точил лишь один раз за 8 лет. Но там сталь s30v и гвозди я им не рублю. :)
Имеется в виду именно заточка, а не правка. При правке ножа режущая кромка не формируется, а лишь «правится» :)
Тогда как заточка эту самую кромку создает заново.
Правка ножа на мусате требует 30 секунд времени, а заточка после скола… В зависимости от скола, конечно… Но не меньше 15 минут…
+
avatar
0
извините, но это разные ценовые категории)))
+
avatar
  • BOL4APA
  • 14 сентября 2018, 13:48
0
А я где-то цену упомянул? ;)
Правка любимого домашнего «опинеля» жены занимает те самые 20-30 секунд, и делается раз в месяц… А точить его не точил ни разу. Хотя на кухне он пашет практически бессменно вот уже без малого 3 года.
Я акцентировал внимание на том, что ПРАВИТЬ нож раз в месяц-два — это норма. А вот ТОЧИТЬ 2 раза за полгода — это перебор… И если уж коснулись стоимости — опинель дешевле обозреваемого раза в 2 :):):)
+
avatar
+1
среднеазиатский по мне более эстетично выглядит, а кореец как то наталкивает на мысль, может тоже заняться торговлей на ебае ручками от напильников, и вообще тут в коментах уже говорили про пункты приема лома, так набрать рессор волговских и москвичевских и сиди лепи такие секиры
+
avatar
+3
набрать рессор волговских и москвичевских и сиди лепи такие секиры
Гриндер нужен. Ну и оборудование для термообработки.
+
avatar
  • Juchkin
  • 13 сентября 2018, 10:59
+2
И красивую легенду, историю придумать, чтобы покупали лучше.
+
avatar
  • Kartus
  • 13 сентября 2018, 11:34
-3
И красивую легенду,
Не, в красивую легенду да при таком ноже никто не поверит. Надо что нить брутальное, типа с этим ножом Навальный на дуэль собирался)))
+
avatar
  • Vairon
  • 13 сентября 2018, 15:07
0
Сенсация!!! Рубленый бифштекс против сочной отбивной ))!!!
+
avatar
  • skif31
  • 13 сентября 2018, 08:48
+14
Кто то сможет объяснить мне термин «ручная работа»?
Я наверное что то не понимаю. У меня есть нож РУЧНОЙ РАБОТЫ. Сделан именно руками — отполирован до зеркала, заточка — падает волос и режется пополам. Ручка — дерево, ни одной рисочки не видно, отшлифована и пропитана маслом. Всё вылизано до совершенства.
А какие руки сделали эту корявую железяку? Ручку даже на станке не шлифанули шкуркой. За что такие деньги? Стукнули пару раз по куску рельса гидравлическим молотом? И шваркнули наскоро на наждачном точиле? Или старые рельсы нынче по цене латуни? Или огрызок соснового полена поднялся в цене? Ну ладно, материал — дешёвка. Наверное, мастер высокого класса делал?
Не называйте такие «изделия» ручной работой. Сделанное руками, которые растут из… это не ручная работа. Не позорьте сам термин РУЧНАЯ РАБОТА.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 сентября 2018, 09:56
+15
У меня есть нож РУЧНОЙ РАБОТЫ. Сделан именно руками — отполирован до зеркала, заточка — падает волос и режется пополам. Ручка — дерево, ни одной рисочки не видно, отшлифована и пропитана маслом. Всё вылизано до совершенства.
Очень хотелось бы взглянуть. Можете фото сделать?
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 сентября 2018, 10:16
0
Во времена Корейской войны из обломков американских самолетов выплавляли кухонную посуду. Тоже была ручная работа и «сильно топорная», так что все относительно.
+
avatar
+7
Поддерживаю зоолога, сделайте фото Вашего ножа, если понравится заберу у Вас его за 850 рублей, включая пересылку. Пусть viktor2010 себе локти кусает, что за одни и те же деньги не приобрел хорошего ножа ручной работы.
+
avatar
  • skif31
  • 13 сентября 2018, 12:05
0
Он мне и самому нужен. И обошёлся он мне в бутылку пива — на заводе пару раз стукнули гидромолотом по раскалённому тепловозному клапану. Остальное делал сам. Бесплатно.
А вообще вопрос был о термине РУЧНАЯ РАБОТА. Сделанное через ж оно через ж и сделано, безотносительно к цене.
+
avatar
+1
Ну вот смотрите, какую хорошую я Вам идею подкинул, делайте шикарные ножи обходящиеся Вам в бутылку пива, и продавайте муськовчанам за две! Все, я решил, забираю Ваш нож и без фото, куда деньги эквивалентные двумпивам отправлять? Адрес доставки в комментариях к платежу напишу.
А ручная работа, так это в моем понимании любая вещь сделанная не на пром. производстве в серии. А качество работы и материалов, количество вложенных трудозатрат, чаще всего прямо пропорционально конечной стоимости изделия. Вы конечно можете это опровергнуть, продав свой нож мне, за два пива)))
+
avatar
  • lorhen
  • 13 сентября 2018, 20:07
0
О, значит подвалфоны, это ручная работа!
+
avatar
  • Kartus
  • 13 сентября 2018, 11:38
0
Сделанное руками
Не надо, на этом сайте, так называть кусок этого добра, оскорбительно это для тех кто пишет обзоры в такой раздел.
+
avatar
  • menenn
  • 13 сентября 2018, 09:31
+7
… ИМХО, таким тесаком ботвинью свиньям на дворе резать, а Вы в дом его прёте, да ещё на кухню.
+
avatar
  • BeStas
  • 13 сентября 2018, 12:30
+3
Ботвинью вообще-то людям готовят. А свиньям ботву режут.
+
avatar
0
По-новому взглянул на фамилию Ботвинник.
+
avatar
  • menenn
  • 15 сентября 2018, 12:11
0
… для BeStas лично:
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 сентября 2018, 09:49
+6
нож как нож
просто за углеродкой ухаживать надо
порезал — помыл — протер насухо
P.S. А куда рельсовый чугуний делся? В этот раз уже сталь
+
avatar
  • skif31
  • 13 сентября 2018, 12:00
+1
За этим хламом ухаживать? В сарай его, свиньям ботву резать.
+
avatar
+1
P.S. А куда рельсовый чугуний делся? В этот раз уже сталь
Рельсы давненько делают из стали. Кстати, еще во времена второй Мировой, япы делали массово свои катаны как раз из старых рельс. А уж в наше время, думаю, «рельсовый чугуний» — раритет.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 сентября 2018, 14:31
0
по заверениям автора, этот нож mySKU.me/blog/ebay/64889.html
из «рельсового чугуна»
+
avatar
0
по заверениям автора, этот нож mySKU.me/blog/ebay/64889.html
из «рельсового чугуна»
А… так это вы его подкалывали? Прикольно было почитать. Странно что тот косяк еще не исправлен.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 сентября 2018, 14:59
+3
Автор часто меня пытается подколоть.
Буду играть в эту игру тоже ;)
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:00
+3
а смысл?
обычно получается примерно так:
Мойша — Абраму:
— Абрам я несчастен, моя Сара спит с Графом, правда я сплю с его Графиней…
— И что?
— У меня с Сарой двое детей от Графа, зато у Графа с Графиней двое детей от меня…
— Но, тогда Вы квиты!
— Какие квиты? Я ему делаю Графов, а он мне Евреев!
+
avatar
  • joindoo
  • 13 сентября 2018, 19:04
0
Погоди… сейчас ещё «хирургическую сталь» вспомнят =) И Ртутные ножи.
+
avatar
  • unkn0wn
  • 13 сентября 2018, 09:57
+3
этот нож из северной кореи?
+
avatar
0
Нож из Сеула. Чувствуется, что имеет какую то историю, но информации найти не могу. Кует вроде женщина. Но это не точно.
+
avatar
  • unkn0wn
  • 13 сентября 2018, 10:38
+1
а на вид как из дикого первобытного строя, кой еще преобладает в северных широтах кореи…
+
avatar
+2
Гугл говорит, что минимальная зарплата в Корее $7 в час. Учитывая, что материал и пересылка чего-то стоит, возникает вопрос, сколько такой кузнец зарабатывает, если не продает эти ножи тысячами.
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 13:41
+1
Думаю что если «потереть» происхождение ножа, то проступит обыденный самопальный китай.
+
avatar
  • unkn0wn
  • 13 сентября 2018, 14:50
0
вот он))
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 13:39
0
Вы специально такую ересь пишете, или взаправду такой человек?
+
avatar
  • unkn0wn
  • 13 сентября 2018, 14:51
0
не женщина. «музчинщина Ляо»)) очки н-надо?
+
avatar
  • Kotozay
  • 13 сентября 2018, 10:07
+8
купил бы такой (и с таким качеством исполнения)
имхо в обзоре обычный кухонник из непонятной стали
+
avatar
  • skif31
  • 13 сентября 2018, 12:07
-1
Не кухонник, а сарайник. Стыдно его на кухню нести.
+
avatar
  • bernes
  • 13 сентября 2018, 19:37
0
Восторг! Спасибо за видео! ))
+
avatar
  • Kotozay
  • 13 сентября 2018, 19:44
0
Пожалуйста. У этого бородатого дяди (как я понял, индус, живущий где то в Европе) на канале много интересного, все хендмейд или восстановление
+
avatar
0
обычный кухонник из непонятной стали
Да почему же непонятной? Указано же что из рельс. А там всего нескоьько марок с практически одинаковыми характеристиками. Вот про обычный согласен. При цене до 3-х баксов вполне можно было бы прикупить.
+
avatar
  • AlexZZZ
  • 13 сентября 2018, 10:58
0
Кто подскажет чем его от ржавчины защитить? В домашних условиях.
+
avatar
  • Kotozay
  • 13 сентября 2018, 11:01
+2
ничем, ржавчина на углеродистой стали нормальное явление. еще на опинелях с этим столкнулся. если купили — нужно просто смириться
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 11:10
+2
есть один способ — удалить ржавчину любыми способами, «полирнуть» при необходимости,
покрыть лаком. можно из баллончика.
поставить на полочку/подставочку и любоваться.

есть ещё и второй способ, но он не применяется почему-то…
берёте нож, ищите организацию которая занимается нанесением гальванических покрытий — отдаёте нож им, хромируете, или никелируете.
и точно так же на полочку.
+
avatar
0
А ещё, помнится, после использования преобразователя ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (типа геля), на поверхности образуется темно-серое покрытие, которое сильно замедляет образование ржавчины.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 11:48
+2
а мне помнится что любые преобразователи ржавчины после своей работы продолжают быть активными и большинство из них нужно нейтрализовать.
а метал срочно чем-то покрывать.
потому что голый металл будет интенсивнее реагировать с кислородом воздуха и скорее всего заржавеет буквально на глазах.
вторая проблема в разрушении поверхностного слоя металла, металл становится похожим на губку — и тогда ржавчина мало того что появляется быстрее, она ещё и «работает» быстрее.

короче преобразователь ржавчины как защитное покрытие — не вариант.
можно воронение сделать, или любое гальваническое покрытие.

P.S. ортофосфорная кислота действительно оставляет после себя плёнку, но та плёнка не то что не полезна она вредна, а ножиком таки режут продукты. да и смывается стирается.
ИМХО это очередной городской миф.
обычную железку и потом покрасить это одно, а то что такое можно проделать с ножом и он после этого будет меньше ржаветь — ну совсем не правда.
+
avatar
0
После кислоты водой промывать, само собой… Насчёт вредности пленки не знаю ничего. Я этим средством только диски и дверь обрабатывал.
+
avatar
  • NickRoss
  • 14 сентября 2018, 01:17
0
На кухонниках из углеродки такое защитное покрытие получается автоматически при аккуратном использовании.
Порезать лук, после него сало. Повторить много раз. Со временем нож становится темно-серого цвета (во многом, цвет зависит от состава стали).
На некоторых ножах может всплыть приятный сюрприз — булатоподобный узор :) Видел такое на клинке из рапида
+
avatar
  • CKYHC
  • 14 сентября 2018, 01:44
+1
можно ещё провести реакцию с безводной серной или азотной кислотами которые пассивируют железо образуя окисные плёнки, не реагируют с ним.
но это всё не то.
порезать лук — это имитация частичной пассивации — салом просто закрываете возможность взаимодействия с водой и кислородом(тут немного сложнее, но достаточно и так)

можно как говорили и в Кока-Коле замочить — там слабый раствор ортофосфорной кислоты.

короче это всё фигня. ржаветь всёравно будет.
+
avatar
  • Onibi
  • 13 сентября 2018, 11:14
0
Частично защитить можно
протравив ортофосфорной кислотой, от воды он перестанет так сильно ржаветь, но совсем от необходимости следить за ножом это не избавит
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 12:13
0
Кто подскажет чем его от ржавчины защитить? В домашних условиях.
Почистить, порезать им сало, протереть «насухо» салфеткой. Не мыть, особенно с моющими средствами.
+
avatar
0
Покупаете ортофосфоную кислоту в радио магазе. Разбавляете. Травите. Получаете серое покрытие. Исключение режущая часть.
+
avatar
  • Reflexer
  • 13 сентября 2018, 11:01
0
И всё же такие ножи покупают. С такой нарочито грубой обработкой и на али ножей хватает. Но таки соглашусь, что пчак будет интереснее. Те-же спуски в ноль, тоже ухода требует. Но исполнение обычно намного приятнее.
+
avatar
0
А этот слой ржавчины не придаёт пище «изысканный привкус» рельсового железа, пропитанного сотнями поездатых поездов?
Хоть бы в кока-коле протравили бы, чтоли.
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 15:10
0
Может сразу святой водичкой окропить? Для пущего эффекту и послевкусия?
+
avatar
0
+
avatar
+5
автор, хорошие это ножи, этих горе знатоков не слушайте. Полирнуть голомень можно и самому, только смысла нет, ножи до ужаса рабочие.
+
avatar
  • LePart
  • 13 сентября 2018, 11:50
-1
Железные ножи здорово портят вкус продукта, поэтому повара от них давным-давно отказались. Хранить их надо особым образом, чистить и смазывать маслом. Иначе ржавеют мгновенно. А где ржавчина, там потеря кромки. Да и лезвие не калёное, судя по всему, а ведь в этом главная причина покупки стального ножа. Не стал бы пользоваться им, как кухонным. Если только для сухих продуктов, хлеб, например. Да и то с оговоркой.
Есть у меня несколько самодельных кухонных ножей, ещё в конце 70-х добрый друг сделал мне их по моим эскизам из выхлопных танковых клапанов, расплющив их в заготовку на механическом молоте «в один нагрев». Не знаю, что это за металл, но не ржавеет, кромку держит идеально. Вот уже до сорока лет им, а служат и никакие новомодные их не заменят.
+
avatar
0
из выхлопных танковых клапанов
Скорее всего что-то типа такой стали.
+
avatar
  • Kartus
  • 13 сентября 2018, 11:57
0
Железные ножи здорово портят вкус продукта, поэтому повара от них давным-давно отказались
Это маркетолухи от них отказались, а профессиональные повара только таким ножами и работают.
сделал мне их по моим эскизам из выхлопных танковых клапанов
Они видимо не из железа, а из адамантия)))
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 13:44
0
Это какие такие профессиональные повара? Которые 30 лет стажа на заводской столовой? Или кашевары для сезонных сельхоз-рабочих?
+
avatar
0
Это какие такие профессиональные повара? Которые 30 лет стажа на заводской столовой?
А кто они по вашему — любители?
+
avatar
+3
Они видимо не из железа, а из адамантия
Да ладно вам. Клапана — неплохой материал для самоделок. А уж во времена СССР… Ножи где нержа — из клапанов или подшипников, или углеродка из быстрореза и тех же подшипников — «на голову» превосходили заводскую продукцию. Да и сейчас из тех же материалов вполне годные ножи получаются, вполне по работоспособности способные потягаться с ножами из более дорогих сталей.
+
avatar
  • Vairon
  • 13 сентября 2018, 15:11
+1
Во времена СССР на заводах было то, что этим заводам даже не нужно было. Скажем, батя, работая на 2-м часовом, делал ножи из 95х18, которой не место в часах ).
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:19
0
95х18 одна из самых распространённых нержавеек, не место в часах — значит могли делать оснастку инструменты или что угодно.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:15
0
Ножи где нержа — из клапанов или подшипников
назовёте хотя бы одну марку подшипника из нержавейки, и место где они применялись, и как они народу попадали в руки…
ну так, для интереса.
+
avatar
0
назовёте хотя бы одну марку подшипника из нержавейки
Не-а, не назову, не спец по подшипникам. Марку стали пожалуйста 95x18.
и как они народу попадали в руки…
У нас, например, вторчермет был, где нарыть что угодно можно было, валялись груды всяко полезного без охраны. А еще мехбоксы. А еще завод, где не только материал, но и муфельные печи, гидравлические молоты, гальваника и т.п.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 20:47
0
я просто не видел подшипников из 95х18 в свободном доступе.
+
avatar
  • NickRoss
  • 14 сентября 2018, 01:23
0
Помню, что нержавеющие подшипники (из 95Х18) имели в маркировке букву Ю
+
avatar
  • CKYHC
  • 14 сентября 2018, 01:30
0
современные я знаю, меня интересуют именно те советские, погуглить я могу…
но тут человек такие странности говорит что я уже боюсь что-то в ответ говорить.
+
avatar
+1
но тут человек такие странности говорит
Ёпт… Идешь на свалку и смотришь подшипники. Которые не поржавели, те и есть из нержи.
З.Ы. Не позорьтесь лишний раз. Свое знание сталей уже показали. Выглядывайте из гугла и окунайтесь в реал.
+
avatar
  • adben
  • 13 сентября 2018, 14:08
0
Железные ножи здорово портят вкус продукта, поэтому повара от них давным-давно отказались.
Можно пруф какой-нибудь?
Может, вы имели в виду углеродистую сталь?
+
avatar
+2
Железные ножи здорово портят вкус продукта
Нож, железный? Вы это серьезно? Оно же сравнительно мягкое. Поэтому ножи делают из стали.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:21
0
представляете, сталь это сплав железа и кучка примесей.
интересно, а вы знаете из чего чугун сделан?

имеются в иду ножи которые реально придают специфический привкус особенно «кислым» продуктам к примеру тем же яблокам.
или вы ещё и с этим будете спорить?
+
avatar
0
представляете, сталь это сплав железа и кучка примесей
Кучка? Которой вполне может быть больше половины сплава?
интересно, а вы знаете из чего чугун сделан?
Глупый вопрос, без указания марки. Сплавы, тем и отличаются от чистых металлов, что их физико-химические свойствп сильно меняются в зависимости от состава.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 20:55
0
чугун из железа.
сплавов с железом где железа меньше 50% хотелось бы увидеть.
+
avatar
0
чугун из железа
Если бы чугун был из железа, то он и был бы железом. А так это сплав, где помимо железа еще много чего может быть намешано.
сплавов с железом где железа меньше 50% хотелось бы увидеть
Все в ваших руках, ищите и смотрите. Причем не только среди сталей, ибо сталь только до содержания железа не менее 45%. Если железа будет меньше, это будет уже другой сплав.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 21:52
0
нене…
давайте как-то определимся, сплавы ЖЕЛЕЗА с другими элементами называются либо СТАЛЬ либо ЧУГУН.
в любом случае это железо.

сталь 45 про которую вы говорите — не содержит 45% железа ))) там железа 97%

чугун до 10-11% тут я уже не могу точнее сказать, много разных чугунов.

и давайте так, я вас слушаю, смотрю, и хочу каких-то пруфов:
Все в ваших руках, ищите и смотрите. Причем не только среди сталей, ибо сталь только до содержания железа не менее 45%. Если железа будет меньше, это будет уже другой сплав.
ПОКАЖИТЕ сталь где содержание железа от 45 до 50%
Кучка? Которой вполне может быть больше половины сплава?
ХОЧУ!!! хочу знать в лицо такой сплав.
+
avatar
0
давайте как-то определимся, сплавы ЖЕЛЕЗА с другими элементами называются либо СТАЛЬ либо ЧУГУН
Не, так не пойдет. Давайте будем использовать ту квалификацию, которую используют во всем мире. А то слишком много материалов, где железо выступает легирующей добавкой, переименовывать придется.
сталь 45 про которую вы говорите — не содержит 45% железа ))) там железа 97%
Что за чушь? Читайте внимательно. Именно 45% железа — предел, после которого сплавы с железом могут называться сталями. Сталь 45 — это совсем другое.
ПОКАЖИТЕ сталь где содержание железа от 45 до 50%
В наличии нет. Ищите сами.
ХОЧУ!!! хочу знать в лицо такой сплав.
ВТ5Л, например.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 22:52
0
ВТ5Л, например.
ВНЕЗАПНО титановый сплав, с содержанием железа 0,35%

самому искать несуществующее — нет.
давайте название стали с содержанием железа выше 45%.
+
avatar
0
ВНЕЗАПНО титановый сплав, с содержанием железа 0,35%
Чем не устраивает? Железо есть? Есть! Его меньше половины? Меньше! Ну, если не устраивает покопайте в сторону чего-то типа:20Х25Н20С2 35Х18Н24С2Л 50х20н35с2б
давайте название стали с содержанием железа выше 45%
Для большинства сплавов где железа больше 45%, они так и называются стали. За исключением разных специализированных, типа феррохромов, фехралей, ферросиликатов, ферритов и т.п.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:13
0
1. там где ржавчина — там кромка самозатачивается.
2. хранить их нужно обычно, просто вытирать насухо после мытья. при долгом хранении да — смазать можно. но сухие не ржавеют.
3. судя по чему лезвие не калёное и какие виды термообработки вы ещё знаете, как специалист поделитесь что даёт калка лезвия?
4. главная причина покупки стального ножа в том, что есть ещё обсидиановые, медные(и из сплавов меди) и керамические.
стальные ножи самые дешевые и самые универсальные и их выбор самый большой.
5. Почему не стали бы пользоваться как кухонным ножом? какие сухие продукты кроме хлеба вы ещё знаете?
6. выхлопные танковые клапана в конце 70-х это из чего они там? из нержавейки? точно? ладно опустим… секретный двигатель был — точно!
вы тот клапан хоть представляете? из которого в один нагрев была получена заготовка НОЖА! я представляю — то ножик был овощной…

фух…
+
avatar
0
вы тот клапан хоть представляете? из которого в один нагрев была получена заготовка НОЖА! я представляю — то ножик был овощной…
Это вы очень плохо представляете. За танковые не знаю. А с ЗИЛовского, например, неплохая такая заготовка получалась, сантиметра на 4 шириной и длиной более 20.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 20:57
0
зиловский клапан обычная жаропрочная сталь, причём помоему ножка из обычной или он весь обычный?
танковый похож по размерам. если это собрат 2б двигателя.
+
avatar
0
обычная жаропрочная сталь
Что есть обычная сталь? Если под ней понимаете коррозионно стойкую, то да, она и есть.
+
avatar
  • aviasmi
  • 13 сентября 2018, 21:31
0
Чаще всего выпускные клапана делают полыми с заполнением внутри натрием, для лучшего теплоотвода. В детстве не раз развлекались, сделав трещину в таком клапане бросали его в воду… В подшипниках, обычно, ШХ15 применяют. И самые классные ножи из турбинных лопаток авиационных ГТД первого-второго поколений делали, которые без внутреннего охлаждения были.
+
avatar
  • Rvv
  • 13 сентября 2018, 11:52
0
Спасибо за обзор! По прошлому обзору заказал младшего брата дочке в общагу — нож понравился, заказал еще такой-же + большой, как в этом обзоре.
Мне нравится такая геометрия клинка, тесть делал похожие из пром. полотна, парочку подарил, мы ими с удовольствием пользуемся больше 20 лет. Плюс «рельсовой» стали — твердость, заточку держит хорошо, точу ножи раз в полгода-год. Минус: сталь относительно хрупкая, рубить большие кости таким ножом не стоит (для этого тесак лучше подходит), а куриные он и так прекрасно режет.
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 13:45
0
Зачем кости вообще рубить? Надо по суставам разбирать.
+
avatar
  • igo
  • 13 сентября 2018, 12:21
-5
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 12:55
-4
Из рельсовой стали я в прошлом году штыковую лопату купил (в ближнем магазине «Садо-Мазо»), выглядит получше чем обозреваемый нож, хотя вскопано ей несколько соток…
www.youtube.com/watch?v=TwDH-MleN8k
+
avatar
  • bdos
  • 13 сентября 2018, 13:02
0
термины у вас как у домохозяйки. Не делают инструмент из М76ВТ, а делают из обычной инструментальной стали.
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 13:12
-5
+
avatar
-1
О каких терминах речь? О тех, что из обзора взяты?
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 13:43
-1
Просто я не люблю спам и не стесняюсь об этом писать, чем немного порчу ему «бизнес». Вот и пытается как-то «укусить», в меру своих невысоких способностей.
комментарий скрыт

+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 14:36
0
Лучше бы Вы писали по-русски.
комментарий скрыт

+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 15:05
0
Я стараюсь отвечать людям в том же стиле, что они пишут мне. Но вам почему-то не понравился лишь мой ответ.
И купите себе толковый словарь, вы плохо понимаете значение слова «культурно».
+
avatar
  • bdos
  • 13 сентября 2018, 18:52
-2
+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 14:39
-1
Не делают инструмент из М76ВТ, а делают из обычной инструментальной стали.
Приучайтесь говорить только за себя. Это лично вы не делаете «инструмент» из М76ВТ, может быть ваши родственники и знакомые.
комментарий скрыт

+
avatar
  • SEM
  • 13 сентября 2018, 16:03
0
Можете привести хоть один пример, где я поливаю грязью автора обзора?
Или вы пытаетесь выдать за желаемое то, что я называю грязью ту грязь, которую несут на сайт профессиАналы-спамеры со своими псевдоскидками? Так это их же собственная грязь, не ндравится — не спамьте здесь.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:23
+2
как много у нас народа который всё знает…
можете ещё гуглу задать вопрос — рельсовая сталь и удивиться.
+
avatar
+1
Классный нож, маньяк из фильма «Кобра» плакал бы от зависти, если бы его Сталлоне не убил!
В посудомойке этот нож заржавеет сразу, а на десятой мойке (максимум), его ручка развалится в щепки.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 сентября 2018, 15:02
+1
что надо делать ножом, чтобы его приходилось в посудомойку пихать…
Китов разделывать?
+
avatar
-1
что надо делать ножом, чтобы его приходилось в посудомойку пихать
«Сувать», следует говорить «сувать». Так вот, в машину нож сувают, как и всякую посуду, столовые приборы и кухонные принадлежности, ровно после того, как они загрязнятся. Что характерно, это рекомендуется делать даже в тех случаях, когда не приходилось разделывать китов, кошек, собачек, лягушек и прочих съедобных и несъедобных субъектов.
+
avatar
  • legowelt
  • 13 сентября 2018, 18:48
0
Опять у вас комментарии нетрадиционной ориентации… «сувать», вы еще на часах своих погорели, и тут продолжаете.
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:25
0
ничего, просто нужно быть немного ленивым и относиться к вещам утилитарно.
мыть всё одним скопом, нож отдельно мыть — это нужно быть неадеккватным.
может ещё рюмки стаканы отдельно мыть? а сковородки? а натирать и полировать столовое серебро сколько раз в месяц?
+
avatar
  • semin06
  • 13 сентября 2018, 13:49
+13
У меня такой в работе пару месяцев. Моя оценка профессионального повара: нож имеет право быть. Как все японо-корейские ножи узко направлен в применении. Превосходен для работы с рыбой и птицей. В этом отношении сравним с японской дэбой. Правится мусатом на раз. Геометрия ножа для этих целей лучше пчака. Пчаком при работе поварским хватом нарезать, например туже скумбрию, менее удобно. Но обух грубоват, это непрятно при дительной работе тем же поварским хватом. Как и все ножи после работы протер, вытер — никакой ржавчины за это время. Для работы на кухне не нужна полировка и т.д. и т.п. Повар не бреет себе руки ножами и не любуется ими (ножами и руками) и даже не нюхает пахнет нож железом или нет, а работает. И напоследок, коллекции бывают разные. В мое коллекции рабочих поварских ножей пригодился.
+
avatar
+2
ну вот и оценка специалиста, я того же мнения, хоть и не повар.
+
avatar
  • tommynok
  • 13 сентября 2018, 15:04
+1
Плюсую, Ваш комментарий по делу, без оханья и фырканья эстетов.
+
avatar
  • Amid77
  • 13 сентября 2018, 22:44
0
Попробуйте 24609/088, больше понравится. Стоит дешевле.
+
avatar
  • semin06
  • 14 сентября 2018, 07:54
+1
Спасибо за совет. 24011/008 на мой взгляд лучше. Больстер, материал и форма ручки позволяют не терять контроль при работе с сырым мясом. Но это дело привычки и личных предпочтений и к предмету обзора не относится.
+
avatar
  • psyden
  • 13 сентября 2018, 15:26
+1
Раз уж пошла такая пьянка, прошу гуру подсказать шефа с али. Чтоб удобный и не дорогой, овощи порубить, мяско порезать, универсал в общем.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 сентября 2018, 15:54
+5
Лучше Трамонтину оффлайн возьмите
+
avatar
  • He1ix
  • 13 сентября 2018, 18:30
0
Желательно Tramontina Century
+
avatar
  • CKYHC
  • 13 сентября 2018, 19:28
0
лучше самую дешевую — которая тонкая и самую длинную.
на ознакомление и убийство и как универсал — пойдёт.
толстые лезвия требуют некоторого опыта.

P.S. я говорю о ножах которые в розницу стоят до 15 баксов если что.
+
avatar
  • Olkan
  • 13 сентября 2018, 21:32
0
К тому же, Century сведена существенно толще, чем Pro Master.
+
avatar
+1
Да их там… Так себе, зато дешево: раз, два, три. Чуток получше будет, все-же VG-10. Самура, кстати, оффлайн где-то такого же уровня (соответствующие линейки по стали).
+
avatar
  • psyden
  • 13 сентября 2018, 16:09
0
Да, много, это и смущает :)
+
avatar
  • He1ix
  • 13 сентября 2018, 17:22
0
Здравствуйте… Недавно я делал обзор ножа для сушими.
Сушими?
+
avatar
  • unkn0wn
  • 13 сентября 2018, 18:32
+2
и рок' н роллы))
+
avatar
0
Делал пару ножей по этой технологии из напильников. Делал простой разделочный нож с вклеиванием в рукоятку. Один сломал, другой жив.Режет хорошо. Ржавеет. Прохожу болкаркой с «ёжиком» и сбиваю ржавчину периодически. Нож используется «для всего» — то есть плотно по хозяйству в полудеревенской местности. Заточку держит отменно. сейчас бы делал заточку с одной стороны — с другой плоскость.
+
avatar
0
Ржавчину стер. Обновил несколько фото.
+
avatar
  • Posad
  • 16 сентября 2018, 13:28
0
Ещё можно смазывать вазелиновым маслом. Вместо сала.