3Д ручка - пора брать?


3Д ручки уже несколько лет на слуху, есть ли прогресс?
Попробую разобраться и приглашаю обдумывающих такую покупку под кат.
Внимание: внутри много фото, разборка на мелкие части, фото 18+ и умничающий автор.
Товар предоставлен для обзора продавцом.
Добро пожаловать!
UPD: добавлено видео и

Магазин отправил 3Д ручку службой экспресс-доставки СДЭК, так что трэк-кода нет. Упаковано было добротно, да и сама коробка из твёрдого картона, так дошло почти в идеале.
Коробка со всех сторон





Посмотрим на содержимое коробки:

В комплекте у инструкция, блок питания, упаковка из трёх мотков пластика разного цвета и собственно сама 3Д ручка. Забавно вышло с блестящими буквами KCMOON — они отлетели вместе с защитной плёнкой, поэтому я переклеил их на инструкцию.

Ну а чего ещё можно было бы ожидать?
Кому любопытно, может рассмотреть данные блока питания поближе:
БП 12V 2A

Производитель очень скромный — ни на коробке, ни в инструкции не удалось найти ни малейшего указания его координат. Есть только светло-серая надпись на белом «Model: RP200A. Made in China».
Гугл подсказывает, что это вторая — улучшенная версия. Как видно у ручки есть экран — текстовый OLED.

Кстати, инструкция на английском и довольно подробная.
Скан всех страниц инструкции






Материал корпуса напоминает софт-тач пластик, очень приятный на ощупь. Ручка удобно ложится в ладонь благодаря своей форме с эргономичным изгибом. Развесовка с утяжелением на дальнем конце облегчает прорисовку мелких деталей.
Клавиши подачи пластика попадают аккурат под большой палец, нажимать удобно. Обратите внимание, я правша.
Сдвоенная клавиша на другой стороне корпуса позволяет изменять скорость подачи филамента — от 1 до 6 условных единиц (рекомендуется работать на скоростях 2-5, а шестую врубать только для первоначальной подачи прутка)
Кнопки возле экрана нужны для подстройки температуры и выбора типа филамента — пластик PLA или ABS. Все три мотка из комплекта я печатал на заводских настройках — 170 градусов Цельсия.
Нагревается ручка очень быстро, менее 10 секунд, а в процессе работы на экране отображается текущее значение температуры.
Вот и первые слова:

Дальше я попробовал перейти к печати в объеме. Начал с нанесения сеточки на грецкий орех, и тут мысль пришла, что можно сделать даже что-то полезное в быту — подставку для яйца!

Вот так понятнее наверное будет:

Обещанный 18+ под спойлером

Пришла пора попробовать и другой цвет!
Жму клавишу «назад» некоторое время, пруток неспеша выходит, заменяю на моток другого цвета и жму «вперёд»! Вот так выглядит цветовой переход:

А вот напечатанная красным звезда для Нефертити:

На фото может быть плохо видно, но на прутке остаются поперечные насечки от механизма подачи:

Взгляд на брюшко 3Д ручки — почти невидимая информация о модели и одно отверстие с винтом:

Пришло время заглянуть вовнутрь!

Конструкция простая: в торце механизм подачи, состоящий из мотора, зубчатого колеса и прижимного подшипника, посередине плата с экраном и кнопками управления, в носике нагревательный элемент и термодатчик, пластик подаётся от торца к носику по трубке.
Что порадовало — зубчатое колесо и прижимной подшипник металлические:

А вот дальнейшая разборка не задалась — нагревательный элемент в носике припаян к плате и не позволяет полностью вытащить плату из корпуса, процессор прячется под экраном:

Кнопки при разборке норовят выпасть и потеряться, носик с нагревательным элементом обмотан термоскотчем, так что я отказался от дальнейшей разборки и со второй попытки собрал ручку обратно. Работоспособность после сборки проверил на оставшемся мотке пластика:


Пора сделать выводы и начну с плюсов:
+ Блок питания с евро-вилкой
+ Эргономичная форма и качественные материалы корпуса ручки
+ Информативный дисплей и удобное управление
+ Быстрый нагрев и автоматический переход в режим ожидания при бездействии
+ Удобная смена пластика

Каких-то бросающихся в глаза недостатков не обнаружено, но уверен, зоркие читатели найдут и минусы.

Кто-то скажет — безделушка, а кому-то давно хотелось поиграться с такой игрушкой.
Именно эту модель могу порекомендовать к покупке.

Задавайте вопросы в комментариях!

Всем удачных покупок!

UPD: видео от simavskij (как поправил @kirich — видео пользователя @VitruM):


UPD2: шуток про «клеевой пистолет» и «волосато-корявые поделки» вполне достаточно.

Лично я вижу, что 3Д ручкой можно создавать вполне приятные на вид изделия, но как и с любым инструментом, нужно потратить время на освоение и получение навыков.
Вспомните каракули детей, в первый раз взявших карандаши в руку.
Так же и с этой ручкой — нужно вначале расплавить несколько метров пластика и набить руку.

А дальше только ваша фантазия ограничивает ваши возможности!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +9 Добавить в избранное +13
+
avatar
  • huf4ik
  • 17 октября 2016, 08:05
+36
Обычный клеевой пистолет только другого форм фактора… В топку, не? :(
+
avatar
  • malikin
  • 17 октября 2016, 08:10
+1
верно, обычный пистолет, но клей разноцветный и сохнет быстрее.
+
avatar
  • mr-margo
  • 17 октября 2016, 08:14
+6
Не понимаю зачем клеевой пистолет называть так громко? 3Д ручка! В моём понимании 3д ручка это что то такое крутое чем можно рисовать прямо вот искусство… А не непонятную кракозябру с волосами.
+
avatar
  • jenya
  • 17 октября 2016, 09:23
0
ну звучит: жигули, тот-же грузовик только в другом форм-факторе.
+
avatar
  • nso77
  • 17 октября 2016, 10:33
-1
Не клеевой и не пистолет, но верно отмечено про форм-фактор.
+
avatar
  • FedorovV
  • 17 октября 2016, 08:13
+12
Вот не пойму зачем это? Пользы нет, красивых творческих решений не видел, лишь только корявая надпись и корявая звездочка. Пора брать? Может кому то и пора, но ничего не изменилось.
+
avatar
  • 644052
  • 17 октября 2016, 08:33
+5
Вот не пойму зачем это? Пользы нет, красивых творческих решений не видел, лишь только корявая надпись и корявая звездочка. Пора брать? Может кому то и пора, но ничего не изменилось.
Зачем вам?
Китайцу кушать хочется. Китаец свою экономику развивает, даже выпуская и впаривая подобное гомно. До вас ему дела точно нет.
Больше вопросов к обзорщику, который рекламирует и помогает продвигать подобное гомно сдабривая смачными рекламными эпитетами, вроде не китаец. Хотя какие вопросы… халява ведь… и ложил он на…
+
avatar
  • Alf
  • 17 октября 2016, 09:05
+1
Ну как минимум детям эта ручка будет интересна, Вы не находите !?
С таким же успехом можно сказать: — Зачем покупать краски, все рано рисовать не умеют.
+
avatar
  • nso77
  • 17 октября 2016, 10:35
0
Ну да, у меня с первой попытки только корявая подставка под яйцо получилась.
А у кого-то и такая красота:
+
avatar
  • USer10
  • 17 октября 2016, 19:41
0
+
avatar
0
Это явно не ручкой сделано, а принтером.
+
avatar
  • USer10
  • 18 октября 2016, 00:30
0
просто заметил у автора такую-же фигурку, как у меня)
+
avatar
+2
соплеразмазыватель
+
avatar
  • sav13
  • 17 октября 2016, 08:25
+8
Самый большой минус это совершенно непонятно зачем.
Знакомый на работе купил такой ребенку. Ребенку наскучило через полчаса. Принес на работу. Час игрались, построили контурный 3D домик кошмар импрессиониста.
Теперь лежат зря потраченные $40
+
avatar
  • jenya
  • 17 октября 2016, 08:32
+1
Ну это примерно как и с игрушками и красками и прочими подарками… В 90% ждёт такая же судьба… У меня дочка рисует иногда такой ручкой…

ps. Как минимум ручкой пользовалась чаще чем другими игрушками за близкую цену.
+
avatar
0
Зачем придумать можно легко. Минус только цена завышена как для простого экструдера.
+
avatar
  • Leshiy79
  • 17 октября 2016, 08:52
+2
Фаберже одобряет
+
avatar
  • nso77
  • 17 октября 2016, 10:36
0
Спасибо!
+
avatar
  • Erelesse
  • 17 октября 2016, 09:22
0
> службой экспресс-доставки СДЭК, так что трэк-кода нет.

Что за глупость? При отправке СДЭКом не только всегда есть трек-код, но еще и можно на сайте СДЭКа поменять место и дату доставки, имея трек-код и телефон получателя.
+
avatar
  • nso77
  • 17 октября 2016, 10:38
+1
Я узнал, что доставка СДЭК-ом, когда курьер позвонил на сотовый и уточнил адрес доставки.
Не совсем точно написал, извините.
+
avatar
  • Erelesse
  • 17 октября 2016, 10:41
0
Ну вот так уже похоже на правду. А то вы зачем-то оклеветали СДЭК, которые прекрасны.
+
avatar
  • xDimus
  • 17 октября 2016, 18:38
+2
Первый раз мне тоже с ними повезло — привезли быстро и на дом. Второй нет — курьер не позвонил, дома никого не оказалось. Повторно везти не хотели — за неделю не позвонили ни разу хотя потом говорили, что не смогли дозвониться. Также сказали, что срок бесплатного хранения истекает до времени повторной доставки, хотя по информации с сайта это было не так.
+
avatar
  • Erelesse
  • 17 октября 2016, 19:55
0
Ну мне трижды они доставляли и все три раза было все хорошо, я еще и дату доставки менял на более раннюю, когда видел, что груз уже в городе, а автоматом поставили привезти его мне через неделю. Если бы попробовали что-то в описываемом вами духе отколоть, то я бы не поленился доехать до ближайшего их офиса(благо он км в 5 от меня) и устроить им там маленький тарарам за такие фортели, но пока всем доволен.
+
avatar
+4
Всем, кто хает предмет обзора:
+
avatar
+2
И ещё:
+
avatar
  • derial
  • 17 октября 2016, 09:28
+3
«пора брать?», ну если бесплатно, то да… как говориться «Дают — бери, бьют- беги.»
+
avatar
  • vot
  • 17 октября 2016, 09:43
+1
3Д ручка — пора брать?
хоть сегодня, но только по п.18:)
+
avatar
0
Дают — бери. Бьют — отдай назад…
Нашёл, еле ушел. Хотел отдать, не могли догнать…
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2016, 09:49
+3
Не сказано какой нужен пруток. 1,75 или 3? И реальную бы мощность нагревателя. А ну предел его работы. Кста подача довольно таки хорошо сделана, есть вероятность что и флексы и прочие мягкие пластики скушает.
Но вообще я не представляю зачем оно. Ребенку на час поиграть? Дома какой-то профит от него получить? Я не представляю. 3д принтер — это да, очень дома выручает. В той же машине потерялась декоративная крыжка на салазках. Делают только GM, альтернатив нет. Ценник сейчас от 250 за штуку (если мониторить emex и кто-то склад распродает) до 500 рублей рыночная средняя. 30 минут моделинг, пол часа печать, пол часа обработка и вот оно счастье ) Правда не красил и она не в цвет, но это дело 5 минут и поиска балончика нужного цвета.
+
avatar
0
крыжка на салазках
Ценник сейчас от 250 за штуку
30 минут моделинг, пол часа печать, пол часа обработка
Правда не красил и она не в цвет
Какой странный пример. 250р за фирмУ(и ее не нужно годами искать наибеях, заказал-привезли) против работы на пол дня +стоимость пластика+стоимость краски. Что за крыЖка такая увлекательная?)
+
avatar
  • sir0ta
  • 17 октября 2016, 16:31
0
Одна крыШка. И то 250 надо ловить, бывает раз в год. Так 500 р средняя цена. А у меня их на каждой сидухе по 4 штуки и я уже знаю что еще одна на ладом дышит. Цена пластика… 10-15 грамм, при цене катушки 480 рублей 1 кг сами посчитайте. Нагреваель потребляет до 20ВТ, стол до 200Вт. ПК блок питания 450Вт при проектировании, в печати не участвует. Так что итоговая стоимость без моделинга даже с обработкой и покраской (если взять 1 баллон грунта и 1 краски по 200 рублей (их хватит штук на… да на много хватит, очень много)) выйдет ну потолок в 30 рублей. Моделинг, тут я согласен, я пол часа моделил. Обрабатывал механически, ацетоновой бани не было. А так я скажем уже на поло кажется шильдик один 3 раза напечатал. Он бу в шатаный стоит от 1500. Бу нормальный от 2500. Моделировал я его часа полтора наверное. Печать 30 минут. Продавал по 1000 рублей.
+
avatar
+1
на ладом дышит
НА ЛАДАН. рукалицо…
+
avatar
0
О.К., ответил на вопрос. Осталось ещё парочка:
1.Что у вас за пассажиры такие, что перманентно ломают заглушки салазок сидений?
2.Где вы проживаете, если у вас шильды на Поло «в шатаные» стоят от 1500р, а нехромированные поделки люди готовы по рублю скупать? Чуден мир.

Главное, что себе вы объяснили, что принтер вам необходим. Остальное не важно.
+
avatar
0
А ведь когда то эти ручки, когда только появились, были типо прорывом ))
+
avatar
  • s3mki
  • 17 октября 2016, 13:05
+2
Кто сравнивает с клеевым пистолетом в корне не прав. Пистолет будет течь постоянно, разных цветов нет, в воздухе не рисует. Просто автор мог бы нормальное что-то нарисовать.


+
avatar
  • falkon27
  • 17 октября 2016, 19:53
0
разных цветов нет
Так уж и нету? вся разница только в механизме подачи.
ТЫК
Тык 2
+
avatar
  • ShadowHD
  • 17 октября 2016, 22:19
0
И в материале. Кстати, странно такую штуку детям давать. Ведь не секрет, что плавленный ABS пластик не очень полезен здоровью
+
avatar
  • s3mki
  • 18 октября 2016, 00:08
0
Есть PLA
+
avatar
  • ShadowHD
  • 18 октября 2016, 00:51
0
ПЛА он, конечно, есть, но Вы так написали, будто сами уверены, что это довод. Для Вас — вполне возможно, довод, а я писал тут явно не про себя, а про людей, которые в принципе могут купить такую игрушку детям. Вот два факта:
1) Далеко не каждый потенциальный покупатель этой игрушки знает разницу между ABS и PLA
2) PLA довольно мягкий и хрупкий материал, а уж когда он печатается не точным принтером, а тоненькими ниточками от руки, то это уже особенно плохо звучит
Над ними я и думал, когда писал сообщение. Как-то детям этот полуфабрикат несостоявшейся индустрии 3D принтеров покупать занятие сомнительное
+
avatar
  • s3mki
  • 18 октября 2016, 01:17
0
1) Ну так пусть гуглят. Какие проблемы? Вы что не узнаете про товар и не сравниваете что-то перед покупкой?
2) Pla даже российского производства нормальный. Возьмите попробуйте как-нибудь поработать.
+
avatar
  • s3mki
  • 18 октября 2016, 00:10
0
Ок, по поводу цветов соглашусь. Но клеевой пистолет умеет рисовать в воздухе?
+
avatar
  • falkon27
  • 18 октября 2016, 00:50
0
Но клеевой пистолет умеет рисовать в воздухе?
таки почти да
+
avatar
  • s3mki
  • 18 октября 2016, 01:15
0
Когда снизу вверх тянешь прямую, то она замерзает столбиком? Я это имею в виду.
+
avatar
  • bunny64
  • 17 октября 2016, 18:37
0
Детям.
+
avatar
  • Freq
  • 17 октября 2016, 20:04
0
Да это же обычный термопистолет, отлично подходит для склейки пластмассы.
+
avatar
  • kirich
  • 17 октября 2016, 21:42
0
UPD: видео от simavskij:
Ничего что там слева внизу указан автор, который, кстати, делал здесь обзор этой ручки?
Исправьте пожалуйста.
+
avatar
  • nso77
  • 17 октября 2016, 23:02
0
Дополнил по вашему замечанию.
Кстати, может заодно подскажете — как тут правильнее указывать юзернейм?
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2016, 00:20
0
как тут правильнее указывать юзернейм
Чаще всего в оригинале, например nso77, kirich. но если пишут Кирич, то я воспринимаю нормально, просто не все ники получаются корректно на русском :)
+
avatar
  • driver
  • 17 октября 2016, 22:09
+2
Брали точно такой же дочери 9 лет. Поначалу активно рисовала, но чем дальше, тем реже пользуется.
Носик с нагрев. элементом снимается при отгибании внутрь корпуса 2-х защелок. Узнал об этом, когда меня жена и дочь позвали решить проблему с забитым соплом (перед этим ковыряли проволокой сами и кусок проволоки застрял в сОпле. Удалось вытащить, сняв нагреватель).
+
avatar
  • s3mki
  • 18 октября 2016, 00:11
0
Там обычно проблемы с механизмом засасывания филамента.
+
avatar
  • Ivancho
  • 04 декабря 2016, 23:41
0
А кто-нибудь в курсе, чем отличаются многочисленные «поколения» подобных 3D-карандашей? Под брендом MyRiwell навыпускали кучу девайсов. И именуются как «1 поколение», «2 поколение» и так чуть ли не до шестого. В чём между ними разница? Племянница мечтает о такой финтифлюшке, хочется ей подарить такую, но не хочется потом локти кусать типа «а вот доплатил бы каких-то 5 долларов за прибор следующего поколения — он был бы гораздо лучше».