Погодная станция.

  • Цена: $39,9 (1411,08 рублей на день покупки)

Живу на хоть и не дальнем, но севере, температура зимой часто опускается ниже 30 градусов (прошедший январь был холодным, практически весь месяц выше -35 не поднималось), поэтому котельные топят будь здоров. Только в начале этой зимы понял, что ежегодные утренние носовые кровотечения у меня не из-за ослабленного иммунитета зимой, а из-за сухого воздуха в квартире. МЭС-200 показал уровень влажности 25%. Было принято решение покупать увлажнитель. кровь носом не идет всю зиму, а двухлетний сынуля не сопит по утрам носом, полным сухими корочками. В общем, сплошные плюсы. Но, как известно, высокая влажность не менее вредна чем низкая. Нужено было устройство контроля за влажностью. Наиболее простое решение вопроса — психрометр-гигрометр, но хотелось иметь девайс «много-в-одном». Поэтому точность показаний была приведена в жертву наглядности. Так же не хотелось покупать совсем уж «навороченные» станции, измеряющие скорость ветра, кол-во осадков, точку росы и т.п., во-первых, это все баловство, во-вторых, отзывы о таких станциях плохие, ну и в-третьих, переплачивать за ненужные функции не хотелось.
Требования к прибору были следующие:
1. гигрометр в основной базе
2. термометр в основной базе
3. термометр выносной (радиоканал)
4. барометр с единицами измерения «мм.рт.ст.»
5. стоимость — до 1500рублей.
В оффлайне устройств по моим запросам по адекватной цене и симпотичные внешне я не нашел. Рысканье по просторам Али и Ебей показало что список ограничивается 6-7 экземплярами. Но ни один из них не показывал давление в мм.рт.ст. — только килопаскали и дюймы рт.ст. Это был единственный компромисс, который я принял. Выбрал самое, на мой взгляд, симпатичное устройство и заказал. К стати, продавец присутствует как на Али, так и на Ебей. Продавец оперативно ответил на мои вопросы о наличии товара и функциях.
Погодная станция отображает:
1. температуру комнатную и внешнюю (до трех датчиков, у меня — один) с тенденцией
2. влажность комнатную и внешнюю с тенденцией
3. давление в кПа или дюймах рт.ст.
4. прогноз погоды на основе давления и график изменения давления за последние 12 часов
5. дата, время, день недели
6. восход/закат солнца и луны (выбор из 150 городов), фазы луны.

Трек был выдан через 2 дня после покупки, но единственная запись — это отметка об отправлении. Дошло за 3 недели. Упаковано хорошо. Фотографии делал, как тут принято говорить, «на тапок», поэтому не обессудьте.

Посылка аккуратно перевязана бечевкой

Внутри — завернутая в пупырку белая коробка, в коробке базовое устройство и один выносной датчик. Это был тот нечастый случай, когда фото на сайте и в реале совпало на 100%, станция действительно хорошо смотрится. дисплей легко читается, кнопка сверху включает синюю подсветку на 4+5 секунд (маловато будет).
Собственно, суть обзора — насколько точно станция показывает данные, поэтому фотографий «в интерьере» и «как хорошо лежит в руке» приводить не буду.
поставленные рядом станция и датчики как правило показывают практически одинаковую Температуру, но бывают и расхождения — в температуру внутренний завышает по отношению к выносному на 0,2-0,7 градусов, то же самое и с влажностью — на 3-5% иногда завышает. Для меня это абсолютно некритично. Главный вопрос — насколько эти показатели расходятся с реальными?
в качестве эталона выступил тот же МЭС-200, прошедший необходимый контроль (или как там правильно — сертификацию?) месяц назад.
Первый замер — комната.

Температура совпала, влажность погодная станция завысила на 5-7%
далее — хардкорные фото. набрал четверть ванны горячей воды, оставил приборы рядом минут на 15, но по глупости положил щуп от МЭС-200 на бельевую корзину, т.е. примено на метр ниже станции. Думаю, из-за этого и получилось расхождение в показаниях температуры. Сделать новые замеры уже нет возможности — прибор вернулся в лабораторию.

Показатели влажности МЭС и станции совпадают, выносной датчик врет на минус 14%.
Здесь же сделал фото показаний барометра

МЭС показал 101,4 кПа, т.е. 760,56 мм.рт.ст, станция — 100,6 кПа, т.е. 754,56. Разница — 6 мм рт.ст. не знаю много это или не критично, но по крайней мере я теперь это знаю и могу прикинуть реальное давление.
Остается добавить, что в станции есть ряд совсем не нужных мне функций, как-то: предупреждение о достижении заданной температуры (верхняя и нижняя граница), просмотр/сброс максимальных и минимальных значений, восход/закат солнца и луны (из предложенного списка в 150 городов выбрал С-Петербург, время восхода/заката с моим городом близкО). Подвязать к станции можно до трех датчиков и настроить отображение либо «по кругу», либо — одно нажатие — один датчик. К стати, датчик передает данные раз в 55 секунд, но имеет некоторую «инертность», т.е. окружающую обстановку читает с некоторым запозданием по сравнению с самой базой. К примеру, заношу в парящую ванную комнату — станция практически сразу начинает фиксировать рост влажности и температуры. датчику же для достижения результатов, отображаемых базой, нужно минут 5-7.
К сожалению, не удалось проверить внешний датчик на морозе — холода резко отступили. Да и как проверить? МЭС на улицу не понесу, а спиртовые врут, этой зимой градусники в конторе показывали -48 при реальной -40 — -42.
Всем удачных покупок!

p.s. комментарии о некорректном замере давления навели на мысль — в устройстве предусмотрена коррекция барометра путем установки высоты над уровнем моря — от 0 до, кажется, 500 метров, с шагом 10м. из википеции узнал высоту своего города (может лучше использовать данные gps?), установил приблизительно. может нужно этот показатель увеличить/уменьшить?
Планирую купить +23 Добавить в избранное +17 +48
+
avatar
+1
В декабре встал вопрос — хочу уличный электронный термометр с обменом по радиоканалу с внутренним блоком.
И… не тут то было, половина моделей работают при температуре от -20С до +40С
Морозы даже в Поволжье бывают до -35С каждую зиму (ночами).
В итоге выбрал www.amazon.de/gp/product/B001GOPRC0/
С доставкой в 33 евро обошлось, по меньшей мере поддерживает наружный блок -40С.
То что Вы купили работает от -20С до +60С, это только Западной Европы пойдет по климатическим условиям.
+
avatar
0
одна доставка сейчас около 30 Евро стала, дороговато выходит
+
avatar
  • cdkey
  • 06 марта 2014, 11:37
0
760,56 мм и 754,56 для людей более или менее чувствительных к атм. давлению это очень много.
+
avatar
  • Frisbee
  • 06 марта 2014, 11:39
0
Главное, что отображается динамика изменения атм. давления. Мне кажется, это важнее абсолютного значения.
+
avatar
  • cdkey
  • 06 марта 2014, 11:45
0
а ещё лучше порой и не знать какое атм. давление и так спокойнее )))
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 14:25
+3
Frisbee, Вы 100% правы, т.е. важен сам факт изменения давления и в какую сторону, а не его величина. Если само по себе давление низкое и произошло падение на несколько mm-ов, значит что-то начнет падать, если наоборот, то падать ничего сверху не будет. Я обычно так сужу. Для этого прикупил себе винтажный советский обалденный барометр 1957г. выпуска. Фото в момент покупки, позже придал ему товарный вид
Тройная камера, никаких дёрганий стрелки. Как говорят в Fast N' Loud ( Discovery Channel) — вещь, которая меняет сознание
На eBay такие барометры обычно называют Stalin era или Cold War
+
avatar
  • eugenes
  • 07 марта 2014, 01:33
+1
Плюсую! Крутая штука, помню, был подобный у бабушки в деревне — и в детстве он казался мне чем-то загадочным и мистическим — глянет на него бабушка и говорит «Скоро дождь», смотришь на небо и думаешь, мол, какой там дождь, но вдруг вскоре с неба начинает капать :)

P.S. Работает на операционной системе «Андроид», на фото опечатка :)
+
avatar
  • fatman
  • 07 марта 2014, 09:05
+1
Спасибо, кстати это морской (корабельный барометр), обычно они круглой формы, но мне попался в квадратном бакелитовом корпусе, что очень редко встречается. Вот пример использования на подводной лодке С-189
Сама лодка С-189
А вот пример метеостанции, правда у кого хватит денег
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 12:39
0
Мда, всего то 6 мм., а если атмосферное давление колеблется в пределах до 40 мм.рт.ст. (англ. torr) как было этой зимой, это что по Вашему тогда?
Кстати все барометры, если они нормальные, а не какие-нибудь современные поделки под старину с аляповатыми дурацкими надписями типа «Сушъ, Fair, Штормъ» типа Утеса и др., нужно периодически настраивать
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 12:58
+1
не слышал чтобы барометры (аналоговые) настраивали.
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 13:08
0
Вы совсем не в теме. Для этого в механических барометрах, обычно сзади предусмотрен регулировочный винт, который обычно упирается своим концом в вакуумную коробку
+
avatar
  • 5077070
  • 06 марта 2014, 13:55
0
Это настройка по высоте местности, для внесения поправки, если например дом сильно выше уровня моря.
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 13:59
0
Правильно, поэтому если есть сомнения несем свой барометр в местную метеостанцию и там на месте его настраиваем по образцовому (поверенному в установленном порядке). Действует такое правило — увеличение высоты на 10,5м даёт падение давления на 1 мм.рт.ст.
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 12:56
0
это много, если рассматривать в контексте динамики, перепада. если рассматривать в статике, то эта разница никакого значения не имеет. т.е. прибор показывает 760, а в голове я держу «766».
+
avatar
  • Frisbee
  • 06 марта 2014, 11:37
0
У вас внешний гигрометр при отрицательной температуре работает? У меня другая метеостанция и при t<2C гигрометр показывает прочерк.
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 12:36
0
да, работает
+
avatar
0
Такой же девайс недавно пришёл, заявлено было, что внешний блок только до -20°, но до -29° показывал спокойно, может, и ниже покажет, но это мы узнаем только следующей зимой, внешний гигрометр работает всегда. Хороший штук!
+
avatar
  • Spirit
  • 06 марта 2014, 16:03
0
И ниже показывает. Только питание датчика в квартире (в тепле) держу.
Имею подобную станцию(за коинсы с доплатой брал) 2-а года, датчик точно такой же, дисплей с такими же символами, только компоновка по вертикали.
Уверен, схемы одинаковы.
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 12:27
0
Отличная покупка, большой плюс за обзор.
прошедший необходимый контроль (или как там правильно — сертификацию?)
Не путайте разные понятия, правильно было сказать периодическую метрологическую поверку как средство измерения, а сертификация это подтверждение безопасности изделия установленным нормам-стандартам, директивам, техрегламентам. Совсем разные вещи.
Что мне очень нравится это наличие барометра, да еще переключение в мм.рт.ст. (встречается очень редко) и наличие выносного датчика контроля температуры на улице
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 12:49
0
я в этих делах не специалист, для меня это — лишняя информация. я сказал своими словами, если кому-то критичны понятия и «глаз цепляется», то поправлю обзор, не проблема. только дайте ссылку на понятие, на специализированный сайт, не могу ж я только с Ваших слов писать.
обращаю внимание, что в мм.рт.ст не переключается, я об этом написал.
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 13:14
0
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 14:09
0
P.S. Насчёт сертификации (по другому — подтверждение соответствия) например здесь victor61058.narod.ru/part_9/9-1.html
Кстати, не я один такой, тут человек см. ниже тоже это заметил
+
avatar
0
на счет города с фазами луны — вы уверены что это российский S Peterburg а не США?
город используется еще для временной зоны, там радиочасы должны быть — не сбивается?
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 12:40
0
уверен, в мануале перечислены страны и города — Russia, St.Petersburg. временнУю зону установил вручную, хотя радиочасы согласно мануала есть (не сработали и время не сбивается). меня настройка устроила — во-первых, разница восхода/заката между С-П и моим городом — 3-4 минуты, а во-вторых, я на эти цифры не смотрю и даже не знаю как они могут пригодиться :)
+
avatar
0
а можете скан мануала выложить куда нибудь? у меня подобная станция, но немного по другому скомпонован дисплей — по вертикали. тут был обзор подобной станции.
спасибо!
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 12:47
0
Для точной настройки часов в устройстве предусмотрена функция RCC (Radio controlled clock) на частоте 77,5 кГц — это примерно длина волны 3870м, вроде бы для Европы 150 городов.
+
avatar
  • klugge
  • 06 марта 2014, 12:50
0
Тоже искал в свое время станцию с мм.рт.ст. Купил в оффлайне. Работает замечательно. За 4 года батарейки менял 2 раза. Морозоустойчивость внешнего датчика проверена — этой зимой морозы у нас были до -33° — датчик не замерзал.
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 13:18
0
отличная станция, у себя в городе ничего подобного не нашел.
+
avatar
0
Как раз 2 фактора, которые меня от этих станций отвратили: нет мм.рт.ст. и из российских городов почему-то только Питер.
+
avatar
  • Newbie
  • 06 марта 2014, 13:08
0
первый фактор — да, тоже для меня был критичен. но поверьте, на практике — нет особой разницы, раз уж есть шкала изменения давления. гораздо важнее то, что прибор, в принципе, можно использовать по назначению и данные он не берет с потолка.
по городам — возможно я не прав, но можно выставить европейский город (из этих 150ти), находящийся на одной параллели с Вашим. С-Петербург — 59.57, мой город — 60.55, разница восход/закат в наших городах — 3-4минуты.
+
avatar
0
Да нет, я не спорю с тем, что оба эти фактора нефатальны. Но всё-таки не хочется покупать изначально ущербный прибор, который китаезам просто лень довести до ума!
+
avatar
  • telekc
  • 06 марта 2014, 13:17
0
aliexpress.com/item/Wireless-Weather-Station-RF-indoor-outdoor-Temperature/930298556.html
Такая у меня, написано до -20, но нормально 3 зиму до -40 показывает, ниже не было ещё.Единственный минус, батарейки сама станция быстро кушает.
Да, вторая такая, тоже на морозе без проблем
aliexpress.com/item/Wireless-Weather-Stations-with-Clock/578675251.html
+
avatar
  • DSergio
  • 06 марта 2014, 13:31
0
Странно что у радиодатчика нет выносного сенсора. У меня в хозяйстве пара станций RST, так там у радиодатчиков сенсоры на проводе. Выкинул за окно только сенсор, повесил сам датчик на раму и все. Я думал все так делают, ибо на холоде батарейки работают совсем хреново…
+
avatar
  • klugge
  • 06 марта 2014, 13:35
0
Если датчик в помещении оставлять — влажность на улице пролетает.
На холоде (проверено до — 33°) батарейки работают нормально.
+
avatar
  • DSergio
  • 06 марта 2014, 13:51
0
-33… А что за батарейки?
У меня RST уже при -5 через пол-дня переставал передавать по радио, причем, сам блок лежал на застекленном балконе а провод с сенсором был на улице, там было прим. — 18.
У РСТ есть модель с выносным сенсором на проводе, который меряет и влажность и температуру. Но это не станция а просто такой расширенный термометр.
+
avatar
  • klugge
  • 06 марта 2014, 14:03
0
Алкалиновые Duracell
+
avatar
  • telekc
  • 06 марта 2014, 14:56
0
у меня 2 датчика, стоят обычные акки 1,2 вольта. На полгода заряда хватает. Мороз переносят
+
avatar
0
На российские погоды эти вещи их разработчики не особо затачивают. :)
+
avatar
0
в качестве эталона выступил тот же МЭС-200, прошедший необходимый контроль (или как там правильно — сертификацию?) месяц назад.
Это называется поверка. :)
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 14:01
0
И я о том же, см. выше мой коммент, а народ ещё сомневается
+
avatar
0
есть такая, полгода пользуем. малые углы обзора, RSS иногда ловит, иногда сбивает часы и дату. есть настройка высоты над уровнем моря. малый радиус действия выносного датчика, только через одну стену пробивает, метров на 5-7 (подозреваю, что помех много, wi-fi в доме загадили, практически полностью перешёл на провод). не очень впечатлила эта станция, но для ориентировки пойдёт
+
avatar
  • Lawyer
  • 06 марта 2014, 14:57
0
Очень понравилась данная метеостанция. У меня какая-то извращённая тяга к приборам с большими монохромными ЖК-экранами. А если на них рябит от информации, так это вообще праздник :)
Захотел купить. Если в ближайшее время не найду способ себя же отговорить — у почты Сингапура прибавится работы.
За обзор спасибо!
+
avatar
  • fatman
  • 06 марта 2014, 15:09
0
У Вас явно тяга к самолётам, там панель вся приборами забита, мечты стать летчиком не было? Шучу
+
avatar
  • telekc
  • 06 марта 2014, 15:28
0
Вот они красавцы. Как видно, показания примерно одинаковые
+
avatar
  • telekc
  • 06 марта 2014, 15:31
0
Вот они красавцы. Как видно, показания примерно одинаковые

Есть и под интерьер
+
avatar
  • pasha-e
  • 06 марта 2014, 15:51
0
Всем хороша, но очень малые углы обзора — поставить её наверху на шкафу не получится, дисплей ориентирован, чтобы на него смотрели сверху вниз.
Очень порадовали выносные датчики, на родных батарейках простояли всю зиму с 20тиградусными морозами, и не разрядились. Орегоны частенько начинают в таких условиях сжирать батарейки за пару дней.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 06 марта 2014, 18:39
0
обозревал подобную станцию но с другой компоновкой дисплея
вопрос какую самую низкую наружную температуру он у вас зарегистрировал?
(в инструкции предел -20 хотя в меню можно поставить предупреждение о -50) в моём регионе как на зло была тёплая зима -18
+
avatar
  • Newbie
  • 07 марта 2014, 08:46
0
с момента покупки на улице ниже -10 не было. в январе абсолютный минимум -42 был, но тогда не было станции. подожду до следующей зимы…
+
avatar
+4
обещают скоро модель на графеновых нанотрубках, с повышенной точностью
+
avatar
0
Присматриваюсь к подобным метеостанциям, но не дает покоя один вопрос.
То, что касается города (из России в списке только СПб) — это прибор рассчитывает или берет со спутника (у продавца «24 countres, 150 sities, receive radio signal»)? Есть смысл ставить такой прибор в Азиатской части страны?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 07 марта 2014, 01:07
0
нечё он со спутника не берёт
там заложенные времена восхода и захода для определёненых географических точек + синхронизация времени но радиосигналу DCF77
сигнал скорее всего не будет нормально доходить
+
avatar
0
Лучше старых стрелочных или спиртовых нет. Да и стоят они сегодня ого-го. Вся электроника врёт. Сколько почитал отзывов везде, нет ещё ни одного нормального.
+
avatar
  • fatman
  • 07 марта 2014, 09:21
0
Поддерживаю в части стрелочных приборов, они более как сказать более смотрибельны. Не даром же в автомобилях в подавляющем большинстве основные стрелочные приборы — спидометр, тахометр. Когда меняются показания на стрелочном приборе визуально это дучше воспринимается чем цифры.
+
avatar
  • jenya
  • 27 февраля 2017, 11:19
0
Стрелочных больше и их проще делать…
И вопрос привычки, первую неделю на цифровом было непривычно, потом привык и на стрелочный индикатор смотреть тяжело уже.
+
avatar
  • York
  • 07 марта 2014, 10:31
0
Товарищи, очень мучает вопрос: а внешние эти сенсоры водонепроницаемые? А то как то они выглядят подозрительно, ничего с ними на улице не будет?
+
avatar
  • weiss
  • 09 марта 2014, 00:26
0
я аналогичный замотал в мешок, заклеил скотчем и повесил под козырек снаружи балкона
5 лет полет нормальный (батарейку меняю раз в год)

ps: реклама — у меня oregon scientific
+
avatar
  • Newbie
  • 13 марта 2014, 08:44
0
если «замотать в мешок», то внешний датчик естественно не будет корректно показывать влажность. температуру — да, но не влажность. я сделал «колхоз» — купил глубокий, но узкий пищевой контейнер размером точно под датчик, в крышке просверлил отверстия для свободной циркуляции воздуха, в днище — отверстие под веревку. датчик завязал веревкой крест-на-крест, вытянул веревку через отверстие в днище, залил отверстие клеем из пистолета. крышку закрыл, вывесил конструкцию подальше от балкона с теневой стороны дома.
+
avatar
0
вот давно ищу такую же станцию но перламутровыми пуговицами, то есть чтобы выносной датчик был на проводе, как у витька ибо большие сомнения по влагозащенности выносного блока. может кто подскажет где есть китайский аналог ну или нет
+
avatar
  • Rampage
  • 07 марта 2014, 22:06
0
Как альтернативный вариант DIY в пределах 500р
Ардуина, lcd, bmp085, dht11/22
Только без кейса ;))