Комплект для сборки усилителя 2.1 на TDA7377

Всем привет!
На работе второй год валяется акустика Sven sps 821, из которой был изъят трансформатор (двухполярное питание) — для ремонта других колонок. Планировал позже купить и восстановить работоспособность, но оказалось, что 12v/1.2a двухполярные трансформаторы стоят больше 1000 р, а б/у с доставкой выйдет так же, а где дешевле — нет доставки.
Решил убрать старый усилитель и заменить на что-нибудь другое с питанием от блока питания 12-19 вольт ценой до 500-600 рублей. Выбрал набор для сборки на микросхеме TDA7377.
Без измерения мощности и ачх (нет тех. возможности, да и опыта в этом деле)

Ссылка на набор ТЫК
Приехало в обычном зип пакете.

В комплекте 2 печатных платы (усилитель и темброблок), радиатор и набор радиоэлементов (конденсаторы, резисторы)
Плата усилителя

Плата темброблока. В комплекте есть ручки для регуляторов (цвет — золотой)

Качество плат хорошее. Для сборки не нужна инструкция — на плате уже нарисовано, что куда вставлять и каких номиналов




Основные элементы
Усилитель TDA7377 даташит

NE5532P, 2-х канальный, малошумящий операционный усилитель.

В схеме имеется диодный мост, поэтому усилитель можно питать переменным напряжением 12 вольт (~17 после выпрямления) или постоянным до 18 вольт и не бояться переплюсовки

Так же есть стабилизатор на 9 вольт, для питания, например, mp3 модуля.

В общем запаял все детали на свои места, прикрутил радиатор, а про фото забыл. Но там ничего интересного — припаял все, кроме разъемов на динамики, питание и rca входов

Разбираем сабвуфер и демонтируем усилитель. Оставляем RCA входы (отпаиваем от платы) и выходы, все отверстия в задней крышке герметизируем клеем и закрываем болтами, оставшиеся от разборки

Далее откручиваем динамик и снимаем его.


Сначала я хотел оставить родную плату темброблока, но не понятно куда какие провода подключать, поэтому буду ставить новую.

Снимаем накладку.

Вытаскиваем пластиковую заглушку. Она была приклеена и при снятии все поломалась).
Протаскиваем провода, заливаем все щели термоклеем. Т.к расстояние между регуляторами на плате не такое же, как у передней панели — подключаем проводами.


Перед сборкой проверяю работоспособность — играет. Подключаем по схеме, ничего сложного. Не путаем полярность динамиков.

У сабвуфера не было маркировки — и +, подключаем минусом к радиатору


Теперь сверлим отверстия на дне корпуса и крепим на гайки с винтами плату


До сборки решил приклеить на стенки синтепон — возможно от этого никакого толку, но пусть будет)

В качестве блока питания буду использовать старый блок питания от ноутбука Toshiba на 15v 3a.

Изначально я хотел все разместить внутри саба, но подумал — зачем уменьшать объем, да и крепить нужно как то, поэтому вытащил сетевой кабель и на термоклей приклеил разъем 5,5 х 2,1 мм.



Готово!


Теперь послушаем. Играет хорошо, на полной громкости искажений не слышно, разве что саб начинает «захлебываться».
Потребление на 15V примерно 1,5-2 ампера (проверял через ЛБП). Но запаса громкости у старого усилителя было больше!
Даже заменил 2 резистора на плате с регуляторами на 5,6кОм вместо 39кОм (плата рассчитана на 2 платы — wm-012 и wm-024, моя модель последняя, а резисторы в комплекте для первой платы), но разницы не заметил.

Но почитав интернет оказалось все проще — у колонки в стоке 40 вт (саб 20 и сателлиты по 10), у этого же 6 вт *2 сателлиты и 20 вт саб. Проверить реальную мощность не могу — нет технической возможности :(.
Понятно, что колонки эти — ширпотреб, но я не аудиофил, звук этого усилителя (да и самих колонок) меня полностью устраивает, шумов в тишине нет, для обычного прослушивания громкости хватает.
Да и на работе для фона — самое то!)

Спасибо за внимание!
Добавить в избранное +39 +59
+
avatar
  • penzet
  • 18 сентября 2021, 08:27
0
Нет ссылки на набор.
+
avatar
  • Paolo
  • 18 сентября 2021, 08:59
0
32761277756
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 09:13
0
Забыл, добавил.
+
avatar
  • dens17
  • 18 сентября 2021, 08:35
0
То что не стали внутрь пихать БП, это правильно (по мне). Тем более, что у Вас старый БП. БП можно будет и другой подключить, если понадобиться.
На досуге разберите корпус старого БП — есть большая вероятность, что там уже на подходе конденсаторы на выходе.
Делали нудную мелкую ручную работу — надо было сразу, на плату усилителя, поставить нормальные недорогие конденсаторы типа Samwha RD. По цене 1-2 пачки сигарет в России.
+
avatar
  • Igor_116
  • 18 сентября 2021, 08:58
0
(двухполярный)?
+
avatar
  • Ogurchik
  • 18 сентября 2021, 09:16
0
нет, однополярный
+
avatar
  • DDimann
  • 18 сентября 2021, 09:03
0
Немного странный обзор.
Ссылки на товар нет, параметров усилителя нет нашел в конце немного.

Печатные платы — эконом-класса.
Подобные наборы все таки предназначены, имхо, для начинающих, которые и паять толком еще не умеют.
Перегрев площадки — отлетит, ошибка в монтаже, к примеру — перевернул 5532 — без отлетевших дорожек без опыта минимального — не отпаяешь, все поотлетает.
Могли бы и с метализацией отверстий плату сделать, оно хоть и дороже, но не кардинально.

Тем не менее для подобных замен вполне пойдет…
+
avatar
  • amakovey
  • 18 сентября 2021, 09:15
-5
+
avatar
  • Igor_116
  • 18 сентября 2021, 10:48
+9
Уменьшая диаметр фазоинветора повышается частота настройки. И ни кокой глубины не будет. Как и небыло
+
avatar
  • amakovey
  • 18 сентября 2021, 15:05
+1
Это в кОкой литературе ты такое вычитал?
+
avatar
  • Igor_116
  • 18 сентября 2021, 19:05
-1
Вы на импеданс посмотрите куда он двигаться будет при уменьшении объёма фозика
+
avatar
  • Opostrof
  • 18 сентября 2021, 14:24
+4
А еще нехило увеливачиваете свист фазоинвертора, они там и так мелкие.
+
avatar
  • amakovey
  • 18 сентября 2021, 15:04
0
Да ради бога, нравится слушать громко гудёж на 80Гц — слушайте. А я лучше потише, но от 40Гц буду слушать.
+
avatar
  • Igor_116
  • 18 сентября 2021, 22:35
0
От 40 вы себе льстите
+
avatar
+7
бас становится значительно глубже
А волосы мягче и шелковистее
+
avatar
  • Hegy
  • 18 сентября 2021, 23:32
0
До самого кончика
+
avatar
0
А волосы мягче и шелковистее
Заметно? Которые из них?
+
avatar
0
Вам это лучше узнать у авторов подробных гениальных переделок или попробовать самому)
+
avatar
  • TheLamer
  • 19 сентября 2021, 00:37
0
бас становится значительно глубже
Но сильно тише. Если там штатная частота настройки герц 150 (для БП4 такого размера это классика), то снизив ее в 1,5 раза (до 100 Гц, примерно так должно получиться, прикидывая диаметр трубки от рулонов пакетов/пленки/фольги) вы среднюю чувствительность снизите почти на 10 Дб (хотя и растянете полосу вниз, не уменьшив вверх). При этом для того же уровня громкости (для согласования с сателлитами) в саб придется вкачивать в 10 раз больше мощности, а это приведет к тому, что усилок саба начнет входить в клип при, сравнительно, весьма невысокой общей громкости системы.
В общем, если вам для приятного прослушивания музыки за столом — хорошее решение, но на публику советовать это я бы не стал, контингент не поймет доработки, которая делает саб тише.
P.S, я думаю, вы уже поняли опрометчивость совета на эту аудиторию по минусам и коментариям выше. :)
+
avatar
  • LePart
  • 18 сентября 2021, 09:42
0
Андрей, может, стоит таки установить REW?
+
avatar
  • tok78
  • 18 сентября 2021, 10:12
0
TDA7377 с БП от 15в до 20в 90ватт начинает выдавать полную мощность, 15в 3а = 45ватт.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 10:30
0
давал 19 вольт — примерно такую же мощность от бп берет. Этот усилитель не сможет 90 ватт выдать
+
avatar
  • tok78
  • 18 сентября 2021, 10:38
0
Выдать нет, сожрать да)))
Все пишут что 20в это предел, по даташиту 18в, у меня на 21,5в отключается и при 21в, в мосте 2 канала на максимальной громкости 90ватт жрёт.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 10:44
0
«Превратиться в обогреватель»
+
avatar
  • sav1812
  • 18 сентября 2021, 13:05
+1
Все пишут что 20в это предел, по даташиту 18в
28 же.
Даташит, страница 2, таблица «ABSOLUTE MAXIMUM RATINGS», вторая строка…
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 13:07
0
при таком напряжении микросхема не обязана работать долго и счастливо:) Рекомендуют 14.4 — 18 вольт
+
avatar
  • sav1812
  • 18 сентября 2021, 13:18
0
Ну, если уж философствовать, то она не обязана работать в принципе. :)

А так-то производителем в даташите указано предельное значение напряжения питания 28 вольт, и если настоящую микросхему питать таким напряжением, обеспечив защиту от его превышения — стабилизацией, например, то микросхема работать таки обязана.

Но к китайским «оригиналам» это не относится, да. :))
+
avatar
0
Работать таки обязана, но без нагрузки.
Но это знание к «нахватавшимся верхушек» и «читающим только первую страницу даташита» не относится.
+
avatar
  • sav1812
  • 19 сентября 2021, 01:18
+1
Работать таки обязана, но без нагрузки.
Обоснуйте, пожалуйста, это своё утверждение ссылками на документацию разработчика/производителя и цитатами из неё, с указанием страниц даташита, на которых Вы это сумели увидеть. :)

«Домашнее задание»: приведите, пожалуйста, пример хотя бы одного интегрального аудиоусилителя, для которого максимальное напряжение питания нормируется производителем «но без нагрузки».
А если Вы ещё и сумеете аргументированно обосновать эту свою оговорку, я просто «сниму шляпу». ;)

Но это знание к «нахватавшимся верхушек» и «читающим только первую страницу даташита» не относится.
Самокритично. :)
Для пятиклассника, жаждущего «победить», во что бы то ни стало доказать свою «правоту», но не умеющего это сделать грамотно, корректно.

Но неприемлемо как по форме, как и по содержанию — для человека, знающего, о чём речь, и умеющего спорить с мнениями, а не с их носителями, и спорить аргументированно, а не на уровне по́дростковых выкриков, эмоциональных, но бессодержательных в контексте обсуждения.
+
avatar
  • sav1812
  • 18 сентября 2021, 13:00
0
Открываем даташит, читаем: "2 x 35W max./4Ω".

70 Ватт — это не 90, конечно же, но уж точно не 45, «предлагаемые» применённым блоком питания.
Так что может «давиться» на пиках мощности, стремясь, но будучи не в силах… :)
+
avatar
  • victor_t
  • 18 сентября 2021, 11:21
+4
Динамик плюс минус можно проверить батарейкой. Диффузор должен смещаться в одну сторону, как и у динамика с известным плюс минусом.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 11:26
+2
Там при включении усилителя происходит щелчок и видно, куда динамик втягивается. И можно уже понять, менять местами провода или нет
+
avatar
  • jonsvl
  • 18 сентября 2021, 11:29
+4
полярность динамика можно определить батарейкой, если при подключении батарейки диффузор выдвинется значит там где + батарейки там + динамика.
опоздал:)
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 11:48
0
Я знаю как это определять, на плате для саба нет обозначения + и -
+
avatar
+3
Пофиг, + или-. Главное чтобы в одну сторону все.
+
avatar
  • Mevpost
  • 18 сентября 2021, 12:01
0
сколько я помню, у тда7377 ток покоя около 100 ма — не греется на холостом ходу? и наверное линейный стабилизатор не просто так а для питания предусилителя. по даташиту у ne питание 20в но на всех виденных мной платах питается через линейник от 10 вольт. по мне так странный выбор усилителя аб класса — разве что паяется проще. брал на пробу похожий на связке ад828 тда 7377 — мне показалось что уступает тпашкам.
не помните какой коэффициент усиления установлен для предусилителя?

и кстати мне почему то кажется что проще было восстановить исходное питание но это не точно.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 12:20
0
Да, 100ма потребляет, греется, но не сильно. Линейный стабилизатор — для питания других устройств (например mp3 модуля), к усилителю он не относится вообще.
и кстати мне почему то кажется что проще было восстановить исходное питание но это не точно.
проще конечно, если есть нужный трансформатор )
не помните какой коэффициент усиления установлен для предусилителя?
Нет. Я разве что резисторы поменял на плате с регуляторами на 5,6ком, как и должно быть для этого усилителя
+
avatar
  • Mevpost
  • 18 сентября 2021, 12:47
0
сколько помню мп3 модули имеют питание 5в, в версии на 12 стоит тот же линейник. так что 9 вольт вроде многовато. хотя может это причудливая китайская схемотехника.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 12:48
0
некоторые питаются от 9-12в. Можно просто заменить на нужный стабилизатор
+
avatar
  • vladius
  • 18 сентября 2021, 12:14
0
Если смотреть на клемник то правый (ближний к радиатору) пин сабвуфера это (-), а левый (+). Из косяков этого набора: сильно греется радиатор, поэтому желательно поменять на больший или предусмотреть обдув; электролиты расположены слишком близко к радиатору и тоже сильно греются от него. Желательно микросхему ставить через прокладку для увеличения зазора между радиатором и конденсаторами.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 12:22
0
Радиатор находится рядом с фазоинвертором, есть движение воздуха, думаю не перегреется.
Радиатор прикручивается на болты к плате, сдвинуть без рассверления не выйдет
+
avatar
  • sav1812
  • 18 сентября 2021, 12:53
+5
трансформатор (двухполярный)
Век живи — век учись! :)
И всё равно чем-то да удивят… :)))

P.S. Дайте ссылку на даташит, посамообразовываться… ;)
+
avatar
  • Opacha
  • 18 сентября 2021, 14:20
-5
+
avatar
  • sav1812
  • 18 сентября 2021, 14:37
0
«НизачОт!» © :))))

Речь шла о двуполярном трансформаторе! :)
+
avatar
+1
Речь шла о двуполярном трансформаторе! :)
Таки… северный и южный. А, Вы не знали?
+
avatar
+1
Речь шла о двуполярном трансформаторе! :)
— Мой папа — трансформатор.
— Это, как?
— 220 получает, 127 отдаёт маме, а на остальные гудит. Иногда уходит в минуса...
©+
+
avatar
  • sav1812
  • 19 сентября 2021, 02:54
0
Ах вот оно что!.. :)))
+
avatar
  • mooni73
  • 18 сентября 2021, 14:10
+1
искажений не слышно, разве что саб начинает «захлебываться»
Красиво излагает!
Трансформатор 12х2 без проблем заменяется двумя одинаковыми трансами по 12 Вольт.
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 14:14
+1
только это дороже и еще как то разместить их нужно
+
avatar
  • crv82
  • 18 сентября 2021, 14:15
-1
Меняешь TDA7377 на TDA7560 и получаешь качественный звук и бас
+
avatar
  • Andrey13
  • 18 сентября 2021, 14:24
0
она по цене дороже всего этого комплекта
+
avatar
  • tok78
  • 18 сентября 2021, 16:21
0
Эта из другой оперы, 4х канальная, вот аналоги: tda7379 tda7375 STA540
+
avatar
+1
Нормальный звук был бы с tda7294. хотя для свен пофиг
+
avatar
  • usb500
  • 18 сентября 2021, 15:32
+7
Но запаса громкости у старого усилителя было больше потому что у колонки в стоке 40 вт (саб 20 и сателлиты по 10), у этого же 6 вт *2 сателлиты и 20 вт саб.
Дело не в этом. Дело в разном коэффициенте усиления. У этой микросхемы он равен 20 раз (26 Дб). А у микросхем TDA2030 в SVENах коэффициент усиления был задан внешними резисторами и составлял 75 (раз). Вот поэтому разница в громкости.
Допустим наоборот, коэффициент усиления TDA7377 был бы 75, а в SVENах был бы задан коэффициент 20, то TDA7377 легко бы переорал оригинальные SVENы на классической музыке, где мало низких частот. А вот там, где много басов, там слабый усилитель быстрее бы достигал клиппинга, а это звучит как хрипение. (многие думают, что это хрипит динамик))). Конечно, 100 ваттный усилок звучит громче чем 10 ваттный, но не в 10 раз. А уж тем более, разницу между 6 и 20 ваттами заметить можно не сразу.
Так что, повышать напряжение питания не имеет смысла. Приращение мощности будет незаметно на слух, а вот надёжность усилителя резко снизится. А поскольку коэффициент усиления TDA7377 задан конструктивно и его изменить нельзя, то остаётся только добавить внешний усилитель напряжения на двухканальном ОУ. Но это просто теоретический совет)
+
avatar
  • tok78
  • 18 сентября 2021, 16:23
0
(Так что, повышать напряжение питания не имеет смысла. Приращение мощности будет незаметно на слух)

Ниже 15в мои ухи слышат большие искажения )))
+
avatar
  • boro40
  • 18 сентября 2021, 17:02
0
Микросхема удобна тем что практически не имеет обвязки! И питать можно от БП ноута
+
avatar
  • ber3
  • 18 сентября 2021, 17:10
+2
2v/1.2a двухполярные трансформаторы стоят больше 1000 р,
а два однополярных ГОТОВЫХ БП рублей по 200, не? :)) НА муське были обзоры от ГУРУ НАШЕГО, век ему здоровья. :)) а так же от иных авторов.
один из…
mySKU.me/blog/china-stores/60913.html
+
avatar
  • Iaruhon
  • 28 сентября 2021, 08:44
0
Кто в курсе подскажите, плиз молодому!
По даташиту минимум на канал- 4 ома, на сабовый мост будет 8.
У Автора на сабовом динамике 4 ома маркировка, может из-за этого на бОльшей громкости хрипит, не?