Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Проблемы на 1-й, 2-й и 3-й передачах.

Продолжаем решать проблемы популярной планетарной втулки Shimano Nexus SG-3C41.
1-я «серия» была по ссылке.

Срывы (треск) на разных передачах в планетарной втулке — распространённая проблема.
Если не решить проблему сразу (и продолжать ездить), всё заканчивается покупкой нового механизма,
который стоит около половины втулки в сборе:


Не наш метод. ©

1. За 1-ю передачу отвечают четыре собачки, расположенные около тормозного барабана:

Их удерживают две кольцевые пружины.

Пионером по изучению проблем планетарной втулки, имхо, является Sandy Programmer,
который в своём блоге попытался систематизировать информацию о втулке:
см. Планетарная втулка Shimano Nexus Inter 3 — ответы на часто возникающие вопросы.

15.11.2016 в дневнике Sandy есть запись, касающаяся проблемной работы собачек 1-й передачи.
Тогда автор списал проблему на «уставших собак» и на смазку, загустевшую на морозе.

Решение проблемы было оригинальным: Sandy заменил родные собачки втулки на собачки из китайской трещотки:


В своё время я повторил решение, но с небольшим изменением.

Изначально собачки трещотки выглядят вот так:

Паз под пружину — по центру.
В планетарке собачки 1-й передачи несимметричные: одна пара левых, одна пара правых.

Чтобы собачки работали нормально, их необходимо доработать до ширины 5 мм:

Одна пара собачек стачивается с правой стороны, другая пара — с левой стороны.

Механизм втулки с доработанными таким образом собачками:

И произошло чудо: всё наладилось.
Но счастье длилось недолго: один момент Sandy не заметил.

Да, родные собачки изнашиваются. Но вместе с ними изнашивается (перетирается) кольцевая пружина:


Проблема крупным планом:


Заканчивается всё банально:


Тут любой догадается, что простой заменой собачек проблему не решить: будьте любезны поменять и пружины.
А где их взять? Отдельно они, естественно, не продаются.

Пришлось найти сталистую проволоку ф0,75мм и выточить приспособление:

Диаметр бОльшей части цилиндра — ф16мм.
Пружины на фото выше — это самодельные взамен оригинальных.

После этого как родные собачки, так и из трещотки, работают исправно.

2. Ещё один способ изготовления пружин для собачек 1-й передачи.
У кого были радиоуправляемые машинки, как на фото ниже, конечно же видели пружины подвески:


Комплект пружин достался мне в виде поломанной игрушки, которая валялась около подъезда:


Снятые амортизаторы:


Пружину необходимо «раскрутить», для чего можно одеть её на отвёртку, а пассатижами потянуть за «хвост» пружины.
Вот что получается в результате:


Далее кусачками отрезается один виток с запасом по длине, выполняется отгиб.
По диаметру пружина подгоняется вручную.

Слева — родная подтёртая пружина, справа — самодельная:


Механизм планетарки с установленной пружиной (показано стрелкой):


Словом, каждый самостоятельно выбирает, из чего изготовить пружины.

3. За 2-ю и 3-ю передачу отвечают собачки, расположенные ближе к правому большому подшипнику:


При отсутствии штока переключения передач «по умолчанию включена» 1-я передача,
а собачки 2-й и 3-й передачи в «пассивном» положении.

Вот этот узел в снятом положении:

В рабочее положение собачки выводятся двумя тонюсенькими пружинками, которые легко повредить при выполнении ТО.

Кстати, со временем эти пружинки также ослабевают. И излишне густая смазка может сыграть злую шутку: усилия пружинок попросту не хватит, чтобы вывести собачки в рабочее положение.

Штатно собачки 2-й и 3-й передачи «прячутся» под деталью, назначение которой достоверно неизвестно.
Обсуждение на ВМ не пролило свет на назначение данной детали.

Я обозвал эту деталь «забор»:


Кстати, в версии втулки SG-3R40 (без ножного тормоза) данная деталь отсутствует:


Какое-либо управление положением «забора» в механизме втулки отсутствует.
По моим наблюдениям, «забор» мешает выходу собачек в рабочее положение.
Поэтому из всех своих втулок и втулок, проходивших у меня ТО, «забор» был демонтирован.

Операция выполняется несложно: необходимо извлечь механизм из втулки и… снять «забор» (сдвинуть в левую сторону), слегка разжав его руками. Т.е. разборка механизма не требуется.
После чего механизм возвращается обратно.

Если собачки с пружинами исправны, то удаление «забора» улучшает ситуацию с включением 2-й и 3-й скорости.

4. Вместо заключения.
Предполагается, что механизм планетарной втулки (внутри) в остальном полностью исправен.
Разумеется, если внутри механизма имеются какие-либо ещё проблемы, шаманства с собачками
и пружинами не помогут.

На этом всё. Возможно, будет и третья часть обзора по данной модели планетарки.
Специально для гурманов идеального наката. )))
Всем приятных покатушек!

Вместо кошки
Велосипед аля круизёр с планетарной втулкой Shimano 3

Добавить в избранное +55 +71
+
avatar
  • krasil68
  • 16 сентября 2021, 09:55
0
Вам не попадались планетарки с ОЛД не 120 а 127 или более, не могу найти нигде. Рама 130, стояла срам-3, теперь не могу заменить.
+
avatar
+1
krasil68,
да, существует версия SG-3C41 под ОЛД-127 мм (у неё даже шток управления длиннее на несколько мм)

но есть более простой и доступный способ: стопорная жёлтая шайба ставится с внутренней стороны левого дропа,
в результате чего ОЛД «увеличивается» до 125мм

на фото жёлтую шайбе не видно, т.к. она «спряталась» с внутренней стороны

(по возможности добавлю фото, на котором хорошо видно)

для сравнения стандартная установка жёлтой шайбы:
+
avatar
  • krasil68
  • 17 сентября 2021, 09:45
0
Спасибо, фото не надо, я сообразил, неожиданно и интересно, а Вы не могли бы подсказать вылет оси с левой стороны, если у Вас есть втулка, тогда еще можно проставку (несколько шайб) добавить, но вот оси хватит ли?
+
avatar
+1
вечером сделаю фото и выложу…
+
avatar
  • krasil68
  • 17 сентября 2021, 11:00
0
Просто линейкой от контрагайки померяйте, и все, спасибо большое Вам.
+
avatar
+1
Вылет оси — 21 мм.

Толщина жёлтой шайбы 4,5 мм,
высота гайки Fg9,5 — 10..11 мм,
толщина стального дропа рамы — 4..5 мм.

ВАЖНО!
При установке жёлтой шайбы с внутренней стороны дропа потребуется удлинить лыски на оси втулки до контрагайки.
Это можно сделать обычным плоским надфилем.
+
avatar
+3
без лифчика на кочках нормально?
+
avatar
0
У модельки с КДПВ лучше спросить.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 10:02
+9
Интересное выражение: «сталистая проволока». Это что-то техническое, или народное?

P.S. Кошка хороша. Всем бы постить таких.
+
avatar
0
вот есть сталистая бронза… упругая очень…… вот…
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 10:29
0
Где есть? Что-то ссылок не находится.
+
avatar
+8
Всем бы постить таких.
Вот тут этих кошек. Со всего интернета собраны. ;)
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 10:29
+1
Неплохо, но лучше без велосипеда.
+
avatar
+4
аха, и без кузнеца ))
+
avatar
  • Jachick
  • 16 сентября 2021, 19:06
+1
ОГО что у вас в закладках :))
+
avatar
+1
+
avatar
  • vovoshka
  • 16 сентября 2021, 10:28
+4
Интересное выражение: «сталистая проволока». Это что-то техническое, или народное?
Значение
содержащий в себе сталь ◆ «Для изготовления мин и снарядов применяется сталистый чугун, вместо высоколегированных сталей — углеродистые» — так написано в очерке Л. С. Ганичева «Чудо на Неве». В. И. Демидов, «Снаряды для фронта», 1985 г.
ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 10:30
-2
Это очень сомнительный источник.
+
avatar
  • vovoshka
  • 16 сентября 2021, 10:48
+2
Это очень сомнительный источник.
Тут еще есть варианты. Ну и думаю сам если захош, то найдешь )))
dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/249652/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9
+
avatar
  • arkad4
  • 16 сентября 2021, 11:03
+19
«Сталистая проволока» — машиностроительный сленг, применяется к пружинной проволоке не требующей термической обработки после навивки. Использую термин в течение 50 лет работы в машиностроении. Такой же термин, как «серебрянка» применяется к стали со специально обработанной светлой гладкой поверхностью.(см. Вики)
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 11:30
-18
+
avatar
  • arkad4
  • 16 сентября 2021, 12:24
+9
Проффесиональный сленг.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 12:45
-22
+
avatar
  • cofein
  • 16 сентября 2021, 13:04
+13
Думаете о любую сталь надо называть именно используя её химичемкий состав и маркировку а так же степень закалки?
А то слово «сталь» тоже признак необразованности получается…
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 13:23
-13
+
avatar
  • arkad4
  • 16 сентября 2021, 15:21
+7
… когда заполняешь ведомость материалов или спецификацию.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 15:30
-15
+
avatar
  • jh7
  • 16 сентября 2021, 16:35
+9
Почему только сталь? Надо вообще всё называть, особенно в быту. Вместо воды — Монооксид дигидрогена, вместо соли — хлорид натрия, вместо воздуха — смесь газов, главным образом состоящая из азота и кислорода (в совокупности 98—99 % в зависимости от влажности, то есть концентрации водяного пара), а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 16:49
0
Воздух, вода — вполне официальные термины. Это Вам не «колумбик».
+
avatar
  • arkad4
  • 16 сентября 2021, 15:20
+19
Кульман, балеринка, колумбус, ватман, пульман и т.д. Это сленг. И если вы не работали в промышленности, вы ничего не поймете. А каждый конструктор образованный поймет, что кульман — это вид чертежного стола, что балеринка — это специальный циркуль для маленьких окружностей, колумбус — это штангенциркуль и т.д.
И когда ты обращаешся к коллеге, что тебе надо кусок сталистой проволоки диаметром 1мм., чтобы попробовать что-то смоделировать, он точно понимает, что ты от него хочешь. А когда просишь 60С2А по ГОСТ9389-75 класс 2А — он покрутит пальцем у виска.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 15:29
-6
+
avatar
  • snerge
  • 16 сентября 2021, 16:39
+4
Маленький штангенциркуль с глубомером всегда у нас на заводе называли «Колумбик».
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 16:46
0
Какой кошмар!
+
avatar
  • krasil68
  • 17 сентября 2021, 09:51
+2
Колумбик, подтверждаю, обезьяна — девайс для закручивания больших кранов, лимпопо — девайс для изготовления спиралей из листовых материалов, это самое яркое, ну дюймовая тркба например (внутр диам 25,4 мм), профессиональтный сленг.
+
avatar
  • Slasher
  • 16 сентября 2021, 22:56
+1
Штангенциркуль нормальные люди так и называли, никак иначе. «Балеринка» — слышал от одного техника, который не блестал образованием.
Про то что «балеринка» это циркуль из готовальни для маленьких черчения меленьких окружностей знал с раннего детства от мамы, по профессии инженера. Хорошего инженера, очень. Которого пытались к себе перетянуть разные КБ. Такого за которого однажды, когда у неё возник конфликт с руководителем, и она пришла писать заявление о уходе, пришёл ругаться начальник отдела кадров со словами что он долго искал нужного человека и что если конфликт не будет улажен он пойдёт напрямую к главному.
+
avatar
  • DemonMSK
  • 17 сентября 2021, 12:32
0
Колумбик — это на тех заводах, что по ленд-лизу получили штангели фирмы Коламбус, с которых и срисованы наши с глубиномером.
Сии приборы жили ооочень долго.
Из более свежего — те же ксерокс, рокла и пеканиска :)
+
avatar
  • harza
  • 16 сентября 2021, 17:04
+5
«Балеринкой» у нас на предприятии называли летучие резцы, они же Fly cutter.
Не видел ни одного предприятия (в том числе зарубежных) где не использовался бы свой сленг.
Многие профессора которые имеют рабочий стаж на производствах или в КБ тоже используют сленг и сокращения на лекция как норму…
Что на русском, что на польском, что на немецком, что на английском и недообразованностью там не пахнет даже близко.
+
avatar
  • Leoniv
  • 17 сентября 2021, 09:55
+1
Да, фрезеровщики его называли летучка, балерина. Еще балеринкой называли круговое регулируемое сверло с резцами. В том и недостаток сленга, что непонятно, что имеется в виду. Использование слэнга — как раз и есть признак необразованности. И профессора тут не исключение. Среди них есть абсолютно дремучие люди, общаюсь в этих кругах, потому что работаю в академическом институте.
+
avatar
  • DemonMSK
  • 17 сентября 2021, 12:35
+2
«ракета состоит из… и ....., соединяемых ...., причем все три детали взаимозаменяемы»

Потому вам и непонятно, что в академическом :) На производстве как раз всем все понятно.
Даже когда одним и тем словом объясняют.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 16 сентября 2021, 10:48
+2
проволока оказывается бывает очень разная
pellete.ru/stal/stalistaya-provoloka.html
+
avatar
0
Интересное выражение: «сталистая проволока»
Из нормальной стали, не железа, которую можно закаливать.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 10:52
-4
Из железа проволоку не делают. Все это сталь, только разных марок.
+
avatar
  • krasil68
  • 17 сентября 2021, 09:54
+1
Сталь 3, условно считается железом, вязочная проволока, отожженая, антоним к сталистой проволоке.
+
avatar
  • DemonMSK
  • 17 сентября 2021, 12:38
+1
угу «котельное железо»
Делают — сталистая = упругая, железная = мягкая. Это сленг, но общепринятый. Ещё — пружинная есть.
Например контровочная и вязочная проволоки называют железной.

А ещё железное ведро, да :) Кровельное железо итд…
То что оно «по науке» мало (низко)углеродистая сталь -всем как-то похрен
+
avatar
  • Alaket
  • 17 сентября 2021, 18:09
0
del
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+5
Есть мнение (не моё), что восстанавливать старую советскую рухлядь — занятие с легким оттенком идиотизма. Но это мнение вам не интересно, верно?
Кстати, сайт по ссылке в вашем профиле неплох, нашел кое что интересное для себя, добавил в закладки, если вы не против.
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 13:22
+1
Любое занятие хорошо, если оно требует творчества, работы мысли. Так что Ваше сравнение совсем мимо.
+
avatar
+1
А если не требует? Например, занятие спортом? Какое там творчество? Или работа мысли? Тоже попахивает легким идиотизмом?
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 14:18
-2
Конечно идиотизм.
+
avatar
+1
Бинго!!!
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2021, 12:16
+9
в городских квартирах держать котов могут только извращенцы.
А в каких квартирах их надо держать?
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 12:42
-7
+
avatar
  • uZver
  • 16 сентября 2021, 13:39
+12
Вам лично не нужны. А другим — нужны. В чем проблема?
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 14:14
-2
Зачем?
+
avatar
  • uZver
  • 16 сентября 2021, 14:30
+5
Вы не сможете понять. Просто отметьте себе, что для других животные могут быть дороги и не все в жизни измеряется «полезностью».
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 15:13
-6
+
avatar
  • kirich
  • 16 сентября 2021, 14:03
+11
Есть нужда держать в сельской хате, где водятся мыши.
Коты бывают разные.

Давно замечаю что у Вас все требует только функциональности, есть чтобы не умереть, коты чтобы ловить мышей. На мой взгляд нет, есть можно чтобы получить удовольствие от вкуса, а кота держать дома чтобы он был другом, в какой-то степени.
+
avatar
+7
Обычно такие индивидуумы не задаются вопросом о собственной функциональности, которая, о ужас, почти всегда для окружающих очень сомнительна.
комментарий скрыт

+
avatar
+12
Сегодня на улице я был свидетелем, как мужик разговаривает со своей собакой. Было видно, что он думает, будто пёс его понимает! Пришел домой, рассказал коту, долго смеялись. ©
+
avatar
  • Leoniv
  • 16 сентября 2021, 15:13
+3
Охотно верю. К этому надо добавить, что они своими собаками загадили всю планету.
+
avatar
  • shaman
  • 16 сентября 2021, 14:18
+1
Вот вообще не согласен!
+
avatar
  • said
  • 16 сентября 2021, 10:25
+1
сколько мучений, переходи на фикс
+
avatar
+4
не, спасибо
велосипед «Космонавт» у меня был в детстве )))


только не с таким крутым седлом
+
avatar
  • mike888
  • 16 сентября 2021, 11:21
0
В прошлом веке вставлял в подобный дутик заднюю втулку с тормозом вместо того безобразия что там стояло
+
avatar
+3
дутиком, помнится, называли детский велосипед «Бабочка»

потому что у него были надувные колёса

а у «Космонавта» — жёсткие цельнорезиновые «шланги»
+
avatar
  • asdfzx
  • 16 сентября 2021, 13:06
0
нафото «Лёвушка»,
шины без пневмокамеры тип «гусматик»
+
avatar
0
В моём детстве такой аппарат назывался «Бабочка».
+
avatar
  • valerak2
  • 16 сентября 2021, 10:39
+2
Подозреваю, что такие втулки рассчитаны чтобы пользователь за пивом ездил в соседний лабаз с бОльшим комфортом и в принципе не рассчитаны на серьезные нагрузки. Обычные втулки типа XT ходят очень долго без ремонта… У меня она тысяч 30 проехала и чинить уже там нечего было, появился люфт и выработка на дорожках подшипников…
+
avatar
+2
Подозреваю, что такие втулки рассчитаны чтобы пользователь за пивом ездил в соседний лабаз с бОльшим комфортом и в принципе не рассчитаны на серьезные нагрузки. Обычные втулки типа XT
Сами же пишите что через 30 штук пробега выкинули. Планетарки живучи. Звёзды и цепь тоже с большим ресурсом. И в общем да, комфортны, сел и поехал не задумываясь об обслуживании и регулировках.
+
avatar
  • valerak2
  • 16 сентября 2021, 10:57
0
Да, это очень много. обычному человеку этого на всю жизнь хватит.
+
avatar
+2
Из поста не следует, что они живучи. Или эта слишком дешёвая?

Сколько стоит втулка, способная без обслуживания проехать 30 000 км.?
+
avatar
  • Herts
  • 16 сентября 2021, 12:01
+1
эта с ножным тормозом. Есть рекомендация снимать их как раз из-за проблем. И именно по этому себе взял вибрейки, планируя и от них уйти на роллеры.
+
avatar
0
Из поста не следует, что они живучи
Там указан пробег перед ремонтом?
+
avatar
0
хз
не заметил
но впечатление сложилось такое
+
avatar
  • krasil68
  • 17 сентября 2021, 09:56
0
До 50 000 дорогие, Современная альфина в маслянной ванне.
+
avatar
  • mike888
  • 16 сентября 2021, 11:25
+4
Велосипед всегда мазали жидким маслом, на задней втулке был клапанок с шариком для этого. С густой смазкой возникали проблемы с тормозом, да и пыль и песок, которые вымывались жидким маслом, в консистентной смазке успешно жили и работали как абразив быстро убивая подшипники. Сейчас для смазки очень хорошо трансмисионка подходит. Минус лишь в том что смазку добавлять надо часто, но деваться некуда, сальников на велосипеды почему то не ставят и вариант набил смазкой и забыл на сезон не прокатит.
+
avatar
  • LePart
  • 16 сентября 2021, 11:45
+6
О том, что втулка заднего колеса смазывается исключительно жидкими моторными маслами, чётко и однозначно сказано в инструкции к велосипеду. При применении пластичных смазок обгонная муфта работает неправильно, то есть, ролики западают в гнёздах и появляются перехваты. А заодно может случиться провал тормоза. Но кто из образованных велосипедистов читает инструкции? Они сами их создают по мере накоплннных «знаний». И вот, получите реомендации )
+
avatar
0
При применении пластичных смазок обгонная муфта работает неправильно
Обгонная муфта во втулках торпедо заботает замечательно с консистентками NLGI=1 и даже с NLGI=2.

Если набить втулку литолом-24 (NLGI=3) под завязку, то конечно будут прокруты.
+
avatar
  • Reonaydo
  • 16 сентября 2021, 12:25
+1
Что-то в 2х постах уже многовато проблем для «необслуживаемых» и «неубиваемых» планетарок. Да и стоят они как сбитый самолёт.
На каких пробегах проблема с собачками возникает?
+
avatar
0
На каких пробегах проблема с собачками возникает?
Пробеги начиная от нуля (новая из магазина) до нескольких тысяч км.
+
avatar
  • Reonaydo
  • 16 сентября 2021, 13:16
+1
Ну как-то совсем маловато. Я уж думал, что тысячах на 15-20 там
+
avatar
0
20 тысяч км — это 10 лет из расчёта 2000 км в год )))
+
avatar
  • Reonaydo
  • 16 сентября 2021, 13:26
0
2 — немного. У нас ездуны на работу круглый год(включая январь с -40 по утрам, как раз ЦА для планетарок) по 4-5 тысяч в год накатывают
+
avatar
0
2 — немного
имхо, обычная цифра
у меня и нескольких сотрудников примерно столько же (за год)
+
avatar
  • Mukwa
  • 16 сентября 2021, 12:36
0
Думаю, отдельно пружины вполне можно найти на одном голландском сайтике, где продают тыщи кусочков планетарок.
+
avatar
  • seg000
  • 16 сентября 2021, 15:16
0
это на каком?
+
avatar
  • igo
  • 16 сентября 2021, 17:44
+1
Почему эта втулка называется планетарная, где там планетарный механизм?
+
avatar
+4
Внутри. )
+
avatar
0
Интересно, а велосипед покупался для гармонии с кроссовками или кросоовки покупались к велосипеду?
+
avatar
  • Horus
  • 17 сентября 2021, 08:15
+2
Да уж, до этих публикаций хотел купить втулку.
+
avatar
0
И тем не менее, в доме 6 велосипедов: три с планетаркой шимано-3 (годом раньше было 4 ) и три с червячной втулкой.
+
avatar
  • Bhakti
  • 18 сентября 2021, 08:46
0
Не спасибо, я на 3ке планетарной езжу только на прокатных велосипедах не более 2км ) удовольствие не получаю, но до метро доехать норм)
+
avatar
  • Q2W
  • 18 сентября 2021, 09:56
0
удовольствие не получаю
А что не так с удовольствием на планетарной втулке?
+
avatar
  • Bhakti
  • 18 сентября 2021, 18:43
0
В трешке не хватает передач, низов. Это конечно можно изменить, но байк не мой
+
avatar
0
Низов? Это по каким горкам надо ездить? Я на первой почти не езжу. А вот между второй и третьей еще одна не помешала бы.
+
avatar
0
Это все равно лучше, чем дрочба с переклюками.
+
avatar
+3
«забор» топит собачки при торможении, для этого у него есть маленький зуб, чтобы колесо тормозило «взад» барабаном, а не собачками. Тут дело в том, что при качении велосипеда назад педали тоже прокручиваются назад. Но и тормозит втулка прокручиванием педалей назад. Так что при торможении «в гору» возникает коллизия. Попробуй со снятым забором покатить велосипед назад и при этом зажать тормоз. Короче могла возникнуть ситуация, что если при заезде в горку остановиться и начать тормозить, то тормоз не сработает, а велосипед поедет назад.