Управляем устройствами по HTTP с помощью пульта ДУ. Или шлюз ИК и 433МГц в HTTP запросы за 5 минут.

Представляю Вашему вниманию простейшее устройство для преобразования сигналов ИК пультов или пультов на 433 МГц
в HTTP запросы.


Идея родилась после изготовления электропривода для рулонных штор, разработанным автором АСЕ, за что ему отдельное спасибо. Ссылка на проект.

Обладая «Умным домом» на Home Assistant, к которому подключен хаб ИК и RF на 433МГц (построенный как опишу ниже), я не испытываю проблем по управлению чем угодно от чего угодно. Но у моей мамы в квартире нет умного дома, и управлять тремя шторами с телефона или компа проблематично. Особенно сразу тремя!

Навыков в программировании нам не понадобится, можно обойтись и без навыков пайки если использовать монтажные соединительные провода.
Например такие

Что нам понадобится:
Wemos D1 mini (чтобы потом не заморачиваться с блоком питания используем ЗУ от сотового и минимальные размеры)

приемник на 433 МГц SRX882

ИК приемник 38 кГц (любой 1. VS1838 2. TSOP31238 (TSOP1738) 3. Из набора для Arduino

Соединяем все по схеме:

Укладываем все в коробочку из под tic tac направив ИК приемник наружу в нужном нам направлении и вырезав дырку под разъем USB.

Приступаем к прошивке:
Скачиваем с официального сайта Tasmota последний релиз прошивки для ESP8266 tasmota-sensors.bin и прошиваем наш Wemos D1 mini.
(как прошить ESP не описываю, в интернете 1000 примеров)
Как прошить ESP? Инструкция по просьбе читателей
Скачиваем с github официальный прошивальшик Tasmotizer x64 или x32 под Вашу операционку.
ссылка
Запускаем.

Подключаем ESP через USB (желательно 2.0, первый раз надо подождать пока установятся драйвера).
Если устройство подключено, выбираем com порт (Select port) на котором определилась ESP.
В Select image ставим галочку на Release и выбираем ниже tasmota.bin
Нажимаем кнопку Tasmotizer! и ждем окончания прошивки.
После окончания прошивки сбрасываем устройство или передергиваем питание.
Подождав секунд 5 (пока устройство перезагрузится) нажимаем кнопку Send config

Ставим галочку на WiFi, вводим имя своей сети и пароль, нажимаем Save.
Cбрасываем устройство или передергиваем питание. Ждем 5 сек.
Нажимаем в Tasmotizer кнопку Get IP, копируем IP адрес, вставляем в браузере и в строку адреса, переходим по адресу и радуемся главному меню Tasmota!

Если вместо IP адреса Вы увидели XX.XX.XX.XX, значит вы не подождали 5 сек (ESP не успела перезагрузится, подключиться к Вашему роутеру и получить IP адрес) или что то пошло не так.

Настройка WiFi по классике:
Берем в руки смартфон, включаем WiFi (если не включен), лезем в Настройки -> WiFi и подключаемся к сети Tasmota_ХХХХХХ-ХХХХ, где X цифра или буква от А до F.
Смартфон предложит авторизоваться (если этого не произошло, то открываем браузер и в строке адреса набираем 192.168.4.1), переходим на страницу авторизации.

Выбираем сверху свою сеть (или вводим имя сети) и вводим пароль. Нажимаем Save.
Смартфон отключится от сети и подключится к вашей домашней сети.
Жмем в Tasmotizer кнопку Get IP, что бы узнать IP адрес.

Подключаем к сети WiFi наш Wemos D1 mini и заходим в веб интерфейс.

Конфигурируем под нашу собранную схему:
Нажимаем Configuration далее Configure Module
конфигурируем пины к которым подключены приемники
D1 — GPIO5 -> IRrecv
D2 — GPIO4 -> RFrecv

Сохраняем настройку, устройство перезагрузится.
В главном меню нажимаем кнопку Console
Попадаем в консоль:

Берем в руки пульт и начинаем нажимать на нужные нам кнопки внимательно смотря в консоль.
Нас интересуют коды кнопок!

В примере у меня первые 2 строки от радио пульта на 433 МГц (кнопки А и В, пульт на картинке топика), вторые 2 строки от пульта ДУ телевизора LG (громкость + и -).
Значение Data это код кнопки который нам нужен!

Создаем правило реакции на полученный код!
В консоли пишем:
Rule1 ON RfReceived#Data=0x6864A8 DO WebSend [192.168.1.108] /open ENDON ON RfReceived#Data=0x6864A2 DO WebSend [192.168.1.108] /close ENDON

Нажимаем Enter
Активируем это правило. Пишем:
Rule1 1

Нажимаем Enter

Синтаксис Rule:

Примеры WebSend:
example 1:
WebSend [<ip>] POWER1 ON
отправит как
http://<ip>/cm?cmnd=POWER1 ON

example 2:
WebSend [myserver.com] /fancy/data.php?log=1234
отправит как
http://myserver.com/fancy/data.php?log=1234

Более подробно на Tasmota Rules.

Что имеем:
При нажатии на пульте кнопки А принимается код 0x6864A8 и на IP адрес 192.168.1.108 отправляется GET запрос open, при нажатии кнопки В на код 0x6864A2 туда же шлем close.

В итоге: на любую кнопку пульта (ИК или 433 МГц) можно отправить любой HTTP запрос!
Добавить в избранное +83 +148
+
avatar
  • dimats
  • 06 сентября 2021, 07:54
+1
А https и какую либо авторизацию оно умеет?
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 08:32
+1
К сожалению нет. Но может быть в будущих релизах на ESP32 появится.
+
avatar
  • AFCrio
  • 07 сентября 2021, 03:23
0
esp8266 сильно слаба и мало памяти для полноценной TLS криптографии, такое проще делать одним шлюзом на малине.
+
avatar
+6
В любом datasheet на TSOP рекомендуется такая схема подключнния. И не зря.
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 08:45
0
Согласен. Но мы надеемся на качественный источник питания. Себе собрал в корпусе от БП ноутбука (сдохшего), туда же впихнул БП
с конденсатором на выходе 100мкФ и датчик температуры с датчиком влажности.
+
avatar
  • gicho
  • 06 сентября 2021, 14:20
0
У входа обязательно должен быть предохранитель
+
avatar
+1
При батарейном питании не особо нужно, но после любого стабилизатора без RC-фильтра крышу TSOPам рвет конкретно. Впрочем если стабилизатор стоит с рекомендованной обвязкой то все ок.
+
avatar
  • Renicton
  • 06 сентября 2021, 08:21
+25
Ничего не понятно, но очень интересно.
+
avatar
  • triante
  • 06 сентября 2021, 08:34
+6
«Но у моей мамы в квартире нет умного дома, и управлять тремя шторами с телефона или компа проблематично.»
Тема не раскрыта. Как все это помогло маме?
+
avatar
-2
Увас все еще впереди и шторы и умный дом…
загляните на Алик… и сами удивитнсь, как у Вас все быстро и непринужденно появится все это…
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 08:48
0
Одна кнопка пульта ДУ от ТВ управляет сразу 3 рулонными шторами.
+
avatar
  • linkar
  • 06 сентября 2021, 09:03
+5
Одна кнопка пульта ДУ от ТВ управляет сразу 3 рулонными шторами.
Т.е. сериал мама не посмотрит?
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 09:12
+4
Не смешите народ. На пульте всегда найдется не нужная кнопка. Например синяя :)
+
avatar
  • linkar
  • 06 сентября 2021, 10:27
+1
Это была ирония...)
+
avatar
+12
+
avatar
0
Клево, еще Банку силы приделать и можно девайсик оставить в укромном уголке и «светить» им на кондишку и на тентель… и управлять с сотика ими…
+
avatar
+2
с кондеем не все так просто. Где-то видел, что там передаются не коды кнопок- т.е. вкл/выкл и простое управление передать можно, а вот с регулировкой температуры не получится-передается значение температуры, которую установить нужно
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 09:08
0
Отправить можно любой код в известных протоколах.
Для ИК: RC5, RC6, NEC, SONY, PANASONIC, JVC, SAMSUNG, WHYNTER, AIWA_RC_T501, LG, MITSUBISHI, DISH, SHARP, DENON, SHERWOOD, RCMM, SANYO_LC7461, RC5X, NEC (non-strict), NIKAI, MAGIQUEST, LASERTAG, CARRIER_AC, MITSUBISHI2, HITACHI_AC1, HITACHI_AC2, GICABLE, LUTRON, PIONEER, LG2, SAMSUNG36, LEGOPF, INAX, DAIKIN152.
Для 433МГц: Любой протокол. Можем задавать количество бит, длину преамбулы, длительность импульса статических кодов.
+
avatar
  • MishaR76
  • 06 сентября 2021, 11:22
+1
а Вы не сталкивались или не встречали, есть ли возможность через Sonoff RF Bridge считывать показания (температуру, влажность) с датчика метеостанции работающий на 433МГц?
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 11:34
0
А что за метео станция? У неё есть протокол передачи? Или работает только с фирменным приемником по зашифрованному протоколу.
+
avatar
  • MishaR76
  • 06 сентября 2021, 11:43
0
не думал что может быть протокол зашифрован. так то обычный китайский термометр с внешним датчиком https://aliexpress.ru/item/item/33058264381.html У меня даже вопрос то больше в самом начале висит, как разобраться с тем что бы через RF Bridge вообще «эфир» прослушать и посмотреть что хоть этот внешний метеодатчик передает.
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 11:58
+2
Если стандартный протокол, то тасмота Вам покажет что он шлёт. Дальше можно разобрать как он шлёт. Где градусы, где что то другое. Давно на Arduino собирал слушалку эфира 433 МГц, типа осциллографа с памятью по Bluetooth на телефон. Разбирал протокол шлагбаума. Попробую поискать.
+
avatar
  • Romureg
  • 06 сентября 2021, 13:14
+1
Это будет интересно посмотреть
+
avatar
  • Gafferzv
  • 06 сентября 2021, 17:39
0
Стандартный протокол 1527 врядли градусы будет передавать. В протоколе 1527 24 бита. старшие 20 бит — код передатчика обычно, а младшие 4 — информационные, для пульта это коды кнопок. Для вашего примера 0x6864A8 — значение информационных бит 1000, а для 0x6864A2 — 0010.
+
avatar
0
Есть логические анализаторы китайские дешевые, с их помощью можно попытаться протокол разобрать, но удовольствие такое себе.
+
avatar
  • Gafferzv
  • 06 сентября 2021, 17:43
0
Зачем Соноф бридж для этой цели? проще через приемник любого радиореле + ардуино и библиотека RCSwitch. Кстати в бридже такой же приемник кажись
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 19:25
+1
Зачем Соноф бридж для этой цели?

У человека он уже есть просто! Проще все таки RF приемник + ардуино с библиотекой iarduino_RF433_Receiver.
Урок 26.6 на iarduino
+
avatar
  • SEM
  • 06 сентября 2021, 09:19
+2
Насколько я понимаю, там передаётся длинный пакет со всеми параметрами — режим (охлаждение, нагрев, осушение, вентиляция), температура, положение и махание жалюзями и т.п. Т.е. жмёте на пульте "+1 градус" — а улетает весь пакет режимов, том числе и конкретное значение температуры.
Итого для самодельного пульта вполне достаточно записать несколько таких пакетов с «любимыми» режимами и просто слать их.
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 09:30
0
Правильно.
+
avatar
0
Я записывал сигнал от пульта кондиционера в обучалке смарта. Вкл/выкл действительно работает, а вот с изменением температуры/режима облом. Работает не корректно
+
avatar
0
Если я правильно плнял автор сделал типа такого устройства,

на нем, я не знаю, какие параметры передаются в посылке, но он работает и с муз.центром и тентелеми и двумя кондишками…
нормальный девайсик, только питать его надо от адаптера своей батарейки у него нет…

a.aliexpress.com/_ASKA3u
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 10:32
+1
Немного не то. Moes WiFi IR Control Hub принимает от Вашего приложения команды по HTTP и шлет ИК сигналы. В нем есть ИК приемник для считывания ИК сигналов, если Вы в проге не нашли нужный Вам пульт можете добавить самостоятельно, или одним физическим пультом эмулировать любой другой.
Управлять устройствами не по ИК оно НЕ умеет!
Если к моему устройству добавить ИК передатчик получится тоже самое.
Смысл моего устройства принять ИК или RF сигнал и отправить HTTP запрос устройству в сети. Например: управлять медиацентром с KODI если он сделан из компа (HTPC), управлять умным домом (не только по HTTP но и по MQTT, он на борту Tasmota уже есть), можете в интернете лайкнуть сообщение (только напишите правильный HTTP GET запрос :)))). Полет фантазии может быть безграничен.
+
avatar
  • vkozloff
  • 06 сентября 2021, 11:01
0
так в эту шайбу тоже тасмоту залить можно, зато в ней и приемник и передатчик есть.
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 11:10
0
Да. Там внутри ESP8266. Вот тут его перепрошивали на Tasmota и подключали к Home Assistant
+
avatar
  • vkozloff
  • 06 сентября 2021, 15:09
0
у меня такая управляет телевизором и кондишеном; единственный нюанс — конструктора зачем-то вывели Serial от ESP-шки на data-пины USB и с некоторыми блоками питания и неродным кабелем девайс не старует )))
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 15:34
0
зачем-то вывели Serial от ESP-шки на data-пины USB
Это чтобы мы могли его перепрошивать без танцов с бубном. Изначальная идеология ESP такая.
А китайцы ее используют как готовый продукт и пихают в свои устройства.
Используйте не data кабель (4 проводника), а провод питания (2 проводника) с любым ЗУ или любой кабель с нормальным ЗУ (ЗУ где используется 2 провода, а не хитрые типа нокиевских и самсунговских зарядок с резистором на пин data, типа нет сопротивления — значит зарядка не оригинал — пошел нафи…, разница в цене ЗУ доходила до 10 раз, за резистор стоимостью в 10коп.) Ну и QC не надо использовать, а то вдруг не договорятся о напряжении заряда :)))
+
avatar
  • Gafferzv
  • 06 сентября 2021, 17:50
0
Вот єтот пульт поинтереснее мне кажется.
https://aliexpress.com/item/item/1005003168877110.html
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 19:19
+1
Вот єтот пульт поинтереснее мне кажется.
Об этом говорит ценник. Посмотрите сколько на Али ESP-07 + RF приемник с передатчиком + ИК приемник. А что у него внутри? Вы сможете отвязать его от родных серверов и заставить работать внутри своей сети без выхода в интернет? У нас задачи разные!
+
avatar
  • Gafferzv
  • 06 сентября 2021, 20:39
0
Я сравнивал с Moes
+
avatar
  • vovadpua
  • 06 сентября 2021, 10:53
+3
С кондиционерами да чуть сложнее, но все возможно, выбирать режим (охлаждение/нагрев) задавать температуру, регулировать поток. Себе сделал регулировку Кондиционером и Телевизором (ТВ+ Т2 приставка) через телеграмм бот. Программная часть Тасмота + Ноде Ред
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 11:03
0
Telegramm bot к Home Assistant я прикрутил, пока он мне только скриншоты с камеры видеонаблюдения из Synology шлет по датчику движения. Ваша идея интересна. Надо будет погуглить на досуге.
+
avatar
  • ASPtr
  • 07 сентября 2021, 07:07
0
Это с телеграмма скрины? Бот такой?
Можно название или ссылку где почитать. Спасибо.
+
avatar
  • vovadpua
  • 07 сентября 2021, 10:32
+1
Это «самописный» бот создан на основе среды автоматизации Node Red, в интернете много информации, есть телеграмм чаты по Ноде Ред
чат 1
Чат 2
+
avatar
  • ASPtr
  • 08 сентября 2021, 04:57
0
Я использую Node Red, но то, что в нём можно сделать телеграммного бота — для меня новость.
Можете поделиться flow (если это приемлемо), посмотреть как это реализовано.
+
avatar
  • Bugur
  • 06 сентября 2021, 08:37
0
Интересное решение.Но я хоть и пробывал прошивать ардуинку, но здесь я наверное не решусь.Поподробнее бы, без отсылки на сторонние ресурсы.
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 08:54
0
Сегодня добавлю! Но на сторонний ресурс все же придется сходить за прошивкой и флешером.
+
avatar
  • vkozloff
  • 06 сентября 2021, 10:30
0
кстати Tasmotizer же есть, так что как минимум за прошивкой ходить не придется, он сам скачает свежий релиз ))
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 10:44
0
Согласен. Просто я по старинке прошивки храню у себя, иногда надо какое то старье, а прошивок в интернете уже нет!
+
avatar
  • Alexx_B
  • 06 сентября 2021, 09:14
0
При нажатии на пульте кнопки А принимается код 0x6864A8 и на IP адрес 192.168.1.108 отправляется GET запрос open, при нажатии кнопки В на код 0x6864A2 туда же шлем close.
а наоборот можно? чтобы при отправке web-запроса эта штука выдала ИК-код?
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 09:25
+1
Да. Надо в схему добавить передатчик ИК или (и) RF. Подключаем к свободному (свободным) пинам gpio, конфигурируем как IRsend и RFsend соответственно.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 06 сентября 2021, 13:32
0
спасибо!
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 10:03
0
Интересно, но факт! Tasmota проброшенная через роутер в интернет, может принимать HTTP запросы и управлять устройствами внутри сети! :)
+
avatar
  • vkozloff
  • 06 сентября 2021, 10:29
0
я бы не рисковал тасмоту в инет выставлять )) лучше телеграм бота для этого приспособить.
+
avatar
  • ACE
  • 06 сентября 2021, 11:45
+1
Спасибо за гайд!
Подход, имхо, самый правильный. Разделить управление и исполнительное устройство. Чем цеплять приемник напрямую к устройству. Гораздо более гибко получается.
+
avatar
  • rm_
  • 06 сентября 2021, 12:06
0
А может кто-нибудь подскажет умную розетку (или «пилот»), которая может управляться простыми HTTP-запросами? Чтобы не только через облако, через приложение на смартфоне, через Алису и вот это всё.

Сейчас есть Broadlink MP1, к нему сделали скрипты на питоне для отправки ему спецпакетов UDP — работает, но не идеал. Да и прикупил бы ещё что-то, для размещения в другом месте квартиры.
+
avatar
  • Romureg
  • 06 сентября 2021, 13:11
+1
Посмотрите реле компании Alterco — линейка Shelly. Можно напрямую управлять HTTP запросами, на стоковой прошивке, без облаков, простая интеграция в НА. Они даже на Алишке проявились.
+
avatar
  • rm_
  • 06 сентября 2021, 18:22
0
Спасибо. Только что-то дороговаты они, $22 за розетку, тогда как «смартфонные» начинаются от $7.
+
avatar
  • Romureg
  • 06 сентября 2021, 22:42
0
Я брал напрямую на сайте компании на какой-то распродаже выходило значительно дешевле. Но в любом случае они будут подороже безымянных и немного дороже «фирмы» типа сонофа.
+
avatar
  • ACE
  • 06 сентября 2021, 20:54
0
Вроде бы те же sonoff можно прошить на tasmota и дальше уже управлять локально. В эту сторону не смотрели?
+
avatar
  • mooni73
  • 06 сентября 2021, 12:13
0
А есть прога для винды (какой то сервер), принимающая эти запросы? Хочу управлять виндой через ик без usb (нет портов)
+
avatar
  • vovadpua
  • 06 сентября 2021, 14:18
+1
Прям что бы виндовс, не знаю, а конкретный видео плеер VLC можно управлять хттп запросами.
+
avatar
  • DeeZ
  • 08 сентября 2021, 06:43
0
Girder был в свое время, умел через плагин цепляться к IR приемнику, и там можно было прописывать реакции на каждую кнопку. Лет 15 назал управлял компом лежа на деване. Но сейчас в инете не могу даже найти упоминаний Girder-а =(
+
avatar
  • SamoS
  • 08 сентября 2021, 08:44
0
Вам FLIRC нужен.
+
avatar
  • mooni73
  • 08 сентября 2021, 11:13
0
Промахнулись веткой — flirc, winlirc нужен DeeZ
+
avatar
  • mooni73
  • 06 сентября 2021, 15:58
0
По идее устройство запустится на прошивке esp-easy, она гораздо доступнее для «входа», полностью конфигурируется через web. Но надо написать rules
www.letscontrolit.com/wiki/index.php?title=Tutorial_Rules#SendToHTTP
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 16:20
+1
Можно и прошивку esphome сделать. На мой взгляд с Tasmota удобней и функционал хорошо развивается. Попробуйте к ESP прикрутить датчик жестов apds-9960 на esp-easy. Смотрим в перспективу. Но Ваше решение тоже правильное.
+
avatar
  • SamoS
  • 06 сентября 2021, 22:42
+4
Добавил инструкцию, как прошить ESP прошивкой Tasmota!
+
avatar
0
Уважаемый автор, а не подскажете: я правильно понимаю, что во всех умных розетках, выключателях и т.п. тоже стоят всякие ESPnnn?

Вот например мне досталась умная розетка «SWA1», и я даже сейчас нагуглил, что её тоже можно перепрошить вашей прошивкой.

Но вот что дальше делать? Непонятно! Это ж нужно в роутер прошить какой-то сервер? И для телефона нужно написать *.apk файл со своими кнопками и индикаторами? И для компьютера *.exe программу, такую же как и для телефона?

Или это всё прошивается только для того, чтоб компьютер из локальной сети управлял?
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 11:25
0
что во всех умных розетках, выключателях и т.п. тоже стоят всякие ESP
Не во всех, но в большинстве!
перепрошить вашей прошивкой
Прошивка не моя. Она разработана группой Tasmota. Я предложил вариант использования и конфигурацию.
Но вот что дальше делать?
А зачем Вы хотите перепрошивать?
Основная причина перепрошивки на стороннее ПО, это отвязать устройство от родных сервисов и использовать весь функционал по своему назначению. Такое устройство можно собрать самому. Но! Сделать красивый корпус, развести и изготовить печатную плату, спаять и купить детали в магазине — проще купить на Али и перепрошить.
Естественно родные программы перестают видеть устройство. Вы как потом будете использовать устройство?
Большенство используют с системами умного дома и не хотят управлять розеткой через китайские сервера когда устройство у тебя в домашней сети. Чужими системами трудно управлять так как тебе надо, обенно если производитель не хочет что бы Вы пользовались другими системами. Системамы умного дома позволяют настроить любой алгоритм работы, а не то что предлагает китайский производитель.
+
avatar
+1
Вы как потом будете использовать устройство?
Вот я об этом и спросил, а вы не ответили. Для ПК я пожалуй смогу написать *.exe программу, которая в локальной сети будет управлять по HTTP. Но вот уже для телефона х.з., как писать *.apk файлы, даже тупо заготовку-пустышку. Не говоря уж о том как пересылать данные из интернета. Я все эти вещи перечислил в вопросе, но вы почему-то отвечать ни на один пункт не захотели.
+
avatar
  • vovoshka
  • 07 сентября 2021, 13:43
+1
Но вот уже для телефона х.з., как писать *.apk файлы, даже тупо заготовку-пустышку. Не говоря уж о том как пересылать данные из интернета. Я все эти вещи перечислил в вопросе, но вы почему-то отвечать ни на один пункт не захотели.
Мне кажется вы начали не с той стороны.
Сначала нужно понять желаемую логику и архитектуру. А потом решать задачи.
А вы нашли решение и пытаетесть понять как и куда его себе прилепить?
Зачем для управления по хттп писать новую программу под андроид? она есть в каждом телефоне. веб-браузер называется.
+
avatar
-1
Что непонятного для вас с логикой?

— послать серверу по HTTP уникальный код абонента
— сервер отвечает абоненту цифрой LifeTime, когда подключаться нужно заново
— слать серверу сколько угодно вопросов «N-устройство что умеет», «N-устройсто в каком сосиоянии», «N-устройство перевести в такое-то состояние»

Сам же сервер должен уметь «слушать интернет» за роутером, и передавать устройствам в локальной сети какие-то команды (непонятные для меня из статьи).

Всего этого автор объяснять и обсуждать отказываается. Зачем тогда нужны устройства, с которыми связаться невозможно даже из локальной сети?
+
avatar
  • vovoshka
  • 07 сентября 2021, 14:06
-1
Всего этого автор объяснять и обсуждать отказываается. Зачем тогда нужны устройства, с которыми связаться невозможно даже из локальной сети?
хотел отвечать серьезно, но посмотрел на местоположение, и понял что бесполезно. ))))
+
avatar
-1
По поводу браузера:
я чесно говоря не знаю как в HTTP делать математические вычисления, соединять из кусков HTTP адрес и т.п. Это придётся устанавливать и разбираться со всякими джавами, джасонами и т.п. ересью.
Проще, надёжнее, компактнее, и главное в 1000 раз более энергоэффективние написать настоящую *.exe программу с кодом для процессора, а не всякие там фреймворки.
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 14:12
0
Проще, надёжнее, компактнее, и главное в 1000 раз более энергоэффективние написать настоящую *.exe программу с кодом для процессора, а не всякие там фреймворки.
С точностью до наоборот! Ваш компьютер стоит в 1000 раз больше чем ESP и потребляет в 1000 раз больше электроэнергии!
Это придётся устанавливать и разбираться со всякими джавами, джасонами и т.п. ересью.
Если начинать с 0! Учить какой нибудь язык все равно надо будет, даже чтобы
написать настоящую *.exe программу с кодом для процессора
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 16:52
+1
я чесно говоря не знаю как в HTTP делать математические вычисления
Никто не знает! HTTP — протокол, HTML — язык. Как то так!
+
avatar
-1
Предлагаю не обсуждать эту тему, так как даже насчёт «HTML за 5 минут» у вас описано только половина из обещанного — запросы вы шлёте, а куда, зачем, и что делать, чтобы оно заработало с другой стороны — вы это пропустили. Поэтому много пользователей и проголосовали за комментарий «очень интересно, но ничего не понятно». Это как если б вы написали статью «летать очень просто — цепляет крылья к рукам и… (перейдите по ссылке в гугл, там всё есть)»
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 18:25
0
Предлагаю не обсуждать эту тему
Это решать не Вам.
половина из обещанного
Я ни чего не обещал! Я написал как это сделать!
запросы вы шлёте, а куда, зачем, и что делать, чтобы оно заработало с другой стороны — вы это пропустили
А откуда я знаю чем Вы будете управлять! Устройств миллион! Или вам в инструкции на автомобиль надо описывать как ездить в какой магазин? А как Вы будете ездить в тот который завтра откроется? Его нет в инструкции!
Статья для тех, кто знает зачем это надо (понимает что такое HTTP запрос).
Если Вы не знаете что это, и как его можно использовать, эта статья не для Вас!
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 14:02
0
написать *.exe программу, которая в локальной сети будет управлять по HTTP
Зачем? Если внимательно прочитать назначение устройства,
В итоге: на любую кнопку пульта (ИК или 433 МГц) можно отправить любой HTTP запрос!
то ему ни надо никаких программ не на чем! Устройство принимает сигналы от пультов ДУ (ИК или 433МГц) и отправляет HTTP запрос любому устройству в сети в зависимости от принятого кода (Шлюз — в теме топика).
Я не ответил на Ваши вопросы, потому что не понял, зачем писать программы, чтобы они через кокое то устройство отправили моему устройству ИК сигнал (или 433МГц), а оно уже отправляло HTTP запрос!
Поэтому и задал Вам вопрос!
Вы как потом будете использовать устройство?
+
avatar
0
Зачем? Затем, что вы предлагаете чем-то управлять таким способом. Но как это делать остаётся непонятным.
Остаётся только предполагать, что нужно перепрошивать все устройства в сети при малейшем изменении чего бы то нибыло (например WiFi пароля), для обеспечения совместимости.
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 14:54
0
Остаётся только предполагать, что нужно перепрошивать все устройства в сети при малейшем изменении чего бы то нибыло (например WiFi пароля), для обеспечения совместимости.
Зачем? Это не Arduino! Зашел в веб интерфейс и поменял пароль!
Но как это делать остаётся непонятным.
Тут написано!
Что имеем:
При нажатии на пульте кнопки А принимается код 0x6864A8 и на IP адрес 192.168.1.108 отправляется GET запрос open, при нажатии кнопки В на код 0x6864A2 туда же шлем close.
Прочатайте в интернете HTTP GET и POST запросы! Станет понятно зачем они нужны и как ими управлять!
Здесь обсуждаем устройство и его работу! Вы прочитайте топик ниже названия, полностью! На все Ваши вопросы есть ответы!
+
avatar
-3
Зачем вы повторяете одно и то же, причём украли часть моих ответов? (насчёт post, get).

В вашей статье нет никаких ответов как ваши HTTP сообщения, достигнут конечных устройств, особенно, если они находятся за роутером.
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 16:14
-1
По TCP/IP протоколу! Вы же за роутер на yandex или google запрос отправляете!
Типа:
https://yandex.ru/search/?lr=213&clid=1234567&text=Что такое TCP/IP
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 16:39
0
причём украли часть моих ответов? (насчёт post, get)
Вы где то ответили? Ткните пальчиком, а то слепой уже стал!
Вам 3 раза задан один и тот же вопрос: Как Вы будете использовать устройство?
Странно. Ответа нет. А Вы сами знаете на него ответ?
(насчёт post, get)
Ничего, что это в теме топика?
Определитесь, что Вы хотите, изложите свои мысли правильно (почитав мат. часть), и Мы все постараемся Вам помочь!
+
avatar
0
Вы где то ответили?
07 сентября 2021, 13:56
Как Вы будете использовать устройство?
Вот беру ваше «устройство-пульт» и свою «умную» розетку перепрошитую вашей прошивкой. Расположены они в разных городах; или в разных квартирах одного многоэтажного дома. Ваша статья называется «HTTP запросы за 5 минут», но как «HTTP запросы» использовать между этими двумя устройствами остаётся непонятно. Я думаю оно работать не будет даже с белыми IP адресами. Потому что нужен ещё и промежуточный сервер, который должен обрабатывать все нестандартные ситуации. А уж насчёт одноразовых IP адресов — вообще непонятно, что тогда делать.
+
avatar
  • SamoS
  • 07 сентября 2021, 18:06
+5
07 сентября 2021, 13:56
Я просто подумал Вы не в тот топик отписались.
Тогда разберем! (В роли сервера — умная розетка, в роли абонента — пульт от телека)
послать серверу по HTTP уникальный код абонента
Зачем розетеке знать каким пультом Вы пользуетесь?
сервер отвечает абоненту цифрой LifeTime, когда подключаться нужно заново
Розетка говорит когда надо человеку жать на кнопку! Непонятно зачем!
слать серверу сколько угодно вопросов «N-устройство что умеет», «N-устройсто в каком сосиоянии», «N-устройство перевести в такое-то состояние»
Что умеет? ON и OFF Это мы знали до того как правило писали!
В каком состоянии? А как Вам на пульте от телека это показать?
Перевести в такое-то состояние? Для этого и написали два правила с GET запросом ON и OFF
Сам же сервер должен уметь «слушать интернет» за роутером, и передавать устройствам в локальной сети какие-то команды
Зачем это розетке?

Вот беру ваше «устройство-пульт» и свою «умную» розетку перепрошитую вашей прошивкой. Расположены они в разных городах; или в разных квартирах одного многоэтажного дома. Ваша статья называется «HTTP запросы за 5 минут», но как «HTTP запросы» использовать между этими двумя устройствами остаётся непонятно. Я думаю оно работать не будет даже с белыми IP адресами. Потому что нужен ещё и промежуточный сервер, который должен обрабатывать все нестандартные ситуации. А уж насчёт одноразовых IP адресов — вообще непонятно, что тогда делать.
Наконец то Мы узнали что Вы хотите! Отвечаю!

Вы с пультом ДУ сидите в Донецке. Ваша розетка находится в Африке, за WiFi роутером и получает от него IP типа 192.168.1.Х
Роутеру африканский провайдер выдает:
А: серый IP — тогда Вы в роутере поднимаете DDNS и имеете что-то типа myrozetka.ddns.net
Б: белый IP — например 2.16.140.33 (Африка все же)
В обоих вариантах пробрасываем в роутере 80 порт на IP 192.168.1.123 (не забываем зарезервировать в роутере данный ip за розеткой)
Прописываем правило в устройстве:
Для белого IP
Rule1 ON RfReceived#Data=0x6864A8 DO WebSend [2.16.140.33] /on ENDON
      ON RfReceived#Data=0x6864A2 DO WebSend [2.16.140.33] /off ENDON

Для серого IP
Rule1 ON RfReceived#Data=0x6864A8 DO WebSend [myrozetka.ddns.net] /on ENDON
      ON RfReceived#Data=0x6864A2 DO WebSend [myrozetka.ddns.net] /off ENDON

Нажимаете кнопку А на пульте — розетка включается, кнопку В — выключается.
Надеюсь для Вас разжевал!
Настройка WiFi роутера в топике обсуждаться не будет!
+
avatar
0
Вот эту уже намного лучше (насчёт белого и серого адреса)! Поставлю вам большой плюс за это!

А сервер нужен для того, что у вас может быть случайное число конечных устройств в данный момент времени (например сегодня одно сгорело, а завтра вы поставите похожее, но с другими характеристиками — типа была «розетка», а стало «выключатель»). И самое главное для безопасного доступа к устройствам. Вы же не хотите прописывать логин/пароль в каждую розетку? И сами в комментариях признаёте, что HTTPS в ардуиноподобных железках — пока ещё сложно реализовать. Ну а то, что я в своём описании сервера предлагал в качестве «секретное число» >«LifeTime», то это вместо HTTPS. Перехватить это конечно может любой, но только локально. Далёкие злоумышленники скорее всего застрянут на этом.
+
avatar
  • mooni73
  • 08 сентября 2021, 11:05
0
Устройство ориентировано на работу в в одной квартире, например я одним большим пультом от тв управляю еще и светом, медиаплеером, шторами и так далее. Нажал кнопку пульта увидел результат. Управлять устройствами в другой квартире с помощью ик пульта довольно глупо — не видишь обратки, тут гораздо удобнее веб фейс.
+
avatar
  • SamoS
  • 08 сентября 2021, 11:47
0
Управлять устройствами в другой квартире с помощью ик пульта довольно глупо — не видишь обратки
Согласен.
Но управлять веб сервером, который в другом городе (у хостера) можно.
Живой пример: В организации в коридоре висит большой ТВ, который показывает веб страничку сайта организации. Кнопками пульта 1-9 включается нужная страница сайта на отображение.
+
avatar
  • 30vados
  • 08 сентября 2021, 07:57
0
Отличная тема! Такой вопрос — достался неттоп nuc, на нем изначально стоит ИК приемник типа того что в статье, но самого пульта нет
Такой вопрос — может кто-то сталкивался с такими — на каком уровне он управлялся? На уровне ос или железа(хотя не совсем понятно как)
И вообще возможно ли где-то найти коды управления на этот nuc?
+
avatar
  • SamoS
  • 08 сентября 2021, 08:49
0
А nuc как называется? Опознавательные знаки есть?
Intel nuc наверное заточен под пульт Microsoft MCE Remote Control.
+
avatar
  • 30vados
  • 08 сентября 2021, 20:02
0
mySKU.me/blog/ebay/87003.html
Точно такой же
+
avatar
  • SamoS
  • 08 сентября 2021, 20:43
0
Intel NUC может работать с пультами дистанционного управления. По умолчанию эта опция выключена для обеспечения безопасности при использовании Intel NUC в корпоративных целях. Активировать поддержку пульта дистанционного управления можно в UEFI в меню Onboard Device. Доступны три режима: Generic (универсальные пульты), RC6 (Microsoft MCE Media Center IR RC6) и Xbox (Xbox Remote Control). Лучше всего использовать Microsoft XBOX One media remote (6DV-00007) или пульты Microsoft MCE Media Center RC6.
Ответ специалиста магазина DNS 5 месяцев назад. (лень набирать)
На сайте intel в разделе поддержка: как настоить BIOS для пробуждения от ИК, а также драйвера и ПО.
+
avatar
  • odin
  • 14 сентября 2021, 15:43
0
Не совсем по теме, но… В общем, такая тема.
Есть самодельное «типа-интернет-радио».
Системник с linux, на котором через MPD крутятся интернет-трансляции. Управляется это чудо с других компов по сети с помощью GMPC.
Так вот, хочу подключить туда по USB кнопки «станция вверх/вниз», и «громкость выше/ниже». Чтобы, находяь рядом с устройством, рулить им непосредственно этими кнопками.
Т.е., нужно преобразовывать нажатия кнопок физических в посыл сигналов программе воспроизведения. В какую сторону смотреть, что читать? Может, есть готовые/полуготовые решения?
+
avatar
  • jakki
  • 15 сентября 2021, 01:24
0
В качестве полуготового в голову приходит ардуина зашитая в hid устройство.
+
avatar
  • jakki
  • 15 сентября 2021, 01:31
+1
Или подключить юсб нампад и забиндить его кнопки на переключение станций
+
avatar
  • odin
  • 15 сентября 2021, 08:22
0
Во, а это мысль! Где-то у меня валялся. Надо попробовать.
Спасибо.