Ремонт старого ночника. Замена патрона E12 на E14

Попросила меня подруга заставить снова работать ночник. Ночник старый, красивый, но под очень редкую лампочку — с патроном E12. Сейчас найти такую лампочку можно, но это крайне нетривиальная задача, поэтому было принято решение о переделке на более распространенный цоколь E14. Цель данной заметки — показать что при таких переделках нужно мыслить более широко, и решения «в лоб» часто не работают, но есть не совсем очевидные, но весьма простые варианты.

Патрончик выглядит вот так:



Первым делом я попробовал ставить стандартный патрон Е14. Как и предполагалось — он оказался СИЛЬНО выше.



Белым тут помечен торец собственно патрона, потому что снаружи еще сделана довольно высокая юбка, не имеющая в данном случае значения.

Я попробовал убрать на наждаке всё что можно чтобы уменьшить его по высоте — и мне это даже удалось, миллиметров 5 я выиграл, лампочка перестала упираться в стекло плафона и даже появился зазор миллиметра три.



Однако такой расклад меня не устроил, и я решил продолжить поиски более толкового варианта.

Таким вариантом оказался переходник с патрона E27 на E14



Как видим — он по размерам вполне сопоставим с родным патроном.


Разбираем


Рисуем и печатаем переходник.



В нём нужно будет рассверлить малое отверстие и нарезать в нем резьбу М10х1.25 (если конечно я правильно измерил). Далее этот переходник накручивается на штатное место, в него вставляется наш новый патрон с припаянными заблаговременно проводами, и фиксируется например суперклеем.

Получается вот так:


На этом фото я попытался показать разницу «вылета». Получилось не очень, но поверьте, новый патрон примерно на 5мм выше старого, а заводской патрон Е14 — выше миллиметров на 15.



Результат:




Печатал я АБС пластиком со 100% заполнением. Модель лежит здесь. Местные параноики сейчас начнут рассказывать о том что пластик должен быть негорючим и т.д, на что я возражу, что в данном случае во-первых в непосредственном «контакте» с лампочкой находится заводская конструкция, моя же деталь всего навсего переходник для крепления заводского патрона. И горючесть этого переходника внутри керамической лампы под стеклянным колпаком особого значения не имеет ;) Но бывает АБС пластик не поддерживающий горение, и бывают негорючие пластики из которым можно выточить такую деталь на токарном станке.
Добавить в избранное +41 +50
+
avatar
+4
Хорошо получилось, но проще поменять на такую.
+
avatar
+2
нестандартный патрон — это вечный гемор. с патроном е14 есть выбор лампочек
+
avatar
+7
Труды проделаны большие, но не проще ли было купить переходник «e12 to e14»?

ссылка
+
avatar
+4
что-то мне подсказывает что лампочка под e14 больше по размерам и с переходником она туда ну ни разу не влезет…
ну и как принято тут отвечать в таких случаях: долго ждать из Китая, а тут раз и готово.
+
avatar
  • Dimon_
  • 10 сентября 2021, 10:14
+3
долго ждать из Китая
Светильник со сгоревшей лампочкой — это же не сломавшийся холодильник, колбаса не протухнет. Тут можно и подождать…
+
avatar
+12
вам вечно не угодишь: купил в китае — проще было в офлайне, сделал сам — проще в китае купить. Где логика?
+
avatar
  • Dimon_
  • 10 сентября 2021, 10:24
+1
Надеюсь, суточный запас минусов вы на меня израсходуете и другим посетителям будет легче.
Чаще улыбайтесь, всё будет хорошо.
+
avatar
  • Suhoff
  • 10 сентября 2021, 14:39
-4
С лампочки e14 можно было оторвать колбу и она станет сильно короче. А светорассеиватель в ночнике и так есть
+
avatar
+5
и вот как женщина это будет делать? и на сколько безопасно это будет? а если ребенок влезет?
тоесть пластик вот опасный, а колбу сорвать и оставить 220В в открытом виде — это безопасно.
сделано ведь решение, а вы придумываете какую-то ересь лишь бы с ним не согласиться…
+
avatar
  • Suhoff
  • 10 сентября 2021, 15:09
-4
А если ребенок влезет, выкрутит лампочку и сунет туда палец? А если провод грызть будет? 220 там будет под колбой светильника. Её тоже нужно снять, чтобы долезть до лампы. А колбу снять мог и автор. Но тогда бы 3д принтер не пригодился.
+
avatar
+2
я смотрю кроме фобии 5G уже образовывается фобия 3D…
+
avatar
+2
3д принтер для автора не более чем инструмент. или мне отвертку, паяльник, ножовку, молоток тоже выкинуть?
+
avatar
+1
не влезет
+
avatar
  • Dimon_
  • 10 сентября 2021, 09:29
+14
Использовать горючий АБС — ну, ладно, автор это в последнем абзаце хоть как-то осветил.
Но зачем оставлять лампу накаливания??? От светодиодной E14 и свету будет больше и нагрева меньше…

PS: от себя лично. По габаритам отлично работает, например, вот такая лампочка.

Всего 0,8 Ватт. Для ночников — идеально. Даже на длительные периоды.
У меня она вставлена в икеевский же фонарь вместо свечки. И ардуинка зажигает всё это с закатом и гасит с рассветом. Офигенское решение, как оказалось.
+
avatar
  • TheLamer
  • 10 сентября 2021, 11:00
+5
Offtop
И ардуинка зажигает всё это с закатом и гасит с рассветом. Офигенское решение, как оказалось.
Фоторезистор, три резистора, полевик, точно та же задача… mySKU.me/blog/aliexpress/86265.html#comment3856502
Похоже, не зря выпускают Тредриперы по 64 ядра, скоро это может стать минимумом, чтобы зажечь лампочку в ночнике.
+
avatar
  • Dimon_
  • 10 сентября 2021, 11:22
+11
Я умею делать фотореле на полевом или биполярном транзисторе. Но мне там не надо фотореле. Мне надо, чтобы включение было связано с закатами/рассветами. Там освещённость всегда низкая, фотореле не поможет. Фотореле и астрореле — это разные задачи.
+
avatar
0
заменить лампочку не проблема
+
avatar
  • parakhod
  • 10 сентября 2021, 09:48
+8
Нетривиальная задача поиска лампочки под Е12 заняла у меня секунд 5.
Светодиодных полно на любой вкус.
+
avatar
  • Dimon_
  • 10 сентября 2021, 10:06
+18
Сложилось впечатление, что реальным побудительным вектором всего проекта была не трудность приобретения лампочек, а потребность применить 3d-принтер…
Отсюда и оправдания про горючий АБС при полном осознанном понимании автором такого косяка.
+
avatar
+11
а вот был бы токарный станок, то на нем бы все пытался сделать, вместо принтера.

как это называется?

это одна из причин, что отталкивает от приобретения 3д-принтера. в действительности в нем слишком эфемерная потребность, но ведь после приобретения подсознание затребует его применения по делу и без.
+
avatar
-3
а если токарный есть и фрезерный и шлифовальный? только зачем это все здесь использовать если проще и быстрее напечатать??
+
avatar
+2
есть токарный станок. но принтер печатает сам, принтеру не нужны заготовки и т.д.

и нет, я не использую принтер чтобы использовать. я изготавливаю на нем детали. которые таки можно изготовить и другим способом, но зачем? ведь принтер позволяет всё это сделать быстро, качественно, и без моего непосредственного участия.
+
avatar
+2
удивительное дело, но по всём городе я не нашел такую лампочку. заказывать в китае и так каждый раз? мне показалось более разумным передалать под более распространенный патрон
+
avatar
  • parakhod
  • 10 сентября 2021, 11:47
+4
Зачем в Китае, это долго.
У вас разве нет каких-нибудь крупных местных интернет-магазинов с быстрой доставкой?

Ну и да, про «и так каждый раз». Насколько часто вы планируете менять светодиодные лампочки? Если раз в пять-десять лет, сколько они и должны служить, то по мне звучит не слишком напряжно.
+
avatar
  • VladM
  • 10 сентября 2021, 13:54
+4
«местных интернет-магазинов с быстрой доставкой?»
Стоимость доставки для мелочи крайне обременительна…
+
avatar
  • parakhod
  • 10 сентября 2021, 14:20
-1
А с бесплатной или подписной доставкой нет?
Я конечно знаю, что amazon prime на территории бывшего СССР нет, но аналогов-то полно вроде было.
+
avatar
  • rmike
  • 11 сентября 2021, 06:17
0
На Озоне нашел, лампа с цоколем Е12, вместе с доставкой — 200 р.
+
avatar
  • T-1000
  • 10 сентября 2021, 09:55
+26
Я всегда с огромным удовольствием читаю посты про рукоделие.
К сожалению, очень часто люди создают посты на довольно бессмысленной базе.
Выше написали и ламп под e12 навалом всех видов (диодных светодиодных :)) и переходников e12 -e14 по первому запросу море всех видов, но автору нужно включить свой принтер.
Ну что ж?
Нужно так нужно.
Я к тому, что лишняя работа это не очень что большое достижение.
Это как в народной поговорке
Для бешеной собаки семь верст не крюк.
+
avatar
  • Dimon_
  • 10 сентября 2021, 10:00
+17
про пукоделие.
Это пять!

PS: Автор реплики уже поправил опечатку, но пусть остаётся. В мемориз :)
+
avatar
+4
но автору нужно включить свой принтер
На предыдущей распродаже (конец августа) купил себе 3д-принтер (наконец-то). Напечатал одну полезную вещь, одну деталь для самого принтера, 6 шайб под ручки и три тестовых кубика. Вот уже неделю принтер стоит без дела. Лежит 3 кг PETG. Постоянно возникает аналогичное желание, но я пока борюсь :)
+
avatar
0
Герметично лежит? Бо напитает влаги и привет
+
avatar
0
PETG не особо сосет влагу, в отличии от дешевого PLA при нормальных условиях.
+
avatar
0
Вообще, по моим скромным субъективным ощущениям за неделю эксплуатации, PETG значительно лучше PLA — сцепление между слоями лучше, модель прочнее, температуру выше держит, да и на ощупь «приятнее». Единственное, PETG более текучий, а, значит, требует больше (чаще) поддержки при печати.
+
avatar
0
Еще PET-G дает порой характерную «волосатость» и меньшую точность при печати мелких деталей, а еще значительно хуже обрабатывается и почти ничем не клеится. Так что PLA имеет свои плюсы.
+
avatar
  • dgin
  • 10 сентября 2021, 15:37
+2
pet-g в дихлоэтане растворяется аж бегом…
+
avatar
0
Растворяется да, но если им клеить, шов получается рыхлый какой-то. Может у меня конечно дихлоэтан не той системы, но PLA он клеит отлично.
+
avatar
0
я печатал ручку для бит под шестигранник 1/4" из пла и петг. одна и та же модель. пла работает отлично, петг свернуло тут же. сильно удивился этому факту, но всё же.
+
avatar
  • vimusov
  • 11 сентября 2021, 20:58
0
пла работает отлично, петг свернуло тут же.
Это как раз норма. В ручке нужна жесткость. И как раз её даёт PLA. Но когда понадобится гибкость — тут уже PETG займёт лидерство. Допустим, корпуса приборов я печатаю только из PLA, т.к. там нагрузок нет. А всякое механическое силовое нагруженное — только PETG, он будет бороться и растягиваться до последнего.
+
avatar
0
это понятно, я просто о заявлении что petg лучше чем pla. вот как оказалось не всегда и не во всём
+
avatar
0
Ручка для бил — это типа отвертки в итоге вышло?
+
avatar
0
да
+
avatar
0
О проблеме с влагой слышал, но пока негде хранить так, чтобы было совсем герметично. Сейчас лежит ровно в той же упаковке, что и был при покупке — пакет с зип-замком и небольшой пакетик силикогеля внутри. Не знаю, насколько напитается влагой.
+
avatar
+1
с переходником лампочка не влезет с высокой вероятностью.
переходников таких как и лампочек в наших магазинах нет
принтер для меня инструмент, приерно как паяльник или дрель — применяю по необходимости
+
avatar
  • u3712
  • 10 сентября 2021, 10:01
0
удалил
+
avatar
+4
и где тут «пластик как конструкционный элемент токопроводящих цепей» используется? по-моему пластик держит керамику? нет?
+
avatar
  • u3712
  • 10 сентября 2021, 10:30
0
Можно долго спорить и потом сойдемся на «да, решение не особо хорошее» (надеюсь), но… никому сам спор не нужен. Просто удалю замечание.
+
avatar
+3
Если подруга—дама приятная, во всех отношениях, то можно и принтер включить, ничего тут страшного нет. А вообще, лично я жду от автора интересных историй— из автодиагностики. Что- нибудь, типа такого: «вскрыл я БЭУ, а там на плате КТ805 запаян, и больше ничего нет. Как же она ездила-то?»
+
avatar
  • A6pukoc
  • 10 сентября 2021, 10:54
+2
под очень редкую лампочку — с патроном E12. Сейчас найти такую лампочку можно, но это крайне нетривиальная задача
Да как раз сейчас задача вообще не сложная:
Озон

Яндекс

Ну и Али:
ссылка
ссылка
ссылка

Ну и куча других локальных магазинов со своей доставкой. А так за переделку +.

PS
А ну да, как писали выше, например:
ссылка

PPS
И я кстати не понял, а почему нельзя было просто заменить патрон на Е14? Или на какой-нибудь G.
+
avatar
+1
обычный патрон е14 существенно длиннее, я об этом писал вроде как
+
avatar
  • A6pukoc
  • 10 сентября 2021, 12:35
+1
То, что он длиннее — писали. То что он не влазит — не писали.
Ну и опять же никуда не делся вопрос с цокалями G, они компактные, лампочек на них полно. включая светодиодные.
Но опять же, сделали — и хорошо.
=
И такой вопрос, вы ж вроде лампу накаливания поставили? Она греется. Как к этому АБС пластик относится? Не течёт от нагрева? А то тут в холодильнике дверь как-то не прикрыли, и аналогичная лампочка радостно проплавила пластик вокруг себя, так что он деформировался и потёк.
+
avatar
0
во-первых АБС пластик плавится где-то при 120 градусах. во-вторых тут патрон совершенно заводской, а моя пластиковая деталь — не более чем держатель патрона, то есть переходник между заводским патроном и металлической трубкой из лампы. что должно произойти чтобы расплавилась моя деталь — я не представляю, но думается что если в том месте температура превысит 120 градусов то вам будет не до лампы.
+
avatar
  • A6pukoc
  • 11 сентября 2021, 10:12
0
Плавится — это одно, а размягчается — совсем другое. Или вы считаете, что пластик внутренностей холодильника плавится сильно при меньшей температуре?
Но это ваше изделие, и скорее всего если оснвоание потечёт — это будет видно со стороны, раньше, чем там что-то коротнёт или прикоснётся куда к плафону и он либо расплавится либо лопнет, смотря с чего он сделан.
+
avatar
0
это основание не имеет контакта с нагревающимися деталями, только с заводским пластиковым патроном, который по идее должен быть достаточно хорошим теплоизолятором
+
avatar
+2
фиксируется например суперклеем
Очень не советую применять суперклей в сильно греющихся деталях. Он работает как сильный аллерген
+
avatar
0
так и сам клеевой шов разваливается где-то уже при 70С
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 11:05
+5
Ремонт старого ночника.
Все таки наверное правильнее — переделка, он ведь был рабочим :)

А так я бы наверное оставил как есть, если лампочки еще реально купить, просто ради сохранения аутентичности.
+
avatar
0
у нас лампочки купить нереально. патрон я не выкидывал — вернуть аутентичность не проблема
+
avatar
  • kirich
  • 10 сентября 2021, 13:15
+4
Можно лампочки купить в других местах, но чтобы потом не ждать каждый раз, купить 5-10шт.
Я так стараюсь делать, удобно.
+
avatar
  • rmike
  • 11 сентября 2021, 06:22
0
Мне еще одно непонятно: зачем нарезать резьбу в напечатанной детали, если ее прекрасно можно напечатать?
+
avatar
+3
м10 шаг 1? есть у меня некоторые сомнения по поводу качества этой резьбы. впрочем, я не возражаю — кому как удобнее. я предпочитаю нарезать
+
avatar
0
А вот, кстати, интересно было бы попробовать. Если печатать толщиной 0.1 мм (по Z), то может и получится, т.к. будет по 10 слоев на виток резьбы (то есть, по 5 слоев на канавку и по 5 на зуб), что совсем неплохо.
+
avatar
0
нарезание резьбы займёт примерно минуту. увеличение разрешения до 0.1 по вертикали увеличит время печати вдвое, то есть добавит с полчаса на этой детали со 100% заполнением.
+
avatar
0
так эту минуту работать надо вам, а полчаса — принтеру :) иногда минута работы человека стоит часов работы техники.
+
avatar
0
согласен, но в случае когда минута работы человека сократит время работы принтера вдвое — я таки поработаю. аналогично, если мне нужно будет точить данную деталь грубо говоря полчаса (ну ок, 15 минут) — пока заготовку найду, пока то-сё — я предпочту чтобы полчаса поработал принтер.
+
avatar
0
Оно, конечно, патрон нестандартный. Но знакомая дама автора обзора могла просто купить несколько лампочек и забыть о вопросе на много лет вперёд. Если, дама, конечно же, не страдает склерозом, а замена лампочки в данном торшере является простой тривиальной задачей.
Хотя, сдаётся мне, что это был тоолстый подкат со стороны барышни, как приходят к соседу за солью, сахаром ets.
+
avatar
+1
ну нету у нас этих лампочек. и она искала, и я искал. нету. а если и есть — то плюс доставка это будет неразумно дорого. гораздо разумнее с моей точки зрения поставить патрон для распространенных лампочек и получить свободу выбора.

насчет подката — нет, мы давно уже друг к другу подкатили, лишний повод не нужен
+
avatar
0
ну нету у нас этих лампочек. и она искала, и я искал. нету. а если и есть — то плюс доставка это будет неразумно дорого.
Ну с моей точки зрения неразумно ломать рабочую вещь. А купить десяток лампочек вполне ок выйдет даже с доставкой. Вот если за 1 то да доставка будет как десяток лампочек стоить.
В любом случае уже всё сломано (в смысле заменено) и обсуждать несостоявшиеся вероятности нет смысла.
+
avatar
0
так я и не ломал. я заменил патрон. будет острая необходимость — поставлю родной обратно. но сильно сомневаюсь что это произойдёт. потому что лампочки под новый патрон широкодоступны в большом ассортименте в каждом магазине.
+
avatar
0
так я и не ломал. я заменил патрон.
Внёс изменения = сломал оригинальную вещь.
Но барышню это устраивает, значит «ремонт» удался. Людям в принципе свойственно идти по пути наименьшего сопротивления. Сам такое частенько практикую. Просто если вещь была работающей и нужно было просто что-то чуть более редкое купить (лампочки с нестандартным патроном) то и огороды городить, думаю, не было смысла.
Кстати практический вопрос: А как там с мощностью лампочек для данного торшера?
Сам задавался недавно похожей проблемой -найти под Е27 максимально тусклую лампу (без колхозов с переделками, просто купить). Ниже 3х ватт не нашел. И то пришлось попотеть с поисками. Просто цель: постоянно горящая лампочка в коридоре, где любит кошка бросацца под ноги внезапно.
+
avatar
0
мне всегда казалось что заставить что-то работать = починить, а не сломать. в данном случае я попробовал поискать лампочки и пришел к выводу что их приобретение — нецелесообразно, ибо замена патрона в данном случае получилась достаточно простой, и теперь можно ставить распространенные лампочки, и не искать где купить — а выбирать мощность, тип, цвет…

максимально тусклая лампа — любая лампа с диммером
+
avatar
0
мне всегда казалось что заставить что-то работать = починить
Починить что-то изначально рабочее=сломать. ;)
+
avatar
0
а по-моему я улучшил потребительские свойства, расширив ассортимент применяемых лампочек.
+
avatar
0
а по-моему я улучшил потребительские свойства, расширив ассортимент применяемых лампочек.
А как решили с проводом? Удалось снять и поставить новый не «наращивая»? По фоткам не оч понятно. Просто делал замену патрона но в люстре на потолке — т.к. «не родной» то не удалось сделать чтобы заподлицо. Итого чуток болтается. Или у Вашем варианте просто за счет того, что патрон вверх? Или переходником скрыли лишки?
+
avatar
+1
старый чутка укоротил, сантиметра 2 от патрона отрезал.

провод проходит сквозь трубку, на которую накручивается патрон, ничего никуда не торчит, ничего не видно
+
avatar
  • LePart
  • 12 сентября 2021, 15:27
+1
«А белый лебедь на пруду качает павшую звезду...» ))