Калибр 2608 16 камней 1-МЧЗ им. Кирова с центральной секундной стрелкой на базе 2602 , или "А теперь - горбатый!"

Часовые механизмы бывают разные. В их среде встречаются франты-стиляги, снобы-аристократы, отщепенцы-оригиналы. Тем не менее чаще всего под панцирем часового корпуса попадается рядовой простак-труженик, ничем не выделяющийся из общей массы, но бесперебойно работающий многие годы. Есть в компании часовых механизмов истинные красавцы, но попадаются и гадкие утята. Вины их в том нет. Просто конструкторы их сконструировали «из того, что было», руководствуясь принципом «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое». Вот про один такой «на лицо ужасный», но весьма интересный внутри, поведём нынешний рассказ. Я специально акцентирую внимание на том, что речь пойдёт о механизме, даже о двух таких, поскольку часы на нём выпускались разные. Это были часы «Москва», часы «Победа» с центральной секундной стрелкой, часы «Спортивные» с усложнением «стоп-секунда», которые рекомендовали использовать в качестве секундомера при отсутствии оного. Итак, речь пойдёт о калибре производства Первого Московского Часового завода 2608 с центральной секундной стрелкой, разработанного на базе механизма 2602 ЗИМ. А причём тут знаменитая фраза Глеба Жеглова? Терпение, Господа, терпение. Сейчас всё узнаете!



… и вот на сцену выходит «горбатый». Так часовщики обозвали этот механизм. Посмотрите, точно ведь! Думаю, дело обстояло как-то так — посмотрел очень большой начальник на часы в Германии-Франции-Америке (нужное подчеркнуть), на то, что секундная стрелка у них большая и центральная, а на его «Победе» маленькая и боковая, вызвал начальников поменьше и заявил — а почему у них так, а у нас не так до сих пор? Сделаем! — сказали начальники поменьше и созвали конструкторов. А тем куда деваться… Но делать из чего? кроме как 2602 под рукой ничегошеньки. Но подумали они, подумали, и решили вопрос малой кровью. На центральное колесо поставили проходной футор, соорудили секундное колесо с длинной осью, а весь ангренаж подняли на высоту секундного колеса, сохранив при этом во многом начальную компоновку 2602. А чтобы зафиксировать всю колёсную систему, пришлось выгнуть мост ангренажа горбом, чтобы он стал повыше. И потолстел механизм на два миллиметра. С 3,5 мм до 5,5 мм. Разумеется, и часы на таком калибре потолстели. Характерная особенность часов на этом механизме — высокая крышка механизма, она сразу бросается в глаза, словно часы с автоматом.

Что же, рассмотрим наш 2608 (с центральной секундной стрелкой без противоударного устройства баланса), 16 камней, произведенный на МЧЗ-1 им. Кирова в первом квартале 1956-го года на примере часов «Москва». Такие вот они. А параллельно рассмотрим один из вариантов такого же механизма, но уже 2609, созданного на базе 2603, разработанного под часы «Спортивные», с усложнением «стоп-секунда». «Спортивные» рассмотрим вкратце, только по усложнению, поскольку одинаковы они с «Москвой» в остальном, а заодно заменим в них камень секундного колеса на мосте ангренажа — он выщерблен.

REM:
Для тех читателей, кто проявит подробный интерес к маркировке калибров по усложнениям и конструктивным особенностям согласно ГОСТ, предоставлю эту ссылку, поскольку таблица весьма объёмная для текущей публикации.


Это, собственно, часы.


А это — тот самый механизм.


Хорошо видно устройство калибра, маркировка. Ремонтуар старого образца, промежуточный рычаг освобождается отпусканием стопорного винта (в «Спортивных» — там уже кнопка).



А тут замечательно просматривается тот самый «горб» — поднятый мост ангренажа. И кому вздумалось исцарапать мост? Золото, видать, искали, не иначе.


начнем с того, что без лишних слов снимем стрелки, вынем калибр их корпуса и снимем циферблат. Особых ухищрений процедура не требует. Всё аналогично тому, как в строй в Победе 2602 или Ракете 2603.
Да и вид медленной стороны платины ничем не отличается от от 2602.



Но вот быстрая сторона отличается в корне, как и фрезеровка самой платины. Снимаем баланс и «горбатый» мост ангренажа. Извольте, вот она, новая колёсная система. Что обращает на себя внимание в первую очередь. Самое главное, что при такой компоновке механизма для того, чтобы добраться к пружинному двигателю, ангренаж — колёсную систему — нужно разобрать полностью. Но заметьте, какие высокие оси у колёс и как глубоко спрятано анкерное колесо! Снова никто не подумал о рядовом часовщике, которому нужно будет приводить такие механизмы в порядок по десятку в день. Вот такое отношение к нам, мастерам бедным. Вот как заменить сломанный заводной вал, например? Разбирай часы целиком. А будь это 2602 или 2603, то достаточно было просто снять мост барабана для этого. Ну да ладно жаловаться (нет, просто констатировать факт) и продолжим.


Вот он, знаменитый изогнутый мост ангренажа.


Он же с внутренней стороны.

Снимаем колёса — секундное, промежуточное, анкерное.


И только теперь получаем доступ к мосту барабана, к двигателю. Упс, анкерную вилку я не снял, увлёкся. Стыд мне. Мог же и поломать нечаянно. Но ничего, цела она. Снимаем сейчас.


Колёса ангренажа, мост, анкерная вилка и баланс перед нами. Как говорится, вся честная компания. О балансе стоит ли рассказывать? Обычный стандартный баланс 2602 без противоударной защиты. Противоударную защиту поставят в следующей разработке в часах «Спортивные».


Сейчас можно разбирать пружинный двигатель.

Снимаем колесо барабана.


Затем… А, нет, стоп! Пока мост барабана на месте и центральное колесо им удерживается, сбегаем на медленную сторону и снимем с оси центрального (минутного) колеса минутный триб. Он, как и положено в таких механизмах, на тугой посадке — прикусе.


Вот так. Теперь можно вернуться к мосту. Под мостом барабана собственно барабан с пружиной и центральное колесо.


Хочу обратить внимание на конструкцию моста барабана. Твердосплавной вставки под коре в нем нет, но зато сделан довольно высокий прилив. Это позволяет большая высота механизма. Так что толщина моста в этом месте более миллиметра. Мощная посадка. Видите, выработки — ноль! В платине это место усилено таким же образом. Крепкая конструкция, надёжная и добротная. А также под пяткой центрального колеса установлен камень. Ну супер! ответного камня в платине нет, но там и толщина тела не менее миллиметра. Так что допустимо.


Детали двигателя перед нами.


Итак, часы разобраны.

Ремонтуар я не разбирал. Просто покажу его в сборе. Он ничем не отличается от ремонтуара 2602, так что ограничимся общим обзором. Единственное, что нужно учесть, так это то, что под большим переводным колесом прячется шахта камня промежуточного колеса. Следовательно, камень нужно смазать перед сборкой ремонтуара, чтобы потом не разбирать его заново.


А вот платину хотелось бы показать крупным планом. Выше я говорил о приливе под ось барабана. Вот теперь гляньте, насколько усилено гнездо. И никакой выработки, как новый. А ведь 1956-й год, однако! Заодно посмотрите на гнездо под центральное колесо. Словно только что с завода. Конструкторы постарались. Да. Ещё один интересный момент. Присмотритесь к серповидной выборке на платине. Здесь она не играет ключевой роли, но сделана она не случайно, задумана она «на вырост», на перспективу. Какую? Чуть ниже поговорим о часах «Спортивные», вот в них-то она используется.


Два слова о пружине. Ничего особенного. Обычный стандартный барабан от 2602 со спиральной пружиной. Никаких S-образных тогда ещё не устанавливали в часы.


Ну вот. Разобрали, вымыли, познакомились с относительно малоизвестным механизмом. Пора собирать. Поскольку ремонтуар собран, сразу приступаем к сборке двигателя. Устанавливаем центральное колесо и барабан. Ось колеса смазываем МБП-12, а коре барабана — «Б-1».


Подготавливаем к установке мост барабана. Смазываем опорный камень центрального колеса МБП-12, а в гнездо коре — капля «Б-1».


Накрываем барабан и обслуживаем коронное колесо.


Прочищаем беговую дорожку путцхольцем, смазываем «Б-1»…


… и собираем узел. Здесь ещё нет винта с левой резьбой, два маленьких винтика, крепящих колесо.


Теперь устанавливаем минутный триб. Лёгкая работа на этом закончена. Далее — ангренаж.


Представляю, какими словами мастера поминали конструкторов этого калибра при сборке колёсной системы. У меня ушел почти час.
Только посмотрите на длину осей и всё станет ясно. Кроме того, добраться к глубоко запрятанному анкерному колесу, чтобы направить его — задача нетривиальная. Но как бы там ни было, собрал я его.


Вот и ожил наш калибр.


Финишируем!


А теперь — обещанный короткий рассказ о механизме 2609 (с центральной секундной стрелкой и противоударным устройством баланса) часов «Спортивные» с усложнением «стоп-секунда». Этот механизм построен на основе калибра 2603 — у него противоударный баланс и обновлённый ремонтуар, в котором применён кнопочный разъединитель. Кроме того, применён накладной камень на анкерном колесе, что увеличило число камней до семнадцати. Вот эта разработка перед нами после ремонта. А ремонт кроме профилактики включал в себя замену камня секундного колеса в мосте ангренажа. О таком я ещё не рассказывал, поэтому ниже более подробный рассказ об этой работе.



Как я говорил выше, калибр был усовершенствован по сравнению с рассмотренным ранее. Появился накладной камень на анкерном колесе (зелёная стрелка), заводной вал извлекается посредством нажатия кнопки. Но в доставшемся мне экземпляре механизма отсутствует камень центрального колеса. Но это поправимо.


Прежде всего ищем откуда можно взять камень. Камни аналогичны применяемым в калибрах 2602 и 2603.
И у меня есть в запасах неисправные мосты от этих калибров. Мост погнут, но камни целы. Извлечём камень. Пресса у меня нет. Поэтому воспользуемся деревянной палочкой, заточенной по диаметру камня и с плоским концом, работая ею, как пуансоном. Кладём мост на нитбанк и осторожно выдавливаем камень по направлению к внутренней стороне моста.


Прекрасно. Камень вышел из гнезда. Главное — не перестараться и сделать всё аккуратно.


Теперь обратная процедура. Камень надо установить на место отсутствующего. И мы при помощи деревянной палочки-пуансона отправляем камень в гнездо.


Остаётся только выставить камень по высоте так, чтобы он не зажимал ось и зазор между плоскостью камня и заплечиком секундного колеса не был слишком большим. За неимением микрометра делаем это на глаз по выходу цапфы из камня и лёгкости хода ангренажа. Получилось!


Можно установить мост на место. Готово! А ещё… Помните, я рассказывал о том, что «лира» — пружина противоударного механизма, удерживающая бушон баланса, в этих механизмах закреплена на постоянно и не теряется при разборке? Сейчас посмотрим, как это сделано на практике.

Для этого вынем гнездо бушона из платины и рассмотрим его с обратной стороны. Вот он. Видите, на этой детали выполнены специальные проточки, в которые входят усики «лиры». Таким образом пружина зафиксирована надёжно и не теряется при разборке механизма. Этот узел можно разбирать сколько угодно без боязни потерять пружинку. Как не хватает этого в Ракете 2609НА!


«А теперь...» нет-нет, не «горбатый», теперь — стоп-секунда!
Вот как устроен узел остановки хода часов. В механизм добавлены две детали — стопорный рычаг с пружинным усом и плоская пружина стопорного рычага. Управление рычагом осуществляется при помощи хвостовика заводного вала. Когда вал находится в положении заведения пружины, хвостовик выходит из гнезда, нажимает на пятку стопорного рычага и пружинный усик отходит от колеса баланса, разрешая балансу ход. Когда же заводной вал переводится в положение установки времени, хвостовик вала уходит в туннель, освобождая таким образом стопорный рычаг, который под воздействием плоской пружины смещается в сторону баланса, прижимая пружинным усиком колесо баланса, чем застопоривает его. Баланс останавливается, ход часов прекращается. При возврате заводного вала в нормальное положение рычаг отходит, отводя усик, и ход часов возобновляется.



Рассмотрим происходящее. На картинке механизм в положении хода. Заводной вал находится в положении заведения пружины. Мы видим пружинный усик, плоскую пружину рычага и вышедший из туннеля хвостовик заводного вала, упирающийся в пятку стопорного рычага.

На этой картинке наглядно видно, что при таком положении заводного вала и стопорного рычага баланс не заторможен и может иметь ход.


Для наглядности посмотрим на механизм под иным ракурсом.

Переведём заводной вал в режим перевода стрелок, вытянем его. Как видим, хвостовик вала ушёл в туннель, а стопорный рычаг переместил пружинный усик в сторону баланса.


Как наглядно видим, в таком положении усик соприкасается с колесом баланса, затормаживает баланс и останавливает часы.

И под другим ракурсом.

Вот такое интересное усложнение. Честно говоря, в моём понимании оно довольно спорное. Главная идея этого усложнения заключалась в том, чтобы часы можно было использовать в качестве секундомера и создать возможность синхронизации нескольких однотипных часов. Калибр получился вполне надёжным, но не очень удобным в работе. Если не ошибаюсь, а если не так, поправьте, то в часах «Штурманские» этот механизм Гагарин свозил в космос. И успешно. Однако завышенные размеры механизма по высоте и ничем не защищённая колёсная система не дали перспективы для дальнейшего развития сего изделия. С другой же стороны, как видим, калибры ремонтопригодны и работают в нынешнее время.
А, да. Покажу ремонтуар, чтобы было ясно видна полная аналогия с калибром 2603.



Добавить в избранное +106 +155
+
avatar
  • dinoeL
  • 12 октября 2020, 11:39
+6
Как всегда, отличный материал, спасибо!!!
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 12:59
+6
Спасибо, стараюсь! )
+
avatar
0
Есть Часы старые, позолоченные, Слава. С днём недели и числом. Идут не точно. Можно их отдать в чистку или нет. ( мастер украдёт оригинальный механизм и поставит китайский) ??? Или самому разобрать и в бензине промыть?
+
avatar
  • LePart
  • 22 октября 2020, 22:21
+1
Поставить «китайский механизм» в этот корпус — нужно иметь такой механизм и немалое умение вдобавок. Собственно, если найдётся мастер, который ухитрится поставить туда SeaGull ST1632, например, то я бы подружился с таким мастером. Кроме того, китайский механизм стоит около полусотни долларов. А механизм от Славы?
Нет, конечно. Мастера работают честно. Детали, которые заменены, всегда отдаются заказчику. Даже в случае замены стекла. Старое — в пакетик и заказчику. Иначе конец репутации.
Ну и, разумеется, мастера выбирать надо, договариваться с ним о том, что Вы хотите получить. Нормальному мастеру для репассажа Славы 2428 или 2427 нужно минимум полдня, а то и день, если по всем правилам. Вот тут можно посмотреть, что нужно сделать для того, чтобы часы снова пошли, как им положено. Так что Подойдите к мастеру, посмотрите на его рабочее место, поговорите с ним. Мастер Вам расскажет, что он будет с ними делать и как, во что оценит такую работу. Если человек понравится, оставьте ему часы.
+
avatar
0
Спасибо за ответ. Я думал если за сутки спешат на час, самому покрутить механизм где -+. И попробовать уменьшить ход.… Ну лучше при случае отвезу в город. Поищу мастерскую… Хотя это часы с колекции, и я их не ношу. Предпочитаю электронные — Casio.!
+
avatar
  • LePart
  • 25 октября 2020, 15:47
+1
Если спешат на час, это значит, что волосок либо намагничен, либо на волосок попало масло и витки слипаются между собой. Нужно промывать и размагничивать баланс. Ну и посмотреть, что там по совокупности в механизме. Поговорите с мастерами, что они скажут. Если только слипшийся волосок, то при Вас и сделают. Это недолго. А если полный репассаж, то… то я уже рассказывал )
+
avatar
+1
Огромное спасибо за ответ.! Всё стало понятно.
+
avatar
  • AlVM
  • 12 октября 2020, 12:21
+4
Да уж, руки у автора из правильного места растут. Уважаю!
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:00
+3
Надеюсь, что таки да )
Спасибо!
+
avatar
  • kven
  • 12 октября 2020, 12:22
+2
а детали — камни, винты, шестерни — они стандартные или под каждый механизм уникальные делались?
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:03
+2
Камни определялись ГОСТом, но они далеко не всегда взаимозаменяемы от разных производителей. Колёса — только под конкретный калибр. Винты — резьба по стандарту, но конфигурация под калибр.
+
avatar
  • Lxe
  • 12 октября 2020, 13:41
+1
Если у Уважаемого Мастера будет время/настроение — то было бы любопытно прочесть и хоть мини-обзор по разнообразию ГОСТовских камней. Что-нибудь простое, для повышения «общего развития». Как определяли сколько камней ставить, почему именно эти, а не другие и т.д.
То есть, зачем там камни как раз понятно, а вот детали/нюансы как раз не очень. Вернее, почти совсем не.)
Можно конечно и нагуглить, но мало-ли… )
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:54
+2
Хорошо, попробую. Но много объять вряд ли смогу. можно пройтись по типам, показать, где да какой применяется. А весь ГОСТ… ну, тут поймите правильно :)
+
avatar
  • Lxe
  • 12 октября 2020, 14:14
+1
Не-не-не… ))) ГОСТ он для профи, а тут скорее для «общего развития», Простого освещения вопроса «Почему камни в часах разные и разное количество ?» как мне, то будет более чем!
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 15:30
+3
Это легче. Сделаем! )
+
avatar
  • Lxe
  • 12 октября 2020, 18:42
0
Честно говоря, в первую очередь заинтересовало вот это:
Появился накладной камень на анкерном колесе (зелёная стрелка)
Вопросы извините совершенно «нубские», но а почему он там не появился сразу? и почему всеж появился потом? И когда коллега kven задал вопрос про стандарты, а Вы ответили про ГОСТ на камни… То уже тоже не смог не поинтересоваться. В смысле решиться задать.)
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 19:00
+3
Это не ко мне, это к конструкторам. Скорее всего потому он появился, что стоп-секунду организовали. При остановке дополнительная нагрузка на анкерное колесо. Вот и решили подстраховать цапфу и нормировать вертикальный люфт.
+
avatar
  • Lxe
  • 12 октября 2020, 19:06
0
Как Вам удобнее. Но вот как раз и поэтому и интерес к обзору про камни в часах и обозначил.
Чтобы хоть примерно представлять что там от чего и почему. И не задавать совсем уж «нубских» вопросов.
+
avatar
+1
Же
+
avatar
  • Paolo
  • 12 октября 2020, 12:29
+1
Глеб Жеглов
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:04
+2
Спасибо, поправил. «Жи», «Ши», знаете ли, они с буквой «и» — стандарт мышления.
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 октября 2020, 12:36
+1
Кажется при постоянном использовании «Стоп-секунды» долговечность механизма будет небольшой.
Это наверное так, несколько раз побаловаться.
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:09
0
Почему? Нормально там всё. Правда, при таком решении ударная нагрузка на спуск увеличивалась в момент остановки баланса. И на ось баланса поперечный момент появлялся. Есть разные подходы к решению такой задачи. Но вот калибру сколько лет, а ничего ему не сделалось. Да ещё поиздевались над камнями, а заработал после ремонта. И механизм стоп-секунды никак не повлиял на него, вилка, баланс живые и, похоже, родные.
+
avatar
+1
Мне кажется, что с ударным воздействием вы погорячились )))
Люди же не мгновенно выдёргивают ключ а тяяянут его постепенно )))
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:42
+1
Тут больше теоретические рассуждения. На практике там ничего не заметишь. Я об ударе о палету и эллипс.
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 октября 2020, 14:59
0
Ну, показалось, что постоянное дёргание ремонтуара туда-сюда — это как-то не сильно благоприятно на нём скажется. Или он рассчитан на такую работу и специально усилен в этом механизме?
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 15:36
0
Ничего с ним не случится. Ну, если уж совсем там ежедневные забеги школьников оценивать на протяжении учебного года, то можно и поломать. А вообще, так часы выполнены очень крепко. Я обращал внимание на изготовление платины и мостов. На совесть делалось. Ну, то что мастеру потом слегка напрягаться, так то издержки производства, к этому мы готовы )
Недавно видел «Победу» на 2628. Состояние — витрина. Как говорит молодёжь, «тупо протупил», а надо было забрать с ebay.de. Подумал — а. без инкаблока… ну и ладно, авось ещё ст попадётся.
+
avatar
0
Да ладна? Такая победа была? 2628?..
Чудны дела твои, господи.
Я вот случайно восток с двойным календарём выхватил… И то, боюсь подходить — доноров то нет…
+
avatar
  • LePart
  • 13 октября 2020, 10:08
0
Ой, это чего ж я такого тут изрёк такого? ))
Конечно же, Победа 2608! Совсем голова заработалась.
Да, а Восток — дело тонкое, в смысле механизма, нежное дело.
+
avatar
+1
Нет. Вы ошибаетесь. Стопсекунда это просто тормоз. Пружины работают десятилетиями а небольшое боковое давление на баланс повредит его лишь спустя несколько десятков лет — могут погнуться цапфы оси. А могут и не погнуться. Ну и надо помнить, что пользоваться стопсекундой обычные люди будут только во время перевода стрелок (коррекция времени), а у нормально настроенных часов, прошедших профилактику это раз в неделю-две.
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:46
+1
могут погнуться цапфы оси.
Да ну, там усилия-то…
пользоваться стопсекундой обычные люди будут только во время перевода стрелок
Не совсем так. Часы задумывались как аналог секундомера. Так что учитывалась частая остановка механизма. Ну вот же, часам лет 60, а всё ОК в спуске.
+
avatar
  • Corvair
  • 12 октября 2020, 15:26
0
Учитывая крутящий момент на балансе, там скорее всего достаточно легкого касания, чтобы застопорить его.
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 15:29
0
Достаточно приложить к балансу человеческий волос и он остановится. Иногда под баланс попадает обычная пылинка, которую не видно невооруженным глазом, и уже проблема.
+
avatar
+1
Лежат «спортивные», ждут новый циферблат. Какой то «часовщик», снимая рант стекла, процарапал циферблат так, что его только под замену.
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 13:50
+2
Будете разбирать, не забудьте смазать камень промежуточного колеса до сборки ремонтуара. Он там в глубокой шахте под переводным колесом спрятан. И установка моста ангренажа там нудная. А, осторожно с секундной стрелкой. Ось ломкая на конце, куда стрелка садится. А так хорошие часы. Узел баланса толково сделан.
+
avatar
0
Спасибо за совет. В обзоре прочитал уже. И насчёт секундной стрелки спасибо. Буду с ней нежен))
+
avatar
0
В очередной раз прочитал с удовольствием… Спасибо…
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 15:29
+2
Спасибо!
Рад, что не напрасно работал.
+
avatar
0
Никакая работа напрасной не бывает… Ваша заслуживает только похвалы…
+
avatar
  • Corvair
  • 12 октября 2020, 15:34
+1
101 — настенные маятниковые с гиревым двигателем, возвратно-крючковый спуск, с передачей колебательных движений на рисунок циферблата, периодичность завода — одни сутки;
Оказывается, «передачу колебательных движений на рисунок циферблата» делал в детстве, на китайском механическом будильнике — увидел в магазине на циферблате аналогичных часов клюющую в такт ходу курочку, нарисовал новый циферблат, вырезал из тонкого картона птичку, приклеил к ней ось из стержня шариковой ручки и насадил на ось анкера, благо такая возможность уже была заложена в конструкцию в виде удлинённой в сторону циферблата цапфы.
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 16:13
+2
«Как много нам открытий чудных...» © :)
Даже такое было.
+
avatar
+1
Как всегда- прекрасный обзор. Ждём следующих. Удачи Вам!
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 16:11
+1
Спасибо!
+
avatar
  • Dimon_
  • 12 октября 2020, 17:10
+4
Как всегда, ставлю плюс за замечательную часовую поэзию. Я уже много раз писал, что умею получать удовольствие от просто качественного текста, вычитанного и грамотно написанного. А у вас ещё всегда и с сюжетом… Спасибо.

И, да:
«Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое»
Интересно, как много читателей данного ресурса имеют достаточный возраст, чтобы вспомнить, что это из австралийского мультсериала, который в СССР впервые показали в январе 1981-го года. :)

+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 17:16
+2
Большое спасибо, Dimon_!
Знаковый мультик. Ждали каждую серию с нетерпением.
+
avatar
  • Lxe
  • 12 октября 2020, 17:38
+1
За 1981 конечно не знаю, а вот в… 86-88, да вполне помнится. :)
+
avatar
  • Dimon_
  • 12 октября 2020, 17:52
+1
Так ведь потому скан газеты и приложил, с датой и днём недели. :)
Но, и вы правы, его повторяли несколько раз. Наиболее приближенно к вашей версии — июль 1989-го, на летних каникулах .:)
+
avatar
  • Lxe
  • 12 октября 2020, 18:14
0
Да, на 89 тоже вполне.
А еще на одной из катушек была песенка Филеаса записанная напрямую с телека :) Которая «Мы завершим удачный рейс»…
Под руководством бати ессно записанная :) На Нота-302 если кому интересно и правильно помню.
+
avatar
+2
Все таки есть что-то магическое в механизмах часов.
+
avatar
  • LePart
  • 12 октября 2020, 18:37
+1
Так они и есть сама магия. Вот как околдовала. И не отпускает чары ;)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 13 октября 2020, 01:09
+1
Эх, а я вот все жду, когда Вы про свою акустику писать начнете)
Ведь магия хорошего звука не менее увлекательна…
+
avatar
  • LePart
  • 13 октября 2020, 10:27
+1
Если сложится фабула рассказа, попробую. Соорудил этой зимой на карантине пару сабвуферов, да до ума внешность довести никак руки не доходят. Авось, разохочусь на это дело, тогда поделюсь маленькими «щелевиками».
Одна беда — краснодеревщик я неважный )
+
avatar
  • vilgraf
  • 13 октября 2020, 00:20
+1
Чудесный рассказ про редкие и настоящие часы. У меня от деда такая «Победа» досталась. Настроение поднялось в результате прочтения!
+
avatar
  • LePart
  • 13 октября 2020, 10:18
0
Да, часы действительно интересные и нечастые. В состоянии «витрина» только раз попались, но с дарственной, притом по корпусу. Не взял. Чужое как бы. А механизм с хорошим ходом и надёжный. Одна беда, высокий слишком для калибра без усложнений. Зато выносливый. Память от родителей — это святое. Я свои от прадеда доставшиеся храню. Первую Мировую прошли, ранены были вместе с прадедом. Память.
Спасибо, vilgraf!
+
avatar
+1
Здравствуйте, уважаемый LePart, было очень интересно прочитать обзор на 2608. Мне один раз на барахолке попались какие то неясные швейцарцы, конструкция и вид моста был практически идентичны
+
avatar
  • LePart
  • 13 октября 2020, 14:09
+1
Здравствуйте, уважаемый Firestarterv!
Рад, что этот рассказ понравился Вам. А часы — часы похожи друг на друга. Многие идеи тут же перетекают из разработки в разработку. Немудрено. За последние лет триста очень мало принципиально нового в механическом часом деле появилось, как ни странно. А каждое новшество — великое событие.
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста, возможно ли с вами связаться вне этого сайта? Хотел проконсультироваться по проблеме на полете, но здесь мэнеджер файлов не очень удобный
+
avatar
  • LePart
  • 13 октября 2020, 19:23
0
Пишите в личку, постараюсь помочь.
+
avatar
  • bleed
  • 13 октября 2020, 21:07
-2

В разделе «Часы и таймеры» есть отдельный раздел для наручных часов,
Кэп
+
avatar
-1
Прошу прощения за вопрос не по теме.
Отнёс часы на ремонт ( не заводились не от руки не от автоподзавода), мастер посмотрел и сказал что надо менять КОРОБКУ. Что за деталь такая?
+
avatar
  • LePart
  • 14 октября 2020, 17:48
0
Честно говоря, не знаю, что он там так назвал.
+
avatar
  • LePart
  • 17 октября 2020, 13:20
-1
Может, короНка с валом? Иногда вал выходит из строя.
+
avatar
  • yoma
  • 16 октября 2020, 22:38
+2
А такие еще носят? Они старые такие.
+
avatar
  • LePart
  • 17 октября 2020, 13:19
0
Даже самые древние часы показывают настоящее время.
+
avatar
  • bleed
  • 29 октября 2020, 04:33
0
даже мертвые стюардессы на что-то способны
+
avatar
  • LePart
  • 29 октября 2020, 17:32
0
Надо будет поспрашивать у них )
+
avatar
0
Второй месяц читаю Ваши обзоры и комменты, несколько распечатал, но никак не поймаю самое главное для себя — КАК Ваш Профессионализм (без дураков говорю, лично поднял с Вашей помощью сначала Победу, затем Ракету НА и не только)… Как он совмещается с Вашим Крайне Доброжелательным отношением к оппонентам, к спорам, а может и к жизни??? Может это профессия по душе… Ведь здесь Вам поют не только дифирамбы, но Ваши ответы НЕИЗМЕННО добры и информативны. Раньше я считал, что Профессионалы высшей пробы — это строгие учителя-зануды… Ошибался оказывается)… Как??? Снимаю шляпу, Маэстро, дальнейших Вам успехов!!!
+
avatar
  • LePart
  • 31 октября 2020, 12:52
0
Василий, огромное спасибо за столь добрый и необычный комментарий. В жизни стараюсь придерживаться одной позиции — как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнёшь, потому что… потому что как поётся в моей любимой песне «Cause there's not enough love to go'round».
Очень приятно, что мои скромные рассказы о любимом увлечении помогли Вам в ремонте. Ради этого и стараюсь. Знаете, как говаривал Сократ, «Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — причину». Приятно, что мои рассказы послужили Вам и, надеюсь, ещё кому-то такой возможностью.
Успехов и здоровья, Василий!
+
avatar
0
Вы правы, рука дающего не оскудеет, все об этом знают… да ведь способны на такое только Единицы. Потому я и рад, что набрёл на этот сайт)
Спасибо большое за тёплые слова, желаю и Вам здоровья, энергии и позитива! А также пряморуких и благодарных читателей)))
+
avatar
  • iskra33
  • 05 января 2021, 15:02
+1
ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕП-НО!!!
+
avatar
  • LePart
  • 05 января 2021, 21:46
0
Спасибо!