Триггер PD 20V и попытка подружить его с паяльниками(Немного DIY)

Всех приветствую!
Решил попробовать себя в роли писателя, а не читателя. Хочу рассказать о своем опыте изготовления полезного приспособления для тех, у кого есть зарядка с поддержкой QC4 и PD 20V и один из современных паяльников — TS100 или SH72.

UPD: В комментариях участники сообщества предлложили еще несколько решений для питания устройств при помощи PD триггеров.

Вкратце хотелось бы рассказать о предпосылках к данному решению:
Дополнительная информация
Когда купил себе в начале года TS100, задумался об удобстве работы с ним. У меня был БП от ноутбука, и все прекрасно работало, если не считать неудобств в том, что штекер питания расположен под углом в 90 градусов. Да и в целом это решение было довольно таки громоздким.

Полазив по Муське и по сайту Alex'a Gyver'a увидел решение от китайцев — готовый шнур type-c <=> 5.5х2.5 мм. и сразу его заказал, а потом заказал зарядку GaN от Baseus.
И в целом все было хорошо, но смущало только 2 нюанса — короткий шнур и материал оплетки(пластик) очень легко плавится.


Идея пришла ко мне не сразу. Как то увидел на Пикабу пост от человека который смоделировал пресс формы для литья коннекторов для usb и зарядок от ноутов (ник на пикабу @Dionisnation), и понял что можно подобным образом сделать переходник и использовать любые(ну разумеется с хорошим запасом по току) кабели type-c. Заказал обозреваемые триггеры в количестве 3 штук. Доставка заняла 23 дня. Так же у меня имелись заранее купленные в офлайне штекеры 5.5x2.5 мм, самые обычные дешёвые. Далее дело за малым — припаять одно к другому.



На данном этапе проверил работоспособность данного устройства — все было в порядке — заявленные 20 вольт на выходе имелись, паяльники работали.
Также хотелось бы отметить нюанс, что платы скорее всего являются универсальными, и в зависимости распаянных на ней элементов можно выставлять выходное значение напряжения.
Далее было желание довести данное устройство до более менее законченного вида, и так как я являюсь владельцем 3д принтера я принялся моделировать пресс форму для заливки этого дела термоклеем.

После двух неудачных попыток — я слепил вот такую штуку:


Далее я напечатал эти формы, смазал их подсолнечным маслом, скрепил канцелярскими зажимами и экструдировал термоклей из пистолета в отверстия. После этого подождал и разлепил форму и достал оттуда уже что-то похожее на конечный продукт.

С первой попытки допустил образование небольшого пузыря на переходнике, но это я считаю не критичным. Сдирать клей и лить по новой у меня желания нет. Если буду делать еще раз — обязательно этот момент учту.



А вот как выглядит на TS100:

А вот так на SH72:


Триггер к покупке рекомендую.
Ссылка на него.

P.S.
Для заинтересовавшихся — ссылка на модель для 3д печати.

UPD:
Доделал подставку в кой-то веки, т.к. под имеющиеся шайбы держалка не подходила.
Вот фото, как все выглядит в сборе:
Добавить в избранное +63 +93
+
avatar
+13
если этот триггер будет сильно греться, то клей сам слезет очень быстро)
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2020, 10:44
+7
А зачем ему вообще греться?
+
avatar
+3
кто знает. вдруг там микросхема потребляет что-то, а не только принимает/передает сингал.
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2020, 10:48
0
вдруг там микросхема потребляет что-то
Это что-то вполне нормально отведется на плату, а с неё на термоклей, потом в воздух. Чтобы прогреть такую массу и объем придется прилично выделить тепла.
+
avatar
+2
Лучше бы заливка силиконом, чем спермоклеем
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2020, 18:48
0
Думаю жесткость будет ниже, держать будет плохо.
+
avatar
+2
Аквариумный силикон попробуйте, измените свое мнение
+
avatar
0
автомобильный герметик. :)
+
avatar
+3
Герметик нужен только нейтральный. Я как-то заливал плату обычным кислотным герметиком — все сожрало за ночь.
+
avatar
0
полиуретановый безопасно.
+
avatar
+3
Насколько я знаю триггер отрабатывает своё только в самом начале и очень короткое время. Ну и за время тестов — я нагрев тактильно не ощутил. Посмотрим как себя поведёт.
+
avatar
+2
PD приёмник, в т.ч. триггер постоянно много раз в секунду общается с DP зарядкой для контроля процесса. Но тем не менее, собственное его потребление мало.
+
avatar
+5
Но тем не менее, собственное его потребление мало.
0.03W если быть точным
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2020, 10:44
+41
Как-то Вы все наизнанку сделали, паяльник получился длиннее, соединение менее надежно как раз в месте постоянной нагрузки, а кабель в итоге опять обычный.
По моему проще было триггер подключать к блоку питания, а к выходу поставить кабель в силиконовой изоляции с 5.5мм штекером, возможно даже угловым.
+
avatar
+1
Согласен, паяльник получился длиннее, но в работе больших неудобств не вызывает. На данный момент имею упомянутый в обзоре готовый кабель и 2 type-c от Baseus. В будущем буду искать type-c type-c с силиконовой изоляции.
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2020, 11:02
+13
Найти кабель type-c в силиконовой изоляции думаю будет сложно, а насчёт длины штекера я бы не писал не будь у меня оба этих паяльника и некоторая практика.
+
avatar
+2
На али есть силиконовые термостойкие кабели, но стоят конских денег. Как я вижу схему, делаем кабель сантиметров 50 из силикона, на одном конце провод 5.5-2.5 на другом конце висит триггер с мамой тайпС для входа. Вот в эту конструкцию уже можно воткнуть более плотный кабель и он не будет нам мешать паять и как-то нагружать разъемы.
+
avatar
+3
Можно использовать очень мягкий кабель от татуировочной машинки. Стоит (стоил?) сущие копейки. Удобно.



+
avatar
0
Интересно, ссылки есть?
+
avatar
+6
По моему брал ТУТ. Срезал разьемы и поставил 5.5х2.5.
+
avatar
+10
думаю, kirich имел в виду другое. type-c ближе к блоку питания, а вот от триггера до разъема уже более-менее длинный силиконовый провод. Он мягкий, разъем DC (внешняя часть) относительно компактный
+
avatar
  • SlyBoy
  • 26 июля 2020, 14:21
+10
Согласен с вами и kirich. Паяльник должен быть лёгким и удобным, и нагромождать на него триггер с ещё одним разъёмом — совершенно глупое решение.
+
avatar
0
Коллективный разум — великая вещь.
+
avatar
+2
Осталось найти такой триггер с type-c папой посадить его на шнур с 5,5*2,1 и залить резиной.
+
avatar
0
Я давным давно себе просто разработал платку в DIY папа TypeC разъем, куда и идет эта микруха триггера. А из TypeC разъема на выбор двухпроводный кабель и разъем питания на конце. Получается за полноценный кабель любой длины с разъемами с двух сторон.
+
avatar
0
возможно даже угловым
у меня блок как раз с угловым штекером, очень даже удобно, но автор решил почему-то, что это менее удобно, чем торчащая сзади конструкция.
+
avatar
  • Demz
  • 26 июля 2020, 16:00
0
вот не соглашусь. Лично мне угловой штекер постоянно торчит в руку, паялом не покрутить толком из-за этого.
ИМХО ессна))
+
avatar
0
Лично мне угловой штекер постоянно торчит в руку,
ну хрен его знает.)
+
avatar
+3
пользуюсь БП от ноута, как раз угловой штекер. может, конечно феррит мешает, но неудобно брать со стола
+
avatar
0
может, конечно феррит мешает
я его ликвидировал.
но неудобно брать со стола
со стола да, а с подставки нормально.
+
avatar
+9
По моему проще было триггер подключать к блоку питания, а к выходу поставить кабель в силиконовой изоляции с 5.5мм штекером, возможно даже угловым.
Я сначала тихо матерился, думал чего бы сразу не сделать разъём type C в паяльнике. Взял и сделал сам. И сразу понял почему так не делают. Потому что кабель type C дубовый, по сравнению с силиконовым 2×0.35. И паяльником, лёгким малениким, как ts100, стало жуть как не комфортно пользоваться. Ну чё, переделал обратно…
+
avatar
0
А у кого TS80/TS80P — у них же напрямую вставляется USB-C.
У них штатный кабель мягкий?
+
avatar
+3
У них штатный кабель мягкий?
У них штатный кабель (если вообще он есть), так скажем, другой. 18W и 65W это ни одно и то же.
+
avatar
+7
именно. у меня вот такие варианты, оба готовые. один — witrn баксов за 10, второй безымянный рублей за 250 вроде. триггер должен быть со стороны источника питания, а не паяльника
+
avatar
0
Мне не повезло. Я два брал, один короткий, 30см, второй с тупым штейкером, болтается в паяльнике и иногда не контачит. Пришлось делать самому.
+
avatar
  • tbnk
  • 31 июля 2020, 08:27
+1
Я такой переходник сделал:
Длина ~30 см, два скрученных провода 20AWG в силиконовой изоляции (по 100 жил 0.08 мм в каждом)
Провода скручены, когда концы еще не были припаяны, поэтому не расплетаются.
Триггер такой же как у автора. На плату триггера выдавлено немного термоклея, потом утянуто термоусадкой.
Дальше используется обычный провод type-c / type-c
Переходник получился очень гибкий и удобный
+
avatar
  • m13ale
  • 31 июля 2020, 16:12
+1
А неплохо получилось! Чего-то про термоусадку я даже не подумал, хотел эпоксидкой заливать…
+
avatar
+1
Поддержу! Для меня идеальным оказался вариант с хвостиком триггера примерно 10см и силиконовым кабелем тип ц в тип ц — и конструкция нежесткая, и кабелек гибкий (даж очень мягкий) и не страшится температуры. Такой кабель я купил в комплекте с зарядкой slimq на indigogo (отдельно можно заказать shop.slimq.life/products/anti-tangle-usb-c2c-cable-space-gray но с доставкой цена на отдельный кабель будет не очень гуманной), но аналогичные наверное можно купить и на али взять (смотрим на продукцию hoco, rock и прочие по словам Silicone usb)
+
avatar
  • RatsM
  • 26 июля 2020, 23:39
0
Давно корпус для паяльника брали? Хочу купить но нигде нет.
+
avatar
0
Давно
+
avatar
+8
Идея хорошая, но смущает этот дополнительный хвост из паяльника. Потенциально слабое на излом место, которое скорее всего и проявит себя через время. Лучше немного по другому сделать. Триггер в БП, а от него уже сделать шнур нужной длины до паяльника.
Но в целом однозначно плюс за обзор.
+
avatar
  • quazzi
  • 26 июля 2020, 20:44
0
Все верно. Имеется паяльник на жалах Т12 с разьемом на хвостике 15см. Так вот эта барабулька на проводе постоянно норовит за чтото зацепиться. Хочу вставить разьем в сам паяльник.
+
avatar
  • Zolg
  • 26 июля 2020, 11:12
+5
Чем не устраивает такой вариант:
https://aliexpress.ru/item/item/4000062721219.html
?
Прекрасно работает с TS100, и не имеет недостатков монолитного переходника
+
avatar
0
Спасибо, закажу. Когда я заказывал эти триггеры — в продаже видел только адаптеры с угловой вилкой. Ну в сравнении с моим решением — Ваше немного по дороже будет.
+
avatar
  • diz
  • 26 июля 2020, 11:24
+1
Получился большой рычаг, который скоро выломает гнездо из паяльника)
+
avatar
  • daniln
  • 26 июля 2020, 11:24
+6
Тоже думал о покупке триггера, но в итоге купил готовый кабель.
https://aliexpress.ru/item/item/4000785367262.html — 251,61 рублей
Готовый кабель удобный, единственный минус, он заметно жестче кабелей от паяльников Weller и Ersa, но работать можно
Паяльник довольно длинный, поэтому попросил айтишников на работе распечатать насадку, модель брал из данного обзора:
mySKU.me/blog/china-stores/79756.html
Собственно, после этого обзора и купил себе паяльник, зарядку и кабель.

Так же добавил световод, не знаю зачем, наверно потому что мог =)


Зарядка оказалась очень удобной не только для паяльника, но и для отпусков.
+
avatar
  • bayk
  • 26 июля 2020, 11:36
+3
Я тоже купил, но по какой-то причине он не хочет запрашивать у ПБ нужные пара етры приходится 100-500 раз перевтыкать и только потом он стартует
+
avatar
0
что за паяльник у вас?
+
avatar
  • bayk
  • 26 июля 2020, 13:57
0
Такой же простой с аналоговым регулятором.
+
avatar
  • daniln
  • 01 августа 2020, 00:19
0
SH72, но я регулятор спилил частично, изначально огромная шайба была.
Стачивал просто, поставил крутилку в шуруповерт, шурик на полные обороты и аккуратно обычным ножом для бумаг как на токарном станке срезал около 1 мм по диаметру.
+
avatar
+1
жало длинное у вас насадка подскажите где купить??? оч нравится паляник иногда не удобно! 3д принтера нет жалко( так бы напечатал!
+
avatar
  • Mixnsk
  • 27 июля 2020, 09:28
0
Поищите «друга» с принтером) Размер детали маленький, быстро и дешево будет.
Можете попробовать поискать тут — alexgyver.ru/3d-print/
+
avatar
  • daniln
  • 01 августа 2020, 00:21
0
мне айтишники на работе распечатали, модель можно тут взять: www.thingiverse.com/thing:4159133
+
avatar
+6
Мне для переносного осциллографа (Micsig, ему нужно 12В и 3А для работы) захотелось поменять блок питания, штатный уж очень не подходил по размерам и не очень хорошо помещался в сумку.
После долгого и нудного поиска, я понял что по хорошей цене и с нужными размерами и параметрами можно купить только зарядку от мобильника с PD или QC.
В итоге купил Baseus BS-E915 (на 65 W), и дальше накупил разных вариантов кабелей и подобный переходник.

Кабель https://aliexpress.ru/item/item/4000382147613.html
WITRN-UQC005 — QC 2/3 кабель хороший, но подобный можно купить дешевле (из отличий только светодиод), ток 3.5А держит отлично без просадок

Кабель https://aliexpress.ru/item/item/4000307487984.html
Noname — QC 2 кабель хороший, стоит копейки, ток 3.5А держит отлично без просадок

Кабель https://aliexpress.ru/item/item/4000382210098.html
WITRN-PDC002 PD — дорогой, но позволяет запрограммировать нужное напряжение, малые потери, хорошая оплетка, оставил для лучших времен, может пригодится

Ну заодно набрал подобных триггеров на 9/12/15/20 вольт, все отлично отрабатывают.

Кстати несмотря на то что зарядка обещает 12В и 2.5А по QC на выходе USB реально выдает все 45W (12В и 3.7А).
+
avatar
  • coost
  • 26 июля 2020, 12:55
+6
Раз уж пошла такая пьянка то вот мой вариант на тему портативного паяльника c usbc тригер-кабелем. Кабель делал скрутив два провода 20AWG в силиконовой изоляции после чего «завернул» всё в силиконовую термоусадку. Как итог кабель очень гибкий и не плавится. Изначально думал использовать готовый, но подходящий найти так и не удалось.

Дополнительная информация
+
avatar
  • maxx76
  • 26 июля 2020, 13:19
+1
Я купил примерно такой провод https://aliexpress.ru/item/item/32866654319.html
Не точно такой, но похожий. Пока едет…
+
avatar
  • coost
  • 26 июля 2020, 15:20
+1
Видел похожие (например еbay), но мне такие кабели показались слишком толстыми — у двухжильного 0,3мм² внешний диаметр 5мм.
+
avatar
  • Grean
  • 26 июля 2020, 20:48
0
Правильно показались, брал такой, не понравился, мало того что толстый, ещё и не очень-то мягкий, я бы сказал слишком упругий для лёгкого паяльника.
+
avatar
0
Они действительно довольно толстые. Но все равно значительно мягче и гибче чем обычные тайп-с провода
+
avatar
  • Leon17
  • 26 июля 2020, 14:57
0
«завернул» всё в силиконовую термоусадку
можно ссылку?
+
avatar
  • coost
  • 26 июля 2020, 15:12
+3
https://aliexpress.ru/item/item/32966105954.html или ebay.com/itm/321484492952
Себе брал на ибее у этого продавца пару лет назад.
+
avatar
0
Пруф на силиконовую термоусадку
+
avatar
  • coost
  • 26 июля 2020, 16:41
+1
выше дал ссылку где это продается. Снимать ради вас видео с «пруфом» — это не ко мне :)
+
avatar
0
Уже позже увидел, пруф имелось ввиду ссылку, искал как-то но не нашел:) спасибо!
+
avatar
  • tbnk
  • 31 июля 2020, 08:41
0
Можно и без термоусадки.
Я выше ссылку на свой переходник кинул.
Еще мягче будет.
Главное провода хорошие взять.
Напряжение низкое, двойная изоляция не нужна
Может не так красиво, зато удобно. Провода не расплетаются и не путаются

Но вообще непонятно — почему китайцы не могут освоить производство проводов, какие используются для ноутбуков.
Они коаксиальные — одна жила внутри, оплетка (даже без переплетения) снаружи.
Получается мягкий не толстый провод, не склонный к перекручиванию.
И как кто-то написал — анизотропный в плане гибкости в любом направлении :)
+
avatar
  • coost
  • 31 июля 2020, 12:26
+2
Они коаксиальные — одна жила внутри, оплетка (даже без переплетения) снаружи.
типа такого? https://aliexpress.ru/item/item/4000715754936.html
+
avatar
  • tbnk
  • 31 июля 2020, 13:38
0
О, они!!!
Вот фиг же догадаешься, что искать нужно как UL1185
Еще бы в силиконе — вообще отлично бы было
+
avatar
0
Ну думаю такое готовое решение можите продавать как законченій продукт аля «переходник адаптер с тип це на другого рода конектор»
+
avatar
0
Если городить триггер — то, как мне кажется, лучшим будет вариант из 2х кабелей.
Со стороны паяльника используем стандартный гибкий силиконовый DC5525/XT60 male длинной 45cm, со стороны USB зарядки — немного доделанный чёрный кабель с триггером USB-C/DC5525, у которого отрезан DC5525 и заменён на XT60 female.
+
avatar
+1
У меня набор:
— Основное зарядное с 2 выходами usb c PD
— два коротких кабеля usb c для зарядки
— два powebank с PD
— от powerbank работает конечный прибор через кабель с триггером в разъёме usb c на 15в
— второй такой кабель для дорожного паяльника и резерв питания зарядного для АА аккумуляторов
— резервная зарядка с usb c

Экономия на блоках питания, весе и объёме, резервирование.
+
avatar
+4
hackaday.com/2019/11/01/adding-usb-c-to-the-ts100/
Тоже интересное решение
+
avatar
+7
А почему не такой вариант? К штекеру 5.5x2.5 припаять силиконовые провода нужной длины, второй конец проводов к триггеру. На плату триггера надеть термоусадку.
+
avatar
+2
А 3D принтер куда девать!
+
avatar
0
Я бы тригер засунул в середину кабеля. Он очень громоздкий на конце, перевешивает паяльник чем создаёт неудобство при пайке.
+
avatar
  • RatsM
  • 26 июля 2020, 17:31
0
Ещё б корпус на ts100 найти где-то. А то пропали везде
+
avatar
0
Я себе заказал 3 штуки, а то все ломкие у жала. Два синих один оранжевый.
+
avatar
  • RatsM
  • 26 июля 2020, 23:40
0
Где и когда? А то сейчас нигде не могу найти
+
avatar
0
Поделитесь ссылкой, спс
+
avatar
-7
+
avatar
  • RatsM
  • 26 июля 2020, 20:31
+5
Где ты dc-dc увидел? Это чисто идентификатор, который сообщает бп какое напряжение подать
+
avatar
+1
Тем более. Почему триггер, а не свитч или гаджет? Источник названия что, никто не знает? Китайцы на али придумали?
+
avatar
  • kirich
  • 26 июля 2020, 23:45
+1
а не свитч
Потому что сам он ничего не коммутирует

или гаджет
А это как-то вообще из другой оперы.

Не скажу что название «триггер» мне нравится, но например я тоже адекватной замены не нашел.
+
avatar
+1
Потому что сам он ничего не коммутирует
switch это переключатель. PD switch или PD selector. А trigger (спусковой крючок) каким тут боком?
+
avatar
+1
switch это переключатель на 2 положения обычно.
а триггер-переключатель в зависимости от условия. в пд условие выбирает потребитель.

примерно так.
тем более, что в моём любимом умном доме в программировании условий есть и switch, и триггер-первый обычно устройство, а второй-логика.
+
avatar
  • kirich
  • 27 июля 2020, 09:40
+1
switch это переключатель
Не принципиально, ключевое то, что переключает он сам, а устройство в обзоре только дает команду другому устройству, фиксируя установленный режим.
+
avatar
+3
А trigger (спусковой крючок) каким тут боком?
Потому что у слова «триггер» больше одного значения.
+
avatar
0
что у слова «триггер» больше одного значения
но мы говорим за радиотехнику. а тут неправильно примененные выражения немного бесят
+
avatar
+2
но мы говорим за радиотехнику. а тут неправильно примененные выражения немного бесят
цитата из Вики, по приведённой мною ссылке:
схема с несколькими устойчивыми состояниями, см. триггер (электроника)
Где тут неправильное применение?
+
avatar
0
по принципу действия не подходит
+
avatar
0
не скажу что название «триггер» мне нравится
Идентификатор. Но я не совсем понял, а почему не использовать вариант такой type-c индентификатор + step up-step down на стороне бп (тогда можно будет подключить паяльник вообще к любому бп с подходящей мощностью. оформить в виде небольшой коробки) и потом к паяльнику уже родным кабелем
+
avatar
  • kirich
  • 27 июля 2020, 21:29
+1
Идентификатор это скорее ответчик, а не задатчик.
+
avatar
0
установщик идентификатора)
+
avatar
  • vovvan
  • 27 июля 2020, 23:03
0
Скорее селектор
+
avatar
  • kirich
  • 28 июля 2020, 00:46
0
Опять таки, селектор это несколько другое устройство, которое переключает что либо, а здесь только дается команда.
+
avatar
  • vovvan
  • 28 июля 2020, 04:13
-1
PD comander!
+
avatar
0
селектор это несколько другое устройство, которое переключает что либо
для слова селектор, все же больше подходит понятие — устройство выбора, в тоже время, селектором и переключают, а еще и разговаривают. :)
+
avatar
  • G99999
  • 28 июля 2020, 01:33
0
Скорее «обманка»!
+
avatar
  • kirich
  • 28 июля 2020, 01:38
0
Вот это куда ближе, я сам так называю :)
+
avatar
+8
Закон триггера: в любом топике про триггер будет человек, которого жутко триггернет слово «триггер», и он будет всем объяснять, что его использовать неправильно.
+
avatar
-2
«Не знаю» пишется вот так.
+
avatar
+3
Он запускает нужные режим блока питания. В данном случае инициирует 20В на выходе БП. Умные устройства, вроде телефона или ноутбука сами инициируют нужный режим, но если мы используем простую нагрузку вроде паяльника то нам нужно некоторое промежуточное устройство которое запросит необходимый вольтаж у БП. Если мы подключим данный паяльник напрямую, то получим на входе паяльника 5в, но с помощью данного «триггера» получим 20в (или меньше если БП не может отдать 20в)
+
avatar
0
А что помешало распечатать просто корпус для триггера?
+
avatar
0
Ну на самом деле ничего, но мне показалось литое устройство будет практичнее и прочнее.
+
avatar
0
Ссылка на триггер не рабочая — «Мы не смогли найти эту страницу :(»
+
avatar
+1
Ссылку починил.
+
avatar
0
Спасибо. Имею планшет на 12 вольт, надеюсь ваш девайс поможет запитать его от повербанка — будем разбираться
+
avatar
  • manatu
  • 28 июля 2020, 10:49
0
Спасибо за информацию по питанию паяльника! Теперь точно сделаю удобное питание для своего SH72. Комментарии, как всегда, очень полезные!
+
avatar
-1
Дядьки, а напомните — чем так богически хорош этот масенький паяльничек, что столько всего вокруг него городят, уже не первый обзор вижу. Есть же мини-псевдостанции и так далее, где хоть мощща нормальная, на всякий-то случай.
+
avatar
  • kirich
  • 28 июля 2020, 23:31
+2
где хоть мощща нормальная
Так здесь тоже с этим порядок.
+
avatar
0
Мобильности для. Если вы паяете раз не часто или где то на выезде — то, на мой взгляд, лучше решения чем TS100 или более бюджетный SH72(для тех, кому надо «ехать») самое то.
+
avatar
  • adukarim
  • 14 августа 2020, 13:41
0
Для мобильности все таки portasol или weller по моему будут получше. Занимаюсь светодиодной подсветкой и часто на высоте приходится паять ленту и скрутки. Именно для такого вида работ газовый паяльник (не любой а именно ирландский) незаменим, даже когда работаешь с натяжными потолками (просто надо быть ещё более внимательным). Причем спаять скрутку даже из четырех многожильных 1.5 мм можно вообще без проблем. Ещё из плюсов быстрый нагрев, долгая работа от одной заправки, возможность регулировки мощности. Единственный минус это дорогие расходники. Одно жало стоит как SH72. Но если пользоваться аккуратно, его хватает на полгода интенсивной работы
+
avatar
  • Razorb
  • 14 марта 2021, 01:20
0
почему-то не могу найти такой же, но чтобы был папа, а не мама…