Мощный портативный бумбокс с минималистичным дизайном

Бумбокс собран с использованием 4-х омных 5-дюймовых автомобильных динамиков JBL мощностью 2x35W RMS (макс. 2х105W) и 2х100W усилителя WUZHI с Bluetooth 5.0. Внешний блок питания 24V позволяет снять максимальную мощность с этого усилителя. А в компактном, 16х16х32 см, полностью закрытом корпусе бумбокса размещена 21V литиевая аккумуляторная батарея емкостью 3000 mAh (54 Wh), обеспечивающая 10+ часов автономной работы. В бумбоксе реализована внутренняя зарядка аккумуляторов от БП с индикатором заряда на передней панели и автоматическое переключение усилителя на внешнее питание 24V при подключении БП в сеть. По субъективной оценке, бумбокс выдает мощный плотный бас с большим запасом громкости и приятные ушам средние и высокие частоты. В обзоре будет подробный рассказ об изготовления такого бумбокса.

Бумбокс делался для сына-школьника, чтобы слушать музыку из ВК через Bluetooth. Он показал мне видео с ютуба какая форма бумбокса ему нравится – параллелепипед с боковыми динамиками. Всякие дисплеи, кнопки, крутилки, спектроанализаторы и даже регулятор громкости на бумбоксе ему не нужны – все это есть на экране смартфона. USB флешками и AUX кабелями в этой возрастной категории сейчас уже никто не пользуется, все слушают музыку в облаке с телефона. Поэтому интерфейс будущего бумбокса получился крайне минималистичным – только клавиша ВКЛ/ВЫКЛ сверху и индикатор заряда встроенных аккумуляторов спереди.

Для установки в бумбокс хорошо подходят автомобильные динамики для дверей. Я решил поставить 13 см динамики, оставшиеся после замены в передних дверях на 16.5 см динамики JBL. Эти 2-полосные коаксиальные 13 см динамики (JBL GT5-502) конструктивно предназначены для установки в закрытый ящик (Qt= 0.88) с небольшим внутренним объемом (Vas= 3.45 л).

Как видно из описания товара, 2х100W усилитель WUZHI aliexpress.com/item/4000211193938.html развивает максимальную мощность при напряжении питания 24V:

Спецификации на установленные ИС усилителя мощности (PA50WX2) я найти не смог.
Фото платы без радиатора

После получения усилителя провели небольшое тестирование с использованием блока питания 24V 5А такого типа www.avito.ru/moskva/orgtehnika_i_rashodniki/blok_pitaniya_dlya_priborov_24v5a_1787909900

При подаче питания на усилитель воспроизводится короткий звук включения. Никакой озвучки нет. Никакого шипения, треска при воспроизведении и в паузах нет. Разрывов Bluetooth соединения нет. Усилитель WUZHI с Bluetooth 5.0 обеспечивает стабильный прием сигнала в пределах квартиры. Единственное нарекание – сечение проводов комплектного кабеля питания слишком маленькое, использовать его не будем:


Теперь пора приступать к работе.

Изготовление корпуса

Корпус бумбокса в форме закрытого ящика сделать проще всего. Если все компоненты акустической системы подобраны правильно (динамики, материал ящика и т.д.) и все части корпуса полностью проклеены для обеспечения герметичности ящика, то на выходе автоматически получится приемлемый звук.

Поскольку сын уже набил руку на деревянных скворечниках и фанерных шкатулках на уроках технологии в школе, то изготовление корпуса он полностью взял на себя.

Долго смотрим на лист фанеры – самое трудное это начать). Затем решительно переводим вопрос в горизонтальную плоскость). Размечаем, вырезаем электролобзиком:


Шлифуем детали, примеряем. Из деревянного бруска 4х1.5 см вырезаем внутренние распорки, наносим силиконовый автогерметик-формирователь прокладок, притираем, удаляем излишки с помощью бумажной салфетки и прикручиваем на саморезы:


Прикручиваем ручку и ножки (от старого чемодана), при помощи осциллятора вырезаем прямоугольные отверстия под клавишу ВКЛ/ВЫКЛ и индикатор разряда, просверливаем отверстия под крепление шильдика с разъемом от БП, DC/DC преобразователя и корпуса аккумуляторного блока:


Окрашиваем корпус лаком «эбеновое дерево». На фото результат после прокрашивания в один слой. Интенсивность окраски после высыхания показалась недостаточной и на корпус был нанесен еще один слой лака. После высыхания прикручиваем на герметик оставшиеся 2 распорки. Т.к. передняя крышка будет съемной, по периметру передней части корпуса наносим герметик и наклеиваем на него тканевую ленту с ворсом Tesa. Прикладываем переднюю крышку, прижимаем и оставляем на ночь, чтобы герметик застыл и повторил рельеф крышки. На крышку также наклеиваем эту ленту:


На этом изготовление корпуса закончено.

Установка компонентов

Схема бумбокса:


Вначале делаем герметичный аккумуляторный блок используя такой пластиковый корпус 158x90x64 мм aliexpress.com/item/4000319894355.html Как видно на фото, в него помещается 4 холдера aliexpress.com/item/32820903740.html с 12 аккумуляторами 18650. Я пока установил 5S сборку из оригинальных аккумуляторов Sony VTC6 3000 mAh с суммарной ёмкостью 54 Wh. При необходимости емкость встроенной батареи можно увеличить вдвое, до 108 Wh, добавив еще пять таких же аккумуляторов. Для ориентира, сходная по мощности портативная колонка JBL Boombox имеет аккумулятор 74 Wh и длительность непрерывного проигрывания музыки до 24 часов. Припаиваем провода к ламелям холдеров сверху, в области максимального сечения лепестков. Это позволит снизить нагрев лепестков на максимальном токе. Склеиваем торцы холдеров автоскотчем 3М и наклеиваем на дно корпуса на обычный двусторонний скотч. Обжимаем провода автоклеммами и наконечниками под болт, в разрыв плюса ставим автомобильный предохранитель 7.5 А. В торец корпуса ставим разъем под бананы и герметизируем клеем. Также я планировал поставить в корпус и плату защиты с балансировкой aliexpress.com/item/32868642283.html, но она до сих пор еще не пришла, поэтому доустановлю ее при первой возможности. Все аккумуляторы Sony VTC6 из одной партии и имеют минимальный разброс по напряжению ±0.01 В. Покупал лот 8 шт. пару лет назад, 3 шт. поставил в шуруповерт без платы балансировки, напряжение до сих пор одинаковое на всех банках.
Кладем на аккумуляторы «подушку» из вспененного полиуретана, накрываем крышкой и закручиваем комплектными винтами:


Настраиваем понижающий преобразователь DC/DC CC/CV 8A 300W aliexpress.com/item/32822603345.html. Для настройки временно устанавливаем выходное напряжение преобразователя примерно 5 вольт. Подключаем амперметр в режиме измерения больших токов к выходу платы и подстроечником СС ставим нужный ток заряда. Я поставил 2А. Пока плата защиты с балансировкой не пришла, выставил выходное напряжение 20 вольт. При таком напряжении аккумуляторы до конца не зарядятся, но в то же время и не перезарядятся (будет 20 / 5=4 вольт на каждом аккумуляторе). Когда напряжение на сборке поднимется до 20 вольт, ток заряда постепенно станет нулевым.

Крепим понижающий преобразователь к алюминиевому фланцу. Метчика М3 под винты крепления у меня не оказалось, поэтому тисками запрессовал резьбовые втулки под М3 во фланец через предварительно просверленные отверстия. Перед монтажом преобразователя обматываем фланец термостойким полиимидным скотчем:


Припаиваем провода к выводам реле 8А 24V (брал в оффлайне за полтора доллара). Обжимаем провода автоклеммами и наконечниками НШВИ, припаиваем штекер питания усилителя и бананы, усаживаем:


К плате усилителя прикручиваем комплектную акриловую пластину и наклеиваем на крышку аккумуляторного блока с помощью скотча 3М. Прикручиваем все остальные компоненты, подключаем клеммы, выключатель питания герметизируем клеем, подключаем индикатор заряда aliexpress.com/item/32889781936.html, включаем и проверяем. Все работает нормально. Наклеиваем реле с помощью скотча 3М:


Индикатор заряда также проклеиваем по периметру посадочного места. Корпус набиваем несколькими упаковками ваты. Прикручиваем переднюю крышку. Все, бумбокс готов!
Вид со всех сторон и шильдик на обратной стороне:


Звучание

При обычном подключении с телефона (без эквалайзера) бумбокс выдает вполне приемлемый звук. Звучание можно немного улучшить с помощью эквалайзера на свой вкус. Также желательно программно обрезать самые низкие частоты, которые могут повредить катушки динамиков. Динамики JBL GT5-502 имеют резонансную частоту Fs=102.48Hz, поэтому все что ниже 100 герц нужно отфильтровать. Я настроил эквалайзер (для примера, приложения Poweramp и Equalizer) на свой вкус примерно так:


В Poweramp есть также много тонких настроек для настоящих аудиофилов, но мы с сыном к таковым себя не относим). Бумбокс делался для того, чтобы слушать музыку из ВК, Youtube или интернет-радио через Bluetooth. Качество звука бумбокса определяется возможностями протокола Bluetooth и битрейтом с которым транслируется эта музыка.

Также сделали видео, как все работает и звучит. Понятно, что микрофон телефона реального звучания не сможет передать)


У одного из друзей сына есть колонка JBL Boombox (это одна из самых мощных беспроводных колонок на рынке со сходными размерами и весом) и они поспорили, чей бумбокс играет громче). Ничего плохого в этом нет, ведь и вполне взрослые люди любят мериться децибелами на соревнованиях по автозвуку, да и не только. Лично я в подобных SPL-состязаниях никакого смысла не вижу, поэтому спрятал дальнейшее под спойлер.
Дополнительная информация
Сравнение громкости колонок ребята провели вдали от людей, в лесополосе за домами. Фото ниже сделаны уже после испытаний):


Вполне ожидаемо, что по звуковому давлению победу одержал бумбокс из обзора). JBL Boombox имеет 4-дюймовые динамики с паспортной выходной мощностью при работе от аккумулятора 40W (2 x 20W). Бумбокс из обзора имеет 5-дюймовые динамики с выходной мощностью при работе от 19 вольт как минимум 70W (паспортные 2 x 35W RMS динамиков) и как максимум 160W (2 x 80W) по спецификации усилителя WUZHI.

Я вовсе не хочу сказать, что JBL Boombox плохая колонка. Звучание обеих этих колонок мне нравится. Также понятно, что эти 2 колонки конструктивно разные и звучание у них тоже разное. Оценивать, что звучит лучше, а что хуже – я, пожалуй, не буду).


Спасибо за просмотр этого обзора! Буду рад, если какая-то информация из него вам пригодится.
Добавить в избранное +144 +248
+
avatar
  • bdos
  • 14 апреля 2020, 16:33
+12
Серьезный подход!
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 17:22
+4
Спасибо!
+
avatar
+3
Хорошая идея. Сейчас с наличием на Алиэкспресс всевозможных модулей смастерить колонку стало в разы легче, однако мало ребят твоего возраста этим занимается.
Я бы еще добавил фазоинвертор в корпус для басов.
И вывел бы через плату пару USB чтобы можно было телефон подзарядить. — удобно.
+
avatar
  • vigos
  • 14 апреля 2020, 17:00
+4
Бумбокс делался для сына-школьника, чтобы слушать музыку из ВК через Bluetooth
Я так понял это отец делал, а не сын.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 17:22
+8
Корпус полностью делал сын. А я делал только электронную начинку)
+
avatar
  • Dimoman
  • 14 апреля 2020, 17:50
+2
Ну так это отличный результат… Отцы делают в основном чтобы отстали)
+
avatar
+7
и в широкую часть пассивный динамик
+
avatar
  • Vairon
  • 15 апреля 2020, 01:14
+2
Потрясающая идея. К ФИ, рекомендованному предыдущим комментатором, добавить ПИ. Давайте подумаем: что из этого не будет работать :)?
Но для крутизны и более убедительного внешнего вида — можно, безусловно.
+
avatar
+3
У меня напарник занимается автозвуком почти профессионально, сами ремонтируем помимо электроники еще и разные аудио устройства.
По опыту суажу, что правильный фазоинвертор на таком маленьком корпусе сделать невозможно, будет гуделка без четкого баса. Здесь лучшем вариантом является закрытый ящик, в меньших корпусах логично использовать пассивный динамик. Текущий корпус помимо герметичности должен еще и быть достаточно прочным, чтобы при максимальной громкости он не вибрировал, оптимальный вариант конечно MDF, с ним более тонкий корпус можно сделать.
Единственный небольшой минус — это внешнее питание 24 вольта, лично мне кажется логичным воткнуть какую-нибудь платку с microUSB, сделать повышайку и использовать две банки li-pol, но это уже совсем другая история ))) или на крайний случай от 12 вольт, все-таки чаще такие колонки на природе используют, где возможно будет авто…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 апреля 2020, 15:33
+3
Текущий корпус
Текущий корпус бумбокса можно всерьез не воспринимать, это так сказать наша первая «проба пера»)
Единственный небольшой минус — это внешнее питание 24 вольта, лично мне кажется логичным воткнуть какую-нибудь платку с microUSB, сделать повышайку и использовать две банки li-pol
В бумбоксе все есть, и автономное питание, и зарядка внутренних аккумуляторов от внешнего БП)

Думаю, эта схема и является основной ценностью обзора. Я пересмотрел много обзоров DIY бумбоксов, и здесь, и на других сайтах, и в ютубе. Но адекватной схемы нигде не нашел. Поэтому пришлось морщить извилины самому)
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 16:44
+1
через usb т.е. при пяти вольтах сложно передать 70 Вт ) как и получить их от 2S батареи при разумных токах потребления
+
avatar
+4
2х100W усилителя WUZHI с Bluetooth 5.0. Внешний блок питания 24V 5А позволяет снять максимальную мощность с этого усилителя.
Это как? 2*100 W = 200 W только выходной мощности, при этом мощность БП 24*5 = 120 W.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 20:47
+1
Да, некорректно написал. Сейчас исправлю)
+
avatar
  • shahter
  • 14 апреля 2020, 21:09
+1
Там еще интересный пункт
21V литиевая аккумуляторная батарея емкостью 3000 mAh (54 Wh)
что как бы 63Wh. Прочитал внимательнее, у вас не 21 вольт, а 3.7*5=18.5 тогда да около 55 Wh.
обеспечивающая 10+ часов автономной работы
.
При 120 ваттах потребления батареи не хватит даже на пол часа при таком блоке питания.
Если принять 200 ватт выходной мощности за номинал то даже без учета КПД источник DIN Power нужен ватт на 300, чтобы обеспечить 10+ часов источник нужен на 3KWh+ то есть примерно 1.5 х 44 килограммовых 190 амперных свинцовых аккумулятора.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 23:42
+4
21V литиевая аккумуляторная батарея емкостью 3000 mAh (54 Wh)
что как бы 63Wh. Прочитал внимательнее, у вас не 21 вольт, а 3.7*5=18.5 тогда да около 55 Wh.
Ваттчасы взяты из спецификации www.kronium.cz/uploads/SONY_US18650VTC6.pdf
При 120 ваттах потребления батареи не хватит даже на пол часа при таком блоке питания.
Для расчета среднего времени работы батареи портативных колонок используются специальные методики с тестовыми фонограммами. У усилителей вообще импульсное потребление, а не постоянное. В реальной жизни никто не будет подавать на усилитель непрерывный сигнал для работы на макс. мощности.
Например, в JBL Boombox с аккумулятором 74 Wh и выходной мощностью при работе от аккумулятора 40W заявлена длительность непрерывного проигрывания музыки до 24 часов. Сколько по Вашему она реально проработает?
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 16:49
+1
«до 24 часов» это в первую очередь «до».

то есть декларация JBL чистый маркетинг и если колонка на какой-то фиксированной громкости играет сутки, то эта громкость численно соответствует (не превышает) емкости батареи в Вт*ч поделенной на 24, то есть 2-3 Вт.

при 100% КПД усилителя класса D
+
avatar
+1
Для музыки актуален так называемый «пик-фактор», который характеризует во сколько раз реальная средняя мощность меньше пиковой. Для разных композиций его значение варьируется (насколько я помню) от 3 до 10, да и ни один производитель не оценивает время работы по максимальной мощности.

Но, в целом, я согласен, 55 Втч для 140 Вт несколько маловато. Хотя бы 70 — 100.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 апреля 2020, 14:38
+1
55 Втч для 140 Вт несколько маловато. Хотя бы 70 — 100
Это легко сделать). Я писал в обзоре:
При необходимости емкость встроенной батареи можно увеличить вдвое, до 108 Wh, добавив еще пять таких же аккумуляторов.
Можно и больше аккумуляторов поставить, вообще не проблема.
Я всегда стараюсь думать на несколько шагов вперед и делать все с запасом)
Например, зарядный преобразователь в бумбоксе имеет мощность 300 ватт и дополнительно установлен на массивный теплоотвод.
Аккумуляторы SONY VTC6 бумбокса имеют макс. паспортный ток 30 ампер.
Плата защиты бумбокса рассчитана на ток 60 ампер (макс. 100 ампер).
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 16:53
+2
массивный теплоотвод внутри фанерного бокса.

в конкретном изделии это не проблема, но промышленный аналог, вероятно, проектировался бы с радиатором наружу, а не внутрь )
+
avatar
  • mikee
  • 15 апреля 2020, 17:13
-1
Он и не будет охлаждать с некоторого момента. А потом от расширения воздуха внутри треснет корпус) Ой, динамики же еще должны наружу вылезти)
+
avatar
  • VladM
  • 15 апреля 2020, 18:47
+2
Если вы не заметили — «передняя» панель на текстильных липучках и не настолько герметична :-)
+
avatar
  • mike888
  • 14 апреля 2020, 17:05
+17
Всё старое забытое возвращается, но негр с магнитолой на плече смотрелся куда колоритнее, да и звук у изделий прошлого века был получше.
Классический совковый посылочный ящик середины прошлого века сделан, но один мелкий момент, фанера трёхслойная на мощности даже в 10ватт как бочка работает. Подобное лепят из старых колонок от мелодии, они нередко на помойках попадаются, там хоть корпус пристойный. Объем правда никакой и резонанс высокий получается, низы приличные выжать из этой конструкции проблемно
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 18:33
+16
Классический совковый посылочный ящик середины прошлого века сделан
Ну а что Вы ожидали от восьмиклассника, который всю сознательную жизнь делал только скворечники и шкатулки? )
У него все впереди, ну а я помогу конечно)
+
avatar
  • mike888
  • 14 апреля 2020, 18:52
+1
Большинству современых школьников инструмент давать опасно, покалечатся. :)
Фанеру хоть 8 бы взяли, да и попробовать посчитать коробку можно, тоже занятие. Настройка фазоинвертора тоже не так просто. Я в 8 классе уже сам динамики переделывал и колонки делал, не знаю как соседи выжили, но им досталось.
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 16:59
0
ящик примерно одинаково сложно делать из фанеры разной толщины, а здесь с учетом мощности было бы и 12 и 18 мм вполне адекватно, мне кажется.

или можно пытаться усложнить задачу и при тонкой фанере свободные грани усилить изнутри приклеенными рейками.

еще мне кажется акустически интересный вариант был бы сделать не прямоугольный корпус, чтобы избавиться от выраженных резонансов/стоячих волн.
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 апреля 2020, 02:19
+6
Но ведь у автора сын- не негр.
+
avatar
+2
Подобное лепят из старых колонок от мелодии
Только на картинку обзора глянул — напомнило 6АС-2. Ура! У меня в конце 80-х был бумбокс!
+
avatar
  • Stress
  • 14 апреля 2020, 17:23
+3
Итоговые затраты посмотреть бы.
+
avatar
+1
набросайте смету со ссылками) спасибо)
видел так делают на ютубе с рефками, но зато списком
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 22:56
+1
Сейчас попробую посчитать.
+
avatar
+2
Если динамики не в противофазе — басы будут гасить друг друга…
Тем не менее звук взрослее большинства поделок за счет приличной мощности и пищалок!
Есть специальный материал для обшива акустики + уголки!
будет совсем прилично!
podvesy.sells.com.ua/karpet-dlya-obshivki-kolonok-chernyij-1h15-metra/p421
+
avatar
  • Serj_I
  • 14 апреля 2020, 17:42
+7
Полностью поддерживаю. Динамики необходимо разделить внутренней герметичной перегородкой и добавить пассивные излучатели как бы увеличив внутренний объем.
+
avatar
+1
ПИ не увеличивает объем а играет на частоте примерно ниже в 2 раза Fs динамика
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 21:37
0
Есть специальный материал для обшива акустики + уголки!
будет совсем прилично!
Да, была такая мысль. Когда откроются онлайн магазины, посмотрим их вживую.
+
avatar
+4
что за бред именно в противофазе и будут гасить
+
avatar
+1
Видимо от аккустики далекий человек пишет. При включении в противофазе в идеальном случае можно тишину получить.
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 17:11
+4
если динамики обращены в противоположные стороны и акустически объединены, каждый из них мешает соседу при синфазной работе.

когда один движется диффузором наружу, создавая в корпусе разрежение, второй будь он пассивным излучателем — втягивался бы диффузором внутрь, но синфазный сигнал будет толкать его наружу.

корпус маленький и в предельном случае если динамики соединены диффузорами, именно синфазный сигнал будет вычитаться.
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 17:06
+2
в противофазе это правый динамик толкает диффузор наружу, левый динамик втягивает диффузор внутрь.

именно в этом включении два динамика на НЧ работают как единый поршень.
на ВЧ так скорее всё плохо, поскольку длина бумбокса сопоставима с длиной волны.

были даже эксперименты по использованию 5 ГДШ-хх 10ГД-36 попарно собранными диффузорами друг к другу где-то в 80х прошлого века
+
avatar
0
работают как поршень, а излучают две поверхности. на вч вообще без разницы т.к. направленность там строгая, а вот к низу диаграмма распространения уже приобретает форму шара. но можете оставаться при своем мнении)
+
avatar
  • pesche
  • 19 апреля 2020, 22:18
0
я просто форму и фазу не путаю )
+
avatar
+1
Синтипончику можно добавить, даже нужно добавить. Только не набивать колонки до упора. Можно сделать 2 матика и разместить их за динамиками, а в середине поместить слегка распушёного.
+
avatar
  • Romans
  • 17 апреля 2020, 16:11
+1
Так автор писал, что набил внутренность колонки несколькими упаковками ваты.
+
avatar
  • pristav
  • 14 апреля 2020, 17:27
+13
Сколько людей, столько мнений. Принцип простой — делаю под заказ прислушиваюсь к мнению заказчика, делаю для себя так как мне нравится и плевать на другие мнения. А гундят либо ленивые, либо криворукие.
+
avatar
  • FoxMol
  • 14 апреля 2020, 17:29
-4
приколная хрень жалко звук будет так себе автодинамики расчитаны
на открытый монтаж с закрытым боксом стол малого обьема АЧХ будет ужасная на нч а иза общего корпуса на нч сч бутет вся изрезана

хотя кого это волнует в наш век лишбы бумкало погромчее все адно усилок класа Д ждать от него качесва глупо…
+
avatar
+28
может тебе знаков препинания подарить?
+
avatar
  • vitgo
  • 14 апреля 2020, 19:56
+5
Тогда Вам может подарить заглавные буквы?
+
avatar
-3
спасибо, у меня есть.
+
avatar
  • vitgo
  • 14 апреля 2020, 21:10
0
Ну да есть, в каждом Вашем коментарии.
+
avatar
+1
в комментариях нет, для обзоров берегу.
но если у вас лишние есть — то подарите автору того коммента, у него с ними тоже проблемы.
+
avatar
+9
Отсутствие заглавных букв не так сильно деформирует читателя, как отсутствие запятых.
+
avatar
+2
Там не только отсутствие запятых вводит в ступор, но и вообще полное отсутствие грамматических знаний.
+
avatar
0
ну с грамматическими ошибками еще можно что-то понять и простить, но без знаков преминания вообще — у меня кровь из глаз пошла…
+
avatar
  • mike888
  • 14 апреля 2020, 18:55
+3
А в чем проблема с классом D? Источник тоже цифра и оригинал в мп3. По сравнению с пластиковой коробкой которая стоит на порядок дороже, это будет покачественее
+
avatar
+3
А в чем проблема с классом D?
В малой технической грамотности тов. FoxMol.
+
avatar
  • diz
  • 14 апреля 2020, 17:37
-1
Корпус бумбокса в форме закрытого ящика сделать проще всего.
даааа? А где расчеты нужных объемов под эти динамики? Что за бред вообще. Эдак в любой шкаф можно динамики врезать. Не, ну а чо, тоже ящик же

наносим силиконовый автогерметик-формирователь прокладок
я правильно понимаю, что все элементы корпуса соединялись на герметик? Клей ПВА, не не слышал?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 21:29
+3
А где расчеты нужных объемов под эти динамики?
Размеры ящика 16х16х32 см.
Спецификация динамиков и параметры Тиля-Смолла:

Клей ПВА, не не слышал?
Зачем использовать хорошее, если есть лучшее?
+
avatar
+11
Клей ПВА, не не слышал?
ПВА имеет смысл использовать, если все кромки подогнаны. А если все детали выпилены лобзиком и внутренние усилители никак не обработаны (по крайней мере, именно это я вижу на картинках), то герметик как раз приберет все огрехи изготовления, обеспечив герметичность ящика.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 22:59
+1
Да, герметик использовался именно по этим причинам)
+
avatar
+1
Если все компоненты акустической системы подобраны правильно (динамики, материал ящика и т.д.) и все части корпуса полностью проклеены для обеспечения герметичности ящика, то на выходе автоматически получится приемлемый звук.
Это как сову нарисовать. Даже проще.
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 18:09
+1
Корпус бумбокса в форме закрытого ящика сделать проще всего.
Чуть-чуть поправим терминологию — собрать проще всего. Сделать… ну, это вопрос. Кстати, какой получился реальный объём ящика? Там же процентов сорок электроника и питание заняла.
А вообще…
Ну так как, громко играет? Если да, значит, успех! По крайней мере — это своими руками. А своими руками — замечательный воспитательный пример. «Делай, как я, делай с нами, делай лучше нас!» Помните такую немецкую телевизионную программу?
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 17:18
+1
с учетом программного эквалайзера не вижу проблемы в маленьком обьеме ящика.

низкая эффективность на низких частотах компенсируется запасом мощности.
а высокие, даже в ютуб ролике, даже после нескольких преобразований с потерями (сжатие в mp3) не так уж плохо звучат.
+
avatar
+19
Не слушайте никого! Вы с сыном молодцы!

Я только не совсем понял, зачем передняя панель съёмная… Ведь динамики снимаются, я полагаю, и дают доступ к внутреннему миру бумбокса.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 18:40
0
Спасибо!
Динамики не снимаются, они посажены на герметик к вырезам в торцах корпуса. Для доступа к внутреннему миру бумбокса служит съемная передняя панель. Так гораздо удобнее.
+
avatar
+4
Главное теперь — не забыть этот девайс где-нибудь в людном месте. Как минимум, эвакуация обеспечена ;)
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 17:19
+2
забытому девайсу приделают ноги первому )
+
avatar
  • HeXeR22
  • 14 апреля 2020, 18:25
+3
Странно, никто не закидал человека ссаными тряпками за использование батарейного отсека) Мне, кстати, не очень ясно, зачем акб было в закрытом коробке внутри закрытого коробка закрывать? потеря обьема, плюс лишняя резонирующая коробка внутри. Ну а в целом отлично, что… будто все, кто тут высказался против, начинали с постройки коллайдера…
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 18:57
+1
не очень ясно, зачем акб было в закрытом коробке внутри закрытого коробка закрывать?
Да, можно было обойтись и без нее, согласен. Я хотел сделать бумбокс максимально безопасным, пусть даже и в ущерб звуку.
+
avatar
  • qwe11
  • 14 апреля 2020, 18:33
0
Мне понравилось, но с питанием по моему перебор элементов.
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 апреля 2020, 18:38
+2
Я бы вообще в ЗЯ не резал по низу динамики, катушкам ничего не будет с таким усилителем, а превышение хода в случае чего будет слышно.
Добавил бы пассивный радиатор конечно.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 18:46
0
Подавать на динамики звук ниже их резонансной частоты не рекомендуется. Я конечно пробовал не ограничивать, но на максимальной громкости диффузоры начинают биться о декоративные решетки)
Пассивный радиатор, в смысле излучатель?
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 апреля 2020, 18:53
0
Пассивный радиатор, в смысле излучатель?
Да.
Не рекомендуется, но это обычные автомобильные динамики, рассчитанные на дверную установку, где никто ничего не режет, а объем большой, и закрытым особо не является, короче оформление ближе к фриэйру. В Вашем случае ящик сам организует спад.
Как пример, могу привести один из своих сабвуферов на 6,5 динамике, с резонансной 54, настройка сделана на 36, шатал спокойно от 30. Усилитель был от 12" активного саба. Выглядит смешно, а звучит серьезно, до сих пор у друзей катается
+
avatar
  • mike888
  • 14 апреля 2020, 19:02
+3
Ниже резонансной динамик по сути не работает. Но для начала надо снять ачх внизу хотя бы по напряжению, это сейчас просто сделать, прога генератора не проблема. А потом уже думать что с этим делать. Эквалайзером программно можно сгладить резонанасный пик, резать низ смысла нет, тут закрытый ящик и надо его герметизировать хорошо, это улучшит качество на низах
+
avatar
  • vanenzo
  • 14 апреля 2020, 20:50
0
По напряжению Вы получите график… Импеданса, если повезёт. Но не повезет, так как все усилители за редким исключением являются усилителями напряжения, и очень редко тока. А АЧХ можно и нужно снимать микрофоном.
Ниже резонансной динамик не работает в нескольких случаях — нет демпфера в виде достаточной массы воздуха, как в некоторых оформлениях или не хватает линейного хода. Если ход позволяет — почему бы его не использовать?
Если просто смотреть на резонансную частоту как на самодостаточный параметр, простое увеличение массы подвижки (путем тупого утяжеления дифа) волшебным образом должно привести к эффективной работе динамика уже на более низкой частоте. Почему этого не происходит, смотрите выше.
+
avatar
  • mike888
  • 14 апреля 2020, 23:59
0
Ну график импеданса снимается банальным включением динамика через резистор :)
Микрофоны сейчас не проблема, но снимать ачх акустики надо в заглушеном помещении или в поле, иначе будет недостоверной.
Груз повесить можно, можно уменьшить жёсткость подвеса, но всё это изменит параметры динамика и его кпд, результат не всегда радует:)
+
avatar
+1
Динамики долбят друг в друга. Это плохо. Либо разделять (здесь вряд ли проканает), либо демпфировать (синтипона будет достаточно, если не придираться слишком).
+
avatar
  • vanenzo
  • 15 апреля 2020, 14:37
+1
А смысл разделять? Динамики, сжимая воздух синхронно (на нч при стерео обычно это так) улучшают себе демпфирование и контроль на низких. Добавление синтепона это демпфирование значительно ухудшит. Тут либо разделять и добавлять синтепон в каждый из объемов, либо не трогать вообще.
+
avatar
  • LePart
  • 15 апреля 2020, 22:29
0
А смысл разделять?
Если речь о монофоническом синфазном сигнале, то разделять незачем и даже в некоторых случаях вредно. Работают же головки в одном объёме на одном канале. Иногда даже по несколько десятков штук вместе :) А если на головки в одном объеме подать стереосигнал, у которого фазировка по каналам не совпадает, это уже совсем другое дело. Даже на НЧ в разных каналах и то фазовый сдвиг есть.
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 19:07
+6
Кстати, есть вариант провести небольшой эксперимент. Один из динамиков подключить в противофазе к другому, а сам бокс при этом попытаться использовать, как сабвуфер. В таком случае вы получите систему так называемых сдвоенных головок. У такой системы эквивалентный объём блока головок уменьшается вдвое по сравнению с одной, а следовательно можно применить ящик вдвое меньшего объёма. Диапазон воспроизводимых частот должен расшириться вниз. Но это уже не стерео. Кстати, внутри нет перегородки, ФЧХ у головок разная, у каналов усилителя тоже может так быть, так что вполне могут быть противотифозные колебания. А это здорово порежет АЧХ. Лучше бы было каждую головку в изолированном объёме собрать. Вот и есть поле для рационализации, экспериментов и улучшения.
+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 20:01
+3
Да бесполезно, с такой Fs «шо то ...., шо то ...., обе ....». Была бы хотя бы 80 Гц… Можно попробовать с 25ГДН-3-4, они хорошо будут качать в похожем оформлении. У меня есть пара, резонанс в районе 55 Гц. Но надо ещё СЧ и ВЧ, плюс они тяжеленные и «дубовые» в плане чутья. Но это единственные из известных мне НЧ головок, способных басить в таком размере.
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 20:11
0
25ГДН-3-4 — это восемь литров под фазоинвертор. Но если ограничиться низом 50 Гц по уровню 6 Дб, то в четыре литра они работают замечательно. Единственное что… нет, секунду подождите, сейчас… Вот, сделал. Что говорить всуе, просто посмотрите. Это в щелевом фазоинверторе. ВЧ звено отключено, чистая головка от плоского усилителя.



На нижнем графике фаза.
+
avatar
  • bdos
  • 14 апреля 2020, 20:24
+1
А что необычного? Выход из поршневого режима диффузора заметен, низы для пятерки в ФИ типовые…
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 20:28
+1
Совершенно верно. Однако, говорить — это одно, а увидеть — другое. Вот, пожалуйста.
+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 20:30
0
Да, порой удивляешься, что умеют эти «малыши». Вау-эффект (как от компьютерных колоночек Bose) обеспечен.

А, речь о ФЧХ была :))
Им обязателен ФИНЧ, я когда с kx баловался, всё что ниже 35 Гц (вроде бы, а может 45, точно не помню) отсекал начисто, сразу было слышно улучшение качества низких частот. Но потом собрал саб на 35ГДН-1-8 и «малыши» остались не удел.

Всё-таки бас начинается от 8", а ещё лучше 10" (я не бас-маньяк). Но выстрел из «Абрамса» в Operation Flashpoint с БП на 75ГДН-1-4 это было что-то :)
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 20:38
+1
всё что ниже 35 Гц отсекал
Ну, инфразвук в любом случае резать надо. Им усилитель можно изрядно нагрузить, не только динамик — его так и механически уделать можно. Грамзапись без К-фильтра вообще никак. Кстати, это та самая распространенная ошибка, когда увеличивают емкости на входе усилителя. Их как раз и подбирают так, чтобы хоть вдвое на октаву низ после 30-40 Гц порезать.
+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 20:43
0
Малая емкость как ФВЧ ещё ФЧХ уродует, вообще лучше инвертирующее с буфером и интегратором. Хорошо в свое время сэмплов у AD натырил в виде всяких оу :)
+
avatar
0
А я обожаю бас на 33Гц, это что-то невероятное, также взрывы неплохо на таких частотах шатают мебель, главное не превышать ход, до определенных громкостей и ничего не порвет
+
avatar
  • LePart
  • 15 апреля 2020, 14:15
+1
Попробуйте тогда что-то из этой серии )
+
avatar
0
Попробую это
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 20:53
0
А вот ещё один эксперимент в полосе 30-200 Гц. Красный график — фазоинвертор, зелёный — щель ФИ закрыта. Сетка — 0,5 дБ.

+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 21:13
0
Эх, вся эта теория ниже 200 Гц жестоко упирается в убогость наших квартир. Стоячие волны повсюду! Поэтому и перешел на наушники.
+
avatar
  • LePart
  • 15 апреля 2020, 14:10
+1
Только что снял 6гд6 в закрытом ящике 4 литра до 5 кГц. Сетка 1 Дб. Если будете что-то ещё с сыном проектировать и конструировать, может, Вам пригодится для справки.

+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 20:27
0
Спасибо за идеи, будем пробовать)
внутри нет перегородки, ФЧХ у головок разная, у каналов усилителя тоже может так быть, так что вполне могут быть противотифозные колебания.
Изначально я хотел ставить эти перегородки, они были даже выпилены, на фото в начале обзора видно) Но потом решил упростить конструкцию, т.к. заказчик сильно торопил)
А еще была идея вместо перегородок поставить на переднюю панель пассивный фазоинвертор из сгоревшего динамика. Но снять магнит оказалось непростой задачей, в JBL их клеют очень прочно.
+
avatar
  • LePart
  • 14 апреля 2020, 20:33
+4
пассивный фазоинвертор
Не стоит. Настройка это системы измучит, а эффект… ну, это «бум-бум». А перегородки попробуйте, если получится. Заметите изменения. Но я так думаю, это только «первый блин», далее пойдёт развитие :)
Так что — самых удачных перспектив конструирования Вам и конструкций, душу радующих!
+
avatar
  • vanenzo
  • 15 апреля 2020, 14:42
0
Один из динамиков подключить в противофазе к другому, а сам бокс при этом попытаться использовать, как сабвуфер
Получите акустическое КЗ. Можно попробовать сделать из двух динов изобарик, но с такими моделями что-то сомневаюсь в ощутимом приросте отдачи
+
avatar
  • LePart
  • 15 апреля 2020, 14:48
+1
Вам никогда не приходилось конструировать агрегаты на сдвоенных головках?
+
avatar
  • vanenzo
  • 15 апреля 2020, 15:15
0
Считал изобарики, но не пилил, эффективность даже расчетная не впечатлила.
Вы, наверное, имели ввиду push-pull конфигурацию, но тут обратная фазировка одного из динамиков обычно вводится потому, что он расположен магнитом наружу.
Если же оставить все как есть, но один из динов включить в противофазе, то акустическое КЗ и выйдет. Если не так понял, поправьте, или набросайте схематически, что имели ввиду
+
avatar
  • LePart
  • 15 апреля 2020, 15:52
+3
Можно диффузор к диффузору, тогда протвофазно.Можно магнит к магниту, как здесь, это то же, что и диффузор к диффузору. Можно установить головки коаксиально друг за другом. Тогда — да, синфазно. Собственно, для получения эффекта диффузоры должны двигаться в одну сторону. А что получается в предложенной конструкции без перегородки при синфазном включении в поршневом диапазоне головки? Если на головки подать синфазный сигнал, а это так для стерео, и диффузоры будут двигаться при этом, скажем, наружу, положительно, то что произойдёт? Спасает отсутствие полной герметичности.
Вот я и говорю, сделать НЧ часть на сдвоенных головках, а широкополосные блоки запирать отделено в своём спектре. Выйдет нечто наподобие 2+1. Точнее, она и выйдет с сабвуфером на сдвоенных головках. Но да, согласен — это уже требует более глубокого подхода.
+
avatar
  • LePart
  • 15 апреля 2020, 21:49
0
Можно попробовать...
Да я вот пытаюсь это рассказать на пальцах, а что-то нормально у меня не получается :)
Ну и для «изобарика» многовато при такой компоновке будет воздуха между головками, если оставить всё, как есть. Но, как поле для творчества и полёта мысли — можно подумать. Вот, и в сторону системы «2,5 полосной» тоже )
+
avatar
+4
Эхх, где мой 2008. Китай колонки, в нашей деревне, никто не видел. А я уже ходил с «портабле» колонкой, которая сделана из компьютерной на tda2822 путём имплантации в неё свинцового аккумулятора на 12 вольт 1,2 ампер час. Во было время, собственная мини дискотека в портфеле)
+
avatar
+1
В те времена 6233 качала в колледже, да баса не было, но громкость приличная и в карман помещалась
+
avatar
  • madera
  • 14 апреля 2020, 19:51
+5
А ссылка на плату блютуз с усилителем в обзоре где-то есть?
Я что-то не заметил.

Обзор понравился.
Нет ничего трудноповторимого.
Ни заумных акустических расчетов ни 3д принтеров.
+
+
avatar
  • yuryvrn
  • 14 апреля 2020, 20:43
0
Виноват, нету ссылки. Сейчас исправлю.
Зато ссылку на понижающий преобразователь написал аж 2 раза)
+
avatar
  • psyden
  • 14 апреля 2020, 19:55
+5
Когда на муське будет обзор с электромагнитной пушкой противоколоночной? Хотя на период карантина это не актуально, а вот когда выпустят школоту на свободу, с новой силой запердят бубнилки в подворотнях.
+
avatar
+2
лучше глушилка в bt-диапазоне
+
avatar
0
Лучше её и плюс «глушилку под 220в в подъёзде». Комплексное, так сказать, решение. Правда, карточки и флэшки ещё остаются, блин…
+
avatar
  • psyden
  • 15 апреля 2020, 00:32
0
Анрил. Или разводняк, или очень большие деньги и яйца вкрутую в радиусе действия.
+
avatar
0
А моя колонка кстати глушится возле опор электропередач, также возле мощных антенн моб связи и думаю мощной сетки wifi, начинает сильно тормозить звук почти до полной остановки, фото колонки позже, diy
+
avatar
0
У меня наушники и в электричке иногда теряют связь (особенно в тесной толпе
+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 19:58
0
Я бы индикатор АКБ сделал через сенсорную кнопку на TTP233, под декоративной рамкой индикатора виток провода и припаять к внешней «антенне» кнопки. Касаешься рамки — показывает заряд. Каплей припоя можно выбрать тип (на плате), 2 перемычки — низкий/высокий уровень и режим кнопки/переключателя. То есть можно сделать пока касаешься индикатор включен или же коснулся — включился, коснулся — выключился.

Так же (+ полевик) можно и выключатель питания сделать. То есть и связь по синезубу и переключателей никаких нет, полный труъ вайрлесс (кроме зарядки). Можно и там вайрлесс замудрить, но будет дорого и долго заряжаться. Хотя, за ночь должно зарядиться.
+
avatar
+1
индикатор АКБ потребляет настолько мало по сравнению с усилком, что можно его навсегда включить при включенном питании
+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 20:39
0
Ну да, примерно как ближний свет на электромобиле. По сравнению с тяговым электромотором фары на уровне погрешности измерения.

Просто синяя подсветка в глаза бьёт. Имхо конечно.
+
avatar
0
подсветку-то можно и заменить…
+
avatar
  • indus
  • 14 апреля 2020, 20:23
0
А что скажите, уважаемое сообщество, про вот такую плату ссылка AIYIMA TA3020 цифровой усилитель класса T аудио Плата 175Wx2
+
avatar
  • Xose
  • 14 апреля 2020, 20:34
+5
Подскажите плз, бо совсем не дружу с питанием-то спаять не могу, то током долбанет без причины, вот такая готовая сборка 12V 12.6v 6800mah
aliexpress.com/item/32342489317.html, сколько сможет приблизительно проработать с автомобильной акустикой и 7" магнитолой?
То же хотел, как у автора расположить динамики, по бокам, и сделать бумбокс более компактным, но сделал трохи по другому. Сейчас работат от 220, но хотелось чтоб и от аккумов пару часиков играл.
Бумбокс еще буду доделывать


+
avatar
0
ИМХО надо бы динамики и магнитолу заглубить.
+
avatar
+14
Надо что бы вровень выпирать))
+
avatar
  • Xose
  • 14 апреля 2020, 20:51
0
Возможно вы и правы, я про это даже и не думал. Был остаток, после сборки мебели, ламинированного дсп, его хватило на такие размеры бумбокса, места для грилей даже не нашлось.
+
avatar
  • usb350
  • 14 апреля 2020, 20:49
+4
Глядя на квадратную форму и рукоятку для переноса я бы сделал а-ля катушечный магнитофон, где «бобины» — динамики. А сенсорный экран внизу. Было бы интереснее.

Можно даже стрелочные индикаторы впендюрить. Как у Ноты 202.
+
avatar
  • Xose
  • 14 апреля 2020, 20:55
+1
Как я только не «крутил» магнитолу и динамики ))
+
avatar
+1
Ну тут сложно угадать: какова реальная емкость батареи аккумуляторов, сколько жрет сама магнитола в холостом режиме, на какой громкости будете слушать и много ещё чего, как и сколько)
+
avatar
+3
За динамики, страшно. Защита нужна.
+
avatar
  • alex323
  • 14 апреля 2020, 22:06
0
Не предназначены эти динамики для установки в закрытый ящик. Они исключительно для free air, коим является, например, дверь автомобиля, так как вся щелястая.
Эти 2-полосные коаксиальные 13 см динамики (JBL GT5-502) конструктивно предназначены для установки в закрытый ящик (Qt= 0.88) с небольшим внутренним объемом (Vas= 3.45 л).
Qt= 0.88 — общая добротность, примерно такая должна быть у АС. Это даже немного многовато. При установке такого высокодобротного динамика в небольшой ящик добротность значительно повысится.
Vas= 3.45 л — это не рекомендуемый объем ЗЯ, это эквивалентный объем динамика. Зависит в основном от упругости подвеса.
А некоторые советчики еще предлагают фазоинвертор или пассивный излучатель… Для этого совсем другие динамики нужны, с низкой добротностью и мягким подвесом. Ибо эти оформления сильно повышают добротность.
Думаю, звук у вас получился сильно «колбасный».
Но, впрочем, если сыну нравится… :)
+
avatar
  • Gruffy
  • 14 апреля 2020, 22:58
0
Всё правильно. Получилась жутко бубнильная долбилка БЕЗ БАСА.
Кому-то это нравится. Одно слово — бумбокс.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 апреля 2020, 01:27
+3
жутко бубнильная долбилка БЕЗ БАСА
Да ладно Вам). Послушайте видео из обзора в ХОРОШИХ наушниках. Нет там никакого бубнежа.
Кому-то это нравится.
Определенно, такие люди существуют. Могу даже фото показать)
+
avatar
0
Бедная девочка. Не везет ей с кавалерами. То заколку из проволоки подарит, то бумбокс из фанеры…
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 17:33
+8
наоборот практичная — рукастый друг стоит двух )
+
avatar
+1
да, лучше за метросексуала выходить замуж. руками ничего делать не может — да и не будет, маникюр же. зато можно поговорить о моде и косметике.
+
avatar
-2
Немного критики.
>Как видно из описания товара, 2х100W усилитель WUZHI развивает максимальную мощность при напряжении питания 24V:
Эмм. Немного подсчетов 24В^2/(2*R) (R — 4 ома)=72Вт. И это в идеале. В реале — ватт 60 на кгц при кни 1% может получиться в 4 ома.
>мс
Если корпус без термал-пада, то вообще печаль.
>динамики
Крайне неудачный выбор. Коаксиальная 5-ка, рассчитанная под объем двери. Про ошибочность трактовки параметров, уже написали. Да и опираться на тот же Qts крайне не желательно, ибо производная величина.
>схема, реле
Эмм. Это какая-та попытка избежать работы аккумуляторов в буферном режиме? А смысл?
>корпус
Ну тут ладно (но все же распорки гигантские… Да и лучше вообще использовать картонную гильзу в качестве корпуса, но вопрос с крепление, это да).
>дельные коментарии
Не открою секрет, но все же, все подобные конструкции крайне выгодно делать по схеме 2.1 (можно с дополнительным пассивным излучателем, что упрощает конструкцию, а можно и два активных низкочастотных). В качестве широкополосных, понятное дело, что в размере 2-3 дюйма, феррит с хорошей чувствительностью или неодим. НЧ — должен быть с частотой резонанса ниже 60 герц, но при этом с хорошей чувствительностью и низкой электрической добротностью… Ширики, разумеется, в отдельном объеме.

Понятное дело, что это — конструкция выходного дня и не стоит от нее много требовать. Но если важны была громкость, то проще было взять прикрутить две середины на неодиме (Прайд соло мини/Булава 165/(не знаю что там модно у молодежи сейчас)).
+
avatar
0
схема, реле
Эмм. Это какая-та попытка избежать работы аккумуляторов в буферном режиме? А смысл?

Иначе придется заряжать литиевый аккумулятор и давать на него нагрузку одновременно? Бмска/аккумы или cc/cv зарядка наверняка выйдут из строя быстрее положенного при этом
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 апреля 2020, 21:47
0
Смысл реле в автоматическом переключении питания усилителя с БП (при его отключении от сети) на аккумуляторы и наоборот.
При работе от аккумуляторов на усилитель подается чистейшее питание, без всяких пульсаций, как у БП и понижайки.
Реле также обеспечивает полную развязку выхода БП 24 В и выхода аккумуляторов 21 В.
+
avatar
+1
>Смысл реле в автоматическом переключении питания усилителя с БП (при его отключении от сети) на аккумуляторы и наоборот.
Это и видно по схеме. Вопрос был о другом.
>При работе от аккумуляторов на усилитель подается чистейшее питание, без всяких пульсаций, как у БП и понижайки.
Эмм. Бак же тут только для зарядки. При работе от аккумулятора и будет работа от аккумулятора.
>пульсации
Рекомендую тыцнуть осциллографом на плюсовой рейл при зарядке (хоть в CC фазе, хоть в CV).
+
avatar
  • yuryvrn
  • 19 апреля 2020, 23:46
0
Вопрос был о другом.
Если говорить о буферном режиме, он возможен конечно, если ограничить напряжение с бака вольт до 3.8-4 на банку. Но большого смысла его реализовать я не вижу. А как бы сделали схему Вы? Могу для удобства прислать исходник в sPlan.
пульсации.
Рекомендую тыцнуть осциллографом на плюсовой рейл при зарядке (хоть в CC фазе, хоть в CV).
Пульсации будут минимальными т.к. аккумуляторы будут работать как буфер. Или Вы что-то другое имели в виду?
+
avatar
0
А как бы сделали схему Вы?
У меня сделано просто. Входное напряжение всегда запитывает бак (т.е. нет прямого питания усилителя), а он уже заряжает сборку. Причины.
1) Любое входное с 12 до 25В (у меня понижайка на 494 построена, ибо чипы xlsemi ждать с китая Я просто уже не смог. Сборка 2s2p). Плюс у чипа уся максимальное входное, вроде, 10В.
2) Ограничение мощности по входу. Больше условных 15-16 Вт, он никогда не заберет. При вашей же реализации с маломощным источником питания всегда есть возможность отправить его в защиту.
Как итог, заряжаю чем хочу и когда хочу с подходящим разъемом (5,5х2,5).
Или Вы что-то другое имели в виду?
Именно это и имел.
Вообще, в вашей реализации подошли бы спец чарджеры с фичей DPM из серии bq24***(как пример — BQ24133) от TI. Правда Я не помню, если там возможность масштабирования до 5s ячеек.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 25 апреля 2020, 02:00
0
У Вас тоже нормальная схема.
Насчет использования лития в буферном режиме, вопрос правда неоднозначный. Только для LiFePO4 и LTO это можно сказать штатный режим, а для остальных типов лития?
Также для моего усилителя с 24V питанием макс., аккумуляторы не позволят снять макс. мощность, т.к. 5S мало, а 6S много.
Как итог, заряжаю чем хочу и когда хочу
По Вашей схеме у меня реализована зарядка и буферный режим суперконденсаторов автомобильного бустера mySKU.me/blog/diy/78328.html Кстати, бак-буст будет еще лучше, он расширяет диапазон входного напряжения)

Спец чарджеры конечно интересные, но где и за сколько купить на 5S, это вопрос)
+
avatar
0
>-2
Минусяторы, вы лучше аргументы пишите. Диалог намного интересней попыток набросить из-за угла.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 20 апреля 2020, 00:25
0
Любые бумбоксы являются компромиссом по параметрам размеры/звучание, сложность изготовления/цена, а также доступность компонентов.
Улучшение каких-то параметров достигается только за счет ухудшения других и тогда приходится определять приоритеты). Разумеется, если сделать объем ящика больше, то данные динамики будут звучать лучше. Но приоритетом я сделал компактность и минимальный вес.
Этот бумбокс предназначен для прослушивания музыки из ВК, Youtube или интернет-радио через Bluetooth. Качество звука бумбокса определяется скорее возможностями протокола Bluetooth и битрейтом с которым транслируется эта музыка, чем акустическим оформлением и примененными динамиками.
Насчет схемы 2.1 и предложенных Вами опций вполне согласен)
+
avatar
+4
При словах
«эбеновое дерево»

не, не… ничего такого...,
почему-то приходит в голову — «Эбенезеру Дорсету эсквайру...» ©

+
avatar
+2
как тут не вспомнить

+
avatar
0
Делаю в свободное время аналогичный проект, но чуть попроще, по-факту большинство запчастей из хлама.
Пластиковый короб из аудио-системы какого-то крутого телевизора — 1шт. В него засунул синтепон.
Старый динамик из автомобиля 13 или 14см, на коробке указана пиковая мощность в 100Вт и все.
Усилитель моно aliexpress.ru/item/4000606301482.html на «60Вт»
Питание будет от 3-х старых 18650(всего 12шт на смену), пока есть 2 холдера, думаю между ними переключатель поставить.
Плата преобразователя QC2/QC3 для подзарядки смартфона aliexpress.ru/item/32919342222.html
Плата моно блютус приемника из такой приблуды aliexpress.ru/item/4000447245972.html
Вопрос зарядки пока не решил, есть внешняя зарядка. БМС пока не купил, не уверен что он нужен, заряжать нужно 4.2х3 = 12.6В.
Акумы всегда можно снять и засунуть в фонарик или заменить.
Играет неплохо.
+
avatar
  • pesche
  • 15 апреля 2020, 17:48
+2
мне кажется, самой не затратной идеей улучшения будет поворот платы усилителя на 90 градусов, чтобы ось регулятора громкости смотрела в сторону стенки (дальше думаю понятно, зачем)

бывает много ситуаций, когда нужно быстро сбросить громкость (соседи сверху ночью пришли на пати предложить свои любимые треки в обмен на перфоратор, или как в рекламе Нагиева с индюком и VoLTE) и тогда повернуть ручку аппаратного потенциометра куда практичнее, чем нашаривать эквалайзер в смартфоне ))
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 апреля 2020, 21:17
0
поворот платы усилителя на 90 градусов, чтобы ось регулятора громкости смотрела в сторону стенки
Тогда уж вверх надо выводить. Бумбокс ведь переносной и когда его несешь, ручка громкости будет цепляться за ногу) Тем более, ось регулятора громкости жестко механически связана с платой. Если ручку случайно сломать, плата усилителя будет тоже повреждена.
когда нужно быстро сбросить громкость… повернуть ручку аппаратного потенциометра куда практичнее, чем нашаривать эквалайзер в смартфоне
Не нужно ничего нашаривать) В любом смартфоне есть аппаратные клавиши громкости (качельки) с торца телефона. Проще всего ими сбросить громкость.
А еще проще щелкнуть выключателем сверху на бумбоксе)
+
avatar
  • SBVF
  • 15 апреля 2020, 22:22
+1
Я в своём ручку удлинил с помощью алюминиевой гильзы. Только пришлось её рассверлить внутри и сточить снаружи :)
В моём случае, чтобы сломать нужно очень постараться, т.к. удлинитель продет через 16мм дсп, и в отверстии совсем маленький зазор.
Дополнительная информация

Намного удобнее громкость уменьшать или увеличивать ручкой. Есть неудобные для регулировки громкости чехлы-бамперы, пластиковые детали которых находятся рядом с кнопками громкости, и не дают быстро нащупать кнопки. Например. у Nillkin есть такие.
Дополнительная информация
+
avatar
  • pesche
  • 19 апреля 2020, 22:28
0
что касается ручки потенциометра, я бы ее соломинкой от средства для мытья окон или посуды удлинил. Т.е. по сути кембрик, но сравнительно жесткий. Но и не металл — что отчасти выручит при цеплянии крутилки снаружи корпуса.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 19 апреля 2020, 23:05
0
Да можно конечно и так сделать. Я же не настаиваю, что ручки громкости на бумбоксе вообще не должно быть)
Просто будущему владельцу она показалась ненужной, поэтому и не стали ставить.
+
avatar
  • Lisaped
  • 17 апреля 2020, 13:37
0
Прошу прощения, немного не в тему.Есть аппаратик Beatbox Portable.Расчитан на работу от бп.18 вольт/3 ампера.Или от 6 батареек D формата.Хочу подключить 3s сборку на 9 вольтовый вход от батареек…
4.2×3=12.6 на полностью заряженных акб.Приемлемо? Или лучше на вход от блока питания? Тогда нехватка, вместо 18 вольт, всего 12.6 при полной зарядке.А далее и того меньше.Что подкажите коллеги?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 апреля 2020, 15:18
+1
Т.к. бп. на 18 вольт, то скорее всего подключить 3s сборку на 9 вольтовый вход от батареек можно. Но не зная схемы этого бумбокса, на 100% сказать нельзя.
Самым безопасным будет подключить 3s сборку на вход от блока питания. А лучше всего использовать не 3s, а 4s сборку.
Емкость (в ваттчасах) будет больше, играть будет дольше. А за счет более высокого напряжения мощность будет больше чем от 6 батареек или от 3s сборки.
+
avatar
  • Lisaped
  • 17 апреля 2020, 20:48
0
Спасибо.Вообще то я хочу 3s2p.Если брать 4s2p то не лезет в батарейный отсек.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 апреля 2020, 21:32
+2
Да, 3s2p хороший вариант.
+
avatar
0
что только не делают, чтобы JBL Charge побольше не покупать ))
+
avatar
  • pesche
  • 19 апреля 2020, 22:32
+1
на мой взгляд у JBL дороговаты бумбоксы, пусть и динамики там хорошие.

для применений в озвучивании тус в подъезде или поляны с удочками — имхо важнее, чтобы «громко и долго», и не жалко сломать, испачкать в салате или красным залить )
+
avatar
  • agathis
  • 20 апреля 2020, 11:19
0
Кажется я только что придумал, как в моей машине (24в бортсеть) будет устроен звук.
Единственное, интересно, конечно, переживет ли он плавающее напряжение (24-27в)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 20 апреля 2020, 11:28
0
переживет ли он плавающее напряжение (24-27в)
Если напряжение питания усилителя позволяет, почему бы и нет?
Можно использовать и 24в автомобильные реле, они на такое напряжение тоже должны быть рассчитаны.
+
avatar
  • agathis
  • 20 апреля 2020, 12:12
0
С реле как раз нет проблем, в любом магазине деталья для камазов их на любой вкус. Собствнно, нужно-то только одно реле для подачи питания при включении зажигания.
(автомобильное аудио на 24в практически не существует, на грузовиках это решают установкой большого инвертора, а мне такое практически некуда ставить, машина маленькая)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 20 апреля 2020, 12:36
0
Автомобильные АКБ на 24в обычно собраны из 2-х блоков по 12в или на таком АКБ есть клемма, с которой можно взять 12в. Проще так подключить к АКБ если есть возможность конечно, чем через инвертор.
+
avatar
  • agathis
  • 20 апреля 2020, 17:40
0
Это простой и неправильный вариант, который ведет к ускоренной деградации обеих акб
+
avatar
  • yuryvrn
  • 20 апреля 2020, 22:41
0
Да, если подключать только к одному блоку достаточно мощного потребителя.
Но можно магнитолу подключить к одной секции, а например усилитель к другой)
+
avatar
  • Qwant
  • 21 апреля 2020, 04:24
0
можно сделать трапецевидный корпус что бы динамики орали в одну сторону.
+
avatar
  • Zhuk72
  • 29 апреля 2020, 14:00
0
Не заметил гасящего диода параллельно обмотке реле.
На фото не попал или его там действительно нет?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 29 апреля 2020, 20:46
0
Защитный диод находится внутри реле.
+
avatar
  • 3kota
  • 10 февраля 2021, 22:27
0
Приветствую. Загорелся вот идеей сделать домашний бумбокс, который будет работать только с наличием wi-fi под Spotify (возможно, только Spotify connect здесь сработает). Может есть идеи, что использовать как цифровое «сердце»? Очевидное, что приходит в голову — raspberry pi, но может есть какие-то варианты подешевле?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 11 февраля 2021, 00:56
+1
Добрый вечер)
Когда-то думал над реализацией такого бумбокса. В качестве цифрового «сердца» планировал поставить ненужный смартфон на андроиде. Или ТВ бокс как вариант. И то, и другое конечно дороже чем raspberry pi, но они у меня уже были и покупать их не пришлось бы. Насчет вариантов подешевле raspberry pi под Вашу задачу, к сожалению ничего не приходит в голову(.