Стартовые провода для автомобильного пускового устройства

В обзоре я расскажу о своем опыте изготовления и эксплуатации усиленных стартовых проводов с разъемом EC5 для суперконденсаторного джамп стартера. По сравнению со стандартными проводами для литиевых джамп стартеров, эти провода имеют вдвое большее сечение (10 мм² против 5 мм²), парные губки крокодилов соединены медной косичкой сечением 6 мм². Также можно посмотреть видео пайки провода 10 мм² в разъем EC5 с помощью газовой турбозажигалки. А в самом конце дадим этим проводам максимальную нагрузку – с их помощью заведем автомобиль вообще без АКБ.

UPD #1. Добавлена защита на косички крокодилов.
UPD #2. Добавлен обзор на суперконденсаторный джамп стартер

Итак, на Али был заказан комплект крокодилов с крепежом aliexpress.com/item/32820189311.html и комплект разъемов EC5 в сборе (5 мам и 5 пап) aliexpress.com/item/990207098.html

В ближайшем автомагазине был куплен провод массы АКБ (косичка) длиной 25 см.

В качестве стартовых проводов я решил использовать провод ПуГВ (ПВ3) сечением 10 квадратов меди. Брал в оффлайне, 1 метр такого провода у нас стоит примерно 1 доллар (62.34 ₽ /1м).


Силиконовые же провода лучше, скажете вы и будете правы. Но этот ПуГВ у меня уже имелся в наличии от прошлых проектов. А ехать куда-то за метром силиконового провода мне было честно лениво.

Характеристики провода
Марка кабеля/провода: Провод установочный повышенной гибкости ПуГВ (ПВ3)
Номин. сечение проводника: 10 мм²
Материал проводника: Медь (Cu)
Класс проводника: Класс 5 (многопроволочная гибкая жила)
Наруж. диаметр (прибл.): 5.6 мм
Изоляция жилы: Поливинилхлорид (ПВХ)
Температура при эксплуат. в неподвижн. состоянии (без движения): -50...65 °C
Температура при монтаж. и эксплуат. изгибах (в движении): -15...65 °C

Приступим к работе.
От косички отрезаю наконечники и режу ее на две равные части. Откручиваю губки и кримпером обжимаю в них провод. После обжимки пропаиваю. С рабочей стороны губок на хвостовик будет припаяна косичка. Вставляю все это обратно в крокодил, продеваю косичку к противоположной губке и припаиваю. Губки прикручиваю обратно к крокодилам.


Фиксирую провода на концах ручек комплектным крепежом. Все, с одного конца стартовые провода готовы.


Теперь поработаем над другим концом – припаяем провода в гильзы EC5.
Делать это удобно с использованием оснастки типа «третьей руки». Для устойчивости я ее еще дополнительно прижал к столу струбциной.


Как вы наверно заметили из стартового фото, я не стал объединять плюсовой и минусовой провод в одном разъеме и сделал 2 отдельных провода. Дело в том, что чем толще провода на обоих концах парных разъемов EC5, тем труднее вставить и вытащить пластиковую фишку (кожух) разъема. Как-то раз пришлось даже плоскогубцами выдергивать. А по отдельности все вставляется и вытаскивается без проблем. Кстати, если разрезать фишку на 2 части, «защита от дурака» никуда не денется – минусовой провод вставить в плюсовой разъем теперь будет можно, но вот плюсовой в минусовой по-прежнему никак.

Также я решил не ставить пластиковый кожух на минусовой провод. При такой толщине провода можно использовать термоусадку и вынимать провод будет еще легче. Изолировать термоусадкой наконечник гильзы провода массы особого смысла нет, но при желании можно это сделать. В ответный разъем такой полностью изолированный наконечник тоже войдет.

Примеряем провод к гильзе.

10 мм² — это пожалуй максимальное сечение, которое поддерживает разъем EC5.

Слегка залуживаем провод, держа его вертикально. Это нужно для того, чтобы припой, распространяясь под действием капиллярного эффекта, не затек слишком сильно в изоляцию. Проверяем, входит ли облуженный провод в гильзу. Надеваем на плюсовой провод фишку. Колодец гильзы обрабатываем флюсом и бросаем туда кусочек припоя.

Далее собственно видео.



Прошу прощения за подпаленную изоляцию и неидеальную пайку, т.к. камера стояла слишком близко и ограничивала свободу движений. Также я опасался направлять факел в сторону камеры, т.к. паять горелкой нужно круговыми движениями,
Еще во время пайки нужно следить, чтобы припой не затек на внешнюю часть гильзы, иначе гильза не защелкнется в фишке.

В результате получилось так:


Затем на плюсовом проводе вставляем фишку до щелчка, используя, например, переставные клещи. Минусовой провод обматываем термоскотчем, надеваем пару слоев термоусадки и усаживаем той же турбозажигалкой. Пока термоусадка не остыла, ей можно придать легкое рифление с помощью переставных клещей.


Все, стартовые провода готовы.


Приступим к их испытанию.

Еще прошлой зимой я сделал себе такой портативный набор для гарантированного запуска двигателя в случае разрядки АКБ.

Он всегда лежит у меня в багажнике. За это время провода не потрескались при запусках в морозы, хотя конечно значительно дубовее, чем стандартные тонкие провода.

Набор включает в себя:
— Джамп стартер на суперконденсаторах (ионисторах), номинальное выходное напряжение 16 вольт, емкость 95 фарад, заряд до 16 вольт от любого источника постоянного тока напряжением 7-35 вольт, индикация выходного напряжения, активное охлаждение встроенного step up / step down преобразователя и силовых ключей платы балансировки; — обзор
— Стандартные стартовые провода сечением 5,26 мм2 (10AWG) с диодами;
— Усиленные стартовые провода сечением 10 мм2 (из этого обзора);
— Кабель заряда джамп стартера от прикуривателя;
— Кейс.


Запускать автомобиль джамп стартером будем без АКБ. В этом случае нагрузка на стартовые провода будет максимальная.

Тестовый автомобиль с бензиновым двигателем 1.6 л и стартером 1.4 КВт.

Скидываем с АКБ плюсовую клемму. Подзаряжаем джамп стартер от АКБ до номинального напряжения, с помощью проводов из этого обзора.


Переставляем стартовые провода в выходной разъем. И завершающее видео.

UPD #1. Добавлена защита на косички крокодилов, по замечанию Rzzz в комментариях.
Как мы видим, конструкция крокодилов полностью изолированная. Все кроме косичек. Косички уже ширины ручек крокодилов и, если положить крокодилы на ровную поверхность, то косички ее не касаются. Однако, при подключенном к массе автомобиля минусовом проводе джамп стартера, если положить подключенные к джамп стартеру плюсовые крокодилы на металлическую поверхность с каким-либо выступающим элементом, типа головки болта, и косички его коснутся, то есть вероятность закоротить джамп стартер. Ничего страшного ни с ним, ни с машиной конечно не случится. Ионисторы КЗ не боятся. Поискрит и все.
Rzzz предложил надеть на косички кембрик из стеклоткани. Побывав сегодня в нескольких электромагазинах, в наличии я его нигде не нашел. В Чип и Дипе увидел такую оплётку , которую в итоге и купил:
Оплётка из полиэстера предназначена для механической защиты провода и кабеля от перетирания и порезов. Самозаворачивающаяся конструкция обеспечивает удобство при формирование жгутов и их обслуживании. Широкий диапазон эксплуатационных температур даёт широкие возможности для применения.

Плотная текстильная лента из полиэфирных волокон зафиксированная в форме трубы с перекрывающимися краями
Защищает от перетирания и боковых порезов
Незначительный вес и высокая гибкость
Самозаворачивающаяся конструкция обеспечивает быстрое и простое формирование жгутов
Обеспечивает удобство доступа к проводам и кабелю при необходимости ремонта, тестирования, доработки или изменения конструкции жгута без его отключения
Негорючая самозатухающая (DIN 75200/FMVSS 302)
Диапазон рабочих температур от -55°С до +150°С
Стойкость к бензину, дизельному топливу, маслам, антифризам и тормозным жидкостям
Стандартный цвет – чёрный

Основные применения защитной оплётки:
• механическая защита проводки от перетирания оболочки провода;
• формирование жгутов проводки и механическая защита;
• механическая защита и армирование патрубков.
Теперь крокодилы выглядят так:

UPD #2. Добавлен обзор на суперконденсаторный джамп стартер
Добавить в избранное +76 +117
+
avatar
  • comp471
  • 15 января 2020, 21:55
+55
Спасибо за подробный процесс. Но мне кажется самое интересное осталось внутри коробки.
+
avatar
+7
Присоединяюсь. Очень хотелось бы увидеть эту коробочку в следующем посте.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 15 января 2020, 23:04
+36
Спасибо! Готовлю обзор на коробочку.
+
avatar
  • ujeen77
  • 16 января 2020, 00:39
0
Присоединюсь, тоже хочу обзор коробочки :)))
+
avatar
0
+тоже жду
+
avatar
  • nemoi13
  • 16 января 2020, 11:22
-1
Кто последний? пожалуй тоже присоединюсь.
+
avatar
  • MoDMaN
  • 17 января 2020, 01:36
0
Какие конденсаторы? Имею в виду изготовителя.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 января 2020, 11:08
0
noname)
+
avatar
  • MoDMaN
  • 17 января 2020, 11:19
0
Ну тогда ждем обзор)))
Хоть посмотреть какие звери, емкость. Китай?
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 января 2020, 14:06
0
Хоть посмотреть какие звери, емкость. Китай?
В коробочку запихнул двенадцать китайских зверят)
Шесть таких ebay.com/itm/264037856968 и шесть таких aliexpress.com/item/32998532961.html
+
avatar
  • yuryvrn
  • 23 января 2020, 01:20
0
Добавил обзор на коробку — mySKU.me/blog/diy/78328.html
+
avatar
+9
Проблема только в одном, нельзя отсоединять, переставлять провода от акб при заведенном двигателе. Регулятор гены задирает напряжение до 18-19в, со всевозможными вытекающими последствиями…
+
avatar
  • KiV
  • 15 января 2020, 23:44
+3
Угу.
При испытаниях автоэлектроники на кондуктивные помехи, пятый испытательный импульс четвертой степени жёсткости — самый страшный. Это который как раз имитирует обрыв аккумулятора. И да, четвёртая степень — это +85 В в 12 Вольтовой сети и +200 Вольт в 24 Вольтовой :)
+
avatar
0
А 19в постоянки и полное отсутствие фильтра (аккума) -целебны для автоэлектроники
+
avatar
  • KiV
  • 16 января 2020, 00:07
0
Ещё как!
Особенно полезны, если разработчик по входу забыл защиту поставить. Или китайский производитель на ней сэкономил. Тогда случаются красивые спецэффекты с огнём и дымом.
+
avatar
+3
Тогда случаются красивые спецэффекты с огнём и дымом.
Так и задумано. На дорогах стало слишком много водятлов. Вот и сделали «идиотен тест». Купил коробочку — прошел кастинг.
+
avatar
0
Свет оставить включенным (лучше повесить на откинутые провода) генератор запустится на нагрузку.
+
avatar
0
Это бестолку, мозги жрут 10-20а и все равно задирает напряжение
+
avatar
+7
всегда дальний включали в таких случаях. И чьи мозги жрут 20 ампер?
+
avatar
-7
+
avatar
+2
Мозги жрут меньше, но кроме мозгов в современном автомобиле ещё куча систем.
+
avatar
-6
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2020, 09:36
+4
а просто посмотреть номинал преда
Номинал преда выбирается не по току потребления, а по сечению провода.
20А потребляют не сами мозги, а оборудование и датчики (например подогреватели кислородных датчиков, свечи накаливания, бензонасос и т.п)
+
avatar
0
На бензонасос и тем паче свечи накаливания стоят свои преды и реле)) классика с инжектором (допов — ноль) около 15а жрет
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2020, 10:01
+8
Ну не жрут сами мозги 15А, точно говорю :)
+
avatar
-2
Меряйте раз точно, вытащите из коробки под капотом самый жирный пред (бензин) и меряйте
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2020, 10:17
+8
Меряйте раз точно
Так измерял — менее 1А они потребляют (причём разные). Всё остальное потребляет оборудование.
+
avatar
+6
Видать хорошие у вас мозги, мощные. Буквально на днях замерял на xray — потребление бортовой сети при заведённом двигателе — 20А. И это от всех систем, включая зажигание, мозги, магнитолу, и даже ДХО/габариты. На просто включенном зажигании — 5А, при этом мозги уже работают и даже магнитола включилась.
+
avatar
-6
+
avatar
+7
а просто посмотреть номинал преда
+
avatar
-5
+
avatar
+5
Не те преды гуглите, подкапотные, силовые нужно))
Что значит не те? Это пред, который защищает линию питания ЭБУ (мозгов), и ещё нескольких блоков и реле. Стоит в блоке предохранителей под капотом.
+
avatar
-3
Первое что попалось
+
avatar
+3
И у меня такой есть:

Да только к питанию ЭБУ он отношения не имеет. Через этот предохранитель подключены устройства, которые управляются ЭБУ с помощью реле или входов типа «открытый коллектор». В т.ч. подаётся питание на катушки зажигания, на которые с ЭБУ выходят лишь управляющие импульсы.
+
avatar
-2
F1
+
avatar
+1
F1
Просто откройте схему, и посмотрите что запитано через данный предохранитель. В случае с приорой предохранитель цепи питания ЭБУ находится в салоне, и номинал у него 7.5А.
+
avatar
0
Цепи относятся к эбу, а не к допоборудованию? После включения зажигания потребляют нехилый ток? Об этом и была речь изначально, что включение фар как нагрузки, до фонаря, по сути, и так потребление огого
+
avatar
  • ns3230
  • 16 января 2020, 20:42
+3
Какие 10-20А? Это, между прочим, до 150-300 Ватт получается при напряжении в сети до 15 вольт. Вы себе представляете, как нужно утилизировать столько тепла от электронной железяки без подвижных частей? Да там кулер башенный бы потребовался, или водянка. Даже подогрев стекла и задницы жрут меньше, чем по 20 А.
+
avatar
0
Это на всех машинах так? На трёх пробовал — ничего не задирает. Появляются заметные пульсации на лампочках, но по вольтметру напряжение в норме.
+
avatar
0
Не знаю на каких вы пробовали, на десятке авто мерял, везде задирает, где больше где меньше… А пульсации это прям благо для электроники?
+
avatar
0
Десятка машин у меня не было, но фокус проводил на hyundai accent, mitsubishi asx и lada xray. Не специально, ситуации просто такие на дороге случались. А вот на чём специально подобное устраивал — карбюраторный уаз, там мозги не жалко спалить. И опять же ничего страшного не случилось. Сколько на реле-регуляторе было выставлено напряжение, столько вольтметр и показывал. По осциллографу наверняка можно было увидеть более страшную картину, пульсации от 5 до 20В — но я этого не заметил (не смотрел), ровно как и потребители подключенные к бортовой сети.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2020, 09:57
0
Даже в идеальном случае пульсации с генератора обусловлены наличием трёхфазного выпрямителя, а регулятор напряжения только добавляет их, подавая ШИМ модуляцию на ротор.
Собственная электроника авто обычно рассчитана на кратковременную работу без АКБ, но дополнительное оборудование может такое не пережить…
+
avatar
0
Осциллографом там лучше не смотреть-тихий ужас
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2020, 10:18
0
Осциллографом там лучше не смотреть
Я смотрел — жесть конечно :)
+
avatar
0
Там милисекундные пики достигают сотен вольт по амплитуде (это по данным какого-то автоиздания, купленнного в офлайне). Именно они и выжигают светодиоды в лампочках. И это при подключенном АКБ. Что без него творится, можно только гадать.
+
avatar
0
Ни фига она не рассчитана, что кстати и подтверждается запретом на отключение акб при работающем двигателе, в инструкции, как правило ещё и выделенные крупным или жирным шрифтом
+
avatar
  • ksiman
  • 16 января 2020, 15:01
+3
Ни фига она не рассчитана
Но должна. Производителям выгоднее написать запрет, чем поставить нормальную электронику.
+
avatar
  • KiV
  • 16 января 2020, 21:23
+1
Просто такой электроники не существует. Возможна только защита от таких помех. Но полная защита от всего стоит иногда дороже электроники и чем прожорливее потребитель, тем дороже защита.
Поэтому гораздо проще написать запрет, чем заморачиваться с многоступенчатой и дорогой защитой.
+
avatar
-1
На авто это глупо делать, на стенде генераторов, когда в автосервисе работал и мерял, КАТЭ, БАТЭ гены и GM-все задирают, особенно при подгазовке, а с учётом того что регуляторы там стоят унифицированые с большинством иномарочных генераторов (таблетка одинакова) то завышают практически все
+
avatar
+1
Равноценно глупо верить всем байкам авто-электриков, которые хорошо если сами видели, а не услышали от кого-то историю про единичный случай, и после этого применяют её ко всех похожим ситуациям без разбора. Дело то могло быть в неисправном РР…
+
avatar
0
Читайте внимательно увидите что Сам))
+
avatar
0
Читайте внимательно увидите что Сам))
А я и не про вас. Имея ваз и уаз частенько по сервисам шастаю, всякого наслушался.
+
avatar
0
Тем более отечественные, у вас и стоят КАТЭ или БАТЭ завышающие, а на уазе наверняка со старым
РР максимум 13,7в дающие
+
avatar
-1
Прикольно Вас читать...
РР максимум 13,7в дающие
А какое, по вашему вообще должен давать РР?
+
avatar
0
14,5
+
avatar
0
Это вообще то был риторический вопрос, но ответ ожидаем… надеюсь другим машины Вы не ремонтируете…
+
avatar
0
Надеюсь что вы хоть гуглом пользоваться умеете, хотя вряд-ли… Куда уж мне то до такого автоэксперта) И да, на «москвичах» пожизненно недозаряд
+
avatar
0
Тем более отечественные, у вас и стоят КАТЭ или БАТЭ завышающие, а на уазе наверняка со старым
РР максимум 13,7в дающие
На тазу стоит валео со встроенным РР, выдаёт в районе 14.0В. На уазе выносной РР 131 с двумя положениями — 13.8В и 14.7В. А уж сколько он будет на деле выдавать зависит не столько от него, сколько от схемы его включения.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 10:06
+1
Да, Вы правы, нельзя отсоединять провода от акб при заведенном двигателе. Но в данном случае вместо АКБ подключен конденсатор. Конденсатор – это вообще-то сглаживающий фильтр, а тем более такой емкости под сотню фарад. Напряжение 14.6 вольт стоИт как вкопанное, что можно заметить в видео.
С таким бустером можно совершенно спокойно ездить вообще без АКБ. Может пригодиться, если с машины украли АКБ и нужно доехать до магазина за новым аккумом)
+
avatar
+1
В том то и дело что с бустера перебрасываются провода на аккум потом, правильно именно при подсоединенном аккуме подключать бустер
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 11:17
+1
Да, штатная схема подключения бустера — параллельно АКБ, т.е. при подсоединенном аккуме подключать бустер.
Я подключал бустер без АКБ только для того, чтобы протестировать провода максимальной нагрузкой. «Запускать автомобиль джамп стартером будем без АКБ. В этом случае нагрузка на стартовые провода будет максимальная.»
Во время работы двигателя провода с бустера на аккум я разумеется не перебрасывал. Вначале заглушил двигатель, затем отключил бустер и подключил АКБ обратно)
+
avatar
+1
Тогда просто напишите под видео, что так делать нельзя ни в коем случае, ибо зная потребителей...))
+
avatar
  • uh9lab
  • 16 января 2020, 12:37
0
Именно, у всех авто за последние 40 лет электронные регуляторы напряжения, а с 1990 г. выпуска полно неотключаемых потребителей — бензонасос, форсунки и пр., так что никаких скачков там не будет.
Это из серии «не давай прикурить с заведённым двигателем — сгорит генератор (или вообще вся, ну прямо вся электроника)…
+
avatar
  • KiV
  • 16 января 2020, 21:53
0
никаких скачков там не будет.
Советую погуглить стандарты «Электрооборудование автотранспорта кондуктивные помехи». И посмотреть, какие помехи бывают в авто. Там и про отключение клеммы аккумулятора есть и какие скачки при этом могут быть.
+
avatar
  • nemoi13
  • 16 января 2020, 11:24
+2
Проблема только в одном, нельзя отсоединять, переставлять провода от акб при заведенном двигателе.
Чего это нельзя?! Можно! Но один раз. Максимум два.
Я так в позапрошлом году собственным опытом убедился что можно. Один раз. Как итог, блок сигнализации под замену ушел.
+
avatar
0
хоть десять, это вы легко отделались))
+
avatar
  • uh9lab
  • 16 января 2020, 12:35
-1
Откуда «дровишки», т.е. информация, интересно? Почему именно 18-19В? Такой сценарий возможен наоборот, при наличии аккумулятора и неисправном регуляторе в генераторе.
Но 18 вольт для борт.электроники не страшно, проверено на себе — из-за неисправности регулятора в генераторе Мицубиси в течение получаса наблюдал, как напряжение росло от 15 до 18 вольт, когда я уже не выдержал и выдернул разъём из генератора, доехал на аккумуляторе. Всё работало — усилитель руля, впрыск, АКПП, ничего не сгорело.

Вот когда РР закоротило, а аккумулятора нет, то генератор и 40 выдаст, на 18-19 не остановится. Но мы ведь не об этом говорим, а только об отключении аккумулятора при исправном генераторе.

А в таком случае проблемы могут быть только с настоящим электромеханическим реле-регулятором.
Я с таким сталкивался только раз, посгорали все лампы за недолгую поездку без аккумулятора, но это был допотопный карбюраторный двигатель, родом из 40х годов прошлого века.

В авто 80х годов выпуска уже везде стояли «шоколадки» или интегральные реле-регуляторы, с которыми ничего не горело. Лично пробовал на нескольких авто, от Мазды 1986 г.в. до Пежо 2007 г.в. — все держат напряжение без аккумулятора без проблем. Мало того, последние 10-15 лет у многих авто напряжение и вовсе регулируется борт.компьютером в зависимости от условий.
+
avatar
  • KiV
  • 16 января 2020, 21:55
0
:)
Блажен кто верует.
+
avatar
+3
А оголённые провода на крокодилах — нормально?
+
avatar
  • ambuddy
  • 15 января 2020, 22:14
+1
поэтому и рекомендуют в инструкциях к бустерам сначала установить крокодилы на клеммы аккума, а потом подключать разъем к бустеру. Тогда вы гарантированно не сделаете КЗ крокодилами… Ну а посторонние предметы и провода не предполагается совать в область прикурки))
+
avatar
  • timinus
  • 15 января 2020, 22:18
+1
Нормально. Так делают на дорогих, фирменных проводах.
+
avatar
  • Suhoff
  • 15 января 2020, 22:39
-5
+
avatar
  • vlavik
  • 15 января 2020, 23:00
+9
два случая из практики: оставил включенным свет в салоне на несколько дней, забыл ключ в замке зажигания у авто, схема которого обесточивается только при извлечении ключа.
ПыСы. паранойей не страдаю, но запасной аккумулятор в гараже есть.
+
avatar
  • vigera
  • 15 января 2020, 23:42
0
оставил включенным свет в салоне на несколько дней…
запасной аккумулятор в гараже есть.
У меня в гараже тоже запасной аккумулятор есть, но лет за 10 так ни разу и не использовал его в помощь севшему в авто. Тяжёлый, стоит в дальнем углу, подтягивать влом, а 10-амперное зарядное каждый раз позволяло завестись уже через полчасика после подключения.
Да и вообще, поскольку машина всегда в гараже, а зимой выезжаю не чаще раза в месяц, давно уже определился что наиболее оптимальное в моих условиях действие — скинуть минусовую клемму всякий раз по приезду.
+
avatar
  • red-hat
  • 16 января 2020, 02:57
+1
Как вариант поставьте размыкатель массы.
+
avatar
+3
зачем плодить лишние сущности? для раз в месяц достаточно просто скидывать клемму с АКБ, а размыкатель массы нужен если постоянно баловаться отключением, чего на современных машинах делать вообще не рекомендуется.
+
avatar
  • red-hat
  • 16 января 2020, 10:22
+2
Мне просто кажется что два раза в месяц дергать клемму то через год другой она уже не очень то плотно будет держать… хотя хз.
+
avatar
+2
а два раза в месяц и не нужно ;) даже за месяц нормальный акум не сядет, а за две недели и подавно. если конечно электрооборудование исправно.
+
avatar
  • red-hat
  • 16 января 2020, 10:56
0
Я считаю снять-поставить за два раза :)
Лично мне не очень с клеммами везет, стоит туда полезть, начинают болтаться.
+
avatar
  • vigera
  • 16 января 2020, 11:39
+1
два раза в месяц дергать клемму то через год другой она уже не очень то плотно будет держать
Свою клемму я откручиваю и закручиваю просто пальцами, без ключа.
+
avatar
  • red-hat
  • 16 января 2020, 12:18
0
Необычное исполнение для авто. Это где так?
+
avatar
  • vigera
  • 16 января 2020, 12:41
+1
Это где так?
Это мой личный колхоз)
Аккумулятор AGM Hawker SBS 60 ёмкостью 48A/h выпуска лохматого 1998-го года родом из резервного электропитания базовой станции мобильной связи Nokia.
+
avatar
  • red-hat
  • 16 января 2020, 13:33
0
Реализация брутальная, я лично оценил, да.
Тоже заглядывался на подобные аккумы. Отвадило то что сказали что с лебедкой они живут не очень счастливо.
+
avatar
+1
Просто часто процесс ремонта затягивается. Ну и главное же «итак походит» всегда есть.
+
avatar
  • vitales
  • 15 января 2020, 23:05
+3
Такая коробочка просто незаменима во всяких крупных автосалонах.
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 января 2020, 08:57
-1
В автосалонах используются устройства несколько другого класса. Например такое.
Да, там оно точно нужно.
+
avatar
  • vitales
  • 16 января 2020, 10:35
+1
Да никто не катает эти «катюши» уже давно. Используют их только в зоне сервиса. Автомобили именно с такими коробочка и перемещаются с момента, как они начали в продаже появляться. Я в теме, если что
+
avatar
  • kvasnov
  • 16 января 2020, 00:45
+4
Зимой при городской езде акк всегда недозаряжен если добавить к этому просто стоянку неделю-другую на морозе, получаем трупик. Это из моей практики )
Ну и забытые лампочки и прочие нештатные сигналки тоже на морозе легко опустошают акк.
Эта штука нужна чтобы завестись и поехать, а потом разбираться с проблемой, если вообще есть проблема
+
avatar
  • ploop
  • 16 января 2020, 12:09
0
Зимой при городской езде акк всегда недозаряжен
Нормальный акк при исправной электрике и нормальной зимой (не -30 и ниже, это уже экстремальные условия) без проблем работает. Да, в сильный мороз энергоотдача меньше, заряд тоже хуже, но дополнительных телодвижений, как например подзарядки, не требует.
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 января 2020, 01:38
0
мороз, дизельный двигун, поездки редкие и короткие, но много пусков двигателя, как результат недозаряженный аккум, запуск не возможен.
Или вытаскивать 2 штатных аккума, тащить в тепло и там заряжать или использовать бустер
+
avatar
  • red-hat
  • 16 января 2020, 02:58
0
Подобный бустер способен завести нормальный дизель? Сомнения берут :(
+
avatar
  • AlexFZ
  • 16 января 2020, 05:30
+1
Этот не способен, данный агрегат для бензиновых, для дизелей нужно емкость сильно больше или на титанатах.
+
avatar
  • Nortbru
  • 16 января 2020, 01:44
+1
нужно чинить, менять/заряжать акб и т.п.
Возьмите у предыдущего обзорщика похожего устройства реквизиты карты, он перегонщиком работает, будете на каждый авто перечислять вместо
нефиг пинать труп лошади
, ведь
нужно чинить, менять/заряжать акб и т.п.
— ваши слова))
+
avatar
  • vpol
  • 15 января 2020, 22:47
+2
Ждем обзор на коробку!
+
avatar
  • homiaq
  • 15 января 2020, 22:58
+2
К примеру это чудо заведет дизельный авто с двигателем 2 литра с севшим аккумулятором в 20 градусный мороз с холодным двигателем и прогревом свечей накала?
+
avatar
  • she
  • 16 января 2020, 00:24
+1
У меня дизель чуть больше 3х литров и мороз -25 -30 тоже интересно как будет запускать двигатель. После недельного простоя.
+
avatar
0
С этой коробочки скорее всего никак. Ну может свечи только прогреть успеет.
+
avatar
  • kopa
  • 16 января 2020, 04:23
+3
если параллельно аккумулятору, то конечно легче будет заводится
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 10:12
0
Мне самому это интересно. Но такой машины у меня нет(
+
avatar
  • Rost
  • 15 января 2020, 23:21
0
Обороты двигателя не похожи на прогревочные. Двигатель тёплый. А значит пусковой ток не максимальный.
+
avatar
0
Я правильно понял что мы заряжаем джамп стартер от мертвого акб? о_О
Жестокий какой-то метод имхо
+
avatar
  • Maksus
  • 15 января 2020, 23:51
+2
Если АКБ не в буквальном смысле мёртвый, а лишь сильно разряжен, то никакой проблемы нет. Зарядка этой коробочки возьмёт от АКБ порядка 0.3 Ач.
+
avatar
+2
Почему жесткий? Это как раз приемущество джампстартеров на суперкондесаторах- от подсевшего акб, от зарядки ноутбука, вобщем любой источник в указанном диапазоне напряжений, который под рукой есть.
+
avatar
  • kote
  • 16 января 2020, 00:30
+3
Самая большая нагрузка, это не без аккумулятора, а с севшим ниже 9в аккумулятором.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 января 2020, 00:31
0
Кстати, я и такую нагрузку давал) Подробнее писал в этом сообщении mySKU.me/blog/aliexpress/77498.html#comment3394052
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 января 2020, 00:33
+5
Провод лучше КГ в резиновой изоляции. Он более гибкий (используется для сварочных аппаратов, кстати) и резиновая изоляция более надёжна, не дубеет на морозе.
На косички я бы изоляцию надел, хотябы термоусадку, или на крайний случай изолентой обмотал, хотя бы на плюсовом. А ну как за корпус цепанёт.
+
avatar
0
Да тоже дубеет, в декабре как раз была возможность проверить именно с аккумулятором. Сломать разве что сложнее.
+
avatar
  • kven
  • 16 января 2020, 09:15
+3
вы написали «надел» — бальзам на душу, какая редкость в наши дни )
+
avatar
0
Обычно на подобных китайских крокодилах для прикуривания применяют супер гибкие провода в силиконовой изоляции, и как по мне — так это лучший выбор для зимы. В EC5 без проблем запаиваются провода 10 awg, можно найти на али\ебее по запросу «10 awg silicone wire».
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 10:33
0
На косички я бы изоляцию надел, хотябы термоусадку, или на крайний случай изолентой обмотал, хотя бы на плюсовом. А ну как за корпус цепанёт.
Верное замечание, спасибо! Но боюсь, термоусадка или изолента может задубеть или потрескаться в морозы. Возможно, фторопластовая лента (ФУМ-лента) будет лучшим решением?
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 января 2020, 11:15
+2
Кембрик из стеклоткани. Продаётся в электромагазинах. Температурные свойства — как раз чтоб не бояться пайки.

Типа такого (не реклама, первая ссылка из поиска)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 13:10
0
Посмотрел, хороший вариант, спасибо!
Хотя вначале были сомнения насчет гибкости материала из стекла)
+
avatar
  • yuryvrn
  • 18 января 2020, 21:14
0
Не нашел в наличии такой кембрик, поставил в итоге оплетку типа «змеиной кожи». В конце обзора написал обновление про это.
+
avatar
  • Rzzz
  • 20 января 2020, 09:26
0
Ну, тоже неплохо вроде! Про такую я и не подумал.
+
avatar
  • irub
  • 16 января 2020, 01:22
+3
Кмк, максимальная нагрузка была бы при присоединенном разряженном АКБ, а не снятом.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 10:18
+1
Я имел в виду самую большую нагрузку на стартовые провода, а не на бустер.
+
avatar
  • Connar
  • 16 января 2020, 07:12
0
Почему не XT90?
+
avatar
+5
А почему не XT150? Мой вариант комплекта для прикуривания:

+
avatar
+1
А почему не Андерсоны? :)
+
avatar
0
Чаще не найти готового мобильного АКБ с таким разъемом.

Хотя я у себя часто 150А андерсоны использую.
+
avatar
0
Только недавно обратил на них внимание, купил на пробу, но пока руки и не дошли попробовать. Они чуть универсальнее будут, за счёт отсутствия разделения на папы-мамы.
+
avatar
0
А где покупали и какие именно?
+
avatar
0
+
avatar
+1
Проверенное место? Просто с популярными модельными разъёмами остро стоит проблема подделок. XT60 я, например, только на HK беру.
+
avatar
0
А, я не правильно вопрос прочитал. По этой ссылке я не покупал, просто первая попавшаяся.

XT60 покупал везде где только можно, по самым дешёвым ценам, и особо проблем не замечал/ Разве что некоторые бывают чуть меньшего размера, из-за чего либо туговато, либо слишком легко заходят в ответные ответные части других разъёмов. Но какие из них оригинальные, а какие нет — я не знаю. Точно так же как и с андерсонами.
+
avatar
  • kopa
  • 16 января 2020, 21:32
0
ток зарядный от генератора после пуска двигателя измерьте токовыми-клещами, а то как бы все говорят что акки взрываются, такой ток принять не могут, производители ставят либо диоды, либо полевики… а недавно было в обзоре и реле…

а у вас всё нормально, хотелось бы увидеть цифры
+
avatar
0
Просто есть небольшой нюанс. Напряжение полностью заряженной сборки 3S — 12.6В, сборки 4S — 16.8В, напряжение бортовой сети в авто 13.8-14.8В. Соответственно при использовании аккумулятора состоящего из трёх ячеек обязательно необходимо использовать защиту от обратного тока.

При использовании 4S аккумулятора (как у меня на фото) достаточно просто следить за тем, чтобы аккумулятор сильно не разряжался. В моём случае напряжение в бортовой сети авто — 13.8В, соответственно это по 3.45В на ячейку лития, а это уже где-то примерно 10% остаток заряда. Т.е. если разрядить липольку в ноль, то после запуска двигателя, генератор начнёт заряжать её приличным током до 10% — это не очень хорошо, но не критично.

Если же заряд пойдёт в 3S аккумулятор, то при том же напряжении бортовой сети, получится 4.6В на ячейку, что чревато как минимум вздутием, а скорее всего и возгоранием аккумулятора. Поэтому диоды использовать обязательно.
+
avatar
+1
Привет единомышленникам)))

+
avatar
  • Bald
  • 08 октября 2020, 10:08
0
В коробочке диоды? А они нужны с батареей 4s?
+
avatar
0
Да, 8шт диодов Шоттки, включенных параллельно. Нужны для любой сборки, не пропускают обратный ток на бустер от генератора, который начнет работать после запуска движка.
+
avatar
  • Bald
  • 08 октября 2020, 09:22
0
Вот тоже думаю такой комплект сделать. Вот на бустерах на проводах стоят диоды, даже на 4х баночных. Нужно ли, если в сети бортовой напряжение ниже чем на 4х банках? Уже увидел ниже мнение
+
avatar
  • yuryvrn
  • 16 января 2020, 10:23
+1
ЕС5 — это тип разъема, который используется на большинстве литиевых джамп стартеров. Для совместимости с готовыми стартовыми проводами от таких бустеров я изначально и решил делать свой джамп стартер на ЕС5.
А еще в XT90 не влезет 10 квадратов. Пишут, что рекомендуемое сечение провода для XT90: 2 — 4,5 мм. кв.
+
avatar
0
4.5 мм² влезет даже в XT60, лично впихивал туда 10 AWG, который 5.26 мм². 8 AWG — штатное сечение для XT90, 10 мм² — это примерно 7 AWG.
+
avatar
+2
кст о нетрадиционных способах прикурить машинку. нашел для себя относительно безопасный способ через имакс — он же работает от любого источника, только провода нужны. соответственно 2 провода входа питания на запасной акум(та хоть литий, хоть малый от ибп), 2 на зарядку того что в машине — выбираем зарядку pb и ток — дальше он сам плавно подзарядит акум и можно будет запускать. Да это займет время и возможно не очень подходит для машин которым нужен прям мощный свежий акум, но мой гибрид и от кроны начнет запуск, так что мне это подходит и нежные системы не пострадают. Ну и никто не запрещает в прикуриватель вставить, но это уже если надо надолго.
+
avatar
0
Вот спасибо! Самого мучал этот вопрос. Теперь всё понятно!!!
+
avatar
  • Nhold
  • 16 января 2020, 11:57
+7
aliexpress.ru/item/32802647215.html

Однако опасные крокодильчики
+
avatar
+1
Прошу прощения за подпаленную изоляцию и неидеальную пайку
Я так хочу научится паять, сколько ни пробовал ни фига не получается.
Пять с плюсом за пайку!
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 января 2020, 00:18
0
Спасибо!
+
avatar
0
Хорошая пайка — это на 90 процентов хороший паяльник, припой и флюс и только потом уже прямые руки. Имхо
+
avatar
0
Дак тут не паяльник, тут горелка, паяльником и ду… ия могу, а вот горелкой чтото никак :(
+
avatar
  • NikoM
  • 16 января 2020, 23:05
0
Спасибо за обзор.
Немного не потеме, но, может кто подскажет ссылку где можно купить такую конструкцию: переходник, чтобы с одной стороны крокодилы на автомобильную аккумуляторную батарею, провода сантиметров хотя бы 50, а с другой штекер в прикуриватель (то есть папа).
Надо это для того, чтобы от прикуривателя в машине заряжать дополнительный аккумулятор в салоне.
Есть масса ссылок на переходники крокодилы — разъём прикуривателя (мама), но крокодилы — разъём прикуривателя (папа) найти не могу.
+
avatar
  • yuryvrn
  • 17 января 2020, 00:18
+1
+
avatar
  • NikoM
  • 18 января 2020, 12:43
0
Да! По картинке — это именно то что ищу. К сожалению по ссылке пишет, что такая страница не найдена. Если у Вас открывается, то скопируйте, пожалуйста, название товара, я поищу на али по названию. Благодарю
+
avatar
  • yuryvrn
  • 18 января 2020, 15:40
0
Проверил, вроде открылась. Вот название: Car Cigarette Lighter Plug 10A 12V Adapter with LED Lights Male Plug to Alligator Clips Car Battery Clip-on Extension Cable
Если не помещается в строку поиска, вот ключевые слова: Cigarette Lighter Male Plug to Alligator Clips. По ним открывается только страница с этим адаптером.
+
avatar
  • kote
  • 18 января 2020, 17:24
0
Сразу, рядом положите огнетушитель и помните, при пожаре под капотом, его отрывать нельзя, можно приоткрыть и валить в щель из огнетушителя.

Заряжать аккумулятор через провода бортсети — смело.