Конструкция выходного дня. Bluetooth, Hands Free, MP3, FM-радио колонка. Или приобщение ребенка к паяльнику.

Ссылка на товар

Это, скорее всего, даже не обзор.
Модное ныне словцо «ЛайфХак».
Возможно, кому-либо, будет интересно и полезно.

Для приобщения подрастающего поколения к паяльнику и не без пользы для семьи, в преддверии сезона пикников и просто вылазок на природу, появилась задумка сделать переносной гаджет на базе модуля с Али. Модуль с FM-радио, умеет играть с внешних носителей различные форматы.

Обозревались подобные здесь не один раз.
Кроме проигрывателя, были докуплены модуль усилителя на 8403 (так же неоднократно обозревавшийся здесь. О, совершенно случайно, тот что сразу ниже этого «обзора» ) и держалка для двух 18500 аккумуляторов.
Остальное нашлось в закромах.
Попытка запитать усилитель (не более 5 В) от стабилизатора, присутствующего на плате проигрывателя, завершились провалом. На уровнях мощности выше среднего стабилизатор не вытягивает и плеер уходит в перезагрузку.
Был сделан отдельный стаб на 7805.
На аккумуляторы прицеплена платка контроллера заряда с того же-таки Али.
И все заиграло. Ребенок в приятном шоке и гордости от своей пряморукости. Я рад за ребенка и за то, что у него всего три ожога от паяльника.
Конец первой серии.
Вторая серия.
Куда все это запихать. Так чтоб подешевле, побыстрее и вид был «брутальный» (пожелание сына).
В соседнем «Леруа Мерлен» были прикуплены за сущие копейки канализационный сгон 110 мм и две заглушки для той самой канализации.
В заглушки врезаны и законопачены синтепоном 3-дюймовые динамики.
В трубе прорезаны дремелем отверстия для крепления всех остальных элементов.
Результат:
Результат






Звучит громко и достаточно чисто.

Ребенку дана свобода дальнейших действий в оформлении этого полуфабриката в нечто законченное, вызывающее у его дворовых друзяк возглас "Них... Неплохо "

Спасибо что дочитали.
Добавить в избранное +102 +243
+
avatar
+6
Ахахах) Класс!
+
avatar
  • userx21
  • 06 марта 2017, 10:51
0
Баллончиком покрасить не мешало бы, для большей брутальности :)
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:02
+9
Отдано на решение сыну. Как ему понравится, так пусть и оформляет. Я тоже предлагал задуть из балончика. Он же заточился на пленку под карбон. Пусть «играется»…
+
avatar
  • kalebas
  • 06 марта 2017, 11:27
+14
Пленка лучше. Из баллончика краска слезет в момент — не держится она на на таком абс пластике, проверено.
+
avatar
0
под карбон можно. Сурово и красиво!
+
avatar
  • feodor
  • 06 марта 2017, 12:06
+3
А если пластик грубой шкуркой обработать и задуть антигравом?
+
avatar
+1
Есть антиграв «Раптор». Будет супер брутально.
+
avatar
  • Demz
  • 06 марта 2017, 12:15
+2
не надо ля-ля, все держится.
Тока перед краской грунтом пройдитесь, хотя у меня и так держалось…
+
avatar
  • Karies
  • 06 марта 2017, 14:45
+2
Держится, и даже без грунта, но наждачкой обязательно.
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 марта 2017, 12:39
+6
таком абс пластике,
Это не АБС, это полиэтилен или полипропилен.
Да, вы абсолютно правы, на этих материалах краска не держится, поскольку это материалы с низкой поверхностной энергией. Красить бесполезно.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 12:53
+4
Вот поэтому и не красили. У сына есть мысль (кроме пленки под карбон) оклеить его карпетом или кожей молодого дермантина с тонким слоем поролона.
+
avatar
0
Мне кажется если прошкурить и пройтись грунтом по пластику (можно сразу нужного цвета) ничего не будет слазить. Без шкурки точно слетит.
+
avatar
  • Dimon_
  • 06 марта 2017, 16:26
+1
Можно делать всё, что угодно. Стоит чуть-чуть подеформировать полиэтиленовую трубу (помять, посжимать), и всё покрытие с неё просто скрошится или слезет слоем, не оставив и следа. Краска, грунт, поверхностные клеи — без разницы.
+
avatar
  • aspok
  • 06 марта 2017, 16:57
0
Смотря какой краской. Есть акриловые под PVС, эластичные.
+
avatar
  • boober
  • 13 марта 2017, 00:29
0
PVC — это поливинилхлорид, он и растворяется, и клеится, и красится. Трубы из него обычно кирпично-рыжие и сравнительно дорогие.

А для PE/PP/капронов всяких, в принципе, существует вариант «суперклея», к которому прилагается масенький пузырёк с «активатором». В ашанах ~60 тугриков. Клеит достаточно прочно. Правда, под покраску сколь-нибудь объёмистой конструкции, наверно, не напасёшься…
+
avatar
  • JIacka
  • 07 марта 2017, 23:27
+2
Та пластик такой что всё слазит ))) и гуано и краска… лучше не надо, что может быть брутальней канахи!!! Только канаха наружная, ОРАНЖЕВАЯ!
Дети, щя пойдем в Леруа
+
avatar
+10
Не ЛайфХак, а тогда уж ХэндМэйд, в результате тупо Хваст.
ПС Терпеть эти слова не могу.
+
avatar
  • alanzet
  • 06 марта 2017, 13:01
+5
ДиАйВай же поубивалбы
+
avatar
  • aspok
  • 06 марта 2017, 10:52
+4
Присоединяюсь к этому возгласу — "Них... Неплохо "
+
avatar
+4
и полезно и интересно! и ребенок вырастет не гуманитарий)
+
avatar
  • VlaS
  • 06 марта 2017, 11:03
+8
как гуманитарий негуманитарию — в данном случае «вырастЕт» :-Р
+
avatar
  • Multik
  • 06 марта 2017, 10:59
+17
Весь процесс было бы куда интереснее смотреть, чем готовый результат.
Надо было бы хоть ручку сделать, такую бандуру подмышку не засунешь.))
Китаёзы уроды сэкономили на двух заглушках =)
Кстати, а антенна где?))
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:07
+5
Да там процесса-то с гулькин нос… Даже стыдно описывать.
Сначала припаяли контроллер к батарее аккумуляторов. Все заработало. Заряжаются, отключаются.
Потом на столе связали плеер с усилителем. Не заработало. Стабилизатор плеера не потянул усилитель.
Спаяли отдельный стаб из двух кондеров и 7805. Заработало.
Потом канализация — дремель — провода — результат.
+
avatar
  • Multik
  • 06 марта 2017, 11:09
0
В заглушки врезаны и законопачены синтепоном 3-дюймовые динамики.
Спаяли отдельный стаб из двух кондеров и 7805. Заработало.
Потом канализация — дремель — провода — результат
Хотя бы это.
Потому как всё остальное я думаю всем понятно.
Ну и питание всё же 5V сделали?
Потому как бывают плееры с LM под 12V
Аккумы 18500 не маловато ли?

С данным стабилизатором если USB флеху воткнуть и на полную громкость выкрутить, мощи хватает?
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:43
+2
С данным стабилизатором если USB флеху воткнуть и на полную громкость выкрутить, мощи хватает?
Хватает. Орет, и, на удивление, относительно чисто.

Потому как бывают плееры с LM под 12V
Присмотритесь к ним внимательно. Там, как правило, на плате 7805 стабилизатор присутствует.
Не думаю, что чипы на плате плеера расчитаны на 12-вольтовое питание.
Аккумы 18500 не маловато ли?
2,6 Ампер/часа… Батарея была заряжена до уровня 8,38 Вольта. За три часа крика на полную под горой подушек (чтоб соседи не вешались) напряжение на батарее просело до 7, 76 Вольта.
Ну и питание всё же 5V сделали?
Только для модуля усилителя. Нельзя на 8403 чип подавать больше 5,5 В. Плеер питается от батареи напрямую. У него свой стаб на плате.
+
avatar
  • 4ov
  • 06 марта 2017, 18:02
+6
Низов бы добавить не мешало, купить тут
Или такие.
+
avatar
+21
Процесс, ссылки на ВСЕ компоненты — в студию. Сыпасибо.
+
avatar
  • trigi
  • 06 марта 2017, 11:08
+5
Обзор из разряда «Как, нарисовать сову» или «смотрите, как я могу». Минусанул.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:15
+5
Обзор из разряда «как еще можно». Т.к. подобных проектов здесь описана тьма тьмущая.
И подавляющее большинство их на таких же плеерах и таких же усилителях.
+
avatar
  • slavvio
  • 08 марта 2017, 06:32
0
Мсье и таким не замарался.

Второй камент с прошлого года и такой-же «высер»…
+
avatar
  • Zomonoy
  • 06 марта 2017, 11:05
+6
«Это, скорее всего, даже не обзор.» можно было сократить до простого «Это не обзор». Ни модуль не рассмотрели (хотя бы и в очередной раз), ни процесса сборки с результатом, что было бы более понятно.
+
avatar
  • Pash80
  • 06 марта 2017, 11:06
+11
Хотябы пару фото внутренностей… тут все все разламывают, чтобы показать, а вы собрали и не показали, что там спрятано внутри…
+
avatar
+1
хороший обзор.
да и музыка играет божественно в пластике.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:19
+4
Пластик достаточно толстый, не вибрирует. Внутренности «колонок» задемфировал синтепоном.
Звучит, как не странно, достаточно прилично. Я ожидал худшего.
+
avatar
+3
Вообще-то, считается, что ПВХ корпуса по звуку не уступают пресованным опилкам. Если это не дубовая китайская пластмасса, конечно. А в таких трубах отличный ПВХ — упругий и достаточно толстый.
+
avatar
-1
В таких трубах обычно полипропилен, а не ПВХ.
+
avatar
+1
По механическим свойствам они похожи, в принципе. Для такой колонки — самый раз.
+
avatar
  • ambuddy
  • 12 марта 2017, 12:21
0
Это ж для ребенка) Дети и оружием пластмассовым играют и рады))
+
avatar
  • Olegkad
  • 06 марта 2017, 11:23
+2
Динамики где брали
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:31
+1
Были в закромах. От каких то старых колонок остались. 3-дюймовые. 4 Ома. 10 Ватт. Очень-очень похожи на такие.
+
avatar
  • paprap
  • 06 марта 2017, 11:34
+17
Привет.
Я с радостью повторю, но не силен в электричестве.
Идеально было бы все по пунктам и со ссылками что купить и куда что припаять.
Заранее благодарствую.

с уважением
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 11:45
+9
Через пол-часика отвечу. Нарисую схемку и выцеплю ссылки на комплектацию.
+
avatar
+3
Да, добавьте пожалуйста, я бы тоже такое замутил))
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:18
+1
Добавил. См. чуть ниже.
+
avatar
  • xenon-s
  • 06 марта 2017, 11:47
+1
Тоже буду рад максимально развернутой инструкции. Хотел к летнему сезону для вылазок с палаткой купить колонку, но теперь хочу собрать ее сам )
+
avatar
  • usb500
  • 06 марта 2017, 11:52
+2
Если в закромах у вас нет хорошего динамика, то дешевле купить готовую блютуз-колонку)))
+
avatar
+3
+
avatar
  • slavvio
  • 08 марта 2017, 06:35
0
Да пожалуй корпус из тройника даже поинтереснее будет.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 12:57
+34
Схема:


Плеер
Динамики
Решетки динамиков
Усилитель
Держатель аккумуляторов
Модуль защиты аккумуляторов

Ссылки — не догма. Многие компоненты были в запасах и не покупались.
+
avatar
0
А кнопачка-выключатель?
И вообще — за счет чего он стоит (сидит или шо он там делает) на плоской поверхности? Он же круглый?
+
avatar
  • crasheg
  • 06 марта 2017, 16:39
0
Стабилизатор не греется?
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 17:16
0
Немножко грелся. Когда на полную громкость выкручивал. От греха подальше приклеил термоклеем маленький радиатор прямо к 7805. Такой же прилепил на 8403.
+
avatar
  • ambuddy
  • 12 марта 2017, 12:17
0
может в обзор этот как-то запихнуть? ну или хотя бы ссылку в нем на этот коммент…
+
avatar
0
А конденсаторы какие поставил?
+
avatar
  • Naevus
  • 06 марта 2017, 11:51
0
Надо внутрености посадить на тележку с моторчиком и будет самобеглая колонка. а если сделать два эксцентрика-моторчика, то будет аналог сониковской колонки. Но учить танцевать ее придется какой ни будь ардуиной…
+
avatar
0
Поставьте pam8610 не нужен будет стабилизатор. Выше КПД. Громче. 2*10w
+
avatar
  • tutuka
  • 06 марта 2017, 12:06
-7
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 12:45
+25
Извините, а Вам за какой из обзоров можно плюс поставить?
+
avatar
  • tutuka
  • 18 июля 2017, 21:38
0
вы бы хотя бы в схеме характеристики компонентов указали. если уж сели писать обзор.
+
avatar
  • serga74
  • 06 марта 2017, 12:10
0
Буду благодарен за схему.
+
avatar
  • tklim
  • 06 марта 2017, 12:18
-1
На аккумуляторы прицеплена платка контроллера заряда с того же-таки Али.
Это не контроллер заряда. Это плата защиты от перезаряда и переразряда.
+
avatar
  • eurodod
  • 25 апреля 2017, 11:00
0
Акки подключены последовательно
+
avatar
  • Shark
  • 06 марта 2017, 12:20
-1
Вопрос по контроллеру заряда 18650, среднюю точку аккумуляторов подключать к BM?
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:00
0
Да. Схемка выше.
+
avatar
0
С обратной стороны, я бы поставил пассивный излучатель.На Али есть.
+
avatar
+3
Как нарисовать сову
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 12:56
+7
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 12:59
+1
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 13:01
+2
Моя версия
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:05
+1
Зачет. А потенциометр на «фасаде» зачем? И дырка отверстие — это фазоинвертор?
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 13:21
0
Громкость.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:23
+1
Тогда вопрос: а зачем?
На плеере есть две кнопки громкости. Да и с пульта регулировать можно.
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 13:25
+2
Он уровень громкости не запоминает, всегда при включении на максимуме.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:43
+1
Странно. У меня запоминает. Более того, запоминает не только уровень громкости, но станции в приемнике и где остановился на проигрывании флешки. При полном отключении питания.
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 15:03
0
Версия другая.
+
avatar
  • Evlampy
  • 08 марта 2017, 00:49
0
Оказалось, у меня такой же модуль. Сейчас спаял его с 8610 и получил уход уся в защиту от звука «курлы» при включении блютус. Воткнул БП уже на 12В/2А — вытягивает, но это жесть конечно :)
Интересует, какой и куда ставили потенциометр и решение проблемы со свистом/фоном именно на этом плеере
+
avatar
  • hummerr
  • 06 марта 2017, 13:47
0
Какое качество звука? Присутствуют ли низы? Как отыгрывают верха без твиттеров? Тож такая картинка есть, думаю сделать тож.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:57
+6
Звучит неплохо. Динамики сами по себе «писклявые». Так что, верх и средние присутствуют. Низ, для такого размера головки и в таком акустическом оформлении, думаю, тоже неплох. Был бы фазоинвертор или пассивный излучатель, было бы еще лучше.
Есть мысль взять канализационный тройник и втулить еще один канал-«сабвуфер»…
Типа такого
+
avatar
  • Alesh
  • 07 марта 2017, 09:06
-1
Вряд ли вам в таком объеме поможет «сабвуфер»
+
avatar
  • boober
  • 13 марта 2017, 00:39
0
Этак можно целую заковыристую лабиринтную систему собрать из готовых элементов :))) С несколькими контролируемыми резонансами и согласованием фаз для каждого из них :)))
+
avatar
  • vlandus
  • 06 марта 2017, 13:11
0
Два винта вверху наводят на мысль, что ручку "спи... украли". Верните на место. :)
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:16
+2
Два винта вверху держат (изнутри) макетную плату, на которой смонтированы стабилизатор и усилитель.
А ножки и ручки — проблема оформления и «допиливания» продукта до «коробочной» версии. Т.е., см.выше, проблема ребенка. Я, типа, играющий тренер… ;-)
+
avatar
  • trovix
  • 06 марта 2017, 13:17
+2
А где разборка «товара»???
Без внутрянку это не полноценный обзор ;))))))
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:17
+3
Я его не разбирал. Я его собирал. ;-)
+
avatar
  • trovix
  • 06 марта 2017, 13:26
+1
Дык все равно разбор нужен :)
+
avatar
  • trovix
  • 06 марта 2017, 13:59
0
Del
+
avatar
  • trovix
  • 06 марта 2017, 13:59
+1
За схему и ссылки спасибо и за обзор, нужно заказать.
А то недавно нашли на чердаке родственников такой вот плеер кассетник.
Надоб переделать в приличный вид.

+
avatar
  • Limpopo
  • 06 марта 2017, 13:18
0
Есть такие модули с не распаянным стабилизатором (видно smd перемычку 0R)т.е. питание 5в нужно. По факту работает от одного лития 3,7в
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 13:23
+1
От одного лития плохо работает когда usb флэшку пихаешь.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 13:29
+2
Сто-пятьсот. Я тоже «издевался» над своим плеером. (Не хотелось лепить два лития, тем более, усилок питается от 2,5 до 5,5) На плате есть микро-USB (для 5 Вольт). Через него запитал от одной банки. Приемник работал. Воткнул флешку, — просела яркость дисплея и читать не захотел. На банке было 3,9 Вольта.
+
avatar
  • Romans
  • 07 марта 2017, 19:15
0
Работает — сам собрал несколько бумбоксиков, плеера на 5В, питаю от лития — его хватает, перепробовал кучу флешек — всё играет.
+
avatar
+2
Буквально вчера в Чип и Дипе трогал TINA124 от SENON AUDIO
www.chipdip.ru/video/id000534408
Теперь хочу собрать из канализационной трубы…
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 13:56
+1
Вооот! Автору спасибо (понимаю что идея не его но все таки-человек наглядно воплотил!!!) Так же имею более богатый набор подобной «рассыпухи» и динамики мощнее (настоящие сони 15 ватт), но вот проблема корпуса была-с нуля строить качественный корпус ради утилитарного девайса-не было смысла. А так да однозначно плюс. Я буду делать — 2 лития в параллель и повышайку до 12 вольт -усилитель будет на тпа 3110
+
avatar
+1
Думаю, как вариант автомобильные колонки использовать, цена 400-500 рублей и сеточка в комплекте.
www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_sound/car_speakers/933883/
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 15:11
0
У меня есть все!!! и динамики и сеточки, и куча модулей! но вот корпуса чтоб сделать «из говна и палок» не было! докупать и покупать ничего не нужно-эти пластамассы -мне и так дадут!
+
avatar
  • SEM
  • 06 марта 2017, 16:13
+4
эти пластамассы -мне и так дадут!
Точно не б/у?
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 19:09
0
шутник, хотя б/у уже будут демпфированы слегка (хихи)
+
avatar
  • VladM
  • 06 марта 2017, 18:20
+1
У автодинамиков КаПеДэ мизерное, жрать электричество при громкости будут неимоверно, либо их не слышно будет…
+
avatar
0
А сколько штук за 500 рублей будет одна или две?
P.S. Все ответ нашел, 2шт.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 14:11
+23
Спасибо.
Ясно, что ничего нового я не изобрел. Есть весьма многочисленная когорта фанатиков хай-энд звука, которые строят акустику из таких труб.


Умельцы, для своих железных коней, делают музыку
avtozvuk-info.ru/akustika-na-mototehniku/akustika-dlya-kvadrocikla-388
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 15:14
0
Шеф! да без обид, все нормально! еще раз спасибо за идею! Чем проще тем надежнее (доступнее)!
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 15:25
+4
Да каие обиды?! :-)
Рад просто подкинуть идею для творчества.
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 15:06
+1
Там 5 вольт. Убрать LMку и фсе. Они типо их для авто делают.
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 15:15
0
Та не! у меня будет все на 12 вольтах, а если «попрет» то и на 16!!!
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 15:30
+2
8-()
«Попрет» — это как?
Качать усилитель 16-ю вольтами — это я еще понимаю.
Тогда и акустику надо такую, чтоб выдержала мощу усилка…
А плеер, как ни крути, в основе своей питается от 5-ти…
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 19:06
0
В моем плеере стоит 7805 с буковками, то есть по даташиту на нее можно подавать до 30 вольт (я конечно рисковать не буду) усилитель ТРА 3110 питание от 8 до 24 вольт (оптимал 20 вольт) -отсюда имеем -таки можно использовать с питанием 12-15 вольт смело, можно поставить 2 повышайки одну на 12 вольт для плеера вторую для усилка, усилитель выдает хорошие басы при питании 16-19 вольт. Естественно модуль зарядки для аккумов 18650, у меня есть 10 амперные так что в паралель емкости хватит на долго, я как то так вижу будущее (хихи) да и динамики халявные от сони 15 ватт 6 ом, широкополосные, даже низы есть.
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 16:35
0
На 16 LMка сильно греется.
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 19:08
0
тогда ей отдельное питание чисто на 12 вольт, ноу проблем
+
avatar
  • Bangkok
  • 04 марта 2018, 16:46
0
повышайку до 12 вольт
Скиньте ссылку на повышайку?
И еще вопрос, почему именно так? Вместо того, чтобы сразу делать 12в питание без повышаек?
Мерси за ответы.
+
avatar
  • agat20
  • 04 марта 2018, 17:17
+1
Потому как, тут мы пытаемся сделать мобильное устройство-читай питание от аккумуляторов (предпочтительно литиевых стандарта 18650), чтоб автономно питалось от чего то-это раз, при питании от одного источника и этой платы и усилителя -будет фонить-это два, да и повышайка стоит копейки. aliexpress.com/item/5pcs-free-shipping-MT3608-DC-DC-Step-Up-Power-Apply-Module-Booster-Power-Module-MAX-output/32646997955.html
+
avatar
  • Bangkok
  • 05 марта 2018, 17:35
0
Добрый.
Правильно ли что при изготовлении портативной колонки на усилителях с али наподобие этого.
aliexpress.com/item/TDA7498-2x100W-Digital-Power-Amplifier-Board-Audio-Amplifier-Class-D-Dual-Audio-Stereo-DC-14-34V/32807680649.html

Всегда ну или в основном используют, акумы «предпочтительно литиевых стандарта 18650»?
И еще помимо самих батареек нужна повышайка, про которую написано.
Что то еще из плат нужно?
И почему все таки именно эти акумы используют? Понять интересно. Почему не 12вольт сразу?
Типа вот: самые разные размеры и цены thspro.ru/akkumulyatory/moto-akkumulyatory/?yclid=1010250791726621132&sort=price&order=asc
Разобраться хочу в этом вопросе. «Как правильно проектировать бумбокс»
В динамиках и акустическом оформлении уже разобрался, вот осмысливаю питание.
Спасибо.

P.S. Как и где подписаться на ответы? А то на почту приходят, а в ЛС сайта Муська никак не вижу, что мне ответили — и долго по сайту искать приходится.
+
avatar
  • agat20
  • 05 марта 2018, 19:26
+1
Усилитель который вы указали на батарейках смысла собирать нет! потому как для него надо будет электростанцию с собой таскать!(шутка), а для самоделки бумбокса критично чтоб усилитель работал в широком диапазоне напряжения например aliexpress.com/item/TPA3110-2X15W-Digital-Audio-Stere-Amplifier-Module-Board-Mini-Binaural/32745344193.html
«И почему все таки именно эти акумы используют? Понять интересно. Почему не 12 вольт сразу?» Потому что литиевые стандарта 18650 очень компактны, способны выдавать ток до 5 ампер и иметь объем 2,6-3 а\ч каждый, относительно дешевы — 200 руб шт и распространены, и заряжаются. Вы что мотоциклетный аккумулятор в переносной бумбокс впихать хотите? а смысл? для самоделки нужен 1 модуль проигрывателя, плата зарядки аккумулятора aliexpress.com/item/5PCS-Micro-USB-5V-1A-18650-Lithium-Battery-Charger-Board-With-Protection-Module/1852341893.html усилитель что я привел выше, и повышайка (повышайку -бустер можете подобрать мощнее) а если не хотите мучиться вот готовое решение только питание и динамики прикрутить (и пульт и темброблок имеется) aliexpress.com/item/Kentiger-V10-Amplifier-Bluetooth-Hi-Fi-Class-AB-Stereo-Super-Bass-Audio-Power-Amplifiers-Car-senior/32800789095.html
про личку я не в курсе -в чем проблема, работай через почту! удачи
+
avatar
+18
Я такой собрал. Питание от БП 12V. Внутри усилитель PAM8610 2x15 Вт. Разъем aux.




+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 14:33
+1
Зачет. Плюсанул.
Коробка из дерева?
В моем случае, т.к. проект заточен под ребенка (а ребенкам в 15 лет надо чтоб с друзяками во дворе, да по СинеЗубу, да погромче… :-) ) и им же исполнен, то нужна была мобильность и не сильная прожорливость от батареи, вандалоустойчивость и внешняя брутальность…
+
avatar
+4
Да, корпус из фанеры 10мм склеен эпоксидкой. Сверху крышка на двух винтах для доступа к компонентам.
+
avatar
0
Блутуз стерео или моно? У меня такая почему то моно :( Может что не так скрутил конечно, но пака что растроен
+
avatar
0
Стерео.
+
avatar
+1
У меня собран медиаплеер на таком же устройстве, если не ошибаюсь ZTV-M01BT. У меня к Вам несколько вопросов.
Под термином включение питания понимается физическое включении питания, а не включение с пульта ДУ.
1. При включении питания модуль все время включается в режиме Bluetooth. Нельзя ли, чтобы он включался в режиме FM радио?
2. Как сделать, чтобы при включении питания был определенный уровень громкости (например 5 единиц из по-моему 30)?
3. Как сделать, чтобы при включении FM радио, приемник включался на определенную настроенную радиостанцию (например номер 5)?
4. Можно ли каким-то образом редактировать список найденных радиостанций. Хотя бы удалять некоторые, я уже не говорю про перемещение.
На плате выведены контакты KEY, 3.3V и GND. Согласно этому рисунку можно используя сопротивления и кнопки управлять модулем без ПДУ.
+
avatar
0
Я не знаю ответов на Ваши вопросы. Просто собрал устройство для проигрывании MP3 через USB мне этого достаточно.К контактам 3.3V и GND подключил два светодиода (из детского брелка) чтобы повеселее было. Моргают двумя цветами синим и красным то синхронно то в разнобой
+
avatar
+2
Спасибо! Хотелось бы получить больше информации по данным модулям. В инете очень мало информации. Да кстати, если у Вас есть небольшой свист а колонках, его можно убрать. Для этого отпаивается сопротивление R32 с нулевым сопротивлением.
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 19:29
+1
У меня таких модулей 2 штуки и оба разные, но у меня нет R32!!! максимально R22! можно на картинке показать где отпаять? я нашел в схеме всего 2 резистора с «0» выпаивал по очереди оба -свист так и не пропал! я решал проблему так -на плеер отдельный маломощный блок питания типа такого
aliexpress.com/item/TSP-12-replace-HLK-PM12-AC-DC-220V-to-12V-Buck-Step-Down-Power-Supply-Module/32655916720.html
+
avatar
+2
Подобных модулей существует несколько модификаций. Я писал про модуль ZTV-M01BT. Такая надпись имеется на плате. Вот фото R32.

Отличить этот модуль можно по внешнему виду — у него четыре отверстия для крепления на передней панели (у остальных по два).
+
avatar
  • agat20
  • 07 марта 2017, 09:29
0
Спасибо, попробую.
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 19:11
0
сделать бы его (коробочку) чуток больше и можно было б блок питания туды втулить, так сказать для автономно-универсальности
+
avatar
  • Connar
  • 09 марта 2017, 16:14
+1
Запоминает место выключения на флешке?
+
avatar
+1
Как посмотрю, канализационная труба с заглушками нынче популярная заготовка для корпусов.
Буквально вчера смотрел, как человек в похожем корпусе делал активную антенну:
+
avatar
0
А что, дёшево и сердито, сам пластик противоударный, молотком хрен расшибёшь, герметичность тоже приличная.
+
avatar
  • LexaLM
  • 06 марта 2017, 16:07
0
При выключении запоминает место трека или при включении начинает петь песню сначала?
+
avatar
  • Jekamv
  • 06 марта 2017, 16:37
0
Трек сначала.
+
avatar
  • olgerd
  • 06 марта 2017, 16:17
0
Конструктив зачетный
+
avatar
  • dSave
  • 06 марта 2017, 17:06
0
Подскажите, пожалуйста, какой мощности у Вас усилитель? И на сколько хватает аккумуляторов?
Как вообще это посчитать? Допустим, если усилитель 30W на канал и питается от 4 литиевых аккумуляторов 18650 (по 2600 mAh)?
Если я правильно понимаю, то расчет такой. 2.6АЧ / (30 ватт / 3.6*4 ) = 1.3 ч
Все верно?
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 17:27
+2
Выше, там, где схема нарисована
Усилитель
если усилитель 30W на канал и питается от 4 литиевых аккумуляторов 18650 (по 2600 mAh)?
Питать такой усилок от батарейки… Думаю, не айс…
Возможно, я ошибусь в деталях, но, очень грубый расчет:
2 канала по 30 Ватт = 60. На полную «загрузку» по громкости…
4 лития, грубо, 16 Вольт.
Пусть КПД усилителя будет 75% (в жизни, чаще всего, все хуже ;-) ).
Потребляемый ток будет в пределах 5 Ампер. Музыка тише/громче… Пусть будет 3,5 Ампера…
Емкость батареи 2,6 А/часа.
На час не хватит… Печаль… :-(
Если слушать не на всю катушку, то на часок-другой может и хватить…
+
avatar
  • dSave
  • 06 марта 2017, 17:41
0
Да, я потом Ваш комментарий увидел. Хотел такой усилитель купить — aliexpress.com/item/New-TPA3118-2x30W-8-26V-DC-Stereo-Bluetooth-Digital-Amplifier-Board-For-RC-Toys-Model/32795774915.html
Но что-то расчеты действительно отрезвляют…
Похоже нужно умерить аппетиты…
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 17:49
+1
По даташиту этот усилок (на 3118 чипе) в максимуме потребляет более 7 Ампер…
+
avatar
  • dSave
  • 06 марта 2017, 18:00
0
Отдать такой ток литий может… Но хватит его ненадолго.
Нужно искать другой вариант. Ваш усилитель на 3 ватта? Неужели он колонки может раскачать, что бы их на улице можно было слушать?
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 18:10
+1
Конечно литий может.
Вот, в электронных «парилках» используют аккумуляторы, выдающие на гора десятки ампер…
что бы их на улице можно было слушать?
А в бумбоксах прошлых лет мощности было не на много больше.
Вспомните крики старушек из окна, когда пИдростки во дворе закатывали дискотеку…
Очень многое зависит от акустики. Если головки с высокой чувствительностью и в правильном оформлении, 3 Ватта способны на многое.
Ламповые усилители выдавали 3...5 Ватт… А как звучали!!!
+
avatar
  • agat20
  • 06 марта 2017, 19:35
+1
лучше такой возьми, он в реальности выдает 7-8 ватт, и на батарейках дольше работать будет
aliexpress.com/item/TPA3110-2X15W-Digital-Audio-Stere-Amplifier-Module-Board-Mini-Binaural/32745344193.html
+
avatar
  • dSave
  • 07 марта 2017, 16:12
0
Поизучал вопрос… Пока ориентируюсь на такой усилитель — aliexpress.com/item/2017-Top-quality-TDA7492P-25W-25W-Wireless-Bluetooth-CSR-4-0-Audio-Receiver-Digital-Amplifier-Board/32784841308.html
Если я правильно понимаю, убавив громкость я убавлю его мощность, соответственно и расход аккумуляторов. Зато есть запас по мощности. И микросхема вроде хорошая. Для страховки снизу можно радиатор наклеить.
+
avatar
  • Kolosok
  • 06 марта 2017, 17:41
+1
Примерно так.
+
avatar
  • sir0ta
  • 06 марта 2017, 18:38
+2
Моя вариация.


КОрпус самопал на принтаке, динамикики с монитора старого самца какого-то, PMA усилитель кажется, повышайка, плата зищиты/заряда и 1 бу аккум 18650. Здняя крышка пока так просто, в скором времени будет быстросъем с креплением на руль на велик. А то в наушниках как-то не айс.
+
avatar
+2
Тоже такой ерундой занимался. Внутри 2 элемента 18650 (параллельно) с контроллером заряда. Усилитель PAM8403.
+
avatar
-1
каким образом вы заряжаете банки 18650?
если та плата что указана это всего лишь плата защиты а не ЗАРЯДА
+
avatar
  • mzr910
  • 06 марта 2017, 20:30
0
вот думаешь что всё уже видел — ан нет
+
avatar
  • denM
  • 06 марта 2017, 22:17
0
Неплохо.
Радиус действия сколько?
Автономность.

Если запилить вместо синего-зуба Wi-Fi то при наличии нормального роутера с антеннами в районе 5-10dbi радиус действия можно увеличить раза в 3-4 примерно.
+
avatar
+1
А никто не пробовал в работе такой модуль DSP и Цифровой PLL Стерео FM Радио Модуль Приемника 87-108 МГц с Последовательного Управления (правда там только радио), но говорят чувствительность хорошая. Вот фото

Настройка и громкость энкодеры. Есть и с управлением на кнопках.
+
avatar
  • Alesh
  • 07 марта 2017, 13:10
0
Пришёл такой, ещё не подключал
Вроде был обзор на него и на его антипода — FM передатчик такого же дизайна
+
avatar
0
Модуль то отличный !-но как начинают городить карпуса !-так и золотой модуль превращаеться в дерьмо от примитивных мозгов и кривых рук +палочки трубы канализационные и тому подобное
+
avatar
  • Evlampy
  • 07 марта 2017, 17:21
0
Спасибо за идею с бюджетным корпусом! Плюсанул.
Сам пробовал такой модуль в связке с 8403 на старых шарповских колонках, показалось маловато мощности.
Теперь хочу спаять на 8610 и питать от 3-х последовательно соединенных 18650. Без повышаек, т к аккумы слаботочные. С корпусом теперь вопрос решен, хочу спросить про модуль защиты — мне такой нужен ведь: aliexpress.com/item/1-1V-12-6V-10A-BMS-Charger-Protection-Board-for-Pack-of-3-18650-Li-ion/32763927897.html?
+
avatar
  • Kolosok
  • 07 марта 2017, 18:51
+1
Можно и такой.
В поиске наберите 3S BMS
+
avatar
  • Evlampy
  • 07 марта 2017, 19:42
0
Там везде в описании указывают, что входные контакты при 1-м подключении не работают на выход. И для активации оного надо подать 12.6В. Т е сначала нужно запаять сборку и толкнуть плату именно этим напряжением? Обычный БП на 12B/1А не подойдет?
+
avatar
  • dSave
  • 09 марта 2017, 11:45
0
Что-то не могу понять, как у Вас симметричный корпус получился… Смотрел в магазине трубы, они имеют такую форму:
+
avatar
  • Kolosok
  • 09 марта 2017, 15:38
+2
Надо было смотреть не трубы, а фитинги для канализации.
Ключевые слова
ЗАГЛУШКА КАНАЛИЗАЦИОННАЯ
и
МУФТА КАНАЛИЗАЦИОННАЯ
+
avatar
  • dSave
  • 09 марта 2017, 16:20
0
Спасибо большое! Смотрел на сайтах магазинов до этого, не мог найти )))
+
avatar
  • dSave
  • 09 марта 2017, 16:24
0
Если взять 2 отвода на 90 градусов — tdremont.ru/catalog/truby-kanalizatsionnye/otvod-naruzhnyy-d-160mm-90-gradusov/?r1=yandext&utm_medium=cpc&utm_source=ya_market&utm_campaign=market&id=543195&_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQntGC0LLQvtC0INC90LDRgNGD0LbQvdGL0LkgZD0xNjDQvNC8LzkwINCz0YDQsNC00YPRgdC-0LIsIDEg0YjRgjs5YV9OX1puMzlKeWNBT3ZMd29sRm5BOw&frommarket=&ymclid=890490676711309727100006
то можно развернуть динамики к слушателю. Правда конструкция получается намного габаритнее и не такая красивая.
И вообще не уверен, что на природе это даст какие-то преимущества.
+
avatar
  • Kolosok
  • 09 марта 2017, 16:30
+1
Еще существуют отводы на 30 и 45 градусов…
+
avatar
  • _Roman_
  • 11 марта 2017, 03:49
0
Меня тоже интересует модуль ZTV-M01BT как я понял там реализован микрофон, хотел поинтересоваться если в режиме блютус можно принимать звонки и если он показывает номер звонящего.
+
avatar
  • Kolosok
  • 11 марта 2017, 21:16
0
Микрофон есть. Звонки принимает и «отвечает» :-).
Номер не высвечивает.
+
avatar
+3

А вот посмотрите как элегантно этот модуль вписался в старую магнитолу. В отсеке для кассеты хранится пульт. Вообще, считаю такие модули оптимально подходят в старые магнитолы. Там и корпус и динамики и питатие и антенна. Можно на авито за недорого совсем взять.
+
avatar
0
А вот в описании на контроллер аккумулятора пишут «Есть особенность: при первом подключении с выхода ничего не идет. Нужно вначале кратковременно подать напряжение с зарядного устройства. Иначе работать не будет.», брешут?
+
avatar
  • kraw
  • 15 марта 2017, 13:39
0
Есть небольшой вопрос: Насколько хорошо работает радио? Запоминает ли станции (после выключения питания)? Есть ли ручная настройка станций? и т. п.
+
avatar
0
Память есть, иногда может сбиваться. Идёт просто автонастройка, как в music angel. Редактировать нельзя, запоминает всё подряд, т.е. бывает просто шум вместо станции. А вот ловит не очень. Но, судя по отзывам разных ревизий и продавцов качество приёма плавает. Хотя много ещё от местности и погоды зависит.
+
avatar
  • _Roman_
  • 19 марта 2017, 03:48
0
А к UART никто не пробывал подрубиться?
+
avatar
0
Как насчёт качества воспроизведения? Понятно, что это зависит ещё и от усилителя, но тем не менее… И что с FLAC-воспроизведением? Играет?
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста, какое напряжение питания (в вашей схеме) вы подаете на гнездо зарядки?
Утвержденного ответа я не нашел.