Зарегистрироваться

1W 2-Mode 50-Lumen LED Bike Light with Mount (4*AAA)


Всем привет!
Хочу написать свой первый обзор, посмотрим, что из этого получится.

Сразу скажу, что фонарь субъективно своих денег стоит, подробности под катом.


предисловие
Сей девайс был куплен ещё в начале прошлого лета, поэтому ниже я поделюсь впечатлениями от его работы, покажу его внутренности и опишу некоторые «допиливания напильником».
Работал себе фонарь, никого не трогал, откатал прошлый сезон на велосипеде моей девушки… Но сегодня, насмотревшись на внутренности других фонарей на mysku, я решил посмотреть, а что же скрывает корпус этого фонарика?

Итак, вполне обычный себе велосипедный фонарь:




начинка
Вроде бы ничего необычного, не считая компоновки: фонарь работает от четырёх ААА-батареек, кнопка включения находится не на крышке, как обычно, а на картридже с батарейками.
Ладно, разбираем дальше. Выкручиваем из «головы» алюминиевую болванку со «звездой» светодиодного модуля:
модуль
Со стороны диода наблюдаем несколько странную картину:
диод
Какие-то сумасшедшие провода, которые почему-то торчат… Ладно, исправим позже:)
Кстати, внимательный читатель на фото вверху мог заметить, что светодиод не отцентрован. Если посмотреть на модуль и провода с другого ракурса, становится понятно почему:

Один из проводов зажат между телом болванки и подложкой светодиода.

Если попробовать найти драйвер, то становится понятно, что это не так просто:

Под диодом его просто нет. Но не спешим делать выводы, читаем дальше.

Под диодом наблюдаем плевок термоинтерфейса, в среде айтишников-железячников именуемого терможвачкой…

… который я тут же удалил и заменил на термопасту.

Перепаял провода так, чтобы они уходили в разные стороны и не мешали центровке звезды, посадил звезду на термопасту, отцентровал все это дело, как мог:


Идеально не получилось, но, на мой взгляд, лучше, чем было.


Вернёмся к вопросу драйвера. Сначала я не особо удивился, «директ драйв» — подумал я, ну с кем не бывает:) Потом начал мыслить логически: кнопка не фиксируется, есть режим строба — и как прикажете это понимать?:)

Тут мой взор упал на картридж для батареек



Может ловкие китайцы спрятали драйвер под кнопку?
Нет, не спрятали:


А может…
Да, так и есть. Хитрые китайцы спрятали драйвер в картридж со стороны контактных пружин:


Такие дела:)

К сожалению, у меня не получилось замерить ток на диоде. Мой мультиметр отказался в режиме амперметра показывать что-либо, кроме 0.00. Показывал ли раньше, не знаю, ток измерять не приходилось.

Пытался сделать волл-шот, смотрите, что получилось:


EXIF
:
Exposure time [s]: 0.40
FNumber: 3.1
ISOSpeedRatings: 80
Shutter speed [s]: 0.40
Aperture: F3.1
ExposureBiasValue: 0
MaxAperture: F3.1
MeteringMode: Многосегментный (5)
Focal length [mm]: 5
ExposureMode: Автоматический (0)
WhiteBalance: Автоматический (0)


Сравнить, к сожалению, не с чем, ибо в наличии только печальный фонарик из ашана, филипс на криптоне и трёхдиодный динамо-фонарь.

волл-шот был сделан на разнобойных батарейках (новых одинаковых под рукой нет) с напряжением от 1,36 до 1,48В. Напряжение на диоде при этом было 3,62В

Напоследок вес фонарика без батареек:


И фото на руле:


В итоге имеем вполне вменяемый фонарь с необходимо-достаточным уровнем освещения дороги перед велосипедом. При работе не греется, не прожорлив (солевых батареек хватило на весь прошлый сезон неактивного катания).
Лучше, конечно, разобрать-осмотреть-доработать, но можно в принципе обойтись и так, из коробки работает вполне нормально.

Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на вопросы.

UPD:
спасибо за поправку. фонарь работает от ААА-элементов, не АА, конечно же.

UPD2:
Замерял напряжение на выходе картриджа с батарейками, сделал 2 кадра в коридоре с фонарем/без фонаря. На улице пока не делал. Жду темноты:)




UPD3:
замерил ток на диоде. 0,23А

UPD4:
Замеры с новыми алкалиновыми батарейками. Все цифры до этого можно считать недействительными:)

Напряжение на батарейках:


Напряжение на выходе драйвера:

Ток:


Снимок со второго этажа:


Последний снимок ни о чем получился. Глаз видит что пятно и белее и ярче, но у фотика свои соображения на этот счет.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +14 +29
+
avatar
+4
Первый блин совсем не комом.
+
С почином!
+
avatar
+1
Спасибо, я старался
+
avatar
  • Willik
  • 05 июня 2012, 17:40
0
Фонарь очень уныл, скверный безымянный 0,5W диод, убогий директ драйв, не самый удачный вариант питания. Обзор хороший, ставлю лайк.

Лучше подкопить и купить это dx.com/p/mj-808e-ha-iii-cree-xm-lt60-3-mode-1000-lumen-led-bike-light-set-4x18650-57100
+
avatar
+2
Вы забыли написать ИМХО. Я не понимаю зачем мне на руле фонарь, яркость которого сравнима с яркостью фары автомобиля. Правда не понимаю. и дело тут не в «подкопить», а в том, что мне и моей девушке велофара нужна для того, чтобы по городу приехать домой с покатушек. И даже этого фонаря хватает для данных целей.
Ваш вариант кому-то нужен, я уверен. Кому-то, кто нуждается в действительно ярком свете и не ленится и имеет возможность заряжать аккумулятор каждые 3-4 часа.
И ещё замечу, что Вы невнимательно читаете. Может и убогий, но не директ драйв.
Спасибо за комментарий.
+
avatar
+3
Полностью согласен. Этот фонарь больше слепит, чем освещает.
Зато все в ужасе уступают дорогу =)
+
avatar
0
Это до тех пор, пока попадаются водители встречных машин с крепкими нервами.
+
avatar
  • Willik
  • 05 июня 2012, 18:17
0
Именно директ-драйв, вы серьезно полагаете, что у вас полноценный драйвер, за $7.43 ?! :)))
Если вы не в курсе, что такое директ-драйв, коротко это питание диода напрямую.
+
avatar
0
я знаю что такое директ-драйв. 4ААА элемента — это 6В, а на диод в данном фонарике подается 3,62В, а это уже не питание напрямую, да?)
+
avatar
  • MeRK
  • 06 июня 2012, 01:57
0
За 7.43 конечно мало что можно купить.
Я вот такое знакомым покупал ТЫНЦ, а потом и такие ТЫНЦ и ТЫНЦ по 35 на распродаже DX.

Я лично вообще не понял, что там за драйвер… 4AAA — это или 2.4 или 4.8В. Одно мало и нужен буст, второе много. Буста тут нет. От 2.4 оно бы не светило, а 4.8 — всего скорее бы перегорело. Хотя… может проводки такие длинные специально — типа на них напряжение падает до нужных 3.3-3.6В.

Обычно китайцы втыкают 3AAA — тогда директ идеальный получается. А так AAA — самое дурацкое питание.
+
avatar
0
могу ради интереса замерить напряжение на выходе «схемы» (если не драйвер, то назовём её так:))
+
avatar
0
замерял, обновил, смотрите
+
avatar
  • MeRK
  • 06 июня 2012, 14:21
0
Ну значит какой-то драйвер есть… может даже линейник какой-то — ибо там рассеивать ему придется 0.3Вт — это фигня. может быть очень мелким.
+
avatar
0
А откуда 0.3 взялось?
+
avatar
  • avraam
  • 05 июня 2012, 21:43
0
Вы забыли написать ИМХО.
Все, что человек пишет в комментариях, это его мнение, субъективное изначально. Добавлять «имхо» к комментарию бестолково… имхо
+
avatar
0
ещё не разобрался с комментариями здесь)
+
avatar
0
Всё когда-то бывает первый раз! И первый пост тоже ))) А за первым и второй и ещё, ещё, ещё…

Как раз сегодня смотрел подобный фонарь. Экономия батареек радует.
Хотелось бы увидеть фотки с улицы, на сколько далеко фонарь даёт вменяемый луч, на сколько большое пятно?
+
avatar
0
Хотел сделать сразу, но ещё не стемнело:) Обязательно обновлю пост, может даже сегодня.
+
avatar
0
Сам пользуюсь и другим рекомендую вот такой фонарь buyincoins.com/details/zoom-focus-18650-cree-q3-led-flashlight-camping-torch-product-2078.html

3 режима: яркий, средний и строб. Самое главное — фокусировка с линзой. Пробовал ездить с фонарем на шлеме и на руле на велике — прекрасно видно дорогу. Из-за линзы луч равномерный, а не пятно по центру.
Аккума 18650 хватает очень надолго. Двое суток на одном заряде ползал с фонарем по пещерам.
+
avatar
0
Я присматриваю что-то подобное, только неохота заморачиваться с аккумуляторами. Видел похожие, но на ААА.
+
avatar
0
Пара аккумуляторов 18650 с зарядкой стоит около 10$. Сколько на эти деньги можно купить нормальных батареек ААА?
+
avatar
0
15!
+
avatar
0
и их при использовании в фонаре по типу обозреваемого хватит на несколько лет
+
avatar
  • MeRK
  • 06 июня 2012, 01:49
0
Один хороший 18650 по емкости равен 9 хорошим AAA ;-)
+
avatar
0
может быть, может быть. Хотя… Хороший 18650 — это сколько? 3000мАч? 4000? Если последний вариант, то это немногим более всего 400мАч, если разделить на 9. Фиговенькие никели ААА дадут больше, не говоря об алкалиновых батарейках. Ошибаюсь?
+
avatar
  • MeRK
  • 06 июня 2012, 02:59
0
Хороший 18650 — это 2700мАч на токе 3A.
Теперь берем 2700мАч*3.7В и получаем 10Втч.

В 1м AAA — 1.2В и 1000мАч при токах 100-200мА. Итого получаем 1.2В*1000мАч = 1.2Втч на очень малых токах. 10штук — это 12Втч.

Проблема в том, что в фонарик обычно ставится только 3AAA последовательно. Получается из них кассета на 3.6В и емкостью 1000мАч на малых токах. Но сколь-нибудь нормальный диод кушает 1A, а на 1A емкость AAA едва ли дотянет до 300мАч.

Итого получаем, что если вместо 18650 в фонарике с потреблением 1A использовать кассеты по 3AAA, по понадобится таких кассет 8-9шт — т.е. вообще 25 AAA элементов ;-)

Поэтому я и говорю, что AAA — это недоразумение.
+
avatar
0
Да. Ток же, о котором я не подумал.
+
avatar
0
Согласен c Merk. AAA батарейки в фонаре это странно.
Какой же должен быть слабый свет от фонаря, чтобы 3х солевых AAA хватило на сезон. Это больше похоже на передний габарит )

Использую дешевый фонарик на 18650. Выедает sanyo 2600mAh за несколько часов. Сезон у меня сильно больше нескольких часов )
+
avatar
0
не трёх, а четырёх:) Свет как свет. Дорогу видно нормально. Вчера не получилось сделать фото на улице. Сегодня попробую
+
avatar
0
Сделал снимок, который дает хотя бы примерное представление о яркости.
+
avatar
  • artist
  • 05 июня 2012, 19:06
0
обзор хорош. лови плюс :)
+
avatar
  • jelez
  • 05 июня 2012, 20:10
0
в описании 4хААА, в тексте 4хАА.
Вам действительно удалось найти фонарь на 4 х АА??
Ищу на 4 х АА.
+
avatar
0
нет, простите. фонарь на 4ААА, исправил
+
avatar
  • SCUM
  • 14 июня 2012, 20:41
0
а что такого? у меня велофонарь на 4 АА… правда покупал в офлайне давно ссылку не могу дать
не очень удобно я скажу… тяжелый да и заряжать каждый раз комплект… если в дороге поменять дак вобще гемор
хочу поменять на что нибудь посовременней, на одной 14500 скажем
+
avatar
0
Амперметр ставится вразрез цепи, последовательно диоду. Если всё равно 0.00, при этом всё верно выбрано, то у вас сгорел предохранитель.
+
avatar
+2
Да, спасибо, знаю. Пытался измерять именно так, последовательно, когда перепаивал провод. Может действительно предохранитель. Попробую проверить.
+
avatar
0
На будущее: Ток у таких светодиодов >>200мА/ч, возможно поэтому он и сгорел. Нужно поставить на мультиметре режим измерения 10А и воткнуть красный щуп в гнездо 10А. Но незабыть обратно его перевоткнуть, т.к при таком подключении щупы почти замкнуты.
+
avatar
0
Получилось. Вы были правы, предохранитель оказался сгоревшим. Ток на диоде 0.23А, пост обновил.
ЗЫ:
" Ток у таких светодиодов >>200мА/ч"
мА/ч — это ёмкость всё-таки. а не ток:) Если говорить о токе, то в мА.
+
avatar
  • MeRK
  • 06 июня 2012, 14:19
+1
мА/ч — это ёмкость всё-таки
мА/ч — это скорость изменения тока. емкость — мАч.
+
avatar
0
Ещё лучше, спасибо))
+
avatar
0
Кто может рассказать внятно о люменах этих? Сравнить с чем-то обычным.
+
avatar
+1
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD
здесь все более чем подробно и понятно. есть сравнительная табличка.
+
avatar
0
Хорашая там табличка, спасибо.
+
avatar
  • Frank
  • 08 июня 2012, 12:44
0
Так ссылки дают либо виндузятники, либо… :)
ru.wikipedia.org/wiki/Люмен
+
avatar
0
либо кто?
+
avatar
  • retart
  • 06 июня 2012, 11:59
0
Есть такой. Через какое-то время стал внезапно тухнуть на кочках. Видимо тоже разобрать и перепаять надо.
+
avatar
0
может контактные пружины прохудились