Аккумуляторная воздуходувка для барбекю

  • Цена: $32 (1800р)

Чего только люди не придумают, чтобы не махать картонкой над мангалом, я видел портативные и не очень вентиляторы, компрессоры, листодувы(в том числе в виде насадок для болгарки) и турбинки с механическим приводом, которые больше всего подходили для использования, но та же картонка расходовала меньше сил пользователя. А оказывается, всё давно изобретено и стоит не так уж много денег, странно, что обзоров этой модели еще не было. Питается от 12В аккумуляторов, имеется плавная настройка скорости потока и длинный металлический носик, который предотвращает оплавление корпуса.


Характеристики


Цвет корпуса: синий
Напряжение батареи: 12В
Мощность: 20 Вт
Размер: 30х16см

Распаковка и внешний вид


Черный пакет с пупыркой внутри

Посылку до отделения пинали

Но как ни странно, всё целое, в комплекте воздуходувка, сопло(немного погнулось), два аккумулятора и зарядка

На корпусе есть наклейка с характеристиками, написано технологии германии и лого с закосом под бош )

Через отверстия воздухозаборника виднеются металлические лопасти, это хорошо

Регулятор, он же выключатель, находится сзади, большой палец дотягивается до него без труда

Аккумулятор трехбаночный, мне кажется такой же у меня был в шуруповёрте

Написано 5200мАч, но это как обычно сложили ёмкость трёх элементов


Тестирование


Для начала проверил реальные характеристики потока.
На минимальной дистанции воздух разгоняет до скорости от 2.5 до 7м/с

На расстоянии сантиметров 60-70(вытянутой руки), показатель снизился до диапазон 0.25-2.3м/с

Расход воздуха составил 0.4 м3/м при сечении трубки 0.001м2, в идеале нужно было воздуховод мастерить, чтобы свести потери к минимуму, но думаю они будут не так уж критичны, особенно учитывая специфику применения инструмента

Ну а на практике это выглядит как-то так. Отец любит жарить шашлык на «правильных» углях от веток фруктовых деревьев, так что без обдува не обойтись если планируется закончить готовку в этот же день

Ну и видео для большей наглядности


Внутренний мир


Корпус разбирается легко, с одной стороны под заглушкой расположен двигатель на 12В

С другой лопасти и небольшая плата

Лопасти металлические, достаточно легкие, чтобы не заморачиваться с их балансировкой и мне кажется можно еще немного увеличить производительность, изменив их форму, ну да ладно, и по стоку хватает

Контроллер оборотов простенький, потенциометр имеет выключатель в крайней позиции


Купон



Итоги


Работает относительно тихо, мощность не очень большая, но ее хватает как для розжига дров на максимальной скорости, так и для «оживления» углей на минимальной без выдувания их вместе с пеплом из мангала.
Самое удобное это конечно управление с помощью потенциометра, так что можно закрепить в нужной позиции и заниматься другими делами. Я таким образом сжег до основания огромный пень от ореха, разжигал огонь, направлял поток воздуха на средней мощности и оставлял так пока аккумулятор не сядет.
Сначала думал, что металлическая трубка слишком короткая, но оказалось, что за счет небольшой толщины она успевает остыть у основания до безопасной температуры даже если поднести кончик практически вплотную к углям. Кончик за год использования уже почернел, пластик корпуса цел.
Ну и питание от аккумуляторов это отдельный плюс, автономность отличная, тем более для мангала и гриля максимальная мощность избыточна, обычно выше 30% не поднимаю обороты.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика. Всем добра =)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +48 +55
+
avatar
  • verba
  • 26 июля 2022, 11:10
+9

Уже 3й год пользуюсь насосом для надувных матрасов. Им и матрац накачать и костер раздуть.
Фото взял первое встречное, у меня похожий, но на литиевых аккумуляторах.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 11:19
0
Я видел такой насос на батарейках, но у него нет регулировки оборотов, так что для гриля поток получается большой
+
avatar
  • Yuu
  • 26 июля 2022, 21:26
0
а есть модель этой штуки?
или ссылка?
+
avatar
+5
а я для этой цели использую воздуходувку для продувания компов цена такая же
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 11:21
0
а я для этой цели использую воздуходувку для продувания компов цена такая же
У меня есть и недорогая воздуходувка для компов и подороже с БК движком, но у них скорость выдуваемого воздуха очень высокая, а если отнести дальше, из-за небольшого сечения сопла, она довольно резко падает, да и частенько точечно нужно обдуть, в этом случае всё будет разлетаться
+
avatar
+15
в общем, как я понял из ваших комментариев, вам что угодно предложи, что может дуть, но если на нем не будет написано, что это для барбекю, то вы ему ладу не дадите. У всех получается, у вас, увы.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 11:29
+1
Так у меня есть много чего что может дуть. Если нет других вариантов, можно и листодувом воспользоваться, но мощность будет избыточна, а автономность ниже. Для этого специализированные устройства и делаются. Пыль им уже не продуешь, но потока отлично хватает для применения по прямому назначению )
+
avatar
0
У меня мангал имеет зону розжига с дверцей а с др стороны приварена трубка для подачи воздуха под колосники. так что диаметр там не важен а важен как раз поток
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 11:37
0
Удобно, у меня мангал простенький(на видео видно), в угольном гриле есть пассивная вентиляция для углей с двух сторон, но как-то слабовато работает
+
avatar
0
Кстати можно ссылочку? Давно хотел приобрести нечто подобное
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 11:35
+5
Это наверное самый бюджетный вариант под макитоподобные аккумы, может работать и как пылесос и как компрессор

А вот это уже более специализированная модель, создает узкий но мощный поток воздуха, уже кучу системников продул им. Стоит почти вдвое дороже, но есть встроенный аккумулятор
+
avatar
+2
Кстати можно ссылочку?
если вопрос ко мне то вот такая
ТЫК
А ну вот меня уже опередили
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 15:19
0
стоит отметить, что бывают они с плавной регулировкой, а бывают — без (косвенный признак — кнопка толи фиксации, толи разблокировки включения сбоку).
а еще что жрет оно ватт 200+, и желателен аккум хотя бы 10элементный и более-менее приличный.
+
avatar
+10
Ну я по простому, по рабоче-крестьянски — строительным феном, на низкой скорости, с температурой 50 градусов. На следующих ступенях температуры (300; 550) уже скорость избыточна — выдувает из мангала всё что можно. А этой мне с головой хватает. Кстати, насчёт головы — на этой же скорости, жена им волосы сушит на даче. Не держать же для этого, там отдельный фен :)
+
avatar
+3
простые люди феном для сушки волос разжигают мангал)
+
avatar
0
Это я знаю — сам советовал другу. Но везти на дачу простой фен (перед этим, его купить надо — лишних у меня дома нет), счёл экономически нецелесообразным. Строительный с этой точки зрения, оказался более универсальным
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 15:16
+1
дешевые строительные обычно не умеют «холодный» воздух вообще, не говоря уж о плавной регулировке.
+
avatar
+2
Не знаю, насколько у меня дешёвый, но на минимальной ступени — 50 градусов, он устраивает меня в качестве «раздувала», а жену — для сушки волос (не так часто он ей нужен, на даче).
Вот подобный агрегат
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 15:16
0
раздувают. разжигать им никак не получится.
+
avatar
0
Зависит от корпуса, надо пробовать, большинство полимеров весьма недурно горят.
+
avatar
0
Вы используете полимеры для приготовления шашлыка???
+
avatar
0
Конечно, лигнин.
+
avatar
0
Богатенький Буратинка, вместо дров на чистом лигнине шашлыки жарит…
+
avatar
0
Лигнин — отход бумажного производства, целыми полигонами валяется) А ещё лигнин в люьой древесине, не обязательно искать «безлегнинную».
+
avatar
0
Никогда не видел, чтобы шашлык готовили на отходах бумажного производства, а поджечь «любую древесину» феном ещё надо постараться, разве что строительным и при большом желании.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 13:08
0
Да, строительный фен наверное лучше всего перечисленного выше справится, но только если розетка поблизости есть
Кстати, насчёт головы — на этой же скорости, жена им волосы сушит на даче. Не держать же для этого, там отдельный фен
А как же специальные 100500 насадок? Они же там чего-то наматывают одними, разглаживают другими, просто сушат третьими )
+
avatar
0
но только если розетка поблизости есть
это конечно, но поскольку, я на даче, то электричество есть по умолчанию, а для остального (розетки же, не по всему участку натыканы) есть удлинитель
А как же специальные 100500 насадок?
моя жена этим не страдает :)
+
avatar
  • katran
  • 26 июля 2022, 16:33
+2
а где взять розетки на пикнике?
+
avatar
0
Это уже забота того, кто шашлыки на пикнике жарит — у меня таких проблем нет :)
+
avatar
  • SBVF
  • 26 июля 2022, 22:25
+1
Можно без розетки обойтись, бывают аккумуляторные фены, но стоимость… почти 500 баксов))
+
avatar
+1
https://aliexpress.ru/item/item/1005003830280104.html
сходу в алишке нашел на 200р дешевле
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 13:10
+2
Рейтинг у продавца не очень и единственный отзыв отрицательный, но может просто не повезло
+
avatar
  • katran
  • 26 июля 2022, 16:30
+1
Да и название магазина намекает На кидалово
+
avatar
0
зато на 200р дешевле же! вынипанимаити!
+
avatar
+3
Да ну какое кидалово, вас защищает площадка, открываете диспут и забираете деньги.
+
avatar
+1
О да вас батенька Али ещё не кидал… Когда ты абсолютно прав, но остаёшься и без денег и без товара. Но всё приходит с заказами, если не на 50й то на 150 точно...)))))
+
avatar
+2
Угу, расскажите мне про опыт )

+
avatar
0
У меня тоже ни одного проигранного спора, но потерянные на ожидание доставки 2-3 месяца не вернуть. Однажды заказал жене чехольчик для телефона с понравившимся ей рисунком, 3 месяца ожидания, спор, возврат, заказ у другого продавца, 3 месяца ожидания, спор, возврат, хотел заказать в третий раз, а их уже ни у кого нет. Лет так 7-8 тому назад, когда жил в другом месте, дошёл до того, что дешёвый товар заказывал сразу в двух экземплярах у разных продавцов, в надежде, что хоть один дойдёт — больше половины бестреков п!"№;%ли на почте.
+
avatar
  • kopa
  • 27 июля 2022, 19:17
0
тоже в ноябре 2020 скрин сделал, вручили купон, так мило…
может быть пару споров тяжеловато прошли, но до кидалова не доходило. даже когда с этой СВО возвраты в валюте не идут, банк свой нагнул, говорю не мои проблемы, иначе в ЦБ напишу. Банк валюту вернул.

по опыту алика: решайте проблемы до открытия спора, через чат, прям 100% так делайте, если вы сразу вылупляетесь в диспут повоевать, то китаец с вами и будет воевать. Мне вот время жалко.
точно так же перед оплатой, если товар дорогой или не всегда может быть в наличии, либо чат, либо заказ оформляется без оплаты и производится беседа, и может корректируется цена. Жаль этот временной промежуток с купонами чуть ли не час до автоматического закрытия заказа.

+
avatar
0
Как удалить свой комментарий?))) поторопился))))
+
avatar
+1
Серверный вентилятор+ пару-тройку 18650 от старой батарейки и еще можно плату регуляторов оборотов прикрутить(тут был как-то обзор), а для «точечного» попадания в раздув прикрутить кусок трубы от старого пылесоса)
И еще на пиво останется.что бы это все обмыть!)))
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 14:12
0
Да, я как-то серверную турбинку прикручивал в коптилку, регулятор оборотов туда же. Для мангала тоже думаю пойдет, как раз размер небольшой, скорость потока нормальная.
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 15:20
+6
серверные вентиляторы нахаляву доступны весьма узкой прослойке людей. если же покупать — оно как бы дороже не оказалось.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 15:33
0
БУ относительно дёшево можно найти в том же Али, но для меня всегда было проблемой сделать нормальный корпус, который не стыдно другим показать )
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 15:38
0
угу, потом от ржавчины отмывать ;)

тут вопрос больше не в «показать», а что б самому было держать удобно.
+
avatar
0
Их на авито за 300-500 руб хоть опой ешь!)
+
avatar
0
ага, и батарей таких, и регуляторов оборотов, и корпусов от шуруповёртов чтобы всё это собрать до кучи
+
avatar
+2
Ну если руки растут из нужного места, то это не проблема ,18650 из старых батареек от ноута тоже как грязи, купить коппечную плату тоже не проблема, смонтировать аккуратно в кусок ПВХ трубы или склеить корпус тоже ума много не нужно.
Каждый сам выбирает для себя что ему удобнее и лучше;)
Мне для моих нужд так вообще обычной махалки пластиковой достаточно;)
+
avatar
+5
это всё понятно, НО. есть дешевые решения, есть качественные, есть готовые, которые могут быть и такими и такими. самое дешевое решение — взять макулатуру и махать ей. следующий шаг — это найти серверный кулер, акумы, «копеечную плату регулятора», как-то запихать это в какой-то корпус который фиг знает где взять и как сделать и не забыть зарядку. в итоге проект разрастается уже российских рублей до 1000-1500 и будет не самым удобным в эксплуатации, и не самым привлекательным внешне.
обозреваемый вариант — он для тех кто на эту фигню не хочет тратить время. я например при наличии 3д принтера и при отсутствии готового проекта не стал бы, ибо придется потерять тучу времени на разработку корпуса как минимум, а тут еще и пара акумов стандартного формфактора в комплекте, пойдут под шуруповерты. то есть оценим акумы по 5 баксов, итого искомый девайс будет уже 20, минус турбина, минус регулятор, минус корпус, минус гемор… прям не знаю. разве что если всё это уже лежит и не знал куда применить, а тут прям вот оно! надо срочн оделать, потому что картонкой — ну решительно никак!
+
avatar
0
«Качественные» это не понятный девайс который склепали в китайском подвале, вы серьезно?))))
+
avatar
+4
я не утверждал про качественное. это ГОТОВОЕ решение. а поспорить в плане качества с самопалом — ну вываливай своё в диайвай, заценим более качественное решение.
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 17:03
+3
бюджет начал раздуваться…
+
avatar
+2
готовое решение очень часто дороже.

если заморочиться и серверный кулер прикрутить к аналогичной батарее, всё это в какой-то корпус замонстрячить и облагородить чтобы не смотрелось как поделка школьника — оно одно на одно и выйдет, только еще и времени придётся убить немало. а тут готовое решение.
+
avatar
+4
Прошлым летом в прям перед выездом за пол часа собрал. Знаю выглядит максимально колхозно но второе лето справляется со своими задачами, а пока работает переделывать очень лень)
Нет ничего вечере чем временное.
+
avatar
  • vikarz
  • 27 июля 2022, 10:01
+1
Точно-точно! Именно так у меня и реализовано — улитка серверная плюс ручка от пистолета монтажной пены плюс ответная часть для аккумулятора аля макита (для всей китайской линейки подделок под макиту). И дешево, и акки подходят уже имеющиеся.
+
avatar
  • UWU
  • 26 июля 2022, 13:49
0
Если есть инвертор 12v-220v, то любая розеточная возудуходувка выйдет и дешевле и мощнее.
Если на полной мощности дунуть розеточной воздуходувкой 1KW, угли просто улетят из мангала.
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 14:13
+1
У меня листодув и на минимальной скорости угли по участку раскидает )
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 15:23
0
так тут не надо мощнее.
+
avatar
  • dsprts
  • 26 июля 2022, 14:01
0
у меня все никак руки не дойдут напечатать такую насадку на аккумуляторную углошлифмашину www.thingiverse.com/thing:3909678
+
avatar
+2
А не боитесь что крыльчатку разорвет нахрен? аккумуляторные болгарки выдают от 4000 до 9000 оборотов
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 14:16
+3
Я печатал турбинку под БК двигатель квадрокоптера, при первом запуске на оборотах ближе к предельным, лопасти в виде шрапнели повылетали из сопла на приличной скорости, больше не экспериментировал )
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 14:14
0
Есть готовые насадки долларов за 15, но у болгарки редуктор шумный, да и на продолжительную работу они не рассчитаны, будет греться и аккумулятор жрать.
+
avatar
  • DVANru
  • 26 июля 2022, 14:12
+1
Энергосберегающий аналог:
+
avatar
+4
В каком месте он энергосберегающей, если руками работать надо? Причем по ощущениям больше чем обычной «махалкой». Да еще надо умудрится найти подходящие бутылки. И в руках держать неудобно.
+
avatar
  • vlo
  • 26 июля 2022, 17:40
0
это еще что, на али были ручные вида аля старая ручная дрель. уж не знаю что они там дули и зачем оно такое.
+
avatar
+11
Лет десять пользуюсь такой.
+
avatar
0
10 лет? Да ладно;)) у меня 2-3 за сезон улетает
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 20:59
+2
Видимо слишком интенсивно машете )
+
avatar
+1
я своей тоже 10 лет пользуюсь
+
avatar
0
+
avatar
  • ResSet
  • 26 июля 2022, 22:43
+1
Так и отвертка дешевле шуруповёрта. Wiha SpeedE не в счёт )
+
avatar
+1
Вообще ни разу не тоже самое. Этими махалками замучаешься махать. Плюс от жара они становятся вялыми и начинают хуже работать.
+
avatar
+1
Но зачем постоянно махать? Цель же чтобы пламя загорелось. Даже физически никакой усталости не должно возникнуть для этого.
+
avatar
+3
Я себе напечатал это чудо
+
avatar
0
Отец любит жарить шашлык на «правильных» углях от веток фруктовых деревьев
Судя то видео, «веточки» от фруктового баобаба или секвойи ;-)
+
avatar
  • ResSet
  • 27 июля 2022, 08:47
0
Судя то видео, «веточки» от фруктового баобаба или секвойи ;-)
Не, это вишня и черешня )
+
avatar
+7
Давно уже сварганил себе из 120мм кулера и подручных материалов воздуходувку. В ручке расположены 18650 аккумулятор, DC-DC повышайка и зарядка. Как-то раз решил протестировать, включил на полтора часа без перерыва — работает )))


Как-нибуть покажу и самодельный-же складной мангал.
+
avatar
+1
полезная штука… если заточить лопасти вентилятора можно попутно комаров и мух мешающих в фарш рубить))))
+
avatar
+3
Да за такие деньги можно купить несколько горелок газовых, которые разожгут любой мангал до нужной температуры.
Регулярно пользуюсь такой горелкой для розжига. Вполне удобно и быстро.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 июля 2022, 15:20
0
Я бы посмотрел как Вы угли газовой горелкой раздуваете )
В том же гриле после закрытия крышки угли очень быстро теряют температуру, так то раздувалки очень выручают. Да и в классическом мангале горелкой только поджечь дрова можно будет, а ускорить прогорание уже не получится, плюс температура вблизи дров становится не очень безопасной для баллона, да и руки припекает
+
avatar
0
Ставишь пламя сильнее и не нужно приближаться в углям на близкое расстояние. Турбо-огонь прожаривает угли насквозь. Это надо один раз увидеть, чтобы оценить всю прелесть такого прогревания.
Кальянщики, кстати, используют это для разогрева угля.
+
avatar
  • ResSet
  • 27 июля 2022, 16:06
+1
Так я тоже пользуюсь горелкой для начального розжига, но после только потоком воздуха поддерживаю жар. Мы обычно большой кампанией собираемся, так что угли периодически приходится подкидывать, помешивать и распределять жар равномерно, а для этого поток воздуха лучше подходит, чем узкое пламя горелки, да и руке жарко будет
+
avatar
+1
Ключевое слово — «для розжига». В этом деле да, альтернативу газовой горелке трудно найти, но для того, чтобы, как говорится «поддать жару» нужен обдув, вот для этого и удобно применять разные воздуходувки чтоб не махать какой-нибуть картонкой :))
Советую прикупить к баллону и мини-конфорку (с переходником), чтоб после шашлыков можно было и вскипятить чаю.
P.S. Совет для непьющих, остальные могут запить водкой/пивом/вином… кому как нравится )))))
+
avatar
0
Да, в основном конфорками и пользуюсь. Те, которые с выносным шлангом. Варим, жарим на природе как дома.
И если надо, то угли разжигаем. Для моих целей хватает и обычного пластикового махала, там махать то надо минуту максимум. В этом отдельная прелесть работы шашлычника )). Кстати, плюс обычной махалки — она бесшумная.
+
avatar
0
она бесшумная
Кстати, и мой вентиллятор тоже ))
+
avatar
0
На сколько хватает одного аккума? Хочу понять стоит ли брать комплект с двумя аккумами или нет
+
avatar
  • ResSet
  • 27 июля 2022, 21:47
+2
На сколько хватает одного аккума? Хочу понять стоит ли брать комплект с двумя аккумами или нет
Я когда пень палил, почти на полной мощности оставлял, хватало примерно на час, но для мангала хватает процентов 20-30 мощности для освежения углей, так что последний раз заряжал 4 шашлыка назад )
Но если комплект с двумя аккумуляторами стоит немного дороже, я бы доплатил. Помирает он не мгновенно, сначала чувствуется падение мощности, но заряжается долго, так что лучше запас иметь