Разбираю на атомы NVME m.2 переходник на PCI-e 1x


Интересен NVME m.2 переходник на PCI-e 1x слот для SSD накопителя?
Может планируете DIY с NVME диском и хотите узнать как же их подключают?
Вам под кат!


Мотивация

Когда я оснастил Raspberry Pi 4 слотом PCI Express я использовал этот переходник для подключения к RPI4 SSD накопителя.
Теперь я решил делать плату для Compute Module 4 с NVME накопителем и, чтобы не изобретать велосипед я решил отреверсить готовый райзер.

Герой обзора

Позволяет использовать m.2 NVME диск в компьютерах с 1x слотом PCI Express.
Конструктивно это простая печатная плата с 1xPCI Express разъемом и m.2 слотом с ключом M.
Активных элементов, влияющих на функциональность не содержит, и это хорошо! Ломаться здесь нечему!
Переходник пришел с двумя задними планками: низкопрофильной и обычной.

Вид сверху:


Вид снизу:


Разборка

Задняя планка откручена.
Феном сняты два резистора, светодиод, разъем m.2.
Наждачной бумагой снята паяльная маска.

Вид сверху:


Вид снизу:


Теория

Вид сверху на 1x PCI-E разъем, он содержит два ряда (A и B) контактов и механический ключ поперёк:


Я сделал распиновку и сразу синим цветом выделил контакты, которые использует данный переходник:


Как видите, зона интереса здесь: три дифф-пары, WAKE#, PERST# и земля с питанием.

Вооружаюсь терпением и трассирую дорожки.
И вот что получается:


Примечания:
1.PERST# нужно подтянуть к шине +3,3В 10кОм резистором.
2.Вывод индикатора активности — с открытым коллектором, его нужно подтянуть к +3,3В с помощью 1кОм резистора и подключить к светодиоду. Вторая ножка светодиода идет на землю.

Выводы

Хороший был переходник. Спасибо ему за распиновку!
Всем добра!
Планирую купить +12 Добавить в избранное +81 +120
комментарий скрыт

+
avatar
  • spectral
  • 19 декабря 2021, 07:38
+73
ТС снял распиновку с переходника и показал, как именно он это сделал. Ничего плохого в этом не вижу, может кого интересует разборка устройства. Вобщем-то Америку не открыл, но та же распиновка (какие именно линии использованы в конкретном переходнике) кому-то будет полезна, китайцы этого не публикуют.
+
avatar
  • yualeks
  • 19 декабря 2021, 10:30
-12
+
avatar
+41
Вот и продемонстрируй насколько это плёвое дело. Дай нам ссылку на толковый даташит прямо сюда. К чему пустые слова? Слабо?
+
avatar
+8
Ну за что же Вы его так жестко?
+
avatar
-1
Кому она может быть полезна, за каким… ?!
+
avatar
-10
+
avatar
  • Kerdyks
  • 19 декабря 2021, 07:57
-33
+
avatar
+72
Вот вам не нужно, зачем зашли под кат?
Я всегда ставлю заградительный вопрос до ката, специально для невежд:
Интересен NVME m.2 переходник на PCI-e 1x слот для SSD накопителя?
Может планируете DIY с NVME диском и хотите узнать как же их подключают?
Вам под кат!

Проходите мимо, если не интересно.
+
avatar
-1
Расскажи пожалуйста, какой такой диайвай с диском можно планировать?!

+
avatar
  • aquahawk
  • 19 декабря 2021, 11:34
+10
Для меня. Мне зашло. У меня пачка распберри в рабое постоянно.
+
avatar
  • Siroc-co
  • 19 декабря 2021, 20:14
0
Разъясните, пожалуйста, каким боком тут Малина?
+
avatar
  • emii
  • 21 декабря 2021, 22:38
0
«Распечатал распиновку 1x части PCI Express»
+
avatar
+10
Плюсую. хотел узнать распиновку линии m.2 переходника на PCI-e.
многим будет полезна!
Спасибо.
+
avatar
  • Ci7
  • 19 декабря 2021, 19:13
+13
ошка сдохла, хвост облез…
+
avatar
  • alladin
  • 19 декабря 2021, 07:59
+30
Ожидал много технопорно. Реверс инжениринг контроллеров. А тут…
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 08:06
+10
Если бы в названии было MFM to PCIE — да, стоило бы ожидать.
+
avatar
  • catmarch
  • 19 декабря 2021, 12:03
+1
вот интересно — по идее возможно и pci-e прицепить на RLL контроллер
+
avatar
  • emdskar
  • 19 декабря 2021, 08:32
+5
Активных элементов не содержит
Светодиод — активный компонент.

Существует четкое определение: пассивные элементы не имеют функции усиления или контроля над напряжением или током: их функция управления является линейной -> I / V = ​​R в случае резистора. Существует ровно четыре вида пассивных элементов: резисторы, конденсаторы, индукторы и мемристоры. Все остальные компоненты активны. Источник de.wikipedia.org/wiki/Elektrisches_Bauelement

Активные элементы имеют функцию усиления или управления, означающую соединение управляющих параметров нелинейным. Диоды контролируют ток, транзисторы усиливают ток и т. д.
+
avatar
+12
Да, я неправильно выразился. Нет активных компонент, которые могли бы повлиять на работу устройства в случае их выхода из строя.
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 10:36
+33
Светодиод не является активным элементом, точно также, как википедия не является заслуживающим доверия источником.

Согласно азбуке (Хоровиц, Хилл):
Active component, a device that can amplify, producing an output signal with more power in it than the input signal.
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 10:13
+15
С какого индуктор оказался в линейных?
Википедия — так себе источник: вот, оттуда же, но с англицкой страницы:
Passive elements – These are elements which do not have a source of energy, examples are diodes, resistances, capacitances, and inductances.
+
avatar
  • nsn
  • 19 декабря 2021, 14:04
+1
По такой логике, активные элементы — это батарейки, аккумуляторы и электростанции. ))
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 14:26
+9
И я про то же — википедия доверия не заслуживает.
+
avatar
  • boyscout
  • 19 декабря 2021, 14:07
+2
С какого индуктор оказался в линейных?
Просто интересно, что вы понимаете под индуктором? В контексте элементарных компонентов катушка индуктивности без сердечника – линейный элемент.
А об активности нелинейных элементов, по-моему, невозможно судить без учета схемы, в которой они используется. Тот же туннельный диод может служить активным элементом в генераторе, а транзистор часто работает в качестве просто управляемого резистора, ничего не усиливая и не генерируя, а только рассеивая тепло.
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 14:38
-1
В контекст первоначального утверждения этой ветки, ваш коммент — чистой воды демагогия.
+
avatar
  • boyscout
  • 19 декабря 2021, 17:00
+1
В контекст первоначального утверждения этой ветки, ваш коммент — чистой воды демагогия.
Еще немного демагогии.
Если вы об этом утверждении,
Светодиод — активный компонент.
то здесь есть «нюансы» ©. Активное с энергетической точки устройство использует энергию внешнего источника для своих целей, и без него не может выполнять свою функцию. Если светодиод визуализирует информацию об электрическом напряжении самого источника питания, то он — пассивное устройство. (И это еще как посмотреть. Генерация света все-таки.)
А если светодиод входит, например в состав оптопары устройства, преобразующего слабый управляющий сигнал в мощный выходной ток исполнительного устройства, то здесь он вполне активный компонент. По-моему, так.
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 18:16
-2
Ну, если светодиод — активный потому, что генерирует свет, то резистор — тоже.
Он же генерирует инфракрасный свет :)

Оптопара будет активным компонентом, если в ней есть, например, транзистор.
+
avatar
  • boyscout
  • 19 декабря 2021, 19:28
+1
Кстати, о резисторах.
В оптопаре транзистор выполняет роль резистора. Фоторезистора.
А что, по-вашему, является активным элементом в паяльнике? Надеюсь, не транзисторы?
Я уж не говорю о варисторах и прочей нелинейщине.
Но зато потенциометр в регуляторе громкости — безусловно пассивный элемент.
+
avatar
+1
Диод пассивным я не назвал бы
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 16:51
0
Извините, но в этом вопросе я лучше послушаю профессора Гарвардского университета
en.wikipedia.org/wiki/Paul_Horowitz
+
avatar
0
А лучше британских учёных…
+
avatar
+2
Слушайте, кто ж вам запрещает)
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 20:06
-2
Вики — не катит.
Скриншот из первоисточника с определением привести сможете?
Я — смогу.
+
avatar
  • emdskar
  • 19 декабря 2021, 20:25
+4

+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 20:36
0
Определение — то где?
Или световоды тоже в активные запишем, от противного?
+
avatar
+1
Очевидно, в классификации выше)
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 21:05
0
ЧТД
Классификация в вики высосана из пальца.
+
avatar
  • Cregg
  • 19 декабря 2021, 21:09
+1
Вообще — разделение элементов на активные и пассивные никогда толком не определялось (например магнитный усилитель «сам по себе» мало отличается от трансформатора и таких примеров может не так уж и много, но достаточно чтобы считать важной функцию, выполняемую элементом в схеме, а не технологию изготовления элемента). Определялись активные и пассивные схемы (устройства).
+
avatar
  • qzsev
  • 19 декабря 2021, 21:14
0
Вообще — разделение элементов на активные и пассивные
Когда читаю «активные-пассивные» — всегда есть впечатление, что про геев говорят.
+
avatar
+1
«Кто на что учился»
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 21:22
0
Определялись активные и пассивные схемы (устройства)
И определялось именно по способности усиливать сигнал, что полностью соответствует определению из «Искусства схемотехники», приведённому выше.
+
avatar
0
определялось именно по способности усиливать сигнал
Кем определялось?

ps: туннельный диод по вашему же определению активный или пассивный?
+
avatar
  • Cregg
  • 20 декабря 2021, 10:39
+3
туннельный диод по вашему же определению активный или пассивный?
Пока он лежит в коробочке — это просто кусочек арсенида галлия (например) в корпусе с проволочками.
А включить в работу его можно по-разному
+
avatar
0
Я про скриншот из книги. Если так рассуждать, ваше мнение тоже высосано из пальца. Дайте ссылку на официальное определение в стандартах
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 22:02
0
Я вам ничего не должен и повторять не собираюсь.
Откуда взято мое мнение — написано выше.
+
avatar
+1
Я вам ничего не должен
Значит будем считать диод активным)
+
avatar
  • emdskar
  • 20 декабря 2021, 08:04
+1
Как такового определения в ней нет. Просто указаны пассивные. Получается, что остальные — активные.
+
avatar
  • kn_dima
  • 20 декабря 2021, 08:25
0
Вот именно, что определения там нет, и про активность — это уже ваша отсебятина.
Тем более, в остальных разделах этой книги кое где встречаются указания на пассивность того или иного компонента.
+
avatar
0
про активность — это уже ваша отсебятина
Как и ваша про пассивность. Т.к ссылку на стандарты вы привести не можете
+
avatar
  • iraa
  • 19 декабря 2021, 21:50
0
Так книга устаревшая.
+
avatar
  • Cregg
  • 19 декабря 2021, 20:05
+1
Вы открыли ящик Пандоры
+
avatar
  • vovka036
  • 19 декабря 2021, 09:12
+3
А где установка диска? Проверка работы?
На днях тоже получил подобную плату, жду NVMe SSD. Мне было бы интереснее узнать практические советы по правильной установке, а не шкрябанье дорожек и распиновка.

Щас пойду сошкрябаю плату для блеска..., а потом выкину в мусорку. Видимо она для этого.
+
avatar
+4
В разделе Мотивация есть ссылка на мой топик, где этот переходник вместе с диском. В самом первом абзаце. Там же и проверка его работы.
Вы видимо невнимательно читали мой лаконичный топик.
На всякий случай — я загружу для вас скриншот:
+
avatar
  • vovka036
  • 19 декабря 2021, 09:24
+2
+
avatar
+1
Мой 1x. В вашем обзоре 4x переходник.
+
avatar
0
А какой лучше?
+
avatar
+4
1x будет резать скорость.
+
avatar
+2
Если у вас есть 4х слот свободный, либо 8х либо 16x на мат. плате, то берите 4х. Если свободен только 1x слот, то берите мой 1x переходник
+
avatar
  • navyg
  • 19 декабря 2021, 09:58
+26
Если свободен только 1x слот, то берите мой 1x переходник
Ваш уже потерял товарный вид. ))
+
avatar
  • spectral
  • 19 декабря 2021, 09:51
+5
4x быстрее, но требует свободного слота. 4+. На некоторых материнках свободные только 1х, там без вариантов. Ну или для поделок — меньше линий, меньше паять.
зы Пока кнопил, уже 2 поста есть))
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 10:48
+8
На некоторых материнках свободные только 1х, там без вариантов.
Варианты есть всегда.

Думаю, вырезать торцевую стенку разъёма будет быстрее, проще и дешевле, чем заказывать
специально под этот разъём переходник.
+
avatar
  • spectral
  • 19 декабря 2021, 12:54
+3
Можно. Но в таком случае я лучше отпилил бы переходник. Он и дешевле, и вид матери не портится, и без должной сноровки при таком вырезе легко завернуть ногу-две в разъеме. Либо вообще райзером вынести порт. Оно да, кто ищет, тот найдет. Но судя по тому, что 1х платки дороже 4х, то оно востребовано.
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 13:02
0
Но судя по тому, что 1х платки дороже 4х, то оно востребовано.
Нет, просто 1х плат делается меньше.
+
avatar
  • Antaeus
  • 19 декабря 2021, 13:11
0
Вопрос только почему изначально 1x не спроектировали без задней стенки, зачем было ограничивать использование?
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 13:22
+2
Ради денег.
Чтобы можно было отдельно продавать видеокарты с интерфейсом 1х и чтобы разъём без задней стенки(на некоторых платах такие были) заявлять как фичу.
+
avatar
  • Shaman2
  • 19 декабря 2021, 18:22
0
А что такие продаются? Сылку?
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 19:03
0
Ссылку на плату или на разъём?
+
avatar
  • Shaman2
  • 19 декабря 2021, 19:58
0
на видеокарту
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 17:23
+3
не всегда.
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 18:21
0
Вот уж зажим для батарейки без всяких проблем можно выпаять со своего места и перенести на проводах в любое удобное место.
+
avatar
+2
Неужели не понятно, что это был всего лишь пример. Тут тоже всё перепаяете?
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 22:35
-1
Тут можно воткнуть вот такое:
+
avatar
+2
Некоторым картам, которые в такой срезанный разъем вставляют, нужно добавить замыкатель hotplug detect, чтобы она уверенно переключилась в 1х. У меня в обзоре на 1х разъеме красный провод — это он :)
+
avatar
  • ielnino
  • 19 декабря 2021, 10:16
0
у вас точно 1х? я ещё не встречал в своей жизни переходников которые бы резали скорость. мне кажется у вас настоящие 32 Гбит/с.
+
avatar
+2
у вас точно 1х?
Абсолютно точно
+
avatar
  • ielnino
  • 19 декабря 2021, 19:15
0
странно, у меня на 4х Самсунг выдаёт больше гигабайт/с.
+
avatar
0
Просто это цифры для gen2. А у вас видимо 3 или даже 4
+
avatar
  • mzr910
  • 19 декабря 2021, 09:24
0
у меня был адаптер с mini-pcie на оьбычный pcie — при вставлении в него wifi адаптера от броадком комп вообще не включался — отсутствовала реакия на нажатие кнопки, сам адаптер работал с другими модулями от интел или реалтек и броадком тот работал в ноутбуке
+
avatar
0
Видимо в том переходнике была замкнута линия дежурного питания при вставке бродкома. У этого такого не будет. Но и для wifi карт он не подойдет
+
avatar
  • mzr910
  • 19 декабря 2021, 14:22
0
прикол был в том что я потом купил другой адаптер и там было то же самое, пришлось реалтековский адаптер юзать
+
avatar
  • tirarex
  • 19 декабря 2021, 10:45
+1
2.Вывод индикатора активности — с открытым коллектором, его нужно подтянуть к +3,3В с помощью 1кОм резистора и подключить к светодиоду.
А он активности все же? у меня такой переходник есть и светит этот диод просто всегда, ссд — 970 эво плюс на 1 или 2тб хз
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 17:15
+1
что туда выводит диск — зависит от диска. там бывает и инверсия, и мигание с какой-то частотой, и ничего.
с индикаторами активности со стороны контроллеров (кои обычно выводятся от матери) оно совпадать не обязано.
+
avatar
0
Да, мой 970evo plus мигает при работе с ним. Когда нет активности — горит.
+
avatar
0
В 1U корпус влезет без рейзера?
+
avatar
  • tirarex
  • 19 декабря 2021, 11:59
0
с LP планкой влезет, но скорости там не ахти, для обычных не рабочих дел нормально, но для работы скорости чуть ниже сата3 уже печальны.

Это m.2 Samsung 970 evo plus 2tb В таком адаптере
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 декабря 2021, 12:46
+2
переходник автора без автора в корпус 1U не влезет, он по высоте (с PCI-E разъемом) весь как 1U. А ведь в корпусе еще мать, которая отъедает место
Ну а с рейзером уже не так важно, LP или нет, зависит исключительно от свободной дырки (обычно в 1U корпусах их как раз две, LP+FP)
+
avatar
  • tirarex
  • 19 декабря 2021, 12:58
0
а, спутал 1u и просто низкопрофильный корпус.
Но переходник очень низкий, надо будет проверить влезет ли.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 декабря 2021, 13:07
0
ну с переходником автора (это ж не единственная в мире реализация) особо и проверять нечего. Ширина М2 — 22 мм. посмотрите на фото — переходник выступает относительно М2 как сверху, так и снизу
А высота 1U — 44.5 мм (один и три четверти дюйма). И это внешний габарит. Минус две крышки (верхняя и дно), минус просвет между дном и матерью (столбики т.е.) минус сама мать
М2 по толщине влез бы. Данный переходник — нет.
+
avatar
0
Благодарю. Я к чему спрашиваю. Есть в хозяйстве 2 сервера 1U. На плате 1 M2. Хочется поставить хотя бы еще 1 диск NVME. Рейзеров к корпусам не было. Вот и думаю…
+
avatar
  • Alexx_B
  • 19 декабря 2021, 13:32
+1
если внутренее убранство корпуса позволяет, то можно без родного рейзера обойтись примерно таким:


ну и вообще, под майнеров промышленность выпускает пучок удлинителей PCI-E с гибикими соединителями. Одним концом в мать, во второй переходник M2 и положить это вдоль матери, как-то зафиксировав.
+
avatar
0
Да понятно, что варианты разные есть)
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 17:21
0
нынче в m.2 2280 бывают sata контроллеры на 5 портов на jmb585.
+
avatar
  • Shaman2
  • 19 декабря 2021, 18:26
0
и что там будет по скоростям?
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 21:28
0
смотря что слот умеет. 585 умеет 3.0x2 ~полтора гига в каждую сторону.
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 17:16
0
это потому что pcie2.0.
а нынче и 4.0 бывает (для 5.0 просто еще нет дисков).
+
avatar
0
1u сейчас под рукой нет, только 2u. Даю размеры

+
avatar
0
Где mitutoyo брал?
+
avatar
  • qzsev
  • 19 декабря 2021, 19:54
+1
Где mitutoyo брал?
Например
https://www.aliexpress.com/item/1005003191609254.html
+
avatar
+1
На али подделки. Сам чуть не взял, но посмотрел обзоры на англоязычном YouTube и передумал. Поэтому и спрашивал.

Пысы. У вас ссылка ведёт на французский али. Имхо лучше давать английский линк.
+
avatar
  • qzsev
  • 19 декабря 2021, 20:43
+3
Пысы. У вас ссылка ведёт на французский али. Имхо лучше давать английский линк.
Никак нет. Моя ссылка — на www, аliехprеss.com. У вас что-то с cookies в непорядке.
Еще — ссылка в тегах «code», чтобы муська не калечила. Так что вы скопировали plain text на .com, потом ваш браузер чего-то поменял.
+
avatar
0
Да. Точно. Осталось от обзора пульсометра, где тов. на французский али ссылку зачем-то дал.
+
avatar
0
На Амазоне канадском был. Уже давно, как на муське обозрели.
+
avatar
+1
На амазоне шанс нарваться на подделку меньше. Я чуть на али не взял, но вовремя передумал
+
avatar
+1
После того, как он пришел с пачкой бумаг, размером больше, чем сам штангель да с мокрыми печатями, сомнений у меня не осталось.
+
avatar
+1
вот тут сравнение подделки и настоящего



ну и разоблачение

+
avatar
  • Nuts_
  • 19 декабря 2021, 11:05
+8
дэюре слова «разбираю на атомы» являются заведомой ложью и вводят в заблуждение.
по шапке обзора так же можно сделать вывод что это подробный обзор, туда бы лучьше стоило записать «мотивацию»
было бы это «изучают топологию» и м.б. в разделе diy тогда ок
не совсем понятно зачем такая методология, но вспоминая времена лет так 30-50 назад -почему бы и нет.
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 декабря 2021, 11:36
+10
Такое (чисто пассивное) устройство я бы лично наверняка быстрее (и без повреждения) разрисовал бы пробником-прозвонщиком…
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 12:00
+4
Я бы даже без пробника обошёлся, потому что схема переходника PCIE-miniPCIE доступна, распиновка разъёма М.2 — тоже.
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 декабря 2021, 12:11
+2
Я в мало-мальски сомнительных случаях предпочитаю самолично прозвонить и убедиться. И пробник у меня специально заточен на поиск именно малых сопротивлений, не откроет (и не повредит) полупроводниковые переходы. А с острыми иголками даже плотные многоножечные пайки вызваниваются мгновенно.
+
avatar
+2
Ага, я взял распиновку m.2 разъема и там очень много сервисных сигналов, которые не известно было — трогать, не трогать, оставить висеть, заземлить, подтянуть к питанию. Убиенный райзер ответил на вопрос однозначно.
Вот уже в спринте развёл пады под lotes коннектор…
+
avatar
+2
Мне просто было не жалко переходник, имелось два таких.
Тыкать иглой пришлось бы под микроскопом, так как шаг 0,5мм и ширина дорожки 0,3мм
Кроме того, я очень страдал от отсутствия полного даташита на м.2 разъем и думал использовать сканированную копию как шаблон для разводки платы.
Серьезно, на digikey можно найти кучу м.2 разъемов с даташитами, которые содержат раскладку падов, но никто не указывает реф размер от какой точки м.2 разъема на каком расстоянии нужно ставить пад для крепления другого края SSD…
+
avatar
  • rx3apf
  • 19 декабря 2021, 23:42
0
Тыкать иглой пришлось бы под микроскопом, так как шаг 0,5мм
0.5 в общем-то совсем не проблема, но зрение у всех разное, да. Я такое могу или в микроскоп или близко без очков. Но незалаченные пайки, даже столь плотные, иголкой очень удобно — если пробник быстрый (у меня очень быстрый), то просто проводишь по всей длине, и сразу слышишь, где. И тогда уже уточнить конкретную ногу несложно. Но все если вдруг все под лаком, то становится гадостно.
+
avatar
+5
Ну как лайфхак получения распиновки в условиях ядерной воны или глухой сибирской хижины охотника сойдет. Но надо не забыть распечатать, а то для этих условий интернет не предусмотрен)
+
avatar
0
Ага, для глухой Монреальской хижины тоже. Думаю к началу ядерной войны будет уже в дизайне работать. Или не работать :)
+
avatar
  • pesp
  • 19 декабря 2021, 14:51
0
О, как своевременно Ваш обзор подоспел. Купил не разобравшись SSD NVMe, а моя плата поддерживает только SATA. Благодаря Вашему обзору узнал, что есть переходники в PCIe, которые позволяют использовать все преимущества NVMe.
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 14:52
+4
Тут на эти переходники уже не раз писали обзоры, можно было просто поиском воспользоваться.
+
avatar
  • Nuts_
  • 19 декабря 2021, 15:06
+5
тут еще будет открытие чудное что bios не поддерживает nvme накопители и с него будет нельзя загрузиться. Только модифицируя bios
+
avatar
  • rstk
  • 19 декабря 2021, 16:51
0
UEFI модифицируется, BIOS — нет, только через флешку с кловером
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 17:17
+2
и биосы тоже.
правда с некоторыми заморочками — привязкой к идентификаторам конкретной модели накопителя.
+
avatar
0
планка для обычных корпусов есть в комплекте?
+
avatar
+1
Да, прилагалась обычная и низкопрофильная планка.
+
avatar
-24
+
avatar
  • vlo
  • 19 декабря 2021, 17:19
+11
некоторым еще нужен рабочий инструмент, а не модный аксессуар.
нет.
+
avatar
-19
+
avatar
  • Cregg
  • 19 декабря 2021, 21:06
+8
Для потребления контента — хватит и планшета, а то и смартфона.
Для работы — нужно полноценное рабочее место, начинающееся с экрана минимум 24", а то и побольше (телевизор — не катит. вообще).
А еще — часто максимальная мощность, объем хранилища и т.п.
Да, можно это решить и с ноутбуком, но результат немногим будет отличатся от стационара. Разве что ценой… и кучей проводов.
А WiFi… оно, конечно прекрасно, но надежность канала для работы не подходит.
+
avatar
-9
+
avatar
  • kn_dima
  • 19 декабря 2021, 22:32
+3
Далеко не все работают, не вставая с дивана.
Как вы себе представляете 32" на рабочем столе?
А тем паче 43"?
Да у вас шея к обеду отвалится.
+
avatar
-7
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 23:33
0
Ну я то пользуюсь ноутбуком Lenovo IdeaPad L340 Gaming с дисплеем в 15,6"
Я ещё понимаю — хвастаться мобильной рабочей станцией.Но этим...
процессор Intel® Core™ i5-9300H, 9-е поколение, 4 ядра, 8 потоков
Фу, четырёхъядерник, да ещё и теплопакетом придушенный, чтобы не расплавился в супертонком корпусе.
видеокарта NVIDIA® GeForce® GTX 1650
Щас бы накануне 2022 года понтоваться видеокартой без трассировки лучей, да ещё и в мобильном исполнении...
диск SSD Serial ATA WDC WDS400T2B0A-00SM50 4000,7 GB (думал установить на 8 ТБ, но стоимость диска сопоставима со стоимостью ноутбука, использую в основном для uTorrent).
Нормальные люди выносят торренты на отдельный NAS, который в сборе выйдет в разы дешевле этого диска.
+
avatar
  • kn_dima
  • 20 декабря 2021, 00:17
+4
Ну и что — каждый волен выбирать инструмент под свою задачу.
У меня вообще I5 первого поколения, и комп в сборе стоит на два порядка меньше, чем набор приборов рядом с ним стоящих.
Мне на нём не майнить :)
+
avatar
  • Nuts_
  • 19 декабря 2021, 23:15
+1
ну видно же что человека киношечка интересует чтобы посмотреть
а не чтобы помонтирировать киношечку в 4к на несколько часов, да хотя бы фотки поретушировать — через миракасты самое то :)
что характерно, пишу я этот текст с миникопа размером с книгу, подключенному к телеку на 32 дюйма по hdmi
ибо раудиоудлинять клавиатуру куда проще и надежнее.
только вот
1) я с этого компьютера толком не работаю, ну максимум тексты и конфиги
2) имею проблемы с шеей
3) хочу все эти работы делать сидя и лежа на диване, но так и не могу придумать удобнее варианта :)
+
avatar
  • mrBlue
  • 20 декабря 2021, 16:26
0
У меня 43… 4к рабочий стол прекрасен… при случае сделаю апгрейд на 65.
Никаких проблем с шеей нет. Ни после обеда ни до.
+
avatar
0
Я себе недавно купил хороший 32" телевизор 2013 года выпуска, чтоб использовать в качестве монитора.
Оказалось, что в качестве основного монитора он не годится!
— самое главное — не понравилось, как выглядят буквы (сейчас уже не хочу вспоминать, что именно)
— «отваливается» или по другому сказать авто-определяется «нет монитора», когда уходит в режим сна. Из-за этого при работе совместно с монитором 1920*1200 происходит автоматический ресайз высоты виртуального экрана с 1920*1080 на 1920*1200, при этом все окна отползают от краёв!
— из режима сна он потом выключается, и назад уже никак не включается, только с пульта!
+
avatar
  • oleg235
  • 19 декабря 2021, 21:23
0
мне не нужен гроб, который занимает половину комнаты… у нас в Латвии
Какие у вас там в Латвии, однако, тесные комнаты. Поди, ещё и спите там в шкафах для экономии на отоплении?
+
avatar
-10
+
avatar
  • qzsev
  • 19 декабря 2021, 19:37
+1
некоторым еще нужен рабочий инструмент
Ноут для мобильности, плюс док-станция дома, для удобства. Хотя не редко и дома удобнее ноут, а не стационар.
+
avatar
-6
+
avatar
  • Ivan_113
  • 19 декабря 2021, 22:51
+2
Ну не всем для работы достаточно 15.6"
Мне вот три 27" монитора надо. Что-то ни одного плюса ноута над ПК не могу найти (да, переносить его с места на место не надо).
+
avatar
-7
+
avatar
  • Ivan_113
  • 20 декабря 2021, 10:17
+3
Вот в том-то и дело, что каждому своё. Те же стационарные телефоны, которым вы пророчите смерть, живее всех живых. И если вы им не пользуетесь, это не значит что никому они не нужны. Тот кто регулярно по работе пользуется телефоном, всегда предпочтет стационар мобильнику.
Таксофоны — совсем другое.
+
avatar
-6
+
avatar
  • oleg235
  • 20 декабря 2021, 21:45
0
В некоторых странах даже площадь покрытие эфирного ЦИФРОВОГО телевидения менее 10% при отсутствии радиовещания на длинных и средних волнах это ещё актуальней
Вот вообще неактуально — DVB-S приставка «Триколор» по цене доступна примерно всем желающим.
+
avatar
-3
Ну уж не всем. Не так давно в новостях га российском портале писали что есть довольно приличный % семей России, у которых порой нет денег на еду. Да и основные российские каналы на chas.tv/ на девайсах Android мне доступны (передачи типа «Мужское/женское» и т.д.). А вот Windows этот сайт в нашей стране блокирует
Трансляция приостановлена на территории Латвии по решению Национального совета по электронным СМИ Латвии
+
avatar
  • oleg235
  • 21 декабря 2021, 19:23
0
Ну уж не всем. Не так давно в новостях га российском портале писали что есть довольно приличный % семей России, у которых порой нет денег на еду.
Ну значит на телевизор у них денег тем более нет и площадь покрытия для них безразлична.
+
avatar
  • mrBlue
  • 20 декабря 2021, 16:28
+1
Лет 15 уже обещают, и все как-то не умирают… Может и дальше не умрут.
+
avatar
-7
+
avatar
  • oleg235
  • 20 декабря 2021, 21:46
0
С разморозкой!
10 лет назад уже смартфоны на Symbian Series 40 уходили под натиском Android/iOS.
+
avatar
+3
Про тачпад напрашивается аналогия:
«Вы не любите кошек? Да вы просто их готовить не умеете.»

Современные тачпады с мультитачем и управлением жестами очень комфортны для работы.
Конечно для динамичных игр тачпад на 100% бесполезен, но если ноут используется как мультимедийный центр в режиме 5 мин ищу фильм, 2 часа его смотрю — тачпад справится не хуже супер-пупер LGBT RGB игровой мыши.
Мне например на выезд брать мышь очень часто просто бессмысленно — бывает так, что для ее работы просто не находится достаточного участка ровной поверхности.
+
avatar
-2
А накой тачпад коли мышку беспроводную можно подключить?
+
avatar
  • Igor_Hi
  • 19 декабря 2021, 17:52
0
Для обычных компов пытались внедрить такую дичь как SATA-Express.
Но не взлетело. И слава богу.
+
avatar
+1
Всякое бывает. В моем стационарном гробике один и единый NVME m.2 порт уже занят, иногда нужно было добавлять в рабочем порядке второй…
+
avatar
+2
Ожидал нарисованной схемы. И PCB чертёж платы с отрисовкой линий.
И индикатор активности — не описано подключение.
+
avatar
0
Ожидал нарисованной схемы.
Схемы чего? Как соединены два разъема?

И PCB чертёж платы с отрисовкой линий.
Это в следующем DIY топике будет. Stay tuned!

И индикатор активности — не описано подключение.
Вы знаете, я пишу лаконичные топики, чтобы только по делу и без воды. Так вот, вы умудрились даже его не прочесть, а конкретно абзац с примечанием, где прекрасно описано всё относительно индикатора активности.
+
avatar
  • vovka036
  • 20 декабря 2021, 08:44
0
Я почему ещё интересуюсь такими адаптерами. Материнка такая.MSI X470 GAMING PRO MAX
Мне пришёл подобный, как я уже писал.
У меня на материнке и так два порта для M.2. Первый NVMe работает от контроллера в процессоре Ryzen 5 3600. На нем система.
Второй слот не поддерживает NVMe, контроллер на материнке. Но я туда тоже поставил NVMe, раз купил такой, кашу маслом не испортишь.
Теперь хочу в пустой нижний слот поставить ещё третий M.2 на этой плате. Где обычно вторую видеокарту втыкают. PCI-E 3.0 x16

Что мне вот ожидать? Будет работать? Нормально ли, хз.
+
avatar
  • spectral
  • 20 декабря 2021, 10:07
+1
Будет работать. И подобный и этот.
+
avatar
+1
Нужно внимательно читать даташит на материнку — там все описано.
Слот M2_1 идет от процессора и поддерживает ТОЛЬКО NVMe диски в режиме PCIe 3.0x4
Слот M2_2 идет от чипсета и поддерживает NVMe в режиме PCIe 3.0x2 а также SATA M.2 диски
Нижний слот x16 (PCI_E6) отключается, если установлен NVMe накопитель в слот M2_2, соответственно третий NVMe накопитель в него не воткнуть.
Можно его воткнуть в средний слот x16, но тогда слот с видеокартой переключится из режима х16 в х8.
Надо оно или нет — тут вам решать, на вашем месте я бы взял М.2 SATA диск и воткнул его в M2_2, а диск из M2_2 переставил в нижний PCI_E6 через пришедший вам переходник.
+
avatar
  • vovka036
  • 22 декабря 2021, 09:20
0
По моему второй слот M.2 не поддерживает NVMe. То есть правильнее сказать они будут работать, но по скорости уже не проявят себя.
Выходит печалька. Третий NVMe никак не вставить без потерь там или там. Можно было не заказывать :)
+
avatar
  • X3Shim
  • 20 декабря 2021, 23:43
0
чет малина 4 стоит каких то безумных денег кажется…
+
avatar
0
Проблема в том, что её раскупили и перекупы загибают цены.
Я затарился до того, как она кончилась, да и на digikey.ca цена таки поднялась с моей последней закупки.
+
avatar
0
норм переходник юзаю несколько таких, все x4 и прикол в том что на али пару месяцев назад x4 стоил дешевле x1…

взял в древнюю мать с gen 1(nvidia+amd), пришлось ещё заюзать один райзер с gen 1 на gen16 (крамсать коннекторы не стал), скорость конечно очень плохая, на чтение меньше чем на запись, меньше 100МБ/с, мелкие блоки 4к читаются где то 23 в один поток, а на x16 уже 34, но x16 у меня под видеокарту занят, в gen1 если её поставить через переходник а ssd в x16, то мамка ругается, и не стартует. Но есть у меня 2мб pci карта, с ней смог ssd в x16 протестировать, и вот увидел что скорость сильно падает на мелких блоках, хотя она не должна упираться в скорость x1, и оба коннектора x16 и x1 выведены якобы от чипсета (возможно в чипсете какойто свитч стоит, так как x1 два коннектора). Кстати, без видео эта мать тоже не стартует.
+
avatar
-4
У меня а ноутбуке стоит дисковый накопитель HFM512GDHTNG-8310A (476 ГБ) NVM Express PCIe 3.0x2. Вот хочу поменять на Kingston Technology KC2500 M.2 1000 GB PCI Express 3.0 3D TLC NVMe или даже Kingston Technology KC2500 M.2 2000 GB PCI Express 3.0 3D TLC NVMe, но вот проблема: на нём стоит ОС Windows 11. Поставлю, но начнётся танец с бубном при переустановке программ…
+
avatar
0
Так а технологиями акронис не хотите воспользоваться?
+
avatar
  • Slav55
  • 21 декабря 2021, 13:51
0
>> решил делать плату для Compute Module 4 с NVME накопителем и,

Для СМ4 и так уже есть готовая интерфейсная плата с часами и слотом nvme
Она вся целиком в два раза меньше чем ваш один монструозный переходник
Производит естественно waweshare
+
avatar
0
У меня есть и оригинальный CM4 breakout. Но мне всё это не нужно. Мне нужна лаконичная маленькая плата с CM4, 3.3V стабилизатором, m.2 и всё. Причем не одна штука, а мелким тиражом.
А можно размеры переходника от Wavwshare?