Смарт часы Lilygo T-Watch-2020


Обновленная версия часов на базе ESP32 от LilyGo


Я уже давно хотел подержать их в руках и вот они у меня. Если честно, то идею создания «своих» самодельных часов на чипах от Espressif я считал нецелесообразной. Без заводских условий по выпуску такой, достаточно мелкой, электроники получится кирпич на руке. Что и получилось у Lilygo с их первой версией T-Watch, даже с учетом их мощностей и опыта.

Поэтому и не хотелось их покупать, даже для опытов. Хотя, возможно, кому-то идея модульных носимых устройств кажется интересной.
А вот обновленную версию я приметил сразу после анонса в начале года. Они достаточно тонкие, чтобы их было не стремно носить на руке, пусть и не на постоянной основе. На мой взгляд еще не выпустили «те самые» смарт часы, которые я хочу. Кое-какие очень близки к ним, но, все равно нет. А вот Lilygo T-Watch-2020, как я уже говорил, я взял как игрушку. Тем более что цена не кусается. 
 

Внешний вид и комплект поставки

Поставляются Lilygo T-Watch-2020 в пластиковом боксе, похожем на те, в которых многие хранят датчики для esp/arduino и прочую мелочевку. На крышке бокса цветной наклеенный принт часов с логотипом Lilygo.

Снизу такая же цветная наклейка с основными характеристиками часов.

Отмечу основные характеристики:
Чип ESP32
Сенсорный ЖК-экран ST7789V 1.54`
Литий-ионный аккумулятор
Модуль RTC PCF8563
Акселерометр BMA423 
Вибромотор
Динамик
Инфракрасный излучатель
WiFi 802.11 b / g / n
Bluetooth 4.2 и BLE

Во внутренней части крышки расписаны основные датчики Lilygo T-Watch-2020 и их задействованные GPIO.

Из комплектации, помимо часов, только microUSB кабель для зарядки.

Размеры часов и ремешка на изображении ниже:

Чтобы зарядить часы нужно вытащить заглушку, расположенную рядом с кнопкой. Зарядка до 100% происходит очень быстро.

Часы выглядят хорошо, но наблюдаются огрехи на металлическом корпусе. Хотя за такую цену это вообще не критично.


Задняя крышка выполнена из пластика, и вот к ней уже претензий нет — отлита замечательно.

Ремешок матовый и резиновый — отпечатки и пыль собирает на ура.

На моей руке часы сидят отлично. Из-за матового исполнения ремешка часы не перекручиваются на запястье, что довольно удобно. 


Экран имеет скругленные грани по бокам — как на привычных нам телефонах с gorilla glass.

 

Первое включение 

Включаем Lilygo T-Watch-2020 зажав на несколько секунд единственную кнопку. Включение происходит быстро — нас тут же встречает демо-прошивка, поддерживающая отображение времени и возможность подключения к WiFi.

Экран очень сочный и яркий, читается со всех сторон одинаково.

Тач сенсор очень точно реагирует на нажатия, меня это удивило. При подключении к WiFi, вводя пароль, я ни разу не попал мимо нужного символа. 

А вот чтобы полноценно пользоваться часами, включая настройку времени!, необходимо залить нормальную прошивку, используя Arduino IDE. Инструкция и все необходимое есть на Gitgub.
В демо-прошивке вообще нет ничего интересного. Она позволяет оценить только экран часов и взаимодействие с ним. Также демо-прошивка совершенно не держит заряд — зараженные на 100% часы не продержались и суток с выключенным экраном при том, что я ими не пользовался. Но это все можно настроить, самому написав прошивку — в Lilygo все для этого предоставили, за исключением вменяемой документации.
Но, если у них на сайте ничего толком не расписано, то на instructables пользователь с ником DanGeiger подробно расписал процесс настройки Arduino IDE и изменения прошивки под свои нужды. Также есть серия статей на французском в блоге y0no, где автор поэтапно и доступно рассказывает, как программировать Lilygo T-Watch-2020 на Micropython.

Разборка

Разбираются Lilygo T-Watch-2020 довольно просто. Снимаем пластиковую крышку, поддев в специальное отверстие сбоку — как на старых телефонах со съемными аккумуляторами.

Литий-ионный аккумулятор модели YX-W9A, емкостью 380mAh с рабочим напряжением 3,7V и напряжениям заряда 4,2V.
Вынимаем его. Как видно, наклейка немного помята, но сам акб целый. В Lilygo необходимо было учесть тот нюанс, что наклейка немного перекрывает контактную площадку акб, из-за чего она сминается при установке.

Без аккумулятора для осмотра станет доступна основная плата часов.


Тут уже видно динамик и распаянный контроллер питания AXP202.

Открутив винты и приподняв пластиковую часть можно увидеть чип ESP32. Также появляется возможность снятия ремешка.


Еще на плате можно разглядеть кнопку RST. Дальше производить разборку я не стал — не вижу в этом необходимости. 

Заключение 

На мой взгляд Lilygo T-Watch-2020 это очень интересные часы. Небольшую неряшливость в сборке и компоновке компенсирует их невысокая цена и возможность написания любой прошивки, задействовав необходимые датчики или веб сервисы. В рамках данного обзора не получится рассказать о сборке прошивки — это явно материал для последующей статьи или даже цикла статей. Поэтому, как только найду время, я обязательно напишу и об этом.

Чтобы получить цену $ 21,99 воспользуйтесь купоном.
Планирую купить +16 Добавить в избранное +54 +74
+
avatar
  • BrB
  • 11 сентября 2020, 10:13
+5
Занимательная штука.
Экран неясно — без подложки (не трансрефлективный) т.е видно только при подсветке?
В целом для ГИКОВ штука наверно очень чумовая.
Но рынок резко сжат только для гиков.
+
avatar
0
ИМХО если комьюнити разрастется — подтянутся и простые пользователи. при условии конечно что будут нормальные прошивки с нормальной автономностью и функционалом.
+
avatar
+7
Автономности у esp32 никогда не будет. Не коня корм. Хотите долгой работы от батареи смотрите в сторону BLE 5.0 чипов. У китайцев появились парочку неплохих камней.
+
avatar
0
О каких контролерах идет речь?
+
avatar
  • uZver
  • 12 сентября 2020, 10:56
+1
Даже у максимально оптимизированного гармина, заряда хватает дня на 3-4. Гугловские с андроидом — день-два.
esp32 даже при идеальной прошивке больше дня держать не будет…
+
avatar
+15
Да обзор спасибо, особенно за разборку.
Вот если бы экран был e-ink — был бы интересный девайс…
+
avatar
  • kvvhost
  • 11 сентября 2020, 10:14
0
Полностью согласен, было бы супер. Для первой версии вроде бы есть eink, но она как кирпич на руке)
+
avatar
  • dodo
  • 11 сентября 2020, 10:17
+2
Да, вы правы, это кирпич. Хотя могло быть и хуже.
А так вещь интересная.
+
avatar
  • st512
  • 11 сентября 2020, 10:25
+18
По первым фоткам товаров ожидал черно-белый экран, как на старых мобилах… За свою стоимость устройство интересное, из разряда, очень хочется, но не знаю зачем…
+
avatar
  • Mazayac
  • 11 сентября 2020, 11:22
+1
Похоже производитель собирался ставить E-Ink — на коробке тоже экран ч/б.
+
avatar
  • Aahz
  • 11 сентября 2020, 18:40
+2
Вы так говорите ка будто монохромные ЖК дисплеи это экзотика.
+
avatar
  • saikek
  • 11 сентября 2020, 10:26
-1
Согласен про E-ink, тем более что ESP8266 (не знаю про ESP32) по моим замерам жрал порялдка 70mA.
Тоесть можно было бы его постоянно отрправлять в сон и будть только по таймеру или по кнопкам.

А как с прошивками? Можно перепрошить через USB на свою?

По цене выходит наверное по собестоимотсти компонетов.
+
avatar
0
Ждем продолжение обзора. Если будет возможность, то заранее СПАСИБО за лайт-версию для «чайников»
+
avatar
  • st512
  • 11 сентября 2020, 10:35
+3
вот, интересный «настольный» вариант с чернилами https://www.banggood.com/LILYGO-TTGO-T-Block-ESP32-Main-Chip-1_54-Inch-E-Paper-Top-Cover-Programmable-And-Assemblable-Development-Hardware-p-1722646.html
Спасибо автору, открыл для себя новый мир
+
avatar
  • ewavr
  • 11 сентября 2020, 10:58
+1
Это, скорее, карманные часы — носить в жилете на цепочке.
+
avatar
  • ko1961
  • 12 сентября 2020, 11:23
-1
+
avatar
  • Nuts_
  • 12 сентября 2020, 12:43
0
а в него свою прошивку залить можно?
+
avatar
  • aik
  • 11 сентября 2020, 10:36
0
Кнопка слева? Как-то обычно справа делают.
Ремешок сменить можно?
Водозащиты вообще никакой?
+
avatar
  • kvvhost
  • 11 сентября 2020, 10:45
0
Я думаю что программно все можно перевернуть и кнопка будет справа. Тоже этот момент удивил. Водозащиты никакой, там отверстие для динамика в пластиковой крышке.
+
avatar
  • aik
  • 11 сентября 2020, 10:51
0
Причём на картинках кнопка слева.
+
avatar
0
У вас просто они перевернуты — на промофото окошко ИК передатчика внизу экрана, а у вас — сверху. Циферблат по гироскопу переворачивается?
+
avatar
  • kvvhost
  • 11 сентября 2020, 11:36
0
В прошивке «из коробки» вообще мало что есть, все нужно настраивать самому) включая работу с гироскопом
+
avatar
  • Vovka70
  • 11 сентября 2020, 16:02
+2
А я вот удивляюсь, почему кнопки обычно справа делают? Они постоянно нажимаются при сгибе кисти, когда не надо. Или это просто дань традиции, когда часы были механическими и там была заводная головка?
+
avatar
  • aik
  • 11 сентября 2020, 16:25
0
Удобней как-то.
В большой палец упираете корпус часов, а с противоположной стороны нажимаете.
На многих часах — вон тот же обозрённый мной gshock — кнопки с обеих сторон. Но те, что справа, нажимать удобнее.
+
avatar
  • Vovka70
  • 11 сентября 2020, 16:43
+2
Мне так наоборот, было бы удобнее, если б кнопка была слева, т. к. она всегда доступна, и очень удобно нажимать большим пальцем правой руки, а для того, чтобы нажать ту, что справа, необходимо будет обязательно загнуть кисть левой руки вниз, чтобы она не мешала нажатию.
+
avatar
  • aik
  • 11 сентября 2020, 16:49
0
Кисть мешает нажатию только тогда, когда она выгнута вверх.
Обычно она горизонтальна и кнопки нажимать не мешает.
+
avatar
  • YevgenCh
  • 11 сентября 2020, 22:58
0
А слева кнопки нажимаются рукавом куртки-рубашки…
+
avatar
  • Nuts_
  • 11 сентября 2020, 22:15
-1
ремешок вклеен намертво
но дырявые
+
avatar
0
и все таки, что можно делать с этими чудо часами? Выглядят они мягко говоря не очень.
+
avatar
  • st512
  • 11 сентября 2020, 11:01
+2
это esp32, в приличном корпусе с экрном и кнопками… думаю все что можно сделать на esp32 можно завести и на этом, цена при этом на уровне компонентов и корпус колхозить не надо.
Я вот присматриваю другой варинат с чернилами или tft, думаю сделать настольные часы, пинговалку доступности некоторых ресурсов, собирать температуру с датчиков по квартире… и вывести это на один экран
+
avatar
0
я так понял что это ардуино с вайфай и… и чего? делать из нее метеостанцию, пультик для умного дома, нарисовать свой кривенький циферблатик?
+
avatar
  • st512
  • 11 сентября 2020, 11:09
+3
грубо говоря да, ардуино с вайфваем, но прошивки есть куда более удобные, с настройкой из веб интерфейса, без всяких IDE.
+
avatar
  • Lxe
  • 11 сентября 2020, 11:11
+4
Так а в том же и прикол, что всё, что пожелаете.
Это как с автомобилем: можно в гонки гонять, можно грузы возить, а можно вкопать на огороде и сделать из него клумбу! )
+
avatar
+1
интересные часы для гика, но… без водозащиты оно нафиг не упёрлось. Это же мать-его-за-ногу часы.
+
avatar
  • navyg
  • 11 сентября 2020, 15:16
+4
В них сильно не хватает внешнего разъёма GPIO. Получились бы неплохие часы на замену Casio F-91W. А водозащиту можно обеспечить упаковкой готового устройства в полиэтиленовый пакет.
+
avatar
+1
Вы это сейчас серьёзно говорите? покупать часы, чтобы их носить в пакете?
я вижу только 1 причину не делать тут водозащиту- лень производителя.
выведите gpio, уберите идиотскую зарядку — переделайте на контактную, запилите водозащиту.
это добавит 5-10$ к цене, но на порядок улучшит девайс.
+
avatar
  • navyg
  • 11 сентября 2020, 15:44
+2
Ключевое слово — Casio F-91W ))
+
avatar
-1
Представители военной разведки США определяют F-91W как часы, которые используются террористами при изготовлении бомб замедленного действия
из Вики
+
avatar
  • navyg
  • 11 сентября 2020, 17:01
+1
Я в курсе. Странно видеть изделие на ESP32 без разъёма GPIO, особенно если это часы. ))
+
avatar
  • ewavr
  • 11 сентября 2020, 17:40
+8
Бомба не сработает, потому что еспшка сожрет аккумулятор за полдня.
+
avatar
  • navyg
  • 11 сентября 2020, 18:04
+2
Так вы не закладывайте её заранее!
+
avatar
0
Лет 7 назад в инете проскакивал интересный отчёт от наших американских коллег. В нем было расследование об остатках самодельных ЗУ и путешествии электронных компонентов от поставщиков (в том числе и с китайских площадок) на восток к запрещённым на территории России организациям.
+
avatar
  • dx40
  • 12 сентября 2020, 11:13
0
Ссылку в студию. Ну или ключевые слова для поиска.
+
avatar
0
Я не помню, 6-7 лет прошло. Вроде бы на Хабре в коментариях к какой-то статье, но этот не точно. Посмотрел, поудивдюлялся как как из обломков реле можно выудить столько информации и закрыл.
+
avatar
0
Очень двусмысленный комментарий, учитывая историю сабжа.
+
avatar
  • aeva
  • 11 сентября 2020, 17:42
-1
никогда не понимал водозащиту в часах
сомнительное удовольствие не снимать их в душе? видимо с целью оставить грязную полосу на теле.
или чтобы зачем-то посмотреть который час, отплыв от берега на 20 метров?
Еще несколько лет назад на часах не было никакой водозащиты. Да, иногда они портились от воды, но исключительно редко.
+
avatar
+4
Еще несколько лет назад на часах не было никакой водозащиты
Про несколько лет вы немного преувеличили
+
avatar
  • vp7
  • 11 сентября 2020, 21:46
+1
Несколько лет это сколько? ;)

Мои первые Касио у меня появились 15-20 лет назад, были куплены на замену Монтаны (которые были куплены как дополнение-замена электронике).
И да, они были простенькие и в них можно было плавать в бассейне.
+
avatar
  • mgenri
  • 12 сентября 2020, 00:27
+2
никогда не понимал водозащиту в часах
Не надо переживать, что во время мытья рук капли воды попадут на часы. Можно с ними ходить в бассейн (хотя у меня для этого отдельные часы, которые еще и круги считают..), а в туризме без водозащищенных девайсов неудобней, чем с ними))
+
avatar
  • aeva
  • 12 сентября 2020, 13:56
0
Да никогда никто не переживал о каплях, все часы их всегда выдерживали. Я уж и не говорю, что во время войны их в окопах носили.
Смысла плавать в бассейне с часами не понимаю еще больше, только если переживание из-за возможной кражи. Во всех бассейнах, что я видел, часы висят на стене.
А в туризме в первую очередь все-таки нужны механически защищенные, а это уже не повседневные.
+
avatar
  • mgenri
  • 12 сентября 2020, 21:52
+1
Во время войны электронных не было)
В бассейне если плавать бесцельно, то не нужны, а если хочется засечь время, интервалы, то удобней с наручными. На них можно и под водой глянуть. Например если плыть вольным, то для того, что бы глянуть часы на стене — надо остановиться, т.к. стекающая по очкам вода не позволит увидеть стрелки. Если очки чуть запотели — тем более.
А зачем в туризме механические? Я gshock купил лет 5 назад и не помню, менял ли вообще батарейку. За один день она не разрядится совсем, а с блеклым экраном, если уж в походе батарейка начнет садится, думаю недельку то протянуть они точно смогут, а то и больше. А можно и просто заранее заменить и не париться с подзаводом.
+
avatar
0
он написал «механически защищенные», а не «механические», но это тоже сомнительно.
Чтобы упавший на запястье камень не поломал часы? Это ж какой камень должен быть?
А тряску выдержат почти любые (не механические естественно), даже китайские за 5$
+
avatar
  • Willik
  • 11 сентября 2020, 11:17
0
Интересное, но не без недостатков устройство, экран не экономичный и ремешок не очень, дырки растянутся быстро, легко потерять.
Wi-Fi jammer пожалуй это первое, что пришло в голову, на них сделать. )
+
avatar
  • Offi
  • 11 сентября 2020, 13:21
+1
На esp32 вроде как нет, ошибаюсь?
+
avatar
0
экран можно включать в зависимости от положения и по кнопке, как подсветку в Casio.
Во-первых, с e-ink было бы на $20 дороже.

На обновление e-ink тратится намного больше энергии, чем у LCD, поэтому даже если обновлять только минуты без секунд, LCD экономичнее. Конкретно на этой модели это вряд ли было бы заметно, ибо esp32 всё равно выжрет весь аккум :)

Но ещё, при тряске e-ink теряет информацию, поэтому если редко обновлять, с экрана наручных часов ничего не получится прочитать.

Даже Pebble делает на LCD, а не e-ink.
+
avatar
+2
Очень круто, у меня была даже идея на кикстартере свои такие часы производить.
Для разработки самое то.
+
avatar
  • riplex
  • 11 сентября 2020, 11:47
+3
А где почитать, для чего они нужны?
Каковы возможные сценарии использования?
Может я тоже в душе гик?
+
avatar
+2
вот например ты изучаешь Пайтон или си, покупаешь такие часы и наглядно программируешь железо, получая обратную связь) кроме того есть куча людей которые хотели бы сделать часы своими руками на подобном железе, но не выходит компактно и красиво, тут не все идеально в плане корпуса, но своими руками ничего достойней сделать невозможно это точно. а так там есть набор определённых датчиков, с ними можно сделать много всего и многому научиться
+
avatar
  • Davinci
  • 11 сентября 2020, 16:08
+3
Можно поднять на них мини сервер, еще и получать команды или отдавать команды умному дому, или боту в тг
+
avatar
  • drazumny
  • 11 сентября 2020, 12:01
-4
На Али без купона дешевле :)
+
avatar
  • cerebrum
  • 11 сентября 2020, 18:49
0
Киньте ссылочку
+
avatar
  • Bald
  • 11 сентября 2020, 12:37
+5
Смотрю на фото, думал вот оно счастье, черно белый экран. А вот и фигу. Это точно что идеальных часов что то никто не хочет делать.
+
avatar
+3
экран совсем не очень, я покупал когда думал это е-ink судя по фоткам, оказалось что это маркетинговый ход такой)
+
avatar
+1
купил для помощи в изучении Пайтона, но пока руки не добрались:)
+
avatar
+5
если у кого то мысль купить, прошить какой нибудь готовой прошивкой и носить то бросайте эту затею, на данный момент ничего стоящего нет на них
+
avatar
  • madera
  • 11 сентября 2020, 15:58
-1
У меня почему-то аналогия с радио конструктором калькулятора.
13 мм толщина. Это кто-то носит на руке?
+
avatar
0
del
+
avatar
+5
13 мм толщина. Это кто-то носит на руке?


Да полмира носит. G-Shock классический, 13.4 мм:



G-Shock из серии всяких там Mudmaster/Frogmaster, 16.6 мм:



Да даже «среднего размера» Omega Seamaster 13.5 мм в толщину.

+
avatar
0
13 мм толщина. Это кто-то носит на руке?
Тем, кому нужна утилитарная водозащита (100WR например).
+
avatar
  • Nuts_
  • 11 сентября 2020, 22:33
0
мои текущие часы раза в полтора толще
и нормально, гламурный контроль не ругает :)
+
avatar
  • Davinci
  • 11 сентября 2020, 16:09
+4
Без GPIO это не часы гика)
+
avatar
-2
Да? Texas Instruments со своими EZ430-Chronos с вами в корне не согласны. Даже был их обзор на муське.
+
avatar
  • optikomp
  • 11 сентября 2020, 17:08
0
Если не в облом, то измерте ёмкость аккумулятора.
+
avatar
  • Eeyore
  • 11 сентября 2020, 20:08
+5
То есть в первой версии у них был USB-C, а на второй «апгрейднули» до microUSB? Впервые такое вижу. Обычно процесс идет в обратную сторону.
+
avatar
  • Samman
  • 11 сентября 2020, 20:54
+1
У гика есть не только мини, но и микро USB. Плюс микро дешевле С. Так что нормально.
+
avatar
  • A13X
  • 11 сентября 2020, 21:15
+1
часы просто громадные, для большинства гиков особенно, хороший монохром был бы интересней, ну и нет водозащиты хотя бы от дождя, такая себе вещь… для дома поиграться.
+
avatar
+3
Опять эти хлипкие ремешки с дурацким креплением. Если (вернее даже не «если», а «когда») он порвётся — как и на что его заменять?!
+
avatar
  • Nuts_
  • 11 сентября 2020, 22:30
0
насчёт покрытия экрана
мне сперва показался экран не скользкий по сравнению с apple watch но потом экран на TT шке засалился… и стало довольно похоже.
на досуге ещё с галаксиватч сравню
+
avatar
0
что мешает джентльменам тащащим за водозащиту разобрать часы, облить лаком то что нужно и собрать?
+
avatar
  • Nuts_
  • 12 сентября 2020, 03:09
+1
а нужно все
и кнопки
и батарайка
+
avatar
+1
да нет не нужно, я имею ввиду для того чтоб разобрать, просушить и собрать
+
avatar
  • pugachov
  • 12 сентября 2020, 06:19
0
Может не динамик, а вибратор видно? Динамик в пластиковом волноводе.
+
avatar
0
Слишком много НО :(
+
avatar
+1
но и цена соответствует :)
Без «но» было бы $50, не меньше.