Светильник-ночник с датчиком движения XIAOMI Mijia MJYD02YL Night Light 2. Пожалуй, мой самый удачный светлячок.


Всем привет. Мне нравятся ночники-светильники от Сяоми, я писал обзоры на предыдущие 2 версии. А сейчас заказано было 3 ночника 3-ей версии (Если я не пропустил какую). Данный светильник работает от 3х батареек АА, умеет быть переносным, крепится в любое место и направляется в любой удобной плоскости, и благодаря удобному магнитному крепления. В общем, лучше зайти под кат и убедиться самим.


Пришли светильники в Сибирь за три недели все в одной посылке


Рассмотрим на примере одного из них.

расположился светильник в белой коробке и сам товар нарисован на коробке

Характеристики на боку на коробке

А сзади проиллюстрировано, как светильник вращается

Открываем, внутри светильник упакован в картон и пакетик

Светильник состоит из 2-х частей, некий грибок, ножка и круглая шляпка

По центру круга нарисован значок Mijia

Сзади глянцевая круглая полусфера

Снизу у ножки кружок двустороннего скотча и написаны характеристики


Отворачиваем крышку против часовой стрелки

Внутри крышки металлическая полусфера для магнита

В оставшейся пластиковой части видим слот для батареек прикрытый пластиком, на крышке написана модель

Открываем крышку, видим, что светильник питается от 3-х батареек АА

Рассмотрим его сбоку, тут расположили переключатель яркости свечения

Разберем, оторвав светорассеиватель, получим доступ к плате со светодиодами



На светорассеивателе линза Френеля

Для понимания размеров светильника положу измерения под спойлер
Дополнительная информация


Ну и так как светильник подразумевается висящим на скотче, то измерим и вес, и отдельно головы и ножки


Прелесть данного светильника в том, что его можно направить в любую сторону. Это прям прорыв.



Я его использую в детской, его минимальной яркости хватает, чтобы зайти в детскую и не разбудить детей. Ну а предметы мебели сразу видны.
Батарейки я вставил уже 3 месяца назад, включается он только по вечерам и утрам. Батарейки пока не менял и светильник ни разу не упал ))) Пока нет к нему нареканий.

Давайте рассмотрим, как светит ночник.
Приклеил его на шкаф в детской.
Так чтобы, когда заходишь в детскую свет включался. Это удобно и мне и ребёнку, когда он решит сгонять в туалет ночью.

Не яркий свет озаряет комнату, не будит спящего брата, но и помогает сориентироваться в темноте.


Вот как он светит по сравнению со второй версией ночник Сяоми на аккумуляторе


А ещё этот «огонёк» можно взять с собой

Светим от себя в полной темноте

Разница между режимами яркости не велика.

На расстоянии1 метра телефон смог намерить 3 люкса
На расстоянии полметра 12 люксов
А в упор 571люкс.
Дополнительная информация






Светит 15 секунд и отключается если нет движения. Даже если вы не двигаясь стоите перед ним. Все равно выключится.
Кто то про использование в санузел просто спрашивал))))
Датчик движения срабатывает примерно на расстоянии 2-3 метров.
Если он не видит именно вас. Допустим вы за дверью, то не загорается. То есть ему важно не только движение но и тепло объекта.
На кота реагирует))))
Из минусов можно было быотметить то, что данный светильник работает от батареек а не от аккумулятора. Но так как заменять их приходится крайне редко я это за минус не считаю.
Однозначно удобный светильник. Нам в семье он хорошо помогает. Все три. На данный момент идёт акция, поэтому решил написать обзор.
Планирую купить +42 Добавить в избранное +70 +93
+
avatar
  • usb350
  • 13 марта 2020, 13:27
+2
Ток потребления в дежурном режиме замеряли? Это очень важный показатель для подобного рода устройств.
+
avatar
0
Нет. Да и важности особой не вижу. Эти светильнички работают очень долго от батареек. Постоянного света от них не ждёшь. Они нужны именно подсветить область перед собой пока ты тут. В чем важность?
+
avatar
  • usb350
  • 13 марта 2020, 13:38
+9
Мне хотелось бы знать, сколько он ест в простое. Одно дело 10 мкА, а другое дело 0.5 мА, во втором случае за 3 месяца батарейки уже наполовину сели.

И вынимать ли батарейки в случае отъезда на 2 недели. Информация лишней не бывает.
+
avatar
0
Никогда не вынимаю батарейки. Вообще никогда. Замена раз в 4 месяца работа каждый день. Они не валяются в ящике они подсвечивают каждую ночь и утро
+
avatar
  • kirich
  • 13 марта 2020, 13:41
+5
В чем важность?
Важность в том, чтобы они могли как можно дольше
подсветить область перед собой
А не только первое время после замены батареек.

Как пример, у меня дома есть весы и штангенциркуль, что первое, что второе легко высаживает батарейки за пол года просто лежания на полке. В итоге весы теперь другие, а у штангенциркуля вынимаю батарейку когда не использую.

Эти светильнички работают очень долго от батареек.
Долго, это сколько в цифрах, неделя, месяц, год?
+
avatar
0
Месяца три я смело не меняю батарейки
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 марта 2020, 14:43
+1
Подобный, но более ранней модели (не поворотный) работает в туалете по полгода без замены батареек. Ну и отлично переваривает икеевские аккумуляторы. Срабатывает только если не включать обычный свет при входе.
+
avatar
  • wolfus
  • 13 марта 2020, 18:49
0
Аналогично. Аккумы меняю раз в полгода, ставлю и 700mah и больше, что попадется из заряженных под руку.
+
avatar
  • fcr707
  • 13 марта 2020, 19:02
+2
У меня вообще не поворотный почти 2 года в туалете проработал на батарейках, которые шли в комплекте. Очень удивился такому.
+
avatar
+2
Именно поэтому вопреки вопросам сверху я не вижу никакого абсолютно смысла замерять потребление
+
avatar
  • fcr707
  • 13 марта 2020, 19:14
+1
Да, согласен. Сейчас сам засомневался и проверил дату покупки. Действительно заказывал в 17 году перед НГ. А батарейки поменял перед этим НГ.
+
avatar
+1
смысл, естественно, есть. дабы понять, сколько оно будет работать в разных сценариях
+
avatar
  • Razdel
  • 14 марта 2020, 01:37
0
как уже заметили — сценарии разные. Одно дело — туалет, и включение 0-2 раз за ночь.
Другое дело — проходной коридор, где может включаться 20 раз в сутки.
+
avatar
  • kirich
  • 14 марта 2020, 02:09
+2
как уже заметили — сценарии разные.
Зная потребление в разных режимах и емкость батареек несложно рассчитать прогнозируемое время работы.
+
avatar
0
У меня как раз 20 раз в сутки а то и больше
+
avatar
+18
Внутри крышки металлическая полусфера для отвода тепла
Глупости какие.
Железяка нужна, чтобы прилипать к магниту в подставке.
+
avatar
  • bakinec
  • 13 марта 2020, 13:49
+3
Именно! Тоже хотел прокомментировать — помимо прочего, эта железяка, до «тепла» никак и не дотягивается
+
avatar
+1
Ваша правда… Поправил
+
avatar
  • SOMGPS
  • 13 марта 2020, 16:27
+3
И всётаки жаль что не 18650
Дополнительная информация
На светорассевиателе линза Френнеля
Огюстен Жан Френель.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
+2
Внутри крышки металлическая полусфера для отвода тепла
Разве? Куда и как она будет отводить тепло? По моему, это просто ответная часть для магнита.
+
avatar
  • vito333
  • 13 марта 2020, 13:54
0
MIJIA — самые адекватные ночники по времени работы от батареек\аккумов, по срабатыванию на движение
пробовал разные, в т.ч. Blitzwolf — всё не то
+
avatar
  • utilite
  • 13 марта 2020, 14:11
+1
оное ж тока с литием интересно. но там цена удваивается почти
+
avatar
+3
я наоброт набрал обычных(от 3 АА батареек) и купил аккумы-вместо снимания и зарядки меняю аккумы
Мне кажется удобнее всего были бы на 18650 элементах, которые я мог бы менять при необходимости(а не снимать, заряжать и потом вешать назад), но таких не видел(
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 13 марта 2020, 14:17
0
То есть ему важно не только движение но и тепло объекта.
про тепло вообще не понял, юзаем аналогичные уже очень давно. У родителей стоит в прихожей, так вот, когда заходишь с улицы в одежде и в шапке, как-то он улавливает тепло получается?
Так же по началу выбрали не удачное место установки и он срабатывал на дверь, т.е. когда человек не выходит, а именно когда дверь появляется в поле «зрения» датчика. Либо дверь у родителей теплокровная)) (п.с. про дверь не интересуйтесь)) просто такая особенность планировки, когда дверь открывается, а человек не выходит :)) так надо :)
+
avatar
0
тоже про тепло не понял, с каких пор датчик движения такой умный стал.
+
avatar
  • kirich
  • 13 марта 2020, 14:22
+1
с каких пор датчик движения такой умный стал
Автор просто неправильно описал, корректнее не
движение но и тепло объекта
а — движение теплого объекта.

На объекты с комнатной температурой он реагировать не будет.
+
avatar
0
Все их версии такие были
+
avatar
  • kirich
  • 13 марта 2020, 14:21
+1
про тепло вообще не понял
Здесь ИК сенсор + линза Френеля, все правильно, реагирует он на тепло.

так вот когда заходишь с улицы в одежде и в шапке, как-то он улавливает тепло получается?
Да, а точнее улавливает изменение тепловой картины в помещении, так работает большинство датчиков движения.

Вот если стоит радиочастотный Допплеровский, то там тепло не играет роли.
+
avatar
  • DII
  • 13 марта 2020, 14:20
+1
Данный светильник работает от 3х батареек ААА
Так вроде бы от 3*АА
Сделали бы ещё версию от 18650, NiMh как то уже вышел из обихода у многих.
+
avatar
+1
Ваша правда. пальчиковые.
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 марта 2020, 14:45
+1
Вариант на 18650 был бы массовым если бы эти акб доставались даром не только тем кто имеет возможность вытащить их из старых ноутбучных батарей.
+
avatar
  • Alesh
  • 13 марта 2020, 14:52
+2
Ага, купить на Али светильник могут, а элемент 18650 заказать там же толку не хватит )))
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 марта 2020, 15:13
+4
Это повышает порог входа и итоговую стоимость.

Тех же икеевских АКБ я накупил себе штук 20 и они ротируются по домашним гаджетам. Штук 6 всегда лежат заряженными наготове.
Лично мне и светильник на 18650 был бы отличным. У меня они есть с разобранных ноутов. Но когда, например, даришь кому-то Convoy S2+, сразу приходится дарить и 18650 и зарядку Lii-100. Чтобы человек не искал где взять диковинную батарейку и чем зарядить, а сразу пустил подарок в дело.
+
avatar
  • Alesh
  • 13 марта 2020, 15:32
+2
Вопрос на уровне производителя решается установкой копеечных платы зарядки и micro usb/type C порта.

Во многих недорогих фонарях есть порты зарядки — тот же sofirn
Но это добавленная стоимость, да

Вообще когда-то на законодательном уровне продавили унификацию micro USB в качестве зарядного порта для девайсов, могли бы и по Литиевым АКБ что-то похожее сделать, дабы улучшить экологическую обстановку
+
avatar
  • DII
  • 13 марта 2020, 15:43
0
Это повышает порог входа и итоговую стоимость.
Использование NiMh сейчас обходится дороже. NiMh здравствует только за счёт инерционности производственных и потребительских цепочек, никакого практического смысла упираться в NiMh нету.
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 марта 2020, 16:00
0
Да никто и не упирается. Я дома всё что могу сам перевожу ни li-ion. Чем покупать комплект батареек для автокормушки за 500р минимум выгоднее потратить 100 р на плату заряда и плату DC-DC stepup + 2 бесплатных 18650 и забыть о покупке батареек навсегда.

Но мне тут видится проблема в доступности и распространенности заменяемых liion батарей. 18650 не везде влезет и в офлайне не на каждом шагу продается, а встраиваемые разномастные liion вообще гемморой для обычного пользователя.

А в офлайновые фонари на «свинцовых» акб вообще суют какое-то говно, которое отваливается после первого включения и больше не работает. С проводами из соплей.
+
avatar
  • DII
  • 13 марта 2020, 22:03
+2
Малая распространённость цилиндрового лития в том что его не продвигают активно ни производители, ни продавцы.

Не Вам лично, а для остальных читателей инфа к размышлению:
18650 не везде влезет, но есть прямая замена АА — 14500. 14500 вполне себе выигрывают в Ватт/часах, не говоря уже о возможности выдавать серьёзные токи.
Последовательно АА 3*1,2v*2,4Ач = 8,64 Вт/ч
Паралельно 14500 3*1,0Ач*3,7v = 11,1 Вт/ч.
30% это существенное преимущество. Средняя цена АА NiMh 4$ (за исключением уникального предложения от IKEA), средняя цена 14500 3,5$.

Ну и до кучи сравним экономику и практику самых популярных вторичных элементов АА NiMh и 18650:
Средняя цена 18650 5$, а вот что по энергии:
2,4Ач*1,2v = 2,88 Вт/ч
3,2Ач*3,7v = 11,84 Вт/ч
18650 имеет габариты 3*ААА, добавим их 3*0,9Ач*1,2v = 3,24 Вт/ч
Ну и до кучи деньги/энергия шикарные LADDA 2450 2$ и например Panasonic NCR18650BD 3200 4$:
2*2.45Ач*1,2v = 5,88 Вт/ч
1*3,2Ач*3,7v = 11,84 Вт/ч

Ваш Кэп.
+
avatar
0
Основное как мне видится это безопасность никеля и опасность лития.
Ибо это те кто разбирается знает что и как, а простой обыватель может и закоротить литиевые цилиндрические элементы с предсказуемым результатом.
+
avatar
  • DII
  • 16 марта 2020, 11:00
0
закоротить литиевые цилиндрические элементы с предсказуемым результатом.
Это с каким?
В большинстве случаев сработает предохранительный клапан повышенного давления который разорвёт цепь, есть ещё температурная шайба разрывающая цепь и третья ступень защиты это отгорание внутренних проводников.
Возгорание качественных цилиндрических АКБ происходит в двух случаях:
1) пробой или сильная деформация корпуса с замыканием внутренних слоёв. На деформацию даже существуют заводские испытания:

2) Сильный внешний нагрев АКБ как правило разрушающее всё устройство в целом.

Если же пользователь использует АКБ подвальных производителей то сам себе и буратино.

А от КЗ внутренних деталей питаемого устройства возгорание может случиться и с любыми другими элементами питания, хотя конечно высокотоковый и ёмкий литий обладает большим потенциалом.
+
avatar
  • Alesh
  • 16 марта 2020, 16:29
0
У адекватных 14500 вроде Sanyo UR14500P — 840 mAh
У нормальных китайцев 750 мАхов

так что ситуация чуть хуже описанной вами
3 ·0,84 · 3,7 = 9,324 но всё равно почти партитет с NiMh
+
avatar
  • DII
  • 16 марта 2020, 17:18
0
Да, согласен. Пользую Shockli 14500 1000mAh, по факту они 900+

Бывают ещё такие, но не юзал:

+
avatar
  • rx3apf
  • 16 марта 2020, 17:19
0
«Ватт/час» — что это вообще за единица такая?

АА 3*1,2v*2,4Ач — это, простите, хлам. Поскольку NiMH такой емкости имеет настолько безумный саморазряд, что не с литиевыми, ни с первичными алкалиновыми элементами вообще не конкурент. LSD же в типоразмере AA имеет ощутимо меньшую емкость. Алкалиновая AA — около 2 Wh.

14500 3*1,0Ач*3,7v — а такого попросту не бывает. Реально около 0.8..0.9 Ah у самых приличных.

А 18650 (равно как и другие литиевые) в бытовуху массово не войдут, до тех пор, пока не будут свободно лежать на полках супермаркетов. Т.е., вероятно, в обозримом будущем — нет.
+
avatar
  • DII
  • 16 марта 2020, 20:39
0
«Ватт/час» — что это вообще за единица такая?
Единица измерения количества произведённой или потреблённой энергии.
Чтобы получить ватт-часы умножается номинальное напряжение аккумулятора на заряд в ампер-часах.
1,2v*2,4Ач — это, простите, хлам
это очень ходовые в быту аккумы, в том числе икеевские.
пока не будут свободно лежать на полках супермаркетов.
Благодаря распространению вейпов цилиндрический литий можно свободно купить в розничных магазинах. Качественный NiMH в супермаркете тоже не рядовое явление.
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 марта 2020, 20:54
0
Чтобы получить ватт-часы умножается
Ключевое слово здесь — «умножается». Скажите, где в «Ватт/час» знак умножения?
это очень ходовые в быту аккумы
А по сути — хлам. С до неприличия высоким саморазрядом. Икеевские LSD тоже имеют существенно меньшую емкость.
литий можно свободно купить в розничных магазинах
В специализированных магазинах — да. В супермаркетах нет. Причем «нет» — как класса.
+
avatar
  • DII
  • 16 марта 2020, 21:16
0
Скажите, где в «Ватт/час» знак умножения?
Там же где и в Километрах/час (км/ч).
+
avatar
  • rx3apf
  • 16 марта 2020, 21:21
0
Вы это всерьез, что ли? Просто задумайтесь, что по своей сути должна бы (теоретически, поскольку нигде и никогда такая единица не применяется) означать «Ватт в час»?
+
avatar
  • DII
  • 16 марта 2020, 22:20
0
да, правильно будет Ватт*час.
+
avatar
  • DII
  • 13 марта 2020, 15:40
0
Не понимаю чем покупка аккума лития 18650, 21700, 14500 отличается от покупки аккума NiMh? Использование изношенных аккумов из старых ноутовских батарей это непостижимый для меня фетиш.
+
avatar
+3
Из основного-литий банально дешевле в несколько раз(почти в 3).
Ну и литий просто удобнее:
-иногда там где подходят батарейки никел неработает(вчера читал обзор на мышку, сказано что от NiMh аккумов неработает)
-1 литевый 18650 аккум удобнее заряжать чем 3 никелевых(2 порта займет зарядка 2 литиевых аккумов vs 6 портов для аналогично никеля)
+
avatar
  • CIP
  • 13 марта 2020, 14:27
+2
Поддерживаю, хороший ночник. В пользовании пару месяцев, чень понравился.
+
avatar
+2
Светит 15 секунд и отключается если нет движения. Даже если вы не двигаясь стоите перед ним. Все равно выключится.
Кто то про использование в санузел просто спрашивал))))
Маловато будет. Жалко нету чего-то подобного с регулировкой времени свечения, задалбывает руками махать в ответственный момент))
+
avatar
0
Года эдак с 2011 в туалете установлен сетевой датчик движения, вот там все регулируется. Ставился во избежание постоянных «Пааап, включии свеет!»

Батарейки не менял ни разу*)))).
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 13 марта 2020, 15:12
+2
задалбывает руками махать в ответственный момент))
вам в этот момент обязательно видеть? :))
+
avatar
  • Suhoff
  • 13 марта 2020, 15:21
+1
Конечно, без рук прицел сбивается ))))
+
avatar
+1
Отдача прицел сбивает)))
+
avatar
  • bleed
  • 13 марта 2020, 16:49
+2
$9.09-9.59 прилетел за 10 дней.
+
avatar
  • oliver
  • 13 марта 2020, 18:11
0
Вещь хорошая, качественная, но imho переплата за бренд приличная. Я бы купил что-то аналогичное, но раза в три дешевле aliexpress.ru/item/33015781121.html
+
avatar
-4
И батарейки. Раз в неделю менять. Я не про конкретно этот вариант. Но риск велик
+
avatar
  • oliver
  • 13 марта 2020, 18:34
0
Ну да, надо отзывы, обзоры читать
+
avatar
  • Demien
  • 14 марта 2020, 15:31
+1
Пользуюсь таким. Батареек хватает на несколько месяцев.
Единственный минус: нет датчика освещения. У меня он в туалете, так включается и когда светло и когда темно.
+
avatar
-2
a.aliexpress.ru/_eN3I3u
Вот такие заказывал. Зарядка через micro usb. С одной зарядки 2 месяца в шкафу, ежедневное срабатывание.брал в декабре по 325 рубл. Щас дороже.
+
avatar
0
Кучу разных светильников купил в разное время, и на али, и в икее. в итоге пригодился один, переделанный на питание от микроюсб и с установкой задержки на 2 минуты. Подсвечивает шкаф с обувью. Все остальные, штук 5, валяются без дела, так и не нашёл им применение. Там, где нужно включение по движению, зажигаются нормальные светильники от розетки, или люстры. Хз что за удовольствие в сортире или в коридоре шарахаться со светом, как от свечки, да ещё в 15 секунд укладываться) Ну ладно ещё в комнате можно ночью бояться кого то разбудить, если приспичило выйти, но чего нормальный свет не включить в коридоре или сортире? Просто большинство сообщений про такого рода светильники-типа удобно в коридоре повесить или поссать сходить. Чего тут удобного, хз.
+
avatar
0
Я в шкаф один определил, второй на кухню. Попить воды света хватает. Еще 2 лежат пока без дела.
+
avatar
+3
Я тоже вешал в шкаф, но их несколько штук надо повесить, чтобы они всю одежду освещали, а не 3 пиджака под одним светильником. Лучше опять таки нормальный свет сделать или ленту светодиодную. А так опять игрушка, в которую давно наигрался уже)
+
avatar
  • DII
  • 14 марта 2020, 21:50
+2
но чего нормальный свет не включить в коридоре или сортире?
Что бы не слепить глаза привыкнувшие к полумраку.
+
avatar
0
Можно сделать мягкий свет, который не слепит и при этом достаточное освещение создается, а не как в подземелье, как на фотках). Например дополнительные небольшие настенные светильники, включающиеся по движению с нормальной задержкой и работающие от сети. Я так и сделал в итоге после того, как наигрался в эти игрушки на батарейках. Вот это действительно удобно.
+
avatar
0
В темноте такой свет не режет глаз
+
avatar
  • Djovani
  • 14 марта 2020, 17:05
0
Светит 15 секунд и отключается если нет движения. Даже если вы не двигаясь стоите перед ним. Все равно выключится.
Кто то про использование в санузел просто спрашивал))))

Мужик сидит долго тужится в туалете. Жена случайно выключила в туалете свет. Оттуда дикий крик: «АААААААаа!» Жена: «Коль, ты чего орёшь?» Муж в ответ "- Дура!!! Я думал, у меня глаза лопнули"
)))
+
avatar
0
А днём он не включается?
+
avatar
-1
Нет
+
avatar
  • Dimsan
  • 16 марта 2020, 08:09
0
На тао прилично дешевле можно купить https://item.taobao.com/item.htm?id=601383180975

до того как юшка скакнула за тысячу пару светляков брал
+
avatar
  • kven
  • 11 апреля 2020, 13:40
0
на какой он микросхеме?
+
avatar
  • ilmi4791
  • 12 декабря 2020, 14:27
0
Повесил девайс в прихожей, так он даже днем срабатывает (в прихожей темновато).
Как-то можно снизить порог освещенности, при которой светильник будет включаться?
+
avatar
  • Maksus
  • 23 марта 2021, 13:36
0
Не знаю, актуально еще или нет. Можно увеличить сопротивление резистора R2 (схему приводил в комментарии к своему обзору). Сегодня в одном из светильников перепаял резистор, отвечающий за время свечения (R53 на плате, R10 на схеме). Изначально был на 75 кОм, под рукой оказался только на 220 кОм. Время увеличилось свечения увеличилось до 48 секунд. Может позже куплю на 150 кОм и переделаю все остальные, мне 15 секунд маловато.