Портативный ЦАП xDuoo XQ-25 Bluetooth 5.0 (NFC, USB DAC): лучший бюджетный ЦАП


Всем привет!
Удалось «пощупать» ЦАП с ES9118 SABRE и Bluetooth APT-X — один из лучших бюджетных вариантов (до $50) с потрясающим соотношением цены и качества.
Это новая модель (XDUOO XQ-25), которая пришла на смену XQ-23, отличается хорошим звуком, наличием NFC для подключения к смартфону, а также встроенным микрофоном.



Вообще аудиогаджеты XDUOO не нуждаются в представлении.
А новый портативный ЦАП XDUOO XQ-25 еще и привлекает обилием современных технологий и интерфейсов: это встроенный приемник Bluetooth 5.0 с возможностью голосовой связи (микрофон присутствует), беспроводное спаривание устройств через NFC. Есть и полюбившаяся многим функция вывода звука с компьютера (USB DAC).



Характеристики
Бренд: XDUOO
Модель: XQ-25 (из-за ошибок написания встречается маркировка XD-25, это не верно, XD-серия настольных ЦАП'ов)
ЦАП: ESS ES9118 с HyperStream
Bluetooth: 5.0 с AAC и AptX, QCC3008
Выходной уровень: 32 мВт при сопротивлении наушников 32 Ома
Время работы: до 7 часов
USB DAC: Да
Спаривание: NFC
Размеры: 74 x 31 x 11 мм
Вес: 34 г

Транспортная компания (СДЭК) обошлась очень жестоко с оригинальной упаковкой, заклеив ее штрихкодами и обмотав скотчем. Такую упаковку уже не подарить (


В комплекте есть:
1 x XDUOO XQ-25 Headphone Amplifier
1 x USB Cable
1 x Gift box
1 x User Manual
1 x Warranty card


Да, в комплекте была инструкция. Тут китайцам жирный плюс — инструкция очень подробная.

Дополнительное фото инструкции - клавиши управления

Что касается подключения к компьютеру (помним про режим USB DAC?) и зарядки, то в комплекте есть приличный MicroUSB кабель.


Внешний вид портативного ЦАП XDUOO


Корпус алюминиевый, сверху и снизу — стекло.

Смотрится изумительно, тактильно — приятно держать в руках.
Есть и минусы — легкий обмылок готов выскочить из жирных ручонок. На мой взгляд — сильно не хватает кольца для темляка, клипсы или кейса. Да и защитное стекло не помещало бы. С другой стороны — здесь отсутствует привычный дисплей. Кроме внешнего вида защищать нечего.

Справа — аппаратный кнопки включения и громкости +/– (они же и управление воспроизведением).

Внизу — позолоченное гнездо 3,5 мм для аудионаушников.

Слева — микрофон и интерфейс MicroUSB, который предназначен не только для зарядки гаджета, но и для вывода звука с компьютера. Эта функция внешней звуковой карты называется USB DAC и подходит для прослушивания звука, например, с офисного компьютера или ноутбука, в котором производитель зажал нормальную звуковую карту. И вот такие гаджеты значительно повышают качество звука.

В целом все. Дизайн скромный, минималистичный, приличный. Мне понравился. У предыдущей модели были вопросы по дизайну, тут подобных вопросов нет.

Обратная сторона несет маркировку и значок антенны NFC. Достаточно приложить гаджет к смартфону и произойдет привязка устройства.

Индикация бедная — всего один светодиод. Разряжен или зарядка — красная индикаций. Во время работы — синяя.

А вот размер действительно маленький: 74 x 31 x 11 мм.

А еще легкий (около 30 г). Сильно не хватает прищепки или чехла-кейса.

Каких либо проблем с подключением по BT не было, подхватил сразу.

Определяется как xDuoo XQ-25

Практически все наушники работают прилично — перепробовал все, что оказались под рукой.

Конечно, звук сильно зависит от наушников. Не то, что бы от цены наушников. Просто разные наушники звучат по-разному. Чёпушные наушники не зазвучат лучше. Ну может чуть громче. А вот приличные наушники с хорошим диапазоном раскрываются при игре вот от подобного ЦАП.
Технология HyperStream в ES9118 от ESS дает возможность услышать чуть-чуть больше.
Сравнивал впечатления с разными наушниками, а также с ЦАП Fiio BTR3 (на фото).

Оба ЦАП звучат прилично. Теперь вообще не выхожу из дома без подобного гаджета.
Если говорить простыми словами, то звук стал чище, появились мелкие детали.
Если сравнивать конкретно с Fiio BTR3, то практически нет разницы, разве что Xduoo XQ25 имеет более выраженные низкие частоты. И если наушники имеют полноценный диапазон с НЧ, то получается очень даже интересный звук, с выраженными деталями. Что касается ВЧ, то тут ES9118 отыгрывает по полной — при передаче по BT не пропадают высокие частоты. Это или продуманная настройка ЦАП или качественная компенсация ВЧ.
Если сравнивать звук с обычными BT (TWS) наушниками, то звук получается значительно более выраженный, детальный, чище и приятнее.

Ну и еще отмечу, что у Fiio чуть интереснее индикация во время работы. А так практически 1:1, только Xduoo раза в полтора подешевле… Ну и сам ЦАП в Fiio другой (AK4376A). Если взять новое поколение Fiio BTR5, то цена уже отличается в 3 раза (!!!).

Несколько резюмирую: гаджет имеет небольшой вес и компактный размер, поэтому его легко
носить с собой постоянно. Работает быстро и стабильно (там по ходу ничего лишнего нет, из индикации только светодиод). Зато есть поддержка NFC-соединения, беспроводная связь Bluetooth 5.0, до 10 метров (стандартно). В отличие от предыдущей модели, в XDUOO XQ-25 присутствует встроенный микрофон, и есть поддержка ответа на телефонный звонок. Из удобностей — поддержка отображения индикатора батареи в смартфоне через Bluetooth для IOS, Android. Из полезных функций — поддержка USB ЦАП для настольного компьютера или ноутбука.

Так что Xduoo XD25 — отличный бюджетный BT ЦАП. И на голову лучше предыдущей модели XQ-23.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +24 Добавить в избранное +34 +56
+
avatar
+10
Все хорошо, но почему в новом устройстве не type-c?
+
avatar
+3
Кому вопрос, это обзор товара, а не сайт производителя этого товара.
+
avatar
+8
Вопрос риторический. Ну и здесь принято обсуждать обозреваемые товары…
+
avatar
+7
Для того, что бы в ближайшем времени выпустить xduoo xq28 (или xq30 — от фантазии) с type c
+
avatar
0
это точно :)))
+
avatar
+1
PS: Так было с powerbank XTAR PB2S я его купил, а потом вышел PB2C — пришлось его покупать :))
+
avatar
0
А потом экран прикрутят или еще что. Ну там батарею повышенную, корпус дерево/кожа и тп
+
avatar
+2
блин, сто пудов… в новом pb2c экрана нет, только невнятные светодиодики :))
+
avatar
0
М — маркетинг
+
avatar
-9
комментарий скрыт

+
avatar
+7
Масло масляное аж по дисплею течет))
+
avatar
  • ventura
  • 22 марта 2020, 13:16
+5
Ну, в принципе, если цена — один небольшой обзор без измерений и десятком фоток с разных ракурсов — то да, он прям «маст-хэв» :)
А если 44 бакса за вариант bluetooth-аудио с нормальным звуком для наушников/автомагнитолы, то уже хочется хорошо подумать над такой покупкой.
+
avatar
0
Есть просто Bluetooth- есть недорогие решения от UGREEN и blitzwolf с aptx
+
avatar
0
в следующей версии будет прищепка и тип Ц))) чтобы не все сразу 2020 год на улице всего лиш)
+
avatar
+1
нет, в следующей будет прищепка, а через одну версию — Type-C
+
avatar
  • L2014
  • 22 марта 2020, 07:42
+1
Запись звука как реализована?
+
avatar
+10
Делал обзор на другом ресурсе, если кому интересно-ачх:
Дополнительная информация

Шум:
Дополнительная информация

А вот тесты искажений (THD, Интермодуляционные искажения) карта X-FI HD от Creative-завалила, выдав ужасные результаты, а все из за новых обновлений, теперь даже встроенные примочки типа эквалайзера не открываются.
+
avatar
0
Спасибо)
+
avatar
  • aukr12
  • 22 марта 2020, 09:54
0
А можете посоветовать оптимальные по соотношению цена качество наушники, как блютуз так и проводные? На руках пока сейчас есть Shanling M0.
+
avatar
0
KZ ZSX Terminator Metal 5BA+1DD Hybrid 12 Units

Или подобные.
Дешево и сердито.
+
avatar
+4
Эээмм… После 16кГц линейный вход звуковухи режет, или это сабж реально выше 16кГц не играет?
На фоне таких измерений очень странно слышать хвалебную оду ВЧ в отношении сабжа в выводах обзора…
+
avatar
-3
Личные впечатления)
+
avatar
0
Мало кто услышит выше 16 и наушники не все могут.
+
avatar
  • Ali45
  • 22 марта 2020, 20:56
-1
Мало кто услышит выше 16
будем надеяться что kzndenis слышит.
+
avatar
  • Alex_74
  • 22 марта 2020, 21:03
0
Бриллианс не всем дано услышать…
+
avatar
0
За всех не говори)
+
avatar
  • diz
  • 22 марта 2020, 10:06
+20
В каком месте он лучший, да еще с таким ценником, если в него ни aptx-hd не завезли, ни ldac? При таком наборе кодеков (внимание, только sbc, aac и aptx) наличие в нем цапа лишено смысла. А сравнение с fiio btr3 вообще за гранью, так как у фио есть все те кодеки, которые забыли завезти сюда — это как сравнивать лапти и нормальную обувь и рассказывать, что лапти очень хороши и всем рекомендуются «facepalm.jpg».
P.S. а, ну да, п.18 всё это объясняет. Не стыдно гавно расхваливить, а? Этот девайс в 2020 году морально устарел и не стоит своих денег совершенно, красная цена ему баксов 13-15.
P.S.2 Автор заявляет про usb dac, но, видимо, постеснялся указать режим работы (дискретность и битность) при данном подключении, так-как там наверняка какое нибудь 16/48
+
avatar
-3
Никогда цап не будет стоить ниже $20. Анриал.
А btr3 стоит $55 и дороже
Btr5 $140.
Да, там за эти деньги есть дополнительные протоколы. Смотрите по деньгам.
+
avatar
  • diz
  • 22 марта 2020, 10:15
+2
Dodocool da134 не согласен с данным утверждением. При этом в нем и сабра стоит и подключение к пк, либо телефону, полноценное: 24/192. И стоил он в районе 10 баксов летом. Этому я сверху накинул 3-5 чисто за беспровод (аккум и чип bluetooth)
+
avatar
-4
Dodocool da134 — исключение.
Я тоже себе искал цап (проводной) в районе $19...20.
Но

я сверху накинул 3-5 чисто за беспровод (аккум и чип bluetooth)
Не все так просто.
Накинуть сверху еще $10-20 можно. Но вариантов с Bluetooth и цап до $20 вряд ли дождётесь
+
avatar
  • diz
  • 22 марта 2020, 11:05
+5
Я и не жду блютус-цап до 20 баксов. Я пишу, что цена данного устройства относительно функционала, который крайне скуден, очень сильно завышена
+
avatar
0
А вы не сравниваете с аналогами? Fiio и прочие shanling
+
avatar
  • oldamir
  • 22 марта 2020, 11:36
+2
Я бы лучше Filo взял, там за такие же деньги есть Type-C, а это нормальное проводное подключение к смарту, без танцев с бубном
aliexpress.com/item/33023309780.html
+
avatar
0
Ну если речь про btr5, то я бы десять раз подумал за такую цену
+
avatar
0
сильно завышена
Если реализовали потенциал ess и добились нормального звука, нормальная цена
+
avatar
0
В додокул стоит АК, точно не сабра
+
avatar
  • diz
  • 22 марта 2020, 12:12
0
да, спасибо, я ошибся. Там AK4430ET. Но факта цапа за 10 баксов это не отменяется. Что AK4430ET, что ES9118 — бюджетки одного уровня.
+
avatar
0
Он никогда не был 10. 14-15$. И 11 долларов 11.11, после чего все ЦАП-ы с Type-C закончились.
+
avatar
  • diz
  • 22 марта 2020, 12:56
0
Я лично в июне 2019 брал за 10 баксов, 630 рублей
+
avatar
-4
Да таких цен больше не будет.
В июне 2019 по ходу сливали остатки
+
avatar
-2
AK4430ET
91dB THD+N, что означает менее 15.1 бит реальной разрядности. Что и требовалось доказать. Это поделка с плохим звуком и не важно, какие там кодеки поддерживаются
AK4430ET, что ES9118 — бюджетки одного уровня
Ппц. Получили бы матчасть, что ли
+
avatar
0
у бтр5 мощности побольше еще
+
avatar
0
ни ldac
Он нужен единицам. Да и вообще
m.habr.com/ru/post/433724/
наличие в нем цапа лишено смысла
Если подключается как usb dac, смысл есть
так как у фио есть все те кодеки, которые забыли завезти сюда
Там AK4376A. Тут ess более высокого класса. Так что facepalm к себе отнесите)
+
avatar
0
ldac существенно лучше «простых» кодеков предыдущего поколения.
+
avatar
-1
вот только подключать через него особо нечего) посмотрел, несколько моделей от сони сейчас доступны у нас на рынке (естественно, по конской цене), модель от фиджо и все. так что это точно не минус цапа в отсутствии поддержки ldac
+
avatar
  • -ZU-
  • 24 мая 2020, 22:07
0
Вы шутите? Сейчас в новых смартфонах с андроид 9+ везде есть этот ldac. Сам на ми9т слушаю через бтр3, все просто шикарно)
+
avatar
0
причем тут андроид? я про цапы пишу
+
avatar
+11
Портативный ЦАП xDuoo XQ-25 Bluetooth 5.0 (NFC, USB DAC): лучший бюджетный ЦАП

Не заметил в обзоре, ничего подтверждающего это спорное заявление. Разве, что отработка перед продавцом п.18. )))
+
avatar
+2
Не увидел какой применен усилитель для наушников, Не с ЦАПа же выход.
+
avatar
-3
усилитель на транзисторах )))
+
avatar
0
Знатоки просветите. QC3008+ЦАП это не масло-маслянное? Понятно, что в bluetooth приемнике задействован I2S для подключения к ЦАП. Но она и сама может выводить аудио. Неужто внутренний ЦАП не раскрывает весь потенциал?
+
avatar
  • blisv1
  • 22 марта 2020, 19:56
+1
Вы на АЧХ этого поделия посмотрите, все вопросы пропадут…
+
avatar
0
То есть подключение AptX обеспечивает лучшее качество, чем внутренний ЦАП и аудиотракт QC3008? И изначально предполагается, что весь потенциал приемника раскроется только с применением внешнего ЦАПа? То есть микросхема заточена на вывод по I2S, а аудиотракт — побочка?
+
avatar
0
Очень привык к монкам. Какой бы недорогой ЦАП на сабре с усилком помощнее?
+
avatar
  • kirich
  • 22 марта 2020, 21:17
+7
Куда-то случайно пропал мой комментарий, наверно сбой на сервере.
Странно видеть обзор подобного устройства состоящий только из фото и без тестов или хотя бы разборки…
Особенно когда заявлено
один из лучших бюджетных вариантов (до $50) с потрясающим соотношением цены и качества.
+
avatar
+3
"
Технология HyperStream в ES9118 от ESS дает возможность услышать чуть-чуть больше. "

мда.
Автор, вообще не понимающий, что речь идёт просто о маркетинговом названии внутренней архитектуры чипа, пишет про звуковые устройства.

«Что касается ВЧ, то тут ES9118 отыгрывает по полной — при передаче по BT не пропадают высокие частоты. „

микросхема 9118 вообще не отвечает за ВТ.
это не приемник, не декодер, а цап для портативных дешевых девайсов.
+
avatar
0
Спасибо за обзор.
Очень-очень интересует, есть ли автоматическое включение устройства при подаче питания (подключении по usb)?