Уличный фонарь на штоке с солнечной панелью.


Всем привет! Это уже пятая модель фонаря, установленная у меня на участке. Она похожа на остальные — те же 2835 светодиоды, солнечная панель, дающая 250 мА зарядки в солнечную погоду, работа по датчику движения и автоматическое включение при определенном уровне яркости. К отличительным особенностям можно отнести крепеж, длиной 10 см, который помогает вынести корпус из тени при установке на стену, а так же позволяет регулировать наклон устройства в пределах 120 градусов и имеет быстросъемный механизм.
Под катом полноценное тестирование и «расчлененка».


Характеристики.


СИДы: SMD 2835*36pcs
Режимы работы: Выкл/Минимальный/Максимальный
Влагозащита: IP65
Аккумулятор: 3.7В 1200мАч литиевый
Время работы: 8~10 часов через 4~8 часов зарядки.
Температура и яркость света: 6500k-7000k 280 Люмен
Угол обнаружения движения: 120 градусов
Сенсоры: Датчик движения, датчик освещенности

Распаковка и внешний вид.

Черный пакет

Пенополиэтилен

Картонная коробка со скромным принтом

Внутри фонарь, настенное крепление, два дюбеля и инструкция.

Сверху расположена только солнечная панель и быстросъемный разъем.

Снизу видно 36 СИДов, накрытых рассеивающей накладкой, PIR датчик и кнопку включения

Башмак крепления можно наклонять по горизонтали на 120 градусов

Инструкция

С обратной стороны


Функционал.


Заявлено два режима работы, но по сути он один, фонарь либо выключен, либо включен.
В рабочем состоянии постоянно горит «вежливая» подсветка, потребляя 10мА

При срабатывании датчика включается максимальный режим на 20 секунд, потребление вырастает до 500 мА

При аккумуляторе 1200 мАч в минимальном режиме в полярную ночь, светить будет 120 часов или 5 суток.
Если же постоянно маячить в зоне срабатывания сенсора, фонаря хватит на 3 часа. В моем случае за 3 месяца работы при весеннем солнце еще ни разу не пришлось заряжать аккумулятор вручную, правда в темное время суток на полную свет включается от силы раз 50, а это в сумме не более 20 минут работы или около 200 мАч емкости аккумулятора, плюс 100 мАч минимального режима.
Небо по большей части вот такое.

Пока солнце было в области слева, провел измерения

Получается, даже при такой погоде емкость восстановится за 2-3 часа днем. А всего можно будет накопить как минимум 1200 мАч (125*8), при ясном небе ток зарядки смело поднимется до 200+ мА.

Повесил фонарь над летним душем, чтобы не включать постоянно свет во дворе(4 лампочки). Высота 2.5 метра. Датчик срабатывает при приближении около двух метров спереди/сбоку и метра если заходить сзади. Сказывается наклон датчика вперед.

В минимальном режиме подсветки хватает чтобы разглядеть предметы вокруг места установки.

В максимальном освещает площадь в радиусе нескольких метров.

Настройки подбирал, чтобы выглядело так же, как я вижу своими глазами, но в минимальном режиме на фото выглядит как пятно на двери, а по факту засветка выглядит равномернее, просматривается окно и дорожка под ним.

Внутренний мир.


Всегда стараюсь разбирать садовые фонари чтобы убедиться в наличии влагозащиты. Тут всё в порядке. Корпус собран таким образом, что в стык двух частей влаге попасть довольно проблематично — нижняя часть входит в верхнюю, а солнечная панель залита резиноподобным компаундом.

В качестве контроллера датчика движения использован BISS0001

А «мозги» очень похожи на тиньку, но маркировка затерта.

PIR датчик D203S

Заодно проверил емкость аккумулятора


Итоги.


Довольно удобная моделька для освещения дорожек или фасада.
+ За счет крепления больше света падает на полезную площадь вместо того, чтобы засвечивать стену под собой.
+ Пару раз шел дождь, влага внутри корпуса замечена не была.
+ Солнечная панель справляется со своей задачей, подсветка работает каждый день уже три месяца.
+ Яркости хватает, чтобы осветить около 5 метров территории перед собой, рассеивает тоже неплохо.
Придраться можно разве что к отсутствию аккумуляторного отсека с внешней крышкой — для замены элемента необходимо будет разбирать весь корпус. Так же можно было додумать прокладку между двух половинок корпуса, тем самым повысив степень влагозащиты. Ну и в инструкции написано, что есть третий режим, при котором датчик движения игнорируется и в темное время суток фонарь постоянно светит в половину яркости. То ли я не додумался как его активировать, то ли на несколько разных моделей напечатали одну инструкцию.

Купона не будет, т.к. сейчас активно промо, но они частые и цена обычно колеблется в районе $9-10.


Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Планирую купить +54 Добавить в избранное +47 +76
+
avatar
  • denM
  • 08 апреля 2019, 15:45
0
материал кронштейна и башмака крепления? пластик/металл?

мне они показались хлипковатыми.

где тестирование водой? раз заявлена влагозащита
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:59
+2
материал кронштейна и башмака крепления? пластик/металл?

мне они показались хлипковатыми.
Пластик, когда притягивал шурупами, по запарке перетянул — не треснул, так что не очень ломкий.
где тестирование водой? раз заявлена влагозащита
Да как назло в последние дни дождя нет, так бы поснимал прям в процессе )
Мочило его несколько раз уже, снимал, тряс — вода внутри не плескалась, стекло прозрачность не изменило.
+
avatar
  • denM
  • 08 апреля 2019, 17:07
+3
речь прежде всего про прочность башмака — это больное место- шарнир/ы.
со временем — солнечный свет, мороз/тепло и время станет хрупким.

Мочило его несколько раз уже, снимал, тряс — вода внутри не плескалась, стекло прозрачность не изменило.
понятно.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 17:35
+2
речь прежде всего про прочность башмака — это больное место- шарнир/ы.
со временем — солнечный свет, мороз/тепло и время станет хрупким.
Ну это только время покажет, пока солнцепека не было, чтобы судить о качестве пластика.
+
avatar
+2
Солнцепек-то фиг с ним. А вот когда сверху снега насыпет, а потом сосулька повиснет, вот это будет настоящим тестом.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 19:22
0
Я на зиму снимаю почти все, остаются только под навесом или с внешним питанием.
+
avatar
  • KentI
  • 09 апреля 2019, 09:16
0
Можно конечно же и так, но только какой смысл? Летом светло.
А вот в зимний период, когда темнеет рано, фонарь нужен.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2019, 09:56
+1
А вот в зимний период, когда темнеет рано, фонарь нужен.
Остается пара фонарей с внешним питанием, а снег неплохо отражает свет, хотя конечно от зимы зависит, в этом году его особо не было, но все нужные зоны были подсвечены )
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 апреля 2019, 16:31
0
снег неплохо отражает свет
В СПб с ноября по февраль — самого света почти нет…
+
avatar
  • t0xin
  • 08 апреля 2019, 15:53
+3
Корпус черный — следовательно сильный нагрев на солнце обеспечен, нагрев аккумулятора в том числе (диапазон рабочих температур: от −20 °C до +60 °C). При таких температурных режимах литий проживет сезон, и хорошо если без возгорания. Зимой — те же яйца. только в профиль…
+
avatar
  • shelles
  • 08 апреля 2019, 15:59
0
Тоже об этом сразу подумал — до какой температуры литий будет нагреваться летом?
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:09
0
Конструкционно большинство современных моделей одинаковые, аккумуляторы стараются прятать от верхней панели как можно ниже. Возможно летом проведу тестирование своих фонарей ) до какой температуры греются аккумуляторы, насколько успевают за день зарядиться и т.д.
+
avatar
  • Saloed
  • 08 апреля 2019, 16:01
+1
Да прекрасно он живет зимой. Третью зиму уже живет почти такой, штук пять диодов только выгорело.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:02
0
Корпус черный — следовательно сильный нагрев на солнце обеспечен, нагрев аккумулятора в том числе
Аккумулятор спрятан в углублении нижней части корпуса, сверху много пластика и есть воздушный зазор. Там же над ним еще и крепеж, который будет давать тень, так что не так уж сильно аккумулятор будет страдать.
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 апреля 2019, 15:55
0
Поправьте все ж — не 2835, а 3528, это принципиальная разница. Поскольку 2835 это достаточно современный корпус, обычно сопутствующий более-менее приличному и мощному кристаллу, а 3528 — это 20 mA дохлятинка прежних времен.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:05
0
Так у 3528 же круглое пятно люминофора, разве нет?
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 апреля 2019, 16:17
0
У тех, что я встречал — было круглое. Но типоразмер корпуса определяет не форму люминофорной заливки, а расположение выводов. У 3528 — узкие выводы по торцам, дополнительного теплоотвода не предусмотрено. А у 2835 — выводы по широкой стороне и дополнительно теплоотвод с донышка, насколько я в курсе.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:24
+1
Все-таки больше похоже на 2835, на схеме у них выводы по узкой стороне тоже бывают, может разновидностей много, но 3528 выглядят массивнее и яндекс картинки выдал примеры только с круглым пятном.
+
avatar
  • rx3apf
  • 08 апреля 2019, 16:56
0
Тогда согласен, снимаю возражения (мне с 2835 дело иметь не приходилось, там где видел издалека, показалось, что выводы строго по широкой стороне).
+
avatar
  • starson
  • 08 апреля 2019, 16:00
0
280 люменов — это эквивалент примерно 28Вт лампы накаливания. Не сильно ярко получается
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:06
0
Ну на фото постарался передать максимально соответствующую реальности яркость, когда вокруг темно, получается довольно ярко и глазам явно менее комфортно смотреть на фонарь, чем на 20 Вт лампу накаливания.
+
avatar
  • foxinn
  • 08 апреля 2019, 16:07
0
Интересный фонарик :) Есть ли возможнотсь отключение срабатывания на время отъезда (если кто-то будет шастать по участку :) )
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:09
+1
Да, там два положения у кнопки — включено и выключено. В выключенном состоянии потребление нулевое.
+
avatar
  • foxinn
  • 08 апреля 2019, 21:18
0
Спасибо, думаю будет актуально :)
+
avatar
0
А кто мне посоветует нормальный фонарь для освещения двора на 220, без всяких там батарей и т.д.? Или не заморачиваться с али, у нас купить в оффлайне?
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:12
+1
А кто мне посоветует нормальный фонарь для освещения двора на 220, без всяких там батарей и т.д.?
Как раз недавно заказал вот эту модель специально под освещение территории двора без выжигания сетчатки проходящих мимо людей )
+
avatar
0
Черный или белый заказали?
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:31
+1
Черный, белый будет желтить как лампа накаливания, хотя кому-то такое наоборот нравится.
+
avatar
  • vovbel
  • 08 апреля 2019, 19:24
0
Не понял, это как белый корпус будет желтить?.. где световой поток или через корпус просвечивать в желтизну…
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 19:37
+1
Не понял, это как белый корпус будет желтить?.. где световой поток или через корпус просвечивать в желтизну…
В белом корпусе СИДы с теплым оттенком, только и всего )
+
avatar
  • Dimon_
  • 08 апреля 2019, 19:38
+1
Судя по фотографиям, у белых фонарей светодиоды с «тёплым» светом свечения, у чёрных — с «холодным». Цвет люминофора на фотках различается.
+
avatar
  • vovbel
  • 08 апреля 2019, 20:52
0
Вот китайцы… не могли цветовую температуру указать!)…
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 21:10
+1
Вот китайцы… не могли цветовую температуру указать!)…
Если хотите, я укажу )
С большой долей вероятности
Белый: 3000 — 4000 K
Черный: 6000 К
+
avatar
  • vovbel
  • 08 апреля 2019, 21:38
0
Благодарю… хорошо с собой в кармане такого помощника носить)))…
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 21:53
+2
Обращайтесь )
Так то разброс у 2835 не очень большой, по цвету видно, что впихнули самый теплый оттенок, а это 3000к, второй ближе к «классическому» в 6000к. Но конечно могли и отписаться в описании на случай если покупателю недостаточно примеров на фото, тем более ББ у камеры может быть криво настроен.
+
avatar
  • vovbel
  • 08 апреля 2019, 22:12
0
Вот именно!
+
avatar
  • pesche
  • 09 апреля 2019, 22:42
0
в Оби в Москве 50Вт фонари без драйвера т.е. мост + источник тока 609 рублей
мерцание 100 Гц, оттенок между холодным белым и теплым белым.

себе купил с прицелом делать дополнительный радиатор, т.к. чутье подсказывает, что «из коробки» оно долго не проработает, не зря на сайте фото только с лицевой стороны, поскольку на изнанке нет ребер совсем.

www.obi.ru/prozhektory/svetodiodnyi-prozhektor-duwi-kholodnyi-svet-1khledkh50-vt/p/4108619
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2019, 01:14
0
Чуть выше кидал ссылку на модуль с драйвером на те же 50 Ватт, но только с драйвером и подобием оптики. Правда сам ещё не получил, сложно сказать что там внутри )
+
avatar
  • gavrik
  • 08 апреля 2019, 16:22
0
Интересно, а выдержит ли солнечная панель град.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 16:26
+1
Панель покрыта мягким составом и прилеплена к пластику корпуса, так что может и выдержит, но вот крепления скорее всего поотламывает, или корпус разобьет в зависимости от размера града и скорости падения.
+
avatar
  • starson
  • 08 апреля 2019, 16:46
+1
Был у нас град в 2007 году )
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 апреля 2019, 18:02
+1
Она не стеклянная: там ячейки смонтированы на стеклопластиковый лист и все это заливается эпоксидной смолой.
+
avatar
0
А здесь ни кто не заморачивался электрофикацией дачного домика с помощью солнечных панелей или ветрогенератора?
+
avatar
  • Aostspb
  • 08 апреля 2019, 18:04
+5
здесь ни кто не заморачивался электрофикацией дачного домика
Здесь никто даже правописанием не заморачивается: «ни кто», «длинна». :)

А если серьезно: надо иметь очень веские причины для установки панелей и еще более веские — для ветрогенератора. Ну и вложения приличные нужны…
+
avatar
  • Dimon_
  • 08 апреля 2019, 19:36
+3
электрофикацией дачного домика с помощью солнечных панелей или ветрогенератора
Это будет стоить столько, что на эту сумму вы сможете оплатить счета за электроэнергию лет на сто вперёд.На данном этапе это бессмысленно.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 19:42
0
Это будет стоить столько, что на эту сумму вы сможете оплатить счета за электроэнергию лет на сто вперёд.На данном этапе это бессмысленно.
Ну не 100 лет конечно, а еще местами принимают излишки в сеть, так что срок окупаемости значительно сокращается, но нужно изначально хорошо потратиться. Ветрогенераторы вроде как практичнее получаются, если конечно в используемой местности штиль не круглый год )
+
avatar
  • Dimon_
  • 08 апреля 2019, 21:13
+2
Ну не 100 лет конечно,
Я прикинул (если надо, дам точные расчёты). Для автономного дома: микроволновка + холодильник + свет + стиралка + глубинный насос + кондиционер (для лета) + циркуляционный насос котла + (допустим) энергозависимый септик + всякие пылесосы, чайники, фены.

У меня вышло, по ценам МАП «Энергия». С самовывозом, для физических лиц.

1. Инвертор. Мы же его будем заряжать ветром/солнцем.
У них нам подходит МАП Pro 48В, 9 кВт. Это по их прайсу 92 900 руб.

2. Аккумуляторы. Можно смотреть и на LiFePo4, но мы не Рокфеллеры. Берём, конечно, обычные герметичные 12V 200 А*ч. Нам надо 8 штук. По 30800 руб. Это 246 400 руб.

Так, автономное питание в дом дали. Начинаем заряжать аккумуляторы.

3. Солнечные панели. У них отличные BLACK·FE·MONO·200·24, нам надо 12 штук по 15500 руб. Это 186 000 руб.
4. И контроллер солнечного заряда. У них нам подходит PRO MPPT 200/60. Это 36 500 руб.

Пока без ветра. Итого. 561 800 рублей.

Добавим ветер.
5. Ветрогенератор 48 В 2,5/3,5 кВт LOW WIND. 159 600 руб.
6. Ветряной контроллер КЭВ Dominator MPPT 75 600 руб.

Итого 797 000.
Плюс мачта, растяжки, крепления солнечных панелей, шкаф под аккумуляторы+электронику. Считаем, что монтаж не оплачиваем, делаем сами. (хотя в одиночку бы я мачту ставить не стал, ну да ладно).
Итого, берём, 850 тысяч — это как с куста. Совпадает с реальностью.

Средний счёт за электроэнергию, при таком количестве потребления, пусть будет 600 рублей в месяц.

Т.е сумма вложений — это 1416 квитков за электричество.
Или 118 лет беззаботного оплаченного электричества.

а еще местами принимают излишки в сеть,
В России нет такого юридического механизма.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 апреля 2019, 21:26
0
Средний счёт за электроэнергию, при таком количестве потребления, пусть будет 600 рублей в месяц.
Это в многоквартирных домах? У меня в частном секторе выходит явно больше, особенно летом.
В России нет такого юридического механизма.
Так вроде же в прошлом году что-то проскакивало:
Документ о правовом регулировании производства электроэнергии на объектах микрогенерации одобрен на заседании Правительства 31 октября.
Законопроект, разработанный Минэнерго, стимулирует развитие генерирующих объектов на возобновляемых источниках энергии с мощностью до 15кВт.
+
avatar
  • Dimon_
  • 08 апреля 2019, 21:37
+2
У меня в частном секторе выходит явно больше, особенно летом.
Ну там всё равно и проект будет дороже (я не считал, скажем, гибкие перемычки, разъёмы панелей и т.д.) и, даже при счетах под тысячу руб всё равно лет 70-80 оплаченных выйдет :)
Неважно.
Зелёная энергия на данном этапе нерентабельна у нас.
в прошлом году что-то проскакивало:
Пока законопроект. До воплощения ещё далеко. И аппаратно страна пока не очень готова, единицы энтузиастов имеют такие счётчики.
+
avatar
+1
поддержу, единственно еще более менее рентабельно, это тепловые насосы… но это только обогрев. Но это тема энергосбережения, а не генерации.
+
avatar
  • Serjio
  • 09 апреля 2019, 12:17
0
Да и аккумуляторы, за 100 лет, надо будет раз 8 поменять…
+
avatar
  • Dimon_
  • 09 апреля 2019, 14:31
0
Конечно, я не стал писать об этом. Такая система — это сложная штука, которая очевидно будет требовать вложений на эксплуатацию. Аккумуляторы (проверка ёмкости и замена), чистка солнечных панелей, обслуживание ветряка. Так что окупаемость наступит явно позже, чем «сферические» расчёты.

Я за скобками оставил тот факт, что рядом с такой системой принято держать бензиновый или дизельный генератор. Это придаёт законченности проекту автономного питания. И, безусловно, это ещё дополнительные расходы, как на оборудование, так и на эксплуатацию: топливо, обслуживание.
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 апреля 2019, 16:43
0
Средний счёт за электроэнергию, при таком количестве потребления, пусть будет 600 рублей в месяц.
В таких вещах лучше оперировать киловаттами, т.к. стоимость киловатта разная по стране, да и по времени — регулярно меняется…
+
avatar
0
вот тут поскромнее www.youtube.com/watch?v=5MM4svqA09U
или вот, совсем скромно www.youtube.com/watch?v=LVmGW3fCZh4 нужны всего то Контроллер + Панель + Аккумулятор
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 апреля 2019, 13:33
0
Заказал тоже такой, только на Али :) Давно уже подумывал о подобном фонаре над лестницей, но останавливало то, что там козырек крыши, который уже в обед перекрывает солнце, а этот как раз должен выглядывать из под козырька :)
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 апреля 2019, 16:08
0
но останавливало то, что там козырек крыши, который уже в обед перекрывает солнце
Никто не мешает вынести сам солнечный элемент куда удобно, а от него проводом — дотянуться до светильника. Я внутри помещений такие по низу ставлю: очень удобно вечером ходить не зажигая верхний свет.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2019, 16:11
0
Так костыли же, уже проще чуть доплатить и взять с раздельными модулями )
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 апреля 2019, 16:38
0
Я брал пару моделей с двумя раздельными светильниками и выносной панелью. Один светильник получился с никелем, но под 5V солнечную панель, второй — с литием. Светильники — точечные, что, на мой взгляд, не очень удачно…

+
avatar
  • AndyBig
  • 09 апреля 2019, 16:33
0
Не, с проводами не хочу :) С проводами я мог бы и сетевой светильник с датчиком движения повесить :)
+
avatar
  • Aostspb
  • 09 апреля 2019, 16:48
0
С проводами я мог бы и сетевой светильник с датчиком движения повесить :)
Значит у нас разные задачи: я планирую снижать сетевое потребление без ухудшения качества жизни. Кроме того, штатные солнечные панельки имеют очень малую площадь для наших северных широт: я подключаю снаружи элементы большей площади.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 апреля 2019, 16:58
0
Задачи экономии у меня точно не стоит, хочется простоты — прикрутил фонарь и забыл о нем пока он не перестанет работать :))
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2019, 16:12
0
У меня один фонарик висит на теневой стороне гаража и ему хватает непрямых лучей, чтобы добрать то, что тратится ночью )
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 апреля 2019, 16:34
+1
Даже в эту нашу вечно пасмурную осень с ноября по апрель? :)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2019, 16:46
0
Да, он включается редко, тратит может 100-200 мАч за ночь от силы, даже если на 30-40 мА будет панель выходить, за день все восстановится.
+
avatar
  • AndyBig
  • 09 апреля 2019, 16:57
0
У меня часто будет включаться — кошаки любят по лестнице гулять по ночам :))
+
avatar
  • Lexinex
  • 10 апреля 2019, 00:56
-1
зиму не перезимует ((
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 апреля 2019, 13:59
0
не перезимует
Сколько уже можно тиражировать эти страшилки?