Тёмный чай от завода Байшаси


Сегодня у нас на обзоре настоящий пельменно-бутербродный, походно-тактический чай от завода Байшаси. Это бюджетный чай, в пересчёте — 100 грамм за 3$.

Однако у него есть весьма уникальное свойство — он более полезный, чем его дорогие собратья.


Хэй ча — это чёрный чай по китайской классификации. К «славянскому» чёрному чаю он не имеет никакого отношения. Уникальный тёмный чай из провинции Аньхуа производит несколько заводов. Самым лучшим считается завод Байшаси, так как технология используется ещё из «тех самых» времён. Более того — шу пуэры производят именно по технологиям производства хэй ча. Хотя есть информация, что заводы Юнтайфу и Цзиньфэнхоу производят ещё более «правильный» хэй ча. Ну да ладно.

Кирпичный чай (как его ещё называют) хуннаньского завода Байшаси экспортировался ещё в Советский союз, и был известен, в основном, туристам. Сам завод Байшаси пережил много экономических кризисов, но всё же в итоге вышел на вершину производителей тёмного чая.

Сходу оговорим класс чая — это бюджетный рабоче-крестьянский чай на каждый день. Итак, будем смотреть и пробовать, попутно продолжая ликбез насчёт этого чая.

Поставляется в самой простой упаковке:

Этикетка содержит название чая и завода, а так же какой-то номер ГОСТа. Вес — 400 грамм.


Сзади, рискну предположить — маркетинговый текст для покупателя.



По бокам информация о производителе, дата выпуска и номер сертификата качества. Бюджетность чая не предполагает голографические акцизные марки и скретч-полосы. Итого — чай сертифицирован и от известного производителя. Отлично!

Вскрываем упаковку.

Внутри обнаруживается предельно спрессованный чай. Кирпич практически не имеет запаха — лёгкий аромат сухой растительности.

(Кстати, не путайте его с другими кирпичными чаями — грузинскими, монгольскими и т.д. Это всё разные чаи.)

На обратной стороне кирпича фирменный логотип:


Предельно спрессованный — это значит на самом деле предельно. Если в прессованном пуэре мы видим структуру листа, и можем отломить кусочек чая руками, то здесь из-за степени сжатия структура листа визуально утрачивается, и руками отломать кусок заварки среднему обывателю не представляется возможным.

Более того, его сложно отрезать ножом (привет диванным войскам, обладателям тактических ножей по скидке):


Вот, наковырял:


К счастью, я вовремя спохватился, что делаю что-то не так — оказывается, этот чай нужно «расковыривать» вдоль слоёв:


Будем знать ))

Приступим к завариванию. Для этого почитаем рекомендации Ли Шичжэня в трактате «Бэнь цао ган му» («Компендиум лекарственных веществ» 1578 г.): «Чай из Аньхуа делается из хунаньского крупнолистного сорта, он со стеблями и грубый. Его надо либо варить на медленном огне, либо заваривать крутым кипятком в чайнике, только благодаря высокой температуре проявляется его вкус, а цвет становится плотным и чёрным. В горечи вкуса таится сладость. Чай помогает усваивать пищу и приятен желудку, имеет тёплую природу и рассеивает холод».

Надо сказать, что инструкцию я читал ещё пока чай добирался почтовыми голубями, и ожидал увидеть в пачке чуть ли не ветки с корнями. Однако всё более чем прилично, веточки есть, но — мало (относительно ожиданий). И они здесь не просто так. Об этом — далее.

Завариваю крутым кипятком, как советует Ли Шичжэнь. Даже кружку кипятком облил. Держу минуту.

Залитый кипятком чай выглядит (по чайным меркам) прекрасно — имеется пена, образованная эфирными маслами и прочими полезностями.

Сливаем чай в кружку:

Чайный настой привычного цвета «красных чаёв». Однако аромат в сторону зелёных улунов. И всё. Никаких цветочно-луговых и орехово-волшебных композиций тут нет. Аромат кочует между обычным чёрным чаем и зелёным улуном, и всё же ни на одном из них не фиксируется.

В прозрачной чашке:

(Какая к чёрту чашка? Небольшая мисочка для соусов!)

Цвет так же привычный красночайный. Это от того, что чай постферметированный — вялится, парится, жарится и т.д.

Что же касается вкуса. Как по мне — вкус грубый, как у перезаваренного улуна. Но не горький. Ни в коем случае. Я слышал, что подобным чаям приписывают горечь, но вряд ли этот грубый вкус можно назвать горьким. Опять-таки — никакого цветочного волшебства, как и положено брутальному мужыцкому чаю. Что-то дымно-кофеиновое, не имеющее аналогов.

Заваривал этот чай я 5 ядрёных раз — наслушавшись Ли Шичжэня. То есть 10 обычных завариваний — легко. Но всё же благодаря прессовке, делающей листья тонкими, и улучшенной технологии, чай не нужно буквально варить как суп — он заваривается как шу пуэр. Хотя да, пока чай шёл я уже чуть-ли не искал чугунный котелок чтобы варить кусок чайного куста ))

На третьем заваривании листья упали на дно, а черенки остались плавать. Что интересно — чайная пена всё ещё есть:


Немного о черенках, как и обещал.
Оказывается, черенки тут по двум причинам:
1) Они обеспечивают при данной технологии производства необходимую микроциркуляцию воздуха.
2) В черенках повышенное содержание минералов, например фтора и селена.

Так что в этом чае это не мусор.

Заварка:

Аромат заваренных листьев, в отличие от сухой заварки и чайного настоя, имеет выраженный медовый и дымно-табачный аромат. Сложно сказать, как тут оказался медовый запах, но жена зайдя на куню сходу спросила: «А чего тут мёдом пахнет?»

Так же можно увидеть целые листья, которые я не успел зарезать ножом.

Едем дальше. Кроме повышенного содержания минералов, в данном чае уменьшенное содержание кофеина благодаря уникальной технологии производства.

Но основная практическая фишка этого чая — это влияние на метаболизм, а в частности — помощь в переваривании жирной пищи.

Так же чай регулирует тепловой баланс тела, выводит токсины при отравлении и приводит в норму с похмелья. Но мне вроде не жарко, я не отравился и не пью алкоголь, по крайней мере в дозах, приводящих к похмелью.

Так что будем тестировать метаболизм. В этот раз я сделал домашних бургеров с жирной котлетой.


Ем бургер, запивая чаем вместо, скажем, колы. Удивительно, но факт — нет никакого пищевого дискомфорта. Чай освежает вкус бургера, очищая вкусовые рецпеторы. По итогу — нет никакой тяжести в желудке, нет чувства голода, нет чувства переедания. Просто — комфорт. Теперь я понимаю, что именно означают слова «помогает переваривать жирную еду, благотворно влияет на желудок». Это просто — комфорт.

Подведём итоги.

Хэй ча от завода Байшаси — сертифицированный, уникальный, дешёвый, полезный, «лечебный» чай на каждый день. Абсолютно бутербродопригоден. Чайных гурманов вряд ли привлечёт его ограниченная вкусо-ароматическая гамма, это чай не про бабочки в животе, но всё же.

Людям в возрасте он поможет переваривать пищу, пониженное содержание кофеина пощадит давление. Взрослым — поможет при похмелье. Ну и конечно, это чай для туристов — подходит для костровых меню, неприхотлив в заваривании и хранении, срок годности не ограничен.

Признаться, я удивлён его качествам при такой бюджетности. Рекомендую иметь такой чай дома на всякие случаи, так как чай для полезен во многих случаях.

Чай и без того бюджетный, а с нынешним купонным изобилием его можно купить в магазине на алике ( aliexpress.com/store/product/Baishaxi-2017-yr-Hei-Zhuan-Cha-Anhua-Dark-Tea-Brick-400g/1269947_32981303868.html ) с приличной скидкой, особенно если сложить купон продавца с купоном алика.

(Если ссылка на алик стала левой — показывает посуду или ещё какой бред, выделите ссылку мышью, скопируйте и вставьте в браузер. До 15:00 МСК посуду будет показывать в любом случае.)

На этом всё, приятного чаепития!



Хорошие чаи из этого же магазина:

Ароматнейший чай «Лунный свет»: mySKU.me/blog/china-stores/67528.html
Обычный «бутербродный» чёрный чай без ароматизаторов и добавок: mySKU.me/blog/china-stores/66605.html
Удобный «термосный» чай в виде смолы пуэра: mySKU.me/blog/china-stores/65809.html
Эталонный премиальный пуэр с «золотыми почками»: mySKU.me/blog/china-stores/69387.html
Рассыпной дворцовый пуэр высшего качества: mySKU.me/blog/china-stores/69395.html


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +32 Добавить в избранное +39 +57
+
avatar
+16
Немного о черенках, как и обещал.
Оказывается, черенки тут по двум причинам:
1) Они обеспечивают при данной технологии производства необходимую микроциркуляцию воздуха.
2) В черенках повышенное содержание минералов, например фтора и селена.
Какое элегантное объяснение мусора в чае :)
+
avatar
+7
Тогда вам лучше не видеть монгольский чай, состоящий на 80% из веток xDDD



+
avatar
  • Herts
  • 19 марта 2019, 08:28
+2
это который на молоке варить надо?
+
avatar
+2
Не знаю как монгольский, но калмыцкий еще моя бабка делала так:
От брикета отпиливался кусок чая, который затем минут 10-15 варился в режиме чифиря (с небольшим количеством воды). Затем добавлялось коровье молоко по вкусу-крепости и все это доводилось до кипения, а дальше чай остывал до состояния горячего, но уже не обжигающего. Затем все процеживалось, в чай добавлялось немного сливочного масла (т.к. молоко все-таки покупное коровье, а по технологии требовалась повышенная жирность) и (непременное условие!) в чай добавлялась соль до слегка заметного солоноватого вкуса. Я его люблю и горячим, и холодным. Холодный прекрасно утоляет жажду летом. Вкус, конечно, специфический, на любителя.
+
avatar
+1
Я пуэр иногда похожим образом завариваю. Варить не варю, а просто в закипевшее молоко кидаю промытую кипятком заварку и даю настояться минут двадцать. Затем немного масла и соли, и вуаля. Если хочется такого вечерком, то дабы избежать возможного бодрящего эффекта, промывочный пролив кипятком делаю продолжительностью примерно 1 минута.
+
avatar
+1
С пуэром делал, похоже, но немножко не то, в калмыцком же (по-хорошему) разнотравье. Хотя, возможно, это ностальгия по вкусу детства. А калмыцкий чай только варить, без вариантов. Срез как на фото выше.
ЗЫ: по итогам экспериментов с пуэром по эрзац-замене калмыцкого чая мелкий просит иногда зеленый чай на молоке.
+
avatar
  • OEM
  • 20 марта 2019, 10:31
+1
У нас в Волгограде на автовокзале Южный (ближайший к Элисте) торгуют вот таким чаем, сделан в Китае, брендирован для РФ

Вполне себе неплохой чай. Да, оригинальный рецепт на молоке (к тому же козьем), но если варить обычной воде — то тоже норм, но надо именно варить, просто залить кипятком недостаточно.
+
avatar
0
В моем представлении брикет калмыцкого чая должен быть более темного цвета, ближе к коричневому
+
avatar
0
В советское время в Калмыкию кирпичный чай поставляла Грузия )
+
avatar
0
Это два разных брикета, которые необходимо различать. Брикетированный грузинский тоже был, и я, будучи мальцом, по незнанию целый брикет грузинского купил (оказался шлак полный, выбросили).
+
avatar
0
В этом то и всё веселье с этими чаями. С китайскими понятно — технология, завод, год выпуска и т.д. всё известно.

А тут «калмыцкий», «грузинский». Что известно? Просто прессованные кусты вместе с ветками. Всё.
+
avatar
0
Этот чай делают китайцы специально для монголов, чтобы цена была минимальная.
+
avatar
+1
А как там в Монголии с растительностью то?
Сравнение как минимум некорректно, к тому же в КНР чаи выращивают вплоть до широты Шанхая, всё что выше считается что климат не подходит.
+
avatar
+3
У нас в Беларуси вообще чай не растёт, значит надо заваривать картошку? ))
+
avatar
+2
Судя по картинке монгольского чая, вариантов нет — либо картошку, либо березы)))
+
avatar
+2
Был как-то в армии. Один день на обед давали:
На первое — картофельный суп.
На второе — картофельное пюре.
На третье — салат из свежих овощей, состоящий из вареной картошки и сырого лука.

Мы уже подумали, что в стаканах окажется чай из картохи.
+
avatar
+1
У нас были капустные обеды!
Суп из кислой капусты, собственно кислая капуста с мясом белого медведя (это образное выражение для тех, кто не в курсе :))) и салат из капусты.
Мда, незабываемо )))
+
avatar
  • Olkan
  • 19 марта 2019, 15:40
+1
Первое — капуста с водой.
Второе — капуста без воды.
Третье — вода без капусты.
+
avatar
0
Но растёт иван-чай, сушится специальным способом и получается отличный чай.
+
avatar
  • Lisnick
  • 19 марта 2019, 00:40
+4
Да как Вам так удаётся с лёгкостью меня, растворимокофепителя, заставить хотеть пить чай, чай и только чай?
+
avatar
+2
Да я сам в какой-то степени растворимокофепитель ))
+
avatar
  • Lisnick
  • 19 марта 2019, 00:45
+1
А что там с монгольским чаем? Меня ветками не запугать, травяные чаи их содержат немало обычно)
+
avatar
  • Evlampy
  • 19 марта 2019, 01:10
+3
А мне вот нож на фото понравился. Когда я такой купил в Архызе за условных 0.5$, все мое матерое турьЁ побросало свои викториноксы и давай им все резать и консерву открывать! — злыдни :). Причем даже после этого нож был вполне пригоден, но протерян.
+
avatar
  • balyker
  • 19 марта 2019, 07:05
+3
Согласен, сам такой на базаре за 100 руб в блистере купил, продавщица сказала «Еще за таким придешь, все приходят», и она права, нож по качеству стали просто офигенный, я приятно удивлен, если не сказать поражен.
+
avatar
+1
вдоль слоев и пуэр частенько рекомендуют ломать кстати
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 01:35
+6
Так темный или черный чай?

Кирпичный чай — это чай с добавкой кирпича? :) Или может просто прессованный чай?

Каких только фокусов не придумают, только чтобы оправдать покупку по 18-му правилу… Если бы он настолько влиял на метаболизм, как описывают, по всему Китаю бы очереди стояли…

Чай предельно бюджетный, хотя бы достаточно посмотреть на количество палок. (Бивис, он сказал селен, хха!)
Хотя, с котлетой пойдет…
+
avatar
+1
Чтобы не путать с красным чёрным, китайцы придумали его называть тёмным (dark). По моему норм идея.
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 11:11
0
Вы тему то не переводите.

Во-первых, так и определитесь в обзоре — темный или черный. Во-вторых, у китайцев путаницы и нет, у них есть красный (хон ча) и черный (хей ча).
+
avatar
+1
Это чёрный хей ча, который продавец на странице товара называет тёмным. Так норм? )
+
avatar
  • Olkan
  • 19 марта 2019, 14:41
+2
Во-первых, так и определитесь в обзоре — темный или черный.
С сайта:
1. Анхуа Баишакси 2017 год Хей Жуан ча Темный чай кирпич чай Китай чай 400 гр.
2. Происхождение чая: провинция Хунань, Китай тип чая: Темный чай

Вам зачем-то нужна отсебятина в обзоре? Пишите свой, там и фантазируйте.
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 15:19
-3
1. Вы секретарша автора обзора?
2. Вы читали обзор целиком?
3. Вы обратили внимание что автор использует оба термина?
4. Вот когда напишете свой обзор, тогда и будете мне советовать как и что комментировать
+
avatar
+3
Я использую оба термина потому что:
1) Я так хочу.
2) Я так хочу.
3) Я так хочу.

Продавец так же руководствуется теми же принципами:


Ещё вопросы есть?
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 18:00
0
Да позорьтесь дальше сколько угодно
+
avatar
+2
Ok ))
+
avatar
  • Olkan
  • 19 марта 2019, 14:54
0
Кирпичный чай — это чай с добавкой кирпича? :) Или может просто прессованный чай?
Нет. Кирпичный — это кирпичный. Брокгауз, БСЭ, ГОСТ-ы.
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 15:21
-2
О, мадам секретарша продолжает жечь. Вы языком гостов с людьми общаетесь? А что там госты про хейча говорят, кстати? Ай-я--яй.
А нормальные люди просто говорят чай прессованный, еще могут добавить форму прессовки.
+
avatar
  • psv
  • 19 марта 2019, 01:49
+2
А можно узнать: где автор вычитал, а то так усердно повторяет, что пуэр делается прям «по такой же» технологии и заодно, что это самый распрекрасный вариант хейчи? Прям покоя не могу найти себе, после сих фраз, так много упустил, а вкупе с моим невероятно скудным восприятием «топовых» сортов, по мнению автора, и, прости господи, приоритетом к хубейским старым кирпичам, надо было сразу их выбросить вместо того, чтобы пить )))
+
avatar
+2
Хэй ча – черный чай, прошедший этап «Во Дуй» (Влажное скирдование), в следствии чего ферментация чайного листа стала достигать отметки 100%. Т.е. по сути это полностью окисленное, пост-ферментированное сырье. Часто его называют «темный», во избежание путаницы с «черными» чаями Индии, Шри-Ланки и других регионов. Последние в свою очередь в Китае именуются как «красный чай».

Так как технология производства включает в себя стадию «во дуй» и сырье на выходе получается пост-ферментированным, по сути можно сказать, что шу пуэр является также чёрным чаем.

Понятное дело, что технология не точь в точь.
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 11:14
+3
Ну это как бы известный факт, что когда Цзоу Бин Лян работал над технологией ускоренной ферментацией пуэра, была взята технология ферментации хейча.

Может вы еще и не знаете что шу пуэру и полсотни лет всего?
+
avatar
+8
Хорошо, что мы только цейлонские пьём. Никаких кирпичей.
+
avatar
+5
мы только цейлонские пьём. Никаких кирпичей
Но и интриги нет, всё приземлённо, небось — никаких гайваней, многочисленных проливов, ноток пуэра, запаха мёда и прочей не измеряемой приборами фигни. И легенд никаких. :)
+
avatar
  • asdfzx
  • 19 марта 2019, 08:45
+1
Вот вы сейчас на каком наречии это написали, на «аудиофильском» да?
+
avatar
+3
На чаепильском :)
+
avatar
0
Вы правы — просто чёрный чай.
+
avatar
  • AlexFly
  • 20 марта 2019, 10:47
0
Обижаете. А как же нотки чернослива?
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 11:16
0
запрессовать и цейлонский можно, благо заметная часть идет на аукционах за такие копейки, что и не жалко…
+
avatar
  • svn99
  • 19 марта 2019, 04:10
+1
Что-то по вашей ссылке на али товар не доступен. Всё уже растащили, ироды?
+
avatar
+2
Попробуйте ближе к вечеру — чай на Али вроде как запрещен к продаже, но ушлые продавцы им барыжат по ночам и круглосуточно по выходным.
+
avatar
  • Rvv
  • 19 марта 2019, 07:51
+3
Цитата с их сайта: «Дорогие друзья! Купить чай на Aliexpress вы можете ежедневно, с 14.00 до 04.00 по Московскому времени.»
+
avatar
+2
На алике чаи появляются после 15:00 МСК.
+
avatar
  • cerga
  • 19 марта 2019, 04:33
+2
Заваривал этот чай я 5 ядрёных раз
То есть 10 обычных завариваний — легко
На третьем заваривании листья упали на дно, а черенки остались плавать.
Вопрос от потребителей чайных пакетиков: Вы завариваете одно количество заварки до 10 раз?
+
avatar
  • w70
  • 19 марта 2019, 04:43
+1
В чайных пакетиках, обычно сырье непонятного сорта.
Там больше вкус от бумаги и химии. Для эксперимента некоторые пакетики удавалось заваривать по 3-5 раз.
+
avatar
  • shaman
  • 19 марта 2019, 07:51
+5
Там пыль индийских дорог ;)
+
avatar
  • Delanet
  • 19 марта 2019, 08:24
+4
Романтика!..
+
avatar
0
Ещё неизвестно, что за сырьё спрессовали в этот кирпич.
+
avatar
  • DDimann
  • 19 марта 2019, 10:09
+6
некоторые пакетики удавалось заваривать по 3-5 раз.
… после чего пакетики всплывали, что бы посмотреть — кто это такой… экономный? :)
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 11:17
+2
Да, если чай хороший. Так интереснее — видно как меняется/раскрывается вкус…

При спешке можно и один раз и меньше заварки, но может оказаться не так интересно…
+
avatar
  • w70
  • 19 марта 2019, 04:41
+2
Вам надо устраиваться на работу к китайцам. Так чай расхвалили, что захотелось купить термос и новый смартфон Самсунг ))
+
avatar
  • Harwest
  • 19 марта 2019, 05:05
+4
Самсунг — Корея вроде
+
avatar
+1
Он вездесущ, спасу от него нет — в магазинах электроники только его и парят.
К человеку, ищущему Сони, продавцы быстро теряют интерес
+
avatar
+1
К человеку, ищущему Сони, продавцы быстро теряют интерес
А и зря, потому что любители Сони — уже экзотика, достойная внимания. :)
+
avatar
0
Любителям Сони и прочих Филипсов вообще тяжко — в магазинах 80% полок уставлены Самсунгом
+
avatar
0
в магазинах 80% полок уставлены Самсунгом
И Эпплом.
+
avatar
  • Delanet
  • 19 марта 2019, 09:14
+2
Непременно Xiaomi и в чехле аля кирпич чая. Жаль, такой чехол не встречал пока.
+
avatar
+2
У меня термос Арктика 105-1200 ))
+
avatar
  • tykur
  • 19 марта 2019, 07:08
+5
Использование кофейных кружек в процессе употребления данного чая — моветон )
Указанный Вами трактат (рекомендации Ли Шичжэня в трактате «Бэнь цао ган му» («Компендиум лекарственных веществ» 1578 г.) это подтверждает.
+
avatar
+2
там есть сноска, «для красных кружек нескафе исключение»
+
avatar
+2
ОМГ, не знал, что в 1578 г. были красные кружки Нескафе
+
avatar
0
Ну ладно, ладно. Сегодня ел лапшу с грибами под сырным соусом, и взял почти китайскую пиалу для чая ))
+
avatar
+4

)))
+
avatar
0
у Вас грибы забористые, однако
+
avatar
  • Zoolog
  • 19 марта 2019, 16:05
+1
Отличная картинка для аватарки ;)
комментарий скрыт

+
avatar
  • w70
  • 19 марта 2019, 07:55
+1
Конечно нет.
Все китайские чаи полезны до того момента, пока не перестаешь их пить)
+
avatar
  • trex
  • 19 марта 2019, 08:44
+2
Все китайские чаи полезны до того момента, пока не перестаешь их пить) 

Все китайские чаи одинаково полезны до того момента, пока не начинаешь их пить)
+
avatar
  • AlexFly
  • 20 марта 2019, 10:51
0
Все китайские чаи очень полезны если ими торгуешь.
+
avatar
  • Seth
  • 19 марта 2019, 08:47
+1
Дорого для чая такого качества, ему цена 3-4 доллара. Это просто прессованный мусор который остаётся после фасовки чая.
+
avatar
+2
Это просто прессованный мусор который остаётся после фасовки чая.
Скорее, в голове у вас мусор прессованный. :)

«Технология производства черного чая на заводе следующая: Чайный лист снимают с плантаций прямо с ветками. Затем его проветривают его на открытом воздухе в течение 24 часов. Потом хорошенько прожаривают на огне, чтобы он стал мягким и податливым. Далее чайный лист активно мнут на специальных станках. Этот этап занимает сутки. После чего уставший, обессиленный, бесформенный и мятый чайный лист смачивают водой и засыпают в большие бункеры, где запускается процесс ферментации. В некоторых случаях в бункеры подают дополнительный пар, чтобы ускорить процесс.

После нескольких дней, проведенных в таких бункерах, чайный лист высыпается на противни гигантских печей. Печи работают исключительно на дровах или древесном угле. Тут чайный лист полностью высыхает, пропитывается дымом и коптится. Но все это происходит медленно и на нежном тепле. Процесс копчения, который по-китайски называется 烘焙hongbei, занимает от восьми до тридцати часов, в зависимости от того, чай какой степени копчености нужно получить на выходе.

Затем этот глубоко ферментированный, сильно прожаренный и высушенный чай засыпают в большие емкости, куда беспрерывно подается струя пара. Под действием пара чайный лист вновь размокает и становится послушным. И вот именно тут его берут и прессуют в бревна. ...»


Цитаты из чайного блога одного из муськовчан:
leonenko.ru/teablog/baishaxi.html
+
avatar
  • Seth
  • 19 марта 2019, 15:53
0
В сказки тоже верите? Я видел как это делается, тот чай что не калибруется, это мусор что остаётся, прессуют и продают по дешёвке большими кирпичами.
+
avatar
+1
Что именно вы видели? Вы были в Anhua на фабрике Baishaxi?

P.S. Сочинением сказок сейчас занимаетесь именно вы. И в очень примитивном стиле.
+
avatar
  • psv
  • 19 марта 2019, 18:11
-1
На хубейских кирпичах похожий процесс и чуть ли даже не сложнее, и с повторами некоторых производственных этапов(в зависимости от топовости сорта, как заявлялось самим технологом). Это к вопросу о том, что шу пуэр делается также, когда его тупо заваливают в кучу побрызгав и накрыв пленкой, периодически проверяя температуру и консистенцию.
+
avatar
  • Seth
  • 19 марта 2019, 22:35
0
По такой цене именно мусор, нормальный чай в 300гр и по другой цене. Лаоваи пьют и рады. Кожа дерматина, волшебный мазь от всех болезней купить 3 рубля
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 18:04
+2
А уверены вы что не путаете производство «сувенирной» прессовки, которую вообще с мукой или другим связующим прессуют, с прессовкой простого чая?

Потому что прессовать могут что угодно, хоть чай из одних почек, и это никак не будет «мусор что остается»…
+
avatar
+1
Привозили чай от этой фабрики, пить не смог, резиной отдает жженой очень сильно, упаковка была другая правда, более нарядная.
+
avatar
0
Добрый день. Уважаемые гурманы, вопрос не по этому товару, но буду очень благодарен за помощь. Несколько лет назад покупал чай на Таобао — красная упаковка (см фото), ароматный, красивый цвет, приятный вкус чая без всяких дополнительных добавок (без цветов, фруктов, и прочего) и одна из особенностей даже если долго заваривать не горчил. Может кто подскажет, что за чай или посоветует аналог (желательно ссылки на али или таобао), что бы не ошибиться
Дополнительная информация
+
avatar
0
ссыкли на али или таобао
Там такое бывает? :)
+
avatar
  • psv
  • 19 марта 2019, 11:29
0
у самого в таком пакете разные сорта приходили, да и не будет Вам, к сожалению, того самого чая, так не бывает.
+
avatar
0
эхх надеяслся может надписи скажут что-то знатокам :(. Попробую по ссылке на пост выше что-то отобрать. Например item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.113.86bd11f5FyS1kR&id=40317675777&ns=1&abbucket=4#detail
+
avatar
+1
Ну так вроде он. Нашли?

На ебае этот же юннаньский маофенг:
ebay.com/itm/312117075396
+
avatar
0
Спасибо за ссылку. Вот буду заказывать и пробовать. тот или не тот :), а то как выше написали в этой же упаковке могут быть разные чаии
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 18:12
+1
Маофен — это категория, а чай называется дяньхун.
+
avatar
  • lorhen
  • 19 марта 2019, 23:15
0
Заказывала маофен, это самый недорогой дяньхун, чуть грубоватый и вяжущий. Лист слишком крупный, корявый, цвет «ржавый». Мы решили, что наверно для этой категории используют старые кусты. Веток и мусора не было, выпили под пельмени.
+
avatar
  • dimasg
  • 20 марта 2019, 02:34
0
Скорее вам продали не маофен, потому что маофен — это вариант сбора, когда берутся только почки, на край почки плюс один или два молодых листа. А по описанию либо старый лист, либо вообще хуанпяни.
Старые кусты тоже за бесплатно вряд ли бы положили… Разве что это была плантационка истощенная…
+
avatar
  • lorhen
  • 20 марта 2019, 06:46
0

Вот, картинка продавца очень точно передает как он выглядел. К сожалению из мобильной версии не скопировать название
Очень интересно, что это за чай.
+
avatar
  • dimasg
  • 20 марта 2019, 13:45
0
По фото определять что за чай — это для любителей пальцем в небо тыкать…

Какой-то красный. Сказать больше — надо пробовать, так как и сырье может быьт не из Юннани, я с таким даже в самом Китае сталкивался, когда даже заваривают тебе чай, и на голубом глазу заявляют что дяньхун, когда понятно что не он…

Могу только сказать что на маофен он таки слабо тянет… Почек маловато и они несколько странного вида… либо собрали поздно, либо еще и технолог накосячил.
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 18:08
+1
Магазина уже нет, похоже.
Чай — скорее всего какой-нибудь дяньхун (dian hong).
+
avatar
  • psv
  • 19 марта 2019, 18:54
0
leoarslan, голову льва наверно лучше посоветую, ибо 58-ой прыгает по качеству, да и цену ломят на попсовые фенцины:
ebay.com/itm/264024377674
цена вменяемая и без посредников с защитой.
туда же:
ebay.com/itm/264024967240
+
avatar
  • dimasg
  • 19 марта 2019, 19:05
+1
похоже вы промахнулись кому отвечаете

а про эту прессовку могу сказать что пробовал, не впечатлился.
+
avatar
  • psv
  • 19 марта 2019, 20:54
0
Вам то я мало чего могу посоветовать)) Я товарищу с пакетом ;)
За свои деньги -норм, другой вопрос, что кое-кто хреновенько эти бошки хранит(правда точно не помню какая была у меня хорошая 16 или 17-го года). Щас взял белую у них на пробу, посмотрим что это.

Минусы поправил, а то я смотрю тут прям море супер-специалистов собралось с авторитетным мнением.
+
avatar
  • Evlampy
  • 19 марта 2019, 19:06
+1
Это дянь хун: aliexpress.com/store/product/Chinese-Yunnan-Dian-Hong-tea-The-Premium-DianHong-tea-Beauty-Slimming-Diuretic-Down-Three-Green-Food/918397_32984835459.html (ссылку копипастить, иначе какая-то керамика открывается). Я у этого продавца брал такой же, как на Ваших фото. Сейчас дизайн пачки сменили, видимо. Чай очень понравился.
+
avatar
-2
А это точно чай? )) Больше похоже на прессованный навоз. ) А почему у нас такого не продают? Все больше понятный сушеный чайный лист, хоть понятно, что положили.
+
avatar
  • Delanet
  • 19 марта 2019, 11:31
+2
Хотите купить прессованный навоз?.. Их есть у них!

+
avatar
+1
Гляди ж ты, написано Cakes, куплю попробовать. )
+
avatar
0
Продают, только надо поискать. Мы и сталкиваемся в основном с рассыпным, потому что более привычно и понятно нам.
+
avatar
  • denM
  • 19 марта 2019, 12:12
0
упаковка похожа на спичечную коробушку.
+
avatar
0
с печеньками он зайдет?) понял)
+
avatar
+2
Спасибо за обзор!
Кирпичный чай (как его ещё называют) хуннаньского завода Байшаси экспортировался ещё в Советский союз, и был известен, в основном, туристам. Сам завод Байшаси пережил много экономических кризисов, но всё же в итоге вышел на вершину производителей тёмного чая.
Фотка диплома с относительно недавней международной выставки в Астане (стырил у одного из продавцов этого чая на eBay)
+
avatar
+2
Признаться, я удивлён его качествам при такой бюджетности.
У вас чаек молодой — 17-го года.
С возрастом дорожает — за такой же кирпич 2010 года на eBay уже просят 17$:
Anhua Baishaxi 2010 yr Hei Zhuan Cha Dark Tea Brick Tea China Tea 400g
Да, кстати у «вашего» продавца на Али он тоже в ассортименте за $15.49
Берите на пробу — может получиться интересный обзор — есть ли разница между одним и тем же чаем с 7-ми летней разницей в выдержке. :)

«Черный чай Байшаси становится лучше с годами хранения. Глубоко выдержанный чай ценится значительно больше. Считается, что в процессе хранения он приобретает новые нотки аромата и вкуса. Точно так же, как и у Пуэров. И не всегда этот чай бывает дешевым. ...»
leonenko.ru/teablog/baishaxi.html
+
avatar
0
А есть разница между прессованным и рассыпным?
+
avatar
0
Не знаю. :)
+
avatar
+3
Классификация черного чая марки Байшаси

+
avatar
+2
Кирпичный чай (как его ещё называют) хуннаньского завода Байшаси экспортировался ещё в Советский союз,
Наглядный пример: youtu.be/UErwYos5CNY?t=329 :))
Интересное и познавательное, кстати, видео: «Путешествие за Хэй Ча в провинцию Хунань — Аньхуа и Иян. Hunan. Anhua, Dark Tea»
+
avatar
+2
Как определить, хороший чай или нет: youtu.be/UErwYos5CNY?t=932 _ :))))))))
+
avatar
  • bdos
  • 19 марта 2019, 17:13
0
В этот раз я сделал домашних бургеров с жирной котлетой
Мираторг?