Угловой фонарик на 16340 Manker E04


Угловой фонарик на 16340 с очень широким светом.

Продолжение серии угловых фонарей(E02, E03) от Manker

Заявленные характеристики




Упаковка и комплектация






В комплекте



Внешний вид


Тут в глаза сразу бросается оптика и клипса. Я не любитель клипс, но в данном случае это действительно удобно. Она не может слететь с корпуса, не царапает его, а угловая форма фонаря и широкий свет позволяют повесить на карман рубашки/на воротник и это будет комфортный по распределению свет под ноги и перед собой.





В фонаре довольно редкая для серийных фонарей оптическая система, то есть отсутствие вторичной оптики. к чему это приводит в плане света увидим ниже.





Резьба хорошего качества.




В голове нет пружинки. Подходят только 16340 с выступающим +.



Магнит установлен снаружи по этому держит очень хорошо. Кстати сочетание мощного магнита и отсутствия пружинки в голове приводит к тому, что при установке на магнитную поверхность теряется контакт и фонарь на долю секунды гаснет.




Индикация заряда.




Провел сразу тест на водонепроницаемость



При избыточном давлении внутри фонарь пузырит через крышку. Скорее всего нужен более толстый оринг.

Разборная в фонаре только кнопка




Вес и размер




Рядом Fenix E16.

Масса фонаря внушительная для таких размеров — 46.3г для сравнения Fenix e16 с клипсой 22г.
Масса АКБ 17.5г.
Длина фонаря 56.5мм
Наибольшая ширина 32мм.

Управление




Кроме этого есть блокировка фонаря: нажатие + двойное нажатие + тройное нажатие.
Это скорее не защита от случайного включения, а защита от тех кто не знает пароль. При отключении питания блокировка сохраняется.

Так же можно настроить мунлайт: включить фонарь, зажать кнопку и дождаться пока загорится индикатор в кнопке, затем быстро нажать 4 раза включится мунлайт. Короткими нажатиями меняется яркость, длинное нажатие запоминает выбранную яркость.

Управление не очень удобное, хотя тут есть не любимое многими вкл/выкл удержанием, более неприятный на мой взгляд момент это, то что режимы идут не по кругу L-M-H-L-M-H… а вверх — вниз L-M-H-M-L… Фактически это приводит к тому, что меняя режим невозможно угадать перейдет ли на режим выше или на режим ниже), если конечно не помнить историю переключений.

После доступа к турбо перейти в предыдущий режим можно опять двойным кликом, но сразу после первого начинается быстрый строб(!), до второго клика успевает пару раз мигнуть.)

Проверки заряда АКБ нет, функция «индикатор батареи» просто плавно мигает диодиком в кнопке. Такой маячок мог бы и пригодиться, если бы не надо было пробираться к нему через стробы и турбо.

Режимы


Токи в режимах с полного АКБ
«100лм» — 210мА
«200лм» — 405мА
«550лм» — 1.6А

Соотношение между режимами верное 1:2:5.5, а вот по люменам я намерил на 20% меньше заявленного.

Хорошая стабилизация.

550лм


200лм


100лм


Время работы 1ч20мин, 1ч 30 мин, 2ч 50мин. Заявленные цифры похоже взяты от балды.
Сразу видно не самую приятную особенность: фонарь отключается резко и сразу без всяких степдаунов.

Режимы в целом выбраны довольно грамотно.

В максимальном режиме фонарь греется до 40С. Благодаря отсутствию резьбы в голове и массивной конструкции нагрев идет равномерно.
.
Термоконтроля нет, турбо режим ограничен 3.5 минутами.

Питание


Емкость комплетного 16340 — 680мАч
Зарядный ток 0.4А
Время полного заряда 2ч 10 мин

Есть индикация заряда.




Заявлено, что индикатор заряда в кнопке.

1)Синий если >75%
2)Фиолетовый 50%
3)Красный <20%

По факту фиолетовое состояние не включается из синего, оно переходит в красный и очень скоро фонарь отключается. Но иногда даже на заряженной акб горит красный все время. Единственный способ включить фиолетовое состояние это зайти в режим стробоскопа при среднем заряде акб. Причем при сбросе/подаче питания опять будет синий.

Свет


В фонаре установлен диод XPL. На выбор есть CW и NW вариант.(интересно, что на коробке есть надпись про Nichia, но закрашена маркером. ) У меня версия NW.

Центр



CCT = 5531K (Duv -0.0069)
Color Rendering Index (Ra) = 74.7
R1 = 77.5 R2 = 77.0 R3 = 73.5 R4 = 76.8 R5 = 77.4 R6 = 68.0 R7 = 79.0
R8 = 68.7 R9 = 4.5 R10 = 43.7 R11 = 77.7 R12 = 48.2 R13 = 75.6 R14 = 85.3

Края



CCT = 4779K (Duv 0.0028)
Color Rendering Index (Ra) = 70.4
R1 = 69.1 R2 = 73.7 R3 = 76.9 R4 = 72.0 R5 = 69.1 R6 = 64.3 R7 = 79.5
R8 = 59.0 R9 = -23.3 R10 = 38.2 R11 = 69.1 R12 = 40.6 R13 = 68.4 R14 = 87.3

т.е. сильная неравномерность оттенка. 5500K нейтралью назвать сложно.

ШИМ мерцания нет.

По канделам все еще ниже, чем заявлено, намерил в турбо 160кд или 25м по ANSI.

Чтоб бы понять на сколько свет широкий — сравнение с H03. Фонари в 15см от стены.





Свет на местности:






При нынешней погоде снимки не очень показательные, но понятно что свет широкий. Граница засветки очень резкая и с цветовыми искажениями, если она находится в поле зрения это не приятно.



Заключение


Как уже было сказано, свет фонаря очень широкий и удобен для работы руками, именно во множественном числе т.к. клипса и магнит позволяют закрепить фонарь. А вот даже просто чтобы светить под ноги нужно не меньше 150-200лм, что на данном питании очень быстро высаживает батарейку. В общем фонарь специфический и специализированный, и для многих задач не подойдет. А для активного использования я бы предпочел, конечно, 18650.(В тот же H03 можно поставить короткую трубку, для питания его 18350\16340)

+ Качество изготовления
+ Нейтральный свет
+ Сильный магнит.

— Сочетание очень широкого света со слабым питанием.
— Низкая цветопередача.
— Неверные заявленные характеристики как по яркости, так и по времени работы.
— Отсутствие пружины на "+"
— Управление не очень.
— Корявая индикация заряда в кнопке.

Если коротко, то фонарь прикольный, но дорогой и не практичный.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +38 +43
+
avatar
  • artur84
  • 01 февраля 2019, 12:01
+9
фонарь прикольный, но дорогой и не практичный.
так зачем он нужен за 42 доллара?
+
avatar
+2
Диггеры разберутся…
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:20
0
На полтора часа, подсветить под ноги пока по лестнице идут)))
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:24
0
Как бэкапный, почему бы и нет?
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 12:06
+28
А я говорил что он нужен?)
Фонарь это не синхрофазатрон, в обзоре показываю что он из себя представляет и что умеет, а уж нужен он и зачем, не нужен — это каждый сам может решить.
+
avatar
+3
А я говорил что он нужен?)
Фонарь это не синхрофазатрон,
Типа, ускоритель нужен всем и каждому?
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:22
+1
ускоритель нужен всем и каждому
Ато! На дорогах одни тормоза)))
+
avatar
0
с ускорителем сразу понятно кому и для чего он нужен, и большинство людей смогут сразу и с уверенностью сказать «мне — не нужен».
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 14:50
-1
Давайте проверим?
Скажите для чего применяют ускорители в народном хозяйстве? Хотя бы 5 применений.

Дополнительная информация
Ну или чесно скажите сколько из написаных в википедии вы знали до того как открыли статью
+
avatar
+1
я понятия не имею, и именно поэтому оно мне не нужно.
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 15:43
-1
Если было бы понятие, то пригодился бы?

То есть в действительнлсти не известно нужен он или нет. т.к. вы не знаете, что это и какие задачи может выполнять.

Собственно это и был посыл исходного комментария.
+
avatar
+2
я подозреваю что мы просто друг друга не поняли. то есть я вот прекрасно понимаю для чего фонарики и у меня их есть. данный — я не понял, но с удовольствием почитал обзор.

а отвечал я на коммент о «Типа, ускоритель нужен всем и каждому?», и имел в виду что с ускорителем изначально проще, потому что он изначально не для всех, а фонарик — он вроде для всех, но…

а фонарик прикольный, но совершенно непонятный.
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 22:04
0
Да пожалуй непоняли)

Имел в виду, что есть сложные устройства, ктоторые что бы выбрать для той или иной задачи, нужно очень много чего знать.

Фонарь же — пролистали обзор, глянули картинки и решили нужен или нет, подходит или нет.

Раз фонарь не поняли — значит не нужен. все просто.
+
avatar
+1
Раз фонарь не поняли — значит не нужен. все просто.
ну зачем-то же его сделали? наверно он чем-то хорош, просто мы не догоняем ;)
просто вот реально глядя на него — ну я б за десятку взял это несуразное нечто, потому что он вызывает у меня ассоциации с картонным американским кузеном-дебилом. такое вот себе вроде и прикольно, и интересно, но…
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 12:41
+1
С одной стороны вы правы. А с другой стороны я считаю это не совсем верным.
Зачастую полезность и обоснованность товара (от его цены) кроется в паттернах использования, которые грамотный обзорщик который в «теме» может легко раскрыть.
Например, будь цена хотя бы на уровне скиллханта, как «наключник» мне этот фонарь смотрится более органичным чем Софирн который вы обзирали, хотя и несравненно дороже по факту. Как минимум помимо этой роли он годится на роль бэкапного. Хотя да, можно и для скиллханта купить тубу короче, поменять tir-линзу и вообще…
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 13:10
+3
в паттернах использования
вариантов применения фонарей очень много. Ни один
грамотный обзорщик
не может быть в теме какого то значительного их количества.
грамотный обзорщик который в «теме» может легко раскрыть.
какие есть ключевые моменты у вещи, и на них обратить внимание. Для того что бы человек, которому нужен фонарь, для его конкретной задачи, мог понять подходит или нет.
Например для вас
как «наключник» мне этот фонарь смотрится более органичным
а я вот ни за что бы не подумал, что эту здоровенную дуру с магнитом(который притягивает все что попало), с кнопкой которая легко нажимается, корявым управлением и т.д. кто-то захочет носит на ключах. Возможно у вас сценарий использования особенный, и это не так важно. Обозначив все важные моменты, я даю возможность решить нужен или не нужен.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:23
0
Лучший критерий проверки теории — практика. И вы может какой-то паттерн опробовать, имея фонарь на руках, а читатель — нет.
И всегда останется определенной теорией, пока нет практики, насколько дура здоровенная для ключей, и насколько мешает при этом магнит.

Так-то мы договоримся до того, что «важные» моменты указаны в описании товара. А остальное уже сложно для обзорщика, и непринципиально для читателя
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 13:57
+2
Так мы договоримся до того, что, если не интересны мои обзоры — не читайте )
Я вот читаю обзоры от очень небольшого круга людей, т.к. у большей части обзоршиков интересной для меня информации нет.

Многие важные моменты указаны в описании — это как раз теория. Мои измерения и замечания отраженные в обзоре- практика.
Критику от вас услышал, если будут и у других людей подобные пожелания, подумаю.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 21:37
0
Я по моему не говорил, что мне не интересны обзоры
+
avatar
  • ambuddy
  • 01 февраля 2019, 13:06
0
фонарь прикольный, но дорогой и не практичный.
а я бы убрал слово «не практичный» :)
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:23
0
Ну тогда и дорогой)))
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:25
+1
Осталось вычеркнуть прикольный и квинтэссенция обзора готова.

«Фонарь»!
+
avatar
  • Siroc-co
  • 01 февраля 2019, 14:20
+2
Рублевским электрикам пригодится. С такой ширркой засветкой самое оно для работы.
+
avatar
  • fds2002
  • 01 февраля 2019, 23:29
0
затем же, зачем нужны автомобили дороже 30 тысяч. не говоря уже о классе 100+

ps например, на подарок. по деньгам вполне адекватно, и девайс интересный, необычный.
+
avatar
  • Badriev
  • 01 февраля 2019, 12:02
+5
42 бакса за эту писюлю, пожалуй мы не настолько богаты)
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:24
0
мы не настолько богаты
Что бы покупать дешевые вещи?))
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 12:33
0
Фонарик очень интересный, но ценник конечно ограничивает спектр тех, что найдет ему реальное применение.
Впрочем на наключник он был бы неплох )
+
avatar
  • say
  • 01 февраля 2019, 12:34
-1
Если обозревается что-то дорогущее — это п.18, к бабке не ходи…
+
avatar
  • Zomonoy
  • 01 февраля 2019, 12:42
+11
Но зато благодаря такому обзору и честному выводу кто-то может сэкономить 42 бакса на этой писюле, несмотря на п.18. Что, согласитесь, тоже неплохо.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 12:47
+1
Вы так пишите, как будто все те кто хочет СЭКОНОМИТЬ на фонарях всегда торопятся покупать любую «писюлю» которая появляется в продаже. Те, кто хочет сэкономить, купят боруит за 10 долларов.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:25
0
купят боруит за 10 долларов.
Ну это будет очень дорогой боруит)))
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:26
0
Да! Это даст основания говорить, что они не экономят на качестве!
+
avatar
  • akdemi
  • 01 февраля 2019, 12:44
0
Есть бюджетные налобники с таким же широким светом? Этот прям хорош для рыбалки по ширине луча.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 12:53
0
Бюджетные это за 5 баксов?
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:26
0
Бюджетные это
Бюджетные, это для того что бы госбюджет не рухнул после покупки)))
+
avatar
  • akdemi
  • 01 февраля 2019, 14:54
0
Бюджетные, это чтобы при нечасто использовании не возникало вопроса «и за что я заплатил столько») Сбалансированный, короче, из нижнего диапазона
+
avatar
0
панда 2 от яркого луча.
+
avatar
0
Бюджетная Панда???
+
avatar
+1
ну не зебру ж безрефлекторную предлагать:))
Хотя да, панды в последнее время неплохо так подорожали(
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:19
0
Ну извините, Панда2 с точки зрения простого россиянина просто какой-то зашквар по понтам, ненужным )
Типа нам на рыбалку что-нибудь рублей за 300.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 февраля 2019, 13:27
0
панды в последнее время неплохо так подорожали
Это потому, что китайцы их в красную книгу занесли)))
+
avatar
  • Qurdi
  • 01 февраля 2019, 16:02
+3
Есть ощущение, что скоро появится SERG27, и предложит ссылку на налобник на COB диоде за бакс…
+
avatar
0
Мне тоже на днях вторая «Панда» пришла. Приблизительно так же и светит (как-будто лампу накаливания ватт на 40 в лоб вкрутили). Только она заметно крупнее будет этого малыша, и скорее всего тяжелее.
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 13:22
+3
серийных фонарей «безрефлекторной системы» очень мало, кроме этого E04, пожалуй только зебры в продаже.
Но широкий свет легко сделать самому, если есть доступ к оптике (H03R, Hc30, часть моделей с али ~10-12$). Стекло и рефлектор просто матируются наждачкой.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 12:55
0
«А вот даже просто чтобы светить под ноги нужно не меньше 150-200лм, что на данном питании очень быстро высаживает батарейку.» — та вы что.
В вашем прошлом обзоре один кадр просто из кожи лез вон чтобы доказать что можно месяцами жить, творить и работать при 4 люменах, а вам 200 люмен подавай! )))
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 13:16
+1
Не путайте люксы с люменами.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:21
0
Я что-то не понял. Вы пишете лм. Он писал про 4 ЛЮМЕНА.
И я что-то путаю??? Где люксы-то в записи «под ноги нужно не менее 150-200ЛМ». Или теперь ЛЮКС сокращается как ЛМ?
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 13:50
0
Да я писал в этом фонаре про 150лм, он про какой то свой фонарь и свои 4 лм. Я понятия не имею как они соотносятся по освешенности под ногами.
+
avatar
  • Alex2013
  • 01 февраля 2019, 13:23
0
Вот за $11 фонарь бокового освещения:
ebay.com/itm/232322619894
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 13:25
0
Мне кажется он немного иной :))))
+
avatar
+1
Очень интересный форм фактор.
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 21:39
0
Trustfire Z1 с открученным рупором даст то же самое с поправкой на древний светодиод и схемотехнику.
+
avatar
  • Aleg
  • 01 февраля 2019, 14:27
0
Мне фонарик понравился, безрефлекторник, широкий луч, форма прикольная. В минусы — нет мунлайта. Ему с проставкой можно 18650 прикрутить?
Или взять зебру H604c? но за сто…
+
avatar
  • AEDe
  • 01 февраля 2019, 14:46
0
Диаметр трубы внутренний 17мм.

Из H03R матированием стекла и рефлектора можно сделать сравнимый по ширине свет.
Но если есть цели и возможность, зебра лучший вариант.
+
avatar
  • Sploder
  • 01 февраля 2019, 20:14
+1
специфический и специализированный
Специфический — соглашусь, а вот в чём его специализция?
+
avatar
  • Aleg
  • 01 февраля 2019, 20:47
+1
Комфортное применение на коротких дистанциях, рассеянный широкий луч, а не слепящее пятно.
+
avatar
0
и полчаса работы при СЛИШКОМ широком луче…
+
avatar
  • d_averk
  • 01 февраля 2019, 21:40
+2
а надо ли больше? Если надо больше очевиден переход на 18650
+
avatar
0
тут вопрос нафига нужно полчаса? то есть может сразу таскать с собой 18650?
+
avatar
  • Aleg
  • 02 февраля 2019, 10:11
0
Откуда вы взяли полчаса? На маршевом режиме, да с хорошим аккумом или батарей фонарь может выйдет на заявленные рантаймы, а не выйдет — можно предъявить претензии.
И чем вам так не нравится
при СЛИШКОМ широком луче…
А свет лампочки или солнца не напрягает?
+
avatar
  • fatjoe
  • 04 февраля 2019, 15:19
0
+

R1 и так далее что обозначают применительно к графику?

про сложности с предугадыванием следующего режима при l-m-h-t-h-m-l даже не думал, учту этот момент.
+
avatar
  • AEDe
  • 04 февраля 2019, 16:37
0
График это полный спектр. R1 это насколько хорошо отображается цвет 1. Механизм получения этих значений из спектра и сами цвета можно посмотреть тут