Двухканальный генератор сигналов DANIU FY3224S – «Светил ярко, но не долго»


Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться коротким опытом эксплуатации 2-х канального генератора сигналов с частотой до 24МГц. А почему этот опыт – короткий, можно узнать заглянув под кат.

Генератор был упакован в чёрную картонную коробку. Внутри дополнительно девайс был замотан китайской пупыркой.


Комплектация: сам генератор DANIU FY3224S; два кабеля с разъёмами BNC-крокодилы; сетевой шнур (переходник под евро не положили); кабель USB; CD диск с софтом, драйверами и мануалом. Ссылка на инструкцию.



Описание и характеристики, взятые со страницы магазина.

Technical Parameters:
Built-in switching power supply: AC85V-AC260V
Interface: USB

Signal output:
Output amplitude: ≥≥20Vp-p (no load)
Output Impedance: 50Ω ± 10%
DC polarization: ± 10V
Frequency range: 0Hz — 24MHz (orther 0Hz — 6MHz)

Counter:
Count range: 0-4294967295
Measurement frequency range: 1Hz — 100MHz
Input amplitude: 1Vp-p — 20Vp-p

Scan function:
Scanning mode: Linear sweep, logarithm scanning
Frequency Range: Start and end points set arbitrary
Frequency scanning range: M1 — M2 predetermined frequency
Scan rate: 1s ~ 999s / step

Other:
Storage and transferred functions: M0 — M9 (M0: default)
Size: 200mm (L) × 190mm(W) × 90mm(H)
Beeper function: to set open or closed by the program
Operating characteristics: All key operation, continuous adjustment knob
Environmental conditions: Temperature 0 — 40 ℃ humidity <80%

Характеристики:
Бренд: DANIU
Модель: FY3224S
Размеры: 200х190х90мм
Вес: 550гр
Дисплей: LCD1602
Каналов: 2
Стандартные формы сигналов: 15 шт. включая синус, меандр, пилообразный, треугольный, шумовой и прочие
Выходное сопротивление: 50 Ом
Максимальная частота: 24 МГц (в зависимости от формы сигнала)
Частота дискретизации: 250 Мвыб/сек
Разрешение по вертикали: 12 бит
Выходное сопротивление: 50 Ом
Синусоида: 0Гц ...24МГц
Прямоугольник: 0Гц ...6МГц
Треугольник: 0Гц ...6МГц
Остальные стандартные: 0Гц ...6МГц
Разрешение: 10 мГц
Диапазон амплитуды выходного сигнала: 10мВп-п...20Вп-п
Смещение нуля: ±10В
Частотомер: 1Гц~100МГц при входном напряжении 1Вп-п~20Вп-п


На задней панели: разъём USB для подключения к ПК; два выхода с уровнями TTL; разъём питания.

Снизу откидная ручка и прорезиненые ножки. Все как у «взрослых» фирменных приборов.

Органы управления, коммутации и индикации расположены на передней панели генератора:
1 – CH1/СH2 BNC разъёмы выходов с кнопками вкл/откл канала и светодиодными индикаторами состояния
2 – энкодер с нажатием (изменение пределов и диапазонов)
3 – кнопки управления влево/вправо
4 – BNC разъём входа частотомера
5 – пять функциональных кнопок управления: параметры; форма сигнала; измерение частоты; системные настройки
6 – 2-х строчный жидкокристаллический дисплей
7 – выключатель питания

Коммутация – комплектными кабелями к BNC разъёмам на передней панели. К каналу CH1, СH2. Либо к TTL выходам на задней панели.

Для просмотра генерируемых DANIU FY3224S сигналов подключил его к осциллографу DSO5102P.

Синус – амплитуда сигнала 20В, частота 5МГц.

Синус – амплитуда сигнала 20В, частота 10МГц.

Синус – амплитуда сигнала 20В, частота 24МГц. Как видим с ростом частоты амплитуда сигнала сильно падает. 20В можно получить только на частотах меньше 8МГц.

Меандр – амплитуда сигнала 10В, частота 5МГц. Видно, наводки от импульсного источника питания генератора.

Треугольные импульсы – амплитуда сигнала 10В, частота 5МГц.

Пилообразный сигнал – амплитуда сигнала 10В, частота 5МГц.

Обратная пила – амплитуда сигнала 10В, частота 5МГц.

Хотел посмотреть все типы сигналов, которые может генерировать девайс – но видимо, не судьба.

Потом как отрезало. Никаких сигналов с основных и TTL выходов. Индикация и управление работает, но генератор не выдаёт никаких сигналов. В общей сложности девайс после включения проработал около 30 минут. Начинаем вскрытие пациента. Внутри пластикового корпуса в основном воздух и три платы – основная, источник питания и плата USB конвертера.

Импульсный источник питания на RM6203. Выходные напряжения – ±12В и +5В

USB конвертер на базе – CH340.

Основная плата генератора.

В качестве управляющего контроллера – STC 12C5A56S2. За генерацию отвечает ПЛИС – FEELTECH TFT ASIC 1727.

Выходной каскад на двух усилителях, THS3002 закрытых небольшим радиатором. Хорошо видно неотмытый флюс.

Основная палата со стороны органов управления, коммутации и индикации.

До конца рассмотреть все функции и возможности DANIU FY3224S мне помешала его преждевременная кончина. В моём случае наработка на отказ составила 30 минут. Я проверил все цепи питания, всё в норме, скорее всего, ПЛИС приказала долго жить, нет генерации сигнала. Функция измерения частоты тоже не работает. Прогрев феном ничего не дал. Из первых впечатлений – ужасное качество изготовления, монтажа деталей и просто огромное количество несмытого флюса на основной плате генератора. Импульсный блок питания вносит огромные коррективы, сигнал имеет большие искажения даже на синусоиде. Сильное падение амплитуды сигнала на частотах выше 8МГц. Из плюсов выделю только цену. Приобретая такой девайс – сразу рассчитывайте свои риски.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +57 +66
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2018, 11:26
+2
Бедный ослик
+
avatar
  • ksiman
  • 20 ноября 2018, 11:38
+1
Генадий беднее будет.
+
avatar
  • nemoi13
  • 20 ноября 2018, 14:00
0
Генадий беднее будет.
Ито правда. чтото я по привычке.
+
avatar
0
Возможно, если бы сначала разобрали, прогрели все, отмыли, просмотрели всю пайку — он бы мог жить дольше. Хотя даже так гарантии нет, тут либо плохое качество компонентов либо недоработки в схемотехнике/разводке платы.
+
avatar
+2
Да как то понадеялся на китайский авось.
+
avatar
+2
Кварцы и кварцевые генераторы нужно обязательно проверять.
Простейший ведь прибор, чему там ломаться.
+
avatar
  • zkolja
  • 20 ноября 2018, 12:33
+1
Я щаз всё с кетая разбираю и отмывал\очищаю… в последний раз прислали с к\з
+
avatar
0
Don't turn it on! Take it apart © David L. Jones
+
avatar
+2
какая быстрая жизнь и нелепая кончина :(
+
avatar
  • Addiss
  • 20 ноября 2018, 13:05
0
+valerak2
Судя по качеству изготовления, я бы ваше высказывание немного перефразировал, получилось бы примерно так: какая нелепая жизнь и закономерная, предсказуемая кончина )))))
+
avatar
0
Не понял почему вы не починили прибор, если у вас есть осциллограф? Также, не совсем понимаю зачем было греть контроллер, если дефекты в пайке можно увидеть зрительно. Почему не написали при каких обстоятельствах прибор перестал работать? Что показывает осциллограф при проверке контроллера или на него дадашит не гуглится?
+
avatar
+1
Написал. Просто перестал выдавать сигнал и все. Нет генерации с плисины. Даташита нет но можно по буферному каскаду отследить. Ремонту данная поломка не подлежит, только замена основной платы. Грел феном паука, думал что мог быть непропай. И это не первый подобный генератор, на предыдущем выходные ОУ отвалились, были вообще без радиаторов в стоке.
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2018, 11:52
+1
не ясно, точно ли плисина виновата, может выходной каскад.
+
avatar
+1
Нет на ОУ ничего не приходит. На буферный каскад тоже.
+
avatar
+3
Нет на ОУ ничего не приходит. На буферный каскад тоже.
Все ясно. Печаль. Может в обвязке плиса дело или проверили? Микруха перемаркирвоанная походу.
+
avatar
0
Да. Микруха явно пиленая. Ещё покопаюсь.
+
avatar
+5
Конечно пиленая. Это древний как мамонты Altera Cyclone. Тот что еще EP1…
Остроумные китайцы ловко выгравировали на нем гордую надпись FeelTech ASIC.
Ага, ASIC, конечно же… :)))))))
Проверьте на плате, есть ли рядом с ним загрузочная флешь (я очень сомневаюсь что они грузят альтеру через проц, в проце памяти почти нет). Если найдете — возможная причина — слет прошивки ПЛИС. Другой такой же генератор как донор прошивки может помочь восстановлению. Сама ПЛИС помирает чрезвычайно редко, а вот прошивка во внешней флешке слетает, это бывает. Там достаточно чтоб один бит «удачно» перескочил и работать не будет ничего.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 ноября 2018, 13:09
+1
Флэш около плиса явно имеется и действительно, лучше её проверить
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 00:40
+2
Если мне не изменяет память, альтеры не умеют самостоятельно грузиться с таких флэшек, какая стоит на этой плате (25Q40). Для этого им нужна помощь микроконтроллера.
+
avatar
0
Нет на ОУ ничего не приходит. На буферный каскад тоже.
Может ОУ или буфер в козе? Вот и нет там ничего.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 ноября 2018, 11:52
+20
Не понял почему вы не починили прибор, если у вас есть осциллограф?
Если у Вас есть топор — это не значит, что Вы сможете избу срубить :)
+
avatar
+5
Если у Вас есть топор — это не значит, что Вы сможете избу срубить :)
Все верно, но насколько я помню, человек вы компетентный и могли бы подсказать автору направление, а вы иронизируете. Считаете — это красиво?..
+
avatar
  • DDimann
  • 20 ноября 2018, 12:17
+4
Вот именно потому, что он компетентен, он и иронизирует.
комментарий скрыт

+
avatar
  • DDimann
  • 20 ноября 2018, 13:48
+2
Дело в том, что на вопрос: что такое гипербола? я отвечаю, что это кривая.
А Вы?
Я не филолог, и спорить о специалистом не собираюсь.
+
avatar
-1
Дело в том, что на вопрос: что такое гипербола? я отвечаю, что это кривая.
А Вы?
Вы серьезно? Если да, то о какой гиперболе (риторическая или математическая) речь? Мне подобный вопрос задавали последний раз, хм, лет эдак 15 назад.
Я не филолог, и спорить о специалистом не собираюсь.
Я тоже. И поверьте, что моя «грамотность не лучше вашей, а то и хуже». Говорю серьезно. :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 20 ноября 2018, 14:43
+1
Пора перестать мыслить догмами «переставлю детальку и все заработает», это работало на простейшей аналоговой схемотехнике. Можно поменять и ПЛИСину, и флешку, но если прошивки нет, то у Вас на руках будет безжизненная железка.
+
avatar
0
Пора перестать мыслить догмами «переставлю детальку и все заработает»
На основании чего вы сделали вывод, что я мыслю подобным образом?..
+
avatar
  • vanenzo
  • 21 ноября 2018, 05:06
+2
На основании комментария выше, естественно.
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2018, 11:50
+4
ну зато корпус остался с дисплеем и управлением, теперь можно свой генератор собрать.
+
avatar
+1
Вот именно. И БП уже есть ))
Переднею панель только другую вырезать из тонкой дюральки.
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2018, 11:53
+1
ну БП даже выглядит не очень
+
avatar
  • fabb
  • 20 ноября 2018, 18:58
+1
Неэкранированный БП без входного фильтра и дросселем только на одном из трех выходных напряжений — для генератора не годится. Лучше подобрать подходящий трансформатор и линейные стабилизаторы.
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 01:01
0
Переднею панель только другую вырезать из тонкой дюральки.
Зачем? Эту и оставить :)
+
avatar
+3
Да в паяльную станцию на Т12 переделать — больше толку будет )
+
avatar
  • vanenzo
  • 20 ноября 2018, 14:47
+1
А вот тоже не пойму, чего то производители из пушки по воробьям стреляют, когда есть копеешные DDSки от тех же аналоговых девиц, те же ad9833-9834-9835 смогут в 10 МГц(75 мгц тактовая, если мне не изменяет память), выдадут и пилу и синус, и меандр(если сильно попросить), а амплитуду можно внешним ЦАПом регулировать, проектов в тырнете куча
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2018, 14:56
+1
дел
+
avatar
+1
А потом перестанет хватать времени на хобби)
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2018, 15:11
0
поживем, увидим, главное чтобы интерес не пропал
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 00:49
+2
есть копеешные DDSки от тех же аналоговых девиц, те же ad9833-9834-9835 смогут в 10 МГц(75 мгц тактовая, если мне не изменяет память), выдадут и пилу и синус, и меандр(если сильно попросить)
1. 250 и 75 МГц тактовой — большая разница :) 10 МГц синус при тактовой 75 МГц будет выглядеть весьма печально :)
2. Тут есть возможность загружать пользовательскую форму сигнала.
амплитуду можно внешним ЦАПом регулировать
Аналоговый сигнал регулировать ЦАПом? Нельзя :) Но операционниками — можно :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 21 ноября 2018, 02:00
+2
Про пользовательскую форму сигнала согласен, на указанных ддсках не выйдет реализовать
Аналоговый сигнал регулировать ЦАПом? Нельзя :) Но операционниками — можно :)
На адшных ддсках есть вход fs adjust, с помощью которого регулируется амплитуда сигнала, использование ЦАПа предполагает, что мы исключаем всякую аналоговую возню ручками и все делаем программно
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 02:51
+1
Про пользовательскую форму сигнала согласен, на указанных ддсках не выйдет реализовать
На них вообще только синус и треугольник :) Даже прямоугольный сигнал получить можно лишь через три колена :)
На адшных ддсках есть вход fs adjust, с помощью которого регулируется амплитуда сигнала
Это чисто подстроечный вход, сильно им не порегулируешь амплитуду. Проще внешними операционниками регулировать :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 21 ноября 2018, 05:50
+1
Это чисто подстроечный вход, сильно им не порегулируешь амплитуду
Не, чётенько до нуля уменьшается при максимальной амплитуде на входе (уже забыл, сколько, кажется 1,2В)
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 06:18
0
Чтобы чётенько до нуля уменьшить, нужно сопротивление на этом входе довести до бесконечности :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 21 ноября 2018, 11:55
0
Там не сопротивление, а разность напряжений Vref и Vdac, чем разность больше(следовательно, величина Vdac меньше, тем амплитуда на выходе больше).
Не поленился, нашел апнот, написано If FS ADJUST is connected to a varying voltage, VDAC, the fullscale current is
I(FULLSCALE) = (VREF — VDAC) * RSET
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 12:06
0
А я вижу в даташите это:
The relationship between RSET and the full-scale current is as follows:
Iout(FULL SCALE) = 18 × FSadjust/Rset
И это:
Vout = Vrefout × 18 × Rload/Rset
:)
+
avatar
0
Такой огромный пустой корпус :)
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 ноября 2018, 12:07
0
Удобно на ножках стоит на столе
+
avatar
+1
«Одинокий, одинокий петух...» ©
Это про БП и особливо, про место его расположения (наверное китайцы 5 раз кости кидали, где его ставить).
+
avatar
+1
Китайцы даже термоусадку на выключатель коммутирующий 220 вольт забыли надеть? Мдя. Да и отсутствие экранированных проводов до ттл выходов обрадовало. Про несмытый флюс, дешевый бп и отсутствие гальванической развязки на юсб разьеме я уже молчу. А так- наверное реально для начала можно попробовать кварцы поменять. Если не заработает- то просто в качестве корпуса оставить:)
+
avatar
  • janxp
  • 20 ноября 2018, 12:09
+3
У меня такой же, только на морде лица FeelTech написано. Приехал, поработал тоже примерно 30 минут и отрубился первый канал, то есть начал совсем левые кривые выдавать. Продавец не стал артачиться, выслал плату генератора другой, более поздней ревизии. Пока работает.
+
avatar
+2
О...Time Bomb…
+
avatar
  • DDimann
  • 20 ноября 2018, 12:11
+5
Греть, видимо, особого смысла не было.
BGA корпусов вроде не видно, а пайку TQFP можно и так рассмотреть.
Что то намудрили в схемотехнике, даже самая хреновая комплектация в номинальных режимах не должна так быстро вылететь.
Экономят, блин…
+
avatar
+1
Покупал такой же, там же. Сразу поменял блок питания на трансформаторный(аналоговый), увеличил радиатор. Все китайские товары надо допиливать. Но зато дешево. Также добавил внешний усилитель для питания катушек Мишина. До сих пор работает(1 год). Брал за 2700р.
+
avatar
+1
жил мало, умер как герой
+
avatar
+1
А можете посоветовать китайский генератор с похожими характеристиками, но понадежнее?
+
avatar
  • 5501
  • 20 ноября 2018, 13:43
+1
В моем подобном приборе-близнеце адски греется плис. до 100С. Приколхозил радиатор на плис, температура упала до 70. Пока все работает. Однозначно надо менять БП на линейный стабилизатор.
+
avatar
+3
Из плюсов выделю только цену.
60 баксов за 30 минут работы как то не тянет на плюсы. это явно самый дорогой генератор сигнала за всю историю
+
avatar
+1
В некоторых заведениях… вполне себе — цена…
+
avatar
+3
А кто-нибудь обратил внимание на картинку на коробке, изображающую генератор?!!! К теме конечно не относится, но какие вещества надо принимать чтоб нарисовать ТАК? :))))
+
avatar
  • kven
  • 20 ноября 2018, 16:09
+1
обратил, если вы про ручки и бнц-разъемы :)
+
avatar
+1
Художник «так видит».
+
avatar
  • pet80
  • 20 ноября 2018, 16:57
0
После прочтения фразы
Меандр – амплитуда сигнала 10В, частота 5МГц. Видно, наводки от импульсного источника питания генератора.
над осциллограммой понял, что все измерения проводились в положении щупа 1:1.
Ошибся?
+
avatar
  • xcom
  • 20 ноября 2018, 19:17
+1
Там похоже путаница между амплитудой и размахом.

Гораздо интереснее: в характеристиках написано выходы 50 Ом, а терминирования на фото не видно.
+
avatar
  • pet80
  • 20 ноября 2018, 19:42
+1
ИМХО просто не умение работать с осциллографом и пробелы в знаниях работы импульсных источников питания.
У автора пульсации источника питания под сотню мегагерц. И, соответственно не прочтение инструкции осциллографа, где ясно указана полоса пропускания щупа в положении 1:1. Если склероз не изменяет, том 6 МГц.
+
avatar
0
это же не длинная линия на 10МГц, зачем терминаторы

(даже на меандре фронты 24нс или 42МГц)
+
avatar
  • xcom
  • 20 ноября 2018, 22:42
+1
Если не наврано в спецификации, то нужно нагрузить выход для получения правильной амплитуды и формы.
+
avatar
+1
там усилитель через 2х100Ом резистора и подстроечник, вроде как только немного хуже можно сделать дополнительной нагрузкой… хотя попробовать стоило)
+
avatar
+1
Ошибся?
скорее всего да, на картинке перед осциллограммами переключатель на 10х стоит, в сторону провода сдвинут
+
avatar
+1
А для чего нужен этот генератор? что им можно делать?
+
avatar
  • vaso
  • 20 ноября 2018, 18:51
+3
Ну, наверно, генерировать сигнал. )
+
avatar
  • mzr910
  • 20 ноября 2018, 20:18
+1
девайс для ремонта полубесполезный — можно им усилки чинить подавая синус 1 — 3 кгц, для разработчиком может быть но не такое полуг-но

сейчас пошла мода генераторы встравивать сразу в осла
+
avatar
0
а что мне мешает скачать звуковой файл, например 3 кГц и просто подать с выхода наушников на вход цепей усилителя? эта в вашем примере ремонта
я просто не могу понять где нужен генератор сигнала сегодня? когда все на чипах и проще купить новое чем чинить тот же усилок
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 00:53
+1
а что мне мешает скачать звуковой файл, например 3 кГц и просто подать с выхода наушников на вход цепей усилителя?
Попробуйте сделать это для частоты 1 МГц и амплитуды 5 вольт :)
+
avatar
+3
я просто не могу понять где нужен генератор сигнала сегодня?
не можете понять потому, что вам он не нужен
+
avatar
0
Вы не поверите…
Некоторые товарищи (не я, товарищ) им даже боевые вертолёты, ремонтируют!
+
avatar
  • Neos
  • 20 ноября 2018, 20:00
+1
На ютубе смотрел видео по генераторам когда себе выбирал. И в одном из видео рассказывалось что тоже подобный генератор поработал недолго и один канал отвалился. Тот написал продавцу, продавец сбросил информацию в каких контрольных точках какой сигнал должен быть, выяснилось что ОУ умер. Китаец отправил пару ОУ бесплатно. Помогло, ожил.
+
avatar
  • WHALE
  • 21 ноября 2018, 00:02
+1
Какой милый рукожопый генератор причем старый как кал мамонта, у китайцев поновее давно есть с теми же потрохами примерно но дисплеем побольше )))
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 ноября 2018, 01:01
+1
Корпус есть, лицевая панель есть, можно сделать свой генератор с подобными характеристиками на ардуине, отладочной плате какой-нить EP3C5 и кучке рассыпухи — аналоговые ключи, операционники :)
+
avatar
0
наводки от импульсного источника питания генератора
это не наводки
+
avatar
  • molchec
  • 21 ноября 2018, 13:11
0
никто не встречал где такие корпуса отдельно от генератора купить?
+
avatar
0
Ну у Gainta например есть корпуса такого плана. Еще вроде kradex польский тоже делает такие корпуса.
+
avatar
  • molchec
  • 21 ноября 2018, 18:28
0
меня конкретно эти интересуют, Gainta я пользую. Но эти мне больше нравятся :-)
+
avatar
+1
Ну тогда не знаю:) У меня вообще два любимых формата корпусов- на дин рейку и 19 дюймовые корпуса:))
+
avatar
  • molchec
  • 22 ноября 2018, 15:34
0
:-) ну каждому свое. Сейчас я использую Gainta G768, но мне у него чуток не хватает размеров для новых задумок. Другой типоразмер в 2 раза больше. А этот как раз. и дизайн мне его оч. нравится и отверстия сразу есть под вентиляцию.
Думал даже купить и пресформу заказать, но чет пока денег жалко :-)
+
avatar
0
Ну кроме гаинты еще ведь производители корпусов крупные существуют- например kradex и sanhe. Другое дело что фиг достанешь(
Я вот у sanhe видел корпуса подозрительно сильно напоминающие корпуса от сименс лого. Хочу себе такие же, ибо выдвижные контакты- это крутое решение.
Но конкретно по таким корпусам подсказать не смогу(
+
avatar
  • molchec
  • 22 ноября 2018, 15:53
0
sanhe мне не нравится качество и они у них бело-желтые обычно под покраску. Я мониторю регулярно разных производителей, но пока гаинта по соотношению цена/качество/доступность выигрывает. Чем мысль посетила, сейчас фрезер мощный под алюминий собираем может на нем выпилить прессформу попробовать…