Стальная вата | Как это выглядит?

  • Цена: $3.99 (3.3М)

Стальная вата, или, как её ещё называют, стальная шерсть — материал, состоящий из тонких гранёных стальных волокон. Используется при обработке и полировке поверхностей. Её особенностью является способность не царапать обрабатываемую поверхность. Этот интересный, хоть и простой материал приковал моё внимание, и мне захотелось его потестировать в быту — впрочем об этом и будет этот наглядный обзор.



Внешний вид
Приходит вата в мотке, обёрнутом в картон, с цветной печатью


На оборотной стороне схематично проиллюстрированы некоторые сценарии применения ваты в быту — обработка/полировка поверхностей древесины, мебели, плитки и инструментов.


Стальная вата бывает разных сортов абразивности, об этом на этикетке также даётся информация, в моём случае вата имеет маркировку Super Fine #0000, это отмечено галкой — для не агрессивной полировки.


Super Fine #0000
Обработка лакированных поверхностей, материалов с покрытием шеллака, полиуретана. Мебель и изделия из дерева с блеском с использованием воска или масла. Очистка прецизионных инструментов.

Extra Fine #000
Удаление каплей краски, воска или полировка мебели с водой и мылом.

Very Fine #00
Полировка цветных металлов — алюминий, медь, латунь. Чистка и полировка металлических принадлежностей для гольфа. Удаление старой отделки на антикварных предметах, ожогов на дереве и коже. Вывод пятен с деревянных полов.

Fine #0
Оттирка поверхностей кастрюль, скороводок и другой металлической посуды с использованием не абразивных очистителей. Чистка поверхностей из фарфора, кафельной плитки, цементного раствора. Удаление ржавчины с металлических инструментов, используя масло. Очистка мрамора и мягкого гранита, а также шин, используя порошковые очистители.

Medium #1
Подготовка поверхности древесины перед покрытием. Чистка медных труб, арматуры, линолеумных полов, шаров для боулинга. Полировка гранитных поверхностей.

Medium Coarse #2
Удаление краски с формованных или отлитых изделий и неудобных углов. Травление керамических и металлических поверхностей. Удаление воска и следов царапин с пола. Очистка стеклянных блоков.

Coarse #3
Удаление старой краски, лака, шеллака. Очистка грубых металлических поверхностей, двигателей, плит. Защита от грызунов, птиц и других вредителей путём затыкания дыр и трещин.

Extra Coarse #4
Удаление неподатливой краски, ржавчины, грязи и лака.

Собственно, сам моток ваты, серого цвета, на ощупь напоминает настоящую шерсть. Длина 3.3 метра, как заявлено на странице товара




Вид под микроскопом


Ширина ленты около 7.5см


Вес лёгок — 64 грамма


Магнитные свойства присутствуют


Тесты и применение
У меня в наличии также имеется кусок абразивной губки.


Она гарантированно царапает любую поверхность, например это стекло, вид под микроскопом:


Теперь пробую обработать поверхность стекла стальной ватой — не царапает, как и должно быть:


Деревянная рейка лакированная. Один проход губкой оставляет довольно заметные царапины на поверхности:


Пробую теперь пройтись стальной ватой, прямо по этим царапинам. Ожидалось, что картина ухудшится, однако нет. После обработки стальной ватой старые царапины стали менее заметны:


Теперь к более практичным применениям.
У меня на поверхности подоконника евроокна имеются следы, то ли царапины, то ли краска от чего-то, однако обычная губка их не выводит.


Попробовал протереть комочком стальной ваты, выводится


Лезвие резака с ржавчиной


Ватой ржавчина снялась легко, на этом месте только осталось пятно


Пинцет, которым часто пользуюсь при пайке радиодеталей


Губки изрядно засорены остатками флюсов


После очистки ватой


Жало T12-BC3 у основания, кроме рабочей части, со временем равномерно почернело, здесь уже не помогали ни стальная губка для мытья посуды, ни обычная влажная губка. Абразивными губками пользоваться нельзя, так как обдирают поверхность.



В качестве эксперимента решил зажать жало в шуруповёрте и отполировать поверхность жала в стальной вате


Что из этого вышло. Чёрный налёт практически снялся. Ближе к краю появился блеск. Можно было и подольше поработать для пущего порядка, но как по мне и так неплохо.



Кстати, во время работы паяльником, шлаки с жала эта вата снимает отлично:




Синяя ручка FX-9501 для паяльной станции на жалах Т12 выпускается весьма разного качества. В моём случае вы можете видеть огрехи литья на резиновой рукоятке в виде пятен, блестящих на свету


Вата это дело поправила, хотя и мелочь, но приятно. Стоит также добавить, что при обработке поверностей стальной ватой, фрагменты металлической стружки осыпаются везде — их можно увидеть на коврике и ручке.


Стеклотекстолитовая плата, точнее, её заготовка. Вполне можно зачищать поверхность стальной ватой:


Монета 50коп., год не самый далёкий, однако за это время она успела «повидать виды»:



пройдусь по поверхности ватой


Теперь, как новенькая



Как показано выше, этот материал при обработке показывает себя весьма достойно. Однако следует предупредить и о мерах предосторожности — горючесть. Если вату распушить и поджечь, она начнёт гореть. Но стоит отдать должное, красиво горит, напоминает масштабные взрывы, только в миниатюре:


Поэтому, помимо полезных сценариев применения, вату эту используют в искромётных шоу — её подвешивают, поджигают, сильно раскручивают и много искр разлетается во все стороны. Подожжённую вату порой подвешивают на дроне, который потом запускают в воздух. Ночью очень зрелищно и эффектно выглядит. Но повторять подобное без соблюдения мер безопасности не рекомендуется. Огне- и травмоопасно.


В видео ниже рассказывают про технологию производства стальной ваты:


Выводы
Материал по сути простой, но что у этой ваты окажется столько полезных применений — не знал, и это рассматривался только один сорт этой ваты, а их существует несколько. В хозяйстве вещь определённо нужная. Будет также интересно унать про другие сценарии использования, если знаете такие — делитесь в комментариях.

PS. Как я уже сказал, материал легковоспламеняем. Хранить в плотно сжатом виде и подальше от аккумуляторов и батареек!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +173 Добавить в избранное +213 +340
+
avatar
+1
Хотелось бы узнать главную особенность «шедевра» — через сколько дней (часов) вата сама начинает ржаветь после обработки влажной поверхности? Или по п 18. сие не разглашается…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 10:15
+8
Влажную поверхность не обрабатывал.
Случайно проливал воду на отщипленный комок, через сутки не заржавел, по крайней мере явных следов рыжей ржавчины не появлялось
+
avatar
-6
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 12:31
+8
На кухне используем железные мочалки. Не ржавеют. Или тут что то другое?
+
avatar
  • Lvenok
  • 20 сентября 2018, 14:31
+1
Ну там может быть нержавейка
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 15:23
-8
+
avatar
  • Alaket
  • 20 сентября 2018, 15:52
+15
Магнитную нержавейку можно посмотреть на кухонных ножах, например. Да и вообще на почти любых современных ножах.
+
avatar
  • Marble
  • 20 сентября 2018, 17:12
+15
Нержавейка бывает мартенситная и аустенитная. Первая магнитится, вторая нет.
+
avatar
  • Monk100
  • 20 сентября 2018, 20:36
0
40Х13 — прекрасно магнитится и в воде не ржавеет
+
avatar
  • Alex-74
  • 23 сентября 2018, 21:26
0
есть нержавейка пищевка советских стандартов- она не магнитится, другие нержавейки в зависимости от качества начинают потихоньку магнитится. нонешние китайские нержавейки магнитятся не хуже чернухи, но типа устойчивы к карозии.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 23 сентября 2018, 22:03
+1
Дык мне уже все минусами доказали. Доходчиво.
+
avatar
  • Alex-74
  • 23 сентября 2018, 23:01
0
я не минусовал )))
от минусов вы ума не наберетесь и не поймете почему народ минусует )))
пацан вон ржет с рекламы-" отличный кухонный нож из нержавеющей стали, хорошо держится на магнитном держателе для ножей" )))
я ему все никак не могу обьяснить что хороший нержавеющий нож может вполне магнитится, так же как и то что другой хороших нож легко кародирует. ну не понимает он этого, это сверх его разума )))
надеюсь вы что нить да поняли из беседы )))
+
avatar
  • wwest
  • 20 сентября 2018, 14:46
+2
В ТРУ мочалках для посуды используется нержавеющая сталь.Долго не гниют и вообще не ржавеют.
В поддельных китайских подешевле исключительно ржавеющее ЖЕЛЕЗО.Гниют очень быстро и ржавеют.
Вся проблема их отличить.Ну ещё и по жёсткости стружки большой разброс.
Есть и промежуточные варианты.
Так что не всякая металлическая губка полезна.
+
avatar
+2
это сто процентов, бывает ржавеет и распадается эта мочалка на глазах, если оставить до утра мокрой на тарелке, даже видно место от мочалки в виде ржавчины.
+
avatar
  • Vizier
  • 23 сентября 2018, 23:14
+1
Чушь, сказанная КАПСОМ, не перестаёт быть чушью.

Вы, видимо, не понимаете разницы между железом и сталью. Железо в чистом виде, а именно «Fe», не используется практически нигде, и уж в кухонных мочалках это точно. Потому как в чистом виде железо в природе практически не встречается, насколько помню, только в самородках или метеоритное, да и то это не 100% Fe. Стоит ЖЕЛЕЗО дороже золота. И, насколько я знаю, получение химически чистого железа «Fe», при данном уровне развития науки невозможно.

То что в обиходе принято называть железом — это все сплавы. Самые распространенные — железо с углеродом, в зависимости от содержания углерода Сталь (<2.14%) и Чугун. С дообавками (Хром, Молибден, Ванадий) получают различные виды сталей: легированные, нержавеющие и т. д.
Поскольку чугун достаточно хрупкий и специфический материал, в основном применяют стали.

То есть, можно с уверенностью сказать, что практически все металлические предметы, которые вас окружают, от кухонных мочалок, ножей, вилок, ложек, входных дверей до трамвайных рельсов на ближайшей к Вам остановке изготовлены из сталей, только разных видов.

Конечно есть еще цветные металлы, самые распространённые — медь и её сплавы: латунь, бронза и т. д. Но это отдельный разговор.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 12:52
+19
Полагаю, если я даже организую онлайн-стрим на сутки с замачиванием стальной ваты, Вы обязательно найдёте причину для недоверия.

учитывая п. 18
продолжайте учитывать
PS. mySKU.me/blog/china-stores/66218.html#comment2810081
+
avatar
-3
Полагаю, если я даже организую онлайн-стрим на сутки с замачиванием стальной ваты, Вы обязательно найдёте причину для недоверия.
При чем тут обязательное недоверие, Вы рекламируете продукт (п.18) — люди сомневаются в качестве на основании жизненного опыта. Значит описание предмета неполное и неубедительное…
+
avatar
  • harm
  • 20 сентября 2018, 14:34
+1
рано или поздно все «сгорает» на солнце.
где-то в характеристиках написано что оно не ржавеет?
+
avatar
  • Meister
  • 20 сентября 2018, 10:39
+9
Ржаветт, причем довольно быстро, превращаясь в рыжую кашу.
Использую такую для оттирания убойных загрязнений с кастрюль, получается практически одноразовое применение.
Для экономии просто режу на небольшие рулончики, которые потом сразу выкидываю.
+
avatar
  • wwest
  • 20 сентября 2018, 15:17
0
Использую такую для чистки посуды.
Не ржавеет 5 лет.
Купил по дешевле недавно -заржавела на следующий день.
Выводы?
+
avatar
  • wwest
  • 21 сентября 2018, 11:03
+4
Малолеткки недоучки не способны к выводам что вата может быть как из НЕРЖАВЕЮЩЕЙ стали так и из рдавеющего дешёвого китайского железа?
Тупеем?
+
avatar
0
Потерял( положил хз куда) фильтр (в прозрачную колбу вставляется) от керхера, пока новые ехали из китая, купил в хозмаге цилиндрики упаковку такой ваты( как раз по внутреннему размеру колбы). Как временное решение вполне фильтровало(правда пришлось укорачивать, иначе не протягивало). Ржавчина конечно появилась почти сразу. но там и цена 55 руб за 20 шт.
+
avatar
  • num_1
  • 23 сентября 2018, 13:12
+2
Брал на али подобную шерсть, в тексте было указано, что нержавеющая, поверил, а зря)
Картинко
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 сентября 2018, 10:07
+13
Вот бы валенки скатать… :)
+
avatar
+13
ногти на ногах полировать?)
+
avatar
  • bampr
  • 20 сентября 2018, 10:44
+2
ага, до колен
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 сентября 2018, 10:52
+3
Нет. С медведем по углям ходить… За водкой. :)
+
avatar
0
и пятки. в принципе можно носки скатать, под любую обувь пойдут
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 11:55
0
И пятки. До костей.
+
avatar
  • ko1961
  • 20 сентября 2018, 10:08
+4
Спасибо, было интересно.
+
avatar
  • mirdomu
  • 20 сентября 2018, 10:10
0
Познавательно. Всегда думал, что это отходы производства.
+
avatar
  • Nobeus
  • 20 сентября 2018, 10:16
+12
А насколько безопасно с ней работать? Думается мне, что если осколок вопьется (все таки металл) под кожу его там не найдешь потом… будет по организму путешествовать.
В аэропорт не пустят, через рамку не пройдешь…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 10:24
+2
Это мягкие волокна, по крайней мере у сорта #0000 и проникнуть глубоко под кожу не могут. Вот когда втыкается острая игла кактуса, здесь сразу чувствуется. Вата же даже кожу не раздражает.
+
avatar
+3
А, в бронхи и лёгкие?
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 15:28
0
Это у шахтёров надо узнать
+
avatar
0
Мигом проржавеет и с мокротой отхаркнется.
+
avatar
  • Kasatich
  • 20 сентября 2018, 10:39
+9
Это в каком аэропорту такие нанодетекторы, что способны кусочек ваты детектировать?) Они небось завизжат если килограмм яблок съесть вечером перед полетом?)
+
avatar
0
У меня когда-то рамка на пачку БТ (если кто помнит такие сигареты) визжала. В Казанском аэропорту…
+
avatar
  • Kasatich
  • 20 сентября 2018, 15:33
0
Я самокрутки курю, сигаретные пачки редко вижу. Но у пачки сиг разве не фольга внутри?
+
avatar
0
В том то и дело, что фольга. Детектор срабатывает на площадь металла, в данном случае фольги.
+
avatar
  • Kasatich
  • 21 сентября 2018, 09:58
0
Ну на площадь — это понятное дело. Я как-то раз имел неосторожность пройти детектор с саблей в сумке — такого рева рамки я никогда ни до ни после не слышал))
+
avatar
0
с саблей в сумке
Всё мельчает… Раньше с мечом ходили
+

+
avatar
  • Morokon
  • 23 сентября 2018, 09:10
+1
Какой табак курите?

Перестал курить самокрутки когда закашливался сильно по утрам.
+
avatar
  • harm
  • 20 сентября 2018, 11:46
+2
у меня в ноге 9 винтов и пластина, еще ни один детектор не сработал. :)
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 11:57
+2
У вас же титан.
+
avatar
  • harm
  • 20 сентября 2018, 12:17
+6
ну так «металлодетектор» же, а не «железодетектор»
или титановый тесак уже можно проносить? :)
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 12:29
0
Это только моё предположение.
+
avatar
  • ksiman
  • 20 сентября 2018, 12:08
+4
будет по организму путешествовать
Организм его быстро переработает, как инородное тело.
Вот в глаза совать не рекомендуется.
+
avatar
  • balyker
  • 20 сентября 2018, 10:17
+7
Не пляшут Ваши, на ali то же самое за $1.88.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 10:26
+19
я непротив, но обзор как бы о товаре, а не о цене.
+
avatar
  • DDimann
  • 20 сентября 2018, 12:07
0
А на тао то же самое за 31 юань встречал.
Коробка 2,2 кг, это примерно метров сто…
+
avatar
  • Samman
  • 20 сентября 2018, 13:18
+1
за $1.88.
Дороговато,
лучше здесь
+
avatar
0
На тао вообще копейки.
item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.5f567c52ous27i&id=520166977029&ns=1&abbucket=19#detail
5 упаковок за 160р.
+
avatar
+3
Как насчет безопасности… Рук и органов дыхания?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 10:32
+1
Работал голыми руками — раздражений нет. После работы на пальцах остаются фрагменты волокон, мылом смывается. Лицо и дыхание — на всякий случай беречь от попадания
+
avatar
  • Megapey
  • 20 сентября 2018, 11:36
+5
попадет внутрь, заржавеет и встроится в обмен веществ.

в отличие от угольной, асбестной, стеклянной, цементной пыли, железная организму менее чужда.

хотя, конечно, защищаться нужно все равно, хотя бы во избежание механического повреждения тканей
+
avatar
  • detrin
  • 21 сентября 2018, 18:10
+1
Что-то вы лихо все пыли под гребёнку сгребли. А пыль между прочим различается между собой.
Если вы посмотрите асбест под микроскопом, то увидите, что он как бы состоит из миллионов иголок. Этот «ёжик» протыкает здоровые клетки, убивает их и это повторяется многократно, т.к. асбест очень тяжело выводится из организма. А рак это сбой в цепочке ДНК — чем чаще делятся клетки, тем больше вероятность появления этого сбоя. Поэтому асбест и считают канцерогеном.

И поэтому говорить, что железо менее опасно для человека — неправильно, очень многое зависит от размера и формы частиц.
+
avatar
  • alex323
  • 20 сентября 2018, 10:24
0
Wool по английски шерсть, а не вата.
+
avatar
  • Kasatich
  • 20 сентября 2018, 10:42
+6
Аналогия. Коттон вул — обычная вата, стил вул — стальная вата.
Этак и «вата» — не вата, а хлопковая шерсть))
+
avatar
  • sun1275
  • 20 сентября 2018, 10:56
+3
Эта «вата» правильно называется «стальной фетр»… Гуглится…
Бывает еще нержавеющий стальной фетр…
+
avatar
+1
обзор отличный. в особенности "… во время работы паяльником, шлаки с жала эта вата снимает отлично"
но только купить на али, спасибо balyker
+
avatar
0
и наверно погрубее всё же.
+
avatar
0
Интересный продукт, новый для меня. Спасибо!
Но на али как со сильно дешевле, от 2,2 с доставкой.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 10:42
+4
Просто бангуд дорогой магазин. Берите там, где удобнее.
Не думаю, что она сильно различаются, кроме сортов #0000, #000 и т.д.
+
avatar
  • admnkz
  • 20 сентября 2018, 15:01
+1
12 шт маленькие у нас в фикс прайсе продают и при том дешевле чем на али, и они ржавеют за пару дней в труху если не высушить
+
avatar
  • LAIKA
  • 20 сентября 2018, 10:41
+1
Может загореться даже от кроны, так что поаккуратнее при работе с эл. приборами. +
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 10:47
+3
Хорошо воспламеняется, если распушить её, т.е. дать металлу больший контакт с кислородом.
В плотно сжатом виде — уже хуже горит, но горит. Про аккумуляторы и батарейки добавлю предупреждение на всякий пожарный.
+
avatar
  • Rzzz
  • 20 сентября 2018, 18:08
+2
А если дать хорошенько заржаветь, и добавить алюминиевой пудры… ваще красота будет. только дома не эксперементируйте, это не тушится ничем.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 20 сентября 2018, 18:35
0
добавить алюминиевой пудры… ваще красота будет. только дома не эксперементируйте, это не тушится ничем.
В детстве баловались, алюминиевую серебрянку поджигали, горит красиво, до пожара и травм не дошло, но повторять «эксперименты» вновь не решились:)
+
avatar
  • Rzzz
  • 20 сентября 2018, 19:04
+2
В смеси со ржавчиной — получается термит. Горит бодро и весело, им рельсы сваривают даже.
+
avatar
+1
В смеси с марганцовкой (выделяет кислород при нагреве) тоже весело. Флакон из толстого стекла наполнить смесью, а в горловину подходящего размера петарду для поджига, как раз получим 3-4 секунды для броска.
+
avatar
  • oleg235
  • 21 сентября 2018, 21:24
0
Тогда уж в пивную банку, а в горловину — электрозапал.
+
avatar
  • piliks
  • 20 сентября 2018, 19:58
+1
Эх, марганцовки бы добавить!
+
avatar
  • AlekseyM
  • 20 сентября 2018, 10:41
+9
Теперь я знаю как использовать свой квадрокоптер!
+
avatar
  • Nobeus
  • 20 сентября 2018, 10:57
+1
Теперь я знаю как использовать свой квадрокоптер!
Ждем видео ))
+
avatar
+2
Жги!
+
avatar
+4
В любом магазине автозапчастей продается «СКОТЧ-БРАЙТ». Рублей 100 примерно лист. Это оно и есть. Зернистость разная. Насчет не разрушается- от работы у любого абразива зализываются грани и он перестает работать, хотя внешне моет быть совершенно целым.
+
avatar
+1
Ой да и пусть зализываются. Долго они зализоваться то будут, у железного цилиндра? ))
+
avatar
+1
видео изготовления смотрели?
там далеко не цилиндр.
+
avatar
  • detrin
  • 21 сентября 2018, 18:16
0
В абразивах как правило применяются карбид кремния, оксид алюминия и они как ни странно тоже затупливаются. А у них твёрдость гораздо выше стали.
+
avatar
0
Что-то мне подсказывает, что вы путаете абразив с мочалкой. Возьмите даже самую обычную кухонную стальную мочалку попробуйте её затупить. Их выкидывают не от того, что они тупятся, а наоборот, так как нити рвутся и они начинают колоться и царапать посуду, то есть абразивность со временем только увеличивается, а не уменьшается.
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 20 сентября 2018, 11:15
+9


+
avatar
  • Brs
  • 20 сентября 2018, 16:25
0
Вроде для такого используют обычную вату смоченную чем-нибудь горючим
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 20 сентября 2018, 16:33
+10
нет, это стальная вата. фотки мои
+
avatar
  • AndyBig
  • 20 сентября 2018, 21:01
+1
Отличный фотки. Только вот на последней — полное впечатление, что дело происходит в каком-то деревянном сооружении :)
+
avatar
  • SC0RPI0N
  • 20 сентября 2018, 21:56
0
недостроенный кинотеатр, железобетон и кирпич там везде
+
avatar
  • AndyBig
  • 21 сентября 2018, 00:01
+1
Я так и подумал, что вряд ли такие вещи стали бы делать в деревянном сарае, но вид там именно такой как будто все из досок сколочено:)
+
avatar
0
Профилированный металл же.
+
avatar
  • darkcorp
  • 20 сентября 2018, 11:25
+10
Вот она — Иисусья вата!
+
avatar
  • zkolja
  • 20 сентября 2018, 11:36
0
имхо, полезно иметь не все, а 4, 2, 00 и 0000.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 сентября 2018, 11:45
+3
Народ! А как вам идея полировать такой штукой лицевые панели из алюминия для различной самодельной техники?
+
avatar
-4
Алюминий без покрытия покроется окислом.
+
avatar
  • Alex_74
  • 20 сентября 2018, 11:57
0
а чем покрыть, чтобы окисла не было?
+
avatar
  • wwest
  • 20 сентября 2018, 14:53
0
КОН
+
avatar
  • wwest
  • 21 сентября 2018, 11:00
+1
Оппа ДВОЕЧНИКИ на этом сайте!
Не знают что оксид алюминия удаляется реакцией со щёлочью КОН,NaOH?
Полная деградация по Задорнову.
+
avatar
+1
Алюминия на воздухе без окисла в принципе не бывает.
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 11:59
0
И? Окисел алюминия и есть его защитное покрытие.
А если как то умудрится удалить этот окисел с алюминия, то он загорится на воздухе как литий.
+
avatar
  • wwest
  • 20 сентября 2018, 14:55
-2
Садись-КОЛ! (и ещё 3 неуча в плюсах)
Не загорится.Сними окисел щёлочью и наслаждайся.
Да хоть свою дюралевую мясорубку в посудомойку-гы-гы-гы…
Алюминий, без защитного слоя оксида алюминия, вступит во взаимодействие с парами воды в воздухе и образуется годроокись алюминия.
Белая пушистая гидроокись как на уроке химии от чистого алюминия (а ну ка быстро в школу!) и чёрная от примесей в промышленных сплавах алюминия.
Причём гидроокись будет сама препятствовать образованию окисной плёнки и дюралевая или силуминовая деталь (мясорубка, сковородка...) будет теперь постоянно! пачкать руки чёрным противным порошком.(многие даже выбрасывают свои электромясорубки после мойки посудомойкой).
Если захотите вернуть всё в зад-милости просим, денежным переводом, тогда сообщу секрет пассивации алюминия.
«Знания-деньги.»
+
avatar
  • aLexx564
  • 21 сентября 2018, 17:02
0
Очистить до металла и положить в азотную кислоту?
+
avatar
  • SergeFSW
  • 20 сентября 2018, 12:01
+2
Спасибо Автору! Отличный обзор!
+
avatar
  • ResSet
  • 20 сентября 2018, 12:23
+2
Познавательно, спасибо =)
+
avatar
  • triak
  • 20 сентября 2018, 13:11
+3
Как одно из применений розжиг костра от батарейки.
+
avatar
  • Tosha
  • 20 сентября 2018, 14:08
0
А что за «абразивная губка», с которой идёт сравнение?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 сентября 2018, 14:45
+2
Погуглил за Вас. Не благодарите.
+
avatar
  • Hegy
  • 24 сентября 2018, 11:55
-1
Брал такое по акции. Не нашел применения. Царапает любую поверхность. Разваливается быстро. Ничего не отчищает.
+
avatar
  • Tosha
  • 26 сентября 2018, 20:42
-1
Меламиновая что ли? Они обычно белые, вот и не узнал.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 сентября 2018, 08:57
0
Какая меламиновая?! Это наждачка, по сути. В любом строительном магазине.
+
avatar
  • Tosha
  • 27 сентября 2018, 12:21
0
Не попадались ни разу. Буду знать
+
avatar
  • Lvenok
  • 20 сентября 2018, 14:34
0
Хм. А вот как идея использовать вместо стекловаты для выклейки с эпоксидкой?? Каковы прочностные характеристики будут??
+
avatar
  • ABATAPA
  • 20 сентября 2018, 14:44
+2
Много ниже стекловолокна.
+
avatar
  • oleg235
  • 20 сентября 2018, 21:24
-2
Нет.
Стекловолокна имеют высокий предел прочности при растяжении, превышающий прочность многих других текстильных волокон. Удельная прочность (отношение прочности к плотности) превышает аналогичную характеристику стальной проволоки. А сама прочность чуть хуже, чем у стали. На сжатие гораздо хуже стали.
Самый интересный вопрос — как эту вату нормально пропитать смолой.
+
avatar
  • wwest
  • 20 сентября 2018, 15:07
0
Плохая идея.Прочность мизерная по сравнению со стекло волокном или угле волокном.Уж лучше паучья нить.
Вот вольфрамовая нить использовалась в твёрдотопливных дюзах ракетных двигателей.
+
avatar
  • oleg235
  • 20 сентября 2018, 21:21
+5
Уж лучше паучья нить.
Ага, осталось найти стенд для автоматизированной размотки пауков.
+
avatar
  • wwest
  • 21 сентября 2018, 10:54
0
Cтанки для размотки нити с пауков были созданы.В прошлом веке и ранее.Из паучьей нити делали перекрестья прицелов и сетки телескопов, приборов.Ткали перчатки…
У неё волшебные свойства как по прочности и так отсутствию практически сопротивления на кручение.
Производство шёлковой нити из гусениц то освоили много ранее, тысячи лет.
+
avatar
  • oleg235
  • 21 сентября 2018, 21:35
0
Из паучьей нити делали перекрестья прицелов и сетки телескопов, приборов.
Угу. Только там на одно изделие надо микрограммы паутины.
Ткали перчатки…
Ага. Всего-то полмиллиона долааров за квадратный метр ткани.
Производство шёлковой нити из гусениц то освоили много ранее, тысячи лет.
Гусениц кормить проще. Они не пытаются друг друга сожрать.
+
avatar
  • kuzmy4
  • 20 сентября 2018, 15:19
0
Используется при воронении стали.
+
avatar
+2
Тут по $1.30
+
avatar
  • Brs
  • 20 сентября 2018, 16:26
+2
Горение железа на воздухе — теперь я видел все ) удивительно на самом деле
+
avatar
  • wwest
  • 21 сентября 2018, 11:07
0
Горение железного прутка в кислороде показывали кажется в 8 классе недосредней школы на уроке химии.
Хотя да, горение железа в воздухе это завораживает и заставляет задуматься.
Вот ещё вам крышесдвиг.
Алюминиевая сковородка НЕ горит на плите.
А вот если поджечь алюминиевый троллейбус то алюминиевый корпус сгорает до тла, остаётся только несколько слитков капель алюминия на земле и стальные детали.
+
avatar
0
вам сюда надо сходить :) www.youtube.com/user/Thoisoi
+
avatar
  • koticik
  • 20 сентября 2018, 16:31
+2
Спасибо за обзор.
Вещь очень полезная, особенно там где нельзя допускать остатков от других абразивных материалов.
Я такой чищу платы часов больших, очень удобно практически не нужно отмывать после обработки.
+
avatar
-3
Ну как бы очень плохо для здоровья. Люди кто занимается стеклом и деревом как правило живут очень мало либо умирают в муках. С учётом что тут металлическая пыль, результат будет аналогичным… Не советую
+
avatar
+1
Моя бабушка всю жизнь проработала штукатуром-маляром, поработала почти на всех советских мегастройках в те времена, когда о вреде асбеста и не подозревали. Более 50 лет трудового стажа. Соответственно надышалась и асбеста с цементом и лакокрасочных всяких по самое нехочу. Плюс еще до самой смерти выкуривала по 2 пачки беломора в день. Умерла без всяких мучений ночью во сне на 99 году жизни. А вторая бабушка не пила, не курила, работала продавцом сельпо, ничего вредного. Слегла в 56, и через год мучений умерла.
Так что все очень индивидуально. А железо, как выше замечено, не накапливается, а растворяется, в отличие от нерастворимых стекла, асбеста, цемента и т.д. минеральной пыли.
+
avatar
+1
Такую вату обычно используют в столярке для финишной шлифовки предпоследнего слоя лака.
Для этого и брал такую-же примерно там-же на али. После применения возникли вопросы по качеству, есть подозрение, что там не 0000, а явно грубее.
Обзор неплохой. Но на 5+ было бы хорошо увидеть проверенные 0000
А так буду ждять вату от сяоми…
+
avatar
  • AndyBig
  • 20 сентября 2018, 21:03
+1
красиво горит, напоминает масштабные взрывы, только в миниатюре:
Ради одного этого захотелось купить :)))
+
avatar
  • pugachov
  • 20 сентября 2018, 21:38
+1
Был заказ по чистке олимпийского бассейна. Синхронистки при тренировках используют ремни с подушечками набитыми дробью (стальные шарики). Что может потеряться и порваться — рвётся и теряется, в итоге на дне бассейна кучки дроби, въевшиеся в пластиковую облицовку, конгломерат сбивается, но следы ржавчины остаются. Заказчик дал вот такую «вату». Всё отчистилось, но через неделю всё дно бассейна стало рыжим — микрочастицы «ваты» обосрали всё вокруг.
+
avatar
  • iklopik
  • 22 сентября 2018, 16:17
0
Есть вата из нержавейки. Но нет мозгов. Или как обычно, после распила и отката, «денег нет», и т.д. Можно было тупо слить и промыть ванну бассейна после очистки, но тоже деньги же!!!!!111 ;)
+
avatar
  • disker
  • 20 сентября 2018, 21:52
+1
Как и просили кидаю вариант использования: отличная должна быть вещь для зачистки велосипедных (и не только) камер перед поклейкой… :)
+
avatar
  • denM
  • 20 сентября 2018, 23:59
+1
интересно когда будет стальной ватник?
+
avatar
+1
куплю. подожгу!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 сентября 2018, 11:42
0
Я электрошокером её поджигал, хорошо воспламеняется. Некоторые газовую горелку используют
+
avatar
  • SERG27
  • 21 сентября 2018, 11:25
0
если ее скрутить и вставить в зипу или лампадку- фитиль получится?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 сентября 2018, 11:42
0
Не думал о таком. Надо попробовать.
Интересно стало.
+
avatar
  • SERG27
  • 21 сентября 2018, 11:58
0
Интересно стало.
а уж мне то как… :) отпишитесь, если не взорвется. :)
+
avatar
  • iklopik
  • 22 сентября 2018, 16:19
+1
Не получится. Фитиль должен пропитываться жидким топливом, которое капиллярно поднимается из резервуара в зону горения, что, естественно, невозможно с металлом. А жаль. Весёлый мог бы получиться фитилёк)
+
avatar
  • SERG27
  • 22 сентября 2018, 16:25
0
что, естественно, невозможно с металлом.
почему? здесь металл- как вата а между волокнами и есть капилляры. попробуйте. :)
+
avatar
  • Tav2k
  • 21 сентября 2018, 13:13
-1
Лучше шнур из стекловолокна
+
avatar
  • SERG27
  • 21 сентября 2018, 19:13
0
Лучше шнур из стекловолокна
хуже. горит и воняет.
+
avatar
  • Tav2k
  • 21 сентября 2018, 20:08
+1
Тогда кремнеземное волокно.

+
avatar
  • Gariy
  • 22 сентября 2018, 13:52
0
А в глушитель прямоток можно такую вату забить? или сгорит моментом?
+
avatar
0
То же, сразу про глушитель подумал. Но судя по тому, как оно горит, видимо это пустое.
В глушак обычно засовывают мочалки из нержавейки.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 23 сентября 2018, 09:42
+2
Не совсем понятно, какую роль играет губка в прямотоке. Если можно, поясните
+
avatar
0
Забивают металлические губки для снижения громкости выхлопа, но используют с крупным волокном, хозяйственные. Такая вата естественно сразу сгорит.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 23 сентября 2018, 20:01
0
Вот тоже про это подумал, что сгорит, тем более с таким мелким волокном.
Да и расточительно там вату использовать.
+
avatar
+1
Вата первого же серьезного откручивания не переживет, но будет зрелищно) если конечно глушитель не прогорит ))
+
avatar
  • manatu
  • 23 декабря 2019, 13:15
0
Спасибо за такой ин тересный обзор! Даже не знал о существовании металлической ваты!!!