Зарегистрироваться

SSD накопитель Netac N500S 320GB


Не так давно уже был обзор про этот накопитель другого объема mySKU.me/blog/china-stores/63589.html, но автор подключал его через разъем SATA2 и диск не смог раскрыть свои возможности в полной мере.
Своим обзором попробую исправить данное недоразумение.

Несмотря на хваленую надежность Самсунга, мой 750 EVO с Гирбеста стал себя плохо чувствовать уже через полтора года использования. Диск определялся через раз при загрузке компьютера, Windows мотала мне нервы частыми bsod прямо во время работы, сканирование показало начавшие появляться «плохие сектора». От первых двух проблем удалось временно избавиться редактированием очереди загрузки и переустановкой винды, а вот последняя то никуда не денется.
Диск я вскрывал (думал написать обзор), поэтому надежды на гарантию от Гирбест или Samsung были весьма призрачными. Мне как обзорщику, проще получить для обзора новый диск. Тем более, бренду Netac я совершенно искренне доверяю, покупая «за свои» их карты памяти и флешки.
Краткое описание продукта в магазине.
High speed, great capacity, and long endurance. Get more out of your storage. Make your computer faster and more efficient with the Netac series SSD, which delivers the industry's best balance of performance, endurance, and efficiency.
Features
High speed SATA3 6Gb/s,backward compatible for SATA2/1.
Adopting SLC Virtual caching technology, effectively improving data transmission speed.
High efficiency low power consumption.
Support TRIM, SMART and Dev-Sleep mode.
Anti-shock, zero noise.
Specifications
Brand: Netac
Model: N500S-60G
Flash: 3D TLC Nand Flash
Interface: SATA3 6Gb/s
Form Factor: SATA6Gb/s 2.5in
R/W Speed: 300MB/s 100MB/s
Operating Temperature: 0-70℃
Storage Temperature: -40~85℃
Temperature Humidity: 5%-95%
Compatibility: support Windows/Mac/Linux
Package Size: 13 * 10 * 1.5cm / 9.06 * 5.91 * 3.35in
Package Weight: 62g / 2.19oz

Если кому-то важно, какого цвета будет корпус у диска, то стоит обратить внимание, что высылают рандомно: черный или синий.
Приезжает диск в картонной коробочке.


Запечатана наклейкой с пломбой.

Внутри диск был закреплен в блистере. Рядом лежала небольшая бумажка на китайском.


Достаем диск из коробки. Мне хотелось, чтобы корпус синий. Желание сбылось.
Выглядит как обычно – металлический корпус в формате 2.5"

На обратной стороне наклейки с технической информацией.

В корпусе имеются отверстия для креплений.

Стандартные разъемы для подключения SATA.

Перед установкой диска в ПК я съездил в компьютерный магазин за новыми кабелями, чтобы снизить вероятность очередных проблем с «отваливанием» при загрузке.
Подключил без проблем. Проверил в BIOS, режим AHCI включен. После этого в Win10 в разделе Управление дисками «инициализировал» диск и разбил его на два раздела отведя под будущую OС 60 GB.
Начнем тестирование.
Программы показывают 5 включений, до этого я один раз включал комп для проверки подключения, значит в коробке лежал диск с 3 включениями, т.е. абсолютно новый.

Информация о диске.

Проверка на «плохие сектора».

Информация из SSD-Z.


Теперь проверим скорость через интерфейс SATA 3.
На мой взгляд, для бюджетного диска неплохо.

Альтернативное тестирование.

Ну и график падения скорости в зависимости от размера блоков.

Прогнал диск через HD Tune Pro.






И последний тест. На скрине данные о моей системе.

Протестировав диск, я хотел показать его внутренности, но тут меня ждал неприятный сюрприз. Под гарантийной наклейкой прячется винт. И вот шлиц у него оказался совершенно сорван. Соответственно, открутить не удалось.

Подведем итоги.
Диск я получил новый. Показатели по скорости меня вполне устраивают. На днях перенесу на него ОС. Насколько долговечен данный накопитель мне удастся узнать не менее, чем через год.
На этом все.
Спасибо за внимание.
UPDATE.
По многочисленным просьбам трудящихся провел тест записи. Для этого пришлось удалить все разделы, так что больше повторять не буду)))
Весь диск.

Объем 7GB

Объем 1GB (хотел попробовать 0.5 GB, но программа вылетает)

Дополнительные тесты



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +47 +56
+
avatar
+5
Насколько долговечен данный накопитель мне удастся узнать не менее, чем через год
Не расстраиваетесь, если «повезет» можете узнать и раньше :). Тема вероятностная…
За обзор спасибо
+
avatar
+3
Просто оставлю это — офлайн A-DATA Ultimate SU655 ASU655SS-240GT-C 240Гб, 2.5", SATA III 3800 рублей Гарантия 36 мес.
+
avatar
0
это сколько в $
+
avatar
+6
61$, и без сорванных винтов )
+
avatar
0
3800/63=60

Это 60 долларов
+
avatar
0
+
avatar
+1
тут 320 против Ваших 240
+
avatar
0
Виноват в обзоре 300g, смутил объем в тесте crystaldisk 237.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 10:04
0
Я разбил на разделы
Тестировал больший
+
avatar
  • Multik
  • 24 июля 2018, 13:43
+2
Под гарантийной наклейкой прячется винт. И вот шлиц у него оказался совершенно сорван. Соответственно, открутить не удалось.
Раз уж на халяву достался, да и пломбу сорвали, можно было уже и высверлить винт, либо дремелем пропилить под плоскую отвёртку и выкрутить.
+
avatar
0
Вопрос в том, нужно ли :)
+
avatar
+2
Для собственного спокойствия — лучше не делать, не зря-же сорван шлиц — явно есть что скрывать!
+
avatar
  • vlo
  • 24 июля 2018, 20:43
0
там все скучно и неинтересно. потроха — 2258xt+intel b0kb (32L tlc).
+
avatar
  • obl127
  • 24 июля 2018, 23:09
-1
Какой винт был под рукой, такой и вкрутили;) Коробка в SSD скорее для создания внешнего вида. На потроха не влияет, тем более по п.18)))
+
avatar
0
Да банально упаковщик шуруповертом сорвал шлиц.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 14:29
-1
у меня нет дремеля и даже дрели
да и к чему диск курочить…
+
avatar
+2
диск не надо было курочить. только лишь винт))
+
avatar
0
ДИСК
Мужской род

1.
Предмет в виде плоского круга.
«Д. для метания»
:)
+
avatar
  • obl127
  • 24 июля 2018, 23:11
0
Лехко, с помощью тонкого ножа с подходящим кончиком;) Но, на самом деле не обязательно, потроха программно видны.
+
avatar
  • rm_
  • 24 июля 2018, 08:42
+5
750 EVO с Гирбеста стал себя плохо чувствовать уже через полтора года использования. Диск определялся через раз при загрузке компьютера, Windows мотала мне нервы частыми bsod прямо во время работы, сканирование показало начавшие появляться «плохие сектора».
Так небось просто фейк на «силиконе». Не проверяли, Samsung Magician его признаёт как родной?
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 09:31
0
Да признает
+
avatar
+3
«Несмотря на хваленую надежность Самсунга, мой 750 EVO с Гирбеста стал себя плохо чувствовать уже через полтора года использования.»
хвалёная надёжность подкреплена 5-летней гарантией, что очень радует
только что купил Samsung
+
avatar
  • kven
  • 24 июля 2018, 08:47
+1
ёмкость странная.
а винт кем сорван, вами или «оказался сорван» до вас?
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 09:31
+1
До меня
Я же вроде ясно написал
+
avatar
  • kven
  • 24 июля 2018, 09:43
+3
ясно, да не очень. сорванный винт в новом девайсе…
+
avatar
  • qivvv
  • 24 июля 2018, 10:41
+4
сорванный винт в новом девайсе
Это не просто сорванный винт, это мера по предотвращению несанкционированного доступа (секретные китайские технологии) и заодно гарантийная пломба (сорвано с определённым рисунком).
+
avatar
  • obl127
  • 24 июля 2018, 23:12
0
Рукожопы на сборке, кеп;)
+
avatar
+2
Попробуйте проложить резинку

Но я бы пильнул дремелем шлиц и открутил бы плоской отверткой.
+
avatar
  • vlo
  • 24 июля 2018, 13:44
0
чем? там наверняка 32слойный tlc интельмикрон с плотностью 384gbit.
+
avatar
+8
Статистику диск не умеет отдавать?
Винт сорван, статистики нету — б/у память перед смертью решили распродать?
Лучше чуть подороже взять, но с гарантией и нормальной поддержкой статистики, чем такого кота в мешке!..
Или б/у с иБэя из провереных старых серий (интел, самсунг, etc.) с текущей статистикой.
+
avatar
+2
Несмотря на хваленую надежность Самсунга, мой 750 EVO с Гирбеста стал себя плохо чувствовать уже через полтора года использования.
Вы всё тешите себя надеждой что этот «новый», с сорванным винтом и не гарантийный нонейм, проживет дольше?
Оно конечно дело Ваше, но как по мне, то лучше не рисковать и покупать такие девайсы в местных магазинах.

PS а сбойный 750EVO можно и по гарантии отнести в сервисный центр, если трабл подтвердиться должны поменять, samsung — фирма серьезная…
+
avatar
+1
а сбойный 750EVO можно и по гарантии отнести в сервисный центр
Диск же вскрывался. Об этом писалось. В сервисе пошлют.
+
avatar
  • wxp
  • 24 июля 2018, 10:56
+2
должны поменять
Только если он был куплен на территории РФ, иначе нужно ехать в Самсунг по месту покупки.

З.Ы. Это Вам не айфон…
+
avatar
-2
+
avatar
  • s3mki
  • 24 июля 2018, 11:54
0
ОС чем переносить будете? Акронисом?
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 14:29
0
пока еще думаю
+
avatar
0
Я свою систему чем только не переносил. Во всех случаях все работает отлично. В последний раз не смог только перенести Винду в ACHI на RAID массив — винда никак не грузилась.
+
avatar
  • Qim
  • 24 июля 2018, 12:36
0
TomTop занижает стоимость в CN22 если попросить? Какая стоимость была указана на посылке?
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 15:58
0
Насчет занижения не знаю
У меня в стране таможенный лимит до сих пор 1000 евро, поэтому я не смотрел стоимость на почтовом пакете перед тем как выкинуть его
+
avatar
  • kirich
  • 24 июля 2018, 12:46
+3
И вот шлиц у него оказался совершенно сорван. Соответственно, открутить не удалось
Можно открутить бокорезами, если нет экстрактора. Чтобы бокорезы не соскальзывали, надо одну губку ставить на наружный край, вторую на внутренний.

Переносить ОС не рекомендую, я так «поломал» один из накопителей Netac 240 ГБ, теперь он имеет объем 1 ГБ, акронис снес всю служебную инфу. Понимаю что это частный случай и видимо «что-то пошло не так», но факт остается фактом, лучше установить с нуля.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 13:43
+1
Переносить ОС не рекомендую, я так «поломал» один из накопителей Netac 240 ГБ, теперь он имеет объем 1 ГБ, акронис снес всю служебную инфу. Понимаю что это частный случай и видимо «что-то пошло не так», но факт остается фактом, лучше установить с нуля.
Спасибо за совет
Мне не сложно и с нуля поставить, так как программ мало использую
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 июля 2018, 15:58
+1
программ мало использую
тогда и думать нечего — ставить вчистую.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 16:09
0
только драйвера качать не хочется
получится же с резервной копии (драйверов) созданной средствами Винды их снова установить?
+
avatar
+1
Рекомендую бесплатный софт по установке драйверов SDI Light — sdi-tool.org/download/
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 июля 2018, 16:22
+1
даже если (вдруг) не получится, лучше скачать, чем все шрамы и рытвины старой системы таскать. Винда последние версии меньше загрязняется, чем когда-то, может я и на воду дую. Но на молоке обжигался :)
+
avatar
  • kven
  • 24 июля 2018, 14:17
+1
полно программ для переезда на ссд.
например, я использую Paragon Migrate OS to SSD — быстро, просто, ничего не запоролось.
+
avatar
  • kirich
  • 24 июля 2018, 14:42
+3
например, я использую Paragon Migrate OS to SSD — быстро, просто, ничего не запоролось.
Я вот тоже много использовал акронис, и ничего не запарывалось, а тут раз и минус один SSD.
Если есть возможность не клонировать, то лучше это и не делать.
+
avatar
  • jaxxa
  • 24 июля 2018, 16:32
+1
Тоже имею такой же «опыт» с Acroonis. Сейчас если уж никак без переноса не обойтись, пользуюсь Macrium Reflect. Новый диск в «карман» и прямо из загруженной Windows клонирую. В триальной версии программы этот функционал есть.
+
avatar
  • kven
  • 24 июля 2018, 16:35
0
есть разница в клонировании и копировании, упоминаемая мною прога, на сколько понимаю, не клонирует раздел, как это делают утилиты для работы с дисками, а именно разбивает диск на разделы, потом копирует все что нужно, затем обновляет загрузочную запись.
к тому же это специализированный софт для «переезда» на ссд, думаю там знают о тонкостях.

переустанавливать настроенную систему очень муторно, особенно если для кого-то, если честно, лучше я диск запорю чем провожусь вечер, а потом выяснится, что что-то забыл скопировать/установить/настроить.
+
avatar
0
А что случилось с SSD?
+
avatar
  • kirich
  • 24 июля 2018, 18:00
+2
Стерло всю служебную инфу, теперь он даже не знает объем памяти, сколько чипов и т.п, показывает что объем 1 ГБ.
+
avatar
+3
Этож, как надо умудриться SSDэшник «сконструировать», чтобы Акронис «служебку», снёс?
Всё одним бутербродом?
Мама, не горюй…
+
avatar
0
Или ушел контроллер, или, что вероятнее, ушел тот чип флеш, в котором хранится конфигурация.
+
avatar
+1
Это был диск с которого читали? Или диск на который писали?
Если писали, то радуйтесь что он подох от перегрева на акронисе при массовой записи, а не потом, когда был бы в продакшене. Я больше чем уверен, что прогнав h2testw на весь его объем — получился бы аналогичный кирпич.
Из своего опыта — очень много SSD дисков деплоил разными акронисами — ноль проблем…
Кстати, можно модель дохлика? Так сказать для информации…
+
avatar
  • kirich
  • 24 июля 2018, 21:20
+2
Это был диск с которого читали? Или диск на который писали?
Писали. Уже много времени прошло, но вроде процесс выглядел так — с одного диска образ закидывался на другой, заем с другого на тот, что вышел из строя.

Если писали, то радуйтесь что он подох от перегрева на акронисе при массовой записи, а не потом, когда был бы в продакшене.
Там данных было примерно 5-6 ГБ, ну очень маловероятно что он смог бы за время копирования этих данных перегреться, кроме того он практически сразу начал выдавать ошибки. Кстати уже на этом этапе я сделал свою ошибку, на вопрос что делать с ошибкой записи, выбрал — игнорировать.

Я больше чем уверен, что прогнав h2testw на весь его объем — получился бы аналогичный кирпич.
Все дело в том, что я планировал написать обзор и перед копированием его проверил, SSD работал нормально.

Кстати, можно модель дохлика? Так сказать для информации…
Такой как в этом обзоре. Кстати я ошибся, 120 ГБ, а не 240.
+
avatar
0
Кстати, в свете Вами изложенного! Вспомнился мне мой диск V300 на 240Гб. Каждый раз, когда я на него разворачивал образ акронисом — у него обнулялся весь смарт. Диск начинал жизнь заново. Как по часам работы, так и по количеству включений… Хм-м-м
+
avatar
  • vlo
  • 25 июля 2018, 04:52
0
это фокусы 603 прошивки.
+
avatar
+3
Странно, с Акронисом… По роду основной деятельности за многие годы Акронисом (разными версиями) отклонировал несколько сотен дисков, и не разу ни одного прокола. Хотя, на китайские от рождения SSD, не клонировал систему — ни разу. Избегаю их до сих пор. И, видимо — не зря :)
+
avatar
  • kirich
  • 24 июля 2018, 21:22
+1
По роду основной деятельности за многие годы Акронисом (разными версиями) отклонировал несколько сотен дисков, и не разу ни одного прокола.
Так у меня примерно такая же статистика, один из основных инструментов в работе. Потому не ожидал подвоха.
Всегда считал что невозможно чтобы программа могла стереть служебку.
+
avatar
0
Какой версией Акрониса пользовались в том случае?
+
avatar
  • kirich
  • 24 июля 2018, 21:55
0
Сейчас не скажу, флешка не дома, но что-то не очень новое.
+
avatar
  • obl127
  • 24 июля 2018, 23:19
-1
А я как попал с Акронисом несколько раз в неприятные ситуации, так и отказался в пользу Norton Ghost for DOS. Копирует тупо один в один.
Конечно же, это сейчас ретроградство, есть Ghost и современный, с посекторным копированием.
+
avatar
  • vlo
  • 25 июля 2018, 01:16
0
диск оказался проблемным и в процессе записи на него окочурился. кто именно писал — без разницы. совершенно незачем вешать всех собак на софт, который ничего кроме записи большого обьема кряду не делал.

что до A TI — он иногда с геометрией мудрит, особенно если клонировать системный диск подключив приемник через usb.
+
avatar
  • kirich
  • 25 июля 2018, 01:24
+1
диск оказался проблемным и в процессе записи на него окочурился. кто именно писал — без разницы. совершенно незачем вешать всех собак на софт, который ничего кроме записи большого обьема кряду не делал.
Вообще выше я писал —
Понимаю что это частный случай и видимо «что-то пошло не так»
Также я писал, что перед этой операцией тестировал его и все было отлично, как скорость записи, так и чтения. В процессе теста я записывал его полностью. Думаете он после этого умер от записи 5-6 ГБ?

Не, ну вариант совпадения никто не отрицает, но как в поговорке — обжегся на молоке, начал дуть на воду.
+
avatar
  • vlo
  • 25 июля 2018, 02:59
0
Думаете он после этого умер от записи 5-6 ГБ?
именно. акронисов софт не обучен делать ничего специфичного, так что то что диск пришел в такое состояние может иметь только внутренние причины.
+
avatar
  • obl127
  • 24 июля 2018, 23:17
+1
Переносить ОС не рекомендую, я так «поломал» один из накопителей Netac 240 ГБ, теперь он имеет объем 1 ГБ, акронис снес всю служебную инфу. Понимаю что это частный случай и видимо «что-то пошло не так», но факт остается фактом, лучше установить с нуля.
Золотые слова, но если переносить, то лучше не попсовым софтом, а только хардкор, типа Norton Ghost под DOS.
+
avatar
  • vlo
  • 24 июля 2018, 13:47
0
определенно не хватает такого же результата для записи (причем в настройках выставить «full test» и 1MB ):
img.mysku.me/uploads/pictures/02/27/50/2018/07/23/d51372.jpg

или хотя бы такого:
img.mysku.me/uploads/pictures/02/27/50/2018/07/23/d528c2.jpg
но с обьемом гиг в 10. впрочем этого может и не хватить.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 17:41
+1
добавил тесты записи в конце обзора
+
avatar
  • vlo
  • 24 июля 2018, 17:59
0
спасибо!
вы галочку full test (негде глянуть, как оно переведено) ставили? подозрительно быстро.

p.s. сдается мне что там 2258xt, натравите smi_flash_id.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 18:16
+1
натравил
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 июля 2018, 16:17
+1
За обзор плюсану, хотя интересно что у ней внутре © за контроллер и память

Но есть пара комментов.

1)
бренду Netac я совершенно искренне доверяю
IMHO доверие к бренду должно, среди прочего, базироваться на поддержке брендом своих продуктов. Здесь я не вижу на официальном сайте www.netac.com описываемого устройства. Ну это не так страшно — в продуктах только сейчас выпускаемые.
А вот то, что в поддержке нет упоминания — это уже серьёзный косяк.


2)
R/W Speed: 300MB/s 100MB/s
Это не опечатка? Раз производитель этот продукт забыл — смотрю в приличных магазинах.Новые яйца пишут
R/W Speed: 500MB/s 400MB/s
Что больше соответствует вашим измерениям

3)
Adopting SLC Virtual caching technology
Мне казалось, что в случае виртуального SLC кеша видно сколько этого кеша используется в тесте на полную запись. Типа вот такой картинки (от Samsung 960 EVO)

Не могли бы прояснить. Например, картинкой записи. Весь объём гонять не надо — обычно несколько гиг хватит.
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 17:40
0
добавил тесты записи в конце обзора
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 июля 2018, 18:03
+2
Всё страньше и страньше…
Никакого SLC кеша я не вижу — а в спеках есть
Новый диск — а сорванный винт
Диск продаётся — а на сайте производителя не упоминается

Всё больше похоже на кота в мешке. Хорошо, если не кота Шреденгира. Но я б всё равно не рискнул.
+
avatar
  • vlo
  • 24 июля 2018, 20:12
0
там процентов 40 доступного обьема пишется в slc, а далее мег 20-30 эдак, см. обзоры adata su650.
+
avatar
  • virrao
  • 24 июля 2018, 19:50
0
На коробке написано-гарантия 3 года.Проясните?
+
avatar
  • Zoolog
  • 24 июля 2018, 20:10
0
Скорее всего, фирма осуществляет гарантийные обязательства внутри Китая
+
avatar
  • HM47
  • 24 июля 2018, 19:59
+3
надо брать 128ГБ или 120ГБ. Больше толку нет. По крайней мере вот такие вот ссд. Которые крякнуть хз когда и гарантии на них нема. Винду с софтом накатил и работай, радуйся быстрому запуску, а важные файлы хранить на винтах надо. Ибо свет мигнул и тютю им вместе с контроллером. Хорошо что по гарантии вам заменят на новьё, если вы его в офф магазе купили, но файлы то никто не вернет. Поэтому китай если брать то 120ГБ не более, и только для винды с софтом, сгорит и хрен с ними с двумя тырами. На больших объемах китайских ссд риск потерять свои фоточки очень велик, а на меньших нечего им там делать.
+
avatar
  • obl127
  • 24 июля 2018, 23:26
+1
Если нужна скорость с рабочими файлами и прогами, то почему нет? А бекап на харды никто не отменял. Сам постепенно пришёл к этому, сейчас посмотрю на работу NVMe на 128, если понравится, закажу на 512.
Система и на разделе в 64 помещается с запасом, всё ж критичное у меня ставится и хранится на стороне;)
+
avatar
  • spoook
  • 26 июля 2018, 00:05
0
ssd уже давно и для игр необходимы