Бытовой термометр - гигрометр. Используем не по назначению.


Обзоры подобных устройств обычно не вызывают интереса. Ну что можно про него рассказать? Сколько он показывает на кипящей воде и таящем льду? И всё? Такими приборами в различных вариациях заполонены все магазины Китая. Стоят недорого, работают вполне неплохо для бытовых нужд. Поэтому здесь помимо небольшого рассказа про сам термо-гигрометр я расскажу про его устройство и несколько необычных применений.

Для начала про само устройство.

Выглядит оно как-то так:









Блок позволяет мерить комнатную температуру и влажность. Выносной датчик мерит только температуру, но уже в том числе и отрицательную.

Вот фото инструкции с характеристиками производителя:




Питается всего от одной 1,5 вольтовой AAA батарейки,



Потребляет при этом какие-то призрачные микроамперы.

Выносной датчик подключается к устройству очень мягким проводом длиной 135 см.

Упакован датчик аккуратно:



По поводу точности. В обещанные +-1 градус в комнатном диапазоне температур устройство укладывается.

Гигрометр думаю даёт погрешность процентов в +-10. Для бытового использования вполне достаточно.

Ещё отмечу следующий общий момент, не относящийся только к этому устройству.
У меня есть некоторый опыт общения с электронными датчиками влажности, и многие бытовые/бюджетные датчики дают очень неточные значения на границах диапазона: меньше 20% и больше 80%.
Т.е. показания 2% и 20% могут быть одной и той же влажностью и даже наоборот. Дело в том, что у таких датчиков сопротивление зависит не только от влажности, но и от температуры. Для температурной компенсации используют показания термометра. Но зависимость эта хитрая. В результате при разных температурах одна и та же влажность может интерпретироваться по-разному. В середине диапазона там большая дискретность данных с датчика и показания легче интерпретировать. А на краях всё сложнее.
Но это так, общая информация, вернёмся к нашему приборчику и разберём его.



Вот справа датчики:



Обратите внимание, кнопки резиновые:



Ранее эти термометры выпускались с металлическими мембранными кнопками и они не всегда чётко срабатывали. Возможно из-за окислов на металле. Здесь кнопки мягче и срабатывают чётче.

На плате ожидаемо стоит микросхема в корпусе Droplet-D12MM. Всемирно известного чипмейкера NoName:



Теперь перейдём к самому интересному. Для чего мне был нужен такой термометр и как я его использовал.
Использовать по прямому назначению — измерению температуры комнатного и уличного воздуха я его не буду.
Это скучно и у меня для этого есть компьютерная метеостанция известного американского производителя.
Поэтому давайте разберём более интересные случаи применения этого недорого приборчика.

Ключевой для дальнейшего применения этого устройства является простая, но очень полезная функция отображения минимальной и максимальной температуры, которая присутствует в приборе. Сбрасываются эти значения отдельной кнопкой.

Начнём с простого.



Меня давно интересовали колебания температуры в морозилке моего холодильника.
Дело в том, что при длительном хранения продуктов, например пельменей, вареников, мороженного в них образуется много снега. И если в варениках и пельменях это сильно не меняет вкус, то мороженное из нежного и однородного превращается в насыщенную кристаллами льда хрень.

Мне казалось, что это из-за колебаний температуры в морозилке.
Проверить было сложно ибо если положить просто градусник, ты узнаешь только текущую температуру.
Если положить беспроводной датчик метеостанции, то вообще ничего не узнаешь — она не может поймать сигнал датчика — он не проходит сквозь металлические стенки холодильника.

И вот тут на помощь пришло обозреваемое устройство. Датчик проводной, провод не толстый, закрываться уплотнительной резинке практически не мешает.

При помощи этого термометра выяснилось, что при установленной температуре -18 градусов, скачки температуры в морозилке достигают значений от -23 до -6 градусов! Возможно в этом и секрет этого снега в продуктах.

У меня NoFrost и возможно такое повышение температуры связано с периодами разморозки испарителя.
Поэтому просьба в комментариях, у кого холодильник не NoFrost, а классический, рассказать есть ли у них такой эффект со снегом в продуктах после длительного (два-три месяца) хранения? Заранее спасибо.



Идём дальше. Для чего нам может ещё пригодится обозреваемое устройство.
Ну например для мониторинга температуры компонентов.

У меня есть мультиметр с термопарой. Всё бы ничего, но у него таймаут отключения и нет отображения минимальных и максимальных значений. Поэтому он отпадает. А вот обозреваемый термометр самое то. Работает всего от одной батарейки, работать может сколько угодно — никаких таймаутов, никаких сэйфскринов, в любой момент можно посмотреть текущее, минимальное и максимальное значение температуры. Для сброса этих значений есть отдельная кнопка, очень удобно.

Вот для примера мониторинг температуры трансформатора блока питания 480 Вт 12 В из моего нового обзора этого БП:
Обзор блока питания 12 Вольт 480 Ватт.



Но вообще, этот термометр мне был нужен для мониторинга компонентов собираемого мной нового 3D принтера. Скажу по секрету у меня не один такой термометр, а несколько — для одновременного мониторинга нескольких точек. А мониторить в процессе наладки там есть чего. И шаговики и драйверы шаговиков и блок питания — как он себя поведёт при максимальной нагрузке и полевики нагревателей. После отладки токов шаговиков, установки необходимого размера радиаторов и вентиляторов этот мониторинг уже будет не нужен. Поэтому на отладочный период обозреваемый термометр просто находка:





Ну и на последок я покажу место, где трудится мой самый первый такой термометр:



Это кондиционер. Как известно кондиционеры иногда обладают свойством терять хладагент. Не будем углубляться в причины этого явления в этом обзоре, нам важен лишь сам факт. И часто мы узнаём об этом, когда он (хладагент) почти весь ушёл и кондиционер не охлаждает совсем. И бывает это обычно в самый неподходящий момент.
Поэтому такой термометр, который постоянно мониторит выходящий из кондиционера воздух поможет поймать этот процесс ухода хладагента, когда он ещё не вошёл в критическую стадию. Для этого не обязательно постоянно смотреть на температуру выходящего воздуха. Достаточно хотя бы раз в месяц сбрасывать показатель минимальной температуры и смотреть её значение. Если это значение начало существенно расти, значит пора вызвать специалистов, чтобы они заправили кондиционер новой порцией хладагента.

Ну и последний лайфхак. Поскольку я использую только выносной датчик, чтобы остальные цифры не отвлекали внимания я их просто заклеил:



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +17 Добавить в избранное +29 +55
+
avatar
+16
При написании обзора ни один гигрометр не пострадал, все применения вымышленные.

И точно, пункт 18
+
avatar
+9
Если нужен термометр с выносным датчиком (для измерения температуры деталей или ещё чего), то есть варианты гораздо менее громоздкие и стоимостью около $1.
+
avatar
  • oleg235
  • 21 апреля 2018, 10:24
+1
DS18B20?
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 11:33
+5
aliexpress.com/item/Potable-Solar-Powered-Digital-LCD-Thermometer-50-degree-to-150-degree-Sensor-Cable-1M-Best-Price/32782394107.html

Вот такие больше 5 лет трудятся. Батарейки не нужны и в тени.
+
avatar
0
Смущает инерционность датчика в пластиковом кожухе и какая периодичность опроса датчика у него (периодичность вывода новой информации)?
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 11:56
0
Наверное для контактного измерения пластиковый меньше подходит. Для бытового применения удобно. Померил периодичность опроса — что-то около 11сек.
+
avatar
0
Да и ещё я там минимума и максимума не увидел, так что обозреваемый универсальнее и периодичность опроса у него где-то 6 секунд.
+
avatar
0
Не забудьте функцию мин/макс температуры.
У меня точно такойже ыаляется без дела, тоже как автор на кондюк прикручу
+
avatar
  • trembo
  • 21 апреля 2018, 17:31
0
С фиксацией минимума и максимума?
+
avatar
+4
Внутренний датчик тоже можно на проводах вынести и будет два
+
avatar
0
Кстати да, классное предложение!
+
avatar
  • sav13
  • 21 апреля 2018, 10:29
+4
Для точечного измерения температуры радиоэлементов лучше подходит контактная термопара
aliexpress.com/item/TM-902C-50C-to-1300C-Temperature-Meter-TM902C-Digital-K-Type-Thermometer-Sensor-Thermocouple-Probe-Detector/32854079181.html
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 15:56
0
Если разломать пластиковую колбу китайского цифрового термометра будете иметь точечный терморезистор.
Приборы не сравнимые.
+
avatar
  • Vizier
  • 21 апреля 2018, 23:00
+1
Согласен, говорить о контроле температуры радиоэлектронных компонентов устройством с верхним пределом в 70С — бред.

"… мониторить в процессе наладки там есть чего. И шаговики и драйверы шаговиков и блок питания — как он себя поведёт при максимальной нагрузке и полевики нагревателей..." — у Вас очень много свободного времени…

Выставьте правильный ток на шаговиках и забудьте, там даже кулер не нужен. Если при печати слои будут съезжать, то чуть повыше и все.
Шаговики — рукой потрогайте, теплые — забудьте, горячие — есть проблемы.
Блок питания — на нагрев стола отдельный — нет проблем. А еще лучше от сети.

Все «применения» данного прибора, кроме очевидных, притянуты за уши.
+
avatar
0
> Выставьте правильный ток на шаговиках и забудьте

Вот именно чтобы ток был правильный и нужен в том числе термометр.

> Все «применения» данного прибора, кроме очевидных, притянуты за уши.

Ну разумеется, какие из применений являются очевидными, а какие нет решаете именно вы.
+
avatar
  • Vizier
  • 22 апреля 2018, 05:12
+1
Вот именно чтобы ток был правильный и нужен в том числе термометр.
Мультиметр…

Ну разумеется, какие из применений являются очевидными, а какие нет решаете именно вы.
Нет, Вадим, просто термин «применение» мы понимаем по-разному. Я понимаю так: некие функции, пусть не очевидные, которые предмет обзора в состоянии выполнить и которые являются полезными пусть не для большинства, но для некоего сообщества людей (владельцы 3D принтеров, к примеру).
В вашем обзоре такой момент есть: "
… очень полезная функция отображения минимальной и максимальной температуры...
" — и это, думаю, действительно будет полезно многим прочитавшим. Это неочевидная функция, но, повторюсь, возможно полезная многим.

По поводу «притянутого за уши», естественно, «неочевидных» применений обозреваемого девайса тысячи: кому-то просто необходимо знать температуру в собачьей будке (полезно, кстати), кому-то влажность в мусорном ведре (жгу прям), а кому-то высота корпуса прибора позволяет подложить его под ножку шкафа, чтобы тот не шатался… Но это не делает его более полезным, чем заявленные функции: измерение температуры и влажности.

По поводу Вашего обзора:
Этот прибор не подходит для измерения температуры радиоэлектронных компонентов — это факт, нравится Вам это или нет. Во-первых, из-за верхнего предела измерения, во вторых — из-за металлического корпуса (думаю понятно), в третьих — формфактора, слишком громоздкий.

Измерять подобным образом температуру шаговых двигателей никто в здравом уме не будет — ну зачем? Можно с помощью данного прибора температуру входной двери померить и что?
+
avatar
0
>Этот прибор не подходит для измерения температуры радиоэлектронных компонентов — это факт, нравится Вам это или нет.
> Во-первых, из-за верхнего предела измерения, во вторых — из-за металлического корпуса.

А вот и совсем не факт это.
Я предпочитаю, чтобы компоненты используемых мной электронных устройств не перегревались выше 70 градусов, а это как раз предел этого термометра. Речь про измерение температуры мощных светодиодных матриц и аналогичного разумеется не идёт, у каждого прибора есть свои границы применения. В тех случаях, что я привёл их хватает.
А вот металлический корпус как раз самое то. А какой он должен быть? Пластиковый деревянный? Чтобы была безумная инерционность?

>Измерять подобным образом температуру шаговых двигателей никто в здравом уме не будет — ну зачем?

Ну хотя бы, чтобы не стоять над шаговиком. Запустил печать, пошёл по своим делам. После окончания печати в любой момент подошёл к термометру и глянул до какой максимальной температуры прогрелся шаговик во время печати.
+
avatar
  • wwest
  • 23 апреля 2018, 09:18
+2
Покупалось 10 лет назад 3 подобных китайских прибора именно для технического применения.
А в быту и спиртового красного хватает с избытком в 2х комнатах и на улице.:))) При наличии интернета и программ мониторинга погоды в регионе и уличный термометр и погодная станция-БАЛОВСТВО! Точность спутникового мониторинга не хуже а объёмность и «предсказание»(карта погоды на страну и направление ветров) лучше на порядки.
Рассуждения дилетантов о нужности приборов и их использования забавляют.Не находите?

Покупалось для мониторинга температуры именно в холодильнике, кондиционере, нагревательных приборах…
И кто сказал и проверял что там верхний предел 70С ???
Для электронных компонентов тогда была термопара с 5 долларовым мультиметром-очень неудобно даже для микросхем, приходилось шарик клеить на термоинтерфейс типа воска.
Сегодня ИК термометр очень удобно и быстро.

Считаю обзор автора полезным, как и его применение цифровых термометров.А критику наездом тех кто много-много кушать.
Применение для людей увлечённых техникой, электроникой но стеснённых в средствах.Фирменные приборы стоят на порядки дороже.После калибровки и составления таблицы поправок на лабораторном термометре с делением 0,1С, данные цифровые китайские бытовые термометры вполне могут измерять с точностью ±0,5С.В нужном диапазоне.

Купил бы на АЛИ, хотя имею уже 4 шт подобных(если не 5-не считал), но без максимум-минимум функций.Ну и колба датчика из пластика а тут металлическая(что в плюс).
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 21 апреля 2018, 10:34
0
а разве мин-макс не обновляется каждый день?
+
avatar
0
Нет, только когда вручную сбросишь
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 11:45
0
Зависит от термометра. В инструкции у одного читал — памяти на неделю. Перезаписывает старые значения.
+
avatar
0
В обозреваемом сброс реализован кнопкой, сам он ничего не сбрасывает.
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 11:59
0
Только прошивка решает. Из нее эта информация?
+
avatar
0
Эта информация из опыта, инструкции и здравого смысла. Пока кнопку не нажмёте, минимум и максимум не сбрасывается. Ну или вытаскиванием батарейки.
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 апреля 2018, 13:17
+1
Крайне редкий случай. Типично — фиксирует до принудительного сброса, хоть год или пока не сдохнет батарейка.
+
avatar
  • starson
  • 21 апреля 2018, 10:35
0
> В результате при разных температурах одна и та же влажность может интерпретироваться по-разному
На сколько я помню из физики влажность это количество пара при определенной температуре.
+
avatar
+1
Я описывал особенности работы датчиков, применяемых в таких устройствах, а не физику явления влажности.
+
avatar
+2
вы порылись в исходниках библиотек «для dht»?
+
avatar
+2
Я порылся в даташитах на подобные датчики.
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 апреля 2018, 13:13
+1
DHTxxx — цифровые, с уже встроенным пересчетом, на выходе готовое значение, не требующее корректировки (в отличии от некоторых других, где нужно самостоятельно пересчитывать, используя запрограммированные коэффициенты). В обсуждаемом же — простой резистивный датчик типа HR202L или аналогичный, его использовать без пересчета никак не получится.
+
avatar
  • Rzzz
  • 21 апреля 2018, 18:14
0
Абсолютная -да, но она редко применяется. Обычно используют относительную влажность, это процент от того количества воды, которое максимально может держаться в виде пара в воздухе при данной температуре. При повышении температуры это количество повышается.
+
avatar
+3
выяснилось, что при установленной температуре -18 градусов, скачки температуры в морозилке достигают значений от -23 до -6 градусов!
Так и должно быть. Заморозка — разморозка.
Мои показания в морозилке за две недели:


LG, No Frost.
+
avatar
0
И у меня LG, No Frost! :)
+
avatar
  • Megapey
  • 21 апреля 2018, 11:16
+4
пасибо, ясно.
LG No Frost — вычеркиваем.

какие дела у других холодильников No Frost?
+
avatar
0
Году этак в 1996 купил настоящий GoldStar, сделанный в Корее, NoFrost, двухкамерный. Отработал честно 15 лет, потом сломалась система разморозки (перегорел ТЭН в морозилке), из-за этого начал барахлить таймер. Пришлось новый искать. По аналогии купил LG — вроде как та же фирма. Уже через год сильно пожалел. Сэкономили на уплотнителе — холод держит плохо, хватает ненадолго. Постоянно вкл/выкл. Компрессор шумный. Короче, не нравится.
А старый GoldStar стоит в гараже, не выбрасываю из-за рабочего компрессора — вдруг пригодится. )))
+
avatar
0
Daewoo NoFrost, в пельменях снега нет, мороженое (Ангария) не кристаллизуется…
может все дело в волшебных пузырьках, простите, в качестве мороженого?
+
avatar
0
Но ведь и в пельменях у вас снега нет. А сколько времени максимально они у вас лежали — пельмени и мороженное?
+
avatar
0
мороженое месяца на три забыли, остатки пельменей тоже примерно так-же, может чуть дольше.
возможно,
+
avatar
0
Вот блин как же так… неужели дэу держит температуру лучше лыж…
+
avatar
0
«всё дело в волшебных пузырьках»;)
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 11:42
+2
Они наверное к задней стенке прижимали датчик. Она не надолго нагревается чтоб лёд слить сам морозильник не должен так резко менять температуру. Только если не сломан. У меня тоже lg. Мониторил месяцами мин-максом пока не надоело. От установленного значения +-2градуса.
+
avatar
0
Ничего они не прижимали к задней стенке. Я специально располагал датчик так, чтобы он мерил именно воздух в морозилке, посреди ящика, ничего не касался.
+
avatar
  • Kartus
  • 21 апреля 2018, 11:53
0
Морозилку открыли — рост температуры, положили продукты, пока их температура не опустится до значения уставки — рост температуры.
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 12:02
0
Как раз чтобы компенсировать этот эффект включается вентилятор продувая полки морозом
+
avatar
  • Kartus
  • 21 апреля 2018, 13:09
+1
Какая продувка воздухом? Что изменится от того, что ваш килограмм мяса будет обдуваться, он мгновенно замерзнет? Или вы рассчитываете что от этого ваш холодильник превратится в камеру шоковой заморозки)))
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 14:37
0
Температура в морозилке будет стабильной))) кусок мяса не нагреет морозилку
+
avatar
0
"
Как раз чтобы компенсировать этот эффект включается вентилятор продувая полки морозом
Именно поэтому… при обдуве ваши продукты размораживаются…
Физика процесса. Если например мороженое летом одно поставить на стол, а второе на другой стол и направить на него вентилятор, то под вентилятором растает винесколько раз быстрее. Потому что без обветривания вокруг продукта образуется зона воздуха сильно охлажденная, которая препятствует быстрому таянию. Медленно отдает температуру сравниваясь с темпер.окружающей среды. А вентилятор постоянно сдувает эту воздушную термоизоляционную оболочку. Поэтому оно очень быстро потечет. Так же и вентилятор в холодильнике. Он нагоняет мороз не от испарителя( он не может дать столько охлаждения на единицу времени просто), а интенсивно охлаждает продукты отнимая у них температуру и только спустя время она сравнивается и уже затем понижается. Вывод… если у вас морозилка не забита и там почти пусто, то перепады будут больше, чем когда она забита. Большой обьем аккумуляторов холода-продуктов, способствует устранию этого эффекта. Либо выкинуть вентилятор оттуда.
+
avatar
  • ibn
  • 24 апреля 2018, 08:19
+1
Ну откуда такая чушь?))) Как раз через испаритель воздух и гоняет вентилятор… Выдуваемый воздух -18-20. Принудительную конвекцию в школе не проходили?
Очень глупо выглядят твои аргументы в свете абсолютного незнания конструкции конкретного морозильника.
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 12:13
0
Тогда бяда. У serg_mur нас графике подъемы разбросаны хаотично. То температура стабильна сутки. То 3-5 раз в день подъемы. Не похоже на стабильную работу именно системы no-frost. Не думаю что холодильник считает калории на моль и решает сколько миллисекунд размораживать. Очень похоже что афтар любит замороженные продукты
+
avatar
0
В морозилку редко заглядываем. И быстро, по 5 минут открытой не бывает.
Холодильник работает по одному ему известному алгоритму. Поэтому и не нравится он мне.
Кстати, это была основная причина — засунуть датчик в морозилку — короткие периоды включения/отключения. Напрягало, и сейчас напрягает.
+
avatar
  • alex53
  • 22 апреля 2018, 00:51
+2
Менее месяца назад, мой холодильник индезит (двухкамерный Nofrost), неожиданно повел себя нестандартным образом — компрессор не выключает, но при этом в холодильной камере очень тепло.
по результату анализа такого поведения было установлено две неисправности:
1. выход из строя термореле (как результат не отключается компрессор)
2. выход из строя реле оттайки.

первая поломка была устранена установкой двух датчиков ds18b20, ESP и реле (для замены оригинального реле необходимо купить его — около 500 руб, а также открутить и отогнуть радиатор с тыльной стороны холодильника чтобы установить термореле побоялся отломать, а мастера с которыми я связывался по какой то известной только им причине за замену хотели 3500р.
а реле,ESP и датчики лежали без дела, да и руки чесались.

а вот вторая поломка оказалась серьезнее.
в результате изучения :-) данного вопроса удалось узнать следующее:
«на примере моего холодильника — реле оттайки прижато к радиатору в морозильной камере, замыкается оно при температуре „-10С“, при замыкании данного реле отдельно стоящий таймер считает сколько времени компрессор работает и при этом температура внутри меньше „-10С“. и через 8 часов суммарного времени работы — включает нагреватель для оттайки конденсата.»
Ее пока я не исправил, запускаю разморозку раз в сутки.

на графике приведенном выше как раз пример работы механизма удаления инея, примерно каждые 8 часов,
+
avatar
  • Maks_K
  • 24 апреля 2018, 14:56
0
Samsung NoFrost
да так и есть оттайка должна включаться минут на 30 каждые 8 часов
У меня др.проблема — оттайка без тормозов, греет воздух где-то до +10С
Жесть, планирую всадить в разрыв цепи термостат, принудительно отключающий нагреватель при -11С
P.S. использовал самый дешевый термометр с выносным датчиком за 1,5$
+
avatar
  • alex53
  • 28 апреля 2018, 19:08
0
Нашел описание цикла отайки:

«Цикл оттайки — через 8 часов работы компрессора (время стоянки не учитывается)
Оттайка начинается при условии – температура в морозильной камере не выше – 10 С
Окончание оттайки – при температуре на термореле +10 С. Время оттайки зависит от количества инея на испарителе.
Электронный таймер ТИМ- 01 Н
При первом включении холодильника, при достижении температуры в морозильной камере -10 С, таймер входит в режим оттайка – используется для контроля работы системы оттайки.
Оттайка начинается при условии – температура в морозильной камере не выше – 10 С
Окончание оттайки – при температуре на термореле +10 С. Время оттайки зависит от количества инея на испарителе»

оригинал и схема тут
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 15:58
0
Либхер 2х метровый.Только морозилка Ноуфрост(сухая с вентилятором)-снега не замечено.Свежие замороженные фрукты хранили по году-два.Сильные Колебания Т только в плачущей стенкой холодильной камере.В холодильной камере часто или портятся продукты или замерзают.
Морозильная камера работает идеально.
+
avatar
0
интересно, как в реале ведёт себя «инвертор»)
+
avatar
+1
Намного лучше, чем обычный компрессорный. Инвертор работает постоянно, у него нет режима старт-стоп. Он более экономичный, и более тихий.
+
avatar
  • Kartus
  • 21 апреля 2018, 11:47
+5
Как известно кондиционеры иногда обладают свойством терять хладагент. Не будем углубляться в причины этого явления в этом обзоре, нам важен лишь сам факт.
Какая восхитительная чушь. Не обладают кондиционеры таким свойством. Их свойства — создавать поток воздуха, создавать шум, потреблять электроэнергию. Ну еще регулировать влажностно-температурный режим в помещении, но это не точно)))
А свойством прощелкивать фреон обладают руки монтажников или неподходящие условия эксплуатации)))
+
avatar
  • ALexus
  • 21 апреля 2018, 13:19
+2
Kartus, не соглашусь...! Сейчас технику, специально, делают на потребление… Чтобы она отработала и сломалась. Чтобы Вы не купили один раз и всю жизнь пользовались, как советские холодильники, которые до сих пор работают! В современных холодильниках специально делают стыковку разных материалов в системе хладогена. Используют медные и алюминиевые трубки. А при совмещении меди и алюминия, сами знаете что бывает! Трубки начинают корродировать, появляются мелкие дырочки. Со временем вся магистраль превращается в своеобразный дуршлаг.

Так что хладоген может уйти и сам...! ;)
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 14:59
-3
какая восхитительная чушь))) вы сравниваете что-то не чистое с пальцем. Поделку дядюшки Ляо с товаром. Вся техника которую я купил за последние 13лет (бюджетная и не очень) работает. В детстве помню как советская микроволновка «электроника» у родителей сломалась :)))
+
avatar
  • ALexus
  • 21 апреля 2018, 15:37
+4
Я писал про современную, а не 13 летнюю...! А где преобладающая часть товара производится, не у дядюшки ли Ляо...?! Когда Вы «мокаете человека в дерьмо», то хотя бы указали, где он написал чушь!
+
avatar
  • ibn
  • 21 апреля 2018, 17:28
-3
Бог мой какая спесь! Из моего текста вроде понятно — в течении 13лет. В прошлом году поставил второй кондиционер. Одновременно перевесил первый, точно такой же. Фреон компрессор сам выкачивает из системы и сохраняет внутри внешнего блока. Так что просто перевешиваешь без дозаправки открываешь вентиль и вуаля))) без, как вы написали, мелких дырочек;))) если вы про товары фирмы нокла или абибас то я полностью с вами согласен.
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 17:33
+1
Спор ниочём.
И монтажники РЖ и производители уроды отметились с холодильниками.
Просто алюминиевые радиаторы и трубки пока ещё не популярны у производителей кондиционеров.Кроме Самвсунга и Лажи.
+
avatar
  • Kartus
  • 21 апреля 2018, 17:48
+2
Используют медные и алюминиевые трубки.
Нет. В бытовых используют медные, алюминиевые и стальные трубки.
А при совмещении меди и алюминия, сами знаете что бывает!
Ничего не бывает. А знаете почему не бывает? Потому что для электрохимической коррозии необходим еще один элемент, помните? Электролит! Так вот, для того что бы электролит(в качестве которого выступает влага из воздуха) не попадал в место контакта, используют разнообразные методы защиты, например полимерные покрытия или защитные маски.
Со временем вся магистраль превращается в своеобразный дуршлаг.
Нет. Не превращается. Не может))) Потому что в газожидкостных магистралях конденсационных холодильных машин давление значительно превышает атмосферное и в том месте где по какой либо причине образуется каверна или трещина происходит разрушение системы. А сразу после этого приходит ремонтник и ремонтит, не дожидаясь дуршлага)))
+
avatar
+1
необходим еще один элемент, помните? Электролит!
а кто говорил про воду?)
+
avatar
  • wwest
  • 23 апреля 2018, 10:13
0
Дуршлаг на алюминиевых трубках будет снаружи, если, если дождевая вода будет иметь щелочную реакцию.
Такое случается в промышленных районах.
+
avatar
  • Maks_K
  • 24 апреля 2018, 15:23
0
А подскажите тогда пожалуйста почему производители авто рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые 2-3 года
+
avatar
  • wwest
  • 24 апреля 2018, 15:50
0
Алюминиевые трубки в авто кондиционере могут, МОГУТ быстро корродировать, давать микротрещины.
Сильные вибрации, ударные нагрузки, сжатия и растяжения способствуют отвинчиванию или ослаблению крепёжных гаек, которыми трубопроводы герметизируются.Откуда и начинается утечка.
А домашний К просто висит на стене и стена никуда не едет по кочкам.И трубки медные, как ранее в авто в прошлом веке.Ваш КО.
Там не столько дозаправлять рекомендуется, как проверять на утечку.Но на проверке много не заработаешь, вот типа «дозаправка» выгоднее.
И да в старых американских авто К не дозаправляли десятками лет.И проданные сюда они ещё по 5 лет работали и более.
Это видимо говнопроизводители современных пластиковых одноразовых тазиков рекмендуют. :))))

Ну и последний гвоздь в крышку гроба «мастеров» автосервиса.
Дозаправка это идиотизм и безграмотно.Точно определить сколько утекло фреона НЕ возможно!
Только слив всего остатка, вакуумация и заправка нового фреона по весам.
+
avatar
0
Заклейка монитора изолентой что бы не видеть лишнего — реально вставило
Такого бреда я еще не видал :)

Инетерсно аффтор в машине тоже панель приборов заклеивает? :))
+
avatar
  • Offi
  • 21 апреля 2018, 14:51
+4
Позволю себе не согласиться с вами. Автор хочет бросить взгляд и сразу заметить число. В данном случае остальные данные — не нужны и отвлекают внимание. Причем он экран не ломал, а просто заклеил. В машине ситуация иная — нужны ВСЕ данные. Кстати, вопрос к вам — как вы относитесь к болтающимся на зеркале заднего вида безделушкам?
+
avatar
+1
Ну конечно резко отрицательно
За рулем 30 лет ;) и все тридцать лет никогда ничего не вешал и всегда считал, что люди с «скелетиками» на зеркалах это будущие скелетики ;) в авариях :). Не понимал это в молодости — начисто. А уж щас то и подавно :)
Так же я сторонник больших панорамных зеркал заднего вида (обзорных) и до пришествия камер заднего вида — юзал на машинах «линзы обзора» наклеенной на стекло задней пятой двери (на ее стекле)
Но все равно не заклеиваю на эл. часах экраны изолентой ;)
PS
Купил примерно такой же термометр в Китае по почте
ОБМАНУЛИ нелюди усскоглазые
Прислали термометр без выносного щупа! оказываеццо это была доп опция. Тффари:(
+
avatar
  • Offi
  • 21 апреля 2018, 15:22
+6
Вот… Скелетики и прочии ароматизаторы своим постоянным движением в поле зрения вынуждают мозг постоянно это движение отфильтровывать. И в случае внезапного педестранта или велопедаста перед машиной эти полсекунды на реакцию могут спасти им жизнь, а водителю — свободу. С заклеиванием экранов фишка та же — быстрый взгляд, и сразу все понятно.
+
avatar
  • 644052
  • 21 апреля 2018, 12:43
0
Знакомый принтер.
Не скажу, что он супер-пупер. Довольно геморойный экземпляр попался, под замену ушли все линейные и нелинейные подшинники вместе с роликами, как и все винты с шестигранниками подчистую.
Но контроллер и шаговики забодать не удалось при печати часов по сорок ABS под покрывалом и не однократно.
Так что ваш термометр, как и забивание головы мин/макс температурами в нем лишние.
+
avatar
0
Он не супер-пупер. Но для своей цены очень даже неплох. У меня с ним всё отлично. Пока всё штатное, никаких замен не было и проблем в его работе нет. Печатал и мелкие детали и детали почти во весь стол.
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 15:53
+1
((Поэтому такой термометр, который постоянно мониторит выходящий из кондиционера воздух поможет поймать этот процесс ухода хладагента, когда он ещё не вошёл в критическую стадию. Для этого не обязательно постоянно смотреть на температуру выходящего воздуха. Достаточно хотя бы раз в месяц сбрасывать показатель минимальной температуры и смотреть её значение. Если это значение начало существенно расти, значит пора вызвать специалистов, чтобы они заправили кондиционер новой порцией хладагента.)))

Если К смонтирован грамотно и без нарушений технологии то терять фреон он НЕ МОЖЕТ.
И работает по 15-20 лет.
А вот при работе, внутри блока, на рёбрах конденсатора и крыльчатки вентилятора откладывается пыль и грязь, растёт плесень и грибки.
И температура на выходе тоже может расти, а может и падать(обмерзание испарителя).
И тогда по температуре можно судить пора ли ЧИСТИТЬ внутренний блок внутри.
Самому или вызывать специалистов.Обычно это надо раз в 2-3 года, и раз в год в периоды аномальной жары 2009-2011 годов.
У меня таким образом китайский цифровой термометр мониторит температуру выходного воздуха с кондиционера уже почти 10 лет.
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 16:43
0
Фото вверху до чистки, после года эксплуатации 2011г.
Как раз температура воздуха изменилась на выходе.
После чистки.Фото не вставляет глючит.
+
avatar
0
Посоветуйте подобный прибор, только + влажность с выносного датчика. В холодильник для созревания колбасы, чтобы лишний раз не открывать
+
avatar
  • rx3apf
  • 21 апреля 2018, 16:58
0
Подозреваю, что найти готовый будет нереально. А если и найдете, то цена будет устрашающей. Проще и быстрее будет сделать самостоятельно на основе, например, DHT22 или SI7021. Но нужен хоть минимальный опыт в электронике и программировании.
+
avatar
0
Наберите в поиске вашего любимого китайского магазина:
термометр гигрометр
и получите результат с ценами от чуть больше 120 р. и выше.
+
avatar
  • wwest
  • 21 апреля 2018, 17:30
0
На АЛИ такого нет?
Поисковик что то не находит ТА-318…
+
avatar
0
гугл «aliexpress ktj гигрометр» right now — «318» 4+ вхождения, + другие суперпозиции (218, 138..)
ну а дальше и алишная кривая вывезет куда-нибудь…
+
avatar
0
Как-то вы сложно для простого измерения колебаний температуры. Это же пару раз измерил, и хватит, все понятно.
Непонятно, только, что с этим знанием делать.
Я бы поставил регистратор на запись экрана, либо фотоаппарат в таймлапсе на пару суток. Потом бы глянул.
+
avatar
  • wwest
  • 23 апреля 2018, 09:38
0
Наоборот просто и Дёшево.Проще и дешевле не могу придумать.
Давайте предлагайте что нибудь дешевле 3 долларов????
А фотоаппарат стоит совсем других денег, который так умеет.Плюс штатив тоже денег стоит.(попробуйте взять в аренду на 3-4 дня и узнаете стоимость вашей идеи).
К тому же к нему нужен такой же термометр но без макс функции.Ну и оставить фотоаппарат за такую кучу денег в тёмном коридоре или на кухне где готовят, сало и сажа, без присмотра? Уже смешно.
Регистратор тоже бесплатно выдают?
Дайте ДВА, за ПЯТЬ долларов.
+
avatar
  • yourich
  • 24 апреля 2018, 11:29
0
На образование снега в морозилке влияет не только температура, но и влажность воздуха в помещении. Проверьте, достаточно ли обновляется воздух на кухне.