Сегодня рассмотрим накамерный конденсаторный микрофон-пушку от производителя Rode.
Производитель Rode специализируется на производстве различной аудио-аппаратуры, в основном микрофонов и уже успел зарекомендовать себя как один из лучших производителей в среднем ценовом диапазоне. Есть свой сайт, где можно ознакомиться со всей продукцией и её характеристиками.
Доставка
Посылка была отправлена почтой Сингапура и время доставки на Украину составило 12 дней.
Упаковка
Во время транспортировки упаковка немного помялась и повредилась, однако сам микрофон остался в целости и сохранности.
Комплектация
В комплекте идёт визуализированная инструкция на английском, объясняющая нюансы эксплуатации микрофона.
Особенности:
• Конденсаторный микрофон
• Питание от батареи 9 В
• Встроенное антивибрационное крепление Rycote «Lyre»
• Двухпозиционный фильтр обреза НЧ -Линейный или 80 Гц
• Трёхпозиционный аттенюатор — 0, -10, -20 дБ
• Прочный усиленный металлический корпус
• Ветрозащита в комплекте
• Выход 3.5 мм mini-jack
• Встроенное накамерное крепление, 1/4" и 3/8"
Технические характеристики RODE VIDEOMIC RYCOTE:
Акустический принцип: линейно-градиентный
Направленность: супер кардиоидная
Частотный диапазон: 40 — 20000 Гц, включаемый фильтр НЧ @80Гц/12 дБ/октава
Выходное сопротивление: 200 Ом
Чувствительность: -38 дБ 1V/Pa@1кГц (12,6 mV/Pa@94дБ SPL) +-2дБ@1кГц
Динамический диапазон: 114 дБ (IEC651)
Соотношение сигнал-шум: 74 дБ SPL (А-взвешенный на IEC651)
Эквивалентный шум: 20 дБ SPL (А-взвешенный на IEC651)
Максимальный уровень звукового давления: 134 дБ SPL @ 1 кГц, 1% THD при 1 кОм нагрузки
Питание: алкалиновая батарея 9 В, 5 мА
Продолжительность работы батареи: >100 часов
Соединение: 3,5 мм стерео джек
Вес: 176 г. без батареи
Габариты (ВхШхД): 65 х 250 х 102 мм
Выдержка из интернета
Rode VideoMic Rycote – профильный конденсаторный микрофон для подключения к разноформатным устройствам видео и аудиозаписи. Приобретая выбранный экземпляр аудиотехники начинающие операторы и видеоблогеры получают студийное качество звукозаписи, удобство использования и набор полезного функционала по весьма доступной стоимости.
Технические особенности
Rode VideoMic Rycote – микрофонная пушка с узконаправленной кардиоидой для захвата, прежде всего, сюжетной основы съемки, без вмешательства окружающих шумов. Благодаря внедрению запатентованной технологии Rycote® Lyre® Shock shock mounting, пользователю доступна защита записи аудиоматериала от помех в условиях неконтролируемых движений камеры. Также важно отметить наличие активного низкочастотного фильтра, надлежащий уровень собственного шума, широкий записываемый частотный диапазон и прочную конструкцию корпуса от ABS. Питание микрофона осуществляется стандартной 9-V батареей типа “Крона”, способной обеспечить до 70 часов автономности работы.
Звучание
В отличие от интегрированных в камкордеры микрофонов, при прослушивании записей, сделанных с помощью Rode VideoMic Rycote отмечается живое, динамически и тембрально насыщенное звучание с объемными звуковыми образами и проработанным сценическим пространством. При условии повышенной громкости входного сигнала, оператору доступен аппаратный фильтр, снижающий уровень мощности источника звука на 10 или 20 дБ.
Комплектация
Относительно аксессуаров, поставляемых наряду с микрофоном, покупатель довольствуется практичным минимумом, включающий съемный модуль ветровой защиты, набор документации и элемент крепления на штатив камеры. Поскольку батареи в комплекте не предусмотрено, пользователю рекомендуется заранее приобрести аккумулятор во избежание нештатных ситуаций.
Rode VideoMic Rycote – тематический аудиопродукт от австралийского производителя, располагающий оптимальным функциональным ресурсом, обеспечивающим высокое качество звуковой дорожки. Имея в распоряжении устройство данного класса, видеоповествование переходит на существенно новый уровень качества презентации контента.
Корпус микрофона из пластика, сам микрофон установлен на гибкую систему подвеса, которая амортизирует микрофон во время тряски, тем самым уменьшая нежелательные шумы.
На подвеске находится стандартное крепление на горячий башмак с отверстием под резьбу с диаметром 3/8".
На задней части находится двухпозиционный переключатель, с помощью которого микрофон включается и переключается в режим 80 Гц, который предназначен для уменьшения низкочастотного шума. Возле переключателя находится светодиод, который светится зелёным при нормальной работе и красным когда батарея разряжена.
Микрофон работает от 9-вольтовой «кроны», от заряда которой микрофон проработает вплоть до 100 часов беспрерывного использования.
В батарейном отсеке также находится регулятор децибел (аттенюатор), с помощью которого можно понижать чувствительность на 10 или 20 децибел. Доступ к регулятору затруднительный и может осуществляться только с помощью иголки или другого подобного предмета. Также хотелось бы иметь встроенный усилитель, а не «понизитель» децибел.
Как выглядит на камере:
Увидеть микрофон «вживую» и услышать разницу между встроенным и этим можно на видео:
Итоги
В целом, покупкой остался довольный, микрофон за свою цену отличный. Теперь можно нормально записывать звук в комнате, а не на диктофон телефона и потом синхронизировать с видео.
+ высокое качество сборки;
+ хорошая работа микрофона;
+ наличие «стабилизации» во избежание лишних шумов при тряске;
+ низкая цена;
— регулятор децибел в труднодоступном месте;
— отсутствие усилителя звука.
Планирую купить+3Добавить в избранноеОбзор понравился+25
+29
Есть мнение, что блоггерам для записи звука стоит «петличкой» обзавестись, занедорого. «Пушка» — она не для записи звука, источник которого находится в полутора-двух метрах от объектива. Тем более, в «студийных» условиях.
К сожалению, в связи с тем, что у меня не самая новая камера, микрофон не отрабатывает на все 100%. Но для моих нужд (съёмка в помещении) вполне подходит, «эхо» не слышно.
«Canon 550D — нет мониторинга уровней звука и ручной настройки аудио “из коробки” (решается установкой Magic Lantern); аудиочип слабый, из-за чего качество звука с внешних микрофонов (например, Rode VideoMic) хромает, даже с ручной установкой звука в Magic Lantern.»
раньше была 100% та же связка стекла и камеры.
советую поискать бу mark2
цена гуманная, я разницу ощутил. правда 17-50 уже не потянет, а стекло хорошеее
Стоит покупать для чего? С какой целью? Лично я не сторонник покупки б.у. профессиональной техники. Как правило она покупалась чтобы эксплуатироваться нещадно, а к моменту продажи уже выработала свой ресурс и морально устарела. Конечно, есть исключения, когда вы знаете как эксплуатировалась техника и можете оценить её остаточный ресурс.
Судя по видео, звучание встроенного микрофона лучше, чем этой дорогущей покупной бандуры.
В первом же сравнении после переключения на RØDE появились бубнение и шипение, короче, шлак,
Гуглите — Zoom H1. Это самый недорогой диктофон из разряда Voice Recorder (для записи звука т.н. профессионального качества), звук пишет хоть в MP3 хоть WAV без компрессии. Может работать как накамерный микрофон, есть резьба для установки на горячий башмак и есть аудиовыход для проводного подключения к самой камере.
Тот случай, когда качество аудио будет выше картинки с вашей камеры)))
Естесственно) я лишь за себя говорил) мне часто нужно писать качественный звук и мне не проблема потом в редакторе срастить видеоряд и звук, снятый на рекордер.
Засинхрить звук никому не проблема, я к тому, что, например, для записи в шумной обстановке зумы не очень, а вот для записи спокойной они шикарны, даже самый дешёвый H1. Мне периодически приходится снимать концерты, хочется и звук чтоб был не совсем унитазный. Для этого хороши не направленные стереомики Rode, но их цена печаль для меня (
Я не один раз в магазинах смотрел в сторону Родов, но когда брал в руки, смотрел качество изготовления и желание пропадало. Это когда мечтаешь об объективе серии L, а покупаешь Тамрон, мучаешься с тамроном и все равно мечтаешь об L-ке, а потом, много спустя понимаешь, что лучше где то сэкономить, но купить L и более не ощущать этот зуд.
Давно было, что то вроде такого как этот. Мне как бы было бы наплевать на качество сборки если бы они не стоили таких цен. Для ютуба можно и за 10 баксов на Алиэкспрессе купить. А вот для медиастоков нужно наилучшее качество, ибо конкуренция бешеная.
Сейчас фото ваши посмотрел внимательнее: качество литья корпуса и подвеса – ну, это за гранью же, да и стыки не вот тебе «фирма».
Я держал в руках много микрофонов за 20 последних лет, но этот…
Вам его на обзор дали?
я говорю не о качестве видео, а о возможностях и настройках. видео-камера и зеркалка — это несоизмеримо. ничего не имею против сьемки зеркалкой, но такой микрофон на зеркалке как пятка на лбу смотрится)
У меня Audio-technica 6250- разбирал и переставлял микрофоны — изначально были влево и вправо, а покупалась, как направленная пушка. Первоначально писал звук вокруг, а не спереди камеры. Качество звука хорошее, но не скажу, что ах.
В качестве нз покупал китайский за 12$ — хуже по качеству Audio-technica, но по внешнему виду намного качественнее обозреваемого Rode ( если он не подделка )
Пушка на камере нужна чтобы писать говорящего человека ДО 2 метров доморощенным способом ( правильно — отдельный человек с удочкой и пушкой/радиопетличка). Для всего остального интершума лучше Zoom H1.
Еще все забывают при обсуждении супер-микрофонов, что включать его будут в тракт фотоаппарата, а он там очень так себе, и действительно хорошие и дорогие микрофоны включать туда бессмысленно. Осмысленно — внешний рекордер.
Камеры то разные бывают и звук пишут по разному, мой Nikon D750 звук не самый отстойный выдает (для большинства задач)))
Просто ИМХО Роды не стоят таких денег.
Вы вот мне скажите, зачем блогеру или свадебному видеографу RED? Или зачем им писать звук выше 16/48?
Тут разговор о соответствии RODE заявленному ценнику, не более. И ваше «очень так себе» абсолютно относительно.
Честно, не впечатлил звук. Хотя, это возможно и самый дешевый в их линейке, но есть масса альтернатив за эти деньги.
взял себе недавно за 25 евро TAKSTAR SGC-598, вполне себе приличный микрофон для влогов.
Сравнивать этот микрофон с микрофоном фотоаппарата некорректно. Выше верно говорили, аудиотракт в зеркалках так себе. Пользовался 7D с разными микрофонами. Все ерунда. Отдельный диктофон или рекордер пишут звук на порядок лучше чище и естественней. Самое главное: никаких шумов от стабилизатора и шорохов пальцев!
Опять 25! Опять моно-микрофон! Да это ж ужас какой-то! У меня несколько накамерных микрофонов, от ширика до суперкардиоиды, плюс Zoom H4n, но они все СТЕРЕО! Даже мысли нет использовать моно, пространственная картина звука чрезвычайно важна! Репортаж — не репортаж, не важно, должно быть понятно, что мотоцикл, например, проехал слева, а отбойный молоток стучит справа, а диктор по центру. Имея стерео, можно выделить нужное, например, камера направлена на объект, а говорящий сместился вправо, в итоге оставляем лишь правый канал звука и получаем качественный голос без лишних шумов.
Ну и сам обозреваемый микрофон, даже по виду, кривой-косой какой-то, подвес пластиковый просто атас…
«Canon 550D — нет мониторинга уровней звука и ручной настройки аудио “из коробки” (решается установкой Magic Lantern); аудиочип слабый, из-за чего качество звука с внешних микрофонов (например, Rode VideoMic) хромает, даже с ручной установкой звука в Magic Lantern.»
раньше была 100% та же связка стекла и камеры.
советую поискать бу mark2
цена гуманная, я разницу ощутил. правда 17-50 уже не потянет, а стекло хорошеее
Цифровые фотоаппараты Canon EOS
Проверять на сайте Rode пробовали?
В первом же сравнении после переключения на RØDE появились бубнение и шипение, короче, шлак,
Короче, сколько каналов пишет?
Тот случай, когда качество аудио будет выше картинки с вашей камеры)))
А этот или этот чем не понравились?
— Можно устранить эти недостатки)))
Step UP + 18650, станет больше и на литии)))
Я держал в руках много микрофонов за 20 последних лет, но этот…
Вам его на обзор дали?
Скажу товарищу, что так можно, а то у него репортер недавно просрал Sony F-115B.
Вот микрофон:
Так это фирма (Аudio technica). Им не надо показывать размер, в этом случае размер не имеет значение.
В качестве нз покупал китайский за 12$ — хуже по качеству Audio-technica, но по внешнему виду намного качественнее обозреваемого Rode ( если он не подделка )
Еще все забывают при обсуждении супер-микрофонов, что включать его будут в тракт фотоаппарата, а он там очень так себе, и действительно хорошие и дорогие микрофоны включать туда бессмысленно. Осмысленно — внешний рекордер.
Просто ИМХО Роды не стоят таких денег.
Тут разговор о соответствии RODE заявленному ценнику, не более. И ваше «очень так себе» абсолютно относительно.
взял себе недавно за 25 евро TAKSTAR SGC-598, вполне себе приличный микрофон для влогов.
Ну и сам обозреваемый микрофон, даже по виду, кривой-косой какой-то, подвес пластиковый просто атас…