Компактный SSD диск KingDian P10 240G


В путешествиях часто возникает необходимость сохранять информацию с «устройств фиксации впечатлений». Еще лет 15 назад это были преимущественно фотографии, сейчас это чаще видео.

Посмотрим, может ли помочь представленный портативный твердотельный диск производства компании KingDian.


Диск упакован в простую коробочку из тонкого картона с двухцветной полиграфией, поставляется в комплекте с USB-кабелем Type-A — Type-C:

Удивительно, но в упаковке с диском отсутствует документация, гарантийная карта, сертификаты. На упаковке также полностью отсутствует техническая информация. Только 6 рекламных потребительских характеристик: тихий, высокоскоростной, низкое тепловыделение, низкое энергопотребление, ударопрочный, компактный.

Ну ладно, на коробочке все-таки есть ссылка на сайт производителя – www.kingdisk168.com
Поищу там… Но не тут-то было – диска НЕТ на сайте производителя.

Не сдаюсь – на коробочке также есть QR-код. Сканируем его, и попадаем … на страницу производителя в LinkedIn.

Удивление усиливается и принимает неприличные масштабы.

Остается собрать декларируемые характеристики из рекламных фото производителя и с сайтов продавцов:
  1. Скорость чтения: 320 MB / s
  2. Скорость записи: 280 MB / s
  3. Интерфейс: USB Type-C
  4. Контроллер: MLC chip
  5. Тип памяти: NAND Flash
  6. Вес диска: 23 г; с кабелем 38 г
  7. Размер диска: 66 x 36 x 9 мм
  8. Комплект поставки: SSD, 30 см кабель Type-A – Type-C

На самом диске нет стандартных пиктограмм, которые бы указывали – поддерживается ли SuperSpeed и USB 3.1 Gen 2. Соответственно предполагаю, что диск обеспечивает только HighSpeed и USB 3.1 Gen 1

Подключаем портативный диск к компьютеру и запускаем программы ChipGenius и SSD-Z для получения технической информации.


Название девайса по данным SSD-Z — KingDian P10 240GB.

Производитель контроллера по версии ChipGenius – тайваньская фирма ASMedia (SSD-Z спасовал). Уже вполне ожидаемо, что упоминания контроллера AS2115 на сайте www.asmedia.com.tw обнаружить не удалось.

Конечно радует, что в 2018 году устройство поддерживает технологии S.M.A.R.T. и TRIM, но вот отсутствие каких бы то ни было данных о типе памяти печально.

Скажу, что другие диагностические программы также использовались, но количество информации о диске было меньше.

Запустим тесты скорости


HD Tune Pro
Чтение первых 40 Гб

Запись первых 40 Гб


CrystalDiskMark 6
При подключении к USB 3.1 (на моей материнке MSI B250M PRO-VDH только Gen 1)

При подключении к USB 2.0


Обычное копирование средствами проводника Windows
1 файл размером 8,14 Гб, итоговая скорость 87 Мб/с:

4.100 файлов общим размером 8,54 Гб, итоговая скорость 151 Мб/с:

Мне немного непонятно — почему один большой файл переписывается с меньшей скоростью, чем множество мелких. По-моему это нелогично.

Немного расчлененки.

Ожидал, что внутри будет стандартный диск M2 и к нему интерфейс Type C, но оказалось, что плата спроектирована конкретно под это устройство:


Я не электронщик, но насколько нагуглил, SM2258XT – это контроллер SSD производства Silicon Motion, а ASM1542 – контроллер интерфейса USB 3.0 Type C производства ASmedia. Чипы памяти не нашел.
Спецы могут сами сделать выводы насчет схемотехники.

Не знаю, насколько компоненты на фотографиях долговечны и надежны, но буду надеяться на лучшее. Как всегда, впрочем … :)

Выводы

В минусе — отсутствие техдокументации, предположительно «непородистая» память, не самые высокие скоростные характеристики (по сравнению с подобным диском Samsung, уже обсуждавшимся на mySKU.me)

В плюсе – достаточный объем для моих целей (ежедневный бекап видео с экшн-камеры через планшет), компактность, не самые низкие скоростные характеристики.

Планирую купить еще шнурок TypeC – TypeC, чтобы проверить возможность подключения напрямую к смартфону.



С купоном KDP10S240 цена составит $87.99

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +20 +43
+
avatar
  • Dimkom
  • 15 февраля 2018, 08:32
+31
Вот она какая, флешка близкого будущего. Спасибо за обзор. Следим за развитием. От покупки пока воздержусь.
+
avatar
  • werywolf
  • 15 февраля 2018, 08:39
+1
Вот бы её еще через USB хаб зацепить с телефоном и картридером microusb разом, чтобы с камеры сюда видео выгружать и флеху чистить…
А может оно уже так работает?
+
avatar
+3
Да давно уже работает так. Otg переходник + хаб с внешним питанием + усб винт/флешка/ссд/кардридер + прошивка с поддержкой нужных фс (не все стандартные умеют писать файлы на нтфс или эксфат, например).
Подобной связкой пользуюсь уже года четыре, уже на нескольких телефонах опробовано.
+
avatar
  • werywolf
  • 15 февраля 2018, 12:38
0
Какой программой-проводником для этого пользоваться?
+
avatar
0
Если устройство умеет OTG, то оно само увидит и распознает накопитель, и в системе появится еще один (два, три и т.д.) раздел памяти. Ну а какой программой пользоваться — дело сугубо личное, кому-то хватает обычного проводника, а кому-то и тотал коммандера мало )))
+
avatar
  • tommynok
  • 15 февраля 2018, 17:10
+1
Если устройство умеет OTG, то оно само увидит и распознает накопитель, и в системе появится еще один (два, три и т.д.) раздел памяти
Поддержка OTG никак не гарантирует распознание накопителя с неподдерживаемой файловой системой.
+
avatar
-1
Если смотреть на мир с вашей колокольни, то тогда уж надо вспомнить и про то, что наличие USB-потра не гарантирует его работу с различными устройствами, т.к. порт может быть только для зарядки. Или наоборот, в нем мощности может банально не хватить. Да и много чего придумать можно, почему оно может не заработать.

НО. Если не вдаваться в крайности, то большинство популярных файловых систем вполне спокойно перевариваются опять же большинством устройств с поддержкой OTG. А частные случаи на то и частные
+
avatar
  • vlo
  • 17 февраля 2018, 14:07
+1
неподдержка ntfs — это весьма распространенное явление, а вовсе не крайности
+
avatar
  • daleko
  • 18 февраля 2018, 23:00
-1
ntfs на флешке? возможно, это секта такая?

кроме случаев, когда она была случайно отформатирована в ntfs, можно еще кейсов?
проприетарность оказывает влияние на распространенность…
+
avatar
  • daleko
  • 25 февраля 2018, 12:35
0
товарищи!!! К знаменам!!! Сектантов то на данный момент аж на одного больше чем нормальных.
А раз их большинство, то получается, что? А?!
Выходит, что сектант это я?!

С этими холиварами одни проблемы! Тьфу.
+
avatar
  • ns3230
  • 15 февраля 2018, 19:12
0
Так и деление на SSD и флешки, в принципе, условно. Устройство одинаковое: NAND чипы для хранения данных, контроллер для них, контроллер интерфейса ввода вывода (иногда 2 в 1). Разница пока в том, что SSD умеют в TRIM, SMART и т.д. и оснащаются более скоростной памятью.
+
avatar
  • kalobyte
  • 15 февраля 2018, 08:39
0
похоже упирается в производительность усб моста
+
avatar
  • Gromily4
  • 15 февраля 2018, 09:46
0
Не факт. Измерял скорости USB 3.0 на разных операционках. На W7 скорость около 300, на W10 около 400.
Так что у автора надо поинтересоваться операционной системой.
+
avatar
  • kalobyte
  • 15 февраля 2018, 10:33
-7
+
avatar
0
Идиотизм — это переносить собствнные юзкейсы на всех. Про преимущества 8.1 расскажите корпоративщикам, у которых и win98 и win2000 активно используется.
+
avatar
  • kalobyte
  • 17 февраля 2018, 05:41
-1
не собственные, а реальные
у которых и win98 и win2000 активно используется.
и у кого они используются? я бы и рад был хп использовать на старье, но сверху в одной конторе пришло распоряжение и пришлось на 8.1 переходить даже на старье

может в каких-то деревнях и используют, зачем только это выдавать за норму?
+
avatar
  • FreeZLO
  • 09 марта 2018, 10:56
0
Тебе правильно написали. Те, кто на рабатывает не редко юзают старые винды в корпоративе. Не давно был случай когда один завод пренадлежащий европейскому гиганту с синим логотипом не смог перенести на новую ось старый софт. Компания что писала софт свернулась. Удалось найти инженера который писал софт. Старый дедушка в нидерландах. Эта операция-кооперация обошлась не в сто рублей… А ты утвержаеш, что все стоят строем в магазин за новыми виндами. Стоят только те кто любит подоится. Кто заработать нет.
+
avatar
0
а я как раз вижу, что клепатели софта предупреждают клиентов, что новая версия уже не будет работать даже на семерке и пора бы вам обновляться, иначе мы не даем гарантий
клиенты срут кирпичами, но железо и софт меняют
а что делать? софт меняется, потому что меняются законы и всякие там стандарты и требования
бывают клиенты нихера не понимают и тогда их разводят конторы и все это в этих ваших цивилизованных странах
+
avatar
  • kirich
  • 09 марта 2018, 11:03
0
и у кого они используются?
Насчет 98 и 2000 не скажу, но вот ХР использую очень активно. Зачем что-то менять, если все отлично работает?
+
avatar
0
если компутер не подключен к сети, то наверное и не за чем
обычно меняют, потому что обновился софт и он теперь не хочет работать на старой системе, потому что.нет выше 4.5 вроде как на хп уже не встает, а писать на шарпе куда проще, чем на плюсах
а софт обновляют, потому что вышел новый закон и поменялись формуляры или алгоритмы, вышло новое требование и данные теперь надо шифровать или еще какая херня
так-то бы владельцы бизныса вообще бы ничего не меняли

но вот с приходом ссд я наконец-то за все эти годы обрел компутер, который не тормозит и стоит дешевле предыдущего, а предыдущий стоит так же дешевле предпредыдущего

теперь у меня следущий гимор — модем грузится медленней компутера и потом синхронизируется еще столько же
компутер давно уже со всем софтом загрузился, а инторнета еще нет
а в модеме озу 128мб кажется или 64 точно есть, у меня в первом компутере было 64
+
avatar
  • daleko
  • 18 февраля 2018, 23:12
0
как вы походя всех геройски макнули то, красиво)))

— Мама-мама, а что там за дядя весь в белом?
— Где?
— Ну вон же, его пинают за угол…
— А да это же д'Артаньян. Единственный воздушный шарик среди резиновых изделий… Только в этот раз контрацептивы пошустрей оказались. Пойдем-ка, поможем нашим.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 15 февраля 2018, 08:55
+3
На последнем фото не хватает — мобилки, бумажника, блокнота, ручки и ножа.
… а нет, это-же другой сайт :)
+
avatar
  • Parity
  • 15 февраля 2018, 13:57
+1
Бумажник — пошло, мобилка — нескромно, блокнот с ручкой — неинтересно.

Но в следующий раз я учту ваши пожелания. :)
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 15 февраля 2018, 14:09
0
не стоит
это не пожелания, это — аллюзия (https://everydaycarry.com)
+
avatar
  • obl127
  • 15 февраля 2018, 19:55
+2
Нож и фонарик на этом сайте обязательны!;)))
+
avatar
  • obl127
  • 15 февраля 2018, 19:54
0
И фонарика
+
avatar
  • remarker
  • 16 февраля 2018, 10:02
0
Фонарик там уже присутствует, если что.
+
avatar
  • Boing
  • 15 февраля 2018, 09:02
-19
+
avatar
+30
Маааамааааа, у всех ребят еееесть, а у меня нееееееет!
+
avatar
  • Boing
  • 15 февраля 2018, 09:45
+9
именно!)
+
avatar
+8
Купи, да обозри, что мешает? Покупаю и если надо еще и ломаю, ничего не умер. Не позорился бы уж.
+
avatar
  • Boing
  • 15 февраля 2018, 09:46
-22
+
avatar
  • klebold
  • 15 февраля 2018, 12:06
+4
>когда будете по информации из чужих обзоров делать свои покупки
Как по мне обзоры по пункту 18 малоинформативны, были же случаи когда пели хвалебные песни абсолютной некондиции. Единственно конечно это компенсируется комментариями под таким товаром людей которые его приобрели за свои кровные.
+
avatar
+6
даже от таких обзоров, где идет нахваливание явного хлама тоже польза есть.
например многое становится понятно по реальным фото, разборке, скриншотам. чего нет на странице товара и там кажется вполне годной вещью. а обзор глянул — и сделал для себя вывод. нахваливать УГ конечно это не нормально, но если другой инфы от пользователей нет — то хотя бы фотки из таких обзоров несут пользу.
+
avatar
  • Boing
  • 15 февраля 2018, 13:11
+1
я с вами согласен, что п.18 часто становится знаком того, что обзор будет предвзятым. Я, когда по трансиверам писал китайцам запросы, писал им честно, что буду писать как есть. Наверное это их и пугало. Т.к. они обзор наушников видели например, тот же Едифайр онлайн стор, который им понравился, хотя я его делал первично для людей, но когда я написал им про «как есть», они сказали «окей мы подумаем спасибо что написали».
А ещё что думаю, важно то, что всё равно дают информацию может и не исчерпывающую, что лучше, чем ничего. Далеко не все купленные обзоры не несут в себе полезности.
+
avatar
  • klebold
  • 15 февраля 2018, 14:13
+1
Нет конечно не все обзоры из г* конфетку делают, по поводу фото согласен, что это дополнительная информация. Но что-то доверие больше вызывают обзоры с критикой товара, хорошо бы знать заранее именно слабые стороны товара, сильные и так увидишь, а вот слабые могут быть неприятным и даже критическим в использовании сюрпризом. Например помню недавний обзор про робо-пылесосы, автор насколько я помню скромно умолчал некоторые критические косяки с навигацией, что выяснилось в чате ниже. Вы по-моему там тоже отписывались.
Ну вот такие моменты неприятны в п.18, а так конечно какая-то польза есть.
+
avatar
  • kirich
  • 15 февраля 2018, 14:17
0
Например помню недавний обзор про робо-пылесосы, автор насколько я помню скромно умолчал некоторые критические косяки с навигацией, что выяснилось в чате ниже.
Если Вы про этот обзор, то тогда у Вас получается противоречие.
Там обзор без пп18 и по Вашей логике ему доверия больше.
+
avatar
+1
Именно так, мне товары дороже 30 баксов не высылают.
+
avatar
  • marat979
  • 15 февраля 2018, 11:37
+2
А здесь? Или только скидку сделали?
+
avatar
  • daleko
  • 18 февраля 2018, 23:15
0
рассказать что ли китайцам, что это сайт обзоршиков для обзорщиков)))
может тогда п.18 отменят за ненадобностью?
+
avatar
  • ostap_b
  • 15 февраля 2018, 09:24
0
А покажите, пожалуйста, что в SMART написано?
+
avatar
  • uweroy
  • 15 февраля 2018, 09:40
+8
Не пойму почему просто не сделать в форм факторе обычного свистка… Так еще с одним проводом таскаться…
+
avatar
0
Тоже над этим подумал, были же раньше флеш-накопители большого объема такими-же широкими, ничего не умирали ведь. Как обычно китайские вещи со своим смыслом.
+
avatar
  • xxx_xxx
  • 15 февраля 2018, 09:43
+7
слишком широкая флешка получается — в добрую половину портов просто не влезает
+
avatar
  • Boing
  • 15 февраля 2018, 09:50
0
верно, но ранее отделывались выдвигающимся поворотным портом например…
но вообще вопрос миниатюризации — дело времени
+
avatar
0
влезет, вопрос в том, что если рядом еще один порт, то она его закроет
+
avatar
  • Prays
  • 15 февраля 2018, 09:51
+1
Давно делают. У меня лет пять уже SanDisk Extreme.
+
avatar
  • gedem
  • 16 февраля 2018, 12:09
-1
Так это же SSD. Даже фотки разбора есть. Там не просто кривой дизайн, там действительно место занято чипами памяти.
+
avatar
  • pozioff
  • 15 февраля 2018, 09:48
+6
В путешествиях часто возникает необходимость сохранять информацию с «устройств фиксации впечатлений». Еще лет 15 назад это были преимущественно фотографии, сейчас это чаще видео.
… мысль знакомая. Да вот тлен всё это… Нынешний лозунг: Живи сейчас! — похоже давно победил…
+
avatar
  • Parity
  • 15 февраля 2018, 13:54
+5
Да, ловлю себя на мысли, что как-то редко пересматриваю 30.000 цифровых фото, сделанных за 15 лет :)
комментарий скрыт

+
avatar
  • gibson
  • 15 февраля 2018, 10:23
+6
Для переносного устройства очень даже достаток. Низкая скорость записи хоть как то гарантирует ее физическую запись во влеш, иначе она у вас может осесть в кеше и не успеть скинуться. Как часто вы безопасно извлекаете флешки?
+
avatar
+2
С тех пор как познакомился с процессом записи во флешь-память на низком уровне — всегда. В случае примененного контроллера, никакой гарантии неповреждения данных вы не получите, в независимости от присутствия или отсутствия микросхемы DRAM.
+
avatar
  • gibson
  • 15 февраля 2018, 12:55
0
При ее присутсвии эта вероятность гораздо илюзорнее
+
avatar
+3
Спорно. Контроллер делает трим и сбор мусора в любом случае, есть кэш-память или нет. Неожиданный срыв питания и вуаля. Причем подлость в том, что думаешь, я ведь ничего не писал на накопитель, можно и выдернуть, а по факту — «приехали».
+
avatar
  • vlo
  • 15 февраля 2018, 14:52
+3
контроллер не может «делать трим». трим — это команда от хоста, обьявляющая какие-то области ненужными, т.е. мусором. сам диск этого делать не может никоим образом.
+
avatar
0
Не хочу с тобой закусываться, но ты же понял что я имел ввиду?
+
avatar
  • vlo
  • 15 февраля 2018, 16:12
0
как правило диски с slc кешем непосредственно после окончания записи начинают распихивать его в tlc. тут проблемы маловероятны, врядли бывают ситуации когда ни одной копии данных нет во флеше. скорее в некоторые моменты этих копий две. бывает еще агрессивная работа bgc навроде дефрагментации (уплотнение частично замусоренных блкоов стирания) — и тут наверняка та же организация, сначала данные переносятся, потом транслятор правится, и только потом осовобожденное место метится таковым.
после всего этого диск как правило засыпает и ничего не делает до поступления команд.

так что с той стороны что наличие внешнего буфера тут пофиг — это вполне вероятно.
а то, что после некоторой паузы есть хоть какая-то опасность при отключении питания — это врядли.
+
avatar
  • vlo
  • 15 февраля 2018, 14:54
+2
наивно думать что во1ых у контроллера нет встроенной памяти (хотя и меньшего обьема, чем внешняя), равно как и думать что эта память используется в качестве кеша отложенной записи в сколь-либо заметных количествах.
+
avatar
  • slsla
  • 15 февраля 2018, 10:25
+4
зачем?
если устройство используется в режиме флешки, то есть иногда скинуть какой то обьем файлов, и иногда прочитать эти файлы, то зачем нужен рам-кэш? тем более если его выдернуть из порта после скидывания файлов, то кэш будет обесточен. еще и АКБ туда пихать?

он полезен при использовании в режиме «еще один диск»
+
avatar
+3
Я сразу вспоминаю времена, когда архивировал кучу мелких файлов в архив, дабы быстрее влезло во флешку.
Меня то переубеждать не надо, у меня одна из флешек — такой же кингдиан в формате msata с кэшем+боксик и работает очень отлично. Единственно что чуть побольше получилось решение
+
avatar
  • slsla
  • 15 февраля 2018, 10:47
0
топикстартер в обзоре говорит что данный экземпляр с кучей мелких файлов работает быстрее чем с одним большим. как бы это ни было удивительно
+
avatar
+3
Эх. У ТС-а мелкие файлы это картинки по несколько мегабайт.
Я когда же говорю о мелких файлах и много, я имею ввиду килобайтные файлы и 1000-10000 штук
+
avatar
  • vlo
  • 15 февраля 2018, 11:30
+5
Чипы памяти не нашел.
spectek FBNB17A512G1KDBAFJ4 — 64слойный tlc микрон. в таком обьеме можно ожидать скорости записи мег в 250. в тестах ограничение похоже из-за неподдержки uasp, хотя куда она могла пропасть на десятке на b250 — непонятно.
+
avatar
  • Parity
  • 15 февраля 2018, 13:51
0
Конечно стоило бы провести тест на свежеустановленной винде, но меня от переустановки остановила мысль, что нужно проверить в реальных условиях. Ну и лень-матушку никто не отменял. :)

Кстати, возможно нужно в BIOS какие-то настройки сделать или проверить? Если подскажете — я повторю тесты с этими настройками.
+
avatar
  • vlo
  • 15 февраля 2018, 14:51
+2
честно говоря непонятно, кто тут может пакостить. usb контроллер ведь чипсетный?
диск в диспетчере устройств как называется, scsi в строчке названия отсутствует?
а перестановка системы тут врядли чем поможет.
биос тут тоже не причем, это дело системы и ее драйверов.

Соответственно предполагаю, что диск обеспечивает только HighSpeed и USB 3.1 Gen 1
superspeed — это 5gbps режим usb3.0. он тут определенно в наличии

Конечно радует, что в 2018 году устройство поддерживает технологии S.M.A.R.T. и TRIM, но вот отсутствие каких бы то ни было данных о типе памяти печально.
это все поддерживает sata диск (собственно других уже много лет не бывает). ну смарт, понятно, через асмедию пролазит, а вот трим при usb подключении без uasp работать не будет.
что до типа памяти — ssdz рисует нечто из своей базы для этой модели. что к реальной ситуации часто не имеет ни малейшего отношения. тоже касается и контроллера
+
avatar
+4
предположительно «непородистая» память
вполне она породистая, породы Spectek
+
avatar
  • Parity
  • 15 февраля 2018, 13:47
+1
Спасибо за инфу, это успокаивает :)
+
avatar
  • jeepeg
  • 15 февраля 2018, 12:54
-1
Чем это лучше бокса с М2?
+
avatar
  • oleg235
  • 15 февраля 2018, 13:43
+2
Размерами. Боксы с М.2 обычно рассчитаны на диски 2280 или даже 22110.
+
avatar
  • Vlad2
  • 15 февраля 2018, 15:18
0
Память — Спектек, отбраковка Микрона.
+
avatar
  • Harwest
  • 15 февраля 2018, 15:32
+1
А как с бешеной температурой и резким падением скорости записи — при интенсивной нагрузке?
+
avatar
0
-del-
+
avatar
0
а потребление тока какое? а работа с OTG?
+
avatar
  • vlo
  • 17 февраля 2018, 14:10
0
работа с отг — это в первую очередь проблема оснащенного этим отг устройства.
+
avatar
0
вот замеры тока бы и показали, будет проблема или нет
+
avatar
+1
Потребление тока 0.090А. С OTG работает нормально.
+
avatar
  • Kirillko
  • 15 февраля 2018, 22:34
0
Похоже там на обратный конец 3.0 можно припаять
+
avatar
  • udavst
  • 16 февраля 2018, 19:40
0
непохоже )
+
avatar
  • Aware
  • 26 февраля 2018, 00:27
0
Имея диск msata (на безвентиляторном домашнем мини ПК на основе i3-6100U) на 240 Gb также озаботился сохранением медиа данных в путешествиях. В результате купил корпус в виде флешки Jeyi XM5 для msata винта. Если купить винт msata, к примеру типа такого — получаем решение на 20 баксов дешевле.
+
avatar
  • vmax
  • 22 ноября 2018, 04:02
0
типа такое хочет 450 миллиампер, а это чудо всего 90. Так что альтернатива ещё та.
+
avatar
0
Купил такой с али, только цена 55$ (покупал на 45$). Отформатирован в NTFS из коробки. К телефона Asus Zenfone 4 Max коннектнулся через отг переходник нормально; для Asus Zenfone 4 ZE554KL понадобилось отформатироват в eXFAT. У меня нет кабель «тайп с-тайп с» чтоб попробоват будет ли работат без отг переходника.
+
avatar
  • vmax
  • 22 ноября 2018, 03:42
0
не выдержал, заказал 250gb версию за 37 долларей. Посмотрим, что за зверь