Очки водителя


Добрый день, уважаемые читатели. Зима — утром еще темно, вечером уже темно. А водить машину хочется с максимальным комфортом и безопасностью. Сегодня расскажу про очки водителя. Быстрообзор, так как они не работают как бы хотелось мне.

На БГ очков для водителей выбор большой: от прищепок на диоптрические очки за 3 бакса до полноценных очков от 4 до 14 баксов.
Я взял на пробу просто очки с желтыми стеклами по средней цене.
Покупка

Доставка без трека.
Упаковка:

От жестокого внешнего мира очки защищает два слоя упаковочного материала.
А если учесть, что очки поставляются без коробки:

Риск получить обломки велик.

Внешний вид:

Линзы изготовлены из триацетата целлюлозы (TAC). Данный материал, также как и поликарбонат (традиционный материал для линз солнцезащитных и пр. очков) отличается прочностью и устойчивостью к интенсивному механическому воздействию и влаге.
Но, в отличие от поликарбоната, TAC более легкий и экологически чистый. Линза из ТАС обеспечивает 100% защиту от UVB (ультрафиолетовых средних волн) и 98% защиту от UVA (ультрафиолетовых длинных волн). Такая вот рекламная инфа.
Материал оправы алюминиевый сплав — очки легкие.
На наклейке указаны:

Поляризация, антизапотевание, защита от бликов.
Дужки прямые:

Такой конструктив исключает активное использование например на велосипеде.
Толщина стекла 1,5 мм:

На дужках съемные резиновые наконечники:

на голове благодаря им очки не елозят.
Размеры:

Носоупоры на гибких ножках:

на нос не давят, переносицу не натирают.
Собранны стекла на гайках, они зафиксированы краской.


Светопропускаемость, думаю, около 90%

На мне:

В машине ночью:


Поездил в них недельку, что могу сказать про использование:
1. Незначительное повышение контрастности картинки. Желтый цвет — цвет солнца, глаз на это и рассчитан.
2. Поляризация слабая, проверял спец картинкой и экраном смарфтона. В велоочках больше, но там она только на черном стекле.
3. Блики давит, скажем так, на 50%. Проверял смотря поверх очков и через них. А это самое важное, что мне нужно от очков. Утомляют блики фар от встречки.
4. Потери на светопропускание. Они есть и мешают. Как и в любой оптической системе. А тут еще и ветровое стекло, которое тоже забирает часть света.
В сумерках очки хоть немного помогают, но ночью эффект мал.

Кто знает проверенные хорошие варианты очков водителя — не стесняйтесь писать в комментариях. Важна именно езда в темное время суток.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!
Планирую купить +8 Добавить в избранное +51 +73
+
avatar
  • Mirror
  • 12 января 2018, 16:52
+25
Ночью помогают только гайки или шарики от подшипника.
+
avatar
  • twice
  • 12 января 2018, 16:53
+1
Однозначно
+
avatar
  • apex65
  • 12 января 2018, 17:01
+1
Мне лучше всего помогает включенный плафон в салоне.
+
avatar
  • vil2
  • 12 января 2018, 17:03
+7
да плафон помогает но субъективно пугает что ничего не видно за стеклом.
+
avatar
  • ailcat
  • 13 января 2018, 15:04
0
Включайте штурманскую лампочку пассажира (которая ему на колени светит).
Не мешает видеть дорогу (как своя или общий плафон), зато восстановление зрения после ослепления — доли секунды.

Из всех способов и очков — лучший вариант оказался…
+
avatar
+6
Поясните, про гайки и шарики, плиз
+
avatar
  • Mirror
  • 12 января 2018, 20:26
+22
Как врут очевидцы, некоторые ослепляемые колхоз-ксеноном в отчаянии выкидывают навстречу колхозу мелкие металлические предметы.
+
avatar
0
Говорят, у некоторых гей-ксенонщиков выпадают зубы и ломаются руки :))
+
avatar
0
Вы о сварщиках?
+
avatar
+3
кафа франц в пределах тысячи рублей стоят. на многих заправках продаются.отличные проверенные очки. смысл кроить и непоятно что заказывать?
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 января 2018, 05:27
0
+1
Часто и густо на лукойле банчили очки. Я брал 2-е. Ночные конечно бредок… тем более 90% светопропускаемость… у меня только стекла 90%. И тут еще -10%… Но вот днем самое оно. затаскал так что душки неизвестно на что похожи, а стеклышки (брал с напылением, напыление ушатал конечно) как были так и остались.
+
avatar
-9
+
avatar
+6
Обычно к подобным заявлениям принято прилагать подтверждение. В таком виде звучит как «Эпл говно, андроид лучше».
Ну и это,
+
avatar
+11
надеть Надежду)
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 января 2018, 05:29
-1
Обычно к подобным заявлениям принято прилагать подтверждение
Ну от части камрад прав. Дело в том что не известно не плывет ли качество и какие искажения очки вносят.
+
avatar
+4
А от целого неправ?
+
avatar
  • Rzzz
  • 13 января 2018, 20:17
+1
Я тут как-то попробовал дипломированного филилога поправить на эту тему. Чуть в глаз не получил.
+
avatar
  • akantus
  • 14 января 2018, 11:08
0
Чуть в глаз не получил.
филологи обычно не способны в глаз дать.:))
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 января 2018, 02:10
0
Филологи бывают разные. Те, которые замужем за инженерами — те могут. :)
+
avatar
  • akantus
  • 17 января 2018, 07:43
0
так бы сразу и сказали, что филолог женского рода, эти могут.:))
+
avatar
  • akantus
  • 14 января 2018, 11:11
0
у меня друг уже года два пользуется накладками на очки, вот с такими стеклами за 1$. доволен как слон.)
+
avatar
  • sbabu
  • 12 января 2018, 17:14
+1
Хотите я расскажу все о «плюсах» любых очков с поляризацией?
1. В дождь видимость в них намного лучше.
2. Блики практически полностью отсутствуют.
3.Хорошо в них ловить рыбу нахлыстом.
А теперь самое сладкое. Если вы их надеваете больше чем на 1 час, то ваше зрение начнет очень сильно уставать от перефокусировки с дальних предметов на близкие. И вы заметите, что вы как бы спать не хотите, а не можете сфокусировать зрение. А если вы в них часов 5 прокатитесь, то начинается ад. Я долго не мог понять, почему я выспался, но не могу доехать до финки и обратно. В итоге все очки. И мои приятели все забили на очки с поляризацией.
+
avatar
  • I_R_O
  • 12 января 2018, 17:26
+2
насчет «самого сладкого» не соглашусь если речь идет именно об этих очках — есть несколько пар разной конфигурации и цветовой гаммы, в других был описанный вами эфект (усталость глаз при перефокусировке), но в этих этого не заметил — откатал целое лето в них (даже просто носил вместо солнцезащитных ). Зрение 100% (надеюсь :) )
+
avatar
  • sbabu
  • 12 января 2018, 18:35
0
Есть в машине копия тех что в обзоре и очки с темными линзами. Одинаково.
+
avatar
  • Nosfer
  • 12 января 2018, 17:26
+14
то ваше зрение начнет очень сильно уставать от перефокусировки с дальних предметов на близкие
как связаны поляризация и перефокусировка?
+
avatar
  • I_R_O
  • 12 января 2018, 17:28
+9
как мне кажется больше играет роль кривизна линзы, ее толщина и особенности ваших глаз…
+
avatar
  • Nosfer
  • 12 января 2018, 17:39
+2
вот и я, даже теоретически связи не могу понять…
+
avatar
  • sbabu
  • 12 января 2018, 18:39
0
Я не «глазник». Но я заметил, что в очках глаза как бы отдыхают, сильно расслабляются. И глаза перестают фокусироваться. Я имею хорошее зрение. В последний раз вышло так, что доехал из Будапешта до Бреста без отдыха. А в очках с Питера до Финки и обратно не могу доехать.
+
avatar
  • altzw
  • 12 января 2018, 20:26
+24
«Ленин умер, Сталин умер, вот и моё здоровье пошатнулось» :)
+
avatar
  • alde
  • 12 января 2018, 23:04
+3
Может, вам надо просто проверить очки на диоптрии?
+
avatar
  • verterr
  • 12 января 2018, 18:13
-2
тоже самое наблюдение. Причем на вполне себе оригинальных полароидах. Как итог — от очков с поляризацией я избавился
+
avatar
  • oboltus
  • 12 января 2018, 19:01
+7
Полярики рыболовные ношу уже лет 10, никаких отклонений в зрении нет. Их главное достоинство как раз в том, что они позволяют более контрастно ( за счет удаления бликов) видеть любой предмет, не напрягая зрение. Ад для меня начинается, как раз тогда когда едешь без них. У всех знакомых рыбаков — совершено аналогичное мнение. Правда очки у меня хорошие и разные — под разную освещенность. Без них — как без глаз…
+
avatar
+3
Сочувствую вашей «индивидуальной непереносимости»©-как пишут на всех, даже очень полезных лекарствах).
У меня обратный опыт: Полгода ночные поездки Омск-Тюмень 600км по 2-х полосной трассе (по 1 полосе в каждую сторону) раз в неделю. 1. Включенные «противотуманки»; ДХО; задранная вверх и скачущая на реальной дороге СТГ у сектантов-фанатиков оной; — реально напрягают, физически проезжаю спокойно даже не спав день до этого, но глаза ночью устают сильно. 2. Очки не привык носить — переносица устает через час, через два ноет, через три начинает болеть, от любых очков. Решил, что мне нафиг это «привыкание» не нужно. 3. Дешевый китайский козырек из жёлтого прозрачного пластика — на штатном козырьке — очень хорошо фильтрует встречный свет, и позволяет иногда увидеть дорогу без оного, просто чуть наклонив голову вперед. Глаза перестали уставать — даже мог спокойно день после этого за компом проработать.
Сугубо мой опыт. Индивидуальный. Для метросексуалов наверное не пойдет, т.к. «фирменных» козырьков в продаже не видел, а вот остальным — можно попробовать — стоил рублей 300 и можно подарить соседу, если не подошёл.
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 января 2018, 05:31
+1
любых очков с поляризацией?
А теперь самое сладкое. Если вы их надеваете больше чем на 1 час, то ваше зрение начнет очень сильно уставать от перефокусировки с дальних предметов на близкие.
ЧЯДНТ? Уже какой год. Часто и густо за рулем в день по 12 часов было. И как одел на восходе (часто на солнце ехал) и так до самого заката не снимал. Правда очки не за 5 баксов.
+
avatar
0
Проехал на НГ 2200км в водительских очках (хороших, правда)
Всё отлично.
+
avatar
  • MACTEP
  • 26 января 2018, 14:56
0
ваше зрение начнет очень сильно уставать от перефокусировки с дальних предметов на близкие
Всегда считалось, что наоборот: устают от постоянной фокусировки на одном расстоянии — как при чтении, ТВ и играх. А перефокусировка — обязательное упражнение в любой методике сохранения зрения.
Да и вообще, как связана перефокусировка с очками? Без очков этого делать не надо?
+
avatar
+7
год назад на zennioptical специально для вождения заказал очки с диоптриями и поляризацией.
очень доволен. ездил и больше 5 часов — никакого дискомфорта.
рекомендую. хотя, конечно, это другая ценовая категория…
+
avatar
  • xpm
  • 12 января 2018, 17:48
+4
К ним еще перчатки, кожаные с обрезаными пальцами, так настоящие водители ездят…
+
avatar
  • Mirror
  • 12 января 2018, 18:09
+4
Там же шапка-ушанка есть, гораздо круче перчаток.
+
avatar
+2
Для меня стало открытием что перчатки в дорогих иномарках одевают не для понта, а чтобы руль потом от рук не разьедало.
+
avatar
  • Demz
  • 13 января 2018, 12:37
0
эм, вы не поверите, но в дешманских корытах та же фигня, особенно если на руле хотябы какаято оплетка присутствует.
+
avatar
  • xpm
  • 15 января 2018, 09:34
0
В дорогих машинах руль обычно комбинированный, кожа, дерево, и этим материалам через десять лет ничего не будет, а руль из вспененной резины в недорогих авто будет быстрее затираться перчатками.
+
avatar
  • Kilinic
  • 13 января 2018, 02:42
0
как раз валяются такие без дела, пристрою теперь )))
хотя холодно, пусть и дальше валяются
+
avatar
0
К ним еще перчатки, кожаные с обрезаными пальцами, так настоящие водители ездят…
А что в этом зазорного? Возьмёшь заряженную машину, поймёшь. У меня сын привык тоже RS-ской управлять в перчатках.
+
avatar
+6
ещё нужно шлем с интеркомом, к подголовнику пристёгивающийся)
и врум-врум на работу со средней скоростью 16кмч)))
+
avatar
  • xpm
  • 15 января 2018, 09:38
0
Porsche 911 GT3 RS такой, такой руль перчатками затирать…

+
avatar
+2
Светопропускаемость, думаю, около 90%
Ни фига себе. У обычного лобового стекла автомобиля, транспаренция 75 процентов. а тут все 90. НЕ ВЕРЮ
Быстрообзор, так как они не работают как бы хотелось мне.
да потому что это просто жетлый фильтр. и очки не могут стоить пять баксов. лет десять назад брал в москве. за 1000 руб. вот это были очки. увы бренд не помню
+
avatar
0
пример лобового стекла не корректен категорически.
тонкий слой пластика у очков против пленки, двух слоёв клея и двух слоев стекла на автомобиле (одних переходов через среда/среда только 7 штук, плюс 5 слоев материалов)
но по фото реально не похоже на 90%. либо фото не удачное, либо цифра взята методом академика Тыка.
+
avatar
+2
Подумали что 100 неправдоподобно, 80 как то мало, а вот 90 в самый раз)
+
avatar
0
Кто знает проверенные хорошие варианты очков водителя
китаец знает
+
avatar
  • kai2
  • 12 января 2018, 18:25
0
Поляризация слабая, проверял спец картинкой и экраном смарфтона
А, как Вы это проверяли? Спасибо.
+
avatar
+2
А, как Вы это проверяли?
Капец. Вы же сами процитировали:
'спец картинкой и экраном смарфтона'
+
avatar
  • I_R_O
  • 12 января 2018, 20:09
+3
есть специальные картинки (типа рыбак и рыбка), где без очков не видно рыбы. А проще проверить экраном смартфона — при переворачивании экрана в вертикальной плоскости под 90 гр он в очках темнеет.
+
avatar
  • bratdv
  • 13 января 2018, 02:07
+2
Не вводите людей в заблудение. Смартфоны имеют различные комбинации поляризаторов. Некоторые модели имеют линейную поляризацию и темнеют при кросс-поляризации с очками, а некоторые имеют более сложные напыления и практически не меняют интенсивность света при вращении очков. У простого компьютерного монитора есть больше шансов быть линейно-поляризованным.

Тестировать стоит с проверенным поляризатором, например от фотоаппарата.
+
avatar
  • bunny64
  • 12 января 2018, 18:32
+1
Могут и 5 баксов стоить.
Но не топовые, конечно.
+
avatar
  • vigera
  • 12 января 2018, 18:36
+7
В подобных жёлтых поляризационных очках езжу либо когда очень пасмурно и дождливо, либо в сумерках.
В полной темноте вредны, т.к. светопропускание, хоть и немного, но ухудшают, на ярком солнце совершенно бесполезны.

Также полезны когда настроения нет в пасмурный день, мозгу всё солнечного цвета всяко приятнее свинцового серяка)
+
avatar
  • Hydrus
  • 12 января 2018, 19:01
+2
Поддержу, в солнечный день толку от подобных очков нет совсем. А вот в серый пасмурный день или дождливый — видно гораздо лучше, глаза менее напрягаются.
+
avatar
  • I_R_O
  • 12 января 2018, 20:12
+1
так в солнечный день бликов солнца на встречных лобовиках можно нахвататься, так что хоть и не полностью, но помогают…
+
avatar
0
соглашусь, на закате против солнца ездил — очень даже помогают они, хуже темных, но глазам явно намного проще смотреть

а в темноте в жёлтых специально высматривал мелкие детали, которые без очков было бы видно, а в очках — нет и не нашел такого, видимо зрачок компенсирует лёгкое затемнение от очков и экспозиция та же самая получается в результате
+
avatar
  • shaman
  • 13 января 2018, 04:39
+1
Солидарен в приподнятии настроения при езде в жёлтых очках!
+
avatar
  • piliks
  • 12 января 2018, 20:42
0
Ну тогда надо розовые очки… про поляризацию не скажу, не знаю :-)
+
avatar
  • fps
  • 12 января 2018, 18:52
0
Желтый цвет — цвет солнца, глаз на это и рассчитан.
С чего бы? Цвет солнца в зените — априори белый.
+
avatar
  • bdos
  • 12 января 2018, 19:17
-2
а в атмосфере Земли преломляется до желтого
+
avatar
  • fps
  • 12 января 2018, 19:31
-1
Цвет солнца в зените белый по определению.
Или так: белый — это цвет солнца в чистом небе.
Если бы он был какого-то иного оттенка спектра, то мы бы всё равно именно его и называли белым.
+
avatar
0
Да проблема-то ночью в ксеноновых фарах встречных машин, которые без очков выжигают мозг (потому что в 70% случаев это гей-ксенон без линз и без автокорректора). Вот для таких случаев очки водителя и нужны — они вырезают самую неприятную часть спектра, глаз гораздо легче переносит свет встречных машин.
Но есть другая проблема — такие очки смещают спектр света в область теплых тонов, отчего начинает клонить в сон:(
+
avatar
  • fps
  • 12 января 2018, 20:01
-2
Да я всё это понимаю прекрасно.
Просто забавляет, стереотип, что солнце желтое ) Каким цветом его дети на картинках рисуют? Правильно желтеньким )
А у него вообще-то температура поверхности 6000К.
Вы видели светодиодные лампочки цветовой температуры 6000? И как они, желтые?
Я в курсе, что атмосфера фильтрует спектр неравномерно, но в данном случае это несущественно. Из 6K она 2К не сделает ведь.
+
avatar
  • Mirror
  • 12 января 2018, 20:28
+1
А у него вообще-то температура поверхности 6000К.
только мы видим не температуру поверхности Солнца (напрямую), а переосвещение его лучей от толщи земной атмосферы, а тут получаются ньюансы
+
avatar
  • 10years
  • 12 января 2018, 21:15
+3
Просто забавляет, стереотип
Ничего забавного тут нет. Знаешь что тебя забавляет на самом деле? То какой ты умник, который, точнее хочет им казаться)
Что человек видит, так он говорит, что солнце желтое — в этом ничего нет, ни смешного, ни постыдного.
То, что трава не зеленая, а это хлорофилл отражает зеленый, а солнце белое а не желтое (по определению) НИКАК не меняет положение дел, от твоих определений трава в глазах людей не перестала быть зеленой, а солнце не перестало в глазах быть желтым), как бы ты не сыпал своими сухими определениями) Сходи в детский сад, потешь свое самолюбие, покритикуй детские рисунки, быть умником тебе явно нравится)
+
avatar
  • LynXzp
  • 13 января 2018, 18:05
+1
Солнце желтое не потому что оно желтое в полдень на экваторе при чистом небе, а потому что оно желтое на восходе-закате и/или при наличии небольших туч. И кого уже волнует то что в полдень оно белое, при такой яркости сложно отличить, и врачи не рекомендуют этого делать.
+
avatar
0
Преломляется до желтого?!
Похоже на уроках физики вы занимались не учебой. Наверстывайте
+
avatar
  • LynXzp
  • 13 января 2018, 18:08
-1
Боюсь физика не заканчивается школьным курсом: Наверстывайте
+
avatar
0
А я где-то читал, что глаза рассчитаны на зелёный, так как естественный задуманный природой ореол обитания человека там, где обильная зелень (джунгли).
+
avatar
  • piliks
  • 12 января 2018, 20:46
0
Наибольшая чувствительность человеческих глаз к зелёному цвету. Поэтому его меньше в процентном отношении к другим цветам на теле/кино экранах.
+
avatar
  • LynXzp
  • 13 января 2018, 18:18
+1
Верно, я тоже сначала не понял, но потом ниже написали про пасмурный день и до меня дошло: суть в том что во время пасмурного дня людям «хочется спать» — организм экономит энергию, так как это не лучший день охотиться и собирать фрукты. Вот желтыми очками можно обмануть организм который отстал от прогресса.
+
avatar
+1
можно прийти магазин спецодежды и купить подобные за 300 рублей и с примеркой и с сертификатом качества и с тестом на прочность (если что, есть кому плюнуть в лицо)…
лет 10 назад покупал для катания на велике очки 3М, продавец при мне выгибал их «наизнанку» и даже сел на них в разложенном состоянии — не сломались. живы до сих пор.

кстати, для вечерних поездок советую очки «повышенной контрастности» или «компьютерные» — такие же желтые, но с фиолетовым отливом — покупаются в оптике, эффект намного выше. при этом не засвечивает от встречек.
+
avatar
  • shaman
  • 13 января 2018, 04:46
+1
В спецодежде очками и затариваюсь — наигрался с китайскими «спортивными». Те же HAMMER ACTIVE от РосОМЗ. Наилегчайшие, прозрачные/жёлтые/темные. Плохо убиваемые, с сертификатом и цена 174 рубля!
+
avatar
0
Немного шокирован ценами. Очки расходный материал, в шаговой доступности от 1000р… нормальные от 1900р.
+
avatar
  • BYsaM
  • 13 января 2018, 21:03
+1
3М в ближайшем строймаге 10-12 баксов, серия metaliks sport, есть в разных цветах, отличные сложноубиваемые очки
+
avatar
  • yualeks
  • 12 января 2018, 19:45
+3
Очковтирательство одним словом.
+
avatar
  • mic
  • 12 января 2018, 19:51
0
Примерно такой же противоречивое мнение у меня сложилось после покупки жёлтых очков Veithdia 6588 (11$ в официальном магазине на Али). Вроде картинка ночью стала более контрастная, не так слепит встреча, лучше заметны пешеходы (в черном все как один) на слабо освещенных улицах. Но в то же время у них практически отсутствует поляризация, не убирают блики от дороги. Это видно на тестовой картинке с изображением рыбака, также слабый поляризационный эффект заметен на мониторе ПК. Будьте внимательны при покупке!
+
avatar
  • gedem
  • 13 января 2018, 07:15
+1
Вроде картинка ночью стала более контрастная
Они НЕ для ночи. Они для пасмурной погоды, для сумерек.
+
avatar
  • Elk
  • 15 января 2018, 07:18
0
В машине две пары очков от Viethdia. Что-то около 10-12$, каждые. Черные с поляризацией и желтые с поляризацией. Первые использую для солнечного дня, вторые для фиговых метеоусловий. У желтых поляризация гораздо слабее (как и должно быть). Ни те, ни другие использовать в темное время суток не рекомендую.
+
avatar
  • tayph
  • 12 января 2018, 20:09
0
Нет универсальных авто очков. У меня в машине четверо на все случаи. Двое с поляризацией и двое с различной степенью затемнения. Тем и спасаюсь. Ценник, кстати, приемлемый. Брал на распродаже в оффлайне. Хотя китайцев и мониторил, но на месте оказалось дешевле.
+
avatar
+1
Кто знает проверенные хорошие варианты очков водителя
TRANSITIONS® DRIVEWEAR®
+
avatar
+1
А может кто-нибудь знает, где заказать подобные очки с диоптриями? Местный магазин предложил сделать за 7к без учёта оправы. А зенни умеют только поляризационные клипоны делать, но не «водительские».
+
avatar
  • plin2s
  • 13 января 2018, 13:13
0
Попробуйте посмотреть в магазинах Zeiss. Хотя скорее всего выйдет пример но в ту же цену. Делают на заказ.
+
avatar
0
А может кто-нибудь знает, где заказать подобные очки с диоптриями?
Вас цена разочарует
Заказать можно либо в салоне оптики в своем городе, либо онлайн (например туттыц)
комментарий скрыт

+
avatar
-2
Не звездите, плиз. Это с какой скоростью надо ехать. Таких водятлов на дорогу выпускать нельзя.
+
avatar
  • G99999
  • 13 января 2018, 00:09
0
А ещё проверьте на астигматизм.
Это такая херня, что линзы просто так не купишь.А если без них ещё добавку сверху, то глаза начинают пляску сами с собой.
Сделал себе очки с моими линзами и разными накладками.Водиьельскими, солнцезащитными… Но могу в них только управлять ру самолётом.Ходить и ездить не могу.
+
avatar
  • Ravelsv
  • 13 января 2018, 00:46
0
Юзаю совковые очки жёлтого цвета, с зеркальной тонировкой в верхней части… Стекло.
Глаза вообще не устают, а засветы очень даже смягчают.
Вот только дизайн, made in ussr
+
avatar
  • plin2s
  • 13 января 2018, 13:09
0
Я бы сказал, что подойдут любые (ну или почти любые) оригинальные Polaroid.